Лучшие суперкары в мире

Оглавление

Noble M600

This ultra-low-volume, hand-built British supercar bears the name of the man behind the memorable late-1990s M12 sports car, although it’s made by a Midlands firm that no longer has anything to do with him.

It’s still built, mind you, to suit specialised tastes that Lee Noble may approve of: with lightness and simplicity, with the purity of a manual gearbox and rear-wheel drive, without anti-lock brakes or electronic driver aids and for those who like their performance cars raw, direct and big on pace, excitement and involvement.

When it was introduced, its 650bhp Yamaha turbocharged V8 was potent enough to place it well clear of the average mid-engined exotic on power and torque. These days, it’s less of a clear on-paper draw, but it continues to produce a massive swell of acceleration for the M600 that has to be felt to be believed. Handling is at once super-purposeful and amazingly interactive and adjustable with it, although the car’s ergonomic layout and cabin finish leave a bit to be desired.

McLaren F1

Компанию McLaren большинство знает именно как гоночную команду в «Формуле-1». Однако у производителя из Уокинга, что на юге Великобритании, есть и подразделение по производству дорожных автомобилей. Самое безумное их творение – McLaren F1, получивший двигатель от BMW мощностью 618 л. с. На протяжении 12 лет это был быстрейший автомобиль в мире, с максимальной скоростью 386 км/ч. Примечательно, что этот суперкар трехместный и водительское кресло расположено посередине салона.

Этой машиной действительно тяжело управлять. Даже такой профессионал, как Роуэн Аткинсон (а он, кроме роли мистера Бина, еще и большой любитель авто и полупрофессиональный гонщик), несколько раз разбивался на ней. Неподготовленный же водитель почти гарантированно врежется за рулем этой машины в первый же забор. Всего их было выпущено 106 экземпляров, из которых лишь 65 были предназначены для дорог, все остальные – для участия в гонках.

McLaren 720S — 1 место лучших суперкаров

McLaren 720S преуспел там, где оба его предшественника (650S и MP4-12C) проиграли в нашей таблице классов суперкаров: чисто и просто, заняв первое место.

Есть несколько более прямых или эффективных способов продемонстрировать свое превосходство автомобилям из этого слоя рынка высокопроизводительных автомобилей, чем ускоряться быстрее, быстрее притираться и останавливаться сильнее, чем у любого конкурента. 720S делает все три. Фактически, во многих тестах производительности, которые дорожные тестеры используют для измерения, этот блокбастер мощностью 710 л.с. ближе к современному гиперкару, чем один из его среднемоторных оппонентов.

В то же время он необычайно коммуникативен и прост в управлении, это высшее достижение с точки зрения эргономики, и он более выгоден, чем любой из его предшественников.

В этом году McLaren собирается выпустить более легкий, быстрый и, как правило, более ориентированный на треки 765LT. Мощность и крутящий момент были увеличены до 754 л.с. и 590 фунт-фут соответственно, в то время как инженеры снизили вес на 80 кг. Если сравнивать предыдущие модели 675LT и 600LT, то эта новейшая модель Longtail должна быть действительно особенной.

New Car Galleries

2021 E-Legend EL1 Concept

20

Electric-vehicle startup E-Legend have revealed their first creation called the LF1, a coupe clearly inspired by the Audi Sport Quattro.

20

The new Toyota Tundra has arrived with a modern look and hybrid powertrain option.

16

Extra torque is on the menu for Ford’s refreshed Fiesta ST hot hatch.

17

Two new special editions headline the 2022 Nissan GT-R, adding some unique touches to the ageing platform.

2022 Chevrolet Silverado ZR2

16

Chevrolet have added a more premium and capable off-roader to the Silverado line-up, it’s called the ZR2, and it’s not the F-150 Raptor challenger many want.

28

Subaru’s famous rally-inspired WRX is entering it’s fifth generation bigger, and slightly more powerful.

12

The newest car in the Lotus line-up is preparing to go racing with the Emira GT4 concept getting ready for 2022.

21

Porches Carrera 4 GTS continues the trend of hitting the sweet spot of performance, dynamics and price.

18

Porsche’s all-electric racing car concept the Mission R, previews new racer and possible Cayman successor.

14

Aiming to take on the Tesla Model S, Mercedes EQS53 is there first AMG badged performance EV with 750 horsepower.

2021 Mercedes-Benz EQG Concept

17

Mercedes G-Class is going electric, fulfilling the promise made to Arnold Schwarzenegger by Daimler Chair Dieter Zetsche in 2018.

15

Mercedes flagship Maybach brand is previewing it’s first electric car in the form of the EQS SUV concept.

2021 Audi Grandsphere Concept

20

Showcasing tech that will make it into future Audi’s, the Grandsphere concept is billed as a private jet for the road.

15

Cupra are previewing an all-new urban electric car for 2025, with the race car like UrbanRebel concept.

2023 Mercedes-AMG GT63 S E Performance 4-Door

23

AMG have revealed their first plug-in hybrid ever with the GT63 S E Performance 4-Door now boasting a huge 831 horsepower.

13

Honda is sending-off the NSX in style with a limited edition Type S model.

14

The Focus ST Edition sharpens up Ford’s middleweight hot hatch with chassis and suspension modifications.

25

Nissan’s new Z car has arrived with a twin turbo setup that delivers 400 horsepower with a six-speed manual.

2021 Lincoln Anniversary Concept

14

Part of a design partnership with the ArtCenter College of Design, the Lincoln Anniversary Concept looks ahead to the year 2040.

28

The return of the original poster car. Lamborghini has released a new limited edition Countach.

10

Revealed at the Monterey Car Week, the Bentley Flying Spur Mulliner is the most luxurious Flying Spur to date.

24

The NSX Type S has arrived with visual and powertrain updates making it the most powerful NSX ever.

12

Aston’s hypercar goes topless, as the Valkyrie Spider joins the family.

21

The Skysphere concept is the first of three Audi concept cars that will establish the brands aesthetic direction.

2021 Pagani Huayra BC Pacchetto Tempesta

6

Celebrating 10 years of the Huayra at the 2021 Monterey Car Week, Pagani are unveiling the new Pacchetto Tempesta package for the Huayra BC.

2022 Porsche 911 GT2 RS Clubsport 25

15

Celebrating Manthey-Racing’s 25th anniversary, Porsche Motorsport have released the track-only 911 GT2 RS Clubsport 25.

20

Morgan has released the Plus Four CX-T, a special edition off-roader that appeals to the adventurous at heart.

2021 McLaren Speedtail Albert by MSO

12

McLaren Special Operations (MSO) have created a one-off ‘Albert’ Speedtail, referencing the McLaren F1 that came before it.

2022 McLaren 765LT Spider

25

Convertible Spider variant of the ballistic McLaren 765LT has arrived with all the power and performance of the coupe.

Lamborghini Aventador SVJ

Поездка на 12-цилиндровом серийном флагманском суперкаре Сант’Агата со средним расположением двигателя — это не то, что вы забудете. Линия Aventador проходит от Murciélago, Diablo и Countach до легендарной Miura, и это автомобиль с потрясающим внешним видом и полнокровной неприкрытой агрессией, который не уступает даже своим предкам.

Пять лет назад он ворвался на сцену с почти 700 атмосферными лошадиными силами и полным приводом по методу Макиавелли, а в 2017 году был обновлен до спецификации S, чтобы включить управление четырьмя колесами и еще больше. Теперь у нас есть героический SVJ, который берет машину, которую уже нельзя пропустить, и превращает ее в величайший магнит в мире благодаря удивительному обвесу.

Двигатель, который развивает 759 л.с. при 8500 об / мин, является огромным, даже если его коробка передач с подрулевым переключением не всегда достойна этого. Он действительно кажется огромным на дороге и по-прежнему является кувалдой инструмента на треке, хотя в более позднем возрасте он стал более тонким и сбалансированным. Что до драмы? За пределами шкалы.

Ferrari F12 Berlinetta — серийный уникальный суперкар

Если Бугатти мы рассматриваем в списке лучших современных спорткаров и суперкаров за его технических заслуги, то Феррари попадает в список лидеров, благодаря своему чистокровному происхождению. Технологии Ferrari уникальны, они заставляют дыхание водителя остановится при нажатии педали газа, а звук двигателя оказывается лучшей музыкой для любителей автоспорта.

Ferrari F12 Berlinetta — это машина выходного дня, которую, в отличие от Бугатти, можно купить в официальных салонах компании по всему миру. Вы можете заказать любую комплектацию и получить ее в срок порядка месяца. Компания предлагает оптимальные цены на свой невероятный автомобиль, а сам суперкар будет удивлять водителя следующими особенностями:

  • 6.3-литровый двигатель турбирован с использованием фирменной патентной технологии Ferrari;
  • 740 лошадиных сил достаточно с лихвой, чтобы подарить невероятные ощущения поездки на автомобиле;
  • фирменный автомат быстро переключает передачи и не теряет ни доли секунды при разгоне;
  • задний привод дополняет ощущения спортивной резвости при резком разгоне с места;
  • благодаря удивительной эргономике управления, водитель может показывать высший пилотаж без особого опыта управления такими машинами;
  • автомобиль имеет нормальные эксплуатационные технические характеристики.

При особом желании экономии поездки вы сможете передвигаться на Феррари Ф12 по городу с расходом топлива всего в 12-14 литров на сто километров. И это при наличии целых 740 лошадок в запасе под правой ногой. Максимальная скорость автомобиля достигает 340 километров в час, но она ограничена искусственно, чтобы не было возможности превысить разумные пределы.

В Феррари Ф12 Берлинетта сделали все, чтобы автомобиль был максимально приближенным к универсальным эксплуатационным свойствам. Конечно, в машине есть спортивный дух, которых порадует любителя скорости, но при необходимости Ф12 превращается в стильный городской автомобиль, который не требует разгоняться до 200 километров в час на обычной дороге. Стоимость авто в салоне Ferrari будет чуть выше половины миллиона долларов.

Shelby Series I

 
Суперкар-кабриолет Shelby Series I.

Суперкар с открытым верхом Shelby Series I появился в конце 1990-х годов и смог стать настоящей американской легендой. Это был первый американский суперкар, который признали в мире. И он стал живым свидетельством того, что не только французы и итальянцы могут мастерить подобные образцы.

 
И 320 лошадок под капотом.

Машина оснащена мощным 4-цилиндровым двигателем, выдающим 320 лошадиных сил. До 100 км\ч авто разгоняется за 4.4 секунды, что очень неплохо даже по современным меркам.

На рынок было выпущено всего 249 таких машин. При желании Shelby Series I можно и сегодня. 

История

Европа

Lamborghini Miura , добываемого 1966-1973 гг, часто называется первым суперкаром. К 1970-м и 1980-м годам этот термин использовался регулярно, если не иметь точного определения. Одной из интерпретаций до 1990-х годов было использование его для двухместных автомобилей со средним расположением двигателя, по крайней мере, с восемью цилиндрами (но обычно с двигателем V12 ), выходной мощностью не менее 400 л.с. (298 кВт) и максимальной скоростью не менее 180 миль / ч (290 км / ч). В других интерпретациях говорится, что «он должен быть очень быстрым, со спортивной управляемостью, чтобы соответствовать», «он должен быть гладким и привлекательным», и его цена должна быть «одной в собственной разреженной атмосфере» или с учетом эксклюзивности (т. Е. Ограниченного производства объемы) как важная характеристика.

Также утверждается, что определение суперкара всегда было субъективным и основывалось на слепых предрассудках.

Соединенные Штаты

В течение 1960-х годов автомобили, которые сейчас считаются маслкарами, назывались суперкарами. Этот термин иногда пишется с большой буквы. В 1966 году суперкар шестидесятых стал официальной отраслевой тенденцией. Например, выпуск американского журнала Car Life за май 1965 года включает многочисленные ссылки на суперкары и «клуб суперкаров», а выпуск журнала Car & Driver за 1968 год относится к рыночному сегменту «банды суперкаров». В названии модели «S / C» является аббревиатурой от «SuperCar».

После упадка маслкаров в 1970-х годах слово суперкар стало обозначать автомобиль с высокими характеристиками (например, производимый Ferrari или Lamborghini ). Интерпретация этого термина относится к моделям ограниченного производства, выпускаемым небольшими производителями для энтузиастов. и, в меньшей степени, стандартные автомобили, модифицированные для повышения производительности.

Другие интересные рекорды максимальной скорости

Свои уникальные рекорды фиксируются и в других категориях, хотя в ряде случаев для их установления проектируется штучная техника, которую вряд ли получилось бы эксплуатировать в повседневной жизни.

Свою погоню за скоростью продолжают вести создатели мотоциклов и велосипедов, а некоторые автопроизводители и просто рядовые энтузиасты, занимающиеся доводкой машин, никогда не упускают возможность использовать в описании своей новой модели ее уникальные достижения.

Самый быстрый седан

Неофициальный титул самого скоростного седана принадлежит популярной модели Audi 100 в кузове S4, которую все еще можно встретить на европейских и российских дорогах. Рекордсменом числится экземпляр 1992 года выпуска, который попал в руки американцу Джеффу Гернеру, решившему для установления рекорда форсировать пятицилиндровый турбомотор.
Сумев «разогнать» его до 1100 «лошадок» и выехав на идеально ровную поверхность высохшего соляного озера Бонневиль, владелец этого седана сумел развить скорость в 418,3 км/ч.

Это была уже третья по счету попытка. Первая состоялась в 2009-ом, когда Гернер разогнался до 358 км/ч, правда, тогда мощность двигателя на его авто составляла всего 720 л. с. Спустя 2 года рекорд был обновлен – 389 км/ч, а в 2012-ом был показан текущий результат, который остается лучшим до настоящего времени.

Самый быстрый серийный дизельный легковой автомобиль

Им признан BMW 3 серии в модификации 330 TDS. Одна из серийных версий такой машины оснащалась 300-сильным дизельным мотором объемом 3.0 литра с турбокомпрессором, что позволяло ей достигать отметки в 320 км/ч.

Разумеется, сегодняшние версии серийных дизельных «баварцев» вряд ли получат возможность превзойти этот рекорд по причине заводских ограничений на планку максимальной скорости.

Самый быстрый авто с паровым двигателем

Паровой мотор является двигателем внешнего сгорания, но и такую «устаревшую» технику энтузиасты заставляют ставить свои рекорды скорости. В 2009 году британские инженеры создали паровой агрегат, состоящий из 12 котлов, которые питали паром турбину.

Расход воды составлял до 40 кг. в минуту, но это позволило извлечь из силовой установки 360 л. с., а при установке мотора на автомобильное шасси – развить максимальную скорость в 241,7 км/ч.

Самая высокая скорость на мотоцикле

Благодаря особому аэродинамическому обвесу, специальной версии задней подвески, спортивному сцеплению и усовершенствованной коробке передач этого двухколесного монстра удалось разогнать до 502 километров в час.

Рекорд был установлен в 2011 году и остается актуальным до сих пор, хотя в некоторых рейтингах на первой строчке с 2003 года числится уникальный Dodge Tomahawk. Этот мотоцикл, внешний вид которого больше годится для съемок в фантастических фильмах, по заверениям разработчиков, благодаря 500-сильному двигателю готов перемещаться со скоростью 613 км/ч.

К сожалению, подтвердить это на практике пока не удалось по причине отсутствия того смельчака, который бы согласился поучаствовать в установлении нового рекорда.
Suzuki GSX1300R Hayabusa

Самая высокая скорость на велосипеде

Наличие мощного двигателя – необязательное условие для достижения высоких скоростей, и это в полной мере доказано американкой Денис Мюллер-Коренек, которая в 2018 году сумела разогнаться на велосипеде до скорости в 295,6 километра в час!

Местом заезда стало все то же легендарное соленое озеро Бонневиль, но сам разгон двухколесного транспортного средства производился не без помощи другой техники.

Первоначально велосипед ехал на буксире за драгстером, который рассекал встречный воздух, а по достижении скорости 241,402 км/ч он ушел в сторону, дав возможность спортсменке продолжить разгон самостоятельно. Прежний рекорд, достигнутый примерно в тех же условиях, составлял 237,7 км/ч и был показан той же Денис Мюллер-Коренек двумя годами ранее.

Денис Мюллер-Коренек со своим велосипедом.

1 Rolls-Royce Boat Tail: ориентировочно $28 млн

Фото Rolls-Royce

В 2021 году Rolls-Royce вернулись к практике создания машин на заказ (и не только машин, например, компания построила пафосную яхту для Гарика Сукачева). Этот кабриолет построен Rolls-Royce Coachbuild, специальным подразделением фирмы, которое и специализируется на подобных заказах. В основу легло шасси Drophead Coupe, длина автомобиля — 5,8 метра. Точных данных о двигателе нет, но предполагается, что под капотом — бензиновый V12 мощностью в 571 л.с. Цвет машины — синий (любимый оттенок заказчиков), а еще она отделана специальным шпоном Caleidolegno. Дизайнеры постарались, чтобы обводы нового Rolls-Royce напоминали о яхтах и вообще о морской романтике. 

Boat Tale (как говорят нам СМИ) принадлежит звездной паре Бейонсе и Jay-Z. Никто не сомневается, что эти ребята могут себе позволить такую тачку, но это уже какой-то триумф гиперпотребления. Коротко перечислим все, что есть в новой модели Rolls-Royce: набор для пикника (включая кастомные столовые приборы Christofle и двухкамерный холодильник, который «быстро охладит до 6 градусов любимые напитки клиентов от Armand de Brignac»), часы Bovet 1822, ЗОНТИК ОТ СОЛНЦА, складные стулья, перчаточный ящик, кофр с перьевой ручкой Montblanc и всякое такое прочее. Бренд шампанского Armand de Brignac, кстати, принадлежит самому Jay-Z: не скучновато ли постоянно пить собственный алкоголь? Все это умещается в кормовом ящике, который язык не поворачивается назвать «багажником». А вот с крышей вышла накладка: богатая начинка вынудила пожертвовать какой-либо системой ее складывания. Поэтому верх тут жесткий, если хозяева решат превратить машину в кабриолет, то крышу придется оставить дома.  

Передняя активная подвеска

Большинство суперкаров имеет небольшой дорожный просвет за счет низкой подвески. Естественно, это необходимо для аэродинамических характеристик спорткара, которые влияют на производительность авто и его управляемость. И ладно если автомобиль реально создан только для трека. Но в большинстве случаев суперкары предназначены для повседневного использования, где заниженная подвеска — это зло.

В итоге многие автопроизводители стали оснащать свои автомобили активной передней подвеской, которая может увеличивать передний клиренс автомобиля. Например, для того чтобы проехать через «лежащий полицейский». В некоторых авто эта система активной подвески очень высокотехнологичная (передняя часть авто автоматически поднимается перед проездом препятствия на дороге). 

Porsche 959

Когда говорят Porsche, чаще всего имеют в виду легендарный 911. Однако есть в истории компании куда более безумная машина, получившая номер 959. Немцы разработали ее для участия в ралли, в группе B. Но это был настолько опасный класс машин, что Международная автомобильная федерация запретила устраивать гонки на машинах этой категории, что не помешало Porsche произвести небольшую серию этих авто.

По сути своей это глубоко переработанный 911, но с куда более развитой аэродинамикой, полностью переделанной ходовой и форсированным двигателем, выдававшим 444 л. с. Любопытно, что одним из владельцев этой машины стал Билл Гейтс, и ему даже пришлось пролоббировать изменение законодательства США, чтобы иметь возможность ездить на своем Porsche 959 по дорогам Америки.

Ferrari SF90 Stradale

This successor of sorts to the LaFerrari hypercar is the most powerful road car in Ferrari’s history. It’s also the car that set the quickest lap time around the firm’s Fiorano test track. Oh, and it’s a plug-in hybrid that can travel for up to 15 miles on electricity alone. The SF90 Stradale is a very different kind of Ferrari, then.

It makes use of a heavily reworked version of the 488 Pista’s twin-turbocharged 3.9-litre V8, which is complemented by a trio of electric motors that raise the Ferrari’s total power output to a staggering 986bhp, allowing for a 0-62mph time of 2.5sec. It’s a technological tour de force for sure yet, despite the additional weight that powertrain brings, it’s still just as incisive, intuitive, engaging and devastatingly quick as you would expect a mid-engined Ferrari to be.

That it makes for a comfortable long-distance cruiser is an added bonus, and the fact that you could theoretically run it as a zero-emissions commuter car is an amusing prospect to contemplate. As a blueprint for Ferrari’s electrified future, the SF90 is extremely encouraging. Stay tuned for a full Autocar road test on it later in 2021.

BMW M1

Прошло около 41 года с тех пор, как первый суперкар BMW M1 впервые увидел свет, но, наконец, кажется, что Мюнхен вот-вот запустит в производство его преемника.

Недавно анонсированный концепт Vision M Next представит свой публичный дебют на автосалоне во Франкфурте в этом году, и BMW уже заявила, что планирует «выполнить то, что мы обещаем» — предполагая, что компания серьезно рассматривает возможность запуска автомобиля в производство. Инсайдеры уже сообщили нам, что, скорее всего, автомобиль будет выпущен ограниченным тиражом перед запуском i8 второго поколения.

Предполагается, что мощность будет поступать от четырехцилиндрового бензинового двигателя, установленного за водителем, который дополняется двумя электродвигателями с общей выходной мощностью 591 л.с. Предполагается, что его время 0–62 миль в час составляет около 3,0 секунд, а запас хода только на электричестве считается возможным.

Lamborghini Centenario

Очень редкая штука, ограниченная серия, выпущенная в честь столетия основателя компании Ферруччо Ламборгини. Хоть это уже и современный автомобиль, но все еще страшная и безумная тварь, готовая убить любого, кто рискнет сесть за руль. Мотор объемом 6,5 л развивает 770 л. с., которые разгоняют эту машину до сотни за 2,8 с. Вы «2,8 секунды» будете произносить дольше, чем эта машина ускоряется до 100.

Всего компания выпустила 20 открытых и 20 закрытых родстеров. Фактически это доработанная модификация флагмана компании – суперкара Aventador. Однако внешне они совершенно разные, особенно со стороны кормы, где развитый диффузор прижимает заднюю часть автомобиля к асфальту. Двигатель также доработан, потому что даже стандартный Aventador в модификации SuperVeloce имеет мотор мощностью «всего лишь» 690 л. с.

14 функций и технологий суперкаров, которые вы, скорее всего, не найдете в других автомобилях.

Несмотря на популярность в мире суперкаров, большинство из нас вряд ли когда получат возможность ездить на таких автомобилях. Все дело в их стоимости. Но почему они так стоят? Ведь, несмотря на свою роскошность, эксклюзивность и мощность, это все же не самолеты, вертолеты и ракеты? Все дело в необычных и очень сложных технологиях. Многие суперкары по технологиям не уступают, а порой даже превосходят некоторые самолеты. 

Суперкары совершили гигантский скачок развития в 21-м веке. Каждый производитель суперавтомобилей стремится в каждую новую модель вместить все технологии, которых достигла автопромышленность. Очень часто автомобильные компании пытаются объединить в одном автомобиле ряд сложнейших технологий. В итоге многие современные суперкары стали моднее, чем реальные гоночные машины, созданные для трека.

Так, из-за своей высокоспециализированной механической составляющей многие современные суперкары приобрели мифический статус. Стоит отметить, что не только благодаря мощным двигателям и коробкам передач суперкары имеют приставку супер. Не стоит забывать и о прогрессивном дизайне, роскошном интерьере и многих других эксклюзивных вещах, которые действительно превращают транспортное средство в суперкар. Мы собрали для вас 14 странных функций, которые встречаются только в самых редких и дорогих суперкарах. 

Золотая крышка моторного отсека

Как мы уже сказали, как правило, суперкары проектируются так, чтобы быть максимально легкими. И кажется нелогичным, что, например, у McLaren F1 моторный отсек оснащен крышкой в золотой оправе. Да-да, крышка моторного отсека этой машины имеет рамку из чистого золота. Зачем это безумие, когда известно, что золото — тяжелый металл, который существенно прибавляет спорткару вес? Нет, причина не в том, чтобы спорткар выглядел богато, дорого и эксклюзивно. Все дело в том, что золото используют НАСА и Роскосмос в космических аппаратах, ракетах и зондах. Золото выполняет в космической технике роль теплового щита. В McLaren F1 золото несет в себе ту же функцию. 

Ferrari F40

Этот автомобиль легендарен сразу по нескольким причинам. Во-первых, это один из последних суперкаров, в котором не было электронных помощников – даже усилителя руля или ABS. Сделано это было в угоду максимальной легкости машины. Во-вторых, это последний суперкар, разработкой которого руководил лично Энцо Феррари – к тому моменту, как F40 поступил в продажу, легенде автомобилестроения исполнилось 89 лет, и всего через год он скончался.

Несмотря на свою «хардкорность», модель пользовалась колоссальным успехом. Изначально в компании планировали выпустить 400 экземпляров, но интерес покупателей вынудил Ferrari более чем втрое увеличить «тираж», и в результате из ворот завода в Маранелло выехали 1315 моделей F40. И уже несколько десятилетий этот автомобиль считается едва ли не эталонным Ferrari.

Эластичный металл

Американский самолет-разведчик Lockheed SR-71 Blackbird известен своим гладким дизайном и темно-черным цветом. Это мощный стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird». Особенностями данного самолета являются высокая скорость и высота полета. Когда этот самолет летит на максимальной скорости даже в разреженном воздухе в верхних слоях атмосферы, температура корпуса самолета становится запредельной.

Естественно, при таком нагреве обычные металлы не выдержали бы и после каждого полета самолета конструкторам бы пришлось менять корпус самолета. В итоге корпус самолета был сделан из гофрированного титанового сплава, который умеет растягиваться при изменении температуры. Вы не поверите, но подобная технология пришла и в автопромышленность. Некоторые суперкары уже были построены из растягиваемых металлов.

Ones to Watch

Aston Martin Vanquish

Aston Martin is set to revive its Vanquish nameplate when it launches its own mid-engined rival to the likes of the McLaren 720S and Ferrari F8 Tributo. 

The car was previewed at the 2019 Geneva motor show in Vanquish Vision concept form and is expected to make use of a hybrid engine from Mercedes-AMG. A new bonded aluminium architecture will underpin the car. 

Production is expected to commence at Aston Martin’s Gaydon facility in 2022, with prices likely being around the £250,000 mark when it eventually hits the market.

Aston Martin Valhalla

Aston Martin refers to the Valhalla as the ‘son of Valkyrie’, but that’s not to say it should in anyway be thought of as a lesser supercar. 

It might not use the same Cosworth-developed V12 as its bigger sibling, but expect power to exceed 800bhp in any case. It’s clear that Aston Martin has the likes of the Ferrari SF90 Stradale locked in its sights. 

Астон Мартин Ванквиш

Aston Martin намерен возродить свой фирменный знак Vanquish, когда представит собственного среднемоторного конкурента McLaren 720S и Ferrari F8 Tributo.

Автомобиль был анонсирован на Женевском автосалоне в 2019 году в концептуальной форме Vanquish Vision и, как ожидается, будет использовать совершенно новый двигатель V6, который будет разработан и изготовлен в Великобритании. Автомобиль будет опираться и на новую архитектуру из клееного алюминия.

Ожидается, что производство начнется на заводе Aston Martin в Гайдоне в 2022 году, а цены, вероятно, будут около 250 000 фунтов стерлингов, когда он в конечном итоге выйдет на рынок.

Lamborghini Aventador SVJ

A drive in Sant’Agata’s twelve-cylinder, mid-engined, series-production flagship supercar isn’t something you’ll forget. The Aventador’s line goes all the way back through Murciélago, Diablo and Countach to the legendary Miura, and it’s a car with the stunning looks and full-blooded naked aggression to hold its own even in comparison with its incredible ancestors.

It burst onto the scene with almost 700 atmospheric horsepower and Machiavellian four-wheel drive in 2011, and was updated to S specification in 2017 to include four-wheel steering and even more grunt. Now we have the heroic SVJ, which takes an already unmissable car and turns it into the world’s greatest attention magnet thanks to an astonishing bodykit.

McLaren 720S

The McLaren 720S has succeeded where both of its predecessors (the 650S and the MP4-12C) fell short in our supercar class chart: purely and simply, by topping it.

There are few more direct or effective ways for cars in this stratum of the performance car market to demonstrate their superiority than by accelerating faster, lapping quicker and stopping harder than any rival. The 720S does all three. In many of the performance benchmarks that road testers are used to measuring, in fact, this 710bhp blockbuster is a closer match for a contemporary hypercar than one of its mid-engined opponents.

Yet also it’s uncommonly communicative and easy to drive, it’s a supreme ergonomic achievement and it flatters a rambunctious track style more rewardingly than any of its predecessors.

McLaren launched a lighter, faster and generally more track-focused version of the 720S, the 765LT, in 2020. Power and torque had been lifted to 754bhp and 590lb ft respectively, while the engineers shaved 80kg in weight.  It’s a very special car indeed and itself also an Autocar Top Ten chart-topper, being ranked seperately in our hardcore sports cars chart.

Гиперкар

Более поздний термин для высокопроизводительных спортивных автомобилей — «гиперкар», который иногда используется для описания суперкаров с самыми высокими характеристиками. Что касается суперкаров, нет четкого определения того, что представляет собой гиперкар. Попытка определить их — это «топовый суперкар ограниченного производства с ценой около 1 миллиона долларов США или более».

Некоторые считают McLaren F1 1993 года первым гиперкаром, в то время как другие считают, что первым гиперкаром был Bugatti Veyron 2005 года .

В связи с недавним сдвигом в сторону электрификации многие современные гиперкары используют , тенденция, начатая в 2013 году McLaren P1 , Porsche 918 Spyder и LaFerrari , затем продолженная в 2016 году с Koenigsegg Regera , в 2017 году с Mercedes-AMG One , и в 2019 году с Ferrari SF90 Stradale .

Современные гиперкары, такие как Pininfarina Battista , NIO EP9 , Rimac Nevera и Lotus Evija , также стали полностью электрическими .

Гиперкары также можно будет использовать в качестве базы для автомобилей Le Mans Prototype, когда с 2021 года вступят в силу изменения правил.

Ferrari F8 Tributo — 3 место суперкаров

Ferrari скажет вам, что его новый F8 Tributo — это замена превосходному 488 GTB, но на самом деле это скорее серьезная реконструкция. Тем не менее, это фейслифтинг, в котором используется множество переработанных инженерных ноу-хау из потрясающих гоночных автомобилей 488 Pista и 488 Challenge, ориентированных на трек, так что мы, вероятно, сможем немного ослабить Ferrari в этом отношении.

Как бы то ни было, его V8 с двойным турбонаддувом теперь развивает 710 л.с. и 568 фунт-футов, и, как ни удивительно, он невероятно быстр, как никогда. Возможно, ему все еще не хватает некоторой звуковой драмы безнаддувного V8 старого 458 Italia, но введение нового резонатора с горячей трубкой помогает направить больше шума в салон. Система Variable Boost Management также постепенно увеличивает крутящий момент, поэтому он не только больше похож на атмосферный двигатель, но и почти устраняет турбо-лаг.

Шасси F8 Tributo, однако, является главной достопримечательностью. Это не только делает доступными стратосферные характеристики двигателя, но также придает автомобилю потусторонний уровень маневренности, баланса и управляемости. Не заблуждайтесь, это нашумевший суперкар. Имейте в виду, что потребуется полное дорожное испытание, чтобы увидеть, сможет ли он превзойти 720S. Следите за этим пространством.

3 Pagani Zonda HP Barchetta: $17,6 млн

Фото Pagani

Как мы уже сказали, Zonda — это предшественник Pagani Huayra, и на покой она должна была уйти еще в 2013 году. Но фанаты не унимались, поэтому Pagani время от времени продолжали собирать единичные экземпляры модифицированных Zonda (одну из последних, кстати, сделали для российского тюнингового ателье). 

Barchetta — одна из самых поздних Zonda, она была выпущена в 2017 году. Технологические достижения компании не обошли и его: например, при постройке кузова использован более жесткий материал Carbo-Triax HP52, применяемый как раз в Huayra и ее отпрысках. 

Всего было выпущено три HP Barchetta, причем первая из них предназначалась лично для основателя компании Горацио Пагани. 

Автомобиль построен вокруг двигателя Mercedes-AMG V12 7.3, выдающего 800 л.с. От оригинальной Zonda внешне он отличается в первую очередь отсутствием крыши и передних стоек, а низкое ветровое стекло придает машине хищный и необычный вид. Внутри салона — обивка цвета слоновой кожи и (внезапно) — элементы декора в шотландскую клетку. Это, впрочем, имеет свою логику — наставник Горацио Пагани Хуан Мануэль Фанхио в пятидесятые годы выступал на гоночных Mercedes, а там кресла были обиты именно «шотландкой». Такая вот ностальгия. 

4 Bugatti Centodieci: $9 млн

Фото Bugatti

Суперкар, построенный в честь легендарного EB110, первого серийный автомобиля Bugatti после воскрешения бренда в начале девяностых годов. Это автомобиль основан на серийном Bugatti Chiron (стоимость которого на старте начиналась от $2,6 млн), но над ним изрядно поработали и дизайнеры, и инженеры. Получилось не только футуристично, но и круто по характеристикам. 

Сердце Centodieci — то же, что и у Chiron, это W16 8.0. Только в данном случае он еще и форсирован и выдает на 100 л.с. больше, чем у базовой модели — 1600 л.с. 

В итоге Centodieci проворнее своего прародителя — до 100 км/ч он разгоняется за 2,4 секунды (против 2,5 у Chiron), до 200 км/ч — за 6,1 секунды, а до 300 км/ч — за 13,1 (на целых полсекунды быстрее Chiron). Правда, максимальная скорость ограничена какими-то 380 км/ч. 

5. Pagani Huayra Tricolore: $6.5M

Фото Pagani

Прошлогодняя новинка от итальянского производителя суперкаров Pagani Automobili. Ну как новинка — оригинальная Pagani Huayra была представлена еще в 2012 году. 

Версия Tricolore уже становится традиционной для Pagani — ее выпускали и на базе знаменитого гиперкара-рекордсмена Zonda, который и принес компании мировую славу. Уникальные экземпляры с тремя полосками в обоих случаях посвящены итальянской пилотажной авиагруппе Frecce Tricolori: в 2020 году ей исполнилось 60 лет. Поэтому создатели постарались «подогнать» дизайн автомобиля к внешности самолета Aermacchi MB-339, на котором и выступают пилотажники. Насколько у них это получилось — судите сами.

Под капотом — двигатель AMG V12 6.0 V12, который дает 840 л.с. Это существенно мощнее, чем в изначальной Huayra Roadster, где мощность силовой установки составляла «всего лишь» 764 л.с. Пусть такая мощность и не особо сравнима с двигателями реактивных Aermacchi, но и весит незаправленная Pagani Huayra Tricolore всего 1270 кг, да и летать ей, кажется все-таки не надо.

Во внешности машины любовь к авиации проявляется как в полосатой окраске, так в самая умилительной и аутентичной детали в дизайне Huayra Tricolore — трубке Пито. Это устройство в самолетах помогает измерять скорость по силе набегающего потока воздуха.