Оглавление
Кстати, про спецэффекты
Мне кажется или мы начали забывать, что настоящая фантастика должна будить воображение самого зрителя, а не давать ему, уже пережеваное многомиллионное зрелище, от которого становится тошно еще на середине просмотра? Честно говоря, у меня от всех этих взрывов, начала голова побаливать во второй половине фильма. Я «переел» этого 3D, как в целом – сама технология мне не очень нравится и зачастую я иду в обычный классический зал, так и частности – в «Восстании Юпитер» просто слишком много спецэффектов, и из зала я выходил со слегка побаливающими глазами. Да и вообще подрасстроенным, я оттуда выходил, мусоля старую идею в голове.
Злодей Балем Абрасакс, по кличке «Сиплый» — хорош! Эдди Редмэйн сыграл весьма достойно!
Идея, которую я вспомнил во время просмотра фильма, звучит примерно следующим образом.
У каждого творца есть центральное произведение его пути
Почему-то мне кажется, что Вачовски, ничего круче «Матрицы» уже не снимут. Выжали из себя все. А сейчас просто снимают хорошее кино, и не более. «Восхождение Юпитер» я больше не буду смотреть, нет желания вернуться и пересмотреть, вот честно. Нет у этого фильма глубины, философской составляющей, нет ничего такого, за что я бы мог сказать, эту дурацкую фразу про «фильм со смыслом».
Хотя, конечно, кто ищет — тот находит. Я бы мог сейчас при написании этой рецензии заявить, что фильм «Восхождение Юпитер» — это же отличная метафора будущих событий, мол, нам же показали, как между собой спорят Россия, США и Китай, и что будет великая битва, и русские всех победят с помощью своего преданного союзника. Но хватит бреда, его и так последнее время более чем достаточно. Пару фраз в фильме конечно есть шикарных, например, «Это капитализм, детка! Бабло наверх, дерьмо вниз», «Жить – значит потреблять». Но в целом, как-то слабовато, братья вы наши, Вачовски. Хотя, возможно, это я тут весь такой сноба включил и не хочу думать о том, что мне рассказали про общество потребление, про будущее, где каждый может стать каждым, про революцию с использованием ДНК, и все такое.
Прогнозирую, что через годик-другой, как утихнет маркетинговая шумиха, рейтинг фильма «Восхождение Юпитер» на imdb.com будет явно не выше 8.0. Кстати, я до сих пор не знаю, что там за оценки у этого фильма, шел в кино, не прибегая ко всяким там кинопоискам (кстати, спасибо этому ресурсу за картинки) и имдб.ком. Я просто сходил в кино на новую работу людей, чья фамилия является брендом, и написал свои мысли по этому поводу сюда, как есть. Сюжет смысла не видел пересказывать, это информации в сети навалом. Прошу любить и жаловать.
Текст – разочарованный Дмитрий Пелин (С) приключенческий проект «На Грани».
Летающие ботинки и энергощит
Им можно посвятить отдельные строки. Ботинки – это просто издевательство над законами физики, в которых реализовалась больше детская мечта, нежели рациональность. Ну, вот захотелось авторам так. Вообще, ботинки на протяжении всего фильма меня добивали своей… даже цензурных слов-то не найти. Абстрактностью что ли. Ну, нельзя произведение с… этим назвать научной фантастикой и, тем более, претендовать на сравнение с такими гигантами, как «Звёздный путь» или «Звёздные войны». И я это говорю, не являясь фанатом названных вселенных.
Что касается щита, то тут у меня возникает вопрос: а не могла ли настолько развитая цивилизация додуматься создать щит-кокон вокруг человека, чтобы защитить его со всех сторон, а не лишь одну его часть? И почему такой щит (ну и ботинки соответственно) есть только у Кейна? Где персональные защитные поля для особо важных особ?
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Мила Кунис | Юпитер Джонс |
Ченнинг Тейтум | Кейн Уайз |
Шон Бин | Стингер Апини |
Эдди Редмэйн | Балем Абрасакс первый наследник дома Абрасакс |
Таппенс Мидлтон | Калик Абрасакс вторая наследница дома Абрасакс |
Дуглас Бут | Тит Абрасакс третий наследник дома Абрасакс |
Гугу Мбата-Роу | Фэмулус помощница Тита |
Джеймс Д’Арси | Максимилиан Джонс отец Юпитер |
Мария Дойл-Кеннеди | Алекса мать Юпитер |
Ванесса Кирби | Кэтрин Данлеви |
Никки Амука-Берд | Диомика Цинь капитан корабля эйгисов |
Рамон Тикарам | Фило Перкадиум |
Кристина Коул | Джемма Чаттерджи киборг |
Николас А. Ньюман | Нэш |
Эрион Бакаре | мистер Григан |
Фрог Стоун | тётя Нина |
Дэвид Аджала | Ибис охотник |
Пэ Ду На | Разо охотник |
Терри Гиллиам | чиновник |
Восхождение Юпитер — логичность задумки
Кстати, пришла мысль. Было бы, пожалуй, интересным, если бы какой-нибудь противник, конкурент владельца Земли попытался скрытно, через своих агентов развязать на планете тотальную ядерную войну, чтобы земляне сами себя уничтожили и тем самым обесценили Землю на рынке торговли временем. Или как у них там.
Вообще, было бы интересно посмотреть, как может развиваться подобное противостояние двух конкурентов, когда один хитростью и уловками пытается уничтожить ресурс другого. Особенно интересно было бы, если завязать такой сюжет на исторические события. Например, войны могли бы быть следствием подрывной деятельности агентов разрушения, а мир, разумеется, результатом активности агентов владельца, стремящегося сохранить ресурс и стоимость Земли.
Это один вариант. Есть ещё и другие. Ведь, к примеру, всякие там войны и бедствия можно использовать в качестве прикрытия для действий сборщиков ресурса. Если подумать, то неразумно позволять ресурсу уничтожать себя миллионами особей без прибыли для владельца. И так же неразумно полностью истреблять землян одним махом. Ведь они плодятся и являются воспроизводимым ресурсом. Разве не выгоднее регулярно снимать урожай, не уничтожая при этом источник? Прирост населения Земли 90 млн. человек в год. Разве это не хороший стимул, если учесть, что ежегодно миллионы людей умирают не естественной смертью.
Скажите, какой садовод оставляет свой сад расти без присмотра и своего вмешательства, а потом надеется разом снять хороший урожай, срубив сразу все деревья вместе с плодами? Хороший садовник заботится о саде и имеет хороший урожай каждый год, оберегая источник своего дохода.
Как по мне, то именно такой подход мог бы оказаться намного интересней в плане сюжета, где противостоят две силы, способные предстать перед нами в образе Добра и Зла, но преследующие свои корыстные цели. Мне кажется, у такого подхода большой потенциал.
Сюжет
Земля и бесчисленное множество других планет были основаны семьями транслюдей и инопланетными королевскими особами с целью сбора полученных организмов для производства сыворотки вечной молодости для элиты на других планетах. После смерти матриарха Дома Абрасакса, самой могущественной из инопланетных династий, её дети, Балем, Калик и Тит, ссорятся из-за наследства. Балем унаследовал огромный перерабатывающий завод на Юпитере, а Тит тратил свое наследство на дорогой космический корабль.
Юпитер Джонс рассказывает, что ее отец Максимилиан встретил её мать Алексу в Санкт-Петербурге, Россия. После убийства Максимилиана в результате ограбления Алекса называет свою дочь Юпитер в честь любимой планеты скончавшегося отца, и они переезжают в Чикаго жить с семьей Алексы.
Спустя годы Юпитер скромно живет, работая экономкой у своих богатых соседей. Юпитер хочет купить телескоп и соглашается продать свои яйцеклетки, используя имя своей подруги Кэтрин в качестве псевдонима. В доме Кэтрин на Юпитер и Кэтрин нападают инопланетные «Хранители». Юпитер фотографирует их, но те стирают воспоминания обеих девушек об этом инциденте. Юпитер находит странную фотографию на своем телефоне, ожидая в донорской клинике, но ничего не может вспомнить об этом. Во время процедуры врачи и медсестры, оказавшиеся Хранителями, хотят убить Юпитер, но ее спасает Кейн Уайз, бывший солдат, посланный Титом, чтобы привезти Юпитер к нему. Когда Кейн и Юпитер убегают, их космический корабль уничтожают отряд Хранителей. Кейн отбивает атаку, убивает Хранителей и угоняет одну из их машин, защищая Юпитер. После этого Кейн понимает, что Юпитер имеет большое значение для Тита и Балема, которые, как выяснилось, отправили Хранителей на Землю, чтобы захватить ее. Кейн отводит Юпитер в укрытие Стингера Апини, еще одного бывшего солдата, живущего в изгнании на Земле. Когда Юпитер узнает, что она может контролировать пчел в резиденции Стингера, она обнаруживает, что является галактической королевской особой.
Стингер соглашается помочь Юпитер. Но она захвачена группой охотников, которые, наверное, работают на Балема. Калик подкупила их, чтобы те привели Юпитер в ее дворец на далекой планете. Там Калик объясняет, что Юпитер генетически идентична мертвому матриарху и, следовательно, является законным владельцем Земли. При поддержке капитана Диомика Цинь из межгалактической полиции Эгида Кейн забирает ее у Калики и доставляет в межгалактическую столицу планеты Орз, чтобы Юпитер получила свое наследство.
В очередной попытке заманить Юпитер к себе, Балем отправляет Грегана похитить семью Юпитер. На обратном пути на Землю приспешники Тита захватывают Юпитер и задерживают Кейна в наказание за то, что он не привел Юпитер, как обещал. Тит раскрывает Кейну свой план жениться на Юпитер, убить ее и предъявить требования на Землю. Затем Тит выбрасывает Кейна в космическое пространство и пытается соблазнить Юпитер, заявив о своем намерении прекратить торговлю сывороткой вечной молодости, следующим источником для которой является Земля. Кейн выживает и возвращается со Стингером, чтобы спасти Юпитер на алтаре, прежде чем она выйдет замуж. Юпитер просит вернуть ее домой, но узнает, что ее семья была взята в заложники Балемом.
На своем перерабатывающем заводе внутри Большого Красного Пятна Балем требует Землю в обмен на семью Юпитер. Понимая, что Балем может «пожинать» Землю только с ее разрешения, Юпитер отказывается. Кейн проникает на завод и повреждает его гравитационный корпус, в результате чего завод начинает коллапсировать. Пока завод эвакуируется, прибывает корабль Цинь и спасает семью Юпитер. Юпитер выжила под разрушающимися обломками, только чтобы приземлиться у ног Балема, который пытается убить ее. Но она отбивается от Балема и спасена благодаря Кейну, а Балем разбивается насмерть. Поскольку завод вот-вот разрушится, Цинь открывает портал на Землю и готовится к эвакуации, потенциально бросая Кейна и Юпитер. Но они выжили и пересекли портал вместе с кораблем Цинь. Семья Юпитер возвращается домой, не помня об исчезновении, в то время как Юпитер тайно сохраняет право собственности на Землю. Звание Кейна в Легионе восстановлено, и они с Юпитер начинают отношения.
Восхождение Юпитер — концовка
Я, конечно, понимаю, что после всех головокружительных космических приключений, на собственную прошлую жизнь будешь смотреть иначе, но бра… кем бы они там ни были Вачовски либо лишились воображения совсем, либо хотели показать, насколько ничтожна их героиня.
Представьте, вы ползаете всю свою жизнь, но ненавидите ползать и мечтаете когда-нибудь полететь. И вот судьба предоставляет вам такую возможность, причём навсегда. А вы, полетав, бросаетесь на землю и ползёте с удовольствием дальше, считая, что ползать всё же хорошо. Это абсурд.
А теперь перейдём к ответственности или, лучше сказать, склерозу пациентки. Как мы знаем из фильма, Земля – ресурсная планета, а люди на ней – ресурс. И мы также знаем, что таких планет по вселенной огромное множество. То есть массовое убийство людей поставлено на колоссальный индустриальный поток. И вот наша героиня содрогается и роняет сосуд с эликсиром бессмертия, когда узнаёт, что на его производство ушло сто человеческих жизней. Кошмарно, правда?
А тут ещё владелец Земли собирается снять урожай с родной планеты героини. Этого абсолютно нельзя допускать. И вполне понятно, что Юпитер с помощью своих сторонников-защитников старается этого не допустить, даже когда угрожают жизни её семьи.
И вот все схватки и приключения приводят её к победе над коварным злодеем. Земля в безопасности, и наша няшка Юпитер, окрылённая лишь любовью, воодушевлённо бросается драить унитазы. Я в шоке, и у меня возникает резонный вопрос: а как же множество планет во владениях свежеиспечённого «её величества» (не говоря уже о плантациях других «королевичей»), на которых продолжают истреблять людей миллиардами?!
Блин, тебе открылась вселенная, множество миров, звёздных систем, могущественная цивилизация, охватывающая десятки других разумных биологических видов, и в которой ты… ядрёна вошь… ВЕЛИЧЕСТВО! И вот так плюнуть на это и кинуться остервенело мыть унитазы, радуясь… нецензурная лексика… подаренному телескопу?! Какой жестокой, эгоистичной и безответственной должна быть эта Юпитер Джонс! Стать «владычицей морскою» и ничего не сделать хотя бы в рамках своих владений для того, чтобы людей перестали расходовать миллионами и миллиардами ради эликсира бессмертия.
Не-е-е… зачем золушке это? Она лучше будет кататься на реактивных галошах с крылатым возлюбленным и вернётся к теперь уже иначе воспринимаемой старой жизни, нежели сделает шаг вперёд и возьмёт на себя ответственность за судьбу немалой части вселенной.
Комментарии
Мы знаем, где мозги у Эрдогана
Иван Груздев
сегодня в 18:01
Вопрос ответ Валерий Пякин от 20 сентября 2021 г.
Владимир
сегодня в 14:30
Половоe воспитание, дневники советских девушек и сборище уродов
А Сидороввалуа
сегодня в 07:53
Сир, вы будете принимать ликование России ?
А Сидороввалуа
27 сентября в 23:30
Инстинкты против личной жизни
Olga Gorr
27 сентября в 19:05
М.В. Величко. Ответы на вопросы читателей блога «Восстановление смыслов», август 2021 г., ч. 2
Ксения Кошелева
26 сентября в 20:07
Страна обломовых
Емеля
25 сентября в 20:32
«Балансирование, поддерживающее стабилизец»
Емеля
22 сентября в 08:20
Что такое коммунизм, царь-пьяница, Ростсельмаш и деградация массовой культуры
Александр собянинбуржец
21 сентября в 14:13
Глобализация и Образ будущего
Александр собянинбуржец
21 сентября в 02:07
Денежная радиация и Русский Дух
Иван Груздев
18 сентября в 18:17
Чьё оно – Овертоново окно?
Александр Вершинин
18 сентября в 08:20
COVID-19 и Вакцинация — что это?
А Сидороввалуа
17 сентября в 13:25
Почему столицу переносят в Сибирь?
Alexander53
14 сентября в 17:07
Не проспать Восход: Атака разумных от народа
Юрiй Финистъ
13 сентября в 11:39
Мода — 2021
Александр Вершинин
10 сентября в 05:13
Началось! Врач Владимир Зеленко обратился в Раввинский Суд по поводу коронавирусного геноцида!
А Сидороввалуа
8 сентября в 08:58
Зазнобин Владимир Михайлович. Биография
vodjanitsa
4 сентября в 21:57
Имущественные права ограбляемых
А Сидороввалуа
3 сентября в 08:42
Воплощение второго смыслового ряда сказки Пушкина
Валерий Вагин
2 сентября в 08:58
Ядерный проект России или пример успешного управления по ПФУ, с элементами магии
Александр Вершинин
2 сентября в 03:26
Новости сталинских репрессий. Явление Богуславского
Alexander53
28 августа в 21:39
Расия, Расия, Расия …
Алексей Михайлович
25 августа в 22:28
Непривитые дети здоровее: Новое исследование уровня здоровья американских детей из штата Орегон
Емеля
23 августа в 08:57
Научные зарубежные исследования о вакцинации
Александр
20 августа в 06:47
Надо ли жалеть Авериных?
Александр Ильченко
19 августа в 16:32
«Мир пошёл под нож?
Емеля
18 августа в 13:25
Статистики судеб вакцинированных и невакцинированных детей
Емеля
16 августа в 19:32
О том, почему люди не могут жить по-человечески
Алексей Михайлович
9 августа в 23:43
Кино-маркетинг
По сути «Восхождение Юпитер» — это сказка для девочек-подростков в космическом антураже, использующая давно ставшие классикой штампы и приёмы. В коммерческом смысле такой подход себя уже оправдал миллионы раз. Что тут говорить – человеческую психологию акулы маркетинга знают назубок.
Кстати, вот тут и вырисовывается, какая маркетинговая стратегия стоит за вселенной «Восхождения». Это не конкуренция «Звёздным войнам», а занятие ниши рядом. «Звёздные войны» — вселенная для мальчиков с роботами, лазерными мечами, рыцарством джедаев и космическими баталиями. «Восхождение Юпитер» имеет девчачьи признаки: уборщицы-принцессы (золушки), интриги, наряды, красивая картинка в ущерб здравому смыслу, мальчик-полуволк на реактивных галошах, крушащий всё вокруг ради своей золушки.
Сюда же можно отнести крылья (крылатый мальчик-полуволк – я тащусь), как элемент девчачьих интересов.
Вообще, Вачовски являются любителями японской анимационной «культуры», и это просматривается в их работах достаточно чётко. В дизайне космических кораблей, использовании персонажей «японской внешности», костюмах. К тому же «людоедская» смысловая составляющая заметна довольно ясно и, конечно же, имеет под собой аналогии из реального мира. В «Восхождении Юпитер», кстати, любимый подтекст авторов на мой взгляд больше используется, как идейная основа вселенной, нежели в качестве критичного отношения к реальностям человеческого общества.
Замудрённо сказал? Ну, а как без этого
Фильм Восхождение Юпитер – Что это:
Вспомним 1999 год. В прокате суперуспешно прошли два эпохальных фильма: «Матрица» Энди и Ларри Вачовски, и «Шестое чувство» М.Найт Шьямалана. На дворе 2015 год и совсем недавно очередную кассовую пробоину получил новый проект американского индуса «После нашей эры», и фильм полностью заслужил это. А в этом году мегапровал познал фильм Восхождение Юпитер – новейший фантастический балаган от «уже» Энди и Ланы Вачовски. Как похожи судьбы меганачинателей конца 90-х годов.
Что сделали Вачовски, чтобы прибить к полу свою карьеру? Они потратили 180 миллионов долларов на глупую и скучную фантастическую поделку, с пластмассовыми спецэффектами и аляповатым гримом. И не удосужились передать в нормальные профессиональные руки свой сценарий, чтобы его довели до ума, а не пытались из сырости лепить огромный кувшин. Но самое ужасное, не поддающееся логике, это персонажи в этом капустнике. Дочь русской матери, бежавшей из России в штаты от местных бандитов, убивших ее мужа, получила при рождении странное для девочки имя Юпитер, ведь ее отец грезил космосом и мать не могла не назвать так дочь.
Девочка выросла в Милу Кунис «В пролете», «Безумное свидание» и теперь работает мойщицей унитазов, вся при макияже, в стильной одежде, но она ведь нелегалка. И жизнь ее отстойна. Пока не появляются зеленые человечки и не пытаются ее убить, благо ее спасает ушастый парень с телом и лицом Ченнинга Татума, правда с разукрашенными глазами и седой козлиной бородкой, летающий на антигравитационных ботинках с полупрозрачной доской для серфинга в руках. Короче, межгалактический воин, смесь человека и собаки. А фильм Восхождение Юпитер только заправляется идиотизмом.
Нам показывают инопланетную семейку, которая делит между собой управление над Землей, как главного поставщика сырья для их вечной жизни. Потом длительное время мы наблюдаем бюрократические проволочки их мира, обычную семейную борьбу за власть, и вуаля, новую королеву в лице девушки Юпитер, которую опознали пчелы одного предателя-непредателя, сыгранного, естественно, Шоном Бином «Черная смерть», «Игры престолов». Эта самая удивительная сцена во всем фильме, когда трое взрослых людей в заброшенном полуразрушенном курятнике рассуждают о вселенной и происхождении человека. Это так умиляет.
Сюжет стремительно рвется вперед, сметая логику и здравый смысл на ходу, но одаривая самоиронией, или это происходит непроизвольно, но каждое второе слово персонажей вызывает улыбку, а то и смех. Игра актеров в такие моменты поражает. Они словно накачены тяжелыми наркотиками. Режиссеры их насильно удерживают перед зеленым экраном, как в фильме «Заводной апельсин».
И такая белиберда продолжается 2 часа. Актеры с каменными лицами произносят мертворожденные фразы, персонажи, коих огромное количество, норовят ляпнуть неизвестное словечко из толкового словаря. Они внезапно появляются, делают очередную глупость и исчезают. Лишь Балем, злобный инопланетянин, жаждущий устроить «жатву» на Земле, сыгранный Эдди Редмэйном, обладателем премии Оскар за фильм «Вселенная Стивена Хокинга», и здесь старается не впадать в дурость и четко отрабатывает гонорар, вдохновенно проникаясь идиотизмом придуманного Вачовски миром.
Особенно поражает натянутость любовной линии. Мила Кунис, хорошая стабильная актриса, тут выглядит как сумасшедшая, попавшая в мир без врачей и таблеток. Ее огромные глаза не прикрывались ни на секунду, она скучающе хлопала ресницами и парила над сюжетом, но ее перещеголял господин Татум – отлично сыгравший в фильме «Охотник на лис», а здесь, словно вырезанный из бумаги и насильственно вставленный в пространство, и при каждом повороте пропадающий из вида из-за плоской двухмерности. И их персонажи по непостижимому желанию тел влюбились в друг друга, но это полнейший бред.
Фильм Восхождение Юпитер удивительно плохое кино, наполненное красочной чушью, ужасным дешевым экшеном, плоскими и тупыми персонажами, удручающим сценарием и полнейшей режиссерской некомпетентностью. Надеюсь, продюсеры одумаются и перестанут подпускать семейство Вачовски к большим деньгам.
Общемировые сборы: $181.748.274
В США: $47.248.274
Другие страны: $134.500.000
Фильм с дурацким названием «Восхождение Юпитер» посмотрел я вчера,
то есть в день премьеры. Вы, скорее всего, хотите прочитать эту рецензию (хотя сам я ее не считаю рецензией, скорее мысли по поводу фильма, как и с «Хоббитом», о котором я писал ранее), чтобы понять стоит ли вам идти смотреть в кино «Восхождение Юпитер» или же потратить деньги на что-то другое. Так вот, я не могу сказать однозначно, стоит ли это делать вам. Однако, самому себе, в прошлое, я кричу: «Дима! Потрать два часа своего времени на что-нибудь другое!».
По правде сказать, я ждал нового фильма людей, фамилия которых для меня навсегда теперь ассоциируется с «Матрицей». И конечно, когда я смотрю очередной фильм Вачовски, невольно сравниваю с культовым фильмом 99го. Если бы я пошел на «Восхождение Юпитер» не зная о существовании «Матрицы», я бы, наверное, остался в восторге. Отличные спецэффекты, драйв, мочилово, любовь и предательство, хорошие и плохие, наши и ваши, хорошенькая Мила Кунис (сцена с черным платьем – восхитительна, на ней это платье смотрится сногсшибательно), немного юмора (межгалактическая бюрократия заставила улыбнуться) и тд и тп.
Но я видел «Матрицу», а это значит, что теперь мой мозг навсегда проштампован мыслью, что эти двое умеют снимать что-то более глубокое, нежели хороший фантастический боевичок с поражающими воображение спецэффектами. Не на «Стартрек» же я шел в кино, в конце-то концов!
Восхождение Юпитер — мелочи
О технике и боях в фильме можно тоже ещё долго говорить. Например, о летающих мотоциклах, космических экзоскелетах, кораблях. Можно оценить то, что, по сути, как таковых боёв не было. Особенно финальная «битва», когда Кейн пробивается сквозь некий защитный кокон базы главного злодея на Юпитере, и вся база сама по себе начинает рушиться. И звучит такое объяснение: «… газ начал вступать в реакцию». А в фильме это уже и есть победа – крепость врага повержена, остаётся только спасти Юпитер и её семью. Больше даже не хочется писать об этом.
Ещё могу упомянуть оду капитализму от лица главного злодея, ключевой посыл которой – прибыль любой ценой это естественно, это природное явление. Вопрос: это злодей так заблуждается или это посыл от авторов? Хотелось бы первое, иначе полный атас.
Пчёлы
Люди, я вас умоляю. Пчёлы на генетическом уровне чуют королевскую кровь. Обычно я сторонник умеренной терминологии, но эта сцена – полный бред. Совет всем авторам, которые используют аналогичные приёмы в своём творчестве: хорошо изучите тему перед тем, как делать подобные заявления в своих произведениях.
Пчёлы управляемы феромонами. Их можно сбить с толку. И уж точно они не распознают генетический код других существ и не обладают встроенной генетической программой подчинения каким-то там «королевским» генам другого биологического вида. К тому же, несмотря на то, что генетически один человек может превосходить другого, и подобное научно можно было бы доказать, социальное положение не записывается в генах, оно лишь может послужить инструментом улучшения генетики через поколения. Но не в этой вселенной, так как знатные особы неоднократно говорят, что такие же люди, как и обычные земляне. У них нет лучших физических и умственных способностей. Не блещут они и морально-этической системой ценностей, что в ряде религиозных и философских течений рассматривается в качестве необходимого условия для достижения более высоких эволюционных уровней.
Восхождение Юпитер — персонажи
Юпитер – сколько можно благородных и наивных «золушек»? Персонаж Милы Кунис весь фильм проходила с собачьим выражением преданности на лице. До этого к Миле относился довольно нормально, но эта роль не лучшая в её карьере.
О семье Юпитер и её происхождении можно вести отдельный разговор, но, мне кажется, это того не стоит. Просто в очередной раз мы убедились, что невежество относительно русских остаётся неизменным по ту сторону океана даже, когда авторы пытаются показать русских без негатива.
Кейн – опять же шаблон непокорного бойца, обозлённого и жестокого (якобы), но почему-то при этом вызывающего несколько иные ассоциации. Герой Ченнинга Татума бывший элитный боец, которого разжаловали и изгнали, лишив его при этом крыльев. Хм… а что же его не лишили таких крутых ботинок ни до, ни во время действия фильма? Странные у него противники.
Кроме того, Кейн – гибрид человека и волкоподобного существа. Видать, такое вот издевательство ради повышения боевых способностей. И как это выражается внешне? Ну, конечно же, заострёнными ушами. Вот же невидаль!
Итого по вопросу избранности:
В этом сюжете про избранного, кочующем из фильма в фильм, видятся следующие посылы:
- Сиди ровно, мирись со своей жизнью обычного смертного и, может быть, когда-нибудь придут «хорошие дяди» и выберут тебя на роль героя. А бытовой героизм, стремление наладить жизнь простых людей – это никому не интересно, не те масштабы. Верьте этому и миритесь с несправедливостью сегодняшнего дня.
- Формирование эго-центристского мировоззрения и отражение уже существующего эго-центристского мировоззрения в западном мышлении, согласно которому: «Именно меня ждёт удача, именно мне суждено подняться наверх из простолюдина в героя, которому предстоит вершить судьбы мира».
Исходя из вышеизложенного, можно смело сделать вывод, что Юпитер Джонс, как и многие прототипы избранных из других фильмов, по своим внутренним качествам не готова на роль избранной, не готова быть героем, что и подтверждается её поведением. Она спасает СВОЮ семью, СВОЮ планету, а на то, что происходит во Вселенной ей, в общем-то, плевать, а ведь она – королева и могла бы многое сделать на пользу ВСЕГО МИРА. На других «отсталых» планетах тоже проходят жатвы, их что, не надо прекращать? «А оно мне надо, пойду лучше с любимым на роликах полетаю…»
Вторая проблема – проблема построения Вселенной в целом.
Это крайне серьёзная тема, которую попытались затронуть братья Вачовски. Почему попытались?! В фильме звучит монолог одного из представителей высшего рода во Вселенной Балема Абрасакса:
«Жизнь – это процесс потребления, Юпитер. Жить – значит потреблять. Сейчас человеческие существа на твоей планете – это просто ресурс, ожидающий превращение в капитал. И всё это предприятие в целом – лишь частица в бесконечном и прекрасном механизме, созданном эволюцией с одной единственной целью – приносить доход… Моя мать заставила меня понять, что ЛЮБОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО – ЭТО ПИРАМИДА, ГДЕ ВСЕГДА ОДНИ ЗНАЧАТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ. Лучше принять этот факт, чем делать вид, что это не так».
Если эта точка зрения Вачовски на человеческое общество, выраженная устами Балема Абрасакса, то с ней можно и нужно не согласиться. Есть масса примеров обществ, племён, социальных групп, диаспор, где люди выстраиваются в совершенно иные социальные структуры и существуют в равенстве и согласии без всяких пирамид и элитарных прослоек. Причём самый опасный момент в данном кино, что эта толпо-элитарная модель общества, столь характерная для нынешней цивилизации людей, проецируется на всю Вселенную. Неужели всё так плохо во Вселенной?! Неужели во Вселенной не может править честь и добродетель? Неужели во всей Вселенной нет более высокоразвитых существ (в первую очередь, духовно), которым не нужны все эти атрибуты успешной жизни: власть, могущество, деньги, имущество, социальный статус и т.д. и т.п.?
Не хочется верить, что мир таков. Ведь слово «мир» не случайно имеет два значения: мир в смысле окружающей действительности и мир в смысле дружбы и отсутствия войн. И один невозможен без другого. Хочется верить, что там, в космической бездне, среди звёзд, ледяного вакуума и чёрных дыр, на расстоянии десятков-сотен световых лет, нас ждут с распростёртыми объятиями такие же разумные существа, и там царит мировая общевселенская дружба.
Насилие:
Многочисленные сцены баталий, убийств, разрушений.
Секс:
Отсутствует. Но затрагивается один важный аспект: героиня Юпитер в начале фильма для того, чтобы купить себе телескоп хочет продать яйцеклетку за деньги. Очень похоже на очередную попытку внедрения в наше сознание обыденности данной процедуры: подумаешь – яйцеклеткой больше, яйцеклеткой меньше, мужчины же сдают своё семя за деньги, почему бы и женщинам не делать то же самое. Но, в отличие от мужчин, у женщин яйцеклеток ограниченное количество и с возрастом в результате любых стрессов, болезней, употребления алкоголя, курения и прочих факторов количество их только уменьшается. Кроме того, сама процедура может очень неблагоприятно отразиться на здоровье женщины, поэтому её “реклама” в подобных фильмах ничего хорошего не несёт.
Наркотики:
Отсутствуют
Мораль:
Любое общество разумных существ неизбежно выстраивается в иерархию, где «одни значат больше, чем другие» и поедают друг друга ради выгоды и ради «места под солнцем».