Лучшие комики: всех времен, западные, российские?

Оглавление

Декорум, или Всему свои время и место

Когда Саша Барон Коэн в образе казахского журналиста вышел перед посетителями родео и спел гимн США со словами «Казахстан — величайшая в мире страна, а всеми прочими странами правят девчонки», . Более того, съемочной группе пришлось спешно покинуть город, пока комика не линчевали. Но когда этот эпизод стал частью фильма «Борат», американские зрители (быть может и те, кто любит родео) смотрели его с восторгом. Что изменилось? Обстоятельства соприкосновения. Неуместная выходка на родео стала естественной частью фильма, целиком построенного на провокациях и явственно маркированного как сатира. исследователь свободы мысли Пол Стёрджес пишет, что «фразы вроде «я шучу» или «это же просто шутка» зачастую используются в разговоре, если возникает ощущение того, что могла быть причинена обида». В нас будто бы есть определенный тумблер, и эти фразы призваны его переключать.

Уже в Античности поэты и философы рассуждали о пристойности и уместности в искусстве. Так возник термин «декорум», который изначально подразумевал соответствие стиля изложения его предмету. В I веке до нашей эры Гораций писал: «Каждой вещи прилично природой ей данное место!» К XVI веку декорум стал пониматься и как социальные приличия. У юмора всегда была своя иерархия. То, что позволялось шуту, нельзя было сказать на площади. То, что звучало на советской кухне, нельзя было озвучить со сцены во время кремлевского концерта.

Но юмор — все равно что вирус: он легко разносится и заражает всех на своем пути. То, что кремлевский конферанс обходился без кухонных анекдотов, не означало, что выступающий не знал их или не сочинял такие же сам. Юмор находил себе пристанище в цирке и балагане, в театре и газете, в мюзик-холле и водевиле. И всегда просачивался наружу со стремительностью, для которой даже вывели формулу «утром в газете — вечером в куплете». Откуда бы мы с вами ни были, мы рассказываем одни и те же анекдоты, и так повелось задолго до соцсетей.

Данила Поперечный

Совершенно новый тип комика, который стал известен не по выступлениям «в телевизоре», а благодаря своей деятельности в интернете.

Благодаря большой популярности своего канала на YouTube и обширной географии поклонников Данила выступает практически по всему СНГ, включая Украину. Провел два совместных тура с Русланом Усачевым. Второй из них назывался «Без мата» и прошел в 17 городах. В 2015-м году провел два больших сольных тура.

Жесткий юмор без цензуры понравится не каждому. Поэтому, а также из-за своего сравнительно юного возраста, комик популярен, в основном, среди сверстников.

Хотите стать комиком? Прочтите статью про развитие личного бренда.

Спокойные и энергичные, скромники и сквернословы, мужчины и женщины – комики разные. Каждый отыщет того, чьи слова откликаются его душе или просто заставляют улыбаться.

10 Иван Абрамов

Кто это?  В КВН Иван (бывший капитан команды «Парапапарам» из МГИМО) прославился благодаря таланту пародиста. В стендапе же он, к счастью, избрал иной путь – дорогу, вымощенную черно-белыми клавишами. Иван показывает музыкальный стендап: почти всегда он выступает, подыгрывая на синтезаторе или подбрынькивая на гитаре. Если ты думаешь, что такой ход должен держать комика в границах шуток о современных поп-звездах, то подумай еще раз. Музыка – это еще и новый угол зрения, позволяющий взглянуть с неожиданной стороны практически на что угодно.

Где увидеть Stand Up на «ТНТ», живьем в твоем городе.

Шутки Русские рэперы не гнушаются вставлять американские слова в свои песни, но со стороны это смотрится очень дико. Все равно как если бы в американском рэпе присутствовали русские слова: «Welcome to New York city – it is a great населенный пункт. We gonna start our мероприятие. My sexy барышня is cool. Oh my боженька!»

***

Из любой красивой мелодии можно сделать мелодию, которую будешь презирать всем сердцем. Нужно просто во время ее звучания добавить волшебные слова: «Ваш звонок очень важен для нас».

***

Билет на концерт Дениса Мацуева, знаменитого пианиста, стоит 20 тысяч. И там нет никакого шоу. Он не разбивает крышку рояля о голову фаната, там нет в конце какого-то стендапа вроде «Знаете, за что я люблю Моцарта? За то, что музыку написал он, а бабки получаю я».

Биография

Среднее образование Валентин Сидоров получил в городе Анапа в школе №2. Именно в этот период мальчик сформировался не только как личность, но также и как начинающий юморист. После школы Валентин поступил в колледж, где уже на восьмой день учёбы был принят в студенческую команду КВН.

Именно в этот год юноша впервые вышел на сцену в составе КВН команды, в которую попал благодаря своему хорошему другу – Зулалу Григорян. В КВН молодой человек играл в течение восьми лет, а потом был небольшой перерыв в юмористической карьере. Некоторый период Валентин не мог определиться с дальнейшим выбором профессии и видом деятельности. Подрабатывал в администрации города Анапа, а также вёл разные местные мероприятия, в том числе и свадьбы.

Желая поменять стандартный образ жизни, молодой человек поехал в северную столицу – Санкт-Петербург за своей девушкой и новыми перспективами в профессии.

Первый год проживания в Санкт-Петербурге для Валентина был достаточно тяжёлым, несмотря на то, что молодой комик попал в суперсезон «Comedy Баттл». Валентин Сидоров стремился совершенствоваться в стендап мастерстве. Путём проб и ошибок молодой человек постепенно начал добиваться желаемых результатов на юмористическом поприще.

Комик был участником «Stand Up Petersburg», финалистом «Comedy Баттл», «Открытый микрофон» (четвёртый сезон), а также стал победителем украинского проекта «Рассмеши комика». Кроме этого, Валентин принимал участие в крупнейшем в России Stand Up Фестивале в Санкт-Петербурге, где стал победителем.

Сегодня молодой человек известен среди зрителей не только Санкт-Петербурга, где он сейчас живёт, но и среди телезрителей канала ТНТ, которые видели многие проекты с участием Валентина. Стендап-комик был участником шоу «Не спать!», а также являлся финалистом популярного проекта «Comedy Баттл».

Для Валентина не имеет значения выступать в небольшом баре, либо на телевизионных проектах или на больших концертах. В одном из интервью журналистам комик признался, что всегда получает удовольствие от любого выступления. В Санкт-Петербурге Валентин зарабатывает в основном юмористическими выступлениями, но также в последнее время комик стал работать в качестве ведущего разных мероприятий.

Валентин имеет высшее творческое образование, окончил Санкт-Петербургскую театральную академию и имеет диплом профессионального актёра театра и кино. В настоящее время стендап-комик старается много писать юмористического материала, выступать на разных площадках страны, ездить по городам, участвовать в телевизионных проектах и многое другое. Валентин также является резидентом «Stand Up Petersburg».

Всё, что Валентин рассказывает на своих выступлениях, это чаще всего случаи не из его жизни, а моменты, которые молодой человек подмечает в поведении других людей, иногда придумывает сам. Часто шутит на темы личной жизни парней

Валентин Сидоров сотрудничает с объединением «Riga Stand Up» в Риге, также с организатором из Курска – Семёном Блинкиным. Периодически комик выступает в Европе для русскоязычного населения

Сегодня стендап-комик старается расширять творческие границы и пытается завоевать внимание зрителей по всей стране. Валентин планирует создать своё шоу, но об идеях проекта пока не рассказывает в СМИ

В 2020 году Валентина можно было увидеть в юмористическом проекте Stand Up. 8 сезон», среди других молодых, талантливых и оригинальных стендаперов. Коллегами артиста стали такие комики как Андрей Атлас, Никита Дубровский, Тимур Джанкезов, Алексей Щербаков, Денис Смирнов и многие другие.

Саша Муратова

Комик-стендапер Саша Муратова со сцены часто шутит над собой и на тему личной жизни. Однако Александра не была замужем и детей также не имеет. Об этом она говорит в своих выступлениях, подчеркивая, что это не становится для нее причиной серьезных переживаний. Муратова говорит, что, несмотря на ее «неяркую» внешность, которая также стала объектом собственных шуток, поклонники в интернете пытаются познакомиться с ней, присылают фото и приглашают на свидания. В своем микроблоге в «Инстаграме» актриса часто публикует снимки и видео из путешествий, с репетиций и выступлений. Но найти здесь информацию о том, есть ли Муратовой избранник и постоянные отношения, невозможно.

Где встречается

Стендаперы ценятся своим правдивым, иногда наглым, но искренним юмором. Нам кажется, что они говорят все, что придет в голову. Действительно, импровизация бывает, когда нужно как-то среагировать на незапланированные выкрики публики. Но в большинстве их фразы – это материал с четкой структурой, композицией фраз и концепцией. И им нельзя сильно отклоняться от темы.

Это своего рода произведение литературы, которое дополняется едкими фразами и колкими шутками. Из-за того, что это произведение литературы, стендап может встречаться не только в телевизионной программе. Есть специальные издательства, где этот жанр используется, например, в журналистике. Посмотреть стендап вы можете дома на телевизоре или же на концерте известных актеров.

«Что было дальше?»

Производством шоу «Что было дальше?», выходящем на YouTube-канале «LabelCom», занимается команда «Medium Quality». Комикам предлагается закончить историю, начатую приглашённым гостем.

В сентябре 2019 г. Сергей Детков вошёл в команду второго сезона проекта вместо выбывшего Артура Чапаряна.

В команду проекта вместе с Детковым входят Нурлан Сабуров, Алексей Щербаков, Арсенуко «Тамби» Масаев, Рустам «Рептилоид» СаидахмедовК сожалению, радость Сергея от участия в программе омрачил эпизод, произошедший на съёмках первого же выпуска сезона. Начавшееся за кулисами, вполне безобидное общение с гостем передачи Олегом Майами переросло в неприглядный инцидент. Поводом для скандала послужила неудачная шутка, а точнее, выходка гостя. Здороваясь с юмористом, он протянул для приветствия сначала одну, а потом и вторую руку. А после пренебрежительно брошенной фразы «Кто сюда инвалида пустил?» Сергея, что называется, понесло. Конечно, Деткову как профессиональному лицедею и комику, следовало не поддаваться на провокацию и среагировать на подобный выпад со свойственным ему юмором. Но что случилось, то случилось. С точки зрения психологии ответная реакция юмориста вполне объяснима. Сказалась детская привычка платить обидчику той же монетой.

Конфликт между Детковым и Майами вызвал негативную реакцию поклонниковСкандальный момент организаторы шоу вырезали, поэтому весь негатив зрителей, не разобравшихся в конфликте, обрушился на Деткова. Однако Сергею хватило сил отпустить ситуацию и не зацикливаться на конфликте.

Несмотря на отдельные мелкие неприятности, карьера Деткова в юморе продолжает активно развиваться. Перспективный юморист пользуется популярностью и на телевидении, и в интернете. Продолжает выступать с монологами со сцены «Stand Up». Поклонники могут следить за его участием в шоу «Где логика?», «Прожарка», «Созвон», «Кто здесь комик?», «Чат-рулетка», «Блиц-крик», «Алкосборка».

Эпизод выпуска «Алкосборки». Детков и Павел Дедищев пытаются собрать загадочный предмет мебели, выпивая каждые семь минут по 50 г виски

Ричард Прайор

Прайор не так близко знаком россиянам, как Карлин, но не менее значим.

Наиболее влиятельный чернокожий комик, социальный критик, и актер, пик популярности которого пришелся на 1970-1980 годы. Ричард Прайор — типичный афроамериканец, каким их изображал Голливуд. Он не был бедным, но в детстве грабил соседские дома и часто попадался. В 19 лет Прайор напал на владельцев клуба, принадлежащего итальянской мафии, с игрушечным пистолетом. Он был сыном боксера и проститутки, а воспитывала его бабушка в борделе, хозяйкой которого она сама и была.

Пятикратный обладатель «Эмми» начинал как конферансье. Вскоре он стал регулярно появляться в телевизионных развлекательных передачах «Шоу Эда Салливана» и «The Tonight Show Starring Johnny Carson». Популярность Прайора быстро росла, он решил попробовать себя на сцене Лас-Вегаса, где его ждал успех в качестве стендап-комика.

В 2004 году Прайор занял первое место в списке Comedy Central из 100 величайших стендаперов всех времен. В британском опросе 2005 года по мнению The Comedian’s Comedian Прайор занял десятую строчку в рейтинге лучших деятелей комедийного жанра всех времен.

C

  • Louis CK
  • Фрэнк Калиендо
  • Брайан Каллен
  • Годфри Кембридж
  • Ли Кэмп
  • Ник Кэннон
  • Марио Кантоне
  • Джон Капаруло
  • Джон Капонера
  • Скотт Капурро
  • Дрю Кэри
  • Джордж Карлин
  • Джеррод Кармайкл
  • Адам Каролла
  • Джим Кэрри
  • Родни Кэррингтон
  • Морковный топ
  • Даррен Картер
  • Джек Картер
  • Дана Карви
  • Клифф Кэш
  • Кайл Сиз
  • Седрик Развлекатель
  • Вятт Сенак
  • Дэйв Чаппель
  • Джей Чаноин
  • Майкл Че
  • Уитни Читвуд
  • Генри Чо
  • Маргарет Чо
  • Томми Чонг
  • Блейк Кларк
  • Эндрю Дайс Клэй
  • Кейт Клинтон
  • Джерри Клауэр
  • Деон Коул
  • Бобби Коллинз
  • Кейтлин Коломбо
  • Сара Колонна
  • Рэй Комбс
  • Тим Конвей
  • Дэйн Кук
  • Брайан Коупленд
  • Ирвин Кори
  • Пит Корреале
  • Ребекка Корри
  • Билл Косби
  • Дэйв Кулиер
  • Райан Коуни
  • Лавелл Кроуфорд
  • Барри Кримминс
  • Норм Кросби
  • Дэвид Кросс
  • Трэй Краудер
  • Билли Кристал
  • Уитни Каммингс
  • Дэн Камминс
  • Брайан Каллен

Зоя Яровицына

Юмористка Зоя Яровицына тоже предпочитает не афишировать подробности личной жизни широкой аудитории, хотя в своих выступлениях нередко рассказывает о муже, шутит о семейных отношениях. Тем не менее некоторые подписчики и зрители выразили сомнения в том, что Зоя на самом деле замужняя женщина. Многие комментаторы даже подозревают, что ее ориентация отличается от традиционной, а наличие супруга – не более чем выдумка. Об этом говорят популярные запросы в поисковиках с ее фамилией.

Яровицына ответила скептикам публикацией на своей странице в «Инстаграме». Под фото мужа она написала, чем он занимается: «Рома работает в Comedy Club Production, любит играть в «плейстейшн» и считает, что я его на себе женила». В браке пара состоит с 2016 года, детей у них нет.

Супруг Зои Яровицыной

От менестрелей до стендапа

Стендап, каким мы его знаем сегодня — человек и аудитория, — возник не так давно. Его родиной принято считать США, страну, в которой существовали сильные сатирические и смеховые традиции. Что и говорить, будущий президент страны и лидер борьбы за независимость Бенджамин Франклин в юности написал сатирический рассказ «Процесс над ведьмами на горе Холли». В нем он высмеивал набожное общество XVIII века, которое утверждает правоту через суеверия и обряды. В частности, там предполагаемых ведьм — мужчину и женщину — бросают в воду. Кто утонет, тот не ведьма. Вдруг мужчина начинает плыть.

«Обвиняемый, удивленный собственному плаванию, был уже не так уверен в своей невиновности, но сказал следующее: «Если я и ведьма, то сам об этом ничего не знал»».

Возможно, это не тянет на современный стендап, но с миниатюрой какого-нибудь постсоветского сатирика вполне сопоставимо.

Bettmann/Getty Images

Комик Берт Уильямс на сцене в 1900 году. Уильямс был одним из самых популярных артистов менестрель-щоу и водевилей тех времен.

Литературной традиции противостояла уличная, так называемые менестрели — водевильные артисты, мазавшие лицо черным гримом («блэкфейс»). Такие шоу высмеивали черных жителей, находившихся в рабстве, утверждая стереотипы об их лености, глупости и бестолковой религиозности. Менестрели представляют собой хороший пример того, как закрепощенность слова и социального положения влияет на юмор. Иными словами, вместо того, чтобы смеяться над собственным небезупречным положением, простые американцы находили отдохновение в издевательских пародиях на обездоленных и притесненных. Возвращаясь к аналогиям с постсоветской комедией, можно вспомнить Михаила Задорнова, который на бедственном социальном фоне 1990-х шутил про «тупых американцев». (До поры до времени эти шутки были с двойным дном, покуда сам сатирик не поверил в то, что не тупыми могут быть только русские.)

Несмотря на старания Франклина и менестрелей, в 1868 году Чарльз Диккенс писал, что американцев «юморными определенно не назовешь». Возможно, он просто не был в парижском «Клубе животов», где оказавшиеся за границей американские писатели и художники встречались, чтобы весело провести время. В 1879-м (жаль, Диккенса уже не было в живых) писатель Марк Твен выступал здесь с докладом «Некоторые мысли о науке онанизма». Мысли, разумеется, были сплошь непристойные. Среди прочего Твен озвучивал шуточные высказывания «великих» о мастурбации. Так, Бенджамину Франклину он приписал слова «мастурбация — это лучшая политика», которые в век интернета сроднились с человеком со стодолларовой банкноты.

И тема (секс), и место (клуб), и форма этого выступления (устный рассказ) напоминают современный стендап. Как правило, стендап-комедия работает с бытовым и социальным материалом, представляет собой монолог и полагается на устную подачу.

Примерно тогда же профессиональные комики научились обходиться без музыкальных и костюмированных номеров. Так, артист водевиля Чарли Кейс сначала прославился пародиями на современные баллады, но в 1880-е стал экспериментировать, убирая из своих выступлений музыку, костюмы и реквизит. К 1906 году его уже ставили в ряд с «самыми смешными исполнителями комических монологов», то есть жанр стал оформляться.

У самих артистов это называлось «выступать в одном лице» (in one). Мастером такой подачи называют Фрэнка Фэя. Сначала он перемежал своими выступлениями чужие номера. Это позволило Фэю не только отказаться от всяческого сопровождения — он еще и начал говорить о собственной жизни, а не от лица некоего персонажа. Например, когда в 1917 году уже знаменитостью он прошел через затратный и публичный процесс развода, эти переживания стали материалом его новых монологов. Затем Фэй и вовсе вышел из состава сборных солянок — и принялся выступать отдельно: только человек и публика. Революционер комедии, в 1920-е он, по некоторым сведениям, зарабатывал 17 500 долларов в неделю — около четверти миллиона на нынешние деньги.

Фэй и те, кто принялся (одновременно или вслед) выступать самостоятельно, сократили дистанцию между собой и зрителем. Юмор перестал трамбоваться в музыкальный куплет, гримированную пародию, ему больше не требовался абсурд тычков и затрещин. Люди хотели слышать о себе, о жизненных тяготах, несправедливых ситуациях и о том, что обсуждать в иных обстоятельствах считалось недопустимым либо же зазорным.

Bettmann/Getty Images

Полицейский обыскивает Ленни Брюса, 1961 год, Сан-Франциско, США.

Стендап: специфика жанра

Стендап (Stand up) – жанр комедии, который предполагает сольное выступление артиста перед публикой. Основными особенностями этого юмористического формата являются:

  • выступление перед живой аудиторией;
  • взаимодействие с залом;
  • жизненность затрагиваемых тем.

Комики, работающие в этом направлении, уделяют особое внимание текстовому содержанию монологов, так как основная юмористическая нагрузка ложится именно на смысловую составляющую выступления. Жанр стендапа подразумевает разговорную манеру повествования, которая допускает использование ненормативной лексики, что позволяет вывести комедию на новый уровень тесного взаимопонимания артиста с залом

Освещение злободневных вопросов, предельная откровенность автора делает это течение в юморе очень востребованным у зрителя.

Немаловажное место занимает также подача шуток. Стендап не ограничивается только повествовательной манерой выступления

Это один из самых свободных в выражении жанров. Многие комики, хорошо знающие, что такое стендап, используют музыкальные инструменты, видеосопровождение и даже фокусы, чтобы разнообразить свои номера и сделать их зрелищнее.

Стендап Павла Воли

Учитель русского языка и литературы из Пензы много лет назад покорил миллионы сердец, найдя своё призвание в юморе. Популярный комик и телеведущий Павел Воля является одним из людей, знающих не понаслышке, что такое стендап, и сделавших очень много для популяризации и продвижения этого стиля в России.

Выступления Воли уже много лет занимают одно из центральных мест в шоу Comedy Club на ТНТ. У него за плечами огромный опыт работы жанре стендап-комедии, начиная с амплуа «гламурного подонка», вызывающе общающегося с залом, заканчивая образом примерного семьянина.

Несмотря на кардинальную разницу в образах, стендап Павла Воли всегда был актуален и интересен зрителю, а шутки вызывали неизменный смех. Основными лейтмотивами его монологов являются повседневные жизненные наблюдения, семейная жизнь, женщины, шоу-бизнес и политика. Артист успешно гастролирует с концертами. А его сольное шоу «Большой Stand-up Павла Воли» уже стало традицией.

Быть может, мир потерял хорошего учителя литературы, но точно приобрел прекрасного комика.

Появление шоу «Стендап». Участники и их роли

В современном мире многие загружены разными проблемами, переживаниями. Появление юмористического шоу «Стендап» (ТНТ) стало некоей отдушиной, позволяющей забыть все хлопоты и невзгоды.

Основными организаторами данной передачи являются члены команды Клуба веселых и находчивых города Воронежа во главе с капитаном команды Юлией Ахмедовой. Важную роль в организации шоу также принял Руслан Белый – ведущий и продюсер.

Изначально проект планировался на показ в ночное время. Но когда стало понятно, что шоу сразу приобрело огромную популярность, его поставили в более удобное время, чтобы все могли его посмотреть.

Чем же особенно поразило зрителей шоу «Стендап»? Участники проекта рассказывают оригинальные незабываемые шутки на различные жизненные темы. Причем они не злые, а скорее, ироничного характера. Они позволяют задуматься над определенной жизненной ситуацией, поведением людей и отношением их друг с другом.

Несомненно, из всех существующих юмористических проектов, первое место можно присудить шоу «Стендап». Участники шоу – молодые амбициозные острословы, среди которых: уже упомянутые Р.Белый и Ю.Ахмедова, а так же Слава Комиссаренко, Тимур Каргинов, Виктор Комаров, Дмитрий Романов, Стас Старовойтов и другие. Некоторые комики впервые появляются на сцене именно здесь, на проекте. С новыми шутками и сценками они завоевывают сердца зрителей.

Молодая, красивая и оригинальная Юлия Ахмедова является единственной женщиной в этом коллективе и отличается своеобразной изюминкой. Ее шутки, в основном, касаются актуальных межличностных отношений.

Тимур Каргинов в своих инсценировках рассказывает о межнациональных отношениях.

Как попасть на стендап?

Как мы видим, данный юмористический жанр сейчас очень популярен в России. Почти в каждом городе регулярно проходят большие концерты звезд телевизионного проекта, вечеринки с участием местных комиков, мероприятия формата «открытый микрофон». Достаточно заглянуть в афишу своего населенного пункта, чтобы найти подходящий концерт и приобрести билеты на стендап.

Некоторые мероприятия проводятся абсолютно бесплатно. Также у начинающих комиков есть возможность выступить перед зрителями, ведь на многих подобных встречах организаторы предоставляют такую возможность.

Становится понятно, почему этот вид комедии имеет огромную популярность в мире. Стендап – поистине народный жанр, близкий и доступный каждому. Это способность увидеть наш мир непредвзято и всё равно любить его таким, какой он есть.

Как работает закон

МВД ссылается на пункт закона о порядке въезда в Россию и выезда из нее, который позволяет объявить нахождение иностранца на территории России нежелательным — «из соображений безопасности», либо из-за угрозы общественному порядку или здоровью людей. « в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц», — говорится в документе. Постановление принимает не суд, а органы исполнительной власти — например, МВД, ФСБ, министерство юстиции или Роспотребнадзор.

Петербургский адвокат Ольга Цейтлина объясняет, что Минюст запрещает иностранцам жить в России из-за совершения тяжких или особо тяжких преступлений — как правило, решение выносят после того, как человек освободится из колонии. Роспотребнадзор занимается иностранцами, которые болеют . «А «угроза безопасности» — это максимально размытая формулировка. Никогда нельзя сказать доподлинно, за что признают

Что может принимать во внимание, например, ФСБ, когда выносит такое решение — никто не знает», — говорит адвокат. В российских судах оспорить его практически невозможно — судьи опираются на мнение силовиков, справки и заключения, которые они приносят на заседания: «Приходит представитель МВД или ФСБ и говорит: «Ну да, есть нежелательность»»

После получения этого статуса иностранец должен покинуть Россию за три дня, иначе его выдворят принудительно. Цейтлина говорит, что такую депортацию не затормозить: решение принимает не суд, и оно вступает в силу немедленно; его можно обжаловать, но жалоба будет рассматриваться постфактум. В некоторых случаях «нежелательному» иностранцу могут запретить выезд в любую страну, кроме страны его гражданства: «Например, между Россией и Беларусью есть соглашение о том, что могут запретить выезд из России в третьи безопасные страны — только в Беларусь».

Комика Мирзализаде это не касается — он успел уехать и находится «не в России и не в Беларуси», рассказал «Медиазоне.Беларусь» его знакомый.

«Нежелательность — это самое худшее, угроза безопасности — это самое худшее. Причем он же не осужден. Если бы там был какой-то уголовный приговор, еще можно было бы понять. А здесь что получается: сказал слово — поехал домой? Поражает срок — навечно. У нас даже Конституционный суд говорит, что не может быть навечно, должен быть срок, потому что куда тогда деваются сроки давности? Даже за убийство есть сроки давности, а здесь навечно — за слова», — недоумевает адвокат Цейтлина.

Редактор: Мария Климова

Джордж Карлин

Один из первопроходцев жанра, актёр и писатель, обладатель четырёх премий «Грэмми» и премии Марка Твена.

Начинал Карлин диджеем на радиостанции, затем ставил комедийные номера в ночных клубах, был частым гостем на различных телешоу. Его популярность росла как снежный ком. Всего артист выпустил 14 полнометражных стендапов.

В своих книгах и выступлениях Карлин разрушает все основы современного общества и общечеловеческие ценности. Для его проницательного взгляда и уничтожающего юмора нет запретных тем — религиозные догмы, гендерные стереотипы, политкорректность, масс-медиа, политика, патриотизм, институт семьи. Некоторые его монологи попадали под разбирательство в Верховном суде США.

Руслан Белый

Ведущий, продюсер и постоянный участник шоу StandUp, резидент Comedy Club на ТНТ. Начинал, как и многие, с КВН, где выступал в воронежских командах «Седьмое небо» (во время учебы в Военном Авиационном Инженерном Университете, был ее капитаном) и «25-я» (вместе с Юлией Ахмедовой). Некоторое время выбирал между карьерой военного и комика.

Сегодня Белый — один из самых известных российских стендап-комиков. Он много гастролирует, дал несколько больших концертов. В 2015 году он приехал в Воронеж, где живут его родители, и записал большой сольный концерт, который снимали для показа на телевидении.

https://youtube.com/watch?v=YwsRiTIxCB4

«Открытый микрофон»

Передача «Открытый микрофон» считается своеобразной альтернативой аналогичному шоу «Comedy Баттл», который также выходит на ТНТ. Чтобы попасть в проект, участникам пришлось пройти масштабный общероссийский кастинг. Сергей Детков в 2017 году стал участником второго сезона.

По итогам отборочных туров Детков присоединился к команде Славы КомиссаренкоВ конечном итоге победа украинскому комику не досталась, но Сергей считает этот конкурс лучшим, что с ним происходило в жизни. Благодаря участию в шоу начинающий стендапер вошёл в число перспективных юмористов. Наставники отметили потрясающую самоиронию, присущую Сергею, способность непринуждённо говорить на любые темы. После участия в проекте Детков получил приглашение от Руслана Белого в «Стендап на ТНТ», где смог проявить себя сначала как автор, а затем и как исполнитель. Его коллегами по сцене стали уже хорошо известные зрителям комики Руслан Белый, Юля Ахмедова, Стас Старовойтов, Алексей Щербаков и многие другие.

С Алексеем Щербаковым Сергея связывают тёплые дружеские отношения

Юлия Ахмедова

Юлия Ахмедова тоже является представителем воронежской школы КВН. Ее телевизионная юмористическая карьера началась с капитанской позиции в команде «25-я», которая стала участником Высшей Лиги этого нестареющего шоу. Но большую популярность Юлия получила, благодаря передаче Stand Up на ТНТ, куда ее пригласил Руслан Белый.

Удачный комедийный образ одинокой «девушки за 30» принес ей огромную славу и неофициальный титул «единственной девочки-комика в стендапе». Шутки, описывающие нелегкую женскую судьбу, снискали любовь зрителей.

Сейчас Юлия Ахмедова – один из самых популярных стендаперов на нашей сцене.

B

  • Люсиль Болл
  • Мария Бэмфорд
  • Нейт Баргатце
  • Роберт Бэрил
  • Айк Баринхольц
  • Ардж Баркер
  • Розанна Барр
  • Чак Баррис
  • Тодд Барри
  • Роб Бартлетт
  • Грег Берендт
  • В. Камау Белл
  • Ричард Белзер
  • Оуэн Бенджамин
  • Рон Беннингтон
  • Джек Бенни
  • Дуг Бенсон
  • Милтон Берл
  • Шелли Берман
  • Сандра Бернхард
  • Мэтт Бессер
  • Мишель Билун
  • Майк Бирбилья
  • Джои Бишоп
  • Льюис Блэк
  • Майкл Ян Блэк
  • Крис Блисс
  • Джош Блю
  • Майк Боккетти
  • Алонзо Бодден
  • Илэйн Буслер
  • Алекс Борштейн
  • Уэйн Брэди
  • Джои Брэгг
  • Джон Бранян
  • Крид Браттон
  • Мэтт Браунгер
  • Курт Браунохлер
  • Кевин Бреннан
  • Нил Бреннан
  • Дэвид Бреннер
  • Джим Брейер
  • Жанин Брито
  • Дилан Броуди
  • Мел Брукс
  • Брюс Брюс
  • Ленни Брюс
  • Энди Буматай
  • Рея Мясник
  • Мишель Бюто
  • Кинг-Конг Банди
  • Ганнибал Буресс
  • Кэрол Бернетт
  • Бо Бернхэм
  • Джордж Бернс
  • Билл Берр
  • Бретт Батлер
  • Красные кнопки
  • Джон Байнер
  • Стив Бирн

Энди Кауфман

Хотя Энди часто называли комиком, сам Кауфман никогда себя так не называл. Он отказывался выступать с шутками или участвовать в комедиях, по крайней мере так, как это делали другие. Кауфман считал себя антикомиком, артистом абсурда, и называл себя «артистом, который танцует и поёт». В своих номерах Энди всегда вызывал у зрителей разные чувства — от оцепенения и отвращения до безудержного смеха. Для него не существовало границ в придумываемых розыгрышах.

Помимо странности, Энди Кауфман окутал себя загадочностью. До сих пор многие считают, что он вообще не умер, и просто ждет своего часа, чтобы появиться на публике. Ведь он много раз при жизни шутил, что именно так и поступит. Туману добавил его родной брат, в 2013 году заявивший, что нашел записку от Энди почти сразу после его смерти.

Некоторые до сих пор не уверены, действительно ли артист умер или просто инсценировал свою смерть.