Как woodstock в 1969 году стал символом поколения «секса, наркотиков и рок-н-ролла»?

Оглавление

Наркотики

Bad Trips Tent

Судя по записям, которые оставил главный врач «Вудстока» Уильям Абруцци, самой частой причиной обращения посетителей фестиваля за медицинской помощью были различного рода передозировки. За три дня Абруцци и его коллеги зафиксировали 707 таких обращений. После передозировок шли порезы ступней (хиппи любят ходить босиком), обострения язвы желудка (16 случаев) и крысиные укусы (11 случаев). Пациентов, которые теряли контроль над собой и рассказывали, что их атакуют гигантские жуки, из медицинской палатки отправляли в так называемый Bad Trips Tent – место­, где хиппи из коммун­ы Hog Farm ­(«Свиноферма»), имеющие богатый опыт экспериментов с психоделическими наркотиками, объясняли несчастным, что они не сошли с ума и скоро все пройдет.

Brown Acid Test

«Вудсток» стал ­финальным и ­самым мощным ­аккордом эпохи хиппи

Около половины десятого вечера 16 августа на сцену вышел «конфе­рансье» фестиваля Чип Монк и объ­яви­л, что в передвижной лаборатории, которую привезли с собой хиппи из ком­муны «Свиноферма», провели экспресс-тест «коричневого ЛСД», ­который продавали на фестивале­ в больших количествах по четыре доллар­а за порцию. Чип Монк сказал, что ­вещество не очень качественное, и ­пригласил всех, кто уже успел его принять, в Bad Trips Tent за помощью. Он также уточнил, что кислота «не отравлена», но посоветовал при возможности ее не принимать. «Но, – добавил он, – это ваш трип, и решать вам».

Прекрасные ребята и много марихуа­ны

Утром 16 августа в газете The New York Times вышла статья, посвященная событиям первого дня «Вудстока». В ней говорилось о 50 арестах за хранение ЛСД, амфетаминов и барбитуратов. Шериф округа Салливан Луис Ратнер заявил, что его сотрудники не будут арестовывать людей за хранение марихуаны, потому что «в тюрьмах трех ближайших округов не хватит для них места».

Пятьдесят лет назад Джо Кокер щеголял роскошными бакенбардами

Через два дня, уже после окончания фестиваля, The New York Times снова процитировала Луиса Ратнера, который сказал: «Никогда в жизни не видел так много хороших ребят. Они сами запрыгивали в грузовик, чтобы помочь с уборко­й территори­и. Мы должны извлечь из этого мероприяти­я миллион уроков». В той же статье шерифа поддержал доктор Абруцци: «Не было никакого насилия, что удивительно для такой огромной толпы. За три дня мы не увидели ни одного ножевого ранения, ни одного синяка под глазом. Это действительно прекрасные ребята».

Мескалиновый змей

Карлосу Сантане ­казалось, что его гитара превращается в гигантскую змею

Из-за изменений в расписании мало­известный тогда музыкант из Сан-Франциско Карлос Сантана вышел на сцену не поздним вечером, как было запланировано, а около двух ­часов дня. Утром Сантана принял мескалин и к вечеру планировал привести себя в норму. Но выступать ему пришлось на самом пике действия вещества – пока он играл, ему казалось, что гриф гитары превращается в змею, которую трудно удержать в руке. Тогда Сантана начал впервы­е в жизни молиться. «Боже, – говорил он, – дай мне сил не провалиться во времени и не промахнуться мимо нот». Выступление на «Вудстоке» стало для Карлоса Сантаны началом долгой и успешной карьеры.

https://youtube.com/watch?v=AqZceAQSJvc

The film

Main article: Woodstock (film)

The documentary film, Woodstock, was directed by Michael Wadleigh and edited by Thelma Schoonmaker and Martin Scorsese, was released in 1970. Warner Brothers agreed to pay $100,000 for the film. So Wadleigh proceeded to round up a crew of about 100 from the New York scene. With no money to pay the crew he agreed a double or nothing scheme in which double pay was received if it went well whereas they received nothing if it bombed. The plot was simple, like a modern day Canterbury Tale, he strived to make the film as much about the hippies as the music, listening to their feelings about the times, the Vietnam War for example, as well as the views of the townspeople. To him this is what would make the film, not just the music.

It received the Academy Award for Documentary Feature. The film has been deemed culturally significant by the United States Library of Congress. In 1994, Woodstock: The Director’s Cut was released, expanded to include Janis Joplin as well as additional performances by the Jefferson Airplane, Jimi Hendrix, and Canned Heat not seen in the original version of the film.

Взяли деньгами

Секс в конечном счете и погубил «хиппизм» — будучи, разумеется, и главным фактором притяжения. Сопутствующие беспорядочным связям болезни (после своего первого американского турне в 1967 году, в самое «лето любви», всем членам Pink Floyd пришлось отправиться на прием к венерологу), сексуальное насилие (с характерной индифферентностью описанное, например, в «Юге без признаков Севера» Чарльза Буковски), нежелательные беременности (контрацепция была всё еще не особо надежной) — всё это делало жизнь в хиппи-коммунах, большинством воспринимавшуюся лишь как интересный жизненный опыт, довольно проблематичной.

woodstock2

Фото: Global Look Press/imago stock&people

Не будем забывать, что большинство хиппи были отпрысками вполне благополучных зажиточных семей — и их бунт против этого благополучия во многом вписывался в традиционную, устоявшуюся еще с XVIII–XIX веков схему, при которой молодой человек год-другой после окончания колледжа мог и побродить по свету, и побунтовать (в рамках дозволенного, разумеется). В конце 1960-х новым было разве что включение в эту схему слабого пола, наконец-то завоевавшего право на равенство с мужчинами и в политической, и в бытовой сфере. 

«Перебесившись», бывшие бунтари должны были переодеться в строгий костюм и влиться в ряды строителей светлого капиталистического будущего. Что в общем и целом и произошло с рядовыми хиппи. Лидеры движения лишь сохранили ставшие для них «торговым знаком» патлы и рваные джинсы, но с успехом заработали на торговле ностальгией миллионы — собственно, против этого унылого цинизма и протестовали кроме прочего появившиеся в конце 1970-х панки.

Капитализм, правда, обладает удивительной (с иной точки зрения, наверно, отвратительной) способностью переваривать и пускать на свое главное дело — получение прибыли — практически любое социокультурное явление. Так случилось и с упомянутыми выше панками, так было и с дада и с сюрреализмом; даже левое движение, ставившее своей эксплицитной целью уничтожение этого самого капитализма как строя, не избежало общей участи — портреты пламенного революционера Че на майках и виртуальные наклейки с Марксом, Энгельсом и Лениным для пользователей интернет-мессенджеров тому немое свидетельство.

woodstock4

Фото: REUTERS/Kacper Pempel

Странно было бы, если подобной судьбы избежали хиппи — особенно учитывая их собственное мелкобуржуазное родословие. Вудсток же превратился в один из главных брендов этой «коммерческой контрреволюции»; два юбилейных фестиваля в 1994-м и 1999-м стали логическим финалом кампании по выжиманию денег из жаждущей приобщиться к истории публики.

«Мир и любовь» в итоге завершились strictly business’ом — психоделическими галстуками «из лучшего итальянского шелка» от Джерри Гарсия (вакханалия с дележом многомиллионного наследства лидера Grateful Dead после его смерти в 1995 году сама по себе тянет на сериал в духе то ли «Династии», то ли «Санта-Барбары»), возвращением раз в декаду моды на джинсы-клеш и футболками в разводах tie-dye и регулярными апелляциями теперь уже правнуков поколения Вудстока к идеалам, благополучно превратившимся в коммерческие начинания еще полвека назад.

Media coverage and The New York Times

Template:Refimprove

As the only reporter at Woodstock for the first 36 hours or so, Barnard Law Collier of the New York Times was almost continually pressed by his editors in New York to make the story about the immense traffic jams, the less-than-sanitary conditions, the rampant drug use, the lack of «proper policing», and the presumed dangerousness of so many young people congregating. Collier recalls: «Every major Times editor up to and including executive editor James Reston insisted that the tenor of the story must be a social catastrophe in the making. It was difficult to persuade them that the relative lack of serious mischief and the fascinating cooperation, caring and politeness among so many people was the significant point. I had to resort to refusing to write the story unless it reflected to a great extent my on-the-scene conviction that ‘peace’ and ‘love’ was the actual emphasis, not the preconceived opinions of Manhattan-bound editors. After many acrimonious telephone exchanges, the editors agreed to publish the story as I saw it, and although the nuts-and-bolts matters of gridlock and minor lawbreaking were put close to the lead of the stories, the real flavor of the gathering was permitted to get across. After the first day’s Times story appeared on page 1, the event was widely recognized for the amazing and beautiful accident it was.»

After the festival was finished Collier wrote another article about the exodus of fans away from the festival for the New York Times. He speaks of such a peaceful event considering the size of the crowd and listens to Dr. William Abruzzi’s (chief medical officer during the event) opinions that these were beautiful people. The weekend had become an incredible unification of youth. This opinion had seemingly rubbed off on several locals. Bus driver Richard Biccum described them as «good kids in disguise.» .

Исполнители

Многие известные исполнители, такие как DMX, Limp Bizkit, Korn, Red Hot Chili Peppers и Creed, были популярными или восходящими артистами той эпохи. Хотя ни одна группа, выступавшая на оригинальном фестивале Вудсток, не вышла на сцену Вудстока в 1999 году, были люди, которые выступили. Джон Энтвистл из The Who исполнил сольный сет, а Микки Харт , барабанщик Grateful Dead , играл со своей группой Planet Drum. Джефф Бек должен был выступить, но его пришлось отменить из-за «конфликта расписания». Он должен был выступить на оригинальном фестивале Вудсток, но его группа Джеффа Бека распалась за неделю до этого. Foo Fighters были настроены на выступление, но отказались от работы над новым альбомом вместе с гитаристом Францем Шталем, покинувшим группу. Шугар Рэй также должен был появиться на Вудстоке 1999, но его пришлось отменить из-за болезни вокалиста Марка МакГрата . Эл Грин тоже должен был появиться, но отказался от участия после гибели Джона Ф. Кеннеди-младшего в авиакатастрофе . Робби Кригер, гитарист The Doors, стал неожиданным дополнением к сету Крида после того, как его пригласили исполнить » Roadhouse Blues » с Кридом.

Refused invitations

  • The promoters contacted John Lennon, requesting The Beatles to perform. Lennon said that he couldn’t get the Beatles, but offered to play with his Plastic Ono Band. The promoters turned him down.
  • Procol Harum were invited to perform but reportedly declined due to the festival happening at the end of a long tour, and because of the impending birth of Robin Trower’s child; The band elected to pass on the festival to be back in England for the birth. The child arrived two weeks late.
  • The Doors were considered as a potential performing band, but cancelled at the last moment. Contrary to popular belief, this occurrence was not related in some fashion to lead singer Jim Morrison’s arrest for indecent exposure while performing earlier that year; the cancellation was most likely due to Morrison’s known and vocal distaste for performing in large outdoor venues. There also was a widely spread legend that Morrison, in a fit of paranoia, was fearful that someone would take a shot at him while he was onstage. Drummer John Densmore attended; in the film, he can be seen on the side of the stage during Joe Cocker’s set.
  • Led Zeppelin was asked to perform, their manager Peter Grant stating: «We were asked to do Woodstock and Atlantic were very keen, and so was our US promoter, Frank Barsalona. I said no because at Woodstock we’d have just been another band on the bill.» «Led Zeppelin: The Concert Files», Lewis & Pallett, 1997, Omnibus Press, ISBN 0.7119.5307.4
  • Jethro Tull refused to perform; there are varying accounts of the reasons for this decision. One claim is that they thought it wouldn’t be a big deal[citation needed]; Ian Anderson is reported to have said he «didn’t want to spend weekend in a field of unwashed hippies». Another theory proposes that the band felt the event would be «too big a deal» and might kill their career before it started.
  • The Moody Blues declined to perform, because they were booked for another event in Paris at the same time and decided to play there instead of Woodstock, a decision they later regretted. They were promoted as being a performer on the third day on early posters that listed the site as Wallkill.
  • Tommy James and the Shondells declined an invitation. Lead singer Tommy James stated later: «We could have just kicked ourselves. We were in Hawaii, and my secretary called and said, ‘Yeah, listen, there’s this pig farmer in upstate New York that wants you to play in his field.’ That’s how it was put to me. So we passed, and we realized what we’d missed a couple of days later.»
  • The Clarence White-era Byrds were given an opportunity to play, but refused to do so but they did perform at the Atlantic City Pop Festival held August 1,2 & 3, 1969, two weeks before Woodstock.
  • Paul Revere & The Raiders declined to perform.
  • Bob Dylan was in negotiations to play, but pulled out when his son became ill. He also was unhappy about the number of hippies piling up outside his house near the originally planned site. He would go on to perform at the Isle of Wight Festival two weeks later. At the June 30, 1997 concert at Bethel Woods, the original site of the Woodstock festival, Dylan joked (just before he performed ‘All Along the Watchtower’ — a song associated with Jimi Hendrix but written by Dylan) «It’s nice to be back here. Last time we played here, it was six in the morning. And it was a-raining. And there was mud in the field.»
  • Frank Zappa and The Mothers of Invention Quote: «A lot of mud at Woodstock. We were invited to play there, we turned it down.» — FZ. Citation: «Class of the 20th Century», U.S. network television special in serial format, circa 1995.
  • Free were asked to perform and declined.
  • Spirit were asked to perform but declined and went on a promotional tour.

Программа

Сейчас мы познакомим вас с программой фестиваля Russian Woodstock 2021.

15 августа 1969 года стартовал трехдневный рок-фестиваль «Вудсток» и стал грандиозным событием. Фестиваль Woodstock Music & Art Fair прошел совсем не в Вудстоке, как планировалось, а в поселке Бетеле, в 40 км от Вудстока, на ферме Макса Ясгура. За свои вытоптанные и замусоренные публикой угодья он получил 75 тыс.$.

Организаторы сказали властям, что на фестиваль съедутся 50 тыс. человек, на самом деле продав 186 тыс. билетов. А в итоге мероприятие посетили 500 тыс., при этом еще около миллиона хиппи так и не добрались до фестиваля из-за пробок на дорогах.

Копам запретили работать на «Вудстоке» даже в свободное от дежурства время. Устроители наняли для охраны членов коммуны «Кабанья ферма» во главе с комиком Уэйви Грэйви. Он переоделся в костюм медведя Смоки, который был символом американской Службы охраны лесов.

Еврейский общинный центр, узнав о нехватке продовольствия на фестивале, передал людям 200 буханок хлеба, 20 кг мяса и 9 литровых банок консервированных огурцов. Пищу раздавали католические монашки.

Интересно, что фестиваль имел антивоенную тематику, а самолеты американской армии доставляли на его территорию еду, врачей и самих артистов.

Успех первого Woodstock пытались повторить четыре раза: в 1979-м, 1989-м, 1994-м и 1999 годах. Мероприятие 1994 года получилось очень удачным, но после ужасного Woodstock’1999, на котором царили массовые беспорядки и насилие, фестиваль на территории Америки решено было больше не проводить.После окончания «Вудстока» организаторы оказались в огромных долгах в размере $1,3 млн.

И лишь через десять лет они смогли расплатиться с кредиторами, продавая записи выступлений звезд, посетивших фестиваль: Джими Хендрикса, Карлоса Сантаны, Джо Кокера и других.

Только Игорь Сандлер посмел повторить грандиозное шоу в России в 2019 году! Проходило оно в невероятно красивом месте «Золотой город» в Тульской области , а затем в 2020 году на площадке «Зеленый театр» на ВДНХ, куда приехали группы из США, Кубы, Ирландии, Голландии, Израиля, Германии, Дании и др., и даже легендарные Барри Мелтон из COUNTRY JOE AND THE FISH и Эллиот Кан из SHA NA NA — участники того самого оригинального WOODSTOCK!!!

Встретимся в сентябре на фестивале Russian Woodstock 2021 в Москве!

Роковые девушки фестиваля “Вудсток” 1969 года

Почти 47 лет минуло с того знакового рок-фестиваля, который прошел на одной из ферм городка в сельской местности Бетел, штат Нью-Йорк, США. Однако его влияние на современную моду ощущается до сих пор. В 2013 году многие дизайнеры стали обращаться к тенденциям того времени и переносить их на моду 21 века, и это увлечение 60-ми годами   сейчас можно заметить повсюду. Тогда, в 1969 году, на Вудстокской ярмарке музыки и искусств  было несколько тысяч профессиональных фоторепортеров, которые и оставили истории эти кадры, что мы предлагаем в нашей подборке.

#

Вудстокская ярмарка музыки и искусств — один из знаменитейших рок-фестивалей, прошедший с 15 по 18 августа 1969 года на одной из ферм городка в сельской местности Бетел, штат Нью-Йорк, США. Событие посетило около 500 тысяч человек, а среди выступавших были такие исполнители, как The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Creedence Clearwater Revival, Джоан Баэз, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Рави Шанкар, Карлос Сантана и многие другие. 

#

Во время проведения фестиваля умерло 3 человека: один от передозировки героина, второй был сбит трактором, третий упал с высоких конструкций; произошло 2 неподтверждённых рождения ребёнка. В 1970 году был выпущен документальный фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки», получивший в 1971 году «Оскар». Вудсток стал символом конца «эры хиппи» и начала сексуальной революции. 

#

Наплыв посетителей к месту проведения фестиваля вызвал большие пробки на дорогах. Люди оставляли свои машины и шли пешком несколько километров, чтобы поучаствовать в Вудстоке. В сообщениях на радиостанциях WNEW-FM в Манхеттене и в телерепортажах людей отговаривали от посещения фестиваля. Арло Гатри, во время своего получасового сета в первый день, сказал шутливо: «Нью-йоркская автострада закрыта, чувак! Слишком много фриков!». Вдобавок к трудностям из-за большого количества людей, прошедший дождь размыл дороги и поля. У большинства посетителей не было возможности воспользоваться санитарными услугами и первой помощью; сотни тысяч людей столкнулись с плохой погодой, нехваткой продуктов питания и антисанитарией.

#

Во время начала фестиваля, СМИ акцентировались на проблемах: заголовки на первой странице Daily News сообщали о «больших пробках на хиппифесте» и «хиппи, погрязших в море грязи». К концу Вудстока обзоры стали более позитивными, в частности потому, что родители посетителей фестиваля обратились к таблоидам и, основываясь на телефонных звонках своих детей, сказали, что заявления прессы крайне неправдивы.

#

5.

#

6.

#

7.

#

8.

#

9.

#

10.

#

11.

#

12.

#

13.

#

14.

#

15.

#

16.

#

17.

#

18.

#

19.

#

20.

Подпишитесь на RSS

01.04.2016

Планировка и приготовления

Вудсток был инициирован благодаря усилиям Майкла Лэнга (англ.) русск., Джона Робертса (англ.)русск., Джоэла Розенмана (англ.)русск. и Арти Корнфельда (англ.)русск.. Робертс и Розенман профинансировали проект, а Лэнг уже имел опыт в качестве промоутера: в мае 1968 года он организовал Майамский поп-фестиваль, который на то время являлся крупнейшим фестивалем наВосточном побережье США — его посетило около 40 тысяч людей.

Робертс и Розенман, под именем «Challenge International, Ltd.», разместили объявление в The New York Times и The Wall Street Journal: «Молодые люди с неограниченным капиталом ищут интересные, законные инвестиционные возможности и бизнес-предложения». Лэнг и Корнфельд заметили объявление, и четвёрка вскоре встретилась для обсуждения идеи создания звукозаписывающей студии в Вудстоке, Нью-Йорк (англ.)русск., которая переросла в открытый фестиваль музыки и искусства. Однако все четверо имели различия в подходе: Робертс был дисциплинированным и знал, что было необходимо для успеха мероприятия, тогда как отрешённый Лэнг видел Вудсток как новый, расслабляющий способ для собрания антрепренеров. Некоторое время, Робертс колебался между тем, стоит ли выйти из игры или продолжить финансирование проекта, в итоге выбрав последнее.

В апреле 1969 года, рок-группа Creedence Clearwater Revival стала первой, которая подписала контракт на выступление, согласившись выступить за 10 тысяч долларов. До этого момента, промоутеры испытывали сложности, так как никто из «звёзд» не решался объявить об участии. Дуг Клиффорд, ударник Creedence, позже сказал: «Как только согласились Creedence, каждый стал в очередь и пришли все остальные известные исполнители». Группа оказались в числе хедлайнеров, но из-за того, что Grateful Dead не уложились в отведённое для них время, Creedence вышли на сцену около полуночи, когда большинство зрителей уже спали. Это выступление, по настоянию фронтмена Джона Фогерти, не было включено ни в фильм, ни в саундтрек, а участники Creedence выразили не лучшие впечатления по поводу своего участия на прославленном фестивале.

Изначально, фестиваль планировалась провести в городе Вудсток (англ.)русск., однако не найдя там подходящего места, весной 1969 года организаторы арендовали 120-гектарный парк «Миллз» в Уоллкилле (англ.)русск.. Несмотря на то что властей Уоллкилла уверили в том, что посетителей будет не более 50 тысяч, они тотчас же отказали, а в начале июля ввели закон, который требовал разрешение на любые собрания более 5 тысяч людей. 15 июля власти Уоллкилла официально запретили проведение фестиваля, обосновывая своё решение тем, что установка туалетных кабинок не согласуется с моральными принципами города.

Эллиот Тайбер (англ.)русск. в своей книге «Штурмуя Вудсток» утверждает, что он предложил провести фестиваль на 6 гектарах своей прилагающейся к мотелю земли в городе Бетел (англ.)русск., так как владел нужным разрешением. Кроме этого, Тайбер заявил, что именно он познакомил организаторов с фермером Максом Ясгуром. Лэнг, однако, отрицает заявление Тайбера, говоря, что тот лишь познакомил его с риэлтором, который отвёз Лэнга на ферму Ясгура без сопровождения Тайбера. Сэм Ясгур, сын Макса, подтвердил слова Лэнга. Земля Ясгура представляла по форме чашу, спускающуюся к пруду Филиппини на северной стороне. Сцена была установлена в нижней части холма на фоне пруда, который во время проведения фестиваля стал местом для купания нагишом.

Как и в случае с Уоллкиллом, организаторы заверили властей Бетела в том, что посетителей будет не более 50 тысяч. Несмотря на протесты жителей города, которые вывешивали плакаты, гласящие: «Не покупайте молоко. Остановите хипповский музыкальный фестиваль Макса», бетелские адвокат Фредерик Шадт и строительный инспектор Дональд Кларк одобрили разрешения. Тем не менее, городской совет отказался официально выдать эти разрешения.

В связи с поздним изменением места проведения, у организаторов оставалось мало времени для подготовки. На встрече за три дня до начала фестиваля организаторы решили, что у них есть два пути: либо улучшить ограждения и охрану, что могло привести к беспорядкам, либо вложить все оставшиеся ресурсы в завершение постройки сцены, что будет выгодней для них самих. И поскольку посетителей прибыло намного больше, чем предполагалось ранее, в ночь перед началом фестиваля ограждения были убраны.