Обзор фильма звонки

Японская серия

Звонок (1998)

Молодая журналистка занимается расследованием одного любопытного суеверия, появившегося в наши дни.

Оказывается, существует некая смертоносная видеокассета, посмотрев которую ты обязательно умрёшь. Только сначала в твоём доме прозвучит странный телефонный звонок…

Журналистка решает отыскать злополучную кассету и посмотреть смертельную запись.

https://youtube.com/watch?v=WcgCM2FyU8s%3F

Спираль (1998)

Дух Садако наконец-то обрёл долгожданный покой… Кажется, с мрачной тайной видеокассеты покончено навсегда, но внезапно в страшной агонии умирает Рюдзи Такаяма — супруг тележурналистки.

Полиция поручает другу Рюдзи провести вскрытие тела и установить причину внезапной смерти.

Постепенно судмедэксперт втягивается в расследование и узнаёт о существовании зловещей видеокассеты. Он решает уничтожить все копии и тем самым покончить со страшным проклятием…

https://youtube.com/watch?v=Q1oDWNqXVvM%3F

Звонок 2 (1999)

Смертоносная видеозапись вновь затягивает в свои сети наивных людей. Садако Ямамура, призрак из телевизора, возвращается в наш мир за новыми душами.

Только теперь ассистентка профессора, чудом оставшаяся в живых, приступает к расследованию этого таинственного дела.

Кто стоит за производством и распространением зловещей видеоплёнки? Наша героиня пытается выйти на след вдохновителей…

https://youtube.com/watch?v=MgwtNU8YMLc%3F

Звонок 0: Рождение (2000)

Садако Ямамура всегда выделялась на фоне своих беззаботных сверстниц. Одежда, внешность, замкнутый характер, пластика движений…

И только школьная подруга догадывается, что внутри Садако притаилось настоящее зло, способное убивать. Но почему молчит Садако?.. Неужели ей никогда не хотелось разобраться со своими мрачными способностями?

Школьная подруга решает раскрыть тайну несчастной девушки. И в этом ей поможет старая видеозапись.

https://youtube.com/watch?v=y2wZcaP6IW8%3F

Проклятье 3D (2012)

В школе для девочек все только и говорят, что о проклятом файле с записью самоубийства. Каждый, кто просмотрит это видео, вскоре убивает себя.

Молодая учительница не верит в подобные «страшные» истории: мало ли о чём болтают впечатлительные и доверчивые школьницы? Но однажды её ученица без видимых причин кончает с собой. Женщина намерена выяснить: какое отношение к этой смерти имеет смертельный файл из Интернета.

После просмотра видео учительница едва не погибает вместе со своим парнем. Неужели дух безумной Садако возвращается?..

https://youtube.com/watch?v=AdJn1Cq1b1U%3F

Проклятье 3D 2 (2013)

Молодая аспирантка Фуко растит свою маленькую племянницу, мать которой внезапно скончалась при родах.

Малышка Наги — очень замкнутый и молчаливый ребёнок. Она не играет с другими детьми, отказывается ходить в садик. Наги предпочитает находиться в одиночестве дома и заниматься рисованием.

Её рисунки вызывают у Фуко страх. А вскоре в городе начинают происходить странные убийства и все они как-то связаны с маленькой Наги, которая либо находилась рядом с местом преступления, либо предсказывала в своих рисунках надвигающуюся беду…

https://youtube.com/watch?v=S1rk6Ap2aXw%3F

Проклятые: Противостояние (2016)

После того как Юри и Нацука посмотрели странную видеозапись, их жизнь превратилась в ад: зловещее проклятие призрака Садако нависло над ними.

По совету медиума Кейзо девушки отправляются в заброшенный дом, где обитает мстительный дух Каяко.

Только стравив смертоносных демонов, можно сохранить жизни невинных людей.

На глазах у девушек разворачивается эпическая схватка двух духов — Каяко и Садако…

https://youtube.com/watch?v=SS8uncJom0o%3F

Фильмы Проклятие все части по порядку

Садако (2019)

Однажды Маю, психологу-консультату из обычной больницы, приходится иметь дело со странной девочкой, которую тщательно охраняет полиция. Память девочки чиста, словно лист бумаги. Она даже не может вспомнить, как её зовут.

А тем временем брат Маю, начинающий видеоблогер, пробирается в заброшенную квартиру. Здесь когда-то сгорели заживо люди…

Чем закончатся съёмки нового видео? И какую роль в этой страшной истории сыграет девочка без памяти?..

https://youtube.com/watch?v=4LYK0rTjlM8%3F

Озвучка

Единственное светлое пятно фильма «Звонки» звучит на заднем плане демонстрируя тот проблеск упущенного потенциала, каким мог бы в действительности стать этот фильм. По озвучке чувствуется, какой страх и напряжённость могли бы вселять события фильма, ведь атмосфера звуковыми эффектами действительно впечатляет, если вслушаться в сочинённую для «Звонков» музыку стараниями вездесущего Ханса Циммера. По-настоящему тревожная, нагнетающая атмосферу, резкая, насыщенная, и многообразная в плане задействованных инструментов — от контрабаса до пронзительных слух скрипичных визгов и коротких «капель» плача пианино, которые при правильном использовании создают звуковой диссонанс именно тогда, когда на экране творится самая чертовщина и требовалось создать эмоциональный отклик. Многочисленные детали фоновых композиций раздражающим звоном, шипением и пронзительными скрипами проникают под кожу словно неприятные копошащиеся насекомые, пробирая до мурашек. Озвучка фильма сама по себе отдельно — как маленький достойный шедевр является проводником в мир образов, иллюзий и страхов, и её вполне можно слушать отдельно в качестве самостоятельной музыки. Жаль, что и этот всплеск гениальности не способен вместе с хорошей атмосферой ужаса уберечь фильм от многочисленных и более грубых ошибок.

Актёрский состав

Почти все актёры в фильме «Звонки» новички (за некоторым исключением), они мало где успели засветиться, тем более в масштабах мировой известности. Однако зачастую это является положительным моментом, поскольку такие люди запрашивают меньше гонораров за свою работу, и делают её более профессионально и талантливо, вместе с тем самоотверженно. Другими словами: начинающие актёры обычно не успевают испортиться славой, деньгами и т.п. К сожалению, кинолента «Звонки» оказалась не тем счастливым случаем, когда можно с уверенностью так сказать. И быть может в актёрской игре главных героев нет никаких явных провалов и недочётов, но её можно охарактеризовать как скучную и невыразительную, что конечно же откладывает неизгладимый отпечаток на всём кино, и далеко не в лучшую сторону. Глазу в фильме толком не за кого зацепиться, ведь все действующие лица посредственны и маловыразительны, а их попытки изобразить требуемые по сценарию эмоции и мимику остаются неправдоподобными.

Центральной фигурой повествования киноленты «Звонки» становится девушка Джулия в исполнении Матильды Лутц, итальянка по происхождению в довольно неплохой средненькой роли без особых вспышек выразительности и качественной игры. Актриса может порадовать больше своими внешними данными, нежели профессионализмом, хотя простенькие сцены ей удаются хорошо, но в моментах нагруженности драматизмом её лицо не выражает сильных эмоций. Примерно тоже самое можно сказать и про остальных участников проекта — актёры пытаются вжиться в свои роли, но получается недостоверно и слишком натянуто. Большую же часть времени персонажи просто ходят с каменными лицами и заполняют экранное время, пока зрителю шаг за шагом объясняется суть происходящего. Так же абсолютно пусто и посредственно проявляет себя парень Джулии Холт, которого играет Алекс Роу, и всё время по сути просто позирует на камеру. Отсюда выливается одна из основных проблем фильма — из-за такого низкосортного перформанса кино не только становится скучным и однотонным, оно ещё и упорно не воспринимается всерьёз в дополнении к тому откровенному абсурду, который бросает в лицо зрителя сюжет.

Даже более «матёрые» и опытные актёры в данном кинопроизведении, такие как Джонни Галэки и Винсент Д’Онофрио — и они пали жертвой неудовлетворительной режиссуры и сюжетной недоработки, поэтому большую часть времени выполняют роль «для галочки». Профессор биологии Габриэль вообще отдельный объект для обсуждения: сначала он без повода грубит девушке Джулии, которая просто приехала искать своего парня; потом он становится внезапно положительным персонажем, к которому впоследствии обращаются Джулия и Холт за помощью… Ну и совсем не к месту постоянные цитаты из биологии, которыми он сыпет направо и налево, видимо демонстрируя своё образование и заинтересованность в предмете, а получается в итоге излишне наиграно и «по-детски», поскольку цитаты по уровню смысловой нагрузки не дотягивают даже до средней школы, не говоря уж о кандидатуре профессора, например нечто такое: «все виды стремятся к выживанию — это биология!». Винсент Д’Онофрио, довольно известный актёр по многим знаменитым фильмам ещё с прошлого века, по непонятным причинам также подпадает под общую формулу посредственной актёрской игры, становясь жертвой слабоватого режиссёрского видения.

В конечном итоге из всего фильма лучше и эффектнее остальных получилась маленькая роль той самой девочки Самары в исполнении Бонни Морган, которая появляется в некоторых незначительных эпизодах и умудряется одной мимикой своего тела, ломаными чёткими движениями и беспристрастным взглядом из-за кнопны спутанных чёрных волос заставить зрителя на миг забыться, проникаясь ужасом неотвратимо надвигающейся смерти в своём действительно устрашающем, грязном и неряшливом обличии. Но даже тут, где казалось бы скрывается самая «изюминка» всего фильма, обнаруживается излишняя выверенность движений виртуального монстра-девочки, которая также не помогает сблизить зрителя с поставленным действом, чтобы возыметь должный эффект. Да и сама сцена с появлением девочки из экрана телевизора настолько заезжена и знакома каждому ребёнку, что её дословное повторение скорее разочаровывает и говорит о том, что совсем никакого креатива и фантазии у создателей нового фильма не осталось.

Атмосфера

Продолжая обзор фильма звонки речь пойдёт об атмосфере. Большую часть «Звонки» блуждают на грани тёмных и мрачных сеттингов, зарождая правильное настроение лёгкого психологического давления и ожидания чего-то зловещего. Проблема лишь в том, что на одной атмосфере далеко уехать не получается, остальные компоненты фильма умудряются полностью свести благородные попытки «на нет». И там где локации должны вселять ужас и держать в напряжении, там обычно всё портит смехотворное и откровенно глупое поведение персонажей. Но стоит отдать должное, что над созданием ожидаемой атмосферы пытались потрудиться и почти с самого начала и до конца локации, ракурсы и общая обстановка в кадре — всё это способствует созданию и поддержанию депрессивного и обречённого состояния, выливающегося на зрителей прямо с экрана вместе со всем остальным мусором, благодаря которому старания так и останутся незамеченными. А столько было потенциальных возможностей: с весьма интригующей чёрно-белой видеозаписью, которая своей таинственностью и весьма пугающими кадрами работает в нужном ключе и действительно провоцирует приступ страха (так было ещё с первой части «Звонка»); С жуткими сценами появления призрачной монстроподобной девочки и перехода её из одной реальности в другую; с откровенно трешовыми заброшенными подвалами и гробницами, которые могли бы вселить ужас в любого при условии правильной подачи. Но увы: все ингридиенты блюда есть, только приготовлены бездарно и потому на вкус отдают лишь подгорелой горечью разочарования.

Достоинства/недостатки фильма «Звонки»:

  • Плюсы:
  • Продолжение некогда популярного и не самого плохого психологически-мистического ужастика, которое может пролить свет на некоторые неразрешённые вопросы из прошлых фильмов
  • В некотором смысле оригинальная и непредсказуемая концовка, отличающаяся размахом
  • Неплохие по качеству атмосфера и озвучка кино с хорошими задатками
  • Минусы:
  • Неправдоподобный и надуманный сюжет, далёкий от реальности и потому не слишком захватывающий
  • Совершенно идиотские поступки, высказывания и мотивации героев, которые они даже изредка высмеивают сами
  • Неудовлетворительная и местами даже наглядно фальшивая актёрская игра малознаменитых представителей профессии
  • Визуальные эффекты низкого качества по исполнению и содержанию
  • Использование заезженных клише в жанре ужастиков, таких как «выпрыгивающие неожиданно пугалки»
  • Не всегда приятная и адекватная операторская работа, особенно в моменты быстрых и драматичных событий
  • Попытка нажиться на успехе прошлых популярных частей серии
  • Слегка затянутое и малоинтересное повествование
  • Неприемлимый рейтинг PG-13 для фильма ужасов
  • Предательски мало сцен откровенного насилия и непосредственного контакта с непознанным

О чем фильм Звонок 2

Рэйчел вместе с Эйданом переезжает в Асторию, где происходит убийство. И вновь на месте преступления обнаруживают видеокассету. Это означает, что Самара вернулась. Она собирается мстить. Рэйчел просит коллегу Макса помочь.

Эйдану становится плохо, Рэйчел боится, что смерть пришла за ним. Женщина пытается выяснить, что привело к тому, что Самара мстит. Она находит ее вещи в доме Морганов, потом настоящую мать девочки. Но тем временем Самара полностью завладела телом Эйдана. Она сбегает из больницы, приходит к Максу. Тот сразу замечает, что мальчик ведет себя странно. Но Самара убивает Макса.

Рэйчел усыпляет сына и топит его в ванной. Самара покидает тело мальчика. Эйдана удается спасти. Чтобы избавиться от призрака, Рэйчел отправляется в колодец в параллельном мире, а потом закрывает там Самару. После этого она в реальный мир.

Развитие сюжета в фильме Звонок 3

Фильм начинается с того, что самолет терпит крушение. На его борту были Келли и Картер, посмотревшие видеокассету.

Спустя два года Гэбриэлю Брауну, профессору колледжа, достается видеомагнитофон Картера. Тем временем в колледже группа студентов пытается выяснить загадку видеокассеты. Они передают друг другу копии, чтобы не погибнуть.

К Джулии попадает видео, но оно оказывается длиннее обычной копии. В нем новые кадры, намекающие на судьбу тела Самары. Во время просмотра кассеты на руке Джулии появляется знак. Габриэлю удается расшифровать его. Они отправляются выяснить, захоронена Самара.

Джулии удается обнаружить ужасную вещь. Оказывается, что беременную мать Самары Эвелин держали запертой после изнасилования. Слепой мужчина по имени Бёрк оказывается отцом Самары. В его доме она находит кости Самары. Призрак Самары убивает Бёрка, а Холт и Джулия сжигают останки.

В конце фильме зрители видят, что произошло перерождение. Джулия видит отражение Самары в зеркале. А видео с телефона Джулии отравляется всем контактам.

Что было в первом фильме

Главная героиня первой части Рэйчел Келлер. Она проводит журналистское расследование по поводу смерти четырех подростков. Оказывается, что все они получили видеозапись, а потом телефонный звонок. Через 7 дней после этого они умерли. Рэйчел тоже смотрит эту видеокассету. Ее помощником становится Ноа. У них только семь дней, чтобы разгадать загадку.

Расследование приводит их к чете Морган. Они утопили в колодце свою приемную дочь Самару. Именно она убивает всех. В итоге Ноа погибает. А Рэйчел не может понять, почему она не умерла. И догадывается, что избежала смерти из-за того, что перезаписала кассету. Приведя другого человека, она обманула смерть.

Другие версии

Звонок: Вирус (1999)

Страна: Южная Корея

Режиссер: Донг-бин Ким

Актеры: Щин Ын-гён, Сын-хён Ли, Чон Джин-ён, Ким Чхан-ван

Приступая к расследованию обстоятельств загадочной смерти своей племянницы и её друзей, журналистка не подозревала, с какими мрачными и зловещими силами ей предстоит столкнуться.

А пока Сан-ю занята поисками странной видеокассеты, которую ровно за неделю до смерти посмотрели все погибшие.

Гонка за смерть начинается. Впереди — телефонный звонок, разрывающий тишину.

https://youtube.com/watch?v=JYsXjJC35s8%3F

Звонок: Полная версия (1995)

Можно ли сломать проклятие видеокассеты, несущей смерть каждому, кто просмотрит плёнку?

Это предстоит узнать бывшему репортёру газеты Казуюки Асакава.

Но почему Рюдзи Такаяма, человек, с которым так долго работал Асакава, так настойчиво предлагает свою помощь? Что на самом деле движет этим человеком?

За одной тайной неизменно приходит новая…

https://youtube.com/watch?v=tpcRF2yB7lY%3F

Производство

Компания Paramount Pictures первоначально объявила, что фильм будет выпущен под названием «Звонок 3D», а режиссёром выступит Хавьер Гутьеррес. В августе 2014 года компания вела переговоры с Акивой Голдсман, чтобы тот написал сценарий третьего фильма совместно с Дэвидом Лука и Джейкобом Аароном Эстесом. В ноябре 2014 года Гутьеррес выложил в Instagram фото, в котором фигурировало нынешнее название фильма «Звонки». 16 января и 20 марта 2015 года Матильда Лутц и Алекс Роу соответственно получили главные роли. 27 марта 2015 года Эйми Тигарден присоединилась к актёрскому составу. 1 апреля 2015 года Джонни Галэки был назначен на роль профессора Габриэля, помогающего героям Холту и Джулии. Фильм, по слухам, являлся приквелом, однако Гутьеррес опроверг эту информацию, заявив, что действие фильма происходит через 13 лет после событий «Звонка».

Основные съёмки фильма начались 23 марта 2015 года в Атланте, и завершились 31 мая. В июле 2016 года состоялись пересъёмки. В июне 2015 года в студии Paramount начался постпродакшн фильма, который закончился в ноябре 2016 года.

Экшн/манера повествования/операторская работа/эффекты

Фильм протекает вполне так, как и подобает изначальному представителю психологических ужастиков — легко, медленно и довольно затянуто. Хотя оператор явно брал уроки мастерства на современный манер, его работа по большей части фильма «Звонки» нареканий не вызывает, выбирая вполне адекватные ракурсы тех или иных кадров. Тот самый «современный манер» съёмки даёт о себе знать в моменты динамики, когда камера пытается имитировать происходящее действие, например трясучку экрана во время турбулентности в самолёте, или же при движении автомобиля. Радует то, что реализован данный приём умеренно и на качество просмотра не влияет, а действительно дополняет события, лучше и больше вовлекая в сюжет. Но вот остальная часть динамичных сцен в кинофильме подобным похвастаться не может и почти все быстрые движения, погони и драматизм сняты излишне дёргано, с резкими переходами и встрясками. Быть может это и не влияет на понимание происходящего, но как минимум раздражает и трудно получать удовольствие от увиденного.

Также портит впечатление и затянутость, ведь большую часть времени на экране ничего такого особенного и захватывающего не происходит, а только лишь разговоры и попытки главных героев выяснить, что же за чертовщина происходит с ними. Как таковых «оживлённых» сцен в фильме очень немного, их буквально можно пересчитать по пальцам одной руки, и поскольку сюжет не может завлечь чем-то новеньким, то приходится скучать от начала и до конца в ожидании проблесков чего-то действительно стоящего. По-настоящему непростительно фильм пострадал из-за рейтинга PG-13, и это великий абсурд современного кино, когда в жанре ужасов на экране не показывают кровь и откровенные сцены насилия, тем самым заведомо искажая саму суть жанра и возможность как следует встряхнуть психику. Дело в том, что на ужасы издавна ходили именно за демонстративной показухой всего запретного, что как известно манит многих людей и давало возможность удовлетворить на экране своеобразную эстетическую страсть. Сюда можно отнести и кровавые убийства, и расчленёнку и неприкрытый секс — типичные атрибуты ужастика времён последнего десятилетия прошлого века. Но некогда всё изменилось, и теперь фильмы ужасов выходят в кинотеатрах в рейтинге PG-13, а на экране не проливается ни капли крови, что абсолютно не соответствует самой задумке и можно сравнить с «бассеином без воды» и прочими абсурдными аллегориями по смыслу. Что получается, когда в фильме ужасов нет крови? Только лишь то, что фильм неизбежно теряет своё лицо и перестаёт восприниматься серьёзно, он как бы выпадает из своего жанра и остаётся уповать лишь на атмосферу и психологическую составляющую, которая к сожалению не способна вытащить своими силами весь кинофильм, да ещё и такой посредственный как «Звонки».

Визуальные и компьютерные эффекты — очередная дешёвая фальшивка в данном произведении, опустившаяся буквально до уровня сериалов, по крайней мере такая реакция будет закономерной от большинства фантастичных эпизодов если и не по качеству исполнения, то уж точно по смыслу и адекватности. Графические ухищрения вторят царящему беспределу сюжетной линии, когда мистика переходит грань допустимого даже для неё и это уже становится не совсем смешно. В первой же сцене смертельного исхода на самолёте начинает твориться несусветный бред, поверить в который не сможет даже ребёнок: из кабинки туалета выливается какая-то грязная жижа (если хотели показать кровь, то не получилось), в окна самолёта со стороны пилотов залетает стая внезапно нагрянувших насекомых (откуда они на такой высоте?), а из мониторов подголовников напротив спинки каждого пассажира крутится злополучная запись «звонка». Одно это описание должно сказать о многом. При чём тут эффекты? При том, что уже с самого начала и они не способствуют серьёзному настрою на восприятие происходящего, а первые мгновения кино лишь задают тон на весь оставшийся фильм. Эффекты тут никудышные как в плане реализации, так и в отношении контекста, они мало дружат с реальностью (если дружат вообще). Большая часть кино невероятно прилизанная, снова картинку сверху покрасили глянцем, и это касается абсолютно всего хронометража, что совсем неподобает жанру. Даже девочка Самара, вылезающая из грязного колодца, при своём устрашающем облике умудряется выглядеть не реалистично-грязно, а будто бы на неё надет лишь костюм и грим, мозг зрителя хорошо это понимает и отказывается верить происходящему. Так и всё без исключения эффекты — они совершенно не оправдывают бюджет фильма и годятся лишь на роль популярной «мыльной оперы». И никакой крови.

Американская серия

Звонок (2002)

Всего один телефонный звонок после просмотра таинственной видеокассеты — и смерти невозможно избежать.

Главная героиня Рэйчел Келлер работает журналисткой. По просьбе подруги она приступает к расследованию загадочной смерти её дочери и других подростков.
Вскоре Рэйчел выясняет, что каждый из них за неделю до собственной гибели смотрел некое видео со страшными кадрами.

Все следы ведут к супругам Морганам, приёмная дочь которых утонула много лет назад…

https://youtube.com/watch?v=evQ3yB8JbHA%3F

Звонки (2005)

У мистической видеокассеты, забирающий людские жизни, появился собственный фан-клуб. Её поклонники постоянно пересматривают плёнку, передавая друг другу по нескольку раз.

Своими эмоциями и страхами любители пощекотать себе нервы делятся на специальном сайте в Интернете.

Захочет ли Джек вступить в закрытый клуб? Все эти школьники так любопытны и так доверчивы.

https://youtube.com/watch?v=stddELfKnsY%3F

Звонок 2 (2005)

Чтобы избавиться от страшных воспоминаний прошлого, Рейчел вместе со своим сыном Эйданом переезжает в небольшой городок в штате Орегон.

Вскоре Рейчел понимает, что дух Самары не успокоился: на месте очередного убийства журналистка находит старенькую видеокассету. Без каких-либо подписей.

Рейчел обращается за помощью к своему коллеге по работе, надеясь, что вместе они смогут противостоять Самаре.

А тем временем Эйдан попадает в больницу…

https://youtube.com/watch?v=y4Upof7QdkE%3F

Звонки (2017)

Молодой человек увлёкся изучением мрачной субкультуры, тесно связанной со зловещей видеокассетой, просмотр которой несёт смерть.

Внимательно изучив видеозапись, парень решил докопаться до истины и разгадать тайну кассеты. Но его девушка считает иначе: у неё есть всего семь дней, чтобы спасти любимого.

Но решив принять удар на себя, она обнаруживает то, что постоянно ускользало от других — фильм в фильме. И лучше бы ей его не смотреть…

https://youtube.com/watch?v=UnmDv4B1610%3F

Чем все закончилось?

А что же священник, знал ли он об этом?
Думаю, да. Доченька показала папе все, что нужно и это было настолько страшным,
что тот лишился зрения. Именно из-за этого фактора Самара не могла добраться до
него, а он стал не только отцом, но еще и палачом. По сути, он все это время
защищал мир от ее присутствия.

Но Самара никогда не оставляла попыток
вернуться в мир живых. Не потому ли Джулия оказалась уже 13 по счету, кто
пытался разгадать эту тайну. И самое интересное, что Самара не только
подсказала, где ее найти, но и показала что нужно сделать, дабы ее освободить.
Пока кости девочки лежали запечатанные в склепе, она, конечно, вредила, но так,
по мелкому.

Периодически кассета пропадала и никто не видел запись. Но тот факт, что ее останки превратились в прах полностью освободили ее черную душу. И теперь она вселилась в Джулс и начала свое черное дело. Не могу сказать, что фильм кажется недосказанным. Нет, он имеет вполне логичное завершение, но мне отчего-то хочется увидеть его продолжение. Очень интересно, сможет ли Джулия бороться со столь сильным демоном? Но нет, это последняя часть и это хорошо.

Примечания

  1. ↑ . Box Office Mojo. Дата обращения: 31 января 2017.
  2. . Deadline. Дата обращения: 18 июля 2014.
  3. . Deadline. Дата обращения: 29 ноября 2014.
  4. . F. Javier Gutiérrez. Дата обращения: 29 ноября 2014.
  5. Shaw-Williams, H. (23 March 2015). Дата обращения: 22 июня 2015.
  6. . F. Javier Gutiérrez. Дата обращения: 14 декабря 2016.
  7. . F. Javier Gutiérrez. Дата обращения: 4 января 2017.
  8. Evans, Greg . Deadline.com (September 22, 2016). Дата обращения: 25 сентября 2016.
  9. McNary, Dave . Variety (September 22, 2016). Дата обращения: 25 сентября 2016.
  10. . Deadline.com.
  11. . Deadline.com.
  12.  (англ.). Дата обращения: 18 апреля 2019.
  13. . Дата обращения: 18 апреля 2019.

Сериалы

Звонок: Последняя глава (1999)

Японский журналист вместе со своим другом, профессором медицины, берётся за расследование череды таинственных смертей. Вот уже несколько человек скончались в результате остановки сердца.

В ходе расследования наши герои обнаруживают таинственное видео, которое погибшие смотрели за тринадцать дней до своей гибели.

Что это? Зловещее проклятие или безумный научный эксперимент?

Погрузитесь в атмосферу леденящего душу ужаса.

Спираль (1999)

Прошло три месяца после тех ужасных событий, навсегда оставивших след в душе Маи Такано.

Девушка постепенно возвращается к обычной жизни, но вскоре узнаёт, что зловещий дух Садако вернулся. Её месть станет ещё более зловещей и изощрённой: Садако нашла новый способ уничтожить всё человечество.

А тем временем профессор Мицуо Андо со своей ученицей решает разобраться в хитросплетениях этого дела.

Сюжет

В самолете, направляющемся в Сиэтл, пассажиры Картер и Келли обнаруживают, что оба они смотрели проклятую видеокассету Самары Морган, и понимают, что их семидневный срок закончился. На всех мониторах на борту начинает показываться изображение колодца, а затем появляется и сама Самара, что приводит к крушению самолёта.

Два года спустя профессор колледжа Гэбриэль Браун покупает старый видеомагнитофон, когда-то принадлежавший Картеру, и обнаруживает видеокассету внутри. Тем временем, молодая девушка Джулия провожает своего бойфренда Холта в колледж, но начинает беспокоиться, когда он перестаёт выходить на связь в течение долгого времени. Она решает отправиться к нему сама, когда неожиданно ей по скайпу звонит паникующая девушка Скай, спрашивая о местонахождении Холта. В колледже Джулия встречает Гэбриэля и тайно следует за ним в частную область здания, где группа людей участвуют в эксперименте с проклятым видео, пытаясь разгадать его происхождение, а также передавая копии друг другу, чтобы выжить после просмотра.

Там Джулия находит Скай, которая привозит её в свой дом, чтобы дать ей посмотреть видео, поскольку за семь дней та не смогла найти себе «хвост», однако Холт по телефону Скай предупреждает Джулию об этом. Джулия запирается в ванной, а саму Скай убивает Самара. Холт прибывает вскоре после этого, и Джулия узнаёт, что он тоже замешан в этом. Джулия решает принять удар на себя и смотрит видео, после чего у неё происходит видение двери, а на руке девушки выжигается некий знак. Обратившись к Гэбриэлю за помощью, тот замечает, что размер копии видео Джулии больше обычного. Внутри копии обнаруживаются новые кадры, намекающие на судьбу тела Самары.

Гэбриэль отправляет ребят в город Сакрамент-Вэлли, где было захоронено тело Самары. Позже он понимает, что знак на руке Джулии — это шрифт Брайля, переводит его и выезжает вслед за ними, чтобы предупредить их о значении. Прибыв в город, Джулия и Холт отправляются в церковь, исследуя местное кладбище. Они находят могилу без опознавательных знаков, но когда проникают внутрь, ничего там не находят. Джулию и Холта обнаруживает сторож и приводит к слепому мужчине по имени Бёрк, который утверждает, что тело Самары было погребено местным священником, но вскоре после этого случилось наводнение, и Самару пришлось перезахоронить на отдалённом поле. Он также замечает знак на руке Джулии.

Выехав из города, Джулия и Холт натыкаются на место автокатастрофы и обнаруживают раненого Гэбриэля в выехавшей в кювет машине. Он пытается предупредить Джулию о своем открытии, но упавший на машину столб линии электропередачи убивает его. Испытав видение Эвелин, матери Самары, Джулия и Холт возвращаются в город. Пока Холт расспрашивает владелицу отеля Карен о судьбе Эвелин, Джулия идёт в церковь. Там она обнаруживает камеру под колокольней и находит доказательства того, что Эвелин была заперта там во время беременности, удерживаемая в плену изнасиловавшим её священником, прежде чем она сбежала через восемь с половиной месяцев.

Джулия навещает Бёрка и рассказывает о своих выводах. Неожиданно он нападает на неё, показывая, что он был не только тем самым священником, но и биологическим отцом Самары, ослепившим самого себя, чтобы проклятие дочери не добралось до него. После схватки Джулия сталкивает его вниз по лестнице и находит в спальне замурованные в стене останки Самары. Очнувшийся Бёрк пытается задушить Джулию, но в комнате появляется рой цикад, призывая Самару через экран телефона Джулии. Самара восстанавливает Бёрку зрение, чтобы убить его. Прибывает Холт, узнавший правду о священнике от Карен, и он вместе с Джулией сжигает кости Самары.

Вскоре после этого Джулия и Холт возвращаются домой. Пока Джулия принимает душ, Холт замечает у себя на телефоне голосовое сообщение от Гэбриэля, который предупреждает его о знаке Джулии. Холт самостоятельно переводит его, обнаруживая, что он означает «перерождение» (англ. rebirth). Джулия вытягивает из горла локон волос, из которого появляется цикада. Девушка смотрит в зеркало и видит в нём Самару вместо своего отражения. Копия видео Джулии внезапно неконтролируемо отправляется всем имеющимся контактам, делая его таким образом вирусным.

Финальный вывод

Вот наконец обзор фильма звонки подошёл к концу, и что в итоге? Вывод о получившемся кино напрашивается сам собой на основе вышесказанного. Перед нами третья (хочется надеяться заключительная) часть некогда популярной эпопеи про зловещее и непознанное явление с таинственной видеозаписью, которая в свою очередь каким-то необъяснимым образом связана с давно умершей девочкой, чей дух никак не может упокоиться и оставить мир живых в покое. И если оригинальный «Звонок» вызвал недвусмысленный ажиотаж и был пусть не супер выдающимся кинофильмом в объективном смысле, то уж однозначно стал для своего времени свежей и оригинальной находкой с неповторимым видением глуповатой, но неизменно интригующей и пугающей историей, полностью вовлекающей в происходящее с содроганием и желанием узнать ответ на вопрос: «Что же будет дальше?». Но то было давно, с тех пор минуло много лет, жанр психологических (и других) ужастиков переполнился различными творениями, многие из которых лишь копировали успех случайных и неприкосновенных оригиналов. А как известно: всё самое прекрасное, яркое и достойное случается в жизни лишь единожды, а дальше будут лишь безуспешные попытки клонировать и нажиться на достигнутой некогда славе, разгадать секрет успеха. «Звонки» стал ещё одним пустым и безликим клоном среди огромного списка себе подобных. Эту третью часть фильма никто не ждал и не хотел. И хотя по всем законам киноиндустрии был неплохой шанс на действительно хорошее кино, он с треском провалился.

У третьей части были все успешные задатки: молодой режиссёр и «свежая кровь» в лице малознакомого кастинга, ещё неиспорченного популярностью; хорошее и богатое наследие в лице прошлых частей с громким и узнаваемым именем; достаточно интересная сама по себе (хоть и немного глупая) задумка о таинственной видеозаписи и девочке, которой можно было найти весьма правдоподобное объяснение; возможность показать жанр «во всей красе», вместо того, чтобы загонять его фактически в гроб. Фильм получился не просто копией некогда успешного оригинала, он получился ужасно плохой его копией. Главнейшая проблема, подкосившая все благородные намеренья на корню — отсутствие хоть какой-то оригинальности и своей «яркой изюминки». Вместо этого зритель увидит всё тоже самое: ту же самую девочку из телевизора, буквально в том же кадре и ракурсе; те же попытки разобраться в прошлом проклятой семьи из маленького городка; заезженные приёмы и «выпрыгивающие пугалки», которых в наше время уже никого не удивишь. Фильм лишь попытался выделиться за счёт демонстрации современных технологий (теперь видеозапись представлена в цифровом виде — «прогресс»), а также благодаря не совсем ожидаемой и масштабной концовке со странным смыслом. Никакие инновации не смогли спасти заюзанную до смерти формулу, которая в общем-то уже была несостоятельна даже в оригинальном фильме по второму разу. и сработала лишь единожнды. Фильм «Звонки» не стоит потраченного времени и не содержит в себе абсолютно ничего интересного ни для поклонников серии, ни для случайных любопытствующих почитателей кино.