Оглавление
- ТракторА или тракторЫ ТракторОв или трАкторов, как правильно
- ACCO dozer
- Сталинградский завод
- Тракторный завод в Харькове
- Определение потребного количества тракторов других марок и машин
- Транспортный вариант СТЗ-5
- «Фордзон-Путиловец»
- Первенец России
- Конструктивные особенности
- Рекомендации по сборке минитрактора на гусеничном ходу своими руками
- Тракторостроение в СССР
- Челябинский тракторный завод
- Кировский завод предлагает программу утилизации сельскохозяйственной техники.
ТракторА или тракторЫ ТракторОв или трАкторов, как правильно
Ниже мы разберем, как правильно говорить слова «трактора« или «тракторы», «тракторов» или «тракторов»?
Чтобы разобраться в этом окончательно, просклоняем слово «трактор» в форме единственного и множественного числа:
- и.п. что? трактор_, трактор-а
- р.п. колёса чего? трактора, трактор-ов
- д.п. иду к чему? к трактор-у, к трактор-ам
- в.п. вижу что? трактор_, трактор-а
- т.п. управляю чем? трактор-ом, трактор-ами
- п.п. забочусь о чём? о трактор-е, о трактор-ах.
Как видим, ударение во всех формах множественного числа существительного «трактор» статично. Оно падает на окончание форм множественного числа. Правильно скажем «трактора«, «тракторов».
Но в последнее время активно внедряются в нашу речь разговорные формы слов. Форма множественного числа «тракторы» отмечается в орфоэпическом словаре как вариант общепринятой литературной — «трактора».
Посмотрим, как звучат эти формы:
- и.п. что? трактор-ы
- р.п. чего? трактор-ов
- д.п. чему? трактор-ам
- в.п. что? трактор-ы
- т.п. чем? трактор-ами
- п.п. о чём? о трактор-ах.
Здесь ударение статично на первом слоге во всех падежных формах существительного.
Согласно орфоэпическому словарю в этих парах «трактора« — «тракторы», «тракторов» — «тракторов» оба варианта верны. Но все же, с нашей точки зрения, предпочтительней употреблять в своей речи общепризнанный литературный вариант:
трактора, тракторов.
https://youtube.com/watch?v=nuReyeO—JE
СОХРАНИТЬ В СОЦСЕТЯХ
ACCO dozer
ACCO dozer разработали специалисты итальянской компании ACCO. Но уже готовый к работе самый большой гусеничный бульдозер в мире остался дома в Италии, так и не получив возможности показать, на что способен. ТС планировалось экспортировать в Ливию, но до этой страны бульдозер так и не доехал из-за торговых ограничений, выставленных ООН.
Масса гиганта достигает 183 т. При этом великан оборудован двумя моторами производства Caterpillar. Самый большой бульдозер в мире удивляет своими размерами: длина ТС — 12 м, отвал — 7 м в длину и 2 м в высоту. Сзади у самого большого бульдозера предусмотрен 3-х метровый рыхлитель.
Смотрите видео-ролик про эти супер-бульдозеры.
Сегодня многих автолюбителей заинтересует информация о том, какие самые большие бульдозеры существуют в мире. Но перед тем, как узнать названия рекордсменов, стоит упомянуть, что собой представляет подобная машина.
Бульдозер — это навесное оборудование, которое установлено на базовый гусеничный, реже колесный трактор. Такое оборудование может состоять из отвала с ножами, а также толкающего устройства, выполненного в виде рамы или брусьев и, собственно, системы управления данным отвалом.
Главный параметр бульдозера – это тяга трактора с установленным оборудованием. Подобная техника используется для разравнивания и перемещения грунта, мерзлых и скальных поверхностей. При помощи бульдозеров проводят планировку на строительных площадках, разрабатывают котлованы и выемки, возводят насыпи, нарезают террасы на косогорах, засыпают ямы и рвы, вырывают траншеи под фундамент здания и под разные коммуникации, расчищают территорию камней, кустарников, строительного мусора и снега. Простота конструкции данного транспортного средства позволяет широко применять его в строительном производстве. Бульдозер экономичен и надежен в эксплуатации, обладает высокой производительностью, мобильностью и универсальностью.
Сталинградский завод
Сталинград не случайно стал городом, в котором с нуля страна построила первые производственные мощности, предназначенные для выпуска тракторов. Город имел хорошее стратегическое положение, находясь на пересечении путей поставки уральского металла, бакинской нефти и донбасского угля. Кроме того, в Сталинграде находилась целая армия квалифицированной рабочей силы. Кстати, по этому показателю город обогнал Таганрог, Харьков, Воронеж, Запорожье и Ростов.
Обратите внимание на двухдисковые колеса и зернохранилище высокого уровня с гравитационным разрядом. Он оснащен гидравлической подъемной системой для части барабана и гидравлической системой рулевого управления
Голова имела ширину 12 футов. В конце работы был установлен трехлопастной соломенный разбрасыватель. Однако наши конструкторы с самого начала ввели ряд изменений в комбайне. Силовой взлет проходил на обоих концах коленчатого вала двигателя. С левой стороны, на движущих механизмах и справа на рабочих группах.
В советской версии заголовок имел два скребка, расположенных слева и справа, а в центральной части был горизонтальный конвейер с металлическими полосками. Лопаты переместили зерно в центр на этом конвейере. В польском харвестере с самого начала использовался один цилиндрический скребок. Это было гораздо более современное и устойчивое решение. Пестрый опрокидывание зерна состояло из шести деревянных планок и приводилось в движение цепной трансмиссией с фрикционной муфтой. В случае, когда давление зерновых на планках увеличилось выше 8-10 кг, сцепление начало скользить, а мотив был обездвижен.
Решение о строительстве тракторного завода в Сталинграде было принято правительством в 1925 г. И уже спустя пять лет с конвейера нового производства сошли знаменитые колесные агрегаты СТЗ-1. И после этого на заводе выпускалось множество моделей колесного и гусеничного типа. Это такие трактора СССР, как:
- колесный СХТЗ 15/30 (1930 г.);
- гусеничный СТЗ-3 (1937 г.);
- гусеничный СХТЗ-НАИТИ (1937 г.);
- гусеничный ДТ-54 (1949 г.);
- гусеничный ДТ-75 (1963 г.);
- гусеничный ДТ-175 (1986 г.).
В 2005 г. Волгоградский тракторный завод (бывший СТЗ) был объявлен банкротом. ВгТЗ стал правопреемником предприятия.
Тракторный завод в Харькове
В 1930 г. в стране началось возведение ХТЗ, которому было присвоено имя Серго Орджоникидзе. Производственные мощности находились в пятнадцати километрах восточнее Харькова. Строительство этого гиганта было осуществлено всего за 15 месяцев. Трактора СССР начали сходить с конвейера предприятия уже 01.09.1931 г. Это были модели, заимствованные у Сталинградского завода – СХТЗ 15/30.
Однако основной задачей предприятия было создание нового отечественного трактора «Катерпиллар», обладающего мощностью 50 л. с. Над решением этого вопроса трудились конструкторы под руководством П. И. Андрусенко. Ими разрабатывался дизельный двигатель, которым бы смогли оснащать все гусеничные трактора СССР. В 1937 г. завод начал выпуск серии новой модели, созданной на базе СХТЗ-НАИТИ. В ней устанавливали более производительный и в то же время наиболее экономичный мотор, работающий на дизельном топливе.
После начала войны предприятие пришлось эвакуировать в Барнаул. Позже здесь был создан Алтайский тракторный завод. В 1944 г., после того как Харьков был освобожден, производство заработало на прежней площадке. В серию вновь вошли легендарные СХТЗ-НАИТИ.
Основные модели тракторов СССР, выпущенных на Харьковском заводе:
- колесные СХТЗ 15/30 (1930 г.);
- гусеничные СХТЗ-НАИТИ ИТА (1937 г.);
- колесные ХТЗ-7 (1949 г.);
- гусеничные ХТЗ ДТ-54 (1955 г.);
- гусеничные Т-75 (1960 г.);
- гусеничные Т-74 (1962 г.);
- гусеничные Т-125 (1962 г.).
В 70-х годах завод претерпел коренную реконструкцию, не останавливая основного производства. После этого был освоен выпуск колесных трехтонников Т-150К и гусеничных Т-150. Первый из них на испытаниях, проведенных в 1979 г. в США, показал самые лучшие характеристики среди известных мировых аналогов. Этим было доказано, что трактора СССР ни в чем не уступали зарубежным моделям.
В конце восьмидесятых годов на ХТЗ был освоен выпуск новой техники марки ХТЗ-180 и ХТЗ-200. Они стали на 50 % производительнее предыдущих моделей и на 20 % экономичнее.
Определение потребного количества тракторов других марок и машин
Расчет потребности количественного состава тракторов МТЗ ведем исходя из технических условий, чтобы все производственные процессы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур выполнялись в установленные агротехнические сроки с использованием минимального количества тракторов и машин.
Расчет проводим по наиболее напряженному периоду работ. По данным годового объема механизированных работ устанавливается наименованием работ, входящих в наиболее напряженный период и определяет необходимое количество агрегатов для выполнения этих видов работ по формуле:
Хтр =, шт. (2.2)
где И — объем данного вида работ в физических единицах;
Хтр — потребное количество агрегатов;
Др — количество рабочих дней напряженного периода работ;
Кс — коэффициент сменности.
Для тракторов класса 1,4 тонны напряженный период будут весенне-полевые работы, летние работы и т.д. для всех тракторов.
Хтр. = = 24,1 шт.
Принимаем 24 трактора марки МТЗ.
Количество зерноуборочных комбайнов определяем по формуле:
nк =, шт. (2.3)
где И — убранная площадь, га.
nк = = 6,2 шт.
Принимаем 6 штук комбайнов.
Количество отдельных марок сельскохозяйственных машин определяем по формуле:
nм = Хтр · Хм, шт. (2.4)
где Хтр — количество тракторов, шт.;
Хм — количество машин в агрегате, шт.
Рассчитываем количество плугов при вспашке:
nм = 23 · 1 = 23 шт.
Все данные рекомендуемого парка машин сводим в таблицу 2.2. При анализе загрузки МТП можно сделать вывод, что все виды тракторов загружены не одинаково. Наибольшую загрузку получено в весенне-летний период полевых работ. В зимний период они недоиспользуется. Большая часть тракторов занята на транспортных работах и на ремонте.
Если рассматривать загрузку тракторов по маркам, то трактор Т-150 наиболее загружен в июле, августе и сентябре. Этот период характеризуется вспашкой всей обрабатываемой площади и другими трудоемкими операциями. Сельскохозяйственная техника используется удовлетворительно. Есть такие машины, которые простаивают. Это говорит о неправильном составлении плана использования и приобретения сельскохозяйственной техники. Он должен составляться на основании расчетов и конкретных условий хозяйства. Рекомендуемый состав машинно-тракторного парка предложен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 — Рекомендуемый состав МТП
Наименование |
Необходимо, шт. |
Имеется, шт. |
Недостаток, шт. |
Излишек, шт. |
1. Тракторы: |
||||
Т-150 |
11 |
12 |
— |
1 |
МТЗ-80 |
24 |
27 |
— |
3 |
Т-25 |
4 |
4 |
— |
— |
2. Зерноуборочные комбайны |
6 |
7 |
— |
1 |
3. Кукурузоуборочные комбайны |
4 |
3 |
1 |
— |
4. Силосоуборочные комбайны |
6 |
7 |
— |
1 |
5. Картофелекопалки |
1 |
2 |
— |
1 |
6. Дождевальные машины |
2 |
2 |
— |
— |
7. Навозоразбрасыватели |
6 |
9 |
— |
3 |
8. Жижеразбрасыватели |
9 |
1 |
— |
— |
9. Плуги общего назначения |
23 |
33 |
— |
10 |
10. Плуги специальные |
1 |
1 |
— |
— |
11. Лущильники |
5 |
6 |
— |
1 |
12. Бороны |
127 |
118 |
9 |
— |
13. Культиваторы |
37 |
45 |
— |
8 |
14. Зерновые сеялки |
11 |
11 |
— |
— |
15. Кукурузные сеялки |
16 |
13 |
— |
3 |
16. Овощные сеялки |
3 |
3 |
— |
— |
17. Картофелесажалки |
1 |
2 |
— |
1 |
18. Рассадопосадочные машины |
3 |
2 |
1 |
— |
19. Косилки тракторные |
6 |
9 |
— |
3 |
20. Грабли тракторные |
4 |
5 |
— |
1 |
21. Стогометатели |
3 |
3 |
— |
1 |
22. Жатки |
13 |
13 |
— |
— |
Транспортный вариант СТЗ-5
Этот тягач имел традиционную для транспортных тракторов компоновку. Двухместная (для водителя и командира орудия) закрытая деревометаллическая кабина находилась впереди, над двигателем. За ней и топливными баками располагалась грузовая деревянная платформа с откидными бортами и съемным брезентовым верхом. На платформе были четыре откидные полумягкие сиденья для орудийного расчета и место для боеприпасов и артиллерийского снаряжения.
Рама состояла из двух продольных швеллеров, связанных четырьмя различными поперечинами
Двигатель 1МА, четырехцилиндровый, карбюраторный, с зажиганием от магнето, быг фактически многотопливным – это было особенно важно для армейских тягачей. Заводился он на бензине электростартером или пусковой рукояткой, а после прогрева до 90 °С переводился на керосин или лигроин
Для предупреждения детонации и повышения мощности, особенно при работе летом с повышенными нагрузками, на керосине, в цилиндры через специальную систему карбюратора впрыскивалась вода, а с 1941-го ввели антидетонационную камеру сгорания.
В коробке передач были изменены передаточные числа для увеличения силового диапазона и скоростей движения, введена еще одна (понижающая) передача. При движении на ней со скоростью 1,9 км/ч СТЗ-5 развивал тягу 4850 кгс, то есть на пределе сцепления гусениц с грунтом.
Ходовая часть была более приспособленной к движению с высокими скоростями: шаг гусеницы вдвое уменьшили, опорные и поддерживающие катки были обрезиненными. Для подтягивания прицепов, самовытаски-вания трактора и буксировки других машин на картере заднего моста под платформой был установлен вертикальный кабестан с тросом длиной 40 м. Кабина имела открывающиеся передние и боковые стекла, а также регулируемые жалюзи в передней и задней частях.
«Фордзон-Путиловец»
Все трактора СССР, которые страна производила в начале двадцатых годов прошлого века, изготавливались либо небольшими партиями, либо единичными образцами. Это не удовлетворяло потребности сельского хозяйства. Первый трактор в СССР, который был запущен в массовое производство, произвели в Ленинграде в 1924 г. За дело взялись рабочие завода «Красный Путиловец». Это были первые колесные трактора СССР, которые массово сходили с конвейера.
В результате отсоединения муфты, трактор остановился, после отключения шестерни водитель поднял инструмент и переместил трактор, избегая препятствия, а затем снова оставил инструмент. Целью такого трактора был специалист по полевым работам с крупными инструментами, оросительными работами или бульдозерами в строительстве.
Поэтому во второй половине шестидесятых годов в Гожуве было решено провести работы, направленные на разработку прототипа современного гусеничного трактора, который должен был стать следующим мазуром. Основная задача заключалась в том, чтобы получить высокую мощность трактор, большая тяга и сцепление, что позволяет выполнять широкий спектр работ в сложных условиях. Но это были небольшие экономические конструкции, все еще основанные на двигателях Сталина.
В качестве образца советские конструкторы взяли американскую модель Fordson фирмы Ford, выпускавшуюся еще с 1917 г. Это были первые трактора СССР (фото смотрите ниже), которые благодаря своей конструкции имели низкую стоимость. Кроме того, эти агрегаты по своим характеристикам превосходили «Коломенец» и «Запорожец».
Первоначально в каюте было 1 пассажир. Новый трактор разработан практически с нуля. Конструкция поддерживалась на мощной раме. Коробка позволила получить более точный выбор отдельных скоростей для данного типа работ. Оператор имел здесь до 6 вперед и 2 реверса. Управление было выполнено обычным способом для «гусениц», то есть для двух звеньев, соединенных с боковыми муфтами и независимых ленточных тормозов левой и правой силосных палочек. Последний предназначался для вождения канатных съемников, а первый для популярных сельскохозяйственных машин.
Модели «Фордзон-Путиловец» оснащались карбюраторным керосиновым двигателем в 14,7 кВт и развивали максимальную скорость 10,8 км/час. Их мощность на крючке составляла 6,6 кВт. В этих тракторах конструкторы предусмотрели трехскоростную коробку передач.
Данная модель выпускалась вплоть до 1933 г. За этот период с конвейера сошло порядка 36-49 тысяч агрегатов. Конечно, подавляющее большинство этих тракторов отправляли сразу на поля колхозов. Однако старые трактора СССР прекрасно зарекомендовали себя и в строительстве, которое испытывало нехватку моторизированной тяговой техники. На базе «Фордзона-Путиловца» устанавливали кран-укосину, который служил для выполнения погрузочных и разгрузочных работ. Также эти трактора выступали тягачами для прицепных рыхлителей.
Пожалуйста, обратите внимание на насос-нагнетатель, работающий на одном валу с 2-цилиндровым компрессором. Гусеничные гусеницы с самоочищающимися дисками характеризовались хорошей проходимостью
Мощный привод, гидравлика и подъемная система. Обратим внимание на широкие пластины самоочищающихся гусениц.
Тот факт, что это был трактор, разработанный с нуля, можно было увидеть с первого взгляда. Трактор получил очень современную стилистическую форму и форму кабины. Особенно в глазах появилась опускающаяся, остекленная одноместная каюта. Его форма была изменена в последующих прототипных изданиях, на двух дверях и расширена, так что в нее могли вписаться два человека.
Первенец России
Наша страна всегда была богата талантами. Славилась она и своими изобретателями. Были среди них и такие, которые работали в сфере создания техники для сельского хозяйства.
Вопрос о механизации земледелия был поднят еще в 18-м в. агрономом И. М. Комовым. К середине 19-го в. Д. А. Загоякским и В. П. Гурьевым были разработаны паровые тягачи, предназначенные для пахоты. Первый такой агрегат на гусеничном ходу был собран и испытан в 1888 г. Ф. А. Блиновым.
Улучшение таких отношений достигается за счет подпочвы, но это очень энергоемкая и, следовательно, дорогостоящая процедура. Лучше предотвратить эту угрозу, чем удалить ее последствия. Отслеживаемое шасси уменьшает проскальзывание на 50% при уменьшении уплотнения.
Однако, принимая во внимание преимущества системы треков, это, несомненно, хорошая инвестиция, которая быстро окупится
История автомобиля для самого важного в мире. Первые тракторы далеки от современных моделей
Кондиционирование воздуха с фильтрами, снижение вибрации, гидравлическая подвеска кабины, даже рулевое управление с усилителем были немыслимы. Однако видение замены одной лошади лошади несколькими или даже дюжинами механических было чрезвычайно привлекательным для тогдашних фермеров
Первые тракторы далеки от современных моделей. Кондиционирование воздуха с фильтрами, снижение вибрации, гидравлическая подвеска кабины, даже рулевое управление с усилителем были немыслимы. Однако видение замены одной лошади лошади несколькими или даже дюжинами механических было чрезвычайно привлекательным для тогдашних фермеров.
Однако официальной датой появления российского тракторостроения считают 1896 г. Именно тогда на ярмарке в Нижнем Новгороде собравшейся публике был продемонстрирован самый первый в мире паровой трактор на гусеничном ходу.
К началу 20-го в. конструктором Я. В. Маминым был изобретен бескомпрессионный двигатель, который работал на тяжелом топливе. Он замечательно подходил для работы транспортных средств. Первый трактор, в котором был установлен 18-киловаттный двигатель внутреннего сгорания, был собран в 1911 г. Этот агрегат назвали очень патриотично — «Русский». После модернизации на этом тракторе появился двигатель на 33 кВт. Это придало ему больше мощи. Малосерийное производство таких тракторов было освоено на Балаклавском заводе. Штучно эта техника производилась в Коломне и Брянске, Харькове и Ростове, Кичкассе и Барвенкове, а также в некоторых других населенных пунктах. Однако общее количество выпускаемых в России тракторов было настолько малым, что не могло оказать существенного влияния на положение дел в сельском хозяйстве. К 1913 г. в стране насчитывалось 165 тракторов. Однако при этом Российская империя активно импортировала сельхозтехнику. Уже к 1917 г. в страну было завезено 1500 шт.
Сегодня трактор является постоянным элементом сельскохозяйственного ландшафта. Производители превосходят друг друга не только в отношении облегчения и параметров, но и в супер-дополнениях, которые они могут предложить пользователям. Неудивительно, что решение сложное и должно быть продумано — покупка одной из более мелких, более дешевых моделей — это затраты нескольких раз на покупку нового легкового автомобиля. Кроме того, он рассчитан на работу, надёжность до предела, управление оборудованием и хорошее обслуживание.
Затем они служили главным образом для автомобильного транспорта. Кто придумал это, чтобы использовать их в сельском хозяйстве? Имя мужчины — Джон Фройлич. Когда паровые двигатели, используемые в то время, были недостаточны для топлива, и, таким образом, для того, чтобы машины обмолотили зерно, оно создало умное альтернативное решение. Он установил бензиновый двигатель на шасси Робинсона, добавил к нему ручной механизм и решил заняться молотьбой. Трактор, названный в честь создателя Фролиха, был образцом для создания более позднего Ватерлоо-мальчика.
Конструктивные особенности
Изготовление гусеничного минитрактора своими руками имеет такие особенности:
- Тормозные механизмы лучше устанавливать на передние валы.
- Машина не должна быть высокой, т.к. смещается центр тяжести, что приводит к опрокидыванию модуля.
- Вторую ведомую ось увеличивают на 1-2 см для повышения устойчивости.
- При отсутствии дифференциала применяют поворотный удлинитель для большей маневренности.
- Колесную базу можно расширить. Для этого на ведущем валу вставляют втулку, которую покупают в готовом виде или вытачивают самостоятельно.
- Гусеницы мини трактора-самоделки не поворачиваются одновременно в одном направлении.
Смотрите » Технические характеристики и особенности трактора Т-16
Рекомендации по сборке минитрактора на гусеничном ходу своими руками
Осуществляя самостоятельную сборку минитрактора, следует учитывать следующие нюансы:
Перед началом работ требуется создать чертежи всех частей конструкции, где будут точные расчеты.
Важно обеспечить наличие исправных инструментов и всех необходимых материалов.
Процесс сборки должен осуществляться максимально аккуратно.
Минитрактор, на котором применяется гусеничный ход – это удобный транспорт, который применяется для различного рода работ. Наибольшей популярностью он обладает в сельской местности для ведения сельского хозяйства. Такие агрегаты можно приобрести сделанные на заводе либо собрать самостоятельно.
Тракторостроение в СССР
После революции в России наконец получило свое развитие промышленное оснащение экономики. В 1918 году вышел декрет, согласно которому было запущено производство первых гусеничных тракторов. В 1924 году на Обуховском машиностроительном заводе в Санкт-Петербурге сошел с конвейера первый трактор, он гордо носил имя «Большевик».
В основу «Большевика» лег макет американского трактора «Холт». Все недочеты в проекте американского прототипа были доработаны, а сам конструктив трактора претерпел некоторые изменения. Позже «Большевик» был модернизирован на базе российских танков.
Трактор С-60 был выпущен под именем «Сталинец»
Массовое производство гусеничных тракторов было запущено в СССР в 1933 году. Первый трактор С-60 был выпущен на Челябинском тракторостроительном , а позже за создание гусеничных машин взялись Харьковский и Сталинградский тракторостроительные заводы. К этому времени тракторостроение в СССР достигла небывалого уровня: половина всех тракторов в мире производилась на территории СССР.
Во время Великой Отечественной Войны, когда рабочих рук на производстве и в сельском хозяйстве катастрофически не хватало, остро встал вопрос о необходимости повышения производительности и проходимости гусеничных тракторов. В 1942 году был дан старт строительству Алтайского тракторостроительного завода, а уже через полгода первый экземпляр ДТ-54 начал бороздить просторы Советского Союза. Именно трактор ДТ-54 прослужил без каких-либо дополнительных доработок сельскому хозяйству и промышленности СССР последующие 40 лет.
Трактор ДТ-54
Завод имени Кирова в городе Ленинград выпускал знаменитые трактора КТ-12, которые позже в 1951 году были сняты с производства, доработаны и выпущены уже на колесах под знаменитым именем «Кировец».
Так же свой вклад в развитие тракторостроения в СССР внесли тракторные заводы: Липецкий и Владимирский, выпустив модели КДП-35 и Т-38, Т-40.
Челябинский тракторный завод
Челябинский тракторный завод Уралтрак разрабатывает и выпускает колесную и гусеничную дорожно-строительную технику. Был основан в 1929 году. Первые модели были созданы на базе американца Caterpillar 60. Отечественная гусеничная машина «Сталинец-60» сошла с конвейера в 1933 году. На тот момент именно в Челябинске выпускали технику, способную работать при низких температурах: она приняла участие в экспедиции «Снежный поход» и преодолела 2 тыс. км по Якутии в 50-градусный мороз.
Предприятие считается родоначальником отечественного дизелестроения, ведь именно здесь в 1937 году был выпущен трактор «Сталинец-65» с дизельным двигателем и налажено производство топливной аппаратуры для этого типа машин.
Среди разработок Уралтрака – машина Т-100М, на базе которой было выпущено 22 модификации, адаптированные для работы в разных регионах страны, в том числе на болотистой местности. Детищем инженеров предприятия считается и первый сверхмощный энергонасыщенный трактор Т-800 для разработки скальных и мерзлых пород. Также на ЧТЗ выпускали технику с маркировкой Т-130М, Т-170, ДЭТ-250М2.
Современный ассортимент продукции челябинского завода – модификации машин ДЭТ-250М2, Т-110М, бульдозер Б-10М, трубоукладчики, погрузчики, виброкатки, дизельные двигатели и генераторные установки, мини-модель «Уралец» для подсобных хозяйств.
Также в России выпуском тракторов занимается Камский тракторный завод, группа компаний «Балтиец», Чебоксарский завод «Промтрактор», предприятие «Алтайский трактор», разрабатывающее лесозаготовительную технику, компания «Петра-ЗСТ» из Санкт-Петербурга, специализирующаяся на выпуске тяжелой техники с сочлененной рамой.
Кировский завод предлагает программу утилизации сельскохозяйственной техники.
Кировский завод предлагает произвести революцию в сельском хозяйстве. Руководство предприятия выступило с инициативой применить программу утилизации для старой сельскохозяйственной техники.
Об актуальности этой идеи уже заговорил первый вице-премьер Виктор Зубков. Еще бы, ведь новый трактор может принести гораздо больше пользы, чем новый легковой автомобиль.
Репортаж корреспондента НТВ Алексея Кобылкова.
Короткостриженое поле по-хозяйски утюжат колесами глазастые белорусские тракторы. Июнь время заготовки кормов. Выходных нет вообще. В отпуск здесь летом никого не пускают. Собственно, весной и осенью тоже. Владимир Аус 37 лет в таком режиме. И понятно, почему главное для него удобный трактор.
Владимир Аус, тракторист: «Я лет семь работал на „джон дире лучшего я не видел. У него низкий уровень шума, кондиционер, очень комфортный“».
Старенький «Кировец» уходит в небо, трамбовать силос. В этом хозяйстве другого тяжелого трактора просто нет. Как нет и возможности сделать заказ на Петербургском тракторном заводе.
Рекламно сверкая свежей краской, трактор девятитысячной серии охотно позирует на фоне пожилого коллеги. В цехах тишина. Тут, наоборот, перейдя после кризиса на трех-четырехдневный график, о семидневке мечтают. И, обходя владения, директор Александр Крикунов рассказывает о том, какое счастливое будущее может открыть перед заводом программа утилизации.
Александр Крикунов, директор ЗАО «Петербургский тракторный завод»: «Это, безусловно, будет способствовать созданию нового парка машин, и производительность труда у сельхозпроизводителей вырастет. Будут более массово применяться новые технологии, а значит, все мы получим дополнительные преференции от этого, потому что производительность труда дает удешевление продукции, которую они производят».
Взмывшая в воздух тракторная кабинка, похожа на летающие аппараты из «Пятого элемента». Все высокотехнологично. И у заказчиков к Кировскому заводу претензий нет. Но, во-первых, как правило, нет денег на покупку, а, во-вторых, это все-таки тракторы для зерносеющих районов Поволжья и Юга страны. А того, что нужно в Ленобласти, в России в принципе почти никто не производит.
У Лебедева-Кумача в песне трактористов были строчки: «Мы с чудесным конем все поля обойдем,// Соберем и посеем, и вспашем.// Наша поступь тверда, и врагу никогда не гулять по республикам нашим». Сегодня очень многое изменилось. Мало того, что трактористы особо не поют песен, так еще и чудесных российских коней все чаще пытаются променять на финские и даже американские аналоги.
Виктор Конюхов, руководитель Северо-Западной машиноиспытательной станции: «Можно считать, что Кировский тракторный завод работает, хотя он выпускает сотни, а не тысячи единиц тракторов. Волгоградский тракторный завод почти не работает, Липецкий завод вообще не существует, Владимирский моторо-тракторный завод единицы выпускает. И по существу отечественной тракторной техники на рынке очень мало».
Еще никто не знает всех деталей будущей программы утилизации. И главный вопрос, сколько денег будут давать за старый трактор, остается открытым. В хозяйствах области сейчас работает около 80 процентов изношенной техники. И понятно, что если ее не поменяли до сих пор, для убеждения фермеров понадобятся действительно серьезные аргументы.