3 Логотипы Перми и Ярославля
«Студия Артемия Лебедева» не раз делала логотипы для российских городов. Практически все из них подвергались критике от местных жителей. В качестве примера работ, которые были приняты особенно негативно, можно привести символы городов Пермь и Ярославль.
Логотип Перми был сделан по инициативе бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова, который организовал в городе новую культурную политику, основанную на принципах современного искусства и стрит-арта. В рамках этой программы по всему городу были расставлены большие буквы «П». Часть этих объектов подверглась вандализму, а местные жители вовсю критиковали «простоту» нового символа города.
По словам местных властей, логотип Перми был сделан студией Лебедева абсолютно бесплатно. Плюс ко всему, Пермь стала первым городом в России, получившим собственный логотип.
С символом Ярославля дела обстоят несколько иначе. Логотип города от Артемия Лебедева обошелся местному бюджету в 400 тыс. рублей. При этом многие сразу же заметили, что лого практически полностью повторяет знак американского бренда товаров для дома Up&Up. Жители Ярославля, в свою очередь, сошлись во мнении, что стрелка на символе города не имеет никакого отношения к его истории и культуре.
1 Расторжение контракта с компанией Nokia
26 июня 2007 года «Студия Артемия Лебедева» торжественно расторгла контракт с компанией Nokia. Об этом было объявлено на сайте студии Лебедева публикацией лаконичного логотипа с нецензурным выражением в правом нижнем углу.
Студия долгое время сотрудничала с компанией и поддерживала ее сайт. Причина прекращения сотрудничества была сформулирована в одном нецензурном слове. В самой компании причиной расторжения контракта назвали тот факт, что фирма Лебедева якобы не смогла выиграть конкурс на право дальнейшей работы с сайтом Nokia в России.
На тот момент провокация «Студии Лебедева» породила в интернете немалый ажиотаж. Интернет-сообщество стало активно публиковать фотожабы на изображение «Пока Nokia». Вот, несколько из них.