Курсы скорочтения

Оглавление

Инструменты для обучения быстрому чтению

Для более эффективного и удобного обучения существует множество специальных инструментов. Самыми ценными из них, помимо самой книги или текста, можно назвать только два типа – таблицы Шульте и программы для чтения по словам.

Таблица Шульте – это таблица, в ячейках которой в случайном порядке расположены объекты (чаще всего цифры). Их необходимо находить и выстраивать в определенной последовательности. Пример таблицы представлен ниже.
 

Таблица может быть как печатной (с шириной стандартного книжного листа), так и электронной. Видео-инструкция по работе с таблицами Шульте.
 

 
Не рекомендуется использовать таблицы на компьютере, при поиске и нажатии на цифры глаза непроизвольно следуют за курсором мыши. Лучше выбрать мобильное приложение, например, вот это или это. Начинать тренировки оптимально с таблицы 5х5, по мере развития навыков пропорционально увеличивать количество строк и колонок. Сама тренировка с таблицей крайне проста. Необходимо сфокусироваться на центральной ячейке и не отрывая от нее взгляд найти в нужной последовательности все цифры.

 
Программы и приложения для чтения по словам в большинстве своем похожи, поэтому выбирать можно практически любые.
 

 
Главная их цель – показывать текст в виде периодически сменяемых отдельных слов, в которых для более быстрого восприятия специально выделена одна буква. Чем лучше навыки скорочтения, тем больше можно установить скорость. Можете попробовать это приложение и разобраться во всем на практике.
  

Загоревшись желанием изучить скорочтение и сэкономить уйму времени, помните о приоритете качества, не скорости. Не стремитесь получить все и сразу, помните об отдыхе

Многочасовые самоистязания будут совсем не такими эффективными, как это может казаться.
 

Уделяйте большое внимание тренировке памяти и концентрации. Без них действительно эффективное скорочтение просто невозможно

Используйте полученную информацию в жизни, выходите на новый уровень и добивайтесь потрясающих результатов.
 

Тексты для проверки навыков чтения

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия, при регулярном выполнении данных упражнений ребенок учится видеть всю страницу целиком. Данные упражнения способствуют развитию скорочтения.

Так же кроме упражнений мы выдаем проверочный лист- ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ. Благодаря этому листу вы можете легко увидеть свои результаты и свои достижении в работе.

Применение!

Дайте ребенку тексты по развитию скорочтения и объясните что ему нужно попробовать читать не обычным способом а именно отрепетировать:

  • Чтение задом наперед
  • Чтение верхней части буквы
  • Читаем только черные буквы
  • Читаем только от самой большой
  • Читаем только от самой маленькой

1664 урока с аудиозаписями и упражнениями

breakingnewsenglish.comНа данный момент на сайте представлено 1664 урока на основе новостей и это число постоянно увеличивается. Вы можете выбрать новость, помеченную «easier» или «harder» — в зависимости от вашего уровня. Каждый адаптированный текст сопровождается аудиозаписью и упражнениями. Можно скачать 2-страничный мини-урок или 26-страничную подборку разнообразных заданий. Все задания построены так, чтобы студент постоянно обращался к исходному тексту. В результате этой работы вы автоматически усвоите готовые лексические и грамматические структуры. Кроме того, автор дает ссылки на источники новостей — для более опытных читателей.

Правила быстрого чтения

Нет регрессии.

Регрессии – это движения глаз, которые непроизвольно совершает чтец. Доступная формулировка – это повторное чтение текста. Происходит это по нескольким причинам:

  • первая – сложный текст, который требует обострения внимания и соответственно повторного прочтения;
  • вторая причина – это переосмысление прочитанного.

Регрессии – это своего рода привычка, из-за которой замедляется техника быстрого чтения. Чтобы избавиться от регрессий, нужно просто тренироваться. Суть тренировки – текст нужно прочитывать с максимально высоким уровнем внимания и сосредоточенности.

Для лучшего результата нужно избавиться от всех посторонних мыслей и отвлекающих факторов. К тому же для памяти эффективно и одно прочтение. Процесс запоминания срабатывает мгновенно, а повторное чтение или обострение на одном слове может сбить с основного смысла.

Нет артикуляции.

Артикуляция – это мимика чтеца, которой сопровождается ознакомление с текстовой информации на подсознательном уровне. Артикуляция сопровождает чтение как вслух, так и про себя. Многие считают, что читая про себя, процесс ускоряется, но это ошибочное мнение.

Это явление имеет свою классификацию:

  • сопровождение текста механическими движениями;
  • проговаривание непосредственно в речевом центе – это куда более глубокий и менее контролируемый уровень.

Принцип работы построен на чтении под сопровождение определенного звука (музыку исключаем). Нужно использовать звуковые записи с более быстрым и чуть замедленным ритмами, которые стоит включать при чтении и параллельно постукивать в ритм. Андреев посвящает целую программу для овладения этим процессом, в этом учении его мнение кардинально отличается от уроков зарубежных учителей.

Интегральный алгоритм чтения.

Суть этого правила основана на оптимизации и выделении основного смысла, который в себе несет текст. Смысловому восприятию текста может научить только специальная программа, на самостоятельном обучении познать и освоить это правило невозможно.

Вертикальное движение глаз.

Легко сказать, а применить куда сложнее. Это правило позволяет избавить чтица от лишних движений глаз, которые тратятся на переход с одной строки на другую. Так читает обычный человек, что обусловлено маленьким полем зрения. Вертикальное движение глаз основано на движении глаз сверху вниз, но строго через центр страницы. Этот способ позволяет читать фразу целиком, а не по отдельным словам.

Выделение доминанты.

Такой прием позволяет выделить самое основное смысловое значение текста и отсечь второстепенную информацию. У этого метода выделены 2 принципа:

  • определение и выделение центральных смысловых пунктов;
  • интуитивное осмысление текста.

В своей книге Андреев доступно разъясняет этот процесс.

Развитие памяти и внимания.

Внимание, концентрация и память – это направляющие, с помощью которых удается достигать высоких результатов в скорочтение на практике. Незаменимый помощник в усовершенствовании памяти и внимания – это упражнения со словами, мысленное чтения их наоборот

Регулярные тренировки дают результаты. Стоит начинать с простых и коротких слов и с каждым днем усложнять себе задачу

Незаменимый помощник в усовершенствовании памяти и внимания – это упражнения со словами, мысленное чтения их наоборот. Регулярные тренировки дают результаты. Стоит начинать с простых и коротких слов и с каждым днем усложнять себе задачу.

Обязательный ежедневный минимум.

Развитие быстрого чтения требует особых психологических затрат и усилий от человека. Став на путь познания этой программы необходимо читать в день несколько журналов, статей, газет и не менее 50-100 страниц книги.

Олег Андреев в своих учениях отдает предпочтение пунктам: 1,2,3,4,6 и называет их не правилами, а помехами, которые тем или иным образом замедляют технику чтения, снижают уровень запоминания. Но при всем при этом господин Андреев предлагает изучить объем читаемого текста, что со временем предоставит солидный бюджет времени.

Программа, которую излагает автор Андреев, предлагает некий тренажер скорочтения, который будет занесен в таблицу. Таблица под названием «Анализ объема чтения», которая наглядно демонстрирует скорочтение на практике, позволяет увеличить тенденцию своего развития, усовершенствовать процессы запоминания и расширения ячеек памяти.

Скорочтение – что это такое?

Скорочтение – возможность увеличить скорость чтения с помощью определенных методов и инструментов. Методы скорочтения включают фрагментирование и минимизацию субвокализации. Многие доступные программы обучения скорочтению – книги, видео, программное обеспечение, семинары.

Скорочтение включает две основные техники:

  • скимминг;
  • сканирование.

Скимминг – инструмент, который лучше работает с фактическим материалом (нехудожественной литературой), относится к поиску общих идей. Он представляет визуальный поиск предложений на странице, чтобы найти подсказки к основной идее, это может означать чтение начала и конца текста для сводной информации, а затем, при необходимости, первого предложения каждого абзаца, чтобы быстро определить, стоит ли искать еще больше деталей, как это определено вопросами или целью чтения.

Многие люди думают, что скимминг – случайный процесс, когда глаза направлены куда-то, без определенности. Но для эффективного просмотра должна быть структура, важнее то, что прочитываешь, чем то, что пропускаешь.

Сканирование – процесс, направленный на поиск информации, используя при этом карту ума, сформированной из скимминга (упорядочивая информацию визуально иерархическим образом, который демонстрирует взаимосвязь информации для лучшей возможности поиска). Сканирование включает основной пункт, заголовки, факты или важные фрагменты информации.

Чтобы сканирование было успешным, мы должны понимать, как структурирован материал и что мы читаем, чтобы мочь найти конкретную информацию, которая нам необходима.

Скорочтение – навык, отточенный практикой. В практике скорочтения это делается через несколько процессов чтения: предварительный просмотр, обзор, чтение, просмотр и повторение; посредством путем упражнений чтения и отзыва (записи краткого резюме или ментального очертания).

Так зачем нужно скорочтение?

Скорочтение — это навык, который позволяет быстро воспринимать текстовую информацию. Но речь идет именно о восприятии текста, а не автоматическом проглатывании. Феноменальная скорость без понимания прочитанного не только не поможет в учебе, а скорее навредит.

Педагоги понимают под скорочтением сформированный навык обработки учебного материала. Это значит, что школьник, владеющий таким навыком, может быстро изучать и усваивать параграфы учебников, научные статьи и другую образовательную информацию. Если ребенок читает медленно, у него остается мало времени для анализа информации и выполнения задания (например, при написании ВПР). Для того, чтобы ученик чувствовал себя уверенно на контрольных и проверочных работах, успешно осваивал программу, ему необходимо владеть навыком быстрого чтения.

Помимо этого, можно выделить еще несколько плюсов в освоении школьником техники скорочтения.

Тренируется память. Ребенок может не только запомнить, но и пересказать большие объемы информации.

Повышается интерес к учебе, возрастает уверенность в своих силах.
Ребенок значительно быстрее справляется с домашними заданиями, что освобождает время на хобби, интересные занятия, отдых.

С помощью упражнений по скорочтению развивается зрительное внимание и концентрация .

О скорочтении

Какие упражнения во всех известных мне курсах повторяются. Это
следующие упражнения:

  • упражнения на расширение поля зрения,
  • упражнения на подавление проговаривания слов,
  • оптимизирующие алгоритмы чтения,
  • упражнения по психологической подготовке перед чтением,
  • упражнения на развитие внимания.

Отличие методик лишь в деталях и технических возможностях, поэтому,
на мой взгляд, не корректно говорить, что при помощи одной методики можно достичь
скорости 10 000 знаков в минуту, а при помощи другой методики — 100 000 знаков в
минуту. На мой взгляд, можно вести речь лишь о том, на сколько комфортно заниматься
тренингами.

Интересно наблюдать за собой, когда читаешь иностранный текст.
Сначала переводишь его, а потом происходит «щелчек» и начинаешь понимать текст без
«русского помощника». Как мне кажется, в режиме чтения текста на инязе происходит
понимание текста без речевого посредника. По крайней мере, так показывает мой небольшой
личный опыт.

Как читать, не отвлекаясь

Если есть проблема, должно быть и решение! Несколько советов о том, как сфокусироваться на тексте и не отвлекаться:

Читая — читайте! Важно не только прочитать информацию, но и усвоить ее. Чтобы после того, как Вы закроете книгу, в голове не остался чистый лист, не отвлекайтесь ни на что в процессе чтения

Возьмите за правило отключать уведомления на телефоне и найдите место, где Вы будете в уединении. “Сядь на пенек, съешь пирожок”. Иными словами — отдохните. Вам не удастся собрать мозги в кучку, пока Вы испытываете базовые потребности во сне или пище. Если Вас клонит в сон, прилягте хотя бы на полчаса. Вашему мозгу этого вполне хватит, чтобы восстановить способность к концентрации. Бурчащий желудок тоже не позволит насладиться чтением. Отправляйте на кухню и загляните в холодильник. Но кушать непосредственно во время чтения — плохая затея, потому что вы будете отвлекаться на жевательный процесс и информация будет усваиваться хуже, не говоря о том, что скорость чтения значительно снизится. Не все сразу. При изучении новой темы многие термины для вас могут оказаться незнакомыми. Чтобы не терять мысль из-за обилия непонятных слов, используйте словарь, чтобы восполнять пробелы. А еще лучше — начните изучение новой темы с книг “для чайников”, чтобы как следует вникнуть в тему, и только потом переходите к серьезной литературе. Расслабьтесь! Чувствуете тревогу — сделайте что-то, что вас успокаивает, настройтесь на спокойную волну. Прослушайте медитацию, примите ванну, посмотрите комедию — отключитесь от своих переживаний. Если расслабиться все же не удалось, не стоит насиловать свой мозг. Толку от этого будет мало, вы просто зря потеряете время. Лучше всего отложить чтение до тех пор, пока стрессовая ситуация не разрешится, и вы снова будете в хорошем расположении духа.

Как научиться читать быстрее самому

 

Большинство современных авторских методик скорочтения основаны на одних и тех же принципах, которые были открыты и сформулированы несколько десятков лет назад. Следование нижеизложенным принципам позволит в кратчайшие сроки освоить основы скорочтения без чтения специализированной литературы.

Структура. Первое, с чем необходимо научиться работать. Большинство людей воспринимает информацию чересчур линейно и одномерно. Из-за этого представление об изучаемом вопросе становится не целостным, а полученные знания – не структурированными.

Обращайте больше внимания на названия, заголовки и подзаголовки, имеющиеся в тексте. Быстрое изучения оглавления и структуры книги позволяет усвоить довольно большой процент ее содержимого еще до прочтения. Смысл всего абзаца чаще всего заключается в его первых предложениях. Существует даже специальная техника чтения, которая заключается в качественном изучении оглавления и последующим быстрым просмотром содержимого страниц. Таким образом среднюю книгу (250 страниц) можно изучить за 20-30 минут.

Информация. Иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и другие графические способы передачи информации являются более емкими и запоминающимися, чем обычный текст. Визуальные образы гораздо быстрее и проще воспринимаются мозгом, а также запоминаются и воспроизводятся в последствии легче. Иногда вместо чтения нескольких абзацев или даже страниц текста достаточно посмотреть на одну схему.

Начинайте изучение текста с названий и заголовков, затем переходите к просмотру иллюстраций, после читайте содержимое параграфа. Если значение графики трудно для восприятия или требует специальных знаний, тогда придется вернуться к тексту и усвоить необходимую терминологию или иную информацию

Кстати, если имеется задача в максимально качественном запоминании (например, при подготовке к экзамену), то стоит заострять свое внимание именно на графической информации, так как она будет сохранена гораздо лучше. Существуют даже специальные способы запоминания (мнемотехники), которые основаны на переводе текстовой и цифровой информации в визуальные образы.

Зрение. Скорочтение воспринимается большинством людей как работа над офтальмологической составляющей чтения

Работа со зрением при обучении скорочтению сводится к двум задачам – увеличить полезный угол зрения и избавиться от регрессии.

Увеличение угла зрения необходимо, чтобы уменьшить количество движений глаз и перейти от чтения по слогам к восприятию всего слова целиком. Исследования показали: поле зрения обычного человека позволяет одновременно захватить не более 12 букв (4 слева и 8 справа). Этого достаточно для первых попыток чтения по словам, для достижения более серьезных результатов будет мало. Известные личности (например, тот же Максим Горький) обладали способностью читать тексты по специфической траектории, захватывая взглядом целые предложения.

Восприятие. Главная проблема быстрого чтения часто не в скорости, а в качестве. Коэффициент восприятия всегда являлся неизменным спутником быстрого чтения и его увеличению необходимо уделять особое внимание.

Регрессия является самым главным врагом скорочтения. Под ней понимается осознанное или неосознанное возвращение к уже прочитанным, но плохо понятым словам или строкам. Наиболее эффективным и простым методом борьбы с регрессией является простая закладка или любой другой предмет, которым можно закрыть прочитанные строки. Когда происходит возврат на предыдущие слова, необходимо уменьшить скорость чтения до комфортного уровня.

Понимание. Результатом чтения технических, научно-популярных и иных подобных текстов должна быть качественно усвоенная информация. Чтение ради чтения применимо только к художественной литературе.

Для лучшего понимания помечайте интересные места, наиболее ценные мысли или проблемные понятия. После прочтения у вас будет ценный, обработанный текст, который можно в кратчайшие сроки пересмотреть и освежить изученную ранее информацию. Также можно пробовать пересказывать содержимое текста, используя в качестве навигационной карты созданные отметки, многие люди гораздо лучше понимают и запоминают информацию, объясняя ее кому-либо (в данном случае себе).
 

Советы родителям

Методика профессионального обучения детей скорочтению, а также полная система обучения в домашних условиях представлена в книгах. Возьмите себе на заметку несколько пособий из перечисленных ниже:

Среди эффективных рекомендаций по проведению занятий можно выделить следующие:

  • Не тратьте время на чтение большого текста, лучше обработать пару маленьких отрывков в хорошем темпе.
  • Делайте перерывы между занятиями, если они короткие.  Например, для первоклассников выбирайте такую схему: читать 3 раза в день по 7-10 минут, через каждые 2-3 часа.
  • Начинайте с простых тестов.
  • Перед началом обучения скорочтению автоматизируйте звуки, восприятие слогов. Можно воспользоваться слоговой таблицей. Ее читают по вертикали, горизонтали, диагонали. Скачайте в интернете понравившийся вариант или воспользуйтесь этим.
  • Как разминку используйте артикуляционную гимнастику на каждом уроке.
  • Для первоклассников или дошколят пользуйтесь яркой литературой, с картинками, красочными иллюстрациями, чтобы развить интерес к урокам.
  • Автоматизируйте чтение частотных слов. Для этого подходят карточки Домана-Маниченко. Их можно использовать с младенческого возраста. Метод основан на фотопамяти.
  • Вместо строгих систем работы используйте игры, хоровое чтение, обработку текста в парах.
  • Контролируйте технику чтения регулярно, записывайте в дневник.
  • Ведите тетрадь успехов. Хвалите малыша за малейший успех, чтобы не отбить желание заниматься.
  • Занимайтесь чтением вместе, покажите положительный пример.
  • Предоставить ребенку время читать самостоятельно, без вашего контроля. Это повысит ответственность, самооценку.

Скорочтение для детей может стать спасательным кругом. С помощью упражнений на развитие памяти, внимания, поля зрения ребенок улучшает массу психических свойств. А это помогает осваивать школьную программу, быть успешным и уважаемым среди одноклассников и учителей.

Научить малыша читать быстро кажется сложно только на первый взгляд. Успеха можно добиться даже в домашних условиях, если использовать специализированную методическую литературу, не отступать при появлении сложностей, отсутствии заметного прогресса. Через пару месяцев упорного труда вы точно заметите результат своей работы.

Программы для развития скорочтения

Если Вы начали осваивать навык скорочтения, то наверняка уже используете приложения, которые разработаны специально для этих целей.

Spritz. Тонну времени и усилий мы тратим на движения глаз, чтобы перемещать взгляд со строчки на строчку. Приложение позволяет читать текст, удерживая взгляд на одной точке. Поочередно на экране появляются слова, сменяя друг друга с большой скоростью, которые складываются в текст. Как только Вы привыкнете к новому способу восприятия, ваша скорость чтения увеличится в 3-4 раза.

Psygames. Этот полезный сервис содержит в себе многие тренажеры, который описаны в этой статье: таблица Шульте, упражнения на развитие внимания, улучшение реакции и цветовосприятия.

Flash—тренинги, разработанные Сергеем Михайловым. Сюда включено огромное количество различных тренингов по скорочтению. Вы можете подобрать методику, которая больше всего подходит именно Вам. А также здесь есть такие полезные дополнения, как метроном для ускорения чтения.

Зеленая точка

Скорочтение — это не совсем чтение. Уместно это назвать анализом текста. Вы не вчитываетесь в каждое слово, а пробегаете глазами по строчкам, фиксируя главные мысли.

Чтобы делать это быстро, нужно активно использовать боковое зрение. Не страшно, если у Вас оно ограничено. Поле зрения можно расширить с помощью такого упражнения, как “Метод зеленой точки”.

Это упражнение поможет не только натренировать периферическое зрение, но и развить концентрацию внимания. Его суть в следующем:

Возьмите любой текст, выровняйте его по ширине и отрегулируйте его длину так, чтобы визуально он представлял собой квадрат. В самом центре нарисуйте зеленую точку размером чуть меньше межстрочного интервала

Сконцентрируйте внимание на зеленой точке в течение 10 минут. Постепенно боковым зрением начните разглядывать текст

Не нужно его читать, Вы просто должны отчетливо видеть слова. Выполняйте упражнение перед сном, после чего еще некоторое время представляйте зеленую точку перед глазами.

Со временем на это занятие у Вас будет уходить меньше времени, и видимая Вами область вокруг точки будет расширяться.

Подавление субвокализации

Еще один из краеугольных принципов обучения скорочтению — отказ от субвокализации: проговаривания слов в голове и микродвижений языка и губ. Человек способен произнести в среднем не больше 180 слов в минуту — и не случайно именно такое количество является максимальным при обыкновенном чтении. Однако когда скорость восприятия текста повышается, произносить слова становится сложнее, и субвокализация начинает мешать развитию нового навыка.

Для подавления мысленного проговаривания существует несколько простых упражнений. Например, во время чтения можно прижимать язык к небу, зажимать зубами кончик карандаша или даже просто прикладывать к губам палец, как бы говоря себе: «Тише». Есть также техники, в рамках которых проговаривание слов «сбивается» хаотичным постукиванием, звуком метронома или музыкой.

Работа с текстом

1. Знакомство (дать ребенку прочитать )
2. Читать только черные буквы (можно прочитать и серый текст, там тоже связный рассказ)
3. Слитное чтение (Задание написано без пробелов и знаков препинания) — прочитать раздельно.
4. Прочитать  по верхней части букв.
5. Прочитать по нижней части букв.
6. Прочитать  вверх тормашками.
7. Прочитать задом наперед.
8. Прочитать с перемешанными буквами.
9. Прочитать  без гласных букв.
10. Прочитать с «вращающимися» буквами

Желательно один раз отрабатывать упражнения одного текста. Когда ребенок освоится, можно перемешать упражнения.
Время на отработку данного вида упражнения может уйти от 9 до 25 минут (всё зависит от уровня подготовки ребенка)

К завершению развивающим играм по логике, можно поиграть в словесные логические игры

Мы желаем вам удачи!

Ваш сайт Ментальная Арифметика.

Памятка родителям

1

Очень важно проверять понимание прочитанного, особенно после выполнения упражнений на подавление артикуляции. Задавайте ребенку вопросы по прочитанному, обсуждайте, просите пересказать

2. Обязательно отмечайте даже небольшие успехи и делайте акцент на положительных моментах обучения.

3. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими школьниками, единственным критерием для сравнения должны быть достижения самого ребенка. К примеру, сегодня он прочитал быстрее, чем вчера, а завтра его ждут новые рекорды!

4. Не ограничивайтесь только занятиями по скорочтению. Читайте книги, детские журналы, ходите в библиотеку.

Тексты для скорочтения

Навык не читать отдельные слова по буквам, а воспринимать их целостно, хорошо развивают специальные тексты для быстрого чтения. Все они отличаются нестандартной подачей материала и заставляют наш мозг отступить от привычных шаблонов, формируя новые нейронные связи.

Тексты для скорочтения бывают:

  • с пропущенными буквами;
  • развернутые на 90 или 180 градусов;
  • с разорванными и сдвинутыми строчками
  • с полосками, решеткой или другими «шумовыми помехами»;

Для детей быстрочтение с помощью таких текстов превращается в игру. Ребенка легко увлечь, организовав соревнование с наградами или тренируясь на время. Некоторые из материалов можно подготовить самостоятельно — например, вырезать «решетку» из бумаги соответствующего формата и накладывать ее на страницы обычных книг.

Вот парочка полезных ресурсов:

  • универсальные тексты для тренировки скорочтения;
  • детские тексты для проверки скорости чтения.

Упражнения для обучения

 
Упражнения будут полезны и для взрослых людей

Несложные тренировки развивают умение концентрировать внимание и способность быстро находить основной смысл текста. Методика позволяет не только быстро читать, но и запоминать длинные стихотворения или сложные параграфы из учебника.
 

 

Быстрое чтение. Концентрация

Семинар Ирины Ландо, доктора наук в сфере управления, посвящён способам преодоления психологических барьеров и концентрации внимания во время чтения. Автор считает чтение постоянно развиваемым навыком. Если младшие школьники читают по слогам, то взрослые должны иметь расширенный угол зрения, позволяющий фиксировать целые слова и предложения. 
 
Ирина Ландо не признаёт «медленное и вдумчивое чтение». По мнению лектора, оно лишь усложняет процесс получения новой информации и делает его нудным.
 
Автор даёт практические советы по быстрому мысленному разделению текста на ключевые слова и «воду», созданию схем книги. Способ подходит для чтения стимулирующей литературы, в которой легко выделить основные мысли.

Урок по таблицам Шульта

Александр Митин предлагает простые и эффективные упражнения с таблицами Шульте, которые улучшают периферийное зрение и развивает площадное чтение. Преподаватель даёт рекомендации по правильному применению методов на практике.

Видеоинструкция

Инструкция по работе с таблицами Шульте в видео упражнении для новичков, чтобы самостоятельно заниматься в домашних условиях.
 
 

Тренировка работы с таблицами 

Онлайн тренировки минимизируют возможность повторения ошибок. Развитое периферийное зрение позволяет читать книги в несколько раз быстрее.

Советы как научиться читать быстро

Автор ролика даёт советы по улучшению памяти, предлагает несколько мобильных приложений, включающих упражнения по развитию периферийного зрения и концентрации. Часть видео посвящена обзору книги, состоящей из большого количества упражнений.
 

Новый взгляд на книгу

Название ролика может ввести в заблуждение. 15 минут – нереальный срок для прочитывания книги целиком. Автор предлагает потратить четверть часа лишь на предварительное изучение издания и его основного содержания.

Срока достаточно для получения основной информации о произведении и формулировании вывода о необходимости приступать к его чтению. Ролик формирует умение «фильтровать» книги. Чтение ненужной литературы прекращается, а усвоение полезной информации из книги значительно упрощается.
 
 

Главное от Питера Кампа

 

Шестиминутный мультипликационный ролик включает тезисы, разработанные Питером Кампом. Эксперт советует перед чтением поставить временные ограничения, внимательно изучить содержание и обложку, понять структуру книги. Предлагает избавляться от внутреннего проговаривания: излишняя артикуляция замедляет скорость чтения до скорости обычной речи. Камп призывает учиться сосредоточению и не отвлекаться во время чтения на посторонние мысли.

Один из важных советов — необходимость развития периферийного зрения, позволяющего «захватывать» глазами целые слова, предложения и даже абзацы. Для тренировки навыка предлагает использовать таблицу Шульте – простой, но действенный тренажёр. 
 

Важные правила чтения книг

 

В коротком ролике блогер чётко сформулировал основные правила скорочтения. Именно их соблюдала Анна Джонс, когда ей нужно было написать срочную рецензию на новую книгу о Гарри Поттере. Британка прочитала роман за 47 минут и показала феноменальную скорость – 4251 слово в минуту. Достаточно было сосредоточиться на чтении, правильно держать книгу и использовать метод «указка».
 
Автор ролика даёт и другие практические советы: использование цветных стикеров позволяет фиксировать основные моменты и создавать закладки, чтение сидя позволяет лучше сосредотачиваться.

Личный опыт

Автор ролика делится собственным опытом. Он не приемлет пропуск слов и вычленение главных мыслей. Данные способы подходят только для книг, посвящённых бизнесу и личностному росту. Научная и художественная литература предполагает более вдумчивое чтение. Блогер предлагает сделать упор на расширение поля зрения без пренебрежения второстепенными моментами.

Для развития внимания, памяти и периферийного зрения автор предлагает скачать приложение «Скорочтение», практиковать его по 2-3 часа в день и постоянно поддерживать тренировки.
 

Уроки скорочтения для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Скорочтение – верный способ получить большое количество нужной информации с минимальной затратой времени. Навык был развит у многих известных людей. Наполеон Бонапарт читал по одной книге в день. Оноре де Бальзак умел захватывать взглядом несколько строчек и усваивал более 2000 слов в минуту. Писатель Максим Горький умел читать по диагонали.
 

С необходимостью обработки большого объема текстов сталкиваются представители многих профессий: врачи, учителя, директора фирм, учёные, юристы. Переизбыток информации и нехватка времени вынуждают искать способы быстрого чтения студентов. ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали лучшие видео уроки скорочтения для самостоятельного обучения на дому.