Оглавление
Тактико-технические характеристики
Модель | U-2A | U-2R | TR-1 | U-2S |
---|---|---|---|---|
Первый полёт (год) | 1955 | 1967 | 1981 | 1994 |
Экипаж (чел.) | 1 (2 в учебном варианте) | 1 (2 в учебном варианте) | 1 (2 в учебном варианте) | 1 (2 в учебном варианте) |
Площадь крыла (м²) | ? | 92,9 | ? | ? |
Длина (м) | 15,09 | 19,2 | 19,2 | 19,2 |
Высота (м) | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 |
Размах крыла (м) | 24,38 | 31,4 | 31,4 | 31,4 |
Сухой вес (кг) | 5310 | 6760 | 7260 | 7260 |
Максимальный взлётный вес (кг) | 7260 | 18 600 | 18 600 | 18 600 |
Тип двигателей | P&W J57-P-37A | P&W J75-P-13B | P&W J75-P-13B | GE F-118-101 |
Количество двигателей (шт) | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тяга (кН) | 50,7 | 77 | 77 | 86 |
Максимальная скорость (км/ч) | 850 | 821 | 797 | ≈805 |
Скорость отрыва (км/ч) | ? | ? | ? | ? |
Посадочная скорость (км/ч) | ? | ? | ? | ? |
Разбег (м) | ? | ? | ? | ? |
Пробег (м) | ? | ? | ? | ? |
Дальность полёта (км) | 3500 | 5600 | 6400 | 9600 |
Перегоночная дальность (км) | ? | 17 700 | ? | ? |
Практический потолок (м) | 21 336 | 21 336 | 21 336 | 21 336 |
Динамический потолок (м) | ? | 26 800 | ? | ? |
Продолжительность полёта (ч) | 6,5 | 7,5 | 12 | >10 |
Продолжительность полёта с ПТБ (ч) | ? | ? | ? | ? |
Построено (экз) | 30все модернизированы до более поздних моделей и списаны к апрелю 1989 г. | 16 U2B15 U-2Rвсе модернизированы до более поздних моделей | 25 TR-1A2 TR-1B2 ER-1 | 32 боевых в строю4 учебных |
ИЛ-20 — разведчик, пересекающий «взглядом» границы
Самолет радиоэлектронной разведки (СССР)
Под фюзеляжем расположен обтекатель антенны РЛСБО «Нить»
После того как в мае 1960 года над Свердловском был сбит американский самолет-разведчик U-2, пилотируемый Ф. Г. Пауэрсом, военное командование США решило собирать информацию о происходящем внутри советских границ с помощью радиоэлектронных средств. Для этого в 1964 году на базе авиалайнера «Боинг 707-320» был построен специальный самолет, получивший название RC-135. Он надолго стал проблемой для советских средств ПВО, поскольку умел заглядывать за государственные границы, не пересекая их. В 1965 году в СССР приняли решение о создании аналогичной машины.
Разведчик хотели сделать на базе серийного авиалайнера Ил-18Д, представлявшего собой последнюю и самую совершенную модификацию пассажирской машины Ил-18. Этот самолет мог летать на большие расстояния и долго находиться в воздухе, имел вместительный фюзеляж, четыре мощных и достаточно экономичных турбовинтовых двигателя.
Разведчик на базе Ил-18Д получил название Ил-20, или изделие 20. Главным средством ведения разведки была радиолокационная бортовая станция под названием «Игла». Отсюда появилось еще одно имя этой машины — Ил-20 «Игла».
В передней части бокового наплыва видна створка фотолюка, а задняя, отличающаяся по цвету, часть — антенна станции «Ромб-4»
На самолет устанавливались также средства радиотехнической и аэрофоторазведки, станция детальной радиотехнической разведки «Квадрат» и система перехвата переговоров «Вишня». Весь этот арсенал должна была обслуживать команда из шести операторов. Помимо них в экипаж входили два пилота, штурман, бортинженер и бортрадист.
В задней части машины появилась комната для отдыха экипажа. Первый полет новая машина совершила 21 марта 1968 года.
Почти сразу появился модернизированный Ил-20М: число операторов, следящих за разведывательной аппаратурой, выросло до восьми.
В 1970-1980-х годах эти самолеты постоянно обследовали территорию США и других стран НАТО. Применялись они и во время боевых действий в Афганистане. НАТО сумел обнаружить и занести советский разведчик в свой «реестр» только в 1978 году, может быть, в отместку присвоив ему имя Coot, то есть «Простак». Самолет до сих пор находится на вооружении ВВС России.
А-50 «ШМЕЛЬ» — радиолокационный щит России
Самолет дальнего радиолокационного обнаружен и управления (СССР)
Форма и расположение огромного «гриба» выбраны очень удачно, поэтому пилотировать А-50 не сложнее, чем Ил-76
В начале 1970-х годов новейшие ракетно-зенитные комплексы уже принуждали А истребители и бомбардировщики опускаться все ниже в попытках обмануть всевидящий глаз локатора.
В 1969 году на вооружении СССР состоял самолет радиолокационного дозора и наведения Ту-126, уступавший по характеристикам аналогичной американской машине Е-3А. Советская машина не могла выслеживать противника на небольших высотах.
Правительство приняло постановление о создании самолета, способного обнаруживать малозаметные цели буквально над самой землей. Проектированием такой машины занимался Московский научно-исследовательский институт приборостроения.
Первоначально за основу планировали взять пассажирский самолет, однако из соображений стоимости и удобства последующего обслуживания машины в летных частях остановились на военно-транспортном Ил-76, спроектированном в ОКБ С. В. Ильюшина.
В 1973 году работы по созданию новой машины были переданы в ОКБ имени А. К. Константинова. Самолет, пока без своей главной части — новейшего радиотехнического комплекса под названием «Шмель», поднялся в воздух 19 декабря 1978 года. Испытания самолета в это время проходили на земле.
«Шмель» — «глаза и уши» российских средств ПВО
Комплекс умел обнаруживать в воздухе истребители и вычислять их координаты как на малых, так и на больших высотах, на максимальном расстоянии 600 км, отыскивать в море корабли и катера на расстоянии до 400 км, видеть и сопровождать до 60 целей одновременно и передавать сигналы о них 12 истребителям сразу. «Шмель» мог «ослепить» противника, завесив помехами его радиолокационную систему, и сбить его с толку ложными целями.
В 1984 году к строительству самолета приступили на Ташкентском авиационном заводе. Через год машины начали поступать в воинские части. В НАТО этому самолету дали прозвище Mainstay — «оплот».
Впервые потенциальные противники увидели его только в декабре 1987 года над нейтральными водами Баренцева моря, когда машина была замечена с норвежского противолодочного самолета «Локхид Р-3В».
В 1991 году во время операции «Буря в пустыне» два А-50, летая над водами Черного моря, наблюдали за районом Персидского залива и отслеживали в нем перемещения натовской авиации. В том же году самолетам пришлось спешно покинуть обжитую базу в ставшей суверенной Литве и переместиться на российский аэродром в городе Печоры. В 1994 году эти машины постоянно «висели» над территорией Чечни и, накрыв ее сплошным радиолокационным полем, не позволяли боевикам установить связь с зарубежьем.
Обтекатель импульсно-доплеровской антенны радиолокационной станции кругового обзора имеет диаметр 10,8 м
В 1988 году А-50 впервые продемонстрировали открыто — на аэродроме в Кубинке индийским военным. В 1997 году один самолет был переоборудован для установки израильского радиоэлектронного комплекса.
В 2000 году один «Шмель» взяли в аренду ВВС Индии. Всего произведено около 20 штук А-50. Машины до сих пор находятся на вооружении ВВС России, оставаясь единственными представителями этого класса.
История
Программа была инициирована непосредственно президентом США Дуайтом Дэвидом Эйзенхауэром , который, отметив нехватку разведывательного оборудования, доступного в Соединенных Штатах в начале своего пребывания в должности, выступил с инициативой пригласить директора ЦРУ Аллена Даллеса подписать документ. контракт с Lockheed на постройку U-2 в 1955 году.
Этот самолет был разработан Skunk Works , командой из 23 человек во главе с Кларенсом Джонсоном под названием Aquatone .
Первые испытания проводились на участке 51 от г.Июль 1955 г..
Первая задача была найти и сфотографировать участки стратегических бомбардировщиков и межконтинентальных стратегических ракет в Союзе Советских Социалистических Республик в составе надземных программ рекогносцировки Управления специальной деятельности в Управлении науки и технике ЦРУ и первого шпион полеты Lockheed U-2 проходили в г.1956 г.. 4 июля 1956 года пилот Херви Стокман совершил первый полет на U-2 над Минском над СССР. Его заметили советские радары, его преследовали и атаковали МиГи, которые, достигнув потолка 15000 м , не могли его беспокоить.
Аппарат стал известен во всем мире благодаря 1 — й May +1960когда над СССР был сбит Lockheed U-2, что вызвало крайнюю напряженность между американцами и Советским Союзом в разгар холодной войны . Его пилот, Фрэнсис Гэри Пауэрс , был приговорен к десяти годам тюремного заключения, а затем был продан за советского шпиона, захваченного американцами.
Мы снова находим Lockheed U-2 на передней части сцены в 1962 г., во время кубинского ракетного кризиса , потому что именно благодаря 928 снимкам, сделанным одним из этих устройств,14 октября 1962 г.Во время шестиминутного облета ООН предоставляет доказательства наличия ракетных стартовых площадок на острове Куба .
ЦРУ не использовало его с 1974 года и передало его копии ВВС США.
В девятнадцать восемьдесят одинСоединенные Штаты приняли на вооружение TR-1, более крупную тактическую производную, более современную и лучше оснащенную электроникой, чем Lockheed U-2, последние построены в 1989 году. 1992 г., все U-2 и TR-1 используют общее название U-2 (или TU-2 для двухместного). Ввиду его уязвимости его роль снижается в пользу гораздо более быстрого SR-71 и, прежде всего, спутников-шпионов , которые более скрытны, хотя гораздо дороже и менее гибки в использовании. Спутник, используя оптические, электронные или радарные датчики, выполняет свою миссию из космоса, где нет национального суверенитета, в отличие от воздушного пространства страны, над которой он находится. Он должен был быть заменен дроном Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk в 2010-х годах, но его качества означают, что он будет эксплуатироваться как минимум до 2025 года.
В административной авиабазе дома для U-2 была база Били ВВС , так как1976 г.. Тем не менее, ряд самолетов был (если не до сих пор) развернут за границей. В частности, отметим:
- Авиабаза Осан в Южной Корее
- RAF Alconbury and Fairford в Великобритании
-
Таиф в Саудовской Аравии после войны в Персидском заливе (1990–1991)
- Авиабаза 125 Истр-Ле-Тюбе во Франции (изДекабрь 1995 г.в 1999 году отряд из трех самолетов из 9-й разведывательной эскадрильи авиабазы Бил, ранее дислоцированной в Соединенном Королевстве, чтобы приблизить их к бывшей Югославии )
- Авиабаза Чарбатия (в) возле Каттака в Индии , КонецМай 1964 г. до того как июль .
Наконец, несколько экземпляров были проданы на Тайвань в дополнение к тем, которые использовались американцами оттуда. По меньшей мере пять самолетов были сбиты во время шпионских миссий над Китайской Народной Республикой, и еще шесть были потеряны во время тренировок между1959 г. а также 1974 г.из девятнадцати, которыми управляла эскадрилья « Черная кошка» с авиабазы Таоюань .
Модификации[править | править код]
- U-2A — первоначальный вариант с двигателем J57-P-37A, построено 48 самолётов;
- U-2B — двухместный вариант с двигателем J57-P-31; построено 5 самолётов;
- U-2C — улучшенный одноместный вариант с двигателем J75-P-13 и изменёнными воздухозаборниками;
- U-2D — улучшенный двухместный учебный вариант;
- U-2CT — улучшенный двухместный учебный вариант, перестроенный из U-2D с изменённым расположением кресел; известно о 6 перестроенных экземплярах;
- U-2G — вариант U-2A с усиленным шасси, посадочным гаком и спойлерами; переоборудовано три самолёта; предназначались для базирования на авианосцах
- U-2R — увеличенный вариант U-2C с подкрыльевыми контейнерами и увеличенным запасом топлива; построено 12 машин;
- U-2RT — улучшенный двухместный учебный вариант U-2R; построена одна машина;
- U-2EPX — морской разведывательный вариант модели U-2R для ВМС США, построено 2 экземпляра;
- WU-2 — вариант для проведения атмосферных и метеорологических исследований;
- TR-1A — тактический разведчик на базе U-2R с РЛС бокового обзора, обновлённой авионикой и улучшенным оборудованием РЭП, построено 33 экземпляра;
- TR-1B — двухместный учебный самолёт для обучения пилотов TR-1A, построено 2 машины;
- ER-2 — два самолёта TR-1A, переданные НАСА и переоборудованные для научных целей. Использовались в программах исследований земных ресурсов, атмосферы и океана;
- U-2S — новое обозначение модели TR-1A; обновлён двигатель, улучшена разведывательная аппаратура, добавлена система GPS, переоборудована 31 машина;
- TU-2S — новое обозначение двухместного учебного варианта TR-1B с улучшенным двигателем; переоборудовано 4 машины.
И получили по носу
Вечером 1 июля 1960 года американский военный самолёт нарушил государственную границу СССР над Баренцевым морем в 22 километрах севернее мыса Святой Нос и был сбит советским истребителем. «Обязательно им нужен был этот Святой Нос, — пошутил на пресс-конференции 12 июля Никита Сергеевич Хрущёв. — И вот возле этого Носа они и сунули к нам свой нос».
В течение десяти дней, пока Никита Хрущев находился в зарубежной поездке, советская сторона ничего не сообщала об уничтожении самолёта-нарушителя. Видимо, ждали его возвращения и соответствующих решений. Впрочем, на пресс-конференции с участием советского лидера речь шла только о финальной стадии этой драматической истории.
Подробности штурман и второй пилот первые лейтенанты ВВС США Джон Маккоун и Фримен Олмстед (из шести членов экипажа американского самолёта только они остались в живых) рассказали на следствии в Комитете государственной безопасности СССР.
Советский лётчик-истребитель капитан Василий Поляков пресёк полёт американского самолёта RB-47 ровно через два месяца после того, как над Уралом был сбит U-2, пилотируемый старшим лейтенантом американских ВВС Френсисом Пауэрсом
И мировую общественность интересовало, что же это было: или американцы пошли на обострение международной обстановки, поэтому устроили авантюру, или RB-47 просто заблудился? Действия экипажа, подкреплённые показаниями самих пилотов позволили советской стороне сделать вывод о том, что это была заранее спланированная шпионская акция с задачей произвести разведку стратегически важного района СССР и проверить, будет ли засечён бомбардировщик, переоборудованный в дальний разведчик и получивший индекс RB-47
fishki.net
Советский лётчик-истребитель капитан Василий Поляков пресёк полёт американского самолёта RB-47.
Принадлежавший авиационному подразделению американской военно-стратегической разведки самолёт взял старт с американской военной базы в Брайз-Нортон (Англия) 1 июля 1960 года в 10 часов по гринвичскому времени и направился по маршруту, проходившему вдоль северных границ Норвегии и Советского Союза. Подобные полёты совершались и ранее, но…
Особенности полёта состояли в том, что штурману приходилось вносить поправки: самолёт почему-то всё время отклонялся от запланированного маршрута. На следствии Джона Маккоуна спросили: «Мог ли командир экипажа обойтись без штурмана?» Подумав, пилот ответил, что капитан Палм, будучи опытнейшим лётчиком (к тому времени он, образно говоря, облетел весь мир), вёл самолёт самостоятельно. К восемнадцати часам по московскому времени RB-47 уже летел над Баренцевым морем, под крылом были воды СССР.
flickr.com
Boeing RB-47 Stratojet в Музее ВВС США. Дейтон, Огайо.
Самолет наблюдения
Многие из них были созданы в 1920-х и 1930-х годах; некоторые видели бои во время Второй мировой войны. После создания ВВС США легкие самолеты наблюдения стали миссией армии. O-2 Skymaster и OV-10 Broncos были самолетами Forward Air Control (FAC) времен войны во Вьетнаме , снятыми с вооружения в конце 1970-х годов, замененными версией OA-10A A-10 Thunderbolt II .
|
|
Конструкция
Фюзеляж — цельнометаллический монокок с несущей обшивкой. По бортам за крылом располагались тормозные воздушные щитки, открывающиеся вперёд.
Хвостовое оперение — свободнонесущее, цельнометаллическое. Рулевые поверхности оборудованы триммерами. На некоторых машинах устанавливался подфюзеляжный киль.
Шасси самолёта велосипедного типа, убирающееся в фюзеляж, со вспомогательными стойками под крыльями. Все стойки оборудованы спаренными колёсами. Хвостовые и крыльевые колёса небольшого диаметра со сплошными шинами. Тормозами оборудованы только колёса главной стойки. В контейнере задней части фюзеляжа установлен тормозной парашют.
Вспомогательные стойки крепятся к крылу втулкой с тросом. Противоположный конец троса находится в руках у техника, который при взлёте должен бежать рядом со стартующим самолётом, а затем выдернуть втулку тросом; после выдёргивания втулки стойка с колесом отделяется от самолёта и остаётся на ВПП. С противоположной стороны самолёта другой член стартовой команды делает то же самое, и U-2 с возрастанием скорости взлетает. Однако чаще вспомогательные стойки отделяются самостоятельно, когда самолёт набирает достаточную скорость, и консоли немного прогибаются вверх.
При посадке лётчик сажает самолёт на носовую и хвостовую стойку одновременно и балансирует рулями крена до полной потери скорости (на манер планёра). С полной потерей скорости самолёт ложится на консоль крыла, законцовка которого представляет собой небольшой титановый полоз — лыжу. После этого команда обеспечения устанавливает вспомогательные стойки на место, и далее самолёт может передвигаться самостоятельно. Но чаще всего, что видно на кинохронике, наземной команде удаётся поймать самолёт за крылья перед самой остановкой и приладить стойки шасси.
Более того, из-за удлинённой носовой части самолёта и скафандра, в котором лётчик находится во время полёта, при взлёте и посадке он не может видеть ВПП. Для решения этой проблемы самолёт сопровождают специальные автомобили службы аэродромного обслуживания, из которых даются указания пилоту. Ряд подобных конструктивных особенностей — плата за уникальные характеристики высотного разведчика.
Конструкция[править | править код]
Фюзеляж — цельнометаллический монокок с несущей обшивкой. По бортам за крылом располагались тормозные воздушные щитки, открывающиеся вперёд. Хвостовое оперение — свободнонесущее, цельнометаллическое. Рулевые поверхности оборудованы триммерами. На некоторых машинах устанавливался подфюзеляжный киль.
Шасси самолёта велосипедного типа, убирающееся в фюзеляж, со вспомогательными стойками под крыльями. Все стойки оборудованы спаренными колёсами. Хвостовые и крыльевые колёса небольшого диаметра со сплошными шинами. Тормозами оборудованы только колёса главной стойки. В контейнере задней части фюзеляжа установлен тормозной парашют.
Вспомогательные стойки крепятся к крылу втулкой с тросом. Противоположный конец троса находится в руках у техника, который при взлёте должен бежать рядом со стартующим самолётом, а затем выдернуть втулку тросом; после выдёргивания втулки стойка с колесом отделяется от самолёта и остаётся на ВПП. С противоположной стороны самолёта другой член стартовой команды делает то же самое, и U-2 с возрастанием скорости взлетает. Однако чаще вспомогательные стойки отделяются самостоятельно, когда самолёт набирает достаточную скорость, и консоли немного прогибаются вверх. При посадке лётчик сажает самолёт на носовую и хвостовую стойку одновременно и балансирует рулями крена до полной потери скорости (на манер планёра). С полной потерей скорости самолёт ложится на консоль крыла, законцовка которого представляет собой небольшой титановый полоз — лыжу. После этого команда обеспечения устанавливает вспомогательные стойки на место, и далее самолёт может передвигаться самостоятельно. Но чаще всего, что видно на кинохронике, наземной команде удаётся поймать самолёт за крылья перед самой остановкой и приладить стойки шасси.
Более того, из-за удлинённой носовой части самолёта и скафандра, в котором лётчик находится во время полёта, при взлёте и посадке он не может видеть ВПП. Для решения этой проблемы самолёт сопровождают специальные автомобили службы аэродромного обслуживания, из которых даются указания пилоту. Ряд подобных конструктивных особенностей — плата за уникальные характеристики высотного разведчика.
Модификации
- U-2A — первоначальный вариант с двигателем J57-P-37A, построено 48 самолётов;
- U-2B — двухместный вариант с двигателем J57-P-31; построено 5 самолётов;
- U-2C — улучшенный одноместный вариант с двигателем J75-P-13 и изменёнными воздухозаборниками;
- U-2D — улучшенный двухместный учебный вариант;
- U-2CT — улучшенный двухместный учебный вариант, перестроенный из U-2D с изменённым расположением кресел; известно о 6 перестроенных экземплярах;
- U-2G — вариант U-2A с усиленным шасси, посадочным гаком и спойлерами; переоборудовано три самолёта; предназначались для базирования на авианосцах
- U-2R — увеличенный вариант U-2C с подкрыльевыми контейнерами и увеличенным запасом топлива; построено 12 машин;
- U-2RT — улучшенный двухместный учебный вариант U-2R; построена одна машина;
- U-2EPX — морской разведывательный вариант модели U-2R для ВМС США, построено 2 экземпляра;
- WU-2 — вариант для проведения атмосферных и метеорологических исследований;
- TR-1A — тактический разведчик на базе U-2R с РЛС бокового обзора, обновлённой авионикой и улучшенным оборудованием РЭП, построено 33 экземпляра;
- TR-1B — двухместный учебный самолёт для обучения пилотов TR-1A, построено 2 машины;
- ER-2 — два самолёта TR-1A, переданные НАСА и переоборудованные для научных целей. Использовались в программах исследований земных ресурсов, атмосферы и океана;
- U-2S — новое обозначение модели TR-1A; обновлён двигатель, улучшена разведывательная аппаратура, добавлена система GPS, переоборудована 31 машина;
- TU-2S — новое обозначение двухместного учебного варианта TR-1B с улучшенным двигателем; переоборудовано 4 машины.
«БОИНГ RC-135V/W РИВЕТ ДЖОЙНТ» — уникальный радиолокационный разведчик
Самолет электронной разведки (США)
В «щеках» (наплывах-обтекателях) RC-135V/W находятся электронные системы радиолокационного оборудования
В настоящее время в США RC-135V/W считается основным средством обнаружения различных источников радиоизлучения. Это один из членов семьи самолетов-разведчиков под общим названием RC-135. Он создан в 1973 году из машины фото- и электронной разведки RC-135C. От предшественника отличался особым удлиненным носом, начиненным разведывательной аппаратурой, а также множеством разных антенн на крыле и под днищем.
Разведчику присвоили имя «Ривет Джойнт» (Rivet Joint), что означает «заклепочное соединение». Экипаж был самым большим за всю историю разведывательной авиации: 3 оператора средств радиоэлектронной борьбы; от 12 до 16 человек, ведущих наблюдение за противником; 7 технических операторов, выполняющих анализ радиоэлектронных излучений; специалист, составляющий карты радиоэлектронных излучений, с 2 помощниками; 2 оператора, ответственных за обнаружение нестандартных или неопознанных сигналов. Кроме того, был оператор для передачи данных другим самолетам и 2 человека, занимающихся техническим обслуживанием.
Гребешки на верхней части фюзеляжа — это антенны радионавигации и радиосвязи
Шесть «Ривет Джойнт» участвовали в операции «Буря в пустыне». Сейчас в составе ВВС США находятся 14 машин модификации «V/W»; 2 самолета модификации «U» с полностью секретным оборудованием; 2 модификации «S», собирающие сведения о проходящих испытаниях баллистических ракет. Все они оснащены по последнему слову американской разведывательной техники.
Пилоны со штангами, установленные на верхней части крыльев, — это антенны системы высокочастотной связи
В носовом обтекателе RC-135V/W расположен мощный радиолокатор
Тактико-технические характеристики[править | править код]
Модель | U-2A | U-2R | TR-1 | U-2S |
---|---|---|---|---|
Первый полёт (год) | 1955 | 1967 | 1981 | 1994 |
Экипаж (чел.) | 1 (2 в учебном варианте) | 1 (2 в учебном варианте) | 1 (2 в учебном варианте) | 1 (2 в учебном варианте) |
Площадь крыла (м²) | ? | 92,9 | ? | ? |
Длина (м) | 15,09 | 19,2 | 19,2 | 19,2 |
Высота (м) | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 |
Размах крыла (м) | 24,38 | 31,4 | 31,4 | 31,4 |
Сухой вес (кг) | 5310 | 6760 | 7260 | 7260 |
Максимальный взлётный вес (кг) | 7260 | 18 600 | 18 600 | 18 600 |
Тип двигателей | P&W J57-P-37A | P&W J75-P-13B | P&W J75-P-13B | GE F-118-101 |
Количество двигателей (шт) | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тяга (кН) | 50,7 | 77 | 77 | 86 |
Максимальная скорость (км/ч) | 850 | 821 | 797 | ≈805 |
Скорость отрыва (км/ч) | ? | ? | ? | ? |
Посадочная скорость (км/ч) | ? | ? | ? | ? |
Разбег (м) | ? | ? | ? | ? |
Пробег (м) | ? | ? | ? | ? |
Дальность полёта (км) | 3500 | 5600 | 6400 | 9600 |
Перегоночная дальность (км) | ? | 17 700 | ? | ? |
Практический потолок (м) | 21 336 | 21 336 | 21 336 | 21 336 |
Динамический потолок (м) | ? | 26 800 | ? | ? |
Продолжительность полёта (ч) | 6,5 | 7,5 | 12 | >10 |
Продолжительность полёта с ПТБ (ч) | ? | ? | ? | ? |
Построено (экз) | 30все модернизированы до более поздних моделей и списаны к апрелю 1989 г. | 16 U2B15 U-2Rвсе модернизированы до более поздних моделей | 25 TR-1A2 TR-1B2 ER-1 | 32 боевых в строю4 учебных |
Примечания и ссылки
- ↑ и .
- ↑ и .
- .
- Уильям В. Кеннеди , Дэвид Бейкер , Ричард С. Фридман и Дэвид Миллер , Современная секретная война , Париж, Борда , колл. «Крупные конфликты»,1984 г., 207 с. ( ISBN 978-2-04-012751-0 ) , стр. 125–126.
- (en-US) , в СМИ — Lockheed Martin (по состоянию на 2 мая 2020 г. )
- .
- (in) на сайте Lockheed Martin Corp (по состоянию на 15 апреля 2020 г. )
- .
- .
- (ru) Андреас Герс-Пал, на странице Андреа по аэрокосмической отрасли ,11 января 1995 г.(просмотрено 17 августа 2013 г. ) .
- .
- ↑ and
- (ru) Карточка продукта U-2 ,2019 г., 2 п.
- (en-US) на blogs.nasa.gov (по состоянию на 5 мая 2020 г. )
- (in) Ивонн Гиббс , о на НАСА ,1 — го апреля 2015(доступ 5 мая 2020 г. )
Библиография
Энцо Ангелуччи и Паоло Матрикарди ( пер. С итальянского), Les planes , t. 5: Эпоха реактивных двигателей , Париж / Брюссель, Elsevier Sequoia, колл. «Мультигид авиация»,1979 г., 316 с. ( ISBN 2-8003-0344-1 ) , стр. 84-85.