Исследовательские проекты (xcom 2)

Оглавление

XCOM 2 другой

В XCOM 2 нас ожидают некоторые новшества, которые привносят, в без того хороший геймплей, ярких красок.

Режим скрытности поскольку мы играем за этаких «террористов», то у нас есть фактор внезапности. Чаще всего,
высаживаясь в зоне операции, ваш отряд будет помечен значком маскировки. Это значит, что пока что враг не знает о нашем присутствии, и у нас
есть пара ходов на то, чтобы выучить маршруты патрулей и подготовить засады. Нередко первый же наш удар может решить исход всего сражения.

Подвижная база время отсиживаться в безопасных подземных бункерах прошло. Отныне мы летаем на огромном инопланетном
корабле под названием «Мститель». Это нововведение в корне меняет весь глобальный тактический геймплей. Теперь мы больше не управляем огромным штатом
сотрудников. Каждый ученый или инженер на вес золота и за них нужно бороться. Каждого из них нужно переназначать по отсекам корабля и давать персональные
задания.

Новые соперники почти всех старых врагов Firaxis пересобрали заново, а новые просто восхитительно вписываются в игру.
Если раньше сектоиды воспринимались исключительно как пушечное мясо и источник плазменных пистолетов, то теперь даже один сектоид это угроза всему
отряду. Они подросли, стали больше похожи на людей из-за генетического скрещивания. Набор различных способностей расширился. Вводить ваших солдат в
панику, подчинять их себе, оживлять павших врагов? Все это может устроить один единственный сектоид. А ведь это только начало!

Группа «Блицкриг»

Состоит из трех гренадеров, одного разведчика, снайпера (либо пси-оперативника) и поддержки. Гренадеры акцентируются на нанесении максимального урона в короткий срок, используя гранаты, взрывчатки и так далее.

Так как их в группе больше, можно сделать вывод, что группа «Блицкриг» наилучшим образом покажет себя в операциях на время. Они быстро снесут все препятствия, включая засевших за ними врагов, и не оставят шанса противнику.

Группа Блицкриг

Естественно, что такой состав непригоден для тихих заданий, где нужно обойтись без разрушений. В общем, это хорошая группа, но раскрыть её на сто процентов можно лишь к концу игры, когда вы откроете максимально разрушительные умения и предметы.

Таким ты и остался

С геймплейной точки зрения XCOM 2 является точным наследником XCOM: Enemy Unknown, все изменения разработчиков привели их в ту точку, из которой они вышли. Проблема в том, что у них получилось не движение вверх по спирали, а круг.

И всегда пускают много крови!И всегда пускают много крови!

Да-да, XCOM 2 играется, чувствуется и ощущается точно так же, как и XCOM: Enemy Unknown. Если вы недавно прошли оригинальную игру или аддон, то сходство игрового процесса второй части будет давить еще сильнее и вы согласитесь, что проекты ощущаются практически один в один, и даже если вы что-то из особенностей геймплея забыли, то быстро освоите сиквел.

А вот отсутствие прогресса разочарует — все базовые компоненты остались абсолютно такими же, какими были раньше. Каждый персонаж, помимо оружия, несет с собой одну гранату, медпакет или бронированную подкладку. По мере прокачки персонажа игрок может назначить своим подопечным чуть больше амуниции. Прокачка персонажей все так же зависит от числа убитых врагов, отряд может содержать от 4 до 6 человек четырех разных классов и даже некоторые способности остались без изменений.

Аналогичная ситуация и с боевой системой на поле битвы — укрытия дают определенные бонусы к защите, а на вероятность попадания оказывают влияние сразу несколько факторов. Можно еще долго перечислять сходства, но установив XCOM 2 вы убедитесь, что с геймплейной точки зрения базовые аспекты остались прежними.

Разработчики провели некоторые оптимизации компьютерного соперника и он теперь практически всегда гнет атакующую линию, прекрасно используя все свои возможности и не гнушаясь использовать тяжелое оружие, гранаты и минометы, как только представится возможность. Если раньше компьютер осторожничал и «не подставлялся», то теперь действует с позиции грубой силы — враги не боятся потерять 2-3 солдат во время атаки ради достижения тактического превосходства.

Это меню почти идентично оригиналуЭто меню почти идентично оригиналу

Полностью была переработана идея базы и теперь ее заменил летающий космический корабль инопланетян, захваченный организацией XCOM еще во времена прошлой игры. Всего для постройки строений игроку доступно 9 ячеек, которые по традиции надо расчистить (нововведение в том, что для этих действий потребуется инженер), после чего вы сможете приступить к строительству.

Ограниченное пространство разработчики компенсировали тем, что производство и исследования не требуют дополнительных помещений в обязательном порядке и их оптимально построить по 1 дополнительной единице. Более эффективными их и другие постройки делает назначение инженера или ученого в каждое помещение. Кроме того, каждое помещение можно улучшить несколько раз, за что надо будет заплатить ресурсами и временем, но это единственное возможное решение в условиях наличия 9 свободных ячеек.

Самое смешное, что он может не попасть с этой дистанцииСамое смешное, что он может не попасть с этой дистанции

Исследований очень мало и уже через 10-12 часов активной игры вы получите доступ к плазменному оружию и усиленной броне. Кстати, вы не встретите тут привычного лазерного оружия и мощных гранатометов, как в XCOM: Enemy Unknown. Роботизированные и генно-модифицированные солдаты из XCOM: Enemy Within также канули в небытие. Нет даже небольших БМП, ранее осуществлявших функции поддержки и огневого прикрытия.

Производство новой амуниции, оружия или брони идет молниеносно, стоит меньше, чем в предыдущих играх, но все это теперь можно потерять вместе с бойцом. Кстати о бойцах — их стоимость и значимость значительно выросли и терять их крайне неприятно. Избежать этого можно при помощи улучшений для оружия, подбираемых на поле боя и хорошо меняющих характеристики оружия. Жаль, что их нельзя собрать самостоятельно.

Обучение сопротивления – третья часть

Разобравшись с Избранным, приготовьтесь встретиться с еще одной толпой странников. К тому же возникнет точка эвакуации. Никаких ограничений на время и ходы не будет, а потому спешить в данной ситуации не рекомендуется. Постоянно находитесь в движении и не давайте отставать своим бойцам, иначе они будут убиты нескончаемым роем мутантов.

Примечание: при малом количестве боезапаса не стоит применять перезарядку. Подождите, пока не появятся странники, а после воспользуйтесь дополнительными очками действий, получаемых при выстреле в голову, для убийства большого количество врагов за ход. Либо вы можете отправить на свет одного из них, а затем перезарядить оружие.

Не уходите с поднятой платформы. Впереди перед точкой эвакуации вы столкнетесь с большим отрядом мутантов. Перезарядите пушки и подготовьтесь к битве с врагами. Толпа монстров нападет на вас также в магазине.

Дойдите до нужного места для завершения миссии. Жнец станет вашим союзником, а вот Пратал Мокс (Заступник) будет схвачен. После этого задания вам расскажут, как освобождать захваченных бойцов с помощью скрытых действий. Затем вам выдадут нового героя – Заступника.

В конце отметим, что нужно максимально быстро спасать солдат, которые были захвачены Избранными. Дело в том, что эти боссы могут допросить ваших союзников и узнать, где находится «Мститель». В этом случае придется отбивать массированную атаку врага.

Игра вылетает и выкидывает на рабочий стол

→ Наиболее частая проблема на данный момент. Причём чаще всего это происходит из-за того, что на вашем «железе» установлена не 64-х битная версия Windows. Напоминаю: XCOM 2 работает лишь на 64-х системах. Поэтому внимательно проверьте, что у вас стоит;

→ Существует вероятность того, что вылеты происходят ещё по той причине, что на одной системе у вас стоит несколько видеокарт. Так, если вы обладатель «тандема», тогда лучше всего отключить второстепенную карту, потому игра не поддерживает профили «SLI» и «CrossFire»;

→ Если вы обладатель ноутбука и поэтому играете в XCOM 2 на нём, тогда вам следует переключиться со «встроенной» видеокарты на «выделенную». В любом случае, вам необходимо выяснить, на какой из видеокарт у вас будет, и не будет работать игра;

→ Вылеты продолжаются? Пора попробовать самый распространённый запуск игры от имени администратора со всеми прилегающими правами и в режиме совместимости «семёрки» (Windows 7). Как правило, именно в комбинации этих двух деталей заключается проблема вылетов;

→ Если это действительно происходит, отправляемся изучать оперативную память вашего PC, потому что если у вас её не хватает хотя бы для минимальных требований (4 ГБ ОЗУ), тогда это значит то, что у вас просто не хватает памяти, поэтому вас дальше будет выкидывать и никакой комфортной игры не будет;

→ Но если с памятью всё более-менее нормально, тогда я рекомендую закрыть все лишние программы, которые занимают много оперативной памяти. К примеру, в этот список программ входит тот же «Скайп» (Skype), какой-нибудь браузер (Opera, Google и т.п.), либо даже антивирус, поэтому его желательно тоже отключить на момент игры;

→ И никогда не забывайте о том, что, возможно, вылеты происходят в связи с тем, что вы являетесь обладателем пиратской версии игры. Если это действительно так, тогда ждите либо исправительных патчей, либо смените игру на лицензионную версию.

XCOM 2 прохождение с видео

  • 804
    3:08:29

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 41: Пробуждение – Финал

  • 578
    1:21:53

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 40: Пока есть те, кто готов услышать правду…

  • 658
    1:31:31

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 39: Приоткрыть завесу тайны

  • 645
    1:00:54

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 38: Превосходство XCOM

  • 779
    57:16

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 37: Дай сил дойти до конца…

  • 594
    1:19:38

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 36: Врата

  • 648
    1:01:57

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 35: Ручной «Адвент»

  • 587
    1:16:02

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 34: Союзник поневоле

  • 652
    1:09:13

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 33: Образцовый штурм НЛО

  • 597
    1:39:16

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 32: На шаг впереди

  • 792
    1:20:21

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 31: Изящный убийца

  • 576
    1:19:47

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 30: Он такой же, как я…

  • 671
    1:17:58

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 29: Производственный комплекс «Адвент»

  • 542
    1:25:19

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 28: Всего лишь генетический материал…

  • 570
    1:27:51

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 27: Образцовая эвакуация

  • 591
    38:14

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 26: Наперегонки со смертью

  • 647
    1:25:41

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 25: Наперегонки со смертью

  • 531
    1:19:11

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 24: «Перевал Спасения»

  • 586
    1:33:00

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 23: Когда все летит к чертям

  • 580
    1:24:40

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 22: Кислотный бронепоезд

  • 807
    1:08:04

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 21: Захват VIP’а

  • 670
    1:01:12

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 20: Данные психологического контроля

  • 693
    1:26:50

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 19: Завод «Адвент» в западной Африке

  • 551
    1:08:26

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 18: Атака на «Город Братства»

  • 650
    1:05:23

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 17: Без маскировки

  • 719
    1:02:24

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 16: Ты спасла меня и я отплачу тем же

  • 784
    1:03:03

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 15: Приземлившийся НЛО

  • 636
    1:08:59

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 14: Первый удар по проекту «Аватар»

  • 661
    1:15:8

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 13: Секретные данные с бронепоезда «Адвент»

  • 1130
    1:32:21

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 12: «Оборона Мстителя»

  • 626
    40:14

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 11: Им нужны не мы…

  • 887
    1:09:49

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 10: Связь с восточным побережьем США

  • 916
    1:39:09

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 9: Секретный объект «Адвент»

  • 629
    59:57

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 8: Лучшее прикрытие

  • 775
    1:06:24

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 7: Бессмертный танец

  • 1454
    57:42

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 6: Рейд за материалами и черный рынок

  • 1580
    1:17:41

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 5: Старт проекта «Аватар»

  • 711
    1:05:34

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 4: Личные данные сотрудников «XCOM» и первый Безликий

  • 781
    1:07:30

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 3: Коалиция «Адвент» наносит ответный удар

  • 1131
    1:07:33

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 2: Идеальное оружие

  • 1790
    1:20:00

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 1: Пришло время вернуть наш мир!

Отряд «Огненный шторм»

Состоит из шести гренадеров. В этом случае качайте ветки гренадеров двумя путями: трое должны идти в стрельбу, другие же по дороге взрывчатки. Перк двух гранат, к слову, нужно брать всем.

В будущем же, когда вы откроете мины, повысите урон и увеличите радиус действия взрывчатки, пришельцев ожидает ад на Земле.

Отряд Огненный шторм

Действует на всех этапах XCOM 2. Взрывчатка никогда не промахивается и наносит колоссальный урон, разрушая при этом все, включая укрытия. Но есть и минусы. Во-первых, это задания, где нельзя разрушать объекты. Во-вторых, вместе с пришельцами гранаты уничтожают и лут, который с них выпадает.

Бой

В зависимости от того, дали нам таймер или нет, мы должны либо ждать прихода врага, либо идти в наступление.

Если таймера нет, выбирайте максимально осторожную тактику — ход + наблюдение. Вышедший из-за угла враг попадет под ваш огонь до того, как успеет занять укрытие и, будем надеяться, помрет до того, как сможет оказать сопротивление. Следите за боезапасом, поскольку в битве основная тактика — зайти во фланг + ударить, у вас может не хватить хода на перезарядку. Перезаряжайтесь сразу как выходите из боя и включайте наблюдение на всякий.

Если у вас таймер, придется идти осторожно, от укрытия к укрытию. Если приходится отправлять бойца на два хода, старайтесь отправлять вперед тех кто покрепче и за полное укрытие

Остальные должны либо резко придти на помощь (оставьте им хотя бы один ход), либо быть в режиме наблюдения, чтобы поймать врага.

Первый вариант предпочтительнее, поскольку позволит более тактически взаимодействовать с ситуацией, а второй — просто пальба с некоторым уменьшением меткости. В защиту второго метода скажем, что противник может не успеть занять укрытие, однако он может быть слишком далеко для ваших бойцов, которые стоят в тылу.

Можно отправить и менее значимого бойца на разведку, если у вас такие есть и вам их не жалко… суровые времена, суровые методы.

Вступайте в бой только с тем количеством врагов, которое сможете победить. Если для занятия более выгодной позиции нужно маневрировать, учтите, что встреча со второй группой противников может весьма плачевно сказаться на ваших шансах.

Помните — ИИ глухое, но очень зрячее. Инопланетяне начнут наступление на ваши позиции только, если будет зрительный контакт. Вы можете идти вдоль стены, а враг будет за ней, но они все равно не займут укрытия и не начнут нападение.

Проигрыш миссии на терминаторе не столько опасен, сколько критично потеря или ранение важного бойца или экипировки. Потеря «специального» оружия вообще страшно представить

Если вы будете вести бой с одной группой противников, у вас будет больше шансов разобраться без потерь.

Если ваша позиция не позволяет вам вести бой всеми бойцами, либо вы не хотите встретиться со следующей атакой врага (опасаетесь ментальной атаки сектоида), вы можете перейти к дальним позициям. Врагу придется идти за вами, а ваши бойцы смогут застать врасплох преследующего противника. Учтите, что вы не должны видеть врага или быть за препятствием в виде большого укрытия. Только в этом случае противник будет следовать за вами.

Пользуйтесь взрывными бочками и машинами, они наносят существенный урон при взрыве. Если вы кидаете гранату, то урон будет суммироваться и от двух взрывов. Вы также можете стрелять именно в бочку. Так вы нанесете гарантированный урон поскольку точность попадания 100%. Учтите, что машина взрывается не сразу, а горит один ход.

Враги тоже используют гранаты, так что держите бойцов рассредоточенными.

Ориентируйтесь только на минимальный урон. Максимальный конечно тоже срабатывает… раз — два за игру.

Первая миссия не ограничена по времени, поэтому не торопитесь. Ждите удачного момента столько, сколько потребуется. Первая миссия весьма сложна. В ней стандартный для раннего этапа игры состав противников, а ваши бойцы сплошь новички. Вам предстоит встретиться с обычной группой из трех базовых пехотинцев. Сектоид с пехотинцем и офицер с двумя пехотинцами.

Противники в патруле двигаются тоже в два хода, так что, если они вас раскрыли во второй половине, можете надеяться на шанс выжить. После второго движения они смогут только занять оборону.

Совет по использованию местности: старайтесь занимать позиции с таким расчетом, чтобы противник мог занять только хрупкие укрытия. Таким образом, с помощью гранат вы сможете раскрыть противника для прямого огня.

Проект Аватар

Если вы играли в предыдущую часть XCOM, то могли заметить на глобальной карте отсутствие одной из ключевых деталей – так называемых часов смерти. Ранее они совокупно отображали панику населения и прогресс захвата пришельцами провинций. Чем больше финансирующая вас страна теряла территорий, тем сильнее становилась паника среди её жителей.

В конечном счете она прекращала выдавать деньги вашему проекту и уходила в свободное плавание (проигрывала, проще говоря). В XCOM 2 присутствует схожая механика, но не в начале игры. «Проект Аватар» появится через некоторое время, так что не расслабляйтесь.

Проект Аватар

Пришельцы занимаются созданием некой программы/аппарата, что окончательно погубит человечество. Разработка проходит где-то в океане (о точном местонахождении вы узнаете в будущем, достигнув сюжетного прогресса), куда вы в будущем отправитесь.

Для противодействия развития «Проекта Аватар» вы должны проходить сюжет, всячески обращаясь к «красным» заданиям. Завершив такое поручение, вы понизите угрозу данного проекта и выбьете себе драгоценное время.

Постепенно пришельцы будут уделять больше времени проекту, расставляя по Земле связанные с ним здания. Соответственно, вам придется все чаще реагировать на «красные» миссии, чтобы не допустить проигрыша.

Красные миссии

Примите к сведению, что не все миссии проекта доступны изначально. Некоторые придется открывать, устанавливая новые передатчики и расширяя территории контроля.

Также знайте, что объект проекта в океане обычными заданиями ликвидировать нельзя. Его прогресс нивелируется только сюжетными миссиями. Скорость прогресса зависит и от уровня сложности, который вы выбрали перед началом игры.

Уничтожить Проект Аватар

Обновление ПО (Программного обеспечения)

Прежде чем мы начнём разбирать более серьёзные проблемы, рекомендую внимательно изучить системные требования игры и обновить программное обеспечение (если вы этого не сделали). Достаточно часто все мы ищем в чём проблема, а на самом деле проблема проста как день. Так вот для начала обновите свои «дрова» для видеокарты:

→ Загружаете либо драйверы для видеокарты от AMD Radeon;

→ Или загружаете драйверы для видеокарты Nvidia GeForce.;

→ Ещё есть смысл поставить программу Razer Game Booster, которая поможет оптимизировать ваш «ПеКа» под нужны игры;

→ Конечно, не забываем о том, что может быть стоит обновить такое программное обеспечение, как DirectX?

→ Самым простым способом обновить своё программное обеспечение, является утилита под название «Driver Scanner». Она без каких-либо проблем поможет быстро и лишь одним щелчком мыши обновить все ваши драйвера. Как и где скачать? Качать можно где угодно, а после скачки просто запустите её. После установки и запуска, около пяти минут будет потрачено на сканирование системы. Как только сканирование подойдёт к концу, вы сможете обновить драйвера (если требуется) лишь одним щелчком;

→ Не забывайте никогда о том, что есть вероятность того, что вам также необходимо обновить или даже установить другое вспомогательное программное обеспечение. Сюда входит: DirectX, Microsoft Visual C++ и Microsoft .NET Framework. Скачать можно на официальном сайте компании «Microsoft».

Игра тормозит, глючит, лагает или как поднять FPS в XCOM 2

В связи с тем, что XCOM 2 оказался очередным проектом, где имеется плохая оптимизация, многие игроки стали жаловаться на то, что в игре присутствует низкий показатель частоты кадров. Так давайте теперь рассмотрим способы повышения FPS. Советы будут исходить из лицензионной версии игры, поэтому не факт, что данные советы смогут помочь и для пиратской версии, потому что она может быть переполнена вирусами и шпионскими программами, учтите. И не забывайте о том, что отключение данных опций временное, потому что разработчики работают над патчами, которые повысят производительность игры, поэтому не волнуйтесь.

→ Для начала рекомендую отключить функцию сглаживания «MSAA 8X», потому что на данный момент это самая «жирная» настройка, которая забирает большое количество производительности. Лучше вообще ограничиться настройкой «FXAA», но не выше;

→ Следующий совет уже затрагивает тени и динамическое освещение. Поскольку это ещё две детали опций XCOM 2, которые могут значительно снижать FPS в игре. Как правило, после отключения этих деталей, частота кадров повышает на целый десяток;

→ Если же обладаете слабеньким «железом» и вам необходимо повысить частоту кадров, для более комфортной игры, тогда рекомендую снизить качество графики ближе к минимуму. Особенно это касается тех, кто играет на ноутбуке;

→ Не забывайте определиться ещё и с настройками драйвера. Посмотрите, присутствует ли игра в драйверах, если нет, тогда добавьте её. Кроме этого, подключите «вертикальную синхронизацию» и «вертикальный синхроимпульс». А если вы счастливый обладатель видеокарты от NVIDIA, тогда пора проверить, не включился ли у вас «Physx». Если он будет включён – отключите его;

→ Итак, если ваше «железо» соответствует хотя бы минимальным системным требования игры (а это важно), причём вы ещё загрузили самые последние обновления для драйверов вашей видеокарты, тогда отправляйтесь в настройки графики. Там, внимательно осмотрите все опции, потому что есть вероятность того, что некоторые графические эффекты слишком сильно нагружают вашу систему, тем самым понижая частоту кадров и приводя к глюкам, лагам и тормозам;. → Ещё один вариант оптимизации игры подразумевает собой закрытие внешних программ, чтобы освободить ОЗУ

Достаточно часто этого не делают, что приводят к потере FPS в игре, поэтому не проходите мимо этого совета;

→ Ещё один вариант оптимизации игры подразумевает собой закрытие внешних программ, чтобы освободить ОЗУ. Достаточно часто этого не делают, что приводят к потере FPS в игре, поэтому не проходите мимо этого совета;

→ Ну, а если вы пользуетесь пиратской версией игры, тогда учтите, что в «таблетках» для пиратских игр, как правило, «вшиты» программы, которые также могут нагружать вашу систему. Поэтому если вы не хотите переходить на лицензионную версию игры, придётся ждать патча от какой-нибудь пиратской команды.

Совет второй – Когда стартует «Аватар»

Все уже наслышано о сокрушительном проекте «Аватар»? Если нет, тогда сообщаю: проект «Аватар» – это секретное оружие пришельцев, которое способно переломить ход сражения за Землю в сторону захватчиков и, в конце концов, сломить сопротивление. Но есть хорошая новость – проект находится в стадии разработки. Именно поэтому вам придётся всеми силами тормозить его разработку. К большому сожалению, проект нельзя уничтожить сразу или сразу окончательно сорвать, поэтому придётся совершить мини-диверсии. На глобальной карте время от времени будут возникать фабрики, заводы – их нужно уничтожать. Уничтожая эти строения, вы, можно сказать, продлеваете себе жить на 1 один, а, не уничтожая – ведёте себя и всё человечество в полное небытие. Всю игру делать это не придётся, потому что рано или поздно вы найдёте место, где исследуют проект «Аватар», так что тогда и вы нанесёте сокрушительный удар. Ну, а пока что займитесь фабриками.

О чём пойдёт речь

В Enemy Unknown игроки столкнулись с инопланетной угрозой. В зависимости от успехов организации, существовало две концовки: последний рубеж обороны, то есть вы, сдаётся, а человечество порабощают, и банальная победа.

Прошло двадцать лет, и жизнь на Земле кардинально поменялась. Теперь балом правят агрессоры, установившие над человечеством диктатуру. Они захватили все крупные города и превратили их в эдакие утопии будущего, где никто не знает бедности. Исчезла преступность и несправедливость, жалкие политики больше не воюют за клочки земли, в общем, рай сам постучался к нам в двери.

Тем не менее, сопротивление не прекращается. Ваша организация XCOM объявлена вне закона, поэтому вам пришлось отправиться в подполье. Приходится совершать саботаж и диверсии на собственных территориях…

Но многие не знают об этом. Некоторые люди отныне работают вместе с захватчиками, поэтому сражаться придётся и с сородичами. У вас мало сил, а плотно засевшие чужаки могут сокрушить вас одним ударом…

Им требуется только найти вас. А здесь кроется вторая изюминка XCOM 2 – база. Теперь её нет, есть лишь украденный вами корабль пришельцев «Мститель». Внезапные атаки, жизнь в страхе, постоянные перемещения по Земле – вот, что вас ожидает.

XCOM 2: War of the Chosen

1. Избранные

Первое нововведение напрямую связано с названием дополнения — в игре появились Избранные. Это тройка элитных бойцов-инопланетян, которым пообещали саму планету Земля в награду за убийство командующего XCOM. Они любят неожиданно появляться во время заданий, рушить к сектоидам весь ваш стройный план и потом еще насмехаться в стиле Джокера из серии Batman Arkham, звоня по видеосвязи.

Как было сказано выше, мерзавцев трое: Убийца, Чародей и Охотник (настоящие имена неизвестны). Манера поведения в бою каждого из них соответствует прозвищу: Убийца подкрадывается со спины и вонзает меч, Чародей вызывает зомби и подчиняет своей воле солдат, а Охотник постоянно телепортируется и оглушает бойцов для похищения и допроса. Последнее позволяет Избранному все ближе подбираться к своей цели — вам.

2. Странники

В XCOM вернулись зомби! Странники отвечают сами за себя и нападают даже на пришельцев. Орда этих ходячих мутантов вполне может поглотить удачно засевших в укрытии врагов, если их привлечь громким шумом. Поодиночке местные зомби не опасны, и их укус никого не превратит в живого трупа. Однако если уж Странники появились на миссии, то мешаться обеим сторонам конфликта будут до самого отлета.

3. Союзные фракции

Однако еще рано прудить в штаны — помочь в борьбе против элиты пришельцев и зомбарей должны три новых и изначально нейтральных к вам фракции. «Жнецы» аккуратно действуют из тени и боготворят свои снайперские винтовки, «Заступники» наоборот — врываются в схватку с большими пушками наперевес и в буквальном смысле рвут в клочья всех кто посмеет подойти слишком близко (у них для этого даже есть специальные когти), а «Храмовники» используют в бою энергетические мечи и псионические атаки, превращая поле битвы в лазер-шоу.

4. Система взаимосвязей

В первом XCOM можно было зачем-то перекрашивать форму бойцов и давать им новые имена. Таким образом, игрок видимо должен был привязаться к любителям промахиваться в упор и стать настоящим «Отцом солдатам». Спустя одну номерную часть и два дополнения, разработчики, наконец, поняли, что лучше все это вплести в сам игровой процесс — в XCOM 2: War of the Chosen появились «братюни»!

Ваши подопечные часто лицезреют товарищей по команде с разных ракурсов, да и круг интересов у солдат, ясное дело, схож. Здесь и рождается химия, превращающаяся в крепкую мужскую дружбу и «френдзону»: в бою «братюни» действуют более слаженно за счет бонусов от взаимоотношений, но если одного из них серьезно подстрелят, то его кореш может впасть в бешенство и перестать выполнять приказы, пока творит свою кровавую месть.

5. Утомляемость

Другое интересное нововведение, касающееся бойцов — утомляемость. Суть здесь простая: если раньше многие игроки часто посылали на каждое следующее задание своих любимчиков и наблюдали как они растут в званиях и повышают навыки, то теперь такой трюк не прокатит — солдаты быстро устают от частых вылетов и становятся менее эффективными в бою. Поэтому теперь не стоит брать на очередную миссию одних и тех же людей чаще пары раз подряд.

Отправляйте солдат на небоевые операции

Скрытые действия — это новое дополнение в стратегическом слое, позволяющее командиру отправлять отдельных солдат на небоевые задания с множеством невероятно полезных преимуществ. Вы можете спасти солдат, захваченных Избранными, раскрыть новобранцев, оперативников или ресурсы — или выследить Цитадель Избранных.

Примеры скрытых действий:

  • Охота на Цитадель Избранных.
  • Спасение солдат, пойманных Избранными.
  • Поиск штаб-квартиры определенной фракции.
  • Противостояние активности Избранных.
  • Вербовка солдат фракции.
  • Разблокировка заказов Сопротивления.

Скрытые действия не всегда заканчиваются успехом. Если скрытое действие терпит неудачу, то ваш солдат может вернуться на базу раненным, либо вы окажетесь на тактической карте, имея в распоряжении двух-трех солдат. Вы можете назначать дополнительных оперативников или членов команды для того, чтобы повысить шансы на успешное выполнение скрытых действий.

В качестве награды за скрытые действия вы сможете разблокировать заказы Сопротивления. Это специальные установки, которые можно открыть для каждой отдельной фракции и пользоваться их преимуществами в долгосрочной перспективе. Жнецы могут замедлить таймеры миссии или призывать дополнительных солдат Сопротивления, которые помогут в сражениях. Заступники ускоряют строительство и предоставляют специальное взрывное оружие. Храмовники могут ограничить негативные последствия любых эффектов или увеличить шансы на «Прорыв» в исследованиях.

Этих бонусов еще больше!

Советы по поведению врагов

  • Враги класса «копьеносец Адвента» всегда атакуют в рукопашную в тот же ход, когда они заметили вас. Старайтесь держать их подальше и уничтожать в первую очередь.
  • Мутоны успешно контратакуют любую рукопашную атакую, и наносят ответный урон атакующему. Учитывайте это в однопользовательской и сетевой игре.
  • А вот Сектоиды, напротив, очень уязвимы к рукопашным атакам, да еще и сами стараются сблизиться с персонажами игрока. Вы можете использовать эти факторы для атаки солдатами класса «рейнджер».
  • Кроме того, Сектоиды любят брать под контроль ваших солдат и умершие трупы. Вы можете оглушить или убить их, и негативные эффекты как рукой снимет.
  • Будьте очень осторожны с Безликим — своими массивными когтями он наносит атаку по площади. Сектор поражения две клетки в ширину и три клетки в длину от его позиции, так что будьте очень осторожны.
  • Вдобавок своими атаками Безликий крушит укрытия и перекрытия, так что если вас застали на высоте — лучше покинуть это место, поскольку при атаке можно полностью потерять бойца.
  • Стоит только вам сгруппировать отряд, как МЕХи обстреляют его из миномента и нанесут большой урон. Обстрел разрушит все виды укрытий в области поражения. Поэтому старайтесь не собираться в группу, а держать солдат на расстоянии 3 клетки друг от друга.

Скрытность и засады в XCOM 2

Ранее в XCOM не было стелса. Вторая часть впервые предлагает игрокам уникальный опыт, позволяющий устраивать засады и заходить к врагам с тыла.

Противники не будут разбегаться по углам, как только вы их обнаружите, если включена маскировка. В этом случае они первыми должны засечь вас, чтобы начать сражение. Двигаясь в стелсе, вы можете пройти миссию без единого выстрела (но очень редко).

Скрытность

Маскировка дает геймеру возможность нанести упреждающий удар, что пошатнет оборону неприятеля. Конечно, вы потеряете это преимущество, как только раскроетесь. Но бойцы класса «Разведчик» могут и дальше находиться в стелсе, проворачивая грязные дела в любой момент боя.

Засада в XCOM 2

Совет: маскировка не гарантирует вам стопроцентную невидимость. Враг всегда перемещается по карте, так что не стойте на месте. Достаточно расстояния в пять-восемь клеток, как пришелец вас заметит, поэтому действуйте аккуратно.

Удачная позиция

Геймплей[]

Геймплей игры многим схож с XCOM: Enemy Unknown. Игрок является командиром организации XCOM, которая борется за освобождение Земли от инопланетных захватчиков. Базой для солдат организации теперь служит инопланетный корабль «Мститель», переделанный под нужды защитников Земли. Игроку придётся путешествовать по глобальной карте, связываться с партизанами на местах, добывать ресурсы и совершать партизанские атаки на ключевые точки противников. Тактика организации изменилась — теперь они в меньшинстве. Заводы по производству оружия и другого снаряжения закрылись ещё 20 лет назад, поэтому в игре приходится собирать любое найденное снаряжение и ресурсы. В игру было введено множество новых противников, но остались инопланетяне и из предыдущих игр.

В начале большинства миссий отряд игрока изначально невидим для врагов, так что командир может продумать тактику и действовать от стэлса. В бою бойцы получают возможность обыскивать трупы и собирать артефакты, оружие и детали. Помимо обычного оружия в игре будет представлено холодное, которым может владеть новый класс Рейнджер. Игроки также могут с помощью дронов «Гремлин» взламывать вражескую технику, например турель «Адвента».