Как арендовать личный самолет и сколько это стоит? (7 фото)

Выбор воздушного коня

В России самые покупаемые самолеты — Цессна и Циррус, оба американского производства. Цессна более дешевая, от 120 тыс. $, Циррус дороже. Для учебно-тренировочных целей покупают относительно недорогие чешские самолеты Ламбада, Коала, Еурофокс. Цены на них начинаются от 40000$. Сделав запрос в компанию-производитель, вы сможете получить расчеты эксплуатационных расходов на интересующую вас модель, узнать наличие в досягаемой близости сервисных центров и другую важную информацию.

Многие авиалюбители предпочитают покупать «киты» — наборы «сделай сам». То есть самолет поставляется в разобранном виде, упакованным в контейнер. Это выгодно, так как собранный самолет стоит значительно дороже. Кроме того, так можно сэкономить порядка 10% при растаможке — самолет оформляется как запасные части.

Полностью собранный самолет можно доставить к месту базирования своим ходом. Это непросто, но зато интересно.
В любом случае придется проходить таможню со всеми вытекающими расходами денег и нервов. Имейте в виду: растаможка обойдется вам приблизительно в половину стоимости самолета. То есть, купив борт за 50 тыс. долларов, вы отдадите еще около 25 тыс. на таможне. Оставить самолет зарегистрированным за рубежом нельзя, иначе придется летать только по-партизански, нелегально.

Новые самолеты стоят дороже, но более высокая стоимость при приобретении оправдывает себя. Современные самолеты лучше оснащены, до выработки ресурсов еще полно времени, и стоимость вашего приобретения может достаточно долгое время не только не снижаться, но в некоторых случаях даже повышаться. А старые самолеты, хотя и более дешевые, всегда обходятся дороже в содержании из-за большого износа. И их стоимость со временем только снижается. Стоит учитывать подобные нюансы, чтобы не стать иллюстрацией известной пословицы о скупце, который платит дважды.

Кто летает из знаменитостей

Многие из звезд шоу-бизнеса и известных всему миру людей могут позволить себе свободу передвижения по земному шару. Причем часто идет речь о комфортабельных лайнерах стоимостью несколько десятков млн. в американской валюте.

Джон Траволта содержит полноценный парк, в котором Boeing 707 и несколько моделей Gulfstream. Актер самостоятельно управляет техникой и имеет более 50 тысяч миль налета.

Анджелина Джоли пилотирует компактный Cirrus SR22 и вертолет, подаренный мужу. Она получает истинное наслаждение от управления летательными аппаратами.

Том Круз после съемок в роли пилота приобрел себе Gulfstream IV. Это самый роскошный из имеющихся образцов, оснащенный развлекательными системами и поистине королевскими кроватями.

Создатели самой знаменитой поисковой системы – Сергей Брин и Лари Пейдж – владеют Boeing 767-200. Самолет не сложно узнать среди других, ведь на борту крупными буквами написано Google.

Известный всем Роман Абрамович владеет тоже Boeing 767 – довольно заурядным внешне, но отделанным золотом и дорогим деревом внутри. Также в арсенал миллиардера входит Airbus A340, оборудованный спортзалом, сауной, джакузи, конференц-залом и иными составляющими vip-благоустройства.

Знаменитый предприниматель Михаил Прохоров отдал предпочтение Gulfstream 550. Судно оснащено современными турбовентиляторными двигателями, изготавливалось на заказ с учетом малейших пожеланий владельца.

В современном мире частные летательные аппараты, способные быстро преодолевать расстояния, независящие от расписания авиакомпаний и пробок на дорогах, стали уже не только элементом роскоши, но и необходимостью. Собственный самолет – символ успеха и свободы.

Рейтинг: (голосов: 9, средний: 4.45 из 5)

Сохранить себе эту страницу:

Стоимость содержания частного самолета

Общая сумма расходов рассчитывается с учетом предполагаемого количества летных часов в год. Большинство владельцев летают на своем самолете 100-300 часов в год. В сумму затрат входят:

  • расходы на ГСМ;
  • стоимость запчастей;
  • плановый и внеплановый ремонты;
  • техобслуживание;
  • инспекции 50, 100 или более часов, в зависимости от количества налета;
  • страховки;
  • налоги (транспортный налог на авиатехнику рассчитывается в зависимости от мощности двигателя);
  • оформление сертификата летной годности;
  • оплата стоянки (5-10 тыс. рублей ежемесячно) или ангара (около 20 тыс. рублей);
  • зарплата пилота или инструктора и другие расходы.

Содержание самолета потребует от вас обязательных вложений, даже если вы за весь год ни разу на нем не взлетите. И это необходимо учитывать.

Расход и марка бензина однозначно станут важным параметром для большинства пилотов-любителей: гораздо выгоднее использовать автомобильный бензин вместо дефицитного и дорогого авиационного 100LL, кроме того, не каждый самолет будет летать на автомобильном топливе. Кроме технических параметров есть еще и эксплуатационные: качество подготовки взлетной посадочной полосы, условия хранения самолетов, например, Piper Cub J-3 требует тепличного хранения. Еще один важный критерий выбора – наличие сервисного центра и возможность быстрого ремонта вышедшего из строя узла.
Что касается конкретных самолетов, то на форуме сервера авиации малого назначения обсуждалось сравнение ЯК-18Т и Cessna 172. Мнения людей по поводу того, какой самолет лучше разошлись. Як выбирают приверженцы советской авиационной школы, в качестве сильных аргументов приводят надежность, мощность и работоспособность Яков в любых широтах и условиях. Цессна выглядит на фоне Яка куда скромнее, но однозначно дешевле в эксплуатации. Ну а кроме этого, Цессну называют ласково самолетиком, а Як – самолетом. В любом случае, на чем летать каждый решает самостоятельно.
Если вы не ставите себе цель обучение пилотов с целью получения лицензии частного пилота, с последующим получением лицензии коммерческого пилота, то можете ограничиться полетами на сверхлегких воздушных судах с массой до 495 кг. В этом классе воздушных судов моторы имеют меньшую мощность, а затраты на содержание существенно ниже.
Если же ваши мечты простираются дальше одномоторных самолетов, то можете присмотреть себе двухмоторное воздушное судно. Хотите стать коммерческим пилотом, хотите зарабатываться перевозками к вашим услугам все возможно!

Стоимость аренды самолёта

В Москве существует сразу несколько компаний, оказывающих услуги по предоставлению в аренду личного авиатранспорта. При этом компания позволяет не только арендовать частный самолёт, но и предоставляет дополнительные услуги – организация путешествия, сопровождение, обслуживание и т.д.

На стоимость аренды влияет как сама модель самолёта, так и её лётно-технические характеристики. А также – количество дней стоянки, если таковые предусматриваются арендатором.

Также цена зависит от дальности планируемых перелётов и количества пассажиров (за каждого пассажира придётся платить отдельно). Не считая всех доплат и дополнительных услуг, в целом, аренда одного самолёта в час обходится в диапазоне от 234000 рублей до 737000 рублей.

Цена приобретения частного самолёта

Существует несколько факторов, влияющих на стоимость приобретения такого авиатранспорта. Ключевыми среди них являются следующие:

  • Непосредственно модель самолёта;
  • Лётно-технические характеристики;
  • Новый транспорт или б/у;
  • Количество часов налёта.

Многие компании перед осуществлением сделки предоставляют покупателю тестовый самолёт, чтобы человек смог оценить на практике планируемое приобретение. Можно приобрести как совсем небольшой самолёт, рассчитанный всего на 2-4 места, так и целый пассажирский самолёт, например, боинг.

В Европе и Америке наибольшим распространением пользуются самолёты с расчётом на 8-12 человек. Такие самолёты можно посадить в любом аэропорту на любой посадочной полосе. Их стоимость начинается с планки в 8 миллионов долларов.

Самые маленькие самолёты, способные перевезти до четырёх пассажиров, можно купить за два миллиона долларов и дороже. Их неоспоримое преимущество заключается не только в самой цене приобретения, но и в том, что затраты на их обслуживание гораздо ниже, чем в вышеперечисленных моделях.

Примерные расходы на техническое обслуживание

Не получится один раз заплатить за приобретение самолёта и навсегда забыть о крупных расходах, связанных с ним. Ежегодно владельцы личного авиатранспорта тратят на техническое обслуживание, налоги, зарплаты экипажу и другие выплаты около 700 тысяч долларов.

Что выйдет дешевле

Если вы желаете сэкономить средства, у вас есть возможность приобрести подержанные отечественные самолёты, списанные с производства. К примеру, это могут быть несколько известных моделей ЯК. Их стоимость варьируется в ценовом диапазоне от 13400000 рублей до 2680000 рублей. Однако к этой цене стоит прибавлять НДС и таможенную пошлину, которая достигает размера 40% от общей стоимости.

Чтобы разобраться с вопросом актуальности покупки или аренды частного авиатранспорта, нужно посчитать, сколько часов в год покупатель собирается летать на приобретаемом самолёте. Если планируется более трёхсот часов полёта в год, то самолёт дешевле купить. Если же общее годовое число полётов меньше — будет дешевле арендовать авиатранспорт.

Самые дорогие личные самолёты в мире

Люди, практически не ограниченные в финансах, приобретают личный авиатранспорт совершенно другого уровня и ценовой категории. Сколько стоит самолёт, который внутри является настоящим роскошным дворцом? Личный аэробус принца Саудовской Аравии оценивается приблизительно в 500 миллионов долларов.

Другой аэробус, принадлежащий Алишеру Усманову, оценивается в 350 миллионов долларов. При покупке он оценивался в 238 миллионов долларов, однако после установленной раскошной внутренней отделки его стоимость сильно возрасла. В его салоне очень много различных дорогих предметов роскоши.

Страховка

Как и все в авиации, затраты зависят от множества факторов. Кроме того, затраты различаются практически в каждом сценарии. Страхование является воплощением этого утверждения.

Страхование также имеет решающее значение для владения самолетом. И, как и следовало ожидать, страхование частных самолетов может стать минным полем.

По сути, есть две формы страхования, которые требуются, если у вас есть частный самолет. Страхование КАСКО и единовременное страхование ответственности. Имейте в виду, что в этом утверждении есть много нюансов. Например, плавные ограничения по сравнению с дополнительными лимитами.

Однако для целей расчета стоимости владения частным самолетом мы будем использовать только страхование каско и единовременное страхование ответственности.

Как и следовало ожидать, на эту цену влияет множество факторов. На стоимость страховки будут влиять такие факторы, как количество часов, возраст самолета и тип самолета. Однако есть и другие, более сложные факторы, которые повлияют на общую стоимость страховки. Поэтому, пожалуйста, проконсультируйтесь с компанией по страхованию частных самолетов для получения расценок. Такие как Саксонское страхование or Трэверс.

Ориентировочная годовая стоимость страховки для нашего примера самолета выглядит следующим образом.

Самолет Годовая стоимость страхования
Pilatus PC-12 $31,000
Learjet 45XR $33,000
Bombardier Challenger 604 $38,000
Dassault Falcon 2000EX $40,000

Ориентировочная общая стоимость страховки в год.

Управляющие компанией

Управление частным самолетом необходимо практически каждому владельцу. Если только вы не готовы разобраться со всем админом самостоятельно. Однако это, вероятно, сократит время, которое вы сэкономите, летая на частном самолете.

Компании по управлению частными самолетами позаботятся о вашем самолете.

Они следят за тем, чтобы самолет был в хорошем состоянии. Они устраивают хранение самолетов. Компании по управлению частными самолетами, по сути, гарантируют, что ваш самолет годен к полетам и готов к полету.

Например, Зенит авиация заявляют, что «мы можем нанимать пилотов, управлять их обучением, организовывать все полеты, выполнять техническое обслуживание и продавать ваш самолет для чартера по мере необходимости».

Если у вас есть самолет или вы думаете о нем, управление самолетом имеет важное значение. Кроме того, нанимая такую ​​компанию, как Luxaviation, они могут заключить специальные предложения по техническому обслуживанию, страхованию, топливу и многому другому

Общая стоимость управления реактивным самолетом будет варьироваться в зависимости от того, сколько вы им пользуетесь, и от размера самолета.

Для целей этой статьи будет применяться цена за управление одеялом в размере 5,000 долларов в месяц.

Серия частных самолётов BBJ

Самолёты мечты

Серия BBJ — вариант пассажирского авиалайнера, предназначенного для использования в качестве бизнес-джета. Шикарные модели Boeing Business Jet вмещают от 25 до полусотни пассажиров, полёт которых будет протекать в особо комфортных условиях.

Эти частные самолёты в высшей степени универсальны. Владелец может полностью приспособить свой любимый лайнер для всех нужд: личных, корпоративных и государственных, и установить такое оборудование салона, которое будет отвечать всем его требованиям и удовлетворять все потребности.

Boeing Business Jet был построен специально для деловой авиации, он является одним из первых самолетов известнейшей компании Boeing Commercial Airplanes.

BBJ 1

Первый Boeing Business Jets стоит 58 миллионов долларов. Он может похвастаться просторным салоном длиной 24,4 м. Без дозаправки лайнер преодолевает расстояние 10 360 км.

Цена: 58 миллионов долларов

BBJ 2

Модификация BBJ 2 была разработана на базе Boeing 737-800. Площадь салона этой модели на 25 процентов больше, чем у BBJ, а грузовой отсек увеличен вдвое. Модель была создана в 1999 году, а её производство было начато уже осенью 2000 года. Первый лайнер был продан в 2002 году.

Салон BBJ2 длиннее, чем у первой модели на 6,1 м, а вот дальность полёта этого судна меньше на целых 740 км.

Цена: 70 миллионов долларов

BBJ 3

Спустя четыре года после появления BBJ2, на базе Boeing 737-900ER началось проектирование воздушного судна деловой авиации BBJ 3. Этот лайнер был ещё крупнее, площадь его салона превышает площадь салона первой модели на 35 процентов, а грузовой отсек стал больше на 89 процентов. Модель поступила в продажу в 2009 году.

Интересно, что модель BBJ3, имея самый длинный салон, летает на ещё более короткие расстояния, а именно может преодолеть «всего» 8 140 км. И, тем не менее, Boeing Business Jets 3 стоит на 9 миллионов дороже, чем вторая модель. В месяц выпускается всего один новый лайнер.

Цена: 79 миллионов долларов

Сегодня на планете эксплуатируется 89 лайнеров BBJ, примерно треть из них летает в странах Северной Америки. Остальные воздушные судна принадлежат европейцам, африканцам, жителям Ближнего Востока и Латинской Америки.

Риски и перспективы

Риски у этого бизнеса те же, как и у любого другого. Но издержки могут быть очень большими, поэтому нужно на самом деле понимать, что ты делаешь. Этот бизнес нельзя организовать с улицы, человек должен быть из авиации. Потратить деньги в авиабизнесе очень легко, а заработать надо уметь. Есть хороший анекдот на эту тему: «Можно ли стать в авиации миллионером? Легко! Но для этого нужно быть миллиардером».

Сложно найти специалистов, связанных с авиацией. Поэтому в нашем бизнесе состоится тот, кто уже с ней знаком. Здесь все друг друга знают, и даже на сезонные работы мы легко находим людей.


Фото с сайта aerotaxi.by

Аэротакси в городе возможно только на вертолетах. Однажды меня повеселил человек, который хотел приземлиться в Солигорске. Там нет аэропорта. И он сказал: «Так давайте сядем на проспекте».

Когда государство выставляет авиационные работы на аукцион, то частная компания с небольшими самолетами выигрывает.

За 20 лет второй такой бизнес в Беларуси не появился. Будет ли у нас конкурент в ближайшее время – вот уж не знаю. Если «А-100» решит заняться самолетами, то появится.

Кто летает на бизнес-джетах

Клиенты постоянно меняются. Сейчас у нас нет ни одного из тех клиентов, которые были вначале. Причины у всех разные, но в основном бизнесмены покупают самолёт и летают самостоятельно. Либо решают, что им нет смысла тратить средства на брокеров, и берут сотрудника в штат, который будет организовывать полёты.

Недавно у нас был клиент, который заявился на рейс в шубе на голое тело, а во время перелёта сломал стол в самолёте

У нас бывали разные случаи. На заре бизнес-авиации могли позвонить ночью пьяные мужики из бани с заявкой: «А давайте завтра мы в Усть-Каменогорск полетим». Но это обычно ничем не заканчивается. Сейчас по ночам работаем тогда, когда в это время летит рейс. Нужно быть на связи, чтобы всё проконтролировать.

Недавно у нас был клиент, который заявился на рейс в шубе на голое тело, а во время перелёта сломал стол в самолёте. Пришлось из собственного кармана компенсировать порчу и платить авиакомпании тысячу долларов. Был клиент, который мог заказать за 10–12 тысяч долларов перелёт Москва — Санкт-Петербург и при этом убеждать нас, чтобы мы ни в коем случае не заказывали бортовое питание. А на рейс прийти с клетчатой авоськой, в которой сок и ещё какой-то провиант. Пару раз мы собак на вязку возили по России.

Менеджер всегда заранее предупреждает об объёмах багажника. Но мы часто слышим: «Нас двое, а салон на десятерых, давайте занесём оставшиеся чемоданы в него». Это противоречит авиационным правилам, нарушать которые капитан не позволит. Потому как если возникает аварийная посадка, экипаж должен всех эвакуировать за 90 секунд, а если салон будет завален коробками и чемоданами, то они при аварийной посадке могут кого-то придавить или просто мешаться.

У клиента, конечно, не отменишь «а вдруг влезет». «А вдруг» у нас было недавно. Клиент вылетал из Италии. О размерах багажника был предупреждён. Но на рейс заявился с коробками продуктов и был очень удивлён, почему его не пускают с ними в салон. Пришлось что-то из содержимого его чемоданов оставить. Это довольно частый случай: выбрать самолёт с маленьким багажным отделением, сказать, что полетят четыре-пять человек, а на вылет привезти с собой полдома скарба.

Причины купить частный самолет

Хотя есть много причин летать на частном самолете, причины, по которым вы решите купить собственный самолет, труднее оценить.

Фактически есть три причины, по которым покупка частного самолета — лучший вариант. другие методы путешествий на частном самолете.

Во-первых, приватность и конфиденциальность. Владение собственным самолетом обеспечивает уровень конфиденциальности и конфиденциальности выше, чем при чартере или долевом владении. Например, Тейлор Свифт владеет ее собственный самолет. Билл Гейтс владеет собственным самолетом. Так же как и Том Круз. Наступает определенный момент, когда полет на частном самолете становится необходимостью, а не роскошью. Просто спросите Тима Кука.

Во-вторых, безопасность. Это не значит, что чартерные операторы поддерживают свои самолеты на низком уровне. Это неправда. Однако безопасность с точки зрения аллергии или полностью чистая окружающая среда. Зная, что вы и ваши гости — единственные, кого это коснулось. Вам не нужно беспокоиться о людях перед вами. Кроме того, вы можете поддерживать самолет в соответствии с вашими стандартами.

В-третьих, кастомизация. Это, пожалуй, самая веская причина для покупки частного самолета. Вы можете настроить дрон так, как хотите. Если вы хотите обустроить роскошную уборную с душем, это можно сделать. Если вам нужна белая кожа вместо коричневой, готово. Выберите ковер, который вам нужен. Конфигурация сидений. Схема окраски и многое другое. Bombardier даже иметь вы можете использовать для создания собственного самолета.

Наконец-то это твое! Согласитесь, владение самолетом — это определенный статус.

Как правило, это наиболее частые причины для покупки частного самолета. Однако имейте в виду, что большинство других преимуществ путешествия на частном самолете можно получить с помощью чартеров по требованию, авиационных карт и долевого владения. Есть также много факторов, рассмотреть перед покупкой. И наоборот, есть много причин не покупать бизнес-джет. Убедитесь, что вы не думаете о покупке самолета по неправильным причинам. Просто убедитесь, что вы не прислушиваетесь к причинам от кто-то пытается продать вас чартер по требованию.

Обуздать цены

Для стабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов ФАС предложила авиакомпаниям при закупке топлива применять биржевые и внебиржевые индикаторы, а также повысить ликвидность биржевых торгов авиакеросином. Об этом говорится в письме Минтранса в адрес Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которую ведомство просит рассмотреть предложения ФАС (есть у «Известий»).

Улётное предложение: авиабилеты по России подорожали на 15–120%

По данным агрегатов, больше всего увеличились тарифы по направлениям из Москвы в Набережные Челны, Томск и Нижнекамск

С 17 мая Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа начнет рассчитывать и публиковать новые индексы цен на авиатопливо для реактивных двигателей, поставляемого в крыло воздушного судна, говорится на ее сайте. Сейчас публикуются только индексы авиакеросина в резервуарах топливозаправочных комплексов (ТЗК) аэропортов. Новые индексы будут отражать конечную цену топлива для реактивных двигателей с учетом стоимости доставки и заправки на борту воздушного судна.

Представитель Минтранса сообщил «Известиям», что письмо было направлено ведомством в АЭВТ для оценки авиаперевозчиками предложений ФАС. Позиция АЭВТ до настоящего времени не представлена, уточнил он. В АЭВТ уточнили «Известиям», что готовят позицию, воздержавшись от дальнейших комментариев.

ФАС предлагает авиакомпаниям активнее использовать биржевые механизмы и рекомендует закупать авиатопливо на биржевых торгах, сказал «Известиям» представитель ведомства, добавив, что это обеспечит прямую цепочку производитель–потребитель.

Удар влет


Фото: ТАСС/Артем Коротаев

Тариф к порядку: Минтранс просят отменить плату за выбор места в самолете

Инициатива касается случаев, когда зарегистрироваться на рейс онлайн невозможно без покупки этой услуги

— Суть предложений ФАС сводится к насыщению внутреннего рынка авиакеросином и понижению начальных максимальных цен при проведении закупочных процедур. Если авиакомпании начнут выходить на биржевые торги и использовать биржевые индикаторы при формировании начальных максимальных цен, ценообразование станет прозрачнее. Это один из способов сдерживания цен, — пояснил он.

Также необходимо оптимизировать количество и стоимость логистических услуг по доставке авиационного керосина, указывают в ФАС. По словам представителя службы, необходимы механизмы для защиты рынка от ненужных перекупщиков, не выполняющих конкретных функций, но завышающих цены.

В Минэнерго считают, что потенциал для снижения транспортной составляющей в цене авиакеросина есть. Она составляет в среднем 5–10% в нормальном случае, отметили в пресс-службе министерства, уточнив, что для отдаленных регионов она выше.

Аренда

Процесс бронирования индивидуального полета с каждым годом становится всё более доступным. Сегодня в компании-брокеры обращаются не только миллионеры-баловни судьбы, но и руководители крупных организаций, бизнесмены.

Плюсы аренды

  • Создание определенного имиджа для организации.
  • Свобода от расписаний полетов авиакомпаний и подобных субъективных моментов.
  • Экономия времени.
  • Профессиональный экипаж.
  • Конфиденциальность.
  • Комфорт – на борту создаются необходимые заказчику условия.
  • Ускоренное прохождение контроля в зарубежных аэропортах.

Факторы стоимости

Цены на нужное вам воздушное судно всегда рассчитываются индивидуально, так как зависят от большого количества факторов:

  1. Тип самолета.
  2. Дальность и место назначения.
  3. Продолжительность стоянок.
  4. Заработная плата экипажу и его размещение в отелях.
  5. Страховка пассажиров.
  6. Уровень сервиса, питание.
  7. Сборы в аэропортах.
  8. Оплата VIP-залов в аэропортах.
  9. Подача автобуса к самолету.
  10. Сопровождение представителем, способным быстро решать возникающие во время рейса вопросы и рабочие моменты (изменение летных часов, маршрута и т. п.).

В России

На территории федерации, учитывая расстояния, актуальность частных перелетов очень высока. Присутствующие на рынке авиакомпании готовы в сжатые сроки предоставить комфортабельный аэробус или лайнер. Для индивидуальных рейсов целенаправленно закупаются бизнес-джеты, оборудуются отдельные терминалы, модернизируются региональные воздушные порты. В крупных городах страны официально зарегистрированы перевозчики, специализирующиеся на деловой авиации.

В других странах

В США эта сфера услуг начала развиваться еще в середине прошлого столетия. Сегодня аренда авиатакси в штатах – возможность быстрого передвижения, часто необходимость, а вовсе не показатель престижа компании. В среднем, комфортный частный перелет – на острова либо в Канаду, например – стоит здесь 5-8 тысяч долларов.

В Великобритании частными авиарейсами пользуются практически все состоятельные жители. Услуга здесь доступнее, чем в иных государствах, иногда даже не требуется паспорт, а регистрация во многих национальных аэропортах занимает всего 15 минут.

В Турции самолет часто используется в качестве трансфера до места отдыха, виллы. Туристы заказывают воздушный транспорт для романтических прогулок и корпоративных выездов. Стоимость аренды варьируется в тех же пределах, что и в остальных странах.

Сколько стоит личный самолет?

Если речь идет о полной покупке самолета, то это очень дорого. По данным за 2016 год, самый маленький и дешевый Airbus A318 стоит в районе 75 миллионов долларов. Разумнее брать самолеты в аренду, потому что это стоит гораздо дешевле. Стоимость аренды самолета зависит от 5 факторов:

  • маршрут и длительность полета. Это вполне логичный фактор, ведь чем дальше летит самолет, тем больше стоит билет. Прямой перелет всегда стоит дешевле, чем полет с пересадками. Также цена зависит от места отправления — в аэропортах крупных городов обычно больше свободных самолетов, а в маленьких их вовсе может не быть;
  • тип самолета. Человек может заказать либо бюджетный турбовинтовый самолет, либо позволить себе дорогой, тяжелый реактивный самолет. У них есть свои плюсы и минусы. Например, бюджетные самолеты вряд ли смогут преодолеть большие расстояния без дозаправки. А реактивные модели едва ли вместят в себя много пассажиров;
  • качество обслуживания в аэропорту. Перед посадкой в самолет нужно пройти через терминал. Можно сэкономить и пройти через общий, постояв в очереди. Но если хочется, чтобы все было быстро, необходим VIP-терминал;
  • качество обслуживания на борту. На борту есть проводники, цель которых — сделать полет максимально комфортным. Если хочется сэкономить, придется брать обычное бортовое питание. Но можно и заказать деликатесы, что обойдется гораздо дороже;
  • комиссия брокера. В большинстве случаев рынок бизнес-авиации контролируется посредниками между заказчиками и операторами. Они обязательно берут комиссию, которая может составлять от 5 до 50% от стоимости заказа.

Если говорить в целом, то вряд ли вы найдете личный самолет дешевле 500 000 рублей. Заплатив минимум денег вы точно арендуете самолет, но условия вряд ли будут комфортными. Но можно заказать более дорогой самолет и полететь большой группой, чтобы сумму можно было поделить между собой.

Конкуренция и спрос

Через день из Минска кто-то куда-то да вылетает частными рейсами – значит, летать есть кому.


Фото с сайта aerotaxi.by

Наше предложение в Беларуси, можно считать, единственное. Раньше и сейчас для частных полетов заказывают бизнес-джеты из Литвы или Москвы. Но это совершенно другой класс самолетов, с которыми мы не являемся прямыми конкурентами.

В России и Украине гораздо больше частных авиакомпаний и бизнес-джетов. Час полета на них доходит до $10 000.

Пока мы плохо знаем белорусский рынок частных перелетов, и сложно предсказать, что будет этим летом. Так как компании стабильный доход приносит аэрофотосъемка, то строить бизнес-план для других услуг у нас пока нет надобности.

Наша деятельность – частично сезонная. Полеты зимой есть, но их не много – госзаказов нет, только частные. В сезонное время длинный полет (от 3 часов) раз в неделю можно считать успехом для аэротакси. Если бы мы предоставляли только эти услуги, они бы не окупились. Но с авиаработ есть постоянная прибыль.

Boeing Business Jet (BBJ)

Этот летательный аппарат может претендовать на звание самый дорогой частный самолет на данный момент, поэтому покупают его только успешные и знаменитые люди, которым больше всего нравится комфорт. Один из первых самолетов, который был создан специально для деловых авиалиний. Свой полет совершил в 1999-ом году, с тех пор не сходит с уст бизнесменов, пользующихся перелетами, они хотят купить частный самолет с таким интерьером, при помощи которого можно отдохнуть.

Естественно каждый владелец начинает подстраивать уровень комфорта под себя, ведь у всех разное понятие о нем. Но места на борту хватает, чтобы превратить его под комнату для отдыха или деловой кабинет. Примерно, такой стоит около 71 миллиона долларов. Этот частный самолет предназначен для дальних перелетов, а значит, на борту все должно помогать скоротать время.

  • Длина: 33,63 м
  • Размах крыльев: 35,8 м
  • Скорость: 850 км/ч
  • Вместительность: 50 чел.
  • Дальность полета: 11519 км.
  • Взлетная масса: 77,5 т