Ужасы запрещенные во всех странах мира

Оглавление

«Сквозь снег» (Snowpiercer, 2013)

Действие этой футуристической картины корейского режиссера Пон Джун-хо происходит в недалеком будущем. На Земле, пережившей техногенную катастрофу, в живых осталось совсем немного людей, которые обитают на гигантском поезде, без остановки мчащемся по трансевразийской магистрали. Этот состав представляет собой модель современного общества, где царит социальное неравенство. Первые вагоны отведены для правящей элиты, многие последующие — для простых людей, а в хвосте томятся униженные и оскорбленные. Естественно, что из числа последних формируется группа повстанцев, планирующая свергнуть существующую власть. В итоге же бунтари осознают тщетность своих благих помыслов и решают уничтожить всех и вся. В живых остаются только двое детей, своего рода Адам и Ева. Они вырываются на свободу и посреди бескрайних снегов встречают белого медведя, который служит символом надежды на возрождение жизни на планете.

Жестокость высшего уровня

Произведение под названием «Необратимость» способно вызвать такое количество негативных эмоций, что справиться с ними будет невероятно тяжело. Картина показывает временную линию с конца и до начала. На старте зрители увидят, как один мужчина в быстром темпе исследует притон, в поисках одного незнакомца. Проблема в том, что он никогда его раньше не видел, а потому определить свою жертву будет тяжело. Он желает совершить убийство из-за того, что незнакомец жестоко изнасиловал его подругу в одном из проулков. В число самых жестоких фильмов эту картину можно отнести уже за одно количество насилия, что показано на экранах. Часто зрители будут видеть людей с нетрадиционной ориентацией, трансвеститов, обнаженные тела, а финал смогут выдержать далеко не все. Девятиминутная сцена с изнасилованием создана настолько натуралистично, что отвращению нет пределов.

«Зловещие мертвецы» (1981)

Запрещены к показу фильмы, которые давно стали классикой кинематографа. Картина Сэма Рейми, несмотря на то что она вызвала неутихающий до сих пор интерес к теме зомби, находится под запретом в Великобритании, Ирландии, Швеции, Малайзии и Сингапуре. Несмотря на это, в остальных странах «Зловещие мертвецы» — культовая лента.

Сюжет фильма известен практически всем – группа друзей в заброшенном в лесу доме находят Книгу Мертвых и магнитофонную запись. Прослушав ее, они невольно активируют древнее заклинание, пробуждающее демоническую сущность. Она начинает охоту на молодых людей, вселяясь в тела жертв.

«Человеческая многоножка» (The Human Centipede, 2010)

Режиссер – Том Сикс
Нидерланды

Художественная ценность: Мерзкое послевкусие:

Одна команда. Медицинские извращения, гной и кровь. Фильм снят по самому простому шаблону. Две молодые девушки-туристки во время визита в Германию, собрались в клуб потанцевать. Заблудились, прокололи колесо, попали под дождь. Пошли искать убежища и, конечно, первый же попавшийся им дом, куда их пускают, оказывается жилищем маньяка. Тут-то и начинаются настоящие танцы. Маньяк – доктор-пенсионер, который занимался разделением сиамских близнецов. Разъединял людей. Теперь увлекается тем, что их соединяет. И делает это в стиле старого доброго своего соотечественника – Йозефа Менгеле. В общем, он взял и сшил двух девушек и еще одного парня  в одну линию, так, чтобы  у них была единая пищеварительная система. Какими местами он их состыковал, догадайтесь сами.

Съемки качественные, и от этого смотреть фильм без рвотных позывов невозможно. Все более чем натуралистично и по-медицински наглядно. Харизма главного злодея зашкаливает. Он вполне может встать в одну линейку с легендарными психопатами кинематографа, хотя имя актера никому ничего не скажет. Финальная сцена безысходна в своей отвратительности. Думающего зрителя она повергнет  в депрессию на фоне мыслей о ничтожности человека и его полной беззащитности перед тем, кого мы зовем бог, или перед кем-то, кто решил в него поиграть. Ваш досуг просит не смотреть это кино никогда. 

Filthy Rich («Неприлично богатый»)

Это шоу от Netflix посвящено жизни богатого и влиятельного бизнесмена Джеффри Эпштейна. Эпштейн десятки лет насиловал несовершеннолетних девочек. Однако, несмотря на свидетельства сотен жертв, оставался безнаказанным.

Даже после того, как Эпштейна в 2018 году наконец заключили под стражу и начался суд, жертвы не получили морального удовлетворения. Насильник покончил с собой в изоляторе, оставив следствию и общественности больше вопросов, чем ответов.

В центре внимания документального фильма — женщины, которых Джеффри Эпштейн принуждал заниматься сексом с ним или его влиятельными друзьями. Жертвы рассказывают, как их заманивали в дом богача в Палм-Бич или на его частный остров и подвергали унижению, которое сложно забыть. Девушки подчеркивают: Эпштейн — только вершина айсберга и справедливость еще не восторжествовала.

Документальный фильм рисует Гислейн Максвелл как соучастницу преступлений Джеффри (что она сама отрицает). В ленте упоминаются также Дональд Трамп, Билл Клинтон, британский принц Эндрю — все они периодически наведывались в гости к Эпштейну (но они это отрицают).

13th («13-ая»)

Этот оригинальный документальный фильм Netflix исследует историю расовой проблемы в Соединенных Штатах. Шоу названо в честь 13-ой поправки к Конституции США, которая формально привела к запрету рабства. Но противники равенства придумали новый способ заковать темнокожих американец в цепи — объявить их всех преступниками.

Документальный фильм прослеживает, как с момента отмены рабства развивалась криминализация и маргинализация темнокожих мужчин в США. Лишение афроамериканцев гражданских прав, линчевания, война с наркотиками и другие исторические события привели к тому, что в конце ХХ века темнокожих в США стали массово отправлять за решетку. В шоу раскрывается подноготная тюремно-промышленного комплекса, который зарабатывает на заключенных баснословные суммы.

«13-ая» был тепло встречен кинокритиками. Лента режиссера Авы Дюверней была номинирована на «Оскар» за лучший документальный фильм, получила премию «Эмми» за выдающийся документальный фильм, а также была удостоена награды Critic’s Choice, как лучший политический документальный фильм.

«2012», 2009

Еще один далеко не самый очевидный запрет – катастрофическая лента Роланда Эммериха едва ли могла зацепить чьи-либо религиозные, политические или другие убеждения. Кино снято по мотивом популярного в то время медийного события – предполагаемого «конца света», связанного с окончанием календаря майя.

Однако данный фильм никак не мог попасть на экраны зрителей в Северной Корее, для которых 2012 год являлся особенным по строго противоположным причинам. Столетие со дня рождения Ким Ир Сена, вождя, Солнца нации, и вдруг конец света – быть такого не может даже в кино.

«Бойня блюющих куколок» (Slaughtered Vomit Dolls, 2006)

Режиссер – Люцифер Валентайн 
Канада

Художественная ценность: Мерзкое послевкусие: 

Дьявольские игрища. Рвота и расчлененка. Режиссера фильма зовут Люцифер. Ну вы понимаете… Это, видимо, автоматом вывело фильм в ранг культовых. К слову сказать, Люцифер Валентайн  — не только режиссер, но и продюсер и сценарист. Словом, талантливый мужик. Хотелось бы написать, что в центре сюжета молодая девушка, которая сначала была стриптизершей, а потом стала проституткой. Но это было бы некорректно, потому что сюжета нет. Фильм – нарезка сцен, снятых трясущейся ручной камерой чуть снизу от первого лица. Главная героиня явно под чем-то и каждые 10 минут фильма ее рвет.

Внимание, далее, спойлеры. Если попытаться вникнуть, то станет ясно, что в каком-то гостиничном номере эта самая блюющая девушка клянется в верности Дьяволу, а он ей отвечает

Но голос пропущен через фильтры, и что он говорит, непонятно.  Сцены никак не связаны между собой. В центре каждой сцены новая жертва. Все девушки, судя по всему, проститутки.  Одной долго и тщательно выковыривают глаза, другой сдирают лицо, третьей отрезают руку. Потом какому-то мужику распиливают череп. И так все почти полтора часа хронометража. В общем, проделки дьявола, ну, или его слуг. Здесь зрителю дается свобода интерпретации.

Съемки, впрочем, при всей кажущейся хаотичности, очень вдумчивые в части демонстрации истязаний и блюющих людей (там еще ближе к концу рвет мужика, который засовывает себе  в рот два пальца отрезанной руки). Фильм можно смело порезать на короткие отрезки и раздать топовым блэк и дэт-металлистам на клипы. Им точно не будет стыдно за такой контент. А вот сесть с пивком и пиццей и скоротать вечерок за просмотром такого кино, вряд ли хорошая идея. Тошнить начнет почти сразу.

«Звездные войны: Эпизод V — Империя наносит ответный удар» (Star Wars: Episode V — The Empire Strikes Back, 1980)

Заключительная сцена этой картины навеки вошла в историю кино, став хрестоматийной. Никто не мог ожидать, что всего несколько слов, сказанных под занавес, не только произведут сенсацию, но и перевернут сознание целого поколения. «Нет, я твой отец», — произносит злодей Дарт Вейдер во время схватки на световых мечах с Люком Скайуокером, который уверен, что мстит за своего родителя. Многим, конечно, было трудно смириться с мыслью, что именно зловещий Вейдер — отец Леи и Люка.

Эту кульминационную развязку сохраняли в тайне даже во время съемок. В кадре актеру было предложено произнести другую реплику. Лишь потом ее переозвучили.

«Ильза – свирепая тюремщица» (Greta — Haus ohne Männer, 1977)

Режиссер – Хесус Франко
Канада, Швейцария, Германия

Художественная ценность: Мерзкое послевкусие: 

Проказница из психушки. Пытки сумасшедших лесбиянок в джунглях. Все фильмы нашей подборки заходят на территорию exploitation film. Хесус Франко, который создал серию фильмов об Илзе – это признанный во всем мире мастер жанра. Франко наснимал за свою карьеру более 180 фильмов про сексуальные унижения и прочие невзгоды, поджидающие женщину в жестоком мире. Но Илза, без преувеличения, один из самых фактурных персонажей его фильмографии. Фильмы о ее бесчинствах нельзя смотреть в первую очередь жалостливым людям и феминисткам. Илза, где бы она ни появилась, несет боль и унижения молодым, симпатичным барышням. В данном случае она обосновалась в женской тюрьме-психушке в джунглях Латинской Америке. Туда попадает незадачливая журналистка с целью изобличения зверств и, чтобы попытаться найти свою давно пропавшую сестру. Ничего хорошего из этого, конечно же, не выходит. 

Несмотря на то, что актеры играют плохо, а тела актрис чужды депиляции – это не главные причины отказаться от просмотра. Скорее, причиной может стать демонстрация втыкания иголок в беззащитные тела, облизывания отхожих мест, прижигания сосков, и поедания людей. И все же, этот фильм — Театр Карабаса-Барабаса. Только Карабас-Барабас в нем — женщина средних лет с грудью больше среднего размера. Хлыст, при этом, на месте.     

Запрещенные фильмы ужасов, основанные на реальных событиях

«Техасская резня бензопилой» (2003).

Ремейк фильма 1974 года. Картина частично основана на событиях, произошедший в реальности. В частности, прообразом маньяка стал Эд Гейн, один из самых известных преступников США. Он убил несколько человек и занимался вскрытием могил. Из человеческой кожи Гейн сшил себе костюм, пару штанов, пояс. Ею же был обтянут стул, а из черепа маньяк изготовил тарелку. В фильме главный герой из кожи жертв делал маски, закрывающие его лицо.

По сюжету картины, компания друзей едет на концерт в другой город. По дороге они подбирают странную девушку, которая на их глазах убивает себя из револьвера. Ребята решают сообщить о случившемся властям и на первой же заправке пытаются связаться с шерифом. Разыскивая его, они находят странный дом. По дороге пропадает один из юношей – его убивает маньяк в кожаной маске. Друзья не хотят уезжать без него и начинают поиски. Найдя на автомобильной свалке часть человеческой челюсти, они с ужасом понимают, что забрались в опасное место.

Фильм 1974 года и его ремейк были запрещены во многих странах: Англии, Бразилии, Финляндии, Ирландии.

«Сияние» (The Shining, 1980)

Завораживающий триллер Стэнли Кубрика, снятый по роману Стивена Кинга, состоит из сплошных загадок и вопросов. Фильм рассказывает о писателе Джеке Торренсе, который устраивается на зиму смотрителем в пустой отель и пытается сочинять. Однако постепенно он сходит с ума и начинает гоняться с тесаком за женой и сынишкой, который, в свою очередь, видит призраков.

В итоге Джек замерзает в лабиринте, в форме которого разбит сад, и в финале появляется кадр со старой фотографией 1921 года, где Джек запечатлен в компании служащих этой самой гостиницы.

Такая развязка поставила многих в тупик. Одни посчитали, что Джек и его сын были сумасшедшими с самого начала, а никаких привидений на самом деле не было. По мнению других, призраки своего добились и Джек оказался среди них.

«Антихрист» (Antichrist, 2009)

Режиссер – Ларс Фон Триер
Дания, Германия, Франция, Швеция, Италия, Польша

Художественная ценность: Мерзкое послевкусие: 

Семейный отдых. Психоз, депрессия и повреждение половых органов крупным планом. Ларс Фон Триер – непростой режиссер. За это его любят и ненавидят киноманы во всем мире. У него нет «легких» фильмов, но «Антихрист» – это прямо-таки вызов нормальности. 

Снят фильм очень красиво. Каждый кадр – шедевр. Улем Дефо и Шарлотта Гинзбур – признанные мастера и игра их великолепна. Это все, что можно сказать хорошего о картине. С каждой минутой фильма зритель все глубже погружается в больное сознание режиссера. И выключить рука не поднимается, и смотреть невозможно. На экране семейная пара пытается пережить и принять трагическую гибель малолетнего сына. Но попытки тщетны, и жена сходит с ума, а вслед за ней и муж начинает съезжать с катушек.

Хотите смерть ребенка в слоу мо? А отрезание клитора ржавыми ножницами крупным планом? Тогда добро пожаловать в волшебный мир Ларса фон Триера. Антихрист – шедевр, вылепленный из крови и психоза. Подходящие материалы для талантливого шизика. Можно конечно посмотреть, чтобы приобщиться к высокому, но потом не жалуйтесь на боли в паху и нарушение сна рядом с любимой женой. 

«Сало, или 120 дней Содома» (Salo o le 120 giornate di Sodoma, 1975)

Режиссер – Пьер Паоло Пазолини
Италия, Франция

Художественная ценность: 
Мерзкое послевкусие: 

Наследники классика. Фашисты-копросадопеды. Пазолини жестоко убили в год выхода картины на экраны. Но, это, скорее, причина, почему не надо было снимать этот фильм. Смотреть тоже лучше не надо. Итальянцев мы знаем, как больших выдумщиков и не можем недооценить их вклад в мировую культуру. Создатели «Сало» хорошо подготовились. В основе фильма лежат произведения Данте и Маркиза де Сада. Впрочем, для кого-то и этого уже должно быть достаточно, чтобы сразу же потерять интерес к картине. Но есть умные и начитанные зрители. Они любят метафоры, гиперболы, аллюзии.  И чтобы расширить свой кругозор они часто лезут, куда их не просят, или даже туда, куда просят не лезть. Вот они-то и увидят на экране итальянских высокопоставленных фашистов, решивших отпраздновать проигрыш во второй мировой и падение режима в лучших традициях Маркиза де Сада. 

Они издеваются над обнаженными юношами и девушками, сношаются с ними, друг с другом, рассказывают педофильские истории, и с удовольствием лакомятся какашками. Про всякие физические увечья в кадре я молчу их много и для того времени снято все очень натуралистично. Если бы фильм не был сработан по-итальянски красиво, можно было бы даже не говорить о нем. Но это, черт возьми, искусство. К которому лучше не прикасаться. А еще после просмотра «Сало» вы никогда не захотите шоколад и апельсиновый мармелад. Угадайте, что декораторы фильма делали из двух этих вкусняшек. 

«Груз 200» (2007)

Режиссер – Алексей Балабанов
Россия

Художественная ценность: Мерзкое послевкусие: 

Будни советской глубинки. Разлагающиеся трупы, бомжи и сексуальное насилие. Все мы любим Балабанова. Ну ладно, почти все. Но Алексей Октябринович, за что нам «Груз 200»? Вам уже все равно, а нам с этим жить. Вы никогда  с нами не церемонились. Но зачем же так? Вязкая и вонючая перестроечная антиутопия. Провинциальный мирок, где властвует сошедший с ума от безнаказанности местный милиционер. И он — настоящий затейник. Если вы не смотрели фильм, но нездоровое любопытство возьмет верх над брезгливостью, будьте готовы получить по полной.

Что интересного и необычного можно сделать с уже несвежим трупом солдата, прилетевшим в цинковом гробу из Афгана? Как задействовать в выполнении задуманного ждавшую солдата девушку? Чем в этом могут помочь пьяный бомж и зомбообразная коммунальная бабушка? Ну, и если не знаете, как приводился в СССР в исполнение смертный приговор, обязательно посмотрите. Ничего общего с шеренгой мужественных пленных партизан и залпами злобных врагов. Смотришь, и думаешь, не могло такого быть. Не верю. А досматриваешь, и задаешь себе вопрос. А вдруг могло? Уж очень все реалистично и знакомо. Скорее всего, людям, которые не жили в перестройку, будет проще, но тем, кто жил и помнит, так просто не уйти.

Отдельного внимания заслуживает использование песни «Плот», известного всем нам автора и исполнителя Юрия Лозы. Несмотря на то, что песня не имеет никакой образной привязки к фильму, она почему-то усиливает непроглядность того мрака, который Балабанов выплеснул на экран. После просмотра фильма слушать ее спокойно уже невозможно. В сознании сразу же возникают кадры, пересматривать которые не хочется, особенно внутри своей головы.

«Тихая гавань» (Safe Haven, 2013)

Финал этой милой мелодрамы, снятой прекрасным режиссером Лассе Халльстремом по мотивам романа Николаса Спаркса, вызвал у многих гнев и недоумение.

Картина рассказывает о красавице Кэти, которая долгие годы страдала от жестокости мужа. Когда же ей все-таки удается от него избавиться, она уезжает в райское место, где находит подругу в лице обаятельной Джо и оказывается в объятиях своего нового возлюбленного — молодого вдовца Алекса. Но перед самым концом фильма выясняется невероятное. Парочка обнаруживает письма покойной жены Алекса — Карли, а также ее фото, на котором запечатлена не кто иная, как Джо. Таким образом, зрителю дают понять, что подруга Кэти не живой человек, а призрак умершей Карли, решившей вернуться с того света, чтобы подобрать своему любимому мужу достойную спутницу жизни.

Этот неожиданный сюжетный поворот воскрешает в памяти «Шестое чувство», где герой Брюса Уиллиса только в самом конце фильма осознает, что умер. Однако, в отличие от мистического триллера М. Найта Шьямалана, в «Тихой гавани» вплоть до самого финала не было и намека на мистику. По словам одного из американских кинокритиков, концовка ленты Халльстрема сравнима с пощечиной по лицу.

Интервью (The Interview), 2014

После смерти лидера КНДР Ким Чен Ира в 2011 году международное сообщество ожидало потепления отношений между Северной Кореей и США. Пришедший к власти Ким Чен Ын оказался более терпимым к западным ценностям, что и было отражено в картине «Интервью» с высокой степенью гиперболизации.

Согласно сюжету, Ким является поклонником американского шоумена Дэвида Скайларка (Джеймс Франко), чем решают воспользоваться спецслужбы США. Они вербуют Скайларка и отправляют его в КНДР с целью убить лидера северокорейской нации под предлогом интервью с ним. Естественно, в трешовой комедии, рассчитанной на западного зрителя, Ким Чен Ын (как, впрочем, и все остальные корейцы) выглядит нелепо и глупо, что ожидаемо привело к запрету кино на территории государства. К слову, российские цензоры также не выписали фильму прокатного удостоверения.

Загадки о личности

Жестокие фильмы не всегда вызывают только отвращения, эксплуатируя тему насилия. Часто они могут предложить неплохой сюжет. Этим отличается картина «Оправданная жестокость», в которой главным героем выступает Том Столл. Он живет в городке Миллбрук со своей семьей, владеет небольшой закусочной, никому не переходит дорогу. В это время в штате Индиана появляется целая череда трупов, которую оставляют после себя двое преступников. Эти же бандиты наведываются в Миллбрук, где решают провернуть ограбление заведения Столла. Том убивает двух незнакомых мужчин, а в городке зарабатывает этим себе статус героя. Только вот с этого началась череда неудач. Вскоре в Миллбрук приезжает неизвестный человек и называет Тома именем Джоуи, попутно спрашивая о Филадельфии. Спустя некоторое время главный герой узнает о том, что его сына похитили. Ему предстоит разобраться во всех происходящих событиях, а зрители узнают, кем именно является центральный персонаж.

«Семь» (Se7en, 1995)

Захватывающий триллер Дэвида Финчера «Семь» держит в напряжении от начала до конца. В нем рассказывается о двух детективах, которые идут по следам маньяка, расставившего им хитроумные ловушки. Этот беспощадный убийца карает тех, кого считает грешниками, поскольку возомнил себя вершителем человеческих судеб. Когда же его все-таки удается поймать, оказывается, что он приберег для шокирующего финала коробку с головой беременной жены одного из своих преследователей.

Такой жуткой концовки действительно никто не ожидал. Голливудские продюсеры даже хотели как-то смягчить этот страшный финал, но режиссер остался непреклонным в своем решении.

Неприятное столкновение

В число лучших жестоких фильмов входит также произведение под названием «У холмов есть глаза». Сюжет поведает зрителям о том, как семья Картеров берет свой фургон и решает отправиться в Сан-Диего. Им предстоит долгий путь через пустынную местность Нью-Мексико. На одной из заправок работник рекомендует им сократить путь, проезжая через холмистую местность, а не по центральной дороге. Картеры решают согласиться, ведь уже устали от жизни в трейлере. Внезапно на пути транспорт ломается, а вокруг только пустынные холмы. Отец, по профессии бывший полицейский, решает пойти искать помощь. В это время у остальных членов семьи появляется странное ощущение. Им кажется, что за ними кто-то незримо наблюдает. Тогда они еще не знали, что среди холмов живут страшные мутанты, которые стали такими под воздействием ядерного оружия. Некоторые люди не захотели освобождать полигон для военных, а потому остались в зоне поражения. Они не рады чужакам, но Картеры об этом узнают слишком поздно.

«Зеленый слоник» (1999)

Режиссер – Светлана Баскова
Россия

Художественная ценность: Мерзкое послевкусие: 

Теперь ты в армии. Фекально-неуставная жизнь на гауптвахте. Еще один российский фильм, который  с честью выдержал отбор, и занял почетное место в подборке фильмов, не рекомендованных к просмотру. По форме он близок, пожалуй, к «Бойне блюющих куколок». Те же дерганые съемки ручной камерой, похожие ракурсы. И какая-то даже гордость берет, за то, что наши дошли до такого раньше искушенных буржуев. Но если «Куколки» – это некий сатанинский манифест, то «Слоник» – это псевдодокументальная история одного дня на армейской гауптвахте, где сидят два младших офицера, и медленно сходят с ума. Кстати, в фильме играет Владимир Епифанцев, не самый плохой наш актер. Еще, примечательно то, что режиссер – женщина.

Фильм атмосферный. Возможно, эффект «погружения» приходит быстро, благодаря огромному количеству мата и специфике диалогов. Смотришь, и с неприятным удивлением понимаешь, о чем говорят герои, и почему они об этом говорят именно так. В части визуальных решений и образов, фильм придерживается жанрового канона. Поедание фекалий, кровища и далекие от современной гей-эстетики акты мужеложства. На правду жизни это кино явно не претендует, но, как и в случае с фильмом Балабанова в голове зудит мысль о том, что в российской армии конца девяностых мало ли что могло быть. И от этого становится не по себе. Русский трэш противопоказан русским людям. Хотя, конечно, по сравнению  с некоторыми ТВ-шоу на федеральных каналах «Зеленый слоник» – это отдых для мозга, при всем давлении его картинки на глаза. Смотреть строго не рекомендуется.

«Уродцы» (1932)

Запрещенные фильмы ужасов имеют и своего рекордсмена – киноленту, которую запретили еще в начале XX века. История кинокартины «Уродцы» необычайно интересна.

Режиссер Тод Броунинг снял фильм, главными персонажами которого стали люди с отклонениями в физическом развитии. В картине снялись настоящие цирковые актеры, и почти все – под своими настоящими именами. Это придает киноленте особую реалистичность.

По сюжету фильма, в одной цирковой труппе вместе выступали как актеры с физическими отклонениями, так и обычные артисты. Клеопатра, красавица-гимнастка, решает окрутить лилипута Ганса, который недавно получил большое наследство. Но на свадьбе невеста со своим любовником, цирковым силачом, в состоянии опьянения начинает насмехаться над уродцами. Те понимают, что Клеопатра только притворялась доброй по отношению к ним. После ее попытки отравить Ганса, они решают наказать гимнастку и силача.

Картину не приняли ни зрители, ни критики. Откровения такого рода просто шокировали публику, и «Уродцы» были запрещены к показу во многих странах. В некоторых из них запрет действует до сих пор. Скорее всего, о нем просто забыли, поскольку по современным меркам фильм не так уж и страшен. На 30 лет о нем практически забыли, но в 1961 году состоялось его возрождение. Картина получила статус культовой ленты.

Номер 44, 2015

Триллер режиссера Дэниэля Эспиносы 2015 года выпуска снят по книге британского писателя Тома Роба Смита и повествует историю сотрудника МГБ Льва Демидова, в исполнении голливудской звезды Тома Харди. Демидов никак не вписывается в идеологию сталинского СССР, жалеет диссидентов, отказывается от служебных подлогов, к тому же является ребенком жертв голодомора 30-х годов.

Согласно сюжетной канве, главному герою запрещают расследовать убийства детей, совершенные маньяком, списанным с более позднего деятеля Андрея Чикатило. Присутствует и обязательный для подобного кино персонаж – трусливый карьерист, готовый отдать под суд своих однополчан за очередную звездочку на погоны.

Подобное освещение советских реалий было расценено российскими цензорами как искажение исторических событий, а фильм запрещен к показу на всей территории РФ.

«Ад каннибалов» (1980)

Топ запрещенных фильмов ужасов продолжает картина, рассказывающая о съемочной группе, отправившейся в дебри Амазонки, чтобы снять фильм о племени последних каннибалов на Земле. В назначенное время они не возвращаются. Спецназ, посланный на их поиски, уничтожил туземцев-каннибалов, забрав одного из них в плен. Чтобы найти членов пропавшей группы или снятый ими материал, в джунгли прибывает команда, состоящая из профессора Монро, проводников и пленного туземца. На месте им удается завоевать доверие еще одного племени. Группа узнает, что отснятый материал находится у вождя. Хитростью выманив пленку, они просматривают ее. Увидев, что сняли пропавшие члены съемочной группы, участники спасательной экспедиции решают, что ужасающие кадры должны быть немедленно уничтожены.

«Запрещенные страшные фильмы ужасов» – в эту категорию «Ад каннибалов» попал не только за сцены жестокости и насилия. Протест вызвал тот факт, что для съемок режиссер использовал настоящих животных. Резкой критике картину подвергли и первобытные племена, заявив, что факты каннибализма, показанные в фильме, не соответствуют действительности и дискредитируют индейцев. Лента продержалась в прокате всего 10 дней. Ее запретили к показу в более 50 странах, что сделало «Ад каннибалов» самым запрещенным фильмов ужасов в мире. Через три года, после нескольких судебных разбирательств, картину вновь допустили к прокату.

Сломленная жизнь

Среди самых жестоких фильмов найдется место для картины «Семь», которая была снята почти двадцать лет назад. События происходят в городе, где убийства и насилие далеко не редкость. Детектив Уильям Сомерсет уже готов уходить на пенсию, к этому заветному времени осталась одна неделя. Именно в этот момент случаются некоторые непредвиденные обстоятельства. Сначала ему назначают нового напарника, которого только перевели в отделение. Следом за этим случается невероятной жестокости убийство. Осмотр места преступления позволяет Сомерсету понять, что это только начало. Он не ошибся, ведь начали появляться другие жертвы. Маньяк тщательно подбирал людей, которые ярко олицетворяли один из семи смертных грехов. Амбициозный новичок Миллс желает всеми силами найти убийцу, но Сомерсет не слишком разделяет это стремление. Он думает отойти от дел, но последующие события резко заставляют его изменить решение. Картина удивляет не только жестокостью главного антагониста, но и своим невероятным финалом.

Массовое истребление

Самые жестокие фильмы про войну не обязательно должны показывать поля сражений. Иногда в тылах происходят вещи, которые могут даже больше поразить ум человека. Картина «Список Шиндлера» показывает именно то, что творилось в Польше 1942 года.

Еще до начала Второй мировой войны одноименный бизнесмен поддержал приход националистических сил к власти. В этом Оскар Шиндлер увидел для себя выгоду. Он основывает в Польше фабрику по производству кухонных изделий, а в качестве работников берет евреев. В них Шиндлер видел лишь дешевую рабочую силу для себя. В 1942 году фабрика начинает вырабатывать боеприпасы, и этим Оскар спасает евреев, которые трудятся у него, от концлагеря. В число самых жестоких фильмов про войну картина «Список Шиндлера» входит из-за показа нечеловеческого отношения к людям другой национальности. Со временем главный герой начинает сочувствовать евреям и разрабатывает план по их спасению. Так ему удалось вырвать из смертельных объятий 1100 человек, что имело место в реальной истории.

«Планета обезьян» (Planet of the Apes, 1968)

Создателям этой фантастической ленты удалось превзойти гений Пьера Буля, автора романа, положенного в основу картины. Они придумали совершенно невероятный финал, которого в книге не было. По сюжету литературного первоисточника главный герой возвращается на Землю и обнаруживает, что и там к власти уже пришли обезьяны. В фильме же персонаж Чарлтона Хестона находит на Планете обезьян Статую Свободы, которая наполовину погребена под песком на океанском побережье. В итоге он осознает, что находится на Земле, где уже произошел апокалипсис.

Эта сенсационная развязка по праву считается одной из величайших в истории кино.

«Свадебная ваза» (Vase de noces, 1974)

Режиссер – Тьерри Зено
Бельгия

Художественная ценность: Мерзкое послевкусие: 

Горячая хрюшка. Суровые будни зоокопрофила. Ох уж, эти французы. Умеют показать что-нибудь такое, что потом хочется «развидеть». Но в интернете пишут, что «Свадебную вазу» демонстрировали даже на фестивалях. Хотелось бы увидеть лица зрителей, ей богу. Фильм повествует о молодом фермере, который живет один-одинешенек на заброшенной ферме. Из живых душ рядом с ним только домашние птицы и симпатичная свинья. Однажды он увидел, как совокупляются индюки и возжелал того же. Самой подходящей парой оказывается, собственно, свинья. После нескольких не вполне удачных попыток, фермер реализует свое либидо. Потом свинья рожает, потом мужик вешает поросят, свинья сходит с ума от горя и трагически погибает, он ее хоронит, ест свои экскременты, вешается сам, и возносится на небеса. 

Скоро сюжет пересказывается, да не скоро все это происходит в кадре. Режиссер настойчиво приобщает зрителя ко всему происходящему, долго и вдумчиво чередуя крупные и общие планы  в каждой сцене. Фильм не проходит бесследно. Он даже заставляет задуматься. Нет, ну хорошо, предположим, что эта история о всеобъемлющем одиночестве или притча о, скажем, конце света. Но инструментарий, избранный создателем фильма, вызывает много вопросов. Невольно начинаешь примерять ситуацию на себя, мол до каких глубин отчаяния надо дойти, чтобы оприходовать свинью. Ведь не может же фестивальное кино просто так демонстрировать скотоложство, без какой-либо глубокой идеи. Чтобы избежать подобных мыслей, фильм лучше не смотреть.