5 отличных лгбтк-фильмов, которые вышли в 2020 году

Вечные (The Eternals)

  • США
  • Жанр: фэнтези, драма, фантастика, боевик
  • Рейтинг ожиданий – 98%
  • Режиссер: Хлоя Чжао

То, что делает «Вечных» настолько особенным фильмом, чтобы быть частью этого списка, – это Фастос, супергерой-гомосексуалист. И, по всей видимости, он — первый супергерой-гей из вселенной Marvel. Фостос — изобретатель с космической силой, своего рода эквивалент Железного Человека для Вечных, потому что конструирует и разрабатывает для них все самые крутые устройства и оружие. Его сыграет Брайан Тайри Генри, американский актёр, номинант на премии «Эмми» и «Тони». При этом у героя будет гомо-семья и даже ребенок.

Также создатели обещали, что в “Вечных” будет показан первый гей-поцелуй за всю историю Marvel. «Это красивый, очень трогательный поцелуй», – поделился актер Хаас Слейман (он сыграет мужа Фастоса). «Все плакали на съемочной площадке

Для меня очень важно показать, насколько любящей и красивой может быть квир-семья». Напомним, что “Вечные” – это инопланетная раса бессмертных существ, созданная небожителями, которые тайно жили на Земле в течение более чем 7000 лет

Они отважно защищали человечество от своих злых собратьев Девиантов.

«Безупречный»

HBO

Есть сцена в конце «Безупречного», которая точно вам запомнится. Фрэнк Тассон (один из лучших персонажей в фильмографии Хью Джекмана) – директор средней школы – танцует вместе с Кайлом Контрерасом (Рафаэль Казаль), своим бывшим учеником, с которым он недавно начал тайно встречаться, на танцполе гей-клуба. Сначала Фрэнк стесняется, ему явно неудобно находиться в такой обстановке, но Кайл помогает ему расслабиться под песню In This World артиста Moby, и на лице Фрэнка появляется улыбка. Постепенно он начинает чувствовать музыку, мягко покачиваясь в такт, и на мгновение кажется, что он готов начать новую жизнь.

Но эта сцена – редкое светлое пятно в фильме. Кроме таких счастливых моментов, в картине очень много лжи, обмана и жадности. Например, Фрэнк попадает в этот гей-клуб только после того, как весь его мир рушится, когда выясняется, что он похитил деньги школьного совета. Как только пара возвращается в дом Кайла, приезжают полицейские, чтобы отправить Фрэнка в тюрьму.

«Безупречный» – это история, основанная на реальных событиях о крупнейшей растрате бюджета школы в истории Америки. Директор и группа его друзей украли из школьных фондов более $11 миллионов. Но за этим серьезным нарративом скрывается более нежная история о глубоко замкнутом гее, который борется с чувством неполноценности. Он решает украсть деньги, чтобы сделать подтяжку лица и накупить ярких костюмов. 

Фрэнк Тассон – неприятный персонаж, даже отвратительный. Но от этого фильм становится еще лучше. Это пример настоящей квир-репрезентации со сложными ЛГБТК-персонажами, которые тоже могут быть жадными и тщеславными социопатами.

Скотти и секретная история Голливуда (Scotty And The Secret History Of Hollywood)

  • Жанр: драма
  • Режиссер: Лука Гуаданьино

Фильмография режиссера Луки Гуаданьино растет, и в нашу подборку попали даже два его проекта. Драма о Скотти Бауэрсе несомненно находится в нашем списке лучших новых фильмов про любовь и взаимоотношения геев и на ЛГБТ-тематику, смотреть которые можно уже в 2021 году. Картина представляет собой повествовательную художественную адаптацию документального фильма Мэтта Тирнауэра 2017 года.

Картина расскажет правдивую историю Скотти Бауэрса, ветерана Второй мировой войны, который стал печально известным геем-сводником в Голливуде, начиная с 1940-х годов и заканчивая 1980-ми годами, вплоть до начала эпидемии СПИДа. Документальная лента была основана на книге Бауэрса «Полный комплекс услуг: Мои приключения в Голливуде и тайная сексуальная жизнь звезд» и включает в себя откровенные рассказы о сексуальной жизни некоторых самых известных актеров и актрис Голливуда, в том числе Кэри Гранта и Кэтрин Хепберн. Как известно, Бауэрс работал под прикрытием на заправочной станции, организуя популярным людям нетрадиционной ориентации пространство для свиданий.

«Маленькая девочка»

Франция, режиссер Себастьен Лифшиц

Саша в четыре года сказала маме, что станет девочкой, когда вырастет. Прошло три года, ребенок существует в атмосфере полного принятия и поддержки со стороны родителей (а также старших брата и сестры). Проблемы трансфобного отношения к Саше есть в школе и в балетном классе. Чтобы их решить, мама везет Сашу из французской провинции в Париж, где после обследования девочка получает сертификат о гендерной дисфории, что как-то «легитимирует» ее положение в школе как девочки.

Известный документалист, неоднократный лауреат премии «Сезар», Себастьен Лифшиц умудрился снять светлый и лишенный каких бы то ни было манипуляций фильм на очень болезненную тему, повсеместно вызывающую горячие споры. Излюбленная мифологема трансфобов связана именно с идентичностью несовершеннолетних транс-людей: согласно всевозможным страшилкам, некое «транс-лобби» только и делает, что направо и налево выписывает детям блокаторы полового созревания и уговаривает на переход. В этой же картине многие детали борьбы с дисфорией оставлены за кадром. Немногословный отец главной героини говорит о дочери так: «Это не вопрос толерантности, это просто Саша — такая, какая она есть».

«Крошка Шива»

TIFF

«Крошка Шива» – дебютный фильм Эммы Селигман на грани комедии со множеством шуток и драмы, которая держит в напряжении до самого конца. Главную роль исполнила набирающая популярность актриса Рэйчел Сеннотт. Она сыграла студентку-бисексуалку колледжа по имени Даниэль, которая возвращается в родной город. В Нью-Йорке, где Рэйчел учится в университете, она регулярно спала за деньги с мужчиной по имени Макс. 

Приехав в свой маленький городок, она случайно сталкивается с Максом на индуистском празднике в честь бога Шивы и узнает, что у него есть жена и новорожденный ребенок. Праздник естественным образом погружается в полный хаос, когда Даниэль узнает, что ее любовник использовал деньги своей жены, чтобы расплатиться с ней.

«Совершенно нормальная семья»

Дания, режиссерка Малу Рейманн

11-летняя Эмма играет в футбольной команде и трепетно любит родителей и старшую сестру. Однажды отец и мать сообщают дочерям, что решили развестись, потому что Томас отныне — Агнет, а оставаться с мужем на весь срок трансгендерного перехода экс-жена не намерена. Для девочки, от лица которой ведется повествование, начинаются тяжелые времена, и принятие подлинной идентичности отца наступит далеко не сразу.

Режиссерский дебют датской актрисы Малу Рейманн базируется на ее собственных воспоминаниях: будучи подростком, в конце 90-х она сама пережила опыт транс-перехода отца. «Совершенно нормальная семья» — аккуратная и деликатная драма, которая последовательно проводит зрителя по всем этапам социального и медицинского опыта трансгендерной женщины, решившейся на открытую жизнь. Притом что это далеко не безупречный фильм, в котором можно увидеть и неотрефлексированные гендерные стереотипы: например, Агнет в «мужской» ипостаси увлекается футболом, а после каминг-аута резко перестает интересоваться даже игрой дочери.

Помимо полнометражных фильмов на «Бок о Бок» по традиции покажут пару десятков короткометражек об ЛГБТ-людях, снятых в разных частях мира. Фильмы объединены в четыре тематических сборника.

Назови меня своим именем 2 (Call Me by Your Name Sequel)

  • Италия
  • Жанр: мелодрама, драма
  • Рейтинг ожиданий – 97%
  • Режиссер: Лука Гуаданиньо

Наконец, мы дождались! Гомо-драма Луки Гуаданьино «Назови меня своим именем» в 2017 году была одним из лучших фильмов года и одной из лучших картин, посвященных гей-романам. Искренность персонажей и великолепный актерский состав оставили след в памяти зрителей. Разбитое сердце и горе, пережитые Элио, – именно это мы увидели в финале и во время титров. Слезы Тимоти Шаламе катились под звуки песни «Mystery of love» Суфьяна Стивена (Sufjan Stevens), и вместе с ним плакали все зрители. Хотя на этом история фильма закончилась, в книге этого не произошло. Те, кто читал оригинал, прекрасно знают, что Элио и Оливер снова увидят друг друга. Так что даже если бы Андре Асиман, автор «Назови меня своим именем», не написал бы сценарий к сиквелу, материала бы хватило и для другого фильма.

«Разоблачение»

США, режиссер Сэм Федер

Новейший документальный хит стриминг-сервиса Netfliх посвящен тому, как на протяжении десятилетий в Голливуде и на американском телевидении изображали трансгендерных людей. Спойлер: изображение транс-персон до самого последнего времени было тесно связано с негативными стереотипами, их показывали либо как смехотворных фриков, либо как жестоких убийц-извращенцев. Такая репрезентация, в свою очередь, оборачивалась стигмой и насилием против транс-людей в реальной жизни.

По форме «Разоблачение» — традиционный культурологический док, составленный из интервью с двумя десятками эксперток, среди которых актриса и продюсерка фильма Лаверн Кокс, режиссерка Лилли Вачовски, киноведка Сьюзен Страйкер, первая открыто трансгендерная на американском эфирном ТВ актриса Кэндис Кейн, актер Эллиот Флетчер. Их рассказы перемежаются отрывками из фильмов и телепередач — от «Юдифи из Ветулии» Дэвида Уорка Гриффита (1914) до сериала Райана Мерфи «Поза», в котором впервые основные позиции в касте и съемочной группе заняли транс-персоны.

Парни в группе (The Boys in the Band)

  • США
  • Жанр: драма
  • Рейтинг ожиданий – 87%
  • Режиссер: Джо Мантелло

Нашумевший бродвейский спектакль ЛГБТ+ получил новую экранизацию. 18 апреля 2019 года Райан Мерфи объявил в своем Instagram, что пьеса будет адаптирована для Netflix с участием звездного состава. Группа друзей-геев собирается на вечеринке по случаю дня рождения друга в квартире на Манхэттене. У каждого из них есть личный жизненный багаж и по мере того, как гости вечеринки пьянеют в течение ночи, они начинают высказывать свои недовольства друг другу. Тайна вечеринки сосредоточена вокруг персонажа по имени Алан, который появляется без приглашения и заявляет, что мог быть скрытым гомосексуалистом.

«Ма Рейни: Мать блюза»

Netflix

Ма Рейни не похожа ни на одну другую певицу в музыкальной истории Америки. Темнокожая, непримиримая, квир-персона с незаурядным дарованием, она стала ключевой артисткой в период расцвета джаза в США, которая смело нарушала многие гендерные и сексуальные нормы той эпохи. За суровым макияжем героини скрывается ее настоящая натура – хрупкая и очень человечная, но в то же время сильная и решительная. Ма – темнокожая женщина, которая отказалась мириться с плохим обращением со стороны белого истеблишмента. 

Фильм – экранизация пьесы Августа Уилсона, номинированной на премию «Тони», об одном дне из жизни певицы в Питтсбурге от режиссера Джорджа К. Вулфа. Главную роль сыграла Виола Дэвис, которая уже принимала участие в другой картине по произведению Уилсона «Ограды». Помимо нее, в картине снялся Чедвик Боузман, которого сервис посмертно выдвинул на «Оскар» за роль трубача в ленте.

Руби Роуз

Есть два варианта, как люди представляют себе лесбиянку. Вариант первый: толстая, неухоженная, мужеподобная женщина с короткой стрижкой и грубыми манерами. Вариант второй — Руби Роуз.

Она известна как актриса, снималась в роли Бэтвумен (целых три фильма), боевиках, ужасах, фильмах-катастрофах, а также в сериале «Оранжевый — хит сезона». И она открытая лесбиянка.

ВАЖНО:

  • Родилась в Мельбурне, 1986 год.
  • Детство не было легким: отец бил мать, и та сбежала с годовалой дочкой на руках, даже пришлось украсть, а затем продать телевизор ради этого. После мать и дочь кочевали по родственникам и друзьям, много переезжали, жили бедно. Это наложило отпечаток на характер девушки.
  • Руби пережила изнасилование и думмала о самоубийстве.
  • Ее травили в школе, в том числе и за то, что Руби призналась окружающим в своей ориентации. Однажды ее избили стулом так сильно, что это сказывается на здоровье ее спины до сих пор: у нее межпозвоночные грыжи.
  • При этом трюки на съемках своих картин Руби исполняет самостоятельно, из-за чего несколько раз отправлялась в больницу: каскадерские трюки плохо сочетаются с больным позвоночником.
  • Если большинство лесбиянок из этого топа хотя бы пробовали отношения с мужчинами, то Руби — лесбиянка принципиальная: она встречалась только с девушками, большинство ее романов известны прессе, она их не скрывает.
  • Встречалась с Милой Йовович. Везет же людям…
  • На теле Руби более двадцати татуировок.
  • Она борется за права животных.
  • Хорошие музыкальные данные, поет, играет на гитаре.
  • Несколько лет назад Руби рассказала, что страдает от депрессии и биполярного расстройства личности.
  • Будучи подростком, Руби мечтала сменить пол: быть девушкой-лесбиянкой казалось слишком тяжелым испытанием, особенно учитывая, через что приходилось проходить.

Однако со временем желание отступило, Руби поняла, что является женщиной, просто любит других женщин. И это достойно уважения.

Золушка (Cinderella)

  • США
  • Жанр: мюзикл, мелодрама, фэнтези, комедия
  • Рейтинг ожиданий – 75%
  • Режиссер: К. Кэннон

Удостоенный наград Эмми, Тони и Грэмми актер Билли Портер рушит все гендерные нормы — он появится в роли бесполой крестной феи в новой «Золушке». По словам Портера, «Магия не имеет пола», но готовы ли к такому современные дети? Об этом уже не первый месяц судачат на форумах поклонники диснеевской классики.

Среди потенциальных зрителей обновленной “Золушки” есть не только негодующие, но и заинтересованные. Это будет классическая сказка для нового поколения. Интересно, что Портер вошел в историю как первый темнокожий мужчина и открытый гомосексуалист, получивший премию «Эмми» за главную роль в драме “Поза” (2018). Он по-прежнему является ярым активистом ЛГБТК и с радостью участвует в социальных проектах и интервью. Когда он выходит на красную ковровую дорожку, то надевает великолепные платья и наряды, заявляя таким образом о гендерной гибкости.

«Некролог Тунде Джонсона» (The Obituary of Tunde Johnson)

TIFF

Фильм «Некролог Тунде Джонсона» (The Obituary of Tunde Johnson) рассказывает об американском старшекласснике-гее нигерийского происхождения, который решается рассказать о своей ориентации родителям. Он совершает каминг-аут в первые минуты фильма, но, к сожалению для него, это не последний раз, когда ему приходится пройти через признание. Смелый режиссерский дебют Али Лероя рассказывает о временной петле, в которую попадает Тунде: он много раз будет проживать день, который начинается с каминг-аута и заканчивается убийством полицейскими. 

Лерою удалось сделать картину непохожей на все предыдущие ленты в стиле «Дня сурка» и избежать клише, поставив в центр повествования историю о темнокожем парне-гее, который просто пытается выжить.