Дуэт аристократа и маргинала: в чем магия фильма «1+1»

Оглавление

Содержание фильма «Начало»:

Фильм «Начало» (Inception, 2010) – кино в жанре научно-фантастического триллера. Основа фильма – идея о добавлении в человеческое сознание некой идеи путём её внесения в сновидение.

Сюжет фильма «Начало»

Доминик Кобб (актёр Леонардо Ди Каприо) занимается промышленным шпионажем. Он применяет технику совместных сновидений для проведения собственных операций. У бизнесмена Сайто (актёр Кэн Ватанабэ) Кобб хочет выудить важные сведения, но не может. Сайто даёт Коббу задание: необходимо внедриться в Роберта Фишера (актёр Киллиан Мёрфи) и внушить ему идею разделения бизнес империи его отца Мориса (актёр Пит Постлетуэйт). В качестве награды Сайто предлагает Коббу вернуться в штаты к его детям.

Кобб соглашается. Объект, в сознание которого надо проникнуть, надо ввести в три уровня сна. Сон должен быть был стабильным, что обеспечивается снотворным, приготовленным Юсуфом (актёр Дилип Рао). Покинуть сон можно только погибнув в нём. Ариадна (актриса Эллен Пейдж) – обучаемый архитектор-новичок и имитатор Имс (актёр Том Харди) становятся частью команды.

Коббу во снах видится проекция погибшей жены Мол (актриса Марион Котийяр). Он не может отказаться от участия в операции, так как лишь ему знакома технология внедрения. Фишер прошёл подготовку к защите от сонного шпионажа. После погружения в начальный уровень сна Юсуфа герои убегают от проекций Фишера. Они притворяются похитителями кода от сейфа. Фишер называет рандомную конфигурацию. Все кроме Юсуфа уходят во второй сон, оказываясь в отеле.

Кобб убеждает Фишера, что кража организована Браунингом для уничтожения завещания. Они предлагают погрузиться в сон с Браунингом для выяснения его истинных мотивов. Так героям удаётся погрузиться в сознание нужного объекта ещё глубже.

Третий уровень – крепость, занесённая снегом. Сайто с Робертом ищут хранилище с сейфом. Кобб с Ариадной и Имсом отвлекают охранников. От ранения умирает Сайто, Роберта убивает Мол, после чего её уничтожает Кобб. В лимбе Ариадна предлагает оживить Роберта.

Кобб был в лимбе с Мол в личном мирке долгое время. Вскоре жизнь там стала невыносимой,  правда, только для Кобба. Кобб внедрил Мол идею о нереальности мира Мол. По возвращении она испытывала ощущение нереальности мира. Через время она убила себя, оформив это так, будто её убил муж. Кобб общается с Мол и она рассказывает о месте нахождения Фишера.

В третьем уровне сна Фишер  общается с проекцией отца. Морис разочарован тем, что сын попытался пойти по его стопам. В сейфе лежат бумаги с завещанием. Переживший очищение, Роберт хочет разделить корпорацию папы, чтобы улучшить её или построить что-то своё на руинах.

Все кроме Кобба и Сайто возвращаются в первый сон. Кобб ищет Сайто в лимбе. Это ветхий старик, который всё ещё помнит о заключённом договоре. Герои просыпаются на борту самолёта, когда заканчивается снотворный эффект лекарства. После звонка Сайто Кобб может возвратиться к детям. Чтобы посмотреть на открытую концовку кино, нужно смотреть «Начало» онлайн.

Нудный фильм с шикарным финалом

Финал шикарный. Доктор не был психом, скорее он был гениальным ученым, который собирал из отдельных кусков целые тела и каким-то образом оживлял получившихся людей. Потому-то на теле обоих было так много шрамов. И все, что делал доктор, он действительно делал во благо своим необычным пациентам.

Так что, в той психушке нашим героям было бы куда лучше, чем в реальном мире. Там бы они смогли жить, конечно, это была бы далеко не та жизнь, что была у них раньше. Но может быть, узнав всю правду, они смогли бы сделать ее лучше. А теперь они станут подопытными, и их до конца жизни будут изучать другие ученые.

Не могу сказать, что фильм очень интересный. Так середнячок. Начало интригующее, середина скучная и муторная, финал конечно сногсшибательный, потому в целом кино одноразовое. Чего-то кино все-таки не хватило, хотя попытка реально хорошая. В общем, смотрите сами и делайте свои выводы.

Куда уезжает Мейв?

Мейв была выбрана для участия в программе для одаренных и талантливых в США, но сначала не хочет ехать.

Несмотря на то, что Мейв очень довольна своим успехом, ей сообщают, что у школы нет средств, чтобы поддержать ее участие в программе.

Не привыкшая обращаться за помощью ученица решает отказаться. Но все меняется в последней серии, когда мать Мейв Эрин, испытывая сожаление за все годы, на протяжении которых она пренебрегала своей дочерью, дает ей большую сумму денег, которая была явно получена от продажи некоторых ее вещей.

Мейв принимает деньги, но на на следующий день ей приходится уезжать, что оставляет ей мало времени для прощаний.

Во время прощания с Отисом, Мейв намекает, что однажды вернется, говоря «Увидимся позже».

Учитывая, что это последний семестр средней школы, Мейв, вероятно, уедет как минимум на шесть месяцев до конца учебного года.

На самом деле все для нее все складывается весьма удачно, поскольку другие ученики Мурдейла из-за закрытия школы вынуждены искать другие возможности закончить обучение.

Однако есть вероятность, что Мейв после обучения по программе в США получит стипендию в американском университете.

Из-за ее амбиций и финансового положения ей будет сложно отказаться от такого предложения, поскольку у нее не так много альтернативных вариантов.

Это означает, что Мейв может просто провести много лет в США и вдали от Отиса.

О чем фильм «Воспоминания»?

Действие «Воспоминаний» разворачивается в недалеком будущем, когда изменение климата повлияло на мир.

Человечество вынуждено зависеть от приливов и отливов на суше, которой владеют жадные и эгоистичные земельные бароны.

Живя в такой мрачной реальности люди возвращаются в прошлое, чтобы обрести чувство комфорта. Чтобы получить доступ к прошлому, жители Майами обращаются к Нику Баннистеру (Хью Джекман).

Ник и его помощник Уоттс помогают им вновь пережить свои воспоминания с помощью технологии, известной, как «Реминисценция».

В один прекрасный день Ник знакомится с Мэй (Ребекка Фергюсон), певицей, которая приходит к нему в поисках своих воспоминаний.

Ник влюбляется в Мэй и следует за ней. Они быстро сближаются и начинают мечтать об общем будущем.

Однако мы узнаем, что Мэй исчезает без следа, и Ник заново переживает воспоминания в надежде найти ключ к разгадке, который приведет его к Мэй.

Ник также работает консультантом окружного прокурора и использует свой опыт в исследовании воспоминаний других, помогая в поимке преступников.

Во время одного из таких расследований Ник узнает о прошлом Мэй. Она работала на наркобарона по имени Сент-Джо, будучи наркоманкой.

Будучи не в силах поверить, что его возлюбленная лгала ему, Ник хочет найти Мэй. Это превращается в навязчивую идею, которая приводит его в самую гущу заговора.

Идея фильма

Идея фильма: время, вероятно, можно обратить вспять. Способность двигаться в разные стороны во времени открывает невероятные возможности.

Если капсула времени будет инвертирована, она пролежит в земле до того, как мы ее туда поместим. То есть вскрыть ее нам предстоит в прошлом

Таким образом можно передать самому себе важной послание из будущего. А еще можно переместиться во времени, и оказаться в двух местах сразу

Смысл сюжета в следующем: что произошло, то произошло. У многих людей возникало желание вернуться к определенному моменту своей жизни и поступить как-нибудь иначе.

Сторонники теории заговора пытаются отыскать здесь скрытый смысл, но его на самом деле нет: Нолан — не только замечательный режиссер, но и великий мистификатор: главные идеи его фильмов всегда лежат на поверхности.

Прошлое, будущее и временная петля

Временная петля в картине не имеет определенного начала и конца в привычном смысле. Поэтому события должны быть сопоставлены в хронологическом порядке с точки зрения повествования.

Кино начинается с момента организации теракта в киевском оперном театре, в котором Протагонист избегает инвертированной пули (ее “ловит” таинственный стрелок в маске).

По ходу события герой узнает, что именно он является основателем “Довода” (контроорганизацию той, что в будущем старается стереть прошлое). Также выясняется, что все события, пережитые Протагонистом на протяжении фильма, являются результатом его собственного замысла. В конечном итоге он мирится с истинной природой собственной роли в мировой истории.

Протагонист — почему у него нет имени?

Протагонист — главный герой кинокартины. Зритель не имеет никакой информации об этом герое. Его прошлое остается в тайне, а характер постепенно раскрывается по ходу сюжета.

Есть несколько версий того, почему у Протагониста нет имени:

  • у него есть функция, и имя ему не нужно;
  • только после смерти участник проекта “Разгром” приобретает имя;
  • он не рождался, а живет в замкнутой траектории во времени.

Скорее всего, не дав герою имени, режиссер подчеркнул, что его судьба не так уж и важна

Зрителю не следует знать его историю: это тоже неважно. Самым главным является то, что этот персонаж делает здесь и сейчас

Кадр из фильма.

Парадокс убитого дедушки — что это

Персонажи фильма по очереди решают логическую задачу: что произойдет, если они вернутся в прошлое, и станут убийцами собственного деда? Прекратится их существование или нет?

Судя по тому, как развиваются события фильма, режиссер уверен в следующем: предопределение существует. Но, несмотря на это, герои все равно будут вынуждены сделать выбор.

Как работает финальная битва Тенета?

Как при появлении Айвза в середине фильма, который рассказал всем, как можно выполнить временной ход клещей, в котором одна команда двигается вперёд во времени, чтобы увидеть, как событие разыгрывается, в то время как другая команда путешествует назад во времени одновременно. И каждая из которых имеет преимущество в том, что знает, как всё было в случае другой команды. Вот как Сатор украл девятую часть Алгоритма у Протагониста во время инвертированной погони по шоссе, и именно так и разыгрывается финальная битва.

Во время финальной схватки армия Тенета разделена на две команды — Красную и Синюю, с Нилом на одной стороне, двигающимся назад, и Айвом и Протагонистом на другой, идущими вперёд во времени, используя знания, переданные командой Нила. Это одно из нескольких перемещений темпорального клеща перед окончательным открытием, что весь фильм был частью движения темпорального клеща.

Они выбрались, но это еще не конец…

Из психушки герои выбрались, только вот клиника находится среди леса. Они даже вышли на дорогу, правда, подбирать окровавленную парочку никто не спешит. Их снова настиг доктор-псих, но как-то странно он с ними говорил. Он спрашивал у девицы, почем она всегда выбирает парня, а не его?

И еще ему очень дороги сережки, которые он отдал девушке. В конце концов герои избавились от своего преследователя и попали теперь уже в настоящую больницу. Но на этом их приключения не кончились. В больницу явился детектив-женщина и начала задавать вопросы. а потом она сказала то, что стало шоком для героев, но все объяснило нам, зрителям.

Кадр из фильма «Пила. Начало»

Что произошло в 3 сезоне «Сексуального просвещения»?

Одним из главных итогов сезона стало то, как ученики Мурдейла провели лето перед тем, как вернуться в школу на новый год.

Отис, который не разговаривает с Мейв после их ссоры в прошлом году, продолжил свои неожиданные отношения со школьной королевой пчел Руби.

Однако последняя скептически относится к публичному признанию их связи. После изгнания мистера Гроффа в школе появляется новый директор, бывшая ученица и энергичная молодая девушка, которая, кажется, слишком заинтересована в знакомстве с учениками.

Однако вскоре выясняется, что намерения миссис Хоуп Хэддон сосредоточены исключительно на закреплении имиджа школы в прессе, и она готова пойти на все, чтобы добиться этого.

Эрик и Адма исследуют свои отношения. При этом Адам медленно примирятся с тем, что общается со своими одноклассниками.

Тем временем Мейв находит утешение в своем соседе Айзеке, даже когда она беспокоится о своей матери, которая пристрастилась к наркотикам и потеряла опеку над своей маленькой дочерью Элси.

В школе вспыльчивая девушка решила сосредоточиться на академической программе Соединенных Штатов и продолжает игнорировать Отиса и возможность перезапуска сексуальной клиники.

Тем временем Джин, наконец, сообщает Джейкобу, что она беременна, и они решают стать родителями ребенка. Однако они не могут отрицать влечения друг к другу, и после особенно нежной ночи Джейкоб и его дочь Ола переезжают к Джин и Отису.

Однако Джейкоба все еще терзают сомнения, и отношения остаются непрочными. Отис и Ола по большей части ладят.

Другие версии смысла фильма «Начало»

На самом деле существует огромное количество теорий о том, что же хотел сказать Нолан своим «Началом». Например, я встречала такое мнение: герои «Начала» — это метафора разных сторон одной личности. Юсуф символизирует рациональность, Артур — находчивость, Ариадна — творческое начало, Саито — мудрость, Эймс — способность к адаптации, Кобб — лидерские качества, а Мол — уязвимые стороны человека.

Если вы хорошо знакомы с историей литературы, то знаете, что такое же суждение высказывалось в адрес «Братьев Карамазовых» Достоевского. Действительно, эта версия имеет право на существование, как и любые другие.

Сцена в отеле с участием Артура — блестящий пример профессионализма членов команды

Ещё одна довольно интересная концепция гласит, что в «Начале» Нолан наглядно продемонстрировал процесс создания фильма. Кобб — это режиссёр, получивший задание снять фильм. Ариадна — оператор, а остальные члены команды — это участники съёмочной группы. Саито — богатый продюсер, он руководит процессом. Последовательно создавая уровни сна, герои как бы наполняют смыслом свой новый фильм. Хотя эта версия кажется мне чересчур далёкой от реальных событий фильма, в ней тоже есть рациональное зерно. Перечислить здесь все существующие версии мне не представляется возможным — кстати, у вас наверняка есть своя, и я уверена, что она тоже заслуживает внимания!

Община Хорга

Вскоре после прибытия в коммуну Пелле рассказал своим друзьям о жизненном цикле члена сообщества. Жизнь каждого обитателя Хорги делится на четыре части, каждая из которых длится 18 лет.

Детство (весна) — от 0 до 18 лет. С 18 до 36 лет (лето) молодые люди отправляются в паломничество, проводя это период в самых разных странах мира. Затем они возвращаются в коммуну и работают с 36 до 54 лет (осень), а в период между 54 и 72 годами (зима) становятся старейшинами и управляют общиной.

Как Дэни и ее друзья узнают позже (в ходе наблюдения за ритуалом), жители Хорги (Хорганы), которым исполняется 72 года, заканчивают свою жизнь самоубийством, прыгая со скалы на камни.

Тех, кто не умирает в результате падения, добивают, нанося удары по голове большим деревянным молотом. После этого трупы кремируют, а пепел рассеивают вокруг священного древнего дерева.

Хорганы решают проблему ограниченного генофонда, заставляя членов коммуны, находящихся в паломничестве, приводить в Хоргу «новую кровь».

На это есть намеки в начале фильма, когда идет разговор о том, что шведские женщины настолько красивы, потому что викинги привозили себе на родину лучших женщин со всего мира.

При этом коммуна пытается сохранить этническую однородность — лишь белым иностранцам разрешается «спариваться» с Хорганами, а цветным людям, таким как Джош и Конни уготована лишь роль ритуальных жертв.

Также в сообществе наложено табу на кровосмесительные связи. Двоюродным братьям и сестрам в Хорге иногда разрешают «спариваться», чтобы у каждого поколения был свой «незамутненный» оракул, который является плодом таких браков.

Что произошло в финале фильма?

В конце «Солнцестояния» выясняется, что Пелле заманил своих друзей в Хоргу, чтобы их использовали в ритуалах «спаривания» и «жертвоприношения».

Ингемар (брат Пелле) сделал то же самое, заманив на фестиваль двух своих друзей из Лондона. Все иностранцы, кроме Дэни и Кристиана, были тайно убиты в течение недели, поскольку каждый из них тем или иным образом «провинился».

Марк (Уилл Полтер) помочился на «Священное дерево предков», Саймон (Арчи Мадекве) и Конни (Эллора Торкия) попытались уехать, а Джош (Уильям Джексон Харпер) попытался сфотографировать одну из священных книг Хорги, хотя знал, что это запрещено.

Кристиана выбрали для «спаривания» с одной из молодых женщин Хорги, пока Дэни принимала участие в ритуальном танце и была провозглашена Королевой Мая.

В ходе заключительной церемонии фестиваля «Солнцестояние» было принесено в жертву девять человек. Они были сожжены в желтом пирамидоподобном храме, куда Дэни было запрещено входить.

Эти жертвы — плата за жизнь общины. Каждый год Королева Мая выбирает последнюю и самую важную жертву. Дэни в качестве этой жертвы выбрала Кристиана. На обездвиженного парня надели шкуру медведя и поместили в центре храма. Дэни и участники Хорги вместе наблюдали за горением этого сооружения. После этого, Дэни, судя по всему, стала частью общины.

Чем закончился фильм «Начало»?

Конечно же, у наших героев, в конце концов, все получилось. Фишер
принял решение продать бизнес отца. Кобб нашел Сайто в Лимбе и вернул его в
реальный мир. Для того это оказался очень необычный и даже шокирующий опыт. Не
зря Имс предупреждал его: «Туристам в нашем деле не место». Сайто не сразу
понял, что это все было не совсем правдой.

Все остальные остались в живых и благополучно добрались до Лос-Анджелеса. Еще в самолете Сайто, как и обещал, позвонил куда надо, и Кобб смог беспрепятственно вернуться домой к детям. И вот тут остается самый главный вопрос. Он снова запустил свою юлу-тотем. Но не дождался конкретного результата, ибо наконец-то встретился с детьми. А юла так и продолжала крутиться, лишь слегка пошатываясь.

Кадр из фильма «Начало»

В чем смысл такой концовки фильма «Начало»? Может это намек,
что Кобб остался во сне? Думаю, нет. Это просто такая себе интрига, чтобы дать
зрителям еще немного пищи для размышления. Кобб просто не мог остаться там,
после того, как увидел в Лимбе Сайто — одинокого и полного сожалений старика. Он
быть таким точно не хотел. Потому сны на какое-то время перестали его интересовать,
и он предпочел жить своим настоящим.

То есть, для Кобба вся эта операция стала началом его новой жизни. Отсюда, по моему мнению, и название фильма. Напоследок всем желаю приятного и главное осмысленного просмотра. Любое кино, особенно такое серьезное, скрывает в себе слишком многое, чтобы быть просто банальным развлечением. А напоследок разбор фильма с точки психологии.

Почему именно Сатор был выбран, чтобы покончить с миром?

Как подтверждает сам фильм, кажется, что Сатор был нанят людими из будущего просто потому, что оказался в нужное время и в нужном месте. Решите ли вы принять это за чистую монету, зависит от того, насколько вы верите в идею о том, что кто-то может контролировать события благодаря предварительному знанию того, как и когда они происходят. Тем не менее, Сатор вырос в одном из закрытых городов советской России — Stalask-12 (Стальск-12), и ему поручили убрать неразорванные ядерные боеголовки, во время чего он находит золотые слитки из будущего,  и записку, в которой сказано, где можно найти каждую из частей Алгоритма. Они также послали ему средства для постройки турникета, чтобы он мог инвертировать себя и отправить золото, самому себе из прошлого.

«Начало» — образцовый фильм-ограбление

На мой взгляд, «Начало», прежде всего, — отличный пример того, каким красивым и глубоким может быть фильм-ограбление. Ближайший родственник «Начала» в этом жанре — легендарные «11 друзей Оушена». Хотя фильм ставит перед нами довольно серьёзные вопросы, всё же на первом плане остаётся мастерская командная работа героев «Начала».

Слаженная командная работа — в центре сюжета фильма «Начало»

Думаю, очевидное сходство сюжета «Начала» с «11 друзьями Оушена» отрицать не будет никто. У героев обоих фильмов одна задача — пробраться в некое защищённое пространство (в нашем случае — сознание Роберта Фишера) с целью завладеть богатством (в «Начале» вместо ограбления происходит внедрение идеи, но итог этих действий одинаков). И там, и там команды проводят серьёзную подготовку к захвату, а их совместная работа, рассчитанная по секундам и идеально слаженная, любого приведёт в восторг. Но есть и особенности, которые делают «Начало» таким необычным фильмом.

Заметьте, что в «Начале» герои очень мало говорят о том, что они получат за свою работу. Мы знаем, что Доминик Кобб получит свободу — Саито обещает вернуть его на родину, к детям. Мы также знаем, что Саито полностью уничтожит своего конкурента и завладеет рынком. Но о денежном вознаграждении не упоминает никто, хотя очевидно, что участники команды могли согласиться на такой риск только за большие деньги.

Однако в ходе подготовки и самих действий по внедрению никто о деньгах и не вспоминает. Для всех членов команды главное — это сам процесс, они обладают поистине уникальными навыками и рады применить их на деле. Им приходится решать сложнейшие задачи, но они не отступают, потому что ими движет не только жажда наживы, но и желание испытать себя и выйти победителем.

Мол не только подставила Кобба, совершив самоубийство, но и продолжает преследовать его после смерти

Мы почти не видим споров, несогласия в команде. Единственный (но очень серьёзный) источник неприятностей — это сознание самого Доминика Кобба. Да-да, его сознание, которое раз за разом подбрасывает в искусно созданные Ариадной пространства снов проекцию его погибшей жены Мол. Загвоздка в том, что без Кобба миссия будет провалена — ведь именно он главный специалист по внедрению. Но Кобб — тот человек, чьё сознание может всех погубить.

Между тем Кобб предпочитает скрывать свои проблемы от команды и не выдаёт им причину появления Мол, а эта причина — тяжкое чувство вины, которое испытывает Кобб. Но мы видим, что даже эта невольная диверсия с его стороны может быть преодолена общими усилиями команды, более того, одна из участниц проекта — Ариадна, архитектор — вызывается помочь Коббу и делает очень многое для того, чтобы тот избавился и от вины, и от вездесущей проекции Мол.

Таким образом, смысл фильма «Начало», по моему мнению — в том, что проблемы одного человека можно решить сообща, и любое серьёзное дело можно выполнить только работая в команде. Кроме того, фильм демонстрирует нам историю о приобретении жизненного опыта. Кобб и Мол использовали мир сновидений в своих личных целях и заигрались — Мол перестала различать сны и реальность. Тогда Кобб попытался вернуть её к действительности, произнеся фразу «Твой мир не настоящий».

Но его попытка обернулась трагедией — Мол окончательно потеряла чувство реальности и покончила с собой, заодно лишив его возможности вернуться на родину и увидеть детей. Таким образом Кобб невольно стал специалистом по внедрению. Он приобрёл важный опыт, но слишком дорогой ценой. Расплатой стало постоянное чувство вины и образ Мол, преследующий его во всех снах. Наконец, с помощью Ариадны и других членов команды Кобб смог справиться с собой и, преодолев вину, снова обрёл счастье, вернувшись к семье и детям.

Описание истории

Сюжет фильма «Начало» очень динамичен. Чтобы уследить за развитием событий необходимо приложить немало усилий.

Сладких снов

По сценарию у команды шпионов есть цель – получить необходимую информацию от объекта, путем внедрения определенной идеи в сознание человека. Действуют они через сновидения, используя специальную технологию, позволяющую проникать в чужие сны сразу к нескольким людям. Они создают там совершенно новые «параллельные» миры. У шпионов каждое действие расписано вплоть до секунды. Отойти от сценария на один шаг – и провал обеспечен.

Все бы прошло намного проще, но главный герой Кобб уже давно погряз в собственных иллюзиях и чувстве вины за смерть своей жены Мол. В процессе действия картины шпионские задачи плотно переплетаются с его прошлым. Его воспоминаниям, переживаниям и попыткам вновь обрести себя посвящена значительная часть картины.

Идеальная ирреальность

Когда-то для Кобба и Мол исследование своих снов было веселым развлечением. Они построили свой собственный идеальный мир. Но он очень уж сильно отличался от реального. Они провели там слишком много времени. В какой-то момент женщина перестала отличать иллюзию от настоящей жизни. Герой Леонардо ДиКаприо убедил ее покинуть сны.

Мол уже не могла поверить в реальность происходящего и решила совершить выброс. Это резкий выход из сновидения, который происходил, если человек погибал во сне. Она покончила жизнь самоубийством на глазах у главного героя, за что он и винил себя. Подозрения в ее смерти пали на него. Поэтому Кобб вынужден был скрываться и не мог вернуться к их с Мол детям.

Интересный элемент фильма – тотем, который позволял страннику в сновидении отличить иллюзию от реальности. У Мол это был волчок: если он крутился без остановки, то она – во сне, если он падал по законам физики – это реальность. Этой маленькой деталью заканчивается фильм.

Секреты числа 11

Мистические свойства приписывают этому числу в разных культурах. Индия и Вавилон, оккультизм и нумерология придают числу 11 особый смысл, как отрицательный, так и позитивный. Хаос и слепая сила, удвоенная энергия и тяга к совершенству — все эти характеристики применимы к числу 11. Оно может подсказывать, что человек идет верной дорогой, а может предупреждать об опасности. В западной культуре одним из значений является божественная любовь.

Героя фильма повсюду сопровождает число 11:

  • дата покупки лотерейного билета: 11 / 11 / 06, время — 11:11:11;
  • сумма покупки: 11, 11, расценивается Иэном как счастливое число;
  • автобус №11 привозит Грэя к огромному баннеру с изображением Софи;
  • в возрасте 11 лет Софи покидает Аргентину и переезжает в Париж;
  • 11 ступеней эволюции: от простейшего глаза к самому сложному — глазу человека.

Тестирование индийской девочки Саломины включает 25 вопросов и завершается с результатом 44 %. А 44 процента от двадцати пяти — это тоже 11.

Что такое квадрат Сатора?

Квадрат Сатора — это латинский палиндром, состоящий из пяти слов, которые можно прочитать назад, вперед, вверх или вниз. Это идеальное воплощение сложного палиндрома, поэтому, естественно, Нолан использует его в качестве основы сюжета Довода. Каждое из пяти слов составляет ключевую часть сюжета: Миллиардера Кеннета Брана, русского злодея Андрея Сатора, который спрятал свой турникет времени в свободном порту, управляемом ROTAS, и чья жена Кэт намекала на роман с поддельщиком по именем AREPO, Сатор пытался украсть Алгоритм в Опере, а TENET (Довод) пытались ему помешать. Оригинальный квадрат является чем-то вроде древней головоломки, не поддающейся традиционному переводу, и, похоже, Нолан использовал эти подсказки, чтобы предположить, что независимо от того, каким способом вы читаете Тенет, он может иметь много значений или вообще не иметь.

Что показывают в финале фильма «Пила: Начало» («Живые») и как понимать концовку?

В конце хоррора «Пила: Начало» показывают, что главные герои всё-таки убивают
своего мучителя — Джо бросает в сторону обрыва женскую серёжку, столь дорогую
злодею, а Элизабет сталкивает врача-маньяка со скалы. Имена герои придумывают
себе сами, потому что настоящих не помнят.

Израненные и измождённые герои с трудом добираются до лагеря то ли охотников,
то ли туристов — и, видимо, получают необходимую помощь, потому что
просыпаются в больнице. Жизнь вроде бы налаживается… Но почему-то лечащий
врач очень странно смотрит на своих пациентов, а детектив полиции не знает, с
чего начать разговор.

Смысл в том, что всё совсем не так, как кажется на первый взгляд. Выясняется,
что полицейские не могут установить настоящие личности Джо и Элизабет. У
мужчины на правой руке отпечатки казнённого убицы Алана Рэя, а на левой —
погибшего полицейского Билли Дулана. К женщине тем временем приходит дочь,
которая кричит, что Элизабет не может быть её матерью, потому что та умерла
много лет назад от болезни, когда девочке было четыре года.

Выясняется, что врач-психопат, пытавший главных героев — на самом деле не
убийца, а человек, оживляющий мертвецов. Современный Виктор Франкенштейн. И
главных героев он на самом деле собрал и сшил из останков покойников — поэтому
у них на руках, теле и шее странные шрамы. Суть в том, что безумец не убивал,
а воскрешал.

Поскольку бывшие пациенты маньяка — Элизабет и Джо — не совсем люди, их
арестовывают и сажают в вечный карантин. Один из врачей упоминает, что теперь
над ними будут ставить опыты уже агенты ФБР. А кто-то из персонала больницы,
куда попали герои, даже приклеивает бумажку с шутливой надписью «Мистер и
миссис Франкештейн».

Суть в том, что Элизабет и Джо угодили из огня в полымя. И неизвестно, где им
на самом деле будет хуже — «дома», в заброшенной клинике, или в настоящей
больнице.

В фильме «Пила: Начало» есть сцена после титров

Не спешите выключать хоррор «Живые», когда на экране появятся финальный
титры. Создатели фильма ужасов приготовили для зрителей сюрприз — сцену
после титров. Точнее, во время. Спустя несколько минут нам показывают
бонусный эпизод, в котором труп сумасшедшего врача, оживляющего мертвецов,
обнаруживает случайная туристка.

Поначалу ничего не происходит. А женщина явно не знает, что ей делать с
телом. Но стоит ей отвернуться от покойника, как безумный доктор открывает
уцелевший глаз. Можно догадаться, что современный Виктор Франкештейн и на
себе испытал процедуру оживления — и стал бессмертным.

Оригинальное название фильма «Пила: Начало» намекает на главный сюжетный
поворот в конце

Название «Живые» (в оригинале Alive) — это очень жирная пасхалка (или
отсылка), прямо намекающая на сюжет фильма. В фильме ужасов «Франкенштейн»
(Frankenstein)

по роману Мэри Шелли, вышедшем на экраны аж в 1931 году, Виктор после
удачного оживления рукотворного монстра с помощью электрического тока кричит
«It’s Alive!» («Оно живое!»). Фраза стала настолько культовой, что навсегда
закрепилась в массовой культуре.

Очевидно, что название «Живые» прямо намекает на основной сюжетный поворот:
главные герои — мертвецы, которых создал и оживил безумный учёный.

Зачем бессмертный врач в «Пила: Начало» воскрешает людей?

Очевидно, что к похищению, а впоследствии оживлению тел мёртвых людей
безумного врача подтолкнула личная трагедия. Не исключено, что и с ума он
сошёл именно по этой причине.

Почти в самом конце Alive нам показывают две безымянные могилы, которые
находятся неподалёку от клиники. Доктор неоднократно упоминает, что серьги,
которые он отдаёт пациентке, принадлежали очень дорогому ему человеку. Да и
комната с «артефактами» в заброшенной больнице непрозрачно намекает на потерю.

Означает ли концовка, что время можно изменить?

На первый взгляд, вся идея Довода заключается в том, что время может быть изменено, учитывая, что все ключевые события, похоже, уходит назад во времени, чтобы остановить конец света. И, кажется, что идея основана на предотвращении угрозы апокалипсиса, который должен произойти в будущем. Встреча главного героя с учёной, которую сыграла Клеманс Поэзи является для него переломным моментом, в котором он поставил перед собой цель: остановить будущую войну и апокалипсис. И все же нет смысла думать об этом так буквально, потому что подобные детали могут быть отвлекающими маневрами, посланные Тенетом, чтобы убедить Протагониставзяться за работу, не раскрывая ему всей правды. В конце концов, его невежество порой является его самым ценным активом.

Судьба Нила — более страшная во время продвижения по делу. В конце концов, он решает умереть, потому что знает, что это уже случилось и необходимо, чтобы Протагонист и Айвз не допустили захоронение Алгоритма. Даже увидев свою смерть, Нил решает, что он должен сделать это просто потому, что «что случилось, то случилось». И то, как Протагонист сказал Нилу в начале, что факт того, что они всё ещё живы, чтобы иметь возможность начать свою миссию, говорит о том, что она уже была успешной. По этой логике, которая усиливается на протяжении всего фильма, время не может быть изменено. Хотя идея фильма показывала, как будущее попыталось уничтожить прошлое, это представляет собой парадокс курицы и яйца, который не является ни опровергнутым, ни подтверждённым. Но, похоже, в этом и суть. Какой бы ни была логика, Нил определённо мёртв, к сожалению.