Жаклин пиво

Оглавление

Строительство плота

Первоначально Тур Хейердал и его команда планировали найти и срубить бальзовые деревья на побережье Эквадора, как это делали инки, но они ничего не нашли. Пришлось лететь вглубь страны и там срубать эти деревья. Они срубили 9 самых больших деревьев, которые только могли найти и сняли с них кору так, как это делают индейцы. Брёвна они сплавили аж до самой Лимы, столицы Перу, откуда они и начали свой поход.

Прямо там они приступили к строительству своего плота. Власти Перу выделили им док в порту и рабочих этого дока, которые и проделали основную работу. Большие бальзовые брёвна были основой плота, сверху они положили ещё 9 бальзовых брёвен, но меньшего диаметра. Эти брёвна стали основой палубы, которую они застелили бамбуковыми циновками. Также из бамбука была построена небольшая хижина в центре палубы. Крыша хижины выполнена из банановых листьев.

Судно было собрано без единого гвоздя и все части его были связаны верёвками. Точно так же сооружали свои плоты древние жители этих мест — инки. Мачта и руль судна были сделаны из мангрового дерева, которое тонет в воде.

Власти не верили, что плот сможет дойти до островов Полинезии, и даже заключали пари между собой. Но люди, собравшиеся перед отплытием, старались взять у команды автографы, в надежде, что плот всё-таки сможет дойти до намеченной цели.

Плот получил название Кон-Тики, в честь бога солнца древних инков. В те времена люди поклонялись этому богу и вырезали его голову в разных статуях. Изображение одной из этих статуй появилось на парусе этого судна. Легенда гласит, что замученный народ в конце концов прогнал Кон-Тики на запад, и он уплыл со своими людьми за Тихий Океан. Среди полинезийцев же ходили легенды о великом Тики, который приплыл со своими людьми с востока. По стопам этого древнего бога и решил поплыть Тур Хейердал со своей командой.

28 апреля 1947 года плот Кон-Тики отплыл от перуанского порта Кальяо. Для того, чтобы это судно не мешало портовому движению, военно-морской буксир вытянул плот на 50 миль, вплоть до течения Гумбольдта. Дальше команда Тура Хейердала проследовала уже самостоятельно.

«РА» и «РА II»

Тур Хейердал начал думать о новом путешествии. Теперь его целью был Атлантический океан, который он собирался пересечь на папирусной лодке «Ра», названной так по имени египетского бога Солнца. Основной идеей было доказать, что во времена Древнего Египта было возможно мореплавание к берегам нового континента. Об этом могли говорить сходство египетских и мексиканских пирамид, сходные методы мумификации умерших, иероглифическая письменность…

Папирус с озера Тана был скреплен в «бунты», связки, которые послужили деталями конструкции лодки «Ра»

И опять был так любимый Туром Хейердалом практический эксперимент. На этот раз Хейердал решил идти в своих исследованиях до конца и взял только ту пищу, которую могли употреблять в пути древние финикийцы (Хейердал полагал, что именно они, являясь на тот момент лучшими мореходами, совершили подобное плавание). «У нас пятьдесят амфор, и в них не только питьевая вода, но и рис, египетские сухари, сушеные фрукты, масло, сахар. Так питались подданные фараона. Так же станем кормиться и мы», – писал в дневнике итальянец Карло Маури, знаменитый путешественник и фотограф, вошедший в число членов экспедиции. Старт был взят от побережья Марокко. Экипаж был полностью интернациональным: норвежец, американец (единственный профессиональный моряк), египтянин, мексиканец, русский, итальянец, африканец из Чада. Папирус для лодки удалось найти на озере Тана в Эфиопии, у начала истоков Голубого Нила. 25 мая 1969 г. плавание началось. К сожалению, оно не увенчалось успехом, так как спустя 55 дней, немного не дойдя до островов Французской Гвианы лодка «Ра» затонула, всего в 500 милях от американского побережья, пройдя при этом почти весь океан при попутном пассате, используя Канарское течение.

Лодка «Ра II» в экспозиции музея «Кон-Тики» в Осло

Это не смутило ни капитана, ни экипаж, и через год, в 1970 году, они почти в том же составе предпринимают вторую попытку на новой лодке «Ра II». На этот раз для постройки привлекли индейцев с озера Титикака в Южной Америке, только у них оставались навыки техники вязания тростниковых лодок. Однако в первый поход «Ра» выяснилось, что папирус, как и прежде дерево бальса, все же впитывал воду и становился тяжелее, погружаясь в воду больше требуемого. Тогда было решено использовать жидкий битум для того, чтобы «просмолить» лодку и придать ей прочность. При внимательном ознакомлении с Библией выяснилось, что такой способ применяли и древние жители Средиземноморья, так же поступил Ной при строительстве своего ковчега. Так и сделали на «Ра II». Путешествие продолжалось 57 дней и закончилось на острове Барбадос в Карибском море, хотя удача опять не всегда была благосклонна к экспедиции: непогода, случившаяся почти на подходе к Карибам, повредила корабль, руль и весла были сломаны. Тем не менее, эксперимент удался.

Интернациональный экипаж «Ра II». На переднем плане: Норман Бейкер (США),
Тур Хейердал (Норвегия), Юрий Сенкевич (СССР), Карло Маури (Италия). 1970 г.

У следующей морской эпопеи Хейердала была несчастливая судьба. Камышовая лодка «Тигрис» была построена в 1977 году по подобию древнейшего судна шумеров. Лодка – более сложная и маневренная, чем «Ра», была сплавлена по рекам Ирака к Персидскому заливу. Оттуда Тур Хейердал намеревался пройти к побережью Пакистана (устью р. Инд), а затем через Индийский океан к берегам Африки, подтверждая тем самым возможность контактов представителей цивилизаций Междуречья, Нила и Инда 5000 лет назад. Преодолев 6800 км, «Тигрис» столкнулся с большими проблемами. На сей раз это были не рифы, непогода или недостатки конструкции лодки. «Тигрис» оказался в зоне современных военных действий: началась война в районе Африканского Рога. В знак протеста против войны лодку было решено сжечь у входа в Красное море.

«Ра II» попадала и в непогоду, и в шторма, но выдержала и прошла через Атлантический океан

Лодка Тура Хейердала

В конце 1960-х – начале 1970-х годов Тур Хейердал предпринял другое путешествие, на этот раз на лодке «Ра», сделанной из папируса. Цель была такая: отплыть из Марокко и на опыте доказать, что древние моряки могли благодаря Канарскому течению преодолевать Атлантический океан. Образцом для конструкции «Ра» послужили древнеегипетские лодки. Недостатки такой модели привели к досрочному окончанию экспедиции (лодка просто разломилась). Усовершенствованный «Ра-2», в следующем году, сумел добраться из того же Марокко до Барбадоса, что доказало принципиальную достижимость такого путешествия в прошлом.

Почему знаменитый норвежский путешественник Тур Хейердал считал таким важным подтверждение возможности контакта между Древним Египтом и Южной Америкой?

Дело в том, что он находил между этими цивилизациями многочисленные сходства – архитектура (пирамиды) и иероглифическая письменность, фресковая живопись и одинаковое незнакомство с аркой как методом оформления; продвинутые астрономические, календарные познания обоих; сходство методов мумификации. Аналогичной позиции он придерживался и по другим вопросам (например, исходил из влияния шриланкийской цивилизации мореходов на Южную Америку и культуру острова Пасхи.

Следует иметь ввиду, что многие тезисы, выдвигавшиеся Туром Хейердалом, реально ничем не обоснованы.

Про этого знаменитого путешественника сняли целый фильм, с которым я вам предлагаю ознакомиться:

https://youtube.com/watch?v=OYhdzC6vmUs

Кто такой Тур Хейердал: биография, путешествия, интересные факты, его судьба

Знаменитый путешественник прославил на весь мир свой родной город Ларвик в южной части Норвегии, в котором родился в 1914 году.

Будущий мореплаватель очень боялся воды. Поэтому в детстве под руководством матери (биолога) занимался зоологией и не помышлял о дальних странствиях.

Увлечение молодости

Увлечение зоологией привело Тура Хейердала в университет столицы, где он занялся серьезным изучением этой науки, прибавив изучение географии. В университетские годы увлекся полинезийской историей и культурой и посвящал свободное время знакомству с ними. В это время произошло его знакомство с немецкими учеными из Берлина. Кристина Бонневи и Яльмар Брох работали над проектом, в который входило посещение самых дальних островов Полинезии для выяснения, как населен их животный мир.

В том же году зоолог вместе с супругой Лив оставили Осло для поездки на острова южных морей. Они почти год проводили исследования в чужих землях. По возвращении в 1938 году молодой человек занялся писательским трудом и издал произведение «В поисках рая», в которой поведал о своих открытиях. Через много лет книга была расширена и вышла в новом формате «Фату-Хива».

Участие в войне

Два следующих года были отданы работам в составе команды на канадской территории — побережье Британской Колумбии. Началась Вторая мировая война. Юноша пошел служить в войска США, учился в спецшколе, готовящей разведчиков-парашютистов. Во время военных действий входил в Движение Сопротивления у себя на родине.

Передвижение на обычном плоту

После войны полностью анализировал и обобщил материал о Полинезии. В итоге представил версию о ее заселении из Америки в противовес мнению о Юго-Восточной Азии.

К его предположению историки отнеслись недоверчиво, но он решил проверить гипотезу еще раз и устроил экспедицию «Кон-Тики». В нее вошло 5 единомышленников. Способом передвижения выбрали плот, на что повлияли старинные летописи о плотах конкистадоров. Многие легенды, сказания, свидетельства археологов, старинные рисунки позволяли думать о присутствии связей Полинезии и Америки.

За 101 день мореплаватели преодолели 4300 тихоокеанских миль, или 8 тысяч км. Летом 1947 года они пристали к Туамоту, доказав, что обычное средство передвижения может одолеть Тихий океан. По возвращении Тур представил свою работу в воспоминаниях «Путешествие на Кон-Тики» и документальной ленте, удостоенной премии «Оскар». Книгу перевели больше чем на 60 языков.

В середине 50-х годов уже прославленный герой собрал археологическую экспедицию на острова Пасхи. После возвращения он выпустил издание, ставшее бестселлером, — «Аку-Аку».

Путешествие на папирусной лодке

В этот период он изучил папирусные лодки. В конце 60-х годов он решил путешествовать через Атлантический океан на такой лодке до Африки. Судно построили в Республике Чад, но она не выдержала пути. Через год новая лодка под названием Ра-II, созданная боливийскими мастерами, дошла до Барбадоса. Наш герой сумел доказать, что в древние времена мореплаватели совершали путешествия через Атлантический океан.

Экипаж «Ра» был составлен из жителей разных стран, в его состав входил и врач Юрий Сенкевич из СССР. По возвращении были представлены результаты в издании «Экспедиция на «Ра» и в снятой документальной ленте.

Новая лодка «Тигрис»

На ней опять вышел в плавание международный состав для доказательства существования путей связи между Месопотамией и Индийской землей (современный Пакистан). Ведущий «Клуба кинопутешествий» Сенкевич вторично вошел в состав экспедиции. Через 5 месяцев лодка сохранила все качества, но была сожжена как выражение протеста вспыхнувшим войнам. Сожжение Хейердал сопроводил письмом к людям всех стран подумать об общем будущем.

Последние работы

В 80-е годы путешественник занимался обследованием холмов на Мальдивах, в 90-е годы проводил раскопки на острове Тенериф.

Он организовал донские и кавказские археологические раскопки. По итогам проведенных работ вместе с соавтором Пером Лиллиестремом написал работу «Без границ», переработав которую оба автора получили произведение «В погоне за Одином». Историки опубликовали ряд отрицательных отзывов на них, хотя не смогли выдвинуть никаких опровержений находкам норвежского и шведского исследователей.

Награды великого путешественника

Мореплаватель являлся обладателем множества регалий: Святого Олафа (награда Норвегии), со Звездой, имени Мальты (Америка); офицером орденов: Солнца (Перу), «За большие заслуги» (Перу), «За заслуги» (Италия), «За заслуги» (Египет), «Золотого ковчега» (Голландия) и множества других почётных наград и заслуженных званий.

Парень из Ларвика

Принадлежавший семье пивоваренный бизнес процветал, и отец большую часть времени проводил в путешествиях по Европе, в которые часто брал любимого младшего сына. Он был седьмым ребенком в большой семье Тура и Алисон Люнг Хейердал. Кстати, Тур — наследственное имя, и в каждом поколении Хейердалов был свой Тур. Знаменитый исследователь позже шутил, что он Тур — внук Тура, сын Тура, отец Тура и дед Тура!

Как и отец, Алисон Люнг души не чаяла в младшем сыне. Она была биологом, училась в Англии, и, видимо, от нее Тур-младший впитал любовь к зоологии и веру в учение Дарвина. Если его спрашивали, чем он хочет заниматься в будущем, мальчик без сомнений говорил: «изучать жизнь животных». И когда он поступил на естественно-географический факультет университета в Осло, это никого не удивило.

Проучившись семь семестров, юноша затосковал. Ему казалось, что он и так знает всё, о чем говорили на лекциях профессора. Ему хотелось настоящего дела. А тут как раз немецкие зоологи Кристине Бонневи и Яльмар Брох, с которыми он был знаком, собрались организовать и спонсировать экспедицию в Полинезию, целью которой было понять, как туда могли попасть населяющие острова животные. Сами они надолго покинуть университет не могли, но с удовольствием доверили это дело Туру и его молодой супруге Лив Кушерон-Торп. Так первая научная экспедиция Хейердала удачно совпала с медовым месяцем.

tur

Тур Хейердал во время постройки лодки «Ра» в 1967 году

Фото: Getty Images/Bettmann

Около года молодожены провели в палатке на островке Фату-Хива. Была собрана огромная коллекция флоры и фауны, Тур познакомился с обычаями и преданиями местных племен и… научился плавать. Это было непросто — в детстве он дважды чуть не утонул, после чего панически боялся воды. Кстати, именно на Фату-Хиве Туру впервые пришла в голову идея о возможных контактах местных жителей с южноамериканскими индейцами, которая впоследствии отправила в путь «Кон-Тики». Молодые покинули остров, лишь когда Тур подхватил неприятную инфекцию, а его супруга ждала ребенка. Вернувшись, Хейердал выпустил книгу «В поисках рая», где описал их приключения. Издание прошло почти незамеченным — Европа уже готовилась к большой войне, и людям было не до экзотики.

Война застала Тура в канадской глуши, где он собирал сведения о североамериканских индейцах, живших в прибрежных районах. Он спешно вернулся к цивилизации и добровольцем вступил в американскую армию, окончил разведшколу, получил звание лейтенанта. Его группу должны были забросить в оккупированную немцами Норвегию через Мурманск, но по дороге в СССР морской конвой был атакован подлодками нацистов и чуть не погиб. Спасли союзников подоспевшие советские моряки.

Экипаж Кон-Тики

Тур Хейердал (1914—2002) — руководитель экспедиции (на фото 3-й)

Эрик Хессельберг (1914—1972) — штурман и художник. Он нарисовал изображение бога Кон-Тики на парусе судна (на фото 4-й)

Бенгт Даниельссон (1921—1997) — исполнял обязанности кока. Он интересовался теорией миграции. Также помогал как переводчик, так как единственный из экипажа говорил по-испански (на фото 2-й)

Кнут Хаугланд (1917—2009) — радист (на фото1-й)

Турстейн Робю (1918—1964) — второй радист (на фото 5-й)

Герман Ватцингер (1916—1986) — инженер технических измерений. Во время экспедиции вёл метеорологические и гидрологические наблюдения (на фото 6-й)

Седьмым участником экспедиции был южно-американский попугай Лолита.

Curriculum vitae

Тур Хейердал (Thor Heyerdahl), выдающийся норвежский путешественник, этнограф и археолог, родился 6 октября 1914 г. в городке Ларвик неподалеку от Осло.

В 1933 году Хейердал поступил на зоологический факультет столичного университета. Через 3 года он со своей женой отправился на Маркизские острова в Тихом океане, где несколько месяцев занимался изучением местной флоры и фауны.

Исследования прервала II мировая война. Хейердал прошел спецподготовку радиста-диверсанта, сражался за освобождение Норвегии от нацистов и был удостоен награды за храбрость. Приобретенные навыки способствовали успеху его экспедиций.

В 1969–1970 годах папирусные ладьи «Ра» и «Ра-2» пересекли уже Атлантический океан и продемонстрировали возможность проникновения египтян на американский континент за тысячи лет до Христофора Колумба.

В 1977 году плавание через Персидский залив на «Тигрисе», связавшее Индию с библейскими землями и завершившееся сожжением корабля в знак протеста против войн на планете.

В 80-х Хейердал снова вернулся в Перу, где открыл целую долину древних пирамид.

В 1993 году, приехав на Канары, он раскопал несколько холмов на острове и обнаружил пирамиды, построенные гуанчо древним народом, истребленный испанцами в XV веке.

Весной 2001 года Хейердал организовал и возглавил археологическую экспедицию в Россию для подтверждения своей гипотезы о том, что предки современных норвежцев пришли с берегов Азовского моря. Эта экспедиция освящена в книге «В поисках Одина. По следам нашего прошлого».

Тур Хейердал скончался 18 апреля 2002 года. Узнав о своем окончательном диагнозе, раке головного мозга, он отказался от медицинской помощи и встретил последние часы в кругу родных в своем доме в Италии.
Фантастически работоспособный, вплоть до своей смерти ученый продолжал активно заниматься научной деятельностью, читать лекции и консультировать новое поколение исследователей.

Тур Хейердал, наряду с Руалем Амундсеном и Фритьофом Нансеном, Хенриком Ибсеном и Эдвардом Григом, Кнутом Гамсуном и Эдвардом Мунком, Бьорном Дэли и Оле-Эйнаром Бьорндаленом, — один из ярчайших норвежцев в истории мировой цивилизации.

Доклад №2

Однажды небольшая группа увлеченных романтиков и исследователей решила пройти Тихий океан на плоту из деревьев, бальсовых,  древесина которых очень прочна, но легче пробки. Срубили 9 деревьев и, как это делали индейцы, сняли с них кору. Это была основа плота. Поперек сверху положили еще девять, но меньше. Чтобы улучшить качество плота и увеличить его скорость, построили в центре палубы небольшую хижину из бамбука, сделали острый нос и поставили мачту с парусом.

Плот должен был быть изготовлен без применения единого гвоздя, болта и заклепки, а значит без жестких креплений. Все части плота были связаны между собой веревками с жесткими узлами. На готовое судно пришло смотреть много любопытных. Никто не верил в удачу этих ребят. Церемония перед отплытием была свершена с помощью кокосового молока и букета подсолнечников – в честь белого бога солнца древних инков Кон-Тики, что управлял народом в те времена.

О великом Тики рассказывали, что он пришел с предками в эти края и земли с востока. В честь него и назвали судно. По его пути и пошел корабль. 101 день боролись они с волнами, солнцем и океаном. Пережили две бури, питались рыбой и пили дождевую воду. Наконец им встретился пролетающий недалеко фрегат. Это значило земля близко, и вскоре они действительно взошли на берег. Они проделали путь почти в 7000 км. Как от Москвы до Камчатского края. Путешествие на плоту по Тихому океану сделало этих ребят известными на весь мир.

Капитаном их был Тур Хейердал, исследователь, увлеченный миром науки. Весь этот эксперимент стал доказательством его теории о предках индейцев, пересекавших океан на самодельных плотах и о наличии кокосовых пальм, семена которых завезли на острова люди. Это плавание стало визитной карточкой Тура Хейердала. Не только замечательные книги, исследования и другие приключения, а именно этот переход по Тихому океану принёс ему мировую известность

5 класс

Лес и знания

Особенно Тур увлекался зоологией, этнографией и географией. Вместе с местными мальчишками он облазил все окрестности Ларвика, умел ориентироваться по карте, стрелять из лука, разжигать костёр и готовить на нём еду. Когда ему было лет восемь, эти навыки спасли ему жизнь. Во время очередного похода в лес Тур Хейердал отбился от группы и проплутал почти двое суток, но сумел найти дорогу к дому самостоятельно и даже составил такую точную карту, что ею потом пользовались даже взрослые. В музее матери он познакомился с местным стариком, который сторонился людей и обосновался в лесу. Старику любознательный Тур тоже приглянулся, и скоро они, несмотря на разницу в возрасте, стали друзьями. Родители у Тура были мудрые, они совсем не возражали, чтобы их сын пожил некоторое время вместе с «лесным человеком». И Тур с огромным наслаждением скитался вместе со старшим другом по лесам, питался тем, что удастся найти, и спал под открытым небом. В 19-летнем возрасте он поступил в столичный университет на естественно-географический факультет. Тур ничего не боялся — ни непогоды, ни диких зверей, ни несчастных случаев. Боялся он только одного — воды. И страх этот был совершенно паническим. Ведь в детстве Тур дважды едва не утонул. Поэтому студент Хейердал выбирал такие маршруты, где не нужно переходить вброд водные потоки или хуже того — переплывать их. Не правда ли, необычная фобия для прославленного в будущем морехода? Излечиться от этого всепоглощающего страха Туру помог случай. Когда ему было 22 года, он снова едва не пошёл ко дну. Но на этот раз Тур был уже взрослым и сильным молодым человеком, он сумел преодолеть свой страх и… поплыл. А водобоязнь исчезла навсегда!

Детство и юность

Родился будущий исследователь континентов и океанов на юге Норвегии, в коммуне Ларвик. Глава семьи варил пиво на собственной маленькой пивоварне, а мама, поклонница учения Чарльза Дарвина, работала в музее антропологии. Именно она пробудила в сыне интерес к исследованию мира во всем его многообразии.

Тур Хейердал в молодости

Парень с удовольствием погрузился в премудрости зоологии и даже открыл собственный «зоомузей» в комнатке, которую отец отвел сыну на пивоварне. Главным экспонатом музея стала гадюка. Зато водная стихия будущему мореплавателю внушала страх: в детстве и юности Тур Хейердал дважды взглянул в глаза смерти, едва не утонув.

Позже путешественник признался, что в 17 лет даже мысль о том, что он окажется в бушующем океане на самодельном судне, привела бы его в неописуемый ужас. Но в 22 Хейердал победил страх: упав в бурную реку, он выбрался на сушу и почувствовал, что преодолел стихию.

Тур Хейердал

В 1933 году 19-летний юноша стал студентом старейшего университета страны, расположившегося в столице. Как и планировал, поступил на естественно-географический факультет, где с головой погрузился в увлекательный мир науки.

Внешние ссылки [ править ]

  • Жаклин Бир на IMDb
  • Жаклин Пиво в AllMovie
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеМисс Вселенная 1954 , обладательница национальных титулов.
  •  Марта Роша
  •  Исис Финли
  •  Ленита Айристо
  •  Жаклин Пиво
  •  Рика Диалина
  •  Моана Мэнли
  •  Амара Асавананда
  •  Мириам Стивенсон
Авторитетный контроль
  • LCCN : no89012518
  • VIAF : 16782062
  • WorldCat Identities : lccn-no89012518