«формула-1»: 9 легенд современности

Оглавление

По национальности

Ключ
Жирный Пилот выступал в сезоне года.
Список выигранных гонок по национальности водителя
Классифицировать Страна Побед Драйвер (ы) Кол-во драйверов
1  Объединенное Королевство 304 Льюис Хэмилтон (100) , Найджел Мэнселл (31), Джеки Стюарт (27), Джим Кларк (25), Дэймон Хилл (22), Стирлинг Мосс (16), Дженсон Баттон (15), Грэм Хилл (14), Дэвид Култхард) (13), Джеймс Хант (10), Тони Брукс (6), Джон Сёртиз (6), Джон Уотсон (5), Эдди Ирвин (4), Майк Хоторн (3), Питер Коллинз (3), Джонни Герберт (3) ), Иннес Ирландия (1), Питер Гетин (1) 19
2  Германия 179 Михаэль Шумахер (91), Себастьян Феттель (53) , Нико Росберг (23), Ральф Шумахер (6), Хайнц-Харальд Френтцен (3), Вольфганг фон Трипс (2), Йохен Масс (1) 7
3  Бразилия 101 Айртон Сенна (41), Нельсон Пике (23), Эмерсон Фиттипальди (14), Рубенс Баррикелло (11), Фелипе Масса (11), Карлос Пейс (1) 6
4  Франция 81 год Ален Прост (51), Рене Арну (7), Жак Лаффит (6), Дидье Пирони (3), Морис Трентиньян (2), Патрик Депайлер (2), Жан-Пьер Жабуй (2), Патрик Тамбей (2), Франсуа Север (1), Жан-Пьер Бельтуаз (1), Жан Алези (1), Оливье Пани (1), Пьер Гасли (1) , Эстебан Окон (1) 14
5  Финляндия 56 Кими Райкконен (21) , Мика Хаккинен (20), Валттери Боттас (9) , Кеке Росберг (5), Хейкки Ковалайнен (1) 5
6  Италия 43 год Альберто Аскари (13), Риккардо Патрезе (6), Джузеппе Фарина (5), Микеле Альборето (5), Джанкарло Физикелла (3), Элио де Анжелис (2), Луиджи Фаджиоли (1), Пьеро Таруффи (1), Луиджи Муссо (1), Джанкарло Багетти (1), Лоренцо Бандини (1), Людовико Скарфиотти (1), Витторио Брамбилла (1), Алессандро Наннини (1), Ярно Трулли (1) 15
6  Австралия 43 год Джек Брэбэм (14), Алан Джонс (12), Марк Уэббер (9), Даниэль Риккардо (8) 4
8  Австрия 41 год Ники Лауда (25), Герхард Бергер (10), Йохен Риндт (6) 3
9  Аргентина 38 Хуан Мануэль Фанхио (24), Карлос Ройтеман (12), Хосе Фройлан Гонсалес (2) 3
10  Соединенные Штаты 33 Марио Андретти (12), Дэн Герни (4), Фил Хилл (3), Билл Вукович (2), Питер Ревсон (2), Джонни Парсонс (1), Ли Уоллард (1), Трой Раттман (1), Боб Суайкерт (1), Пэт Флаэрти (1), Сэм Хэнкс (1), Джимми Брайан (1), Роджер Уорд (1), Джим Ратманн (1), Ричи Гинтер (1) 15
11  Испания 32 Фернандо Алонсо (32) 1
12  Канада 17 Жак Вильнев (11), Жиль Вильнев (6) 2
12  Нидерланды 17 Макс Ферстаппен (17) 1
14  Новая Зеландия 12 Денни Халм (8), Брюс Макларен (4) 2
14  Швеция 12 Ронни Петерсон (10), Джо Боннье (1), Гуннар Нильссон (1) 3
16  Бельгия 11 Джеки Икс (8), Тьерри Бутсен (3) 2
17  Южная Африка 10 Джоди Шектер (10) 1
18   Швейцария 7 Клей Регаццони (5), Джо Зифферт (2) 2
18  Колумбия 7 Хуан Пабло Монтойя (7) 1
20  Мексика 4 Педро Родригес (2), Серхио Перес (2) 2
21 год  Монако 2 Шарль Леклерк (2) 1
22  Польша 1 Роберт Кубица (1) 1
22  Венесуэла 1 Пастор Мальдонадо (1) 1

«Альберт-Парк»

Гран-при Австралии

Эта гоночная трасса, которая проложена через парк вокруг искусственного озера (и частично проходит по парковке), на протяжении уже долгого времени открывает чемпионат. И гонки здесь всегда бывают интересными сразу по нескольким причинам: во-первых, сама конфигурация трассы позволяет здесь бороться колесо в колесо почти в каждом повороте. Во-вторых, команды приезжают сюда с абсолютно новыми машинами, которые еще не гонялись в боевом режиме, и каждая из них может сломаться в любой момент. В-третьих, пилоты сами приезжают сюда после долгого перерыва, и, какими бы они ни были профессионалами, некоторые навыки всё же притупляются.

Поэтому гонки в Австралии очень часто оказываются непредсказуемыми, с кучей вылетов, аварий и обгонов на грани. Это традиционно один из самых интересных этапов сезона, и даже старт гонки в воскресенье в 7 утра по московскому времени не может остановить истинных фанатов от просмотра Гран-при.

Вердикт: Хэмилтон

Наследие

Пожалуй, это самая важная категория, когда дело доходит до оценки величия, но ее труднее всего правильно оценить (не в последнюю очередь потому, что Хэмилтон еще не завершил карьеру).

Все это невероятно субъективно, и это аргумент в пользу того, что такая попытка сравнения Хэмилтона и Шумахера бессмысленна сама по себе. Тем не менее, можно взглянуть на то, чего достигли оба пилота и какое влияние они оказали на мир за пределами Формулы-1.

За свою карьеру Шумахер поднял планку профессионализма в Формуле-1. Путешествуя по миру, вы увидите копии шлемов Шумахера на мотоциклистах в крупных городах, а его имя остается синонимом спорта во всех уголках земного шара. В то время, когда Формула-1 была на пике популярности с точки зрения аудитории и значимости, Шумахер был ее самой узнаваемой фигурой, и его история остается вдохновляющей для миллионов людей.

Он проводил большую часть своей благотворительной деятельности в частном порядке, но примеры его щедрости иногда попадали в заголовки газет, например, его пожертвование в размере 10 миллионов долларов жертвам цунами в Азии в 2005 году. Выступая в эпоху до появления социальных сетей, он охранял свою личную жизнь от посягательств средств массовой информации, но его достижений на трассе все еще достаточно, чтобы отметить его как одну из величайших икон спорта всех времен.

С тех пор, как в 2013 году Шумахер получил серьезные травмы головы во время катания на лыжах, его семья стала еще больше охранять его конфиденциальность, но фонд Keep Fighting Foundation, созданный на его имя, продолжает работать с проектами в области культуры, образования, науки и здравоохранения.

По сравнению с Шумахером, личная жизнь Хэмилтона была открытой книгой на протяжении всей его карьеры в Формуле-1. Традиционные средства массовой информации несколько раз создавали его и разрушали его имидж, но прямо сейчас фигура Хэмилтона одна из самых сильных и актуальных в современном спорте.

Через социальные сети он стремился рассказать свою историю и все чаще адаптировал свои сообщения, чтобы вдохновлять других, а не для самопиара. В этом году он использовал свою платформу для борьбы с расовой несправедливостью, стремлению к большему разнообразию в автоспорте и продолжал подчеркивать опасности изменения климата – три проблемы, о которых он говорил в Формуле-1.

Голос Хэмилтона – один из очень немногих голосов в паддоке, который выходит за рамки Формулы-1, и он продолжает использовать его для распространения позитивных месседжей по всему миру.

«Спа-Франкоршам»

Гран-при Бельгии

Затерянная в бельгийских лесах трасса считается одной из быстрейших в чемпионате – скорость на самой длинной прямой здесь достигает 340–350 км/ч, а средняя скорость победителя в 2018 году составила феноменальные 221 км/ч. Все дело в большом количестве скоростных поворотов, которые проложены вдоль склонов холмов и которые позволяют большую часть круга проходить если не «газ в пол», то хотя бы с наполовину выжатой педалью газа.

И опять же,один из главных факторов здесь – погода. Если здесь льет дождь, то гонка выводится на новый уровень зрелищности, который могут побить разве что гладиаторские бои и фехтование на световых мечах. Хотя и в сухую погоду от трассы в Спа ожидаешь только рубилова и бескомпромиссной борьбы. Можно даже сказать, что это именно та трасса, которая может отделить мальчиков от мужчин, – чтобы пройти на полной скорости связку поворотов Eau Rouge – Radillon, нужно быть по-хорошему безумным, ведь поворот уходит наверх по холму и его просто не видно.

Олег Карпов, «Даниил Квят. Путь в Формулу-1»

Возможно, самая популярная книга об автоспорте в России на данный момент. Кстати говоря, совсем недавно официальный магазин Sochi Autodrom проводил розыгрыш книги с автографом Даниила.

История простая: главный редактор российского подразделения Motorsport Олег Карпов предложил Даниилу Квяту сотрудничество по выпуску книги о российском пилоте, и тот согласился. Издание посвящено пути Даниила в автоспорте, его борьбе в Академии Red Bull Junior, тому, как парень из Уфы смог преодолеть путь от картинга до подиума «Формулы-1», став самым успешным российским пилотом в истории. Книга проиллюстрирована фотографиями Грегори Хермана, который работал с Даниилом с 2009 года.

Сам Олег говорит о своей книге так:

Льюис Хэмилтон (Великобритания)


Нынешний чемпион мира Льюис Хэмилтон появился на свет 7 января 1985 года. Хэмилтон проводит девятый сезон в гоночных соревнованиях. Уже успел дважды стать чемпионом мира и однажды закончил сезон Формулы 1 на втором месте. В нынешнем сезоне так же идет на первом месте и стремится защитить титул формульного короля. За карьеру Льюис выиграл 36 гран-при, 21 раз был вторым, 18 раз третьим пересекал финишную отметку и сумел заработать 1597 зачетных баллов. Выступает за команду Мэрседес. Его показатели, как и Феттеля будут изменяться после каждой новой гонки. Сегодня противостояние немца и Хэмилтона является украшением формульных соревнований.

Адам Парр, «Искусство войны»

Адам Парр — известный британский бизнесмен, инвестор, работал в Японии в сфере торговли, получил известность в области промышленных продаж, специализировался на металлах. А еще Адам — директор команды «Формулы-1» Williams с 2006 по начало 2012 года. Парр вполне неплохо управлялся с командой сэра Фрэнка Уильямса, при этом у него было несколько конфликтов с Берни Экклстоуном — бывшим владельцем всей «Формулы-1». Знаковая личность — Адам Парр участвовал в возрождении команды Williams, и тем более обидно видеть ее плачевное состояние в настоящее время.

«Искусство войны» — книга, которую Парр выпустил в начале 2013 года, фактически она была написана сразу после его ухода из «Формулы-1». Книга стала настоящим хитом в Великобритании, хотя многие посчитали, что Адам не раскрыл всех секретов, опасаясь судебных преследований со стороны руководства «Формулы-1». И особая связь у этой книги с Россией — наша страна стала первой, где вышел переводной вариант издания! Уникальный прецедент, учитывая, что книга была написана британцем для британской аудитории. Сам Парр говорил, что у него теплые отношения с Россией, в 2008 и 2009 годах Williams выступали на шоу Moscow City Racing около Кремля, где Адам познакомился со Светланой Коршуновой из компании Independent и Рустамом Тарико, владельцем «Русского Стандарта». В своем интервью Адам сообщил, что книга была посвящена им «русским друзьям». Кстати говоря, самый первый экземпляр на русском языке был доставлен именно господину Парру во Францию!

Мы же и сейчас имеем возможность почитать одну из самых интересных книг о «Формуле-1», дающих возможность взглянуть на мир Королевского автоспорта с закулисной стороны, окунуться в интриги и проблемы больших боссов, и заодно узнать все финансовые нюансы главного автоспорта на планете.

Джейсон Пристли

Вместе с актером Брайан Остин Грин он снимался не только в одном сериале «Беверли-Хиллз 90210» , но также они были совладельцами гоночной команды. В середине 90-х Джейсон Пристли участвовал в Toyota Celica All-Trac, затем решил сосредоточиться на гонках Индианы таких как Indy 500. В 2002 году, во время практики на Kentucky Speedway, его автомобиль врезался в стену на скорости в 180 миль в час. К счастью для него, раны были довольно легкими. Но это не препятствовало тому, что он присоединился к команде Rubicon Race, которая вошла в список участников Indy 500. Этой гонкой его увлечение не закончилось.

Айртон Сенна

Айртон Сенна

Ну кто же не знает самого знаменитого бразильского гонщика? К сожалению, и он не смог закончить свою карьеру и уйти на пенсию в здравии. В его судьбу вмешалась трасса в Сан-Марино. Его главным достоинством было умение идеально контролировать машину на мокрой и скользкой трассе. Именно поэтому ему дали прозвище — «Человек дождя». Он как никто ждал, чтобы во время гонки начался дождь. Как ни странно, но большую симпатию к нему испытывали не только фанаты, но и журналисты. А вот с пилотами, то есть — соперниками, он не церемонился. Иногда доходило до рукоприкладства. Но такая черта характера не помешала ему спасти жизнь своему сопернику — Эрику Кома. Пока все пилоты проезжали мимо, Сенна остановился, рискуя собственной жизнью и заглушил двигатель болида Кома, чтобы тот не загорелся. После смерти выяснилось, что Сенна завещал весь свой капитал отдать на борьбу с бедностью в Бразилии. Айртон был человеком не только на трассе, но и в жизни.

  • Чемпионские титулы: 3;
  • Подиум: 80;
  • Победы: 41;
  • Поул: 65;
  • Быстрый круг: 19.

Стефан Эвертс (Бельгия)


Последователь своего отца, так же мотогонщика Гарри Эвертса. Стефан превзошел достижения своего папы став десятикратным триумфатором мировых первенств по мотокроссу. Впервые стал чемпионом в юном девятнадцати летнем возрасте, а всего 10 раз выиграл мировую корону и победил в 101 гонке. Завершил свою славную карьеру бельгиец в тридцать четыре года, после чего не оставил увлечение своей жизни мотоспорт. Принимал непосредственное участие в создании нового гоночного мотоцикла. Готовит маленького сына — нового чемпиона семьи Эвертсов, продолжателя семейного дела и возможно суперзвезду будущих соревнований по мотокроссу.

№2

Пожалуй, все остальные популярные автогонки нельзя распределить по местам. Каждая из них весьма популярна и престижна, поэтому  все их мы учтём как номер 2 в нашем топе.

24 часа Ле-Мана

Это не просто гонка – это поиск компромисса между скоростью и надёжностью, ведь 24 часа сможет выдержать не каждый автомобиль. «Ле-Ман 24 часа» – старейшая автогонка. Первый заезд стартовал в далёком 1923 году. На каждом автомобиле соревнуются несколько гонщиков, которые сменяют друг друга, ведь за время гонки нужно преодолеть 5 тысяч километров.

Самое интересное, что гонка − это всего лишь один из этапов кубка мира. Кроме Ле-Мана, проводится ещё 8 гонок на выносливость, которые длятся не менее 6 часов. Но именно этот этап является самым популярным.

WRC — World Rally Championship

Первое в истории ралли и первая в истории автогонка, которая прошла между Парижем и Руаном в 1894 году. Она по сей день не теряет популярности. Ведь многие знают таких гонщиков, как Себастьен Лёб, Петтер Сольберг, Себастьян Ожье, Дани Сордо, Яри-Матти Латвала.

Особенность автогонки в том, что автомобили не соревнуются друг с другом на трассе. Они просто на время проходят спецучастки, а по итогам финишного времени гонщики распределяются по позициям. Самым титулованным гонщиком в истории WRC является Себастьен Лёб, который завоёвывал чемпионский титул 9 раз подряд.

500 миль Индианаполиса или Инди 500

Самая известная и престижная гонка на авто с открытыми колёсами и одна из самых популярных гонок в мире. Проводится она на автодроме «Индианаполис Мотор Спидвей». Каждый житель Северной Америки рад слышать фразу: «Леди и джентльмены, заводите мотор». Именно с неё начинается гонка, после чего пилоты проезжают прогревочный круг.

История Инди 500 началась более 100 лет назад – в 1911 году. Проводится она в заключительное воскресенье мая. До 1974 года проводилась 30 мая. До 1955 года результаты гонки шли в зачёт чемпионата ААА. С 1950 по 1960 – в зачёт Formula-1. После этого они стали идти в зачёт гонок ИндиКар.

Nascar

Самый популярный кузовной чемпионат в Соединённых Штатах. Первый чемпионат состоялся в 1949 году. Особенность гонок – все они проходят на овальных трассах и в несколько сотен кругов. В заездах принимает участие  огромное количество пилотов, по этой причине аварии здесь − весьма частое явление. Длина колец на различных этапах варьируется от 847 метров до 4,28 километра. Средняя скорость на трассе составляет 303 км/ч.

Дакар

Первый «Париж – Дакар» стартовал в 1978 году. До 2009 года она стартовала или финишировала в Дакаре (столица Сенегала). Потом её перенесли в Южную Америку. С 2020 года она будет проводиться в Саудовской Аравии.

Эта гонка выделяется тем, что она проводится в пустыне, и в ней принимают участие не только автомобили, но и грузовик и мотоциклы. По сути  это – выживание в экстремальных условиях, а не просто гонка. Ведь пилоты 2 недели проводят на жаре, в лишениях, а ещё раньше частым явлением были подрывы на минах, попадание под перестрелки и похищения с целью выкупа. Сегодня обходится без такого экстрима, хотя из-за песчаных бурь и сегодня не обходится без жертв.

В классе грузовиков на протяжении 20 лет наши соотечественники являются одними из главных фаворитов соревнований. Тройка самых титулованных спортсменов в этой дисциплине выглядит следующим образом:

  • Владимир Чагин (Россия) – 7;
  • Карел Лопрайс (Чехия) – 6;
  • Эдуард Николаев  (Россия) – 3.

Команда КАМАЗ  смогла завоевать всего 15 кубков конструкторов.

Михаэль Шумахер: золото «Формулы-1»

Михаэль Шумахер – легенда. Разумеется, знаменитый дизайн его шлема со звездами в верхней части известен всем. Еще в 1986 году Михаэль обратился к своему другу за отсутствием идей, и тот предложил вариант с белым и красным цветом, а также звездами на синем фоне наверху.

И здесь есть мистический подтекст: на шлеме Михаэля всю жизнь находилось ровно семь звезд, и он выиграл семь титулов. Вообще, с числом семь можно проследить другие параллели. Так, в 2012 году Шумахер заканчивал карьеру в возрасте 43 года. 4+3=7, он выступал на машине под номером 7, заработал 49 очков (7 в квадрате). При этом 49% из них он заработал седьмыми местами, а рекорд в 7 побед подряд поставил в 2004 году. А в своей дебютной квалификации в 1991 году он занял… правильно, седьмое место.

Пока вы не начали класть чеснок и рассыпать соль у порога дома, будто попали в плохой фильм с Дином Винчестером, расскажем об одном из самых известных дизайнов шлемов Шуми. Речь идет о так называемом «золотом шлеме».

В 2011 году Михаэль Шумахер праздновал двадцать лет в «Формуле-1». В честь этого был заказан золотой дизайн у известного художника Дженса Мюнсера. Шлем повторяет классический рисунок на шлемах Михаэля, также на нем расположены китайские иероглифы, означающие силу духа и мощь тела. Шлем и по сей день остается одним из самых оригинальных в истории. Пилоты гонялись в желтых шлемах, но чтобы в золотых…

Гонщик по прозвищу «Ха-Ха»

С 1994 года в немецкой команде Формулы один появился незаурядный пилот Хайнц-Харальд Френтцен, которому дали прозвище «Ха-Ха», сократив таким оригинальным образом его имя. Несмотря на не надёжность машин, Френтцель начал свои гонки достаточно успешно. Уже в 1995 году ему удаётся выиграть Гран-при Италии. Эта победа стала толчком в его карьере в Формуле-1. В 1996 году гонщик переходит в команду Уильямс и становиться партнёром лидера чемпионата Жака Вильнёва. В следующем году «Ха-Ха» выигрывает 6 гонок из 16, но, ни как не дотягивается по очкам до Шумахера и Вильнёва. Тем не менее, удача улыбнулась гонщику. На последнем Гран-при Шумахера дисквалифицировали и Хайнц-Харальд занимает второе место в Чемпионате мира.В конце девяностых годов Френтцель уже рассматривался как главный претендент на чемпионский титул. 1999 год складывался для него очень удачно. Но в итоге всего лишь третье место в чемпионате. Это неплохо. Хотя «Ха-Ха» рассчитывал на большее. В итоге таких побед в карьере немца уже больше не было. И через два года с автогонками он завязал.

Разочарование 90-х

Когда я вспоминаю гонки Формулы-1 конца прошлого столетия, то всегда вспоминаю Майкла Андерсона. Нет, не за его блистательные победы, которых не было, а за урок, который он нам всем преподал.Майклу в формуле-1 пророчили большое будущее. И критики и он сам восторженно говорили о таланте гонщика. Даже чересчур. В 1992 году, подписав контракт с МакЛарен, Андерсон был полон радужных надежд покорить Формулу-1. В результате из 13 гонок, в которых он участвовал, в 6 он просто вылетел с трассы. Причём в половине из них, на первом круге. Как это ни странно, но этот хвастунишка мне запомнился так же хорошо, как великие Шумахер и Прост. А как вы относитесь к гонкам Формула-1? Что они оставили в вашей памяти?

Майк Хэйлвуд (Великобритания) (1940-1981)


Легендарный англичанин Хэйлвуд ворвался в элиту национального чемпионата, а с ним и мирового мотогоночного спорта всего за один год. Он был гонщиком от бога, завоевав девять чемпионских титулов в гонках на мотоциклах. В своей карьере он 76 раз первым пересекал финишную ленту, а всего побывал на пьедестале почета 112 раз. Но этого ему показалось мало, и Майк отправился покорять бескрайние просторы автоспорта и сразу в высшую лигу этих соревнований Формулу 1. В автоспорте британец не затерялся и принял участие в 50 формульных Гран-при. Чемпион по своей натуре Хэйлвуд мог достичь гораздо большего, как в спорте, так и жизни, если бы не несчастный случай, оборвавший его жизнь в сорок один год.

Ален Прост (Франция)


Великолепный гоночный «Профессор» француз Ален Прост появился на свет 24 февраля 1955года. Принял участие в 13 сезонах самых быстрых гонок мира. Является четырех кратным триумфатором Формулы 1 и четырежды заканчивал чемпионат на втором месте. До появления в Формульных соревнованиях Михаэля Шумахера ему принадлежали практически все рекорды, которые потом были побиты немцем. Перечислим несколько достижений француза: 4 чемпионских титула, 51 победа в Гран-при, 106 гонок завершенных в призах, 798,5 очков заработанных за карьеру. Последний раз сел за штурвал формульного болида в 1993 году на гонке в Австралии. Всего на счету Проста 202 старта. После окончание карьеры не смог оставаться в стороне от гонок, создав команду Формулы 1, до сих пор принимает участие в мелких гоночных соревнованиях.

Примечания

  1. ↑ Индианаполис-500 был частью чемпионата мира «Формулы-1» с по 1960 год.
  2. Карл Скарборо умер от перегрева организма вскоре после гонки.
  3. Стюарт Льюис-Эванс скончался от ожогов через шесть дней после аварии.
  4. ↑ Хотя оба пилота погибли в одной гонке, причиной послужили разные происшествия. Крис Бристоу погиб на 19 круге, будучи выброшен из машины после того, как он потерял управление в Мальмеди. Алан Стейси погиб на 24 круге после того, как в его шлем врезалась птица.
  5. После столкновения с Джимом Кларком помимо фон Трипса погибли 15 зрителей.
  6. Джон Тейлор умер от тяжёлых ожогов через несколько недель, 8 сентября в Кобленце, Германия.
  7. Бандини скончался спустя три дня после аварии.
  8. Миттер пилотировал машину «Формулы-2». Болиды Ф2 принимали участие в гонке совместно с машинами Ф1.
  9. Хотя Каридж пилотировал «Де Томазо», машина была заявлена командой Фрэнка Уильямса.
  10. После смерти Йохен Риндт стал чемпионом мира, так как никто из других гонщиков в оставшихся Гран-при не смог догнать его по очкам.
  11. Марк Донохью скончался через несколько дней из-за последствий кровоизлияния в мозг. В аварии также погиб маршал.
  12. Вместе с Прайсом погиб пожарный после столкновения с машиной.
  13. Петерсон скончался в госпитале от жировой эмболии на следующее утро.
  14. Жиль Вильнёв скончался через семь часов после аварии от смертельного перелома позвоночника (основания черепа).
  15. Жюль Бьянки умер 17 июля 2015, до этого он находился в коме с момента аварии, когда получил тяжёлую черепно-мозговую травму при столкновении с эвакуатором.
  16. Хотя Андерсон погиб в «Брэбеме», машина была заявлена частной командой.
  17. Получил тяжелые травмы головы и ног.
  18. Никогда не принимала участие в Гран-при «Формулы-1», была тест-пилотом
  19. Умерла 11 октября 2013 от последствий открытой черепно-мозговой травмы, полученной на тестах годом ранее.
  20. Скончался на следующий день от тяжёлой черепно-мозговой травмы, полученной в гонке.

Пол Ньюман

Помимо того что Ньюман владеет собственной линией продуктов питания, таких как соусы для пасты и другие, является обладателем Оскара, он так же увлекается автомобилями. В 1995 году, в возрасте 70 лет, Ньюман стал самым старым водителем, который участвовал и занял первое место вместе с командой в 24 часовой гонке Daytona. Снимаясь в 1969 году в фильме про автогонщика «Победитель», Ньюман понял, что влюбился в гонки, и эта любовь осталось с ним на всю жизнь до самой смерти в 2009 году. В 1972 году состоялась его первая гонка в качестве участника в автостраде Thompson International. В 1979 году он участвовал во второй раз в 24 часовой гонке Ле-Мана во Франции. Он водил Porsches, Spyder NF-10 и Datsuns, но последняя стала настоящей любовью, он даже приобрел себе несколько этих машин.

Вердикт: Шумахер

Гоночное искусство и гоночная стратегия

Способность обоих пилотов использовать гоночную стратегию и успешно реализовывать ее на трассе является ключом к их успеху. Но тип вождения, необходимый в эпоху Шумахера, почти полностью расходится со стилем Хэмилтона, адаптированным под нынешнюю Формулу-1.

Шумахер был известен своей способностью заставлять стратегию работать за счет серии «квалификационных кругов», чтобы иметь преимущество на ключевом отрезке между пит-стопами. Такие скачки в темпе часто были ключем к успеху в те времена, когда он доминировал с Феррари.

Успех Хэмилтона заключается в его врожденной способности управлять своими шинами и адаптировать свое вождение и темп к тем условиям, чтобы резина оставалась долговечной. В гонках этого года мы не раз видели, как Льюис диктовал стратегию из кокпита, основываясь на собственных ощущениях от работы болида.

Шумахер так и разобрался с «эрой Pirelli» и был гораздо более успешен с шинами Bridgestone, которые специально были созданы для его Феррари и позволяли выдерживать темп круг за кругом.

Оба типа вождения требуют исключительного мастерства. Шумахер и Хэмилтон, возможно, являются лучшими в своем поколении в своих стилях. Но, учитывая эти различия в управлении гонками, прямое сравнение кажется некорректным.

Сергей Сироткин: Сочи-2018

А вот другому нашему пилоту F1, Сергею Сироткину, годом ранее повезло больше. В 2018 ему разрешили использовать специальный дизайн шлема на Гран-при России. Собственно, его придумали сами болельщики.

Гоночная академия SMP и «Сочи Автодром» примерно за месяц до отечественного Гран-при запустили конкурс на лучший дизайн шлема для Сергея. В итоге победил немецкий дизайнер Энди Вернер. Сироткин объяснил выбор победителя просто: этот дизайн шлема ему понравился больше остальных.

Действительно, выглядит здорово! И является одним из самых оригинальных для истории России в Королевском автоспорте, ведь это неповторимый дизайн, созданный специально для российского пилота на российской гонке.

Михаэль Шумахер

Еще в детстве он занимался картингом. За пределами трассами спортсмен всегда находится в хорошем настроении. Михаэль родился 3 января 1969 года в немецком городке Хюрт-Херммюльхайме. Он является семикратным чемпионом мира по Формуле-1, двукратным вице-чемпионом мира и трехкратным бронзовым призером.

Шумахер установил множество рекордов Формулы-1, включая число побед, подиумов, быстрых кругов. Но 29 декабря 2013 года, находясь на отдыхе с сыном, споткнулся о невидимый под свежевыпавшим снегом камень.

От удара его шлем раскололся. Шумахера доставили вертолетом в госпиталь в городе Мутье. Позже его перевезли в клинику в Гренобле. На текущий момент гонщик находится в критическом состоянии, а его семье пришлось продать дом в Норвегии и личный самолет.

Гран-при Китая 2010: первые очки российских пилотов в F1

Безусловно, одна из лучших гонок для России в Больших Призах. Виталий Петров, который проводил всего четвертую гонку на тот момент в F1, квалифицировался на четырнадцатой позиции. Но уже к середине Гран-при Китая в бескомпромиссной борьбе Виталий смог прорваться в первую пятерку, правда, откатившись потом назад после волны пит-стопов.

Отметим, что гонка проходила при моросящем дожде, и в целом считается классикой «Формулы-1». Победу одержал Дженсон Баттон в составе команды McLaren. Что касается нашего парня, он поучаствовал в борьбе практически со всеми пилотами, включая Льюиса Хэмилтона. Но главное, за четыре круга до финиша Виталий Петров обогнал… самого семикратного чемпиона мира, Михаэля Шумахера в составе Mercedes!

А за два круга до конца гонки Виталий и вовсе смог пройти пилота Red Bull Марка Уэббера. Того самого Уэббера, который будет лидером чемпионата к последней гонке сезона 2010. В итоге Петров смог вырвать седьмое место и принести первые очки России в истории «Формулы-1». Легендарный гонщик в легендарной гонке — однозначно, стоит посмотреть всем болельщикам в нашей стране.

Джеймс Дин

Джеймс Дин прожег жизнь и умер молодой, все из-за увлечения гонками на спортивных автомобилях. В 1955 году он купил Porsche Super Speedster, прежде чем сняться в фильме «Бунтарь без идеала». Он выиграл гонки в Палм-Спрингс, а также приехал третьим в соревнование Бейкерсфилда тем летом. Прежде чем он начал снимать свой последний фильм, «Гигант», студия запретила ему участвовать в гонках во время съемок. Вскоре после съемок, которые закончились в сентябре, он наконец-то сидел за рулем своего Porsche 550 во время гонок Spyder протяженностью от Голливуда до Салинаса, Калифорния (расстояние, занимающее четыре часа). Но набирая скорость на побережье, Дин столкнулся лоб в лоб с другим автомобилем и умер, прежде чем его доставили в больницу.

Себастьян Феттель (Германия)


Немецкий чемпион Себастьян Феттель родился 3 июля 1987 года. На сегодняшний день провел восемь сезонов в формульных соревнованиях и уже является четырех кратным чемпионом мира. Себастьян Феттель носит титул самого молодого триумфатора гоночного сезона Формулы 1, он выиграл свое первое чемпионство в возрасте 23 лет145 дней. На счету Себастьяна 40 побед в Гран-при, а всего 70 финишей в тройке сильнейших гонщиков. За карьеру он заработал уже 1618 очков, и эти результаты будут улучшаться еще на протяжении многих лет, так как карьера немца в самом разгаре. Сейчас Феттель защищает цвета команды Феррари.

Хуан Мануэль Фанхио(Аргентина) (1911-1995)

Один из первых Великих в истории Формулы 1 «Маэстро» Хуан Мануэль Фанхио появился на свет 24 июня 1911 года и прожил славные 84 года, пока не отправился в последний заезд в жизни 17 июля 1995 года. Принял участие в 8 формульных сезонах, в том числе и дебютном в 1950 году. Пятикратный чемпион Формулы 1. Дважды заканчивал сезон на обидном втором месте. Установил рекорд на все времена, став чемпионом мира в 46 лет. Кто знает если бы не возраст Хуана, и трагедия с похищением, какой гонщик считался бы сейчас самым титулованным в истории Формулы 1. Принял участие в 51 гонке, из которых выиграл 24, в десяти занял 2 место и однажды финишировал третьим. За карьеру заработал 277,64 очка. Защищал честь команд Альфа Ромео, Мазерати, Мерседес и Феррари.

Адам Кэролл

Индивидуальное комедийное ток-шоу имеет много общего со спортивными автомобилями, особенно когда-то принадлежавшими Полу Ньюману. Адам Королла владеет Datsun Camel GT Ньюмана быстрой машиной и его Nissan 300ZX, наряду с Lamborghini 400 GT 2+2 1967 года и несметным числом других автомобилей, которые представлены в его гараже. Королла не только владеет этими автомобилями, но и он иногда участвует в гонках на них, а так же на других автомобилях Ньюмана. В 2012 году Королла выиграл Toyota Pro/Celebrity Race в Лонг-Бич, Калифорния среди знаменитостей, а в прошлом году он выиграл в гонках снова, на сей раз в про категории.

Ален Прост

Родился 24 февраля 1955 года в Сен-Шамоне. Этот французский автогонщик участвовал в 30 чемпионатов Формулы-1. Он является 4-кратным чемпионом мира. Второе место занимал 4 раза.

После окончания карьеры он создал свою команду Prost Grand Prix, которая просуществовала с 1997-2001 г.г., так и не допившись результатов. Ален также считается одним из лучших пилотов Ф-1 за всю её историю. За счет стиля пилотажа и расчетливости его называют «Профессором».

В свое время он установил множество рекордов, включая по лучшим кругам, числу побед. Но в 2000-м году практически все его рекорды побил Шумахер. При этом Прост – второй гонщик по многим абсолютным показателям.

Наиболее ярким периодом его карьеры считается соперничество с партнером по команде Айртоном Сенной. На текущий момент Прост участвует в гонках Andros Trophy, а с 2004 года руководит командой Формулы Е – e.dams.

Новости Футбола

19:58
Суперкубок Украины

Сопко: Луческу лукавит и пытается увести внимание от поражения Динамо

19:53
Украина

Колос — Ворскла. Анонс и прогноз матча УПЛ на 24 сентября 2021

19:40
Премьер-лига

По дороге во Львов от сердечного приступа умер водитель автобуса Динамо U-19

19:31
Испания

Суарес стал третьим в истории, кто забивал на каждой минуте основного времени

19:23
Премьер-лига

Шахтер на открытии фан-шопа на Олимпийском проведет автограф-сессию Срны

19:10
Франция

Пакета из Лиона дали желтую за попытку сделать финт радуга

Возмутился даже Неймар

19:07
Кубок Украины

Команда Кобина пытается прервать серию неудач. Текстовая трансляция матча Альянс — Минай

19:05
Кубок Украины

«Море» проглотило франковских «орлов». Прикарпатье — Черноморец 1:4

19:05
Национальная сборная Украины

Тренер Боснии и Герцеговины: Было бы здорово набрать шесть очков с Казахстаном и Украиной

18:48
Премьер-лига

Где Динамо, где? Рух с помощью Траволты зазывает зрителей на матч с киевлянами

Даниил Квят: запрещенный шлем

С кем еще могла произойти такая история? Разумеется, только с российским пилотом. Годами гонщики самовольно меняли дизайн своих шлемов, и даже когда ввели запрет на смену основного дизайна, все равно втихую продолжали это делать

В 2019 году судьи не обратили внимание на изменения шлема Макса Ферстаппена в Red Bull, потому что, по их словам, «команда не обращалась к ним за разъяснениями»

А вот Toro Rosso и Даниил Квят обратились, попросив разрешение использовать шикарный дизайн шлема, подготовленный специально к Гран-при России 2019 в Сочи.

И, конечно же, получили отказ (кто бы сомневался) с формулировкой «новая версия оформления шлема значительно не соответствует оригинальной». При этом команда аж два раза подавала запрос, но Международная автомобильная федерация настояла на своем: российский пилот не может выступить в подобном дизайне у себя на родине. Надеть свой «головной убор» Квят сможет только на тестах.

Но мы не можем не включить этот шлем в наш список самых оригинальных раскрасок, тем более раз это еще и «запрещенка», да еще и нашего гонщика. Пусть хотя бы здесь побудет.

Стив Макквин

Актер, который обнаружил сходство мотоциклов и спортивных автомобилей, пережил свои первые незабываемые моменты бешенной скорости как на экране, так и в жизни. Он выполнил много своих собственных трюков в таких фильмах как «Большой побег» и «Буллит». В 1961году он сидел за рулем BMC Мини, участвуя в British Touring Car Championship и приехал третим. Он гонял на своем Porsche 908/02 в 12-ти часовой гонке Себринга и фактически выиграл их. Он также любил гонки на мотоциклах по бездорожью, и смог пережить их снимаясь в фильме «Каждое воскресенье». Стив Маккуин также владел несколькими Porsche и Ferrari, включая Ferrari 250 и Porsche 256 Speedster.

Кими Райкконен

Состояние – $ 200 млн

Райкконен дебютировал в «Формуле-1» в качестве постоянного пилота Sauber-Petronas в 2001 году. В следующем году он перешел в McLaren Mercedes, где стал претендентом на титул после того, как занял второе место после Фернандо Алонсо и Михаэля Шумахера в чемпионатах 2003 и 2005 годов. Именно в 2007 году он начал участвовать в гонках за Ferrari, став таким образом самым высокооплачиваемым пилотом в автоспорте с годовой зарплатой в 51 миллион долларов.

После девяти успешных сезонов в «Формуле-1», Кими Райкконен решил присоединиться к чемпионату мира по ралли в 2010 и 2011 годах. Он вернулся в «Формулу-1» в 2012 году, выступая за команду Lotus. В том же сезоне он выиграл Гран-При Абу-Даби в 2012 году. В сентябре 2013 года Ferrari объявила, что подписала контракт с Кими, и что он будет участвовать в гонках, начиная с 2014 года. Кими выступал за «Феррари» с 2014 по 2018 год, а в 2019 перешел в Alfa Romeo. Личный капитал Райкконена оценивается приблизительно в 200 миллионов долларов, что делает его одним из самых богатых гонщиков мира.

07.08.2017

07.05.2019

28.12.2016

24.07.2017

11.01.2019

15.11.2016

11.05.2017

07.04.2021

24.12.2016

19.07.2021

22.04.2018

02.08.2017

11.07.2019

13.06.2019

21.10.2020

21.07.2021

20.06.2018

14.05.2019

Хроника