Оглавление
Силы и способности
Тайлер обладает следующими способностями:
- Физические параметры как у регулярно тренирующегося человека;
- Отличные навыки уличного боя, может соперничать с владельцами боевых искусств;
- Неплохой стрелок;
- Очень высокий боевой дух, будет сражаться до смерти;
- Талантливый командир. Очень умен;
- Огромный опыт боев, краж, обманов, афер.
Также Тайлер способен в домашних (кустарных) условиях создать динамит. В фильме Дерден дает следующий рецепт:
Однако это ложный рецепт, с помощью которого невозможно получить взрывчатку. По здравому размышлению, Дэвид Финчер (режиссер картины) решил дать в фильме неверную информацию (несмотря на то, что в книге рецепт был самый настоящий, причем не только динамита, но и пластита), чтобы какие-нибудь экстремалы не сделали бомбу, используя фильм «Бойцовский клуб» в качестве руководства. Несмотря на ложность рецепта, Тайлеру все-таки удалось с помощью самодельного динамита уничтожить квартиру Рассказчика. В книге Дерден говорит, что динамитом «можно взрывать мосты», пластитом «можно взорвать даже небоскреб», а имея «достаточно мыла, можно взорвать весь земной шар».
Кроме того, у Дердена есть особый прием — он может поцеловать руку (или открытый участок кожи на любом другом участке тела), а затем насыпать на нее щелочь, из-за чего на месте поцелуя останется химический ожог.
«Бойцовский клуб»
Биография Тайлера Дердена полна «трэша». Герой продает мыло, которое изготавливается из человеческого жира, якобы для лучшего эффекта. Жир этот крадется из клиники, где производят липосакцию. До этого Тайлер работал в кинотеатре механиком и забавы ради вклеивал в семейные киноленты кадры с порнографией. Еще раньше герой работал официантом в ресторане, где добавлял собственные мочу и кал в еду, которая подавалась посетителям.
Прическа Тайлера Дердена
У героя нет нормального жилья, и тот обустроил себе «нору» в заброшенном доме, который будут сносить. Дом завален старыми книгами и журналами, вода из кранов течет ржавая, а когда идет дождь, приходится отключать электричество, настолько скверное состояние у крыши и проводки.
Тайлер много курит и придерживается нигилистической нонконформистской философии, с презрением относится к обществу потребления и свойственной ему культуре, к капитализму и всей системе наемной работы. В этом смысле Тайлер — противоположность главного героя, Рассказчика, который как раз типичный продукт современного общества, потребитель и наемный офисный работник.
Вдвоем герои организуют бойцовский клуб — место, куда люди могут прийти, чтобы поколотить друг друга и таким образом «выпустить пар». Позже из бойцовского клуба вырастает группировка экстремистов под названием «Разгром», которая продолжает функционировать и после «гибели» собственного основателя.
Рассказчик в фильме «Бойцовский клуб»
Тайлер Дерден — альтер эго Рассказчика, рожденное под гнетом внутреннего недовольства героя жизнью и обществом. В романе хронология событий нарушена, и в первой же главе читатель находит Тайлера, который сунул Рассказчику в рот ствол пистолета и утверждает, что для того, чтобы стать бессмертными, придется умереть.
Первая встреча Рассказчика с Тайлером переносится в третью главу романа, где герои встречаются на пляже. В фильме Дэвида Финчера встреча Рассказчика с Тайлером происходит в самолете, в остальном же события развиваются как в книге. В шестой главе романа Рассказчик остается без квартиры — там происходит взрыв. Герой встречается с Тайлером в баре, между ними завязывается драка, после чего Тайлеру и приходит в голову идея основать бойцовский клуб.
В фильме Дэвида Финчера образ Тайлера трактуется как персонализация бессознательного главного героя, со всеми его инстинктивными влечениями. Жизнь Рассказчика опрятна и скучна, и Тайлер появляется, чтобы «подорвать» эту жизнь, показать ее искусственность и вернуть герою утраченный тонус.
Тайлер Дерден
По сюжету, главного героя мучает бессонница, вызванная отвращением к собственной жизни. Герой работает страховым консультантом, много путешествует по стране и живет в «одноразовом мире».
Из-за бессонницы герой воспринимает действительность искаженной, и доктор, вместо того, чтобы выписать герою снотворное, рекомендует тому посещать группы поддержки для неизлечимо больных и умирающих — дабы посмотреть на людей, которым действительно плохо. Там герой встречает Марлу Сингер — здоровую девицу, которая, как и сам герой, ходит на эти собрания, чтобы избавиться от страха смерти.
Тайлер Дерден в очках
После взрыва, который оставил героя без квартиры, тот перебирается жить к Тайлеру и постепенно начинает жить той же жизнью, что и новый знакомый, и вливаться в его круг общения.
Бойцовский клуб, который организовали герои, набирает обороты. По стране открываются новые филиалы, членам клуба даются антиобщественные задания, которые те выполняют беспрекословно, и клуб приобретает черты террористической организации. Члены клуба устраивают акты вандализма, затем принимаются отлавливать местных чиновников и отрезать тем половые органы. Тайлер готовит крупный теракт.
Торс Тайлера Дердена
Герой тем временем начинает сталкиваться с людьми, которые принимают его за Тайлера Дердена, и понимает, что никакого Тайлера не существует, — у него раздвоение личности. Герой осознает, что собственными руками создал организацию террористов. В конце концов герой пытается застрелиться, чтобы остановить собственное агрессивное альтер эго, но не погибает, а оказывается в психиатрической клинике.
Тайлер Дерден
«Пол:=Шаблон:Мужской «Род занятий:=Производитель мыла, анархист, организатор и участник бойцовских клубов «Команда:=Разгром «Рост:=1,83 м «Родина:=Шаблон:США >> Шаблон:Цитата Тайлер Дерден — Персонаж романа «Бойцовский клуб». Альтер-эго главного героя.
Тайлер — производитель мыла, анархист, основатель сети подпольных бойцовских клубов в США, обязательный участник проводимых там поединков. Находится в отличной физической форме, неплохо владеет навыками уличных боев и драк. Организовал подпольный бойцовский клуб, который позже превратил в террористическую организацию Проект «Разгром». Альтер-эго Рассказчика.
Персонаж в фильме
В киноведческой литературе Тайлер Дерден трактуется как сгусток того слоя психики, который известен в психоанализе как Оно, — с щепоткой Ницше, необходимой для того, чтобы он мог афористично выражать свои взгляды. «Дерден вихрем проносится по герметично запакованной, опрятной жизни главного героя как тонизирующий, подрывной элемент, восстающий против сфабрикованности и посредственности современного быта»
В основе его мировоззрения лежит влечение к смерти: «Самосовершенствование не более чем мастурбация, самоуничтожение — вот что действительно важно». В привлекательности Дердена есть нечто демоническое
Неслучайно на протяжении большей части фильма мы видим его в кожаном пиджаке цвета адского пламени. Он появляется в фильме 25-м кадром — как фото пенисов, которые он на досуге развлечения ради вклеивает в детские фильмы. По роду занятий он связан с кино и соблазнителен — словно само кино, прокручиваемое в голове Рассказчика.
Мыло Которым Торговал Тайлер Дарден Герой Бойцовского Клуба |
Story[]
In the novel, Tyler and the Narrator first meet after the Narrator falls asleep on a nude beach. But Tyler only fully comes forward after Marla Singer starts showing up at the Narrator’s support groups, causing his insomnia to return. At this point in the film version, Tyler and the Narrator meet for the first time on a plane.
Tyler worked several night jobs. Partly to fund himself while engaging in general subversion, but also to set up situations enabling him to blackmail his employers later. In addition to his jobs, Tyler made soap from human fat, which he collected from dumpsters behind liposuction clinics. He sold this soap to fancy department stores. The soap also functioned as a source of materials for homemade explosives. It’s likely that Tyler was busy setting all of this up during the time the Narrator was attending the groups and was sleeping through the night (he thought he was, anyway). This would also be when he bought the Paper Street House under the Narrator’s name. By the time the Narrator’s insomnia returned, Tyler had already firmly established himself in the world behind the Narrator’s back.
Throughout the story, Tyler attempts to forcefully guide the Narrator to enlightenment by encouraging him to hit bottom. He wanted to gradually destroy the Narrator’s empty, societally-programmed self. If he had succeeded, there would have no longer been any distinction between the Narrator and Tyler, and the split «Tyler Durden» persona wouldn’t have been needed anymore. But by the end of the story, Tyler realized that he failed. The Narrator remained strongly opposed to Tyler’s goals, and viewed Tyler’s attempt to free him(self) as a hostile takeover of his mind. He never reached the full understanding that Tyler Durden was his real personality. The personality he percieved as «himself» was actually the fake, having been programmed into his head by society.
At the end of the story, the Narrator appears to kill Tyler by shooting himself through the face. This apparently works because it means the Narrator has finally hit bottom, momentarily becoming fully free and in control. This allows his choice to be rid of Tyler (rather than becoming him) to take full effect. Even so, a split-second shot of a penis at the end suggests that Tyler is still very much alive. Which it turns out he is, per Fight Club 2.
Описание
По профессии Тайлер Дерден — продавец мыла, которое для достижения наилучшего эффекта делается из человеческого жира, краденного из липосакционной клиники.
Ранее он работал киномехаником в кинотеатрах, где в семейные картины между эпизодами вклеивал порнокадры, и официантом в ресторане, где беспощадно издевался над посетителями — мочился в суп и испражнялся в грибное пюре. Живет в заброшенном доме, который предназначен для сноса, где из крана течет ржавая вода, а во время дождя приходится выключать все электричество, в доме полно старых журналов и книг. Тайлер — нонконформист, нигилист и анархо-примитивист, который отвергает потребительскую культуру и основы современного западного общества, такие как наемное рабство, этим Тайлер противопоставляется главному герою — «рассказчику», который является типичным примером белого воротничка и потребителя. Вместе они организовали «Бойцовский клуб», куда приходят люди и избивают друг друга, что представляет собой радикальную психотерапию, но позднее Тайлер реорганизовал клуб в экстремистскую группу (проект «Разгром»).
История создания
Писатель Чак Паланик
Роман «Бойцовский клуб» вышел в 1996 году в американском издательстве «W.W. Norton & Company». В 1999 году режиссер Дэвид Финчер снял по этому роману фильм с актерами Брэдом Питтом в роли Тайлера Дердена и Эдвардом Нортоном в роли Рассказчика. Неуравновешенную Марлу Сингер в фильме играет актриса Хелена Бонэм Картер.
Агрессивный характер Тайлера в фильме подчеркивается одеждой и внешним обликом — красными очками и красной кожаной курткой. Для создания необходимой атмосферы большую часть съемок проводили ночью, а когда снимали дневные сцены, то выбирали затененные локации.
Чак Паланик с книгой «Бойцовский клуб»
Идея написать роман о бойцовском клубе пришла Чаку Паланику во время поездки в летний лагерь, где молодой писатель ввязался в драку. После драки Чак был покрыт синяками и ушибами и очевидно не был в порядке, однако коллеги предпочли сделать вид, что ничего не замечают, и никто не спросил Паланика о том, что с ним приключилось во время поездки. Это нежелание людей знать, что происходит с другими и намеренное игнорирование последствий насилия и вдохновили писателя написать роман.
Первоначально автор написал другой роман — «Invisible Monsters», и попытался издать его, однако издатели назвали роман «возмутительным» и отказались публиковать. Назло издателям Паланик принялся писать «Бойцовский клуб», который старался сделать еще более «возмутительным», чем предыдущее произведение.
Сначала автор написал короткий рассказ на семь страниц, который вышел в сборнике, но задумка оказалась слишком хороша, чтобы оставлять ее в таком виде. Паланик развил идею и создал роман, в который исходный коротенький рассказ включил в качестве главы.
Тайлер Дерден – арт
«Бойцовский клуб» переиздавали дважды, в 1999 году и в 2004 году. К последнему изданию Чак Паланик написал предисловие, где дал собственное видение причин популярности «Бойцовского клуба». По мнению Паланика, он первым среди авторов того времени создал в литературе новую социальную модель для мужчины.
После выхода книги и фильма появилось много подражателей, которые повторяли противоправные действия Тайлера, к примеру, в ресторанах. Термический ожог негашеной известью, который Тайлер в фильме оставляет Рассказчику, получил название «Поцелуй Тайлера», и некоторые рьяные фанаты фильма стали причинять себе аналогичные повреждения. Сам Паланик называет таких подражателей «обезьянами».
Тату с изображением Тайлера Дердена
Есть и более мирные проявления фанатской преданности. Поклонники «Бойцовского клуба» рисуют арты с любимыми героями или копируют прически и делают себе тату с образами из кино. Производители выпускают халаты вроде того, что носил Тайлер, и сувенирные фигурки героя в шубе. Увлекающиеся соционикой поклонники пытаются определить социотип Тайлера.
In other media
Fight Club (videogame)
Tyler as he appears in the video game.
In the 2004 video game Fight Club, the player takes the role of «Hero» who joins Fight Club and moves up through the ranks in order to become the second in command to Tyler Durden. Once the fights are completed, the Hero meets Tyler at the top of the building seen at the climax of the film, and he gives the player a fail safe device to blow up the buildings if anything goes wrong. After this, a gunshot can be heard as the Narrator shoots himself in the mouth in order to eliminate Tyler. With this interruption, the Hero blows up the buildings on Tyler’s orders, which ties in with the ending of the film.
Силы и способности[править]
- Физические параметры регулярно и интенсивно тренирующегося человека, большая ловкость и выносливость, стойкость к побоям и бытовым неудобствам. Перенося избиение сильным владельцем гаража, только смеялся ему в лицо; проживает сквоттером в старом аварийном здании при минимуме удобств; очень быстро восстанавливается после травм.
- Высокие навыки рукопашного боя: не только организатором, но и активным постоянным участником бойцовских поединков, отлично владеет приемами уличного боя, может соперничать с мастерами боевых искусств.
- Неплохой стрелок, хорошо разбирается в различных образцах стрелкового оружия (читал начальнику своего «альтер эго» лекцию о ТТХ различных винтовок и карабинов).
- Высокий боевой дух и презрение к смерти: готов пожертвовать жизнью ради успеха Проекта «Разгром»; лично отдал приказ о своей ликвидации в случае, если сам попытается прекратить деятельность Клуба.
- Отличный подрывник. Хорошо разбирается в различных видах взрывчатки и взрывных устройств, может создавать взрывчатку и смонтировать ВУ из подручных средств и «безобидных» материалов (от удобрений и лекарств до бензола и кошачьих экскрементов). Подорвал квартиру своего «носителя», накачав в нее сквозь замочную скважину газ и используя вместо детонатора электроискру от бытовых приборов; взорвал своего шефа, просверлив в мониторе его компа дрелью отверстие и закачав туда взрывчатое вещество; вообще предпочитает взрывы и пожары другим видам террора — в финале готовит взрыв небоскреба крупного торгового центра.
- Мастер диверсий и саботажа. Отлично владеет всеми приемами и методами по разрушению/повреждению объектов «общества потребления» и городской инфраструктуры (от осквернения еды в элитных ресторанах до вывода из строя городской канализации); основные направления «Разгрома» — разбой, поджоги, неповиновение, дезинформация.
- Организаторские и лидерские способности. Из одного бойцовского клуба создал сеть десятков клубов и филиалов Проекта «Разгром», покрывшую все США, привлек в организацию сотни людей самых разных социальных слоев и профессий от простых рабочих до менеджеров, юристов и даже полицейских; в заброшенном здании организовал фабрику по производству дорогих сортов мыла, на доходы от которой и финансировался Проект «Разгром».
- Мастер конспирации. Даже полиция располагала только смутными слухами о «подпольных боксерских клубах». Построил организацию по всем правилам городской герильи Маригеллы — сеть автономных не связанных меж собой ячеек. Установил в Клубах полную анонимность и конспирацию — даже знающие его в лицо члены при встречах с ним делают вид, что видят его в первый раз, а друг о друге не знают ничего (это правило было нарушено только однажды после гибели Жирного Боба).
- Мастер на все руки: владеет множеством профессий от официанта и киномеханика до мыловара и айтишника.
- Хороший тактик и стратег; тщательно планирует все акции с учетом всех деталей и мелочей, синхронизируя их во времени; нейтрализовал деятельность полиции против Клубов в нескольких городах путем похищения и кастрации руководителей местных полицейских сил.
- Харизматик и хороший психолог; способен подчинять своей воле и вовлекать в свою деятельность самых разных людей; лично проводит «собеседование» и испытания каждому кандидату в Клуб; среди членов Клуба распространены слухи и легенды о его сверхъестественных способностях, всеведении и всемогуществе.
Кто он – Тайлер Дерден из Бойцовского клуба
“Люди часто спрашивают меня, кто такой Тайлер Дерден”. С этой фразы начинается повествование от лица главного героя в книге Чака Паланика “Бойцовский клуб” и одноименном фильме.
Сама книга — произведение в жанре альтернативной литературы. Ее сюжет повествует о безымянном офисном работнике, который во время авиаперелета знакомится с неким человеком по имени Тайлер Дерден. Тайлер зарабатывает на жизнь торговлей мылом, а также промышляет саботажем в кругах состоятельных людей.
Поступки Тайлера Дердена
Среди его пакостей упоминаются вклеенные в киноленту кадры из порнографии, которые мелькают на экране кинотеатра, и тем самым смущают и шокируют зрителей. Еще один метод бытового терроризма — порча изысканных блюд на светских приемах.
Тайлер и рассказчик быстро находят общий язык и организуют так называемый бойцовский клуб — заведение, где мужчины собираются, чтобы проводить бои один на один. Правила бойцовского клуба продуманы таким образом, чтобы о нем узнало как можно больше людей.
https://youtube.com/watch?v=FfU6OwAKlF4
Раз за разом Тайлер рассказывает выходящим на бой парням, что они — представители потерянного поколения. На их долю не выпало великой войны или великой депрессии — им негде проявлять свою природу, они порабощены рекламой и обслуживанием тем, кто по факту гораздо слабее их.
Со временем бойцовские клубы обретают популярность и открываются по всей Америке. Их сеть эволюционирует в террористическую организацию под названием “Проект Разгром”. Цель Тайлера — показать слабым и забитым мужчинам, на что они способны, когда их никто не сдерживает — сменяется новой, более глобальной.
Тайлер стремится разрушить устои и порядки, принятые в обществе. Он организует ряд акций, которые варьируются между вандализмом и откровенным террором и запугиванием населения. Рассказчик к этому моменту теряет контроль над ситуацией и вступает в конфликт с Дерденом.
Тот, в свою очередь, направляет силы Проекта Разгром против бывшего друга и силой заставляет его отказаться от вмешательств в дела организации.
Конфликт рассказчика и Тайлера достигает кульминации перед главным терактом, спланированным Проектом Разгром. Они встречаются в высоком здании с видом на небоскребы, которые вот-вот должны взорвать члены организации. Бывшие приятели сходятся в схватке, и до рассказчика наконец доходит, кем же на самом деле был все это время Тайлер.
Правда о Тайлере Дердене
На протяжении всего повествования Тайлер был второй личностью рассказчика. Это он придумал бойцовские клубы. Это он создал террористическую организацию “Проект Разгром”. Это он направил своих же бойцов против самого себя — на случай, если личность рассказчика попытается вмешаться в дела Проекта.
Интересен факт, что на протяжении всей книги ни разу не называется имени рассказчика. Он абсолютно безлик и не примечателен — это выражается даже в его типовой офисной одежде.
Тайлер же, помимо броского имени, которое повторяется в книге много раз, всегда ярко одет, громко заявляет о себе и в принципе является главным героем книги, что несвойственно произведениям с повествованием от первого лица — в них обычно главенствующая роль дается именно тому, от чьего лица ведется рассказ.
В экранизации Дэвида Финчера есть несколько косвенных свидетельств того, что имя рассказчика — Джек. А в официальном продолжении, которое вышло в формате комикса, Чак Паланик дал рассказчику имя Себастьян.
Отношения с Марлой Зингер
Любопытен момент личной жизни Тайлера. На протяжении всей книги он занимается сексом с Марлой Зингер — женщиной, которую любит рассказчик.
Существует также теория о том, что Марла — это третья личность рассказчика, и она характеризует его женскую сущность, которая также является частью его внутреннего мира. Подтверждения со стороны Паланика у этой теории нет, но в экранизации визуальные образы Тайлера и Марлы имеют подчеркнутое сходство — носят похожую одежду и не появляются в кадре вдвоем одновременно с рассказчиком.
Смерть Тайлера Дердена
Тайлер умирает от выстрела рассказчика самому себе в голову. Ствол пистолета в это время направлен в рот автору, и пуля пробивает щеку. Книга заканчивается тем, что рассказчик приходит в себя в раю. Однако описание рая совпадает с описанием сумасшедшего дома.
Персонал психушки — автор видит их ангелами — признают в нем Тайлера и сообщают о том, что ждут его возвращения. Умер ли Тайлер по-настоящему, или же слился с личностью рассказчика — из текста понять невозможно.
Оружие[править]
Фигурка Тайлера, вооруженного двумя тонфами.
Тайлер Дёрден предпочитает рукопашный бой без правил, и поэтому оружием пользуется редко. Однако если у его оппонента будет оружие — то и Дёрдену придется выравнять свои шансы и тоже вооружиться.
В фильме показано, как Тайлер использует клюшку для гольфа, бейсбольную биту и молоток. Очевидно, в определенных ситуациях эти предметы могли использоваться в качестве оружия (в основном, ударно-дробящего). Во время того, как Рассказчик разговаривал по телефону, на фоне были видны упражнения Дёрдена с нунчаками. Также некоторые члены проекта «Разгром» имели ножи Spyderco Police SS и Messer 102, а поскольку они были подчиненными Тайлера, вполне вероятно, что и сам лидер проекта мог пользоваться указанными моделями ножей.
Компанией «Brother Production» была выпущена подвижная фигурка Тайлера, к которой в качестве аксессуаров прилагались нунчаки, пара тонф и пистолет Beretta 92.
Что касается огнестрельного оружия, то в начальной и финальной сценах фильма Тайлер держит во рту Рассказчика старую версию пистолета Smith & Wesson 4506. Перед ограблением магазина Тайлер Дёрден достает из рюкзака Рассказчика Кольт Питон и даже угрожает застрелить из него продавца, однако позже оказывается, что барабан револьвера был абсолютно пуст. Когда начальник Рассказчика нашел у того листовку бойцовского клуба, герой угрожал расстрелять его из AR-10, а потом сам удивился, что говорит словами Тайлера. В фильме карабин AR-10 показан так и не был, однако чисто теоретически, если Дёрдену понадобиться что-то посерьезнее пистолета, то это будет определенно AR-10.
Также Тайлер способен в домашних (кустарных) условиях создать динамит. В фильме Дёрден дает следующий рецепт:
“ |
Сало затвердеет, сверху будет глицерин. Добавим азотной кислоты — будет нитроглицерин. Добавим азотнокислый натрий и древесные опилки — будет динамит. |
” |
Однако это ложный рецепт, с помощью которого невозможно получить взрывчатку. По здравому размышлению, Дэвид Финчер (режиссер картины) решил дать в фильме неверную информацию (несмотря на то, что в книге рецепт был самый настоящий, причем не только динамита, но и пластита), чтобы какие-нибудь экстремалы не сделали бомбу, используя фильм «Бойцовский клуб» в качестве руководства. Несмотря на ложность рецепта, Тайлеру все-таки удалось с помощью самодельного динамита уничтожить квартиру Рассказчика. В книге Дёрден говорит, что динамитом «можно взрывать мосты», пластитом «можно взорвать даже небоскреб», а имея «достаточно мыла, можно взорвать весь земной шар».
Кроме того, у Дёрдена есть особый прием — он может поцеловать руку (или открытый участок кожи на любом другом участке тела), а затем насыпать на неё щелочь, из-за чего на месте поцелуя останется химический ожог.
Goals and Ideals[]
Tyler Durden set forth to dissolve societal programming, attack consumerism, and upset the established social order. His ideals seem to combine elements of Neo-Luddism, Anarcho-Primitivism, Buddhism, and esoteric spirituality (such as G.I. Gurdjieff’s Fourth Way), with a strong anti-consumerism theme throughout. He frequently spoke of his opposition to popular culture, materialism, capitalism, most technology, and modern society in general. Tyler described his ideal world as an Arcadian paradise, humans living freely amongst post-apocalyptic urban ruins.
Some critics claim that Tyler Durden was a hypocrite, preaching freedom while commanding his own personal cult. They support this by noting how members of Project Mayhem acted in blind obedience to Tyler’s orders and seemed to lack individuality. But according to Chuck Palahniuk, «The purpose of Project Mayhem was to coach people beyond their own idea of their abilities. People had to be ordered past their own fears. Eventually the organization would vanish, leaving behind fully developed former members.» However, the story ended long before this point would have been reached.
In Fight Club 2 it’s revealed that Tyler is potentially some kind of hereditary mental disorder that has been gestating in the narrator’s family for generations, waiting to be fully realized and try to eliminate the present world order and start again, in much the same style of an Old Testament Biblical purge. This could just be a lie from Tyler to make the Narrator give up his free will to him, but given that Tyler also seems to exist in the Narrator’s son’s mind, it’s possible. Also, Fight Club 2 is almost a self-aware spoof of the Fight Club franchise, so this could just be a joke.
Evil-doer
Dr. Jekyll (by Marla Singer; indirectly)
Mr. Durden
Maker and seller of high-quality soaps
Creator of the Fight ClubLeader of Project Mayhem
Advanced fighting skills
Chemistry knowledgeHigh intelligenceCharismaManipulation
Causing chaos.
Fighting in the Fight Club.Tormenting the Narrator.Sleeping with Marla.Philosophizing.
Goals
Drive society to chaos by destroying economical buildings.
Convince the downtrodden into joining Fight Club to become more confident by using violence.Make the Narrator share his point of view (all succeeded).
Crimes
Vandalism
AssaultKidnappingAttempted murderSerial homicide (book only)Child murder (comic only)Familicide (comic only)