Оглавление
Спортбайки
Этот тип мотоциклов самый мощный и быстрый. Он предназначен для шоссейно-кольцевых мотогонок. У этих мотоциклов низкий расход топлива. Обслуживать их не составляет сложностей.
Супербайк
Версия спортбайка, но еще более скоростного, мощного, легкого в вождении. Наиболее известные представители:
- Triumph Daytona 675;
- Yamaha YZF-R6;
- Honda CBR 1000RR;
- Kawasaki Ninja ZX-6RR.
Супербайки нередко отличаются «заводским тюнингом» спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 1000.
Нейкед (нэйкед)
У этих мотоциклов полностью отсутствует пластик и облицовочные элементы. Вначале они изготавливались из спортивных байков, по этой причине обладают такими же техническими данными. В большинстве случаев на нэйкедах ездят по городским улицам, так как из-за отсутствия обтекателей скорость их не так высока, да и аэродинамика желает лучшего.
Примером могут служить мотоциклы известных производителей: Хонда CB1100 EX, Suzuki GS500E и пр.
Suzuki GS500E
Виды
Классификация по схеме расположения колес:
- трайк – модель, у которой два колеса задних, а одно переднее;
- трицикл – может включать машины с одним задним и двумя передними колесами.
Тип производства:
- Кастомный – эксклюзивные модели, которые получились путем переделывания байков или автомобилей. Трайки внушительных размеров и брутального дизайна создаются для выставок. Их не часто можно увидеть на дороге.
- Серийный – Yamaha, Honda, Harley-Davidson. Также отличаются стильным дизайном, но обладают и хорошими характеристиками. Вобрали в себя технологические новинки, которые позволят чувствовать себя комфортно на дорогах.
Предназначение:
- Стоит отдельно сказать про грузовые модели. Они используются повсеместно на фермах, в хозяйстве, в строительстве. Устойчивые и вместительные пригодятся и для поездок на рыбалку, охоту. Грузовая мототехника не боится тяжелой работы, поэтому двигатель там ставят от 110 см3. Расходует около 5 литров топлива на 100 км. Чтобы управлять этим транспортным средством, нужна категория «А».
- Дрифт-трайк – простая конструкция с большим передним колесом и двумя задними, похожими на картинговые. Газ и тормоз делается как рулевым, так и подножным. Разгоняются до 65 км/ч. Чаще всего их покупают для соревнований.
Не привередливыми к дорожному покрытию являются туристические машины. Для транспортировки грузов или перевоза людей чаще всего выбирают именно трайки.
Популярные зарубежные виды трициклов:
- Bajaj Re 600 – индийского производства – это модель, назначение которой перевозить груз или людей. Часто используют в качестве маршрутного такси. В простонародье называется «муравьем». Экономичный и простой в управлении вид транспорта.
- Carvel One. Его отличительные особенности – наклоняющийся кузов, компактность и манёвренность. Предусмотрено одно пассажирское сиденье за водителем. Экономичен в использовании. На 100 км потребляет 6 л. топлива. Максимальная скорость – 185 км/ч. Мототехника произвела настоящий фурор, когда впервые была представлена в 2007 г. Модель достаточно дорогая и эксклюзивная. В связи с этим было выпущено 188 Carvel One.
- T-REX – собранные вручную. Оригинальный спортивный дизайн, но и высокая стоимость. Как правило, кузов делают из стеклопластика, чтобы общий вес изделия был меньше. Ставят мощный двигатель – 197 л. Скорость в 100 км/ч T-REX наберет за 3,9 с. Максимальная скорость – 230 км/ч.
Своими руками
В России и за рубежом распространено производство самодельных трициклов. Используется разная основа. Отечественные любители апгрейда предпочитают в качестве основы Яву, Днепр, Урал и др. Для изготовления машины меньшей мощности можно использовать мопед. Использовать импортные байки решаются не многие, затратно.
Для работы необходимо раздобыть:
- профильную трубу;
- чертежи трайка.
Схемы есть в интернете, ось иногда берут от старого велосипеда, двигатель – от Запорожца или Жигули. Не обойтись без дополнительных расходов на сидения, свет и пр.
Стандартные дорожные мотоциклы
Классик
Являются родоначальниками всех последующих типов и модификаций этого вида транспорта. Классический байк универсален по своим характеристикам и подходит для управления и новичкам, и опытным водителям. Он очень удобен для использования на городских улицах и не сильно утомляет при каждодневной езде на большие расстояния. Цены на классические байки сравнительно низкие, стоимость техобслуживания и замены деталей также невысока.
Характерными особенностями такого мотоцикла являются классическая конструкция, обеспечивающая прямую посадку байкера, и дизайн. Сиденье – мягкое, руль – прямой. Фара круглая, есть подножка, задние амортизаторы (подвеска), телескопическая вилка. Вес находится в диапазоне 150-250 кг.
- легкие в обслуживании и управлении;
- надежные;
- высокоманевренные.
От спортивных мотоциклов их отличает меньшая резвость движка и отсутствие обтекателей, от чоппера – менее свободное положение райдера.
Типичные представители классического мотобайка: Ява 350 тип 638-00 (1988 г.), Triumph Bonneville T100.
Великобританский классический мотоцикл Triumph Bonneville T100 (Триумф Бонневиль Т100)
Неоклассика
К этому виду относятся современные мотоциклы, изготовленные в ретро-стиле, несущие в своей конструкции и внешнем виде дух ушедшего времени. Это может быть специально задуманный проект или следствие остановки развития линейки мотоциклов (они продолжают выпускаться без какой-либо серьезной модернизации).
Одним из примеров неоклассического мотоцикла может служить Урал cT.
Трехколесные мотоциклы со всего мира
Трицикл – это мотоцикл или мини-автомобиль? Именно такой вопрос первым возникает при взгляде на трехколесные мотоциклы. Это чудо инженерной мысли можно смело назвать промежуточным звеном.
Мотоциклы трехколесные почему-то многие считают китайским изобретением. Наверное, по аналогии с велорикшами. Однако первыми создали трехколесное чудо японцы. Китайские конструкторы лишь усовершенствовали японские разработки и поставили на поток. Впрочем, для Китая это не ново. Но Китай – это Китай, а первенство все-таки за Страной восходящего солнца. Представленные на Женевском автосалоне трехколесные мотоциклы (Китай) «Хонда» и «Тойота» произвели настоящий фурор. Разработчики уже на протяжении 40 лет занимаются технологиями, направленными на снижение расхода топлива и сокращение вредных выбросов в атмосферу. Десять лет они потратили на создание трицикла Toyota i-Road, и, надо сказать, не зря
Появившись первый раз в Женеве, этот полумотоцикл — полумашина сразу же привлек к себе всеобщее внимание
До сих пор производитель в полном объеме не раскрыл технических характеристик своего детища. Известно только, что длина трицикла составляет 2350 см, высота – 1450 см. Силовой агрегат состоит из двух моторов суммарной мощностью 2 кВт.
Благодаря габаритам у трехколесных мотоциклов проблем с парковкой не возникнет. К тому же боковые колеса обеспечивают им отличную устойчивость. Из технических новинок i-Road можно отметить компенсатор наклона, который связан с передними колесами. Именно он определяет оптимальный угол наклона мотоцикла в повороте.
По аналогии с японским изобретением китайцы представили свою версию трицикла. И хотя на первый взгляд мотоциклы Китая выглядят как гибридный вариант трехколесных скутеров Хонда и ВМВ, в их дизайнерском и функциональном плане есть что-то свое, сугубо индивидуальное.
Трехколесные мотоциклы из Поднебесной оснащены 150-кубовым одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. В пару ему установлен обычный вариатор. А вот редуктор на трициклах – чисто собственная разработка китайских конструкторов, так же, как и задний тормоз, который выполнен в виде педали на полу.
Если внешний дизайн китайских трициклов еще вызывает ироничные усмешки, то ходовые качества этой техники внушают уважение. Надо отдать должное: китайцы создали очень легкий трицикл. Но лобовая площадь у него несколько великовата. Поэтому сопротивление воздуха не дает ему возможности разогнаться больше 85 км/час. Все же для техники таких габаритов это весьма солидная скорость.
Ну а теперь, как говорится, о наболевшем – о качестве. К счастью, трехколесные мотоциклы в китайском исполнении лишены тех недостатков, которыми так печально известны их старшие собратья из семейства автомобилей. Все пластиковые элементы тщательно подогнаны. Нет ужасающих зазоров и выступов. Все стыки гладкие. Ничего не скрипит. Немного напрягает завывание двигателя, но тут, увы, капотом не прикроешь. Но главное, что может быть привлекательным для российской молодежи — это неограниченные возможности тюнинга. К этому, кстати, подстегивает и производитель, предлагая большое количество тюнинговых компонентов, начиная от 200-кубового движка и заканчивая спортивными вариаторами.
Список серийных трайков
О мотолюбителях, неготовых превращать гараж в автомастерскую, позаботились мировые производители, выпустив на рынок модели:
Harley-Davidson Tri-Glide. Здесь установлен 1,7-литровый V-Twin двигатель мощностью 87 лошадиных сил, тормозная система Brembo, 6-ступенчатая коробка передач. За комфорт водителя отвечают круиз-контроль, регулируемая списка, мощная аудиосистема.
Yamaha Niken. Спроектированная на базе «японца» YZF-R3, модель порадовала публику появлением в 2020 году. В распоряжении байкера 900-кубовый двигатель и спортивная динамика движения. Благодаря нетипичной конструкции Ямахе нипочем крутые повороты, углы, и извилистый серпантин.
Can-Am Spyder. Стильный, современный, маневренный трицикл, родом из Канады. Разгоняется за 4,5 секунды до 100 км. Но главное его преимущество – в наличии нескольких систем безопасности. 106-сиовой двигатель Спайдера изготавливается в Австрии.
Honda Goldwing Trike. Суперкомфортабельная модель с двигателем 1,8 л. 5-скоростной коробкой передач и 25-литровым топливным баком идеально подходит для длительных путешествий. Goldwing составляет конкуренцию двухколесному собрату.
Fantom. Выпускаемый в широкой цветовой гамме компактный и простой в управлении трайк. Объем двигателя составляет 300 см. куб., расход бензина всего 1,8 литра на 100 км. пути. Имеет сильный дизайн, LED-освещение, бортовой компьютер. При небольших габаритах достаточно эргономичен и вместителен.
Трициклы очень разные и уникальные. Но их общая суперспособность – вдохновлять мастеров и не оставлять равнодушной публику. Хотите совместить быстрое перемещение городском трафике, заполучив популярность – трехколесная техника для вас!
Между первой и второй
Официальное определение гоночного сайдкара по версии FIM звучит так: «Трехколесное транспортное средство с двумя или тремя колеями и коляской, конструктивно интегрированной с базовым мотоциклом». Понятие коляски в современных машинах очень условно и технически не имеет ничего общего с привычными нам гражданскими трехколесными упряжками. По сути, спортивный сайдкар — это скорее суперкар с несимметричной колесной схемой, чем мотоцикл. В кольцевых гонках серии Superside под эгидой FIM принимают участие машины двух классов — «Формула-1» и «Формула-2».
Левый поворот. Пассажир висит в паре сантиметров над дорогой, загружая боковое колесо. Правый поворот. Пассажир переваливается через обтекатель, загружая ведущее колесо.
Сайдкары первой «Формулы» оснащаются тысячекубовыми четырехтактными бензиновыми моторами с глушителем. Привод на два колеса (заднее и боковое), который в 1990-х использовался некоторыми командами, сейчас запрещен, равно как и турбонаддув. Технический регламент предусматривает расположение двигателя между управляемым и ведущим колесами позади гонщика. Композитный топливный бак емкостью 40л должен находиться во внутренней защищенной зоне шасси-монокока. Коляска, или, точнее, платформа для пассажира, должна быть неподвижна по отношению к базовому шасси, но ее наклон может регулироваться индивидуально. Боковое колесо жестко крепится на шасси без всякой подвесной системы.
Правила гласят, что оно не должно быть управляемым, хотя может предварительно настраиваться по углу схождения. Руль не регулируется по высоте и наклону, а переднее колесо крепится к подвижной ступице и поворачивается рулевой тягой, как у автомобиля.
Гоночный сайдкар, как и все спортивные машины, оснащается очень жесткой подвеской. Минимально допустимый ход отбоя передней и задней подвески должен быть не менее 20, аклиренс — не менее 65 мм. На практике команды настраивают машины именно по таким стандартам. Бешеные литровые моторы позволяют разогнать легкие болиды до сотни с места менее чем за три секунды, и, естественно, машины оснащаются мощными дисковыми тормозными системами на все колеса. Причем их должно быть две — основная и дублирующая.
Машины «Формулы-2» технически проще и почти вдвое дешевле. Это мощные супербайки с боковой платформой. Максимальный объем моторов ограничен 600 кубиками. Шасси типа монокок запрещены к использованию, поэтому под эффектным карбоновым аэродинамическим обвесом скрывается стальная или алюминиевая трубчатая рама. Двигатель должен располагаться внутри колесной базы впереди гонщика, а рулевое управление представляет собой простую мотоциклетную маятниковую вилку.
Как сделать из туринга трайк
Для тех, у кого уже есть обычный мотоцикл, есть возможность его переделать в трайк. Надо купить специальный набор и поставить его вместо заднего колеса. В целом, здесь нет ничего сложного. Мост с колесами стоит около 3000 долларов, все зависит от фирмы производителя.
В Harley-Davidson появился еще один трайк — Freewheeler (FLRT), в основе которого лежит Softail FLS. Конструкция этого трехколесного мотоцикла более простая чем у Tri Glide, но и внешний вид более скромный. Кстати, цена на новый трехколесный мотоцикл Tri Glide начинается с 3 309 000 рублей, цена Freewheeler — 2 618 000 рублей. Цена довольно высока, поэтому для тех, кто хочет трайк действительно есть смысл его сделать самому из обычного 2-х колесного мотоцикла.
Также будет интересно: Ява 350 (Jawa 350) — легендарный мотоцикл
А далее видео тест-драй трехколесного мотоцикла Харлей Дэвидсон Tri Glide:
Какой лучше купить
Транспортное средство, которое всегда так тщательно подбирается, должно быть:
- стильным;
- иметь надежную конструкцию, чтобы быть безопасным;
- изготовленным по новейшим технологиям, чтобы быть максимально комфортным;
- мощным и быстрым.
Если говорить о дрифт-трайке, который работает от аккумулятора, существуют следующие критерии выбора:
- Модель для взрослого человека должна выдерживать значительный вес. Поэтому ее грузоподъемность выше. Есть трайки, способные выдержать свыше 100 кг. Для того, чтобы не бояться перемещаться на большой скорости, лучше подбирать именно такие.
- Скорость напрямую зависит от мощности мотора. Чтобы одержать победу в гонках, мотор должен быть помощнее, а для того, чтобы наслаждаться дрифтом – меньшей мощности. Хорошие моторы быстрее разряжают аккумулятор. Современные модели разгоняются до 30 км/ч, новичку можно выбрать машину, которая за час проходит 5 километров.
- Время, которое трайк находится без подзарядки, зависит от емкости аккумулятора. Чем выше это значение, тем дольше его можно не заряжать. Машины для гонок имеют большую емкость аккумулятора.
Моторный трехколесный агрегат больше относится к мотоциклам. Может развивать большую скорость, свыше 65 км/ч. Его приобретают для комфортной езды, путешествий и развлечений.
Какой фирмы лучше
Существует большое количество моделей зарубежного и российского производства. Ниже приведены одни из самых популярных концернов, которые занимаются выпуском трехколесных агрегатов.
Чоппер
Чопперы являются родственниками крузеров и имеют некоторые общие с ними черты. Эти байки тоже рассчитаны на то, чтобы мотоциклист мог наслаждаться ездой в умеренном темпе. Чопперы часто (но не всегда) оснащаются V-образными моторами, такими, как и крузеры. Они имеют много хрома в отделке, дизайн их мало меняется уже десятки лет. Обычно это кастомные мотоциклы (серийных мало), но, так как они являются четко выделяющимся на фоне других классом, стоит вынести чопперы в отдельный пункт.
Honda Fury 1300 We Otomotive Info
Характерными особенностями чопперов являются удлиненная рама, относительно небольшой каплевидный бак, упрощенная панель приборов и минималистичная светотехника, небольшие или полностью отсутствующие крылья. Диск переднего колеса таких байков обычно больше заднего, но с узкой резиной. Сзади используется небольшой диск, но на него надета массивная широкая покрышка.
Самой же главной особенностью чоппера, позволяющей идентифицировать его с точностью 100%, является передняя вилка. Она дополняется рулем с четко выраженным U-образным профилем, выступающим вперед. Длина вилки у некоторых чопперов достигает порядка 2 метров, поэтому она располагается под большим наклоном.
Кастом-чоппер Custom Motorcycle Builders
Серийно мотоциклы данного типа почти не производятся, обычно это плоды творения сумрачного гения. На Западе базой для построения чопперов часто становятся байки Harley-Davidson, Indian. В России поклонники чопперов, располагающие ограниченным бюджетом, строят их на базе тяжелых мотоциклов «Урал» и «Днепр». Мотор оставляют или родной, 650-750-кубовый оппозит, или устанавливают малолитражный автомобильный двигатель. Особой популярностью среди энтузиастов пользуются 1200-кубовые моторы V4 от «Запорожца».
МК-17
Трицикл российского производства, фото которого приведено ниже, относится к инновационным модификациям. В основе агрегата лежит двухконтурная рама, отделанная панелями из пластика, две оригинальные двери открываются вверх. Опытная версия оснащается V-образным мотором и коробкой передач «Сузуки». В перспективе возможно использование других силовых агрегатов и трансмиссий.
Аппарат оборудуется добавочным редуктором заднего хода, с которым агрегирует 16-дюймовое колесо посредством карданного вала. Передние колеса – 18 дюймов, подвеска размещена на парных треугольных рычагах, сзади аналогичный узел – маятникового типа. Весь тормозной блок – дисковой конфигурации.
На аппарате МК‑17 предусмотрены информационные гироскопы, которые вместе с акселерометрами и магнитометрами поставляют сведения в систему управления об отклонении трицикла от вертикали, положении относительно опоры и воздействии центробежной силы. Нужный наклон обеспечивается при помощи электроники через систему тяг электромотора.
Сейчас опытный образец МК-17 находится в музее его создателя Алексея Казарцева. Машина имеет реальные рыночные перспективы, при благоприятном стечении обстоятельств серийный выпуск техники может быть налажен к 2020 году.
Внедорожные мотоциклы
Производятся для покорения бездорожья, всевозможных трамплинов и прочих преград. Для этого оснащены соответствующим оборудованием, которое позволяет им без проблем преодолевать участки, где обычные байки просто завязнут в пробуксовке.
Самыми известными внедорожниками считают мотоциклы следующих видов:
- кросс;
- эндуро;
- мотард;
- спидвей и пр.
Кроссовые
Данный вид мотоциклов имеет одно предназначение – спортивное. На общих трассах не используется, так на нем отсутствуют световые приборы. Они не предназначены для езды в городе.
Отличительными особенностями являются:
- маленькая масса;
- надежная рама;
- подвеска с длинным ходом.
Практически всегда укомплектованы двухтактным мотором, запуск которого производится кик-стартером. Все это в совокупности делает из байка хорошего кроссового гонщика. Каких-либо излишеств нет.
В качестве примера могут служить:
- Suzuki RM250(2T)/RM-Z250(4T);
- Honda CRF250R;
- Yamaha YZ250.
Имеются модифицированные модели с 450 кубами. Существуют также миниатюрные версии байков этого вида, которые производятся для использования на детских мотокроссах.
Эндуро
Они тяжелее, чем кроссовые байки, имеют внешнее сходство с ними, но не такие мощные. Основное направление этих мотоциклов – туризм по бездорожью на сравнительно небольшие расстояния. Для этого они оборудованы отличными подвесками, которые успешно сглаживают дорожные ухабы, и достаточно широким сиденьем. Вертикальная посадка не так нагружает туловище во время езды. При этом у них есть поворотники, фары, спидометр, зеркало, глушитель – все то, что дает возможность езды по городским улицам.
В качестве примера могут служить:
- Yamaha TT250R Open Enduro;
- GEON X-Road 200 BMW;
- Suzuki DR-Z400.
Мотарды
Предназначены для обычных дорог, но могут прекрасно справиться и с бездорожьем. Мотардам характерна высокая посадка мотоциклиста, легкость в управлении и достаточно мощный движок.
К данному виду мотоциклов относятся:
- BM Motard 200;
- BMW G650 X;
- Suzuki 250SB;
- Honda FMX 650;
- Yamaha XT660X.
Спидвей (Speedway)
Конструктивно он устроен специально для кольцевых ледовых гонок. Отсутствует КПП, тормоза, обтекатели, зато есть шипы (почти 3 см). Эти мотоциклы являются неотъемлемыми от спорта. Вместе с тем производители решили создать более народный вариант, доступный обычным гражданам.
Компания Harley-Davidson первой начала выпуск модели Peashooter (350 куб. см.), которую мог приобрести практически любой. Вскоре с такой же примерно стоимостью и объемом двигателя стала производить байк Prince компания Indian. Нельзя не сказать и о мотоцикле Jawa – легендарном победителе многих соревнований по спидвею.
Кроссовые мотоциклы
Кроссовые мотоциклы – отдельный класс, модели которого были созданы для участия в гонках. Данные модели очень дорогие, эксплуатировать их могут только профессиональные гонщики. Не стоит использовать их в черте города или на междугородних трассах. Эти мотоциклы маневренные, легко управляемые, мобильные, успешно передвигающиеся даже по плохому дорожному покрытию.
Кроссовые мотоциклы довольно мощные, красивые, маневренные. Стоит отметить, что их маневренность достигается только путем использования фирменной резины. Эти классы мотоциклов предназначены для того, чтобы совершать гоночные трюки, в том числе и прыжки.
Особенности кроссовых мотоциклов:
- конструкция, при которой сиденье наплывает на бензобак;
- барабанные тормоза заменены дисковыми;
- оснащен облегченной подвеской;
- имеется моно амортизатор;
- есть система водяного охлаждения;
- не перегреваются и не снижают своей мощности;
- совершенно отсутствуют элементы освещения;
- имеются увеличены подножки;
- современные и надежные тормоза;
- шести ступенчатая коробка передач;
- широкие колеса, способствующие передвижению по бездорожью.
Данные транспортные средства имеют ряд существенных недостатков:
- тонкая грань между скоростями транспортного средства и ветра;
- неудобная посадка мотоциклиста, при которой страдает опорно-двигательный аппарат и мышцы;
- обшивка из пластика довольно ненадежная;
- высокий расход топлива и смазочных материалов;
- высокая стоимость мотоцикла, комплектующих, запасных частей, ремонта.
Грузовой мотоцикл «Урал»
Трицикл «Урал Геркулес» представляет собой модификацию тяжелого мотоцикла, рассчитанную на транспортировку различных грузов. Техника прекрасно проявила себя на любом дорожном покрытии. При этом агрегат может перевозить грузы до пятисот килограмм. Особенности конструкции позволяют использовать его на строительных площадках, складах, торговых базах и в сельском хозяйстве. Снимающиеся борта позволяют транспортировать негабаритные материалы. Для управления транспортным средством не требуются права категории «С».
Отечественный грузовой мотоцикл имеет следующие технические параметры:
- длина/ширина/высота – 2,53/0,85/1,3 метра;
- вместимость топливного бака – девятнадцать литров;
- предельный скоростной порог – 70 км/ч;
- силовой агрегат с парой цилиндров – 745 куб. см, 40 конских сил;
- система запуска – механический и электрический стартер;
- коробка передач – четырехступенчатый блок с задним ходом и понижающим редуктором;
- тормоза – передние дисковые, задние – гидравлические барабанного типа;
- узел подвески – телескопическая конструкция спереди и рессорный вариант сзади.
Кроме того, агрегат имеет микропроцессорную систему зажигания и карданную главную передачу.
Туристические мотоциклы
Крупный мотоцикл. Предназначен для дальних путешествий по автомагистралям и другим хорошим дорогам. Управлять им достаточно сложно, вместе с тем он имеет удобную посадку для мотоциклиста и пассажира. Другие особенности:
- вместительный топливный бак;
- низкооборотный двигатель;
- оборудован средствами безопасности, круиз-контролем, колонками.
Один из представителей данного вида – Triumph America LT.
Спорт-турер (sport-tourer)
Байки, которые сочетают в себе признаки спортивного мотоцикла и турера. Оснащены мощным двигателем и отличными тормозами, к тому же высокоскоростные. За такие характеристики их еще называют гипербайками. Посадка обеспечивает мотоциклисту и пассажиру комфортное состояние при длительных путешествиях по шоссе.
Отличный представитель этого вида – Yamaha FJR1300AS.
Люкс-турер (lux tourer)
Высококомфортабельные дорогие мотоциклы. Люксовая разновидность туриста – это прежде всего хорошее дополнительное оборудование:
- кондиционер;
- ветрозащита;
- объемные кофры;
- встроенная система навигации;
- круиз-контроль;
- пассажирские подлокотники;
- подогревающийся руль.
Массивны и устойчивы, что позволяет комфортно путешествовать на них на длительные расстояния. Не предназначены для обычной каждодневной езды.
Типичный представитель – Honda GL1800 Gold Wing.
Дорожные варианты
Конечно, начинать необходимо с классики, а затем, по мере приобретения опыта, вы сможете поменять байк на «универсальный». Такое название он получил из-за возможности передвигаться на нем не только по улицам города, но и по пересеченной местности. Достоинства моделей нового поколения состоят в том, что они оснащены « электронными» помощниками. Антиблокировочная система ABS облегчит ситуацию при экстренном торможении и не допустит блокировки колеса или в другом случае, проскальзывание покрышки заднего ролика при дрифте.
Рассмотрим наиболее популярные виды мототехники.
Нейкед
Характерными особенностями являются отсутствие лобового стекла и пластиковой облицовки. После дефорсирования движка и снятия пластмассы они стали обладать следующими достоинствами:
-
За счет уменьшения габаритов максимально маневренны (могут пройти через тонкие проходы).
-
Не ограничен доступ к ремонтным работам двигателя, ходовой части и основным элементам.
-
Во время падения не будет испорчена облицовка, поэтому ремонт станет менее затратным.
-
Так как нет лобовика, водитель не сможет развить огромную скорость, что гарантирует тихую езду и безопасность.
-
Доступны каждому потребителю — минимизация тюнинга позволила снизить расходы производственного процесса.
Стритфайтер
К видам спортивных мотоциклов и байков относятся современные модели типа street fighter, которые имеют уличное название «боец». Он также облегченный, в нем отсутствуют детали из пластика. И это дает возможность без проблем передвигаться по городским улицам, где необходимо обогнать автомобили в пробках или проехать по затрудненным узким местам. При всем этом ходовые качества не меняются, но мощность двигателя примерно на 30 процентов ниже, чем у мощных. Также они более доступны рядовым покупателям, так как при производстве используются дешевые материалы. Самые востребованные стритфайтеры – знаменитые на весь мир Honda и Yamaha. С таким железным конем вам не страшны «джунгли» мегаполиса.
Scarver
Отличительная особенность скарверов — возможность максимально срезать повороты. Для гонщиков и любителей экстрима средство передвижения такого фасона становится просто незаменимым другом. Они отмечают следующие плюсы:
-
Очень низкая посадка позволяет передвигаться даже людям с маленьким ростом.
-
Обладает отличной управляемостью.
-
Оборотистый и тяговитый.
-
Не потребляет много бензина.
-
Оснащен дополнительным багажным отсеком, находящийся в центральной облицовке.
-
Впрыск топлива проходит через компьютерное управление.
-
Воздухозаборник не позволяет столкнуться большим воздушным массам с лицом человека.
Кастом
Кастомы – широкий класс мотоциклов, изготавливаемых индивидуально в единичных экземплярах. Байки данного типа весьма разношерстны, так как все ограничивается лишь фантазией их создателей. Кастомными могут быть дорожные, спортивные, кроссовые мотоциклы, чопперы, дрэгстеры, туреры, а также их подтипы.
Обычно кастомы отличаются от серийных моделей наличием глубокого тюнинга. Он производится с использованием форсированных моторов увеличенной мощности, усиленных элементов рамы, модифицированных или выполненных по индивидуальным заказам деталей конструкции. Примером заводских кастомов является серия Harley-Davidson CVO.
В исключительных случаях кастом-байк может иметь самые причудливые формы. К примеру, для постановки скоростных рекордов создаются дрэгстеры, оснащенные двигателями с реактивной тягой. Также умельцы собирают чопперы, оборудованные авиационными силовыми установками радиального типа («звезда») или многоцилиндровыми моторами от спорткаров.