С какой скоростью летают пассажирские самолеты максимальная скорость и требуемый минимум

МиГ-25

В конце 1961 году в СССР был запущен проект по созданию скоростного истребителя-перехватчика, способного перехватывать абсолютно любые цели, в том числе скоростные самолеты-разведчики США. При этом перехватчик должен был поражать и высотные цели на высоте 25 км. Несмотря на все сложности, на создание первой машины ушло 3 года и в 1964 году первый МиГ-25 поднялся в воздух. В эксплуатацию он был принят в 1970 году. В настоящее время состоит на вооружении воздушных сил Алжира и Сирии, а так же планируется модернизация для дальнейшей эксплуатации в Азербайджане.

Уже при создании самолета стало понятно, что его характеристики будет просто недосягаемыми для своего времени. Они летал выше и быстрее любого истребителя мира, а при правильном применении и вовсе был практически неуязвим. Очень показателен случай в 1997 году, когда МиГ-25 ВВС Индии пролетел над столицей Пакистана вызвав панику у населения. Поднявшиеся на перехват самолеты Пакистана просто не смогли его догнать, не то чтобы перехватить. Так же очень успешно самолет использовался и в ближневосточных конфликтах. Даже во время войны в персидском заливе 1990-91гг иракские летчики на равных противостояли на МиГах американцам, и это при их огромном численном превосходстве. Иракским летчикам приходилось ввязываться в бой с серьезно превосходящим по силам противником, особенно сильным был разрыв в системах РЭБ. Самый известный случай произошел 19 января 1991 года, когда МиГ-25ПД  смог увернутся от группы из 8-ми F-15 и атаковать их самолет прикрытия РЭБ EF-111A. В итоге EF-111A развернулся на базу, после чего один из Ф15 был сбит наземными ПВО, оставшись без прикрытия. Большинство 25-ых Ирака было уничтожено на земле, а не в воздухе.

МиГ-25 имеет два рекорда для боевых самолетов. Первый это максимальная высота полета, которая была установлена на уровне 37 650 в 1977 году. А второй рекорд, это как раз не официальный рекорд скорости и как ни странно рекорд был зафиксирован в 1973 году Израильским радаром, который обнаружил движущийся со скоростью 3 маха ( примерно 3400 км/ч ) самолет. В то время это мог быть только советский МиГ-25, присланный для проведения разведки против Израиля в Сирию. Еще более удивительно выглядит этот факт в свете того, что максимальная скорость не должна была превышать 3000 км/ч и на скорости выше двигатели могли быстро выйти из строя. Рекорд для боевых самолетов этот не побит до сих пор, и быстрее нашего МиГа летают только самолеты-разведчики и ракеты.

  • Максимальная Скорость, км/ч — 3400
  • Практический потолок, м — 23 000 (динамический 37 650)
  • Практическая дальность, км — 1865
  • Максимальная взлетная масса, кг — 41 200
  • Максимальная боевая нагрузка, кг — 5 000

Рейтинг скоростных пассажирских самолетов

За историю человечества разработано множество воздушных лайнеров для перевозки пассажиров, чья крейсерская скорость достигает невероятных показателей. Какие же самолеты вошли в топ по быстроте перелетов среди транспортных средств.

10 место

Airbus A380 самолет, разработанный во Франции. Это четырехдвигательный , двухпалубный реактивный лайнер и крупнейший в мире серийный самолет. Он состоит из салонов 3-х классов и может пролететь на расстояние до 15000 км без посадки.

Высота гиганта более 24 метров, а длина более 72 м. Вмещает он до 853 человек в одноклассной конфигурации. Первый рейс самолет выполнил по курсу Сингапур – Сидней в 2007 г, а 2008 г впервые приземлился в Лондоне, совершив первый вылет из Европы. Его крейсерская скорость равна 900 км/час.

9 место

Boeing 787. Самолет разработан компанией Боинг. Он двухдвигательный, реактивный и широкофюзеляжный лайнер. Самолет впервые взлетел в 2005 г после длительных испытаний.

8 место

Выпускаемый в Торонто административный самолет Global Express 6000 один из 3-х вариантов среди моделей Глобал. Он способен без дозаправки совершить перелет на расстояние от Токио до Нью-Йорка.

Он очень популярен среди путешественников и бизнесменов для быстрого перемещения по миру. В салоне самолета улучшенное освещение и планировка. Максимальное количество мест-19.Скорость перелетов до 904 км/час.

https://youtube.com/watch?v=qe0_D3AIbBc

7 место

Dassault Falcon 7X выпускается Французской самолетостроительной компанией и основан на базе самолета Falcon 900.Первое испытание было произведено в 2005 г.

Два именно таких самолета имеются в нашем арсенале для перевозки высшего руководства РФ, пилотируемые специальным летным отрядом. Он начал свою эксплуатацию в 2007 г. Количество пассажирских мест достигает максимум 19 человек, а скорость полета 904 км/ час.

6 место

Boeing 777. Самолет был разработан в 90-х г прошлого века и предназначен для перелетов на большие расстояния. Эксплуатироваться стал с 1995 г.

Боинг может вместить до 550 человек, и является самым большим двухмоторным турбовентиляторным самолетом для перевозки людей в мире. Его максимальная крейсерская скорость составляет 905 км/час. На сегодняшний день это один из лучших лайнеров в мире.

5 место

Выпускаемый компанией Dassault Aviation, лайнер Dassault Falcon 900 представляет собой реактивный административный самолет с 3-мя задними двигателями.

4 место

Один из популярных дальнемагистральных самолетов это Cessna Citation X от американских производителей. Это двухмоторный и турбовентиляторный лайнер, который в настоящее время является самым скоростным гражданским воздушным судном для частных лиц и компаний.

Самолет, основанный на более ранних предшествующих версиях, улучшен профилем стреловидного крыла, кабиной и двигателями. Пассажировместимость самолета до 12 человек, а крейсерская скорость 978 км/час.

3 место

Concorde стал настоящим прорывом в самолетостроении. Его скорость достигала скорости звука и даже превышала ее в несколько раз. Был разработан британо-французскими специалистами и прошел первые испытания еще в 1969 г. В 1976 г был введен в эксплуатацию.

В 2000 г один из самолетов попал в катастрофу при вылете из аэропорта Шарля де Голль, где погибло значительное количество пассажиров. Впоследствии была приостановлена деятельность воздушных судов. А в 2003 г Британцы и Французы прекратили полеты из-за сильного подорожания топлива. Вместимость-до 128 человек. Скорость его развивалась до 2150 км/ч.

2 место

Boom Supersonic – новейшая попытка авиаконструкторов, которая призвана доказать, что в мире существуют быстрые самолеты не только для богачей, но и для простых граждан.

Стартап из Американского Денвера собирается показать новый гражданский сверхзвуковой самолет, который сможет долететь из Лондона в Нью-Йорк за какие-то 3,5 часа при стоимости перелета в 5 000 долларов туда и обратно. Согласно проекту его максимальная скорость 2250 км/ч.

1 место

Первое место занимает советский ТУ 144. Созданный в 1960-х г, лайнер доказал всему миру что сверхзвуковой самолет для людей это не миф, а реальность. Разработанный в конструкторском бюро Туполева, строительство самолета завершилось к 1971 г. Его эксплуатация началась в 1977 г.

Скоростные самолеты большой пассажировместимости на сегодняшний день уступают дорогу более безопасным и менее быстрым предшественникам. Но это вовсе не значит, что в будущем люди не смогут летать на новейших лайнерах, и пересекать Тихий океан за короткое время и по умеренным ценам.

Попытки обогнать звук в пассажирских авиаперевозках

В конце 60-х годов прошлого века весь мир узнал о сверхзвуковых пассажирских самолётах. Первый полёт был совершён на Советском Ту-144. Через год в воздух был поднят франко-английский «Конкорд». Первый мог лететь 2300 км/ч, а второй — 2150 км/ч. Эти показатели позволяли пассажирам возвращаться назад по времени. Самолёт, вылетевший в 9 утра из Англии, прилетал в Америку в 7 утра. Всего за историю было выпущено 16 Ту-144 и 20 «Конкордов».

В связи с тем, что это были очень неэкономичные самолёты и после ряда катастроф с их участием, они были сняты с дальнейшей эксплуатации на пассажирских авиаперевозках. В сегодняшние дни они являются музейными экспонатами истории авиаперевозок. В семидесятых годах прошлого века в СССР была начата разработка нового сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-244. Но попытка создать сверхскоростной, экономичный, а главное безопасный авиалайнер до сих пор не закончена. Официальных данных о стадии проекта пока не известны. Кстати, в других странах пока тоже ничего не известно об успехах в создании такого вида авиалайнеров.

Су-27 | 2876,4 км/ч

Су-27 может достичь скорости в 2,35 Маха. Этот самолет является вершиной инженерной мысли бывшего Советского Союза. Этот самолет имеет два двигателя и электродистанционную систему управления, впервые использованную на советских боевых самолетах. Эта машина создавалась чтобы завоевать превосходство в воздухе, и для этого он должен был противостоять новому поколению американских самолетов, таких как F-15 Eagle. Су-27 вооружен 30-мм пушкой и имеет 10 точек подвески для ракет типа «воздух-воздух», которые могут поражать противника на средних и коротких дистанциях. Су-27 – это действительно классная машина, несмотря на то, что она первый раз поднялась в небо более 35 лет тому назад, эти истребители до сих пор в строю. Созданы многочисленные модификации Су-27. И самые современные из них являются грозным противником для любого самолета.

SSC Tuatara


Это машина удивляет не только своим внешним видом. По параметрам, этот спорткар может стать предметом удивления многих богачей и олигархов. Мощность этого монстра 1369 лошадиных сил, максимально развитая скорость- 431 км/ч, а до сотни SSC Tuatara разгоняется всего за 2,8 секунды. Shelby Supercars — концерн, который произвел этот автомобиль. Машине нужно 70 литров бензина, если выбрать режим заправки «на все деньги». Но если выжимать из машины все соки и ехать на полной скорости, то бензина нужно в 2 раза больше. Здесь всё понятно — 6,9 литровый мотор, оснащенный сдвоенным компрессором, мощностью почти 1400 лошадок не экономен сам по себе.

McDonnell Douglas F-15 Eagle | 3065 км/ч

Это американский всепогодный истребитель, который считается одним из наиболее успешных самолетов, он до сих пор состоит на вооружении ВВС США. F-15 Eagle относится к четвертому поколению, имеет два двигателя и прекрасную тяговооруженность. Все это позволяет разгонять самолет весом 18000 кг до скорости в 2,5 раза выше, чем скорость звука

Свой первый полет F-15 Eagle совершил в далеком 1976 году, но он и сегодня считается важной частью вооружений ВВС США и будет оставаться в строю вплоть до 2025 года. 1200 экземпляров этих самолетов американцы поставили своим самым близким союзникам: Японии, Саудовской Аравии и Израилю

В текущих планах американского командования продолжить производство этих машин, вплоть до 2019 года.

Изначально этот самолет задумывался, как средство завоевания превосходства в воздухе, но затем была выпущена модификация F-15E Strike Eagle, которую уже можно отнести к истребителям-бомбардировщикам. Эта машина может брать на борт ракеты класса «воздух-воздух» Sparrow, Sidewinder, дополнительные топливные баки или авиационные бомбы. Для этого у F-15E Strike Eagle предусмотрено 11 точек подвески. Кроме того, этот самолет вооружен 20-мм скорострельной пушкой M61A1 Vulcan. Не удивительно, что на счету этого самолета более 100 подтвержденных побед в воздушных боях.

✅ Перед вами лучшие пассажирские самолёты

6

Ту-154

Начало эксплуатации: 1972 год
Единиц произведено: 1 026
Крейсерская скорость: 850 км/ч
Масса: 55 300 кг
Длина: 48 м
Количество Мест: 180

Для начала заглянем в недалёкое прошлое, и представим Ту-154, который используется и сейчас, а в своё время лидировал, как самый массовый самолёт СССР.

Трёхмоторный советский авиалайнер, способный принять на борт 150 пассажиров, проектировали для обслуживания внутренних авиалиний, а затем стал обслуживать и международные маршруты.

Многие российские и зарубежные авиакомпании имеют в своём парке Ту-154, но постепенно происходит замена их на более новые, модифицированные авиалайнеры.

5

Ил-96

Начало эксплуатации: 1993 год
Единиц произведено: 30
Крейсерская скорость: 870 км/ч
Масса: 40 000 — 58 000 кг
Длина: 55 — 64 м
Количество Мест: 300 — 435

Советско-российский широкофюзеляжный самолёт Ил-96 впервые поднялся в воздух в 1988 году, и прочно занял ведущее место в воздушной авиации, как надёжный и комфортабельный лайнер.

Модель, полностью использующая российские комплектующие, развивает скорость до 900 км/час, а максимальная дальность полёта составляет 13 тыс. км.

Представляя рейтинг самолётов, это, пожалуй, лучший российский самолёт.

4

Sukhoi Superjet 100

Начало эксплуатации: 2011 год
Единиц произведено: 207
Крейсерская скорость: 830 км/ч
Масса: 24 250 кг
Длина: 30 м
Количество Мест: 103

А вот среди ближнемагистральных пассажирских самолётов России лучшим выступает модель КБ Сухого «Суперджет 100», запущенный в эксплуатацию в 2011 году.

В нём использована традиционная конструкция двухмоторного низкоплана со стреловидным крылом, что повышает аэродинамические характеристики модели.

Эксплуатируется уже в более чем 15 странах мира, зарекомендовав себя, как надёжная машина с высокими лётно-техническими характеристиками. Салон очень удобен и отвечает последним стандартам комфортабельности и безопасности. В редакции most-beauty надеются, что этот проект и дальше будет развиваться, чтобы отечественная промышленность могла гордиться своими воздушными судами.

3

Boeing 737-800NG

Начало эксплуатации: 1997 год
Единиц произведено: 7 070
Крейсерская скорость: 828 км/ч
Масса: 41 413 кг
Длина: 39,5 м
Количество Мест: 166 — 189

Один из самых успешных коммерческих проектов компании «Boeing». Самолёты нового поколения начали поступать к заказчикам в 1998 году, и хорошо зарекомендовали себя как на средних, так и дальнемагистральных авиалиниях.

Пассажиры высоко оценили комфорт в салоне, а лётчики отмечают лёгкость в управлении и высокие лётно-технические характеристики авиалайнера.

Боитесь ли вы летать на самолётах?
Да 25.93%

Нет 51.85%

Немного 22.22%

Проголосовало: 108

2

Airbus A330

Начало эксплуатации: 1994 год
Единиц произведено: 1 511
Крейсерская скорость: 871 км/ч
Масса: 109 000 — 124 500 кг
Длина: 58 — 63 м
Количество Мест: 253 — 375

В начале 90-х годов прошлого столетия на мировых авиалиниях появился Airbus A330, хотя разработки модели начались ещё в 70-е годы.

Высокомфортабельные лайнеры высоко оценили многие специалисты за надёжность и лётные качества. Скорость самолёта превышает 900 км/час, а в небо авиалайнер может на высоту 13 тыс. м, при этом пассажиры чувствуют себя комфортно и не ощущают перегрузок.

1

Boeing 747

Начало эксплуатации: 1970 год
Единиц произведено: 1 560
Крейсерская скорость: 955 км/ч
Масса: 162 000 — 214 000 кг
Длина: 70,6 — 76,3 м
Количество Мест: 366 — 581

На сегодняшний день этот авиалайнер американского авиаконцерна «Boeing» является самым лучшим самолётом среди своих пассажирских собратьев, и по праву возглавляет Топ 10 лучших авиалайнеров мира.

За всё время от начала эксплуатации, а произошло это в 1969 году, выпущено уже более 1,5 тыс. экземпляров. Этот показатель делает его ещё и самым массовым самолётом в мире. Популярный самолёт вмещает 500 пассажиров, и оснащен современным реактивным двигателем, который позволяет ему развивать большую скорость и преодолевать большие расстояния.

Отметим, что до 2013 года не было ни одного смертельного случая на борту этого надёжного и красивого авиалайнера.

Насколько высоко способен подняться авиалайнер?

На какой высоте летает пассажирский самолет? Эшелон полета на гражданском авиатранспорте давно рассчитан и определен инженерами-конструкторами воздухоплавательных машин. В среднем он равен 9-12 км над землей.

Это обусловлено тем, что на данном расстоянии от земной поверхности воздушное пространство очень разряжено, соответственно, сопротивляемость воздуха сводится к минимуму. Температура за бортом составляет около -50 градусов, что способствует быстрому охлаждению работающих двигателей, и не допускается их перегрев.

Самолеты на больших высотах меньше расходуют топлива и быстрее передвигаются. Также на этом расстоянии не летают птицы, а значит, не будет помех при движении.

По всему миру действует определенный стандарт полетов, где установлено, на какой высоте летает пассажирский самолет. При движении воздушного судна на запад высота полета определяется четными величинами: 10-12 км.

При перелете на восток эшелон рассчитывается по нечетным параметрам: 9-11 км над землей. Подобное разделение высот обусловлено тем, чтобы избежать непредвиденных авиакатастроф.

Ведь в воздухе крупногабаритным судам практически невозможно будет разойтись и избежать столкновений.

От чего зависит высота полета?

Эшелон самолетов не определяется капитаном во время полета, а рассчитывается специалистами диспетчерской службы заранее, еще до отправки авиалайнера в рейс. На какой высоте летает пассажирский самолет? Это зависит от следующих факторов:

  • погодные условия;
  • направления движения судна;
  • вес самолета и его характеристики;
  • длина маршрута;
  • продолжительность полета;
  • скорость ветра у земной поверхности.

При возникновении внештатных ситуаций командир самолета обязан координировать свои действия с диспетчерами, так как любые несогласованные движения могут повлечь угрозу для других воздушных судов.

Максимальная высота полета пассажирского судна

Все гражданские авиалайнеры обязаны летать на установленном эшелоне и не превышать планку в 12 тысяч метров, так как это может повлечь за собой аварию в воздухе.

Все дело в том, что на высоте более 12 км самолет может начать резко падать вниз, так как двигателям будет трудно функционировать в сильно разряженном воздушном пространстве.

Определяют высоту полета с помощью барометра, установленного на борту воздушного судна.

Что такое «идеальная высота»?

Существует такое понятие, как идеальная высота полета, то есть соотношение скорости и расхода топлива во время движения воздушного судна. Именно на высоте 10 000 метров достигаются оптимальные показатели.

Однако не стоит думать, что это фиксированная величина. За все время полета высота может изменяться в зависимости от некоторых факторов, например, воздушных ям, обхода грозовых облаков (над или под ними) и прочее.

Во время взлета авиалайнером расходуется огромное количество авиакеросина, так как машина тяжела и велика по своим габаритам. Но при достижении необходимого уровня высоты, где воздух разряжен, работа всех систем оптимизируется, и авиатопливо начинает расходоваться экономно.

Высота полета разных типов самолетов

На какой высоте летают пассажирские самолеты «Боинг»? Расчет параметров полета зависит от скорости, которую способен развить авиалайнер.

Так, пассажирские самолеты марки «Боинг» летают со скоростью 900-950 км/ч, соответственно, высота их полета будет равна 9-10 км. При данных параметрах движения самолета возможно преодоление больших расстояний с минимальной тратой топлива.

«Боинги» могут развивать скорость до 1100-1200 км/ч, но постоянно летать на них невыгодно.

На какой высоте летает пассажирский самолет? Некоторые самолеты, выполняющие чартерные рейсы, могут достигать высоты 13 000 м и выше, так как характеристики судна позволяют это делать.

Грузовые лайнеры летают так же, как и пассажирские: со скоростью 900-1000 км/ч и на высоте 9-10 тысяч метров.

Военные воздушные суда более маневренны по сравнению с пассажирскими и развивают скорость в среднем до 2500 км/ч. Так, высота их полета будет равна 25 км над землей.

Совсем небольшие и легкие самолеты, используемые для орошения полей или тушения пожаров, летают со скоростью не выше 300 км/ч и на высоте от 1000 до 2000 метров.

Заключение

В авиации разработаны и рассчитаны оптимальные параметры скорости и высоты полетов воздушных судов, соотносящиеся с плотностью и сопротивляемостью воздуха.

Для каждого самолета существуют свои «воздушные дороги», которых он должен придерживаться, чтобы не помешать полету другого лайнера.

Капитан воздушного судна может отклоняться от заданного курса в связи с некоторыми обстоятельствами, но только с одобрения диспетчера с земли.

Самый быстрый и красивый

Не огорчайтесь, но самый быстрый и самый красивый пассажирский самолет в мире уже не летает, впрочем, как и второй по скорости, а третий – скоро перестанет перевозить людей. Но обо всем по порядку.

В 1968 году 31 декабря поднялся в воздух советский пассажирский самолет ТУ-144, которому и суждено было остаться в истории самым быстрым, установив рекорд скорости – 2500 километров в час. В сравнении с достигнутым ранее рекордом в 900 км в час это, как говорится, ни в какое сравнение не идет. Стоит упомянуть и о той совершенной красоте, какой отличался этот лайнер, не зря многие документальные и художественные фильмы демонстрируют завораживающие кадры взлетающего ТУ–144 или несущегося на фоне облаков, словно серебряная стрела. В те же годы взлетел и номер «два», в рейтинге самых быстрых – Concorde, производимый совместно с Англией и Францией. Скорость его была ниже, да и пассажиров он брал меньше, а вот внешне они были схожи как братья-близнецы.

Чем примечательны эти конкуренты?

Несмотря на внешнюю схожесть, различий было много. Интересны некоторые детали:

  1. Строительство ТУ–144 заставило напрячь усилия всей страны, были задействованы ведущие научные учреждения и флагманы промышленности.
  2. Создание сверхзвукового пассажирского самолета было настолько дорогостоящим, что США вынуждены были от него отказаться, а Англия и Франция объединили работу.
  3. От невероятной скорости полета внешняя сторона корпуса разогревалась до +160 С, но в салоне сохранялся оптимальный режим температуры и давления.  

  4. Сильное нагревание корпуса в сверхзвуковом режиме приводило к тому, что фюзеляж Concorde становился длиннее на 25 см, от этого лопались коврики в салоне.
  5. Мощнейшие двигатели ТУ-144 прожигали в полете хвост собственного самолета, поэтому в серийных машинах они устанавливались значительно шире.
  6. Оба лайнера сжигали огромное количество топлива, так Concorde при выруливании на взлете тратил две тонны керосина, а если при полете через Атлантический океан дул встречный ветер, самолет разворачивали на обратный курс, в противном случае ему не хватило бы топлива, чтобы дотянуть до противоположного берега.
  7. Также оба самолета по мере уменьшения топлива поднимались выше, чем обеспечивали дальность перелета.
  8. Более надежным был ТУ-144, а вот Concorde ремонтировали часто, особенно систему управления.  

  9. При преодолении «звукового барьера» в окнах домов лопались стекла, якобы в связи с этим США на время запрещало полеты Concorde над страной.
  10. Для защиты пассажиров от солнечной радиации в стратосфере, стекла иллюминаторов и ткани для штор пилотов изготавливались с добавлением золота.
  11. Полеты ТУ-144 полностью управлялись электроникой, которая считалась в то время самой совершенной, более сотни маршрутов вносилось в память, выполняя все операции от взлета до посадки.

Самолеты были очень похожи, одинаковой стала и их судьба: в связи с низкой рентабельностью полеты их закончились. Но и по сей день ТУ-144 – самый быстрый пассажирский самолет в мире.

McDonnell Douglas F-15 Eagle | 3065 км/ч

Это американский всепогодный истребитель, который считается одним из наиболее успешных самолетов, он до сих пор состоит на вооружении ВВС США. F-15 Eagle относится к четвертому поколению, имеет два двигателя и прекрасную тяговооруженность. Все это позволяет разгонять самолет весом 18000 кг до скорости в 2,5 раза выше, чем скорость звука

Свой первый полет F-15 Eagle совершил в далеком 1976 году, но он и сегодня считается важной частью вооружений ВВС США и будет оставаться в строю вплоть до 2025 года. 1200 экземпляров этих самолетов американцы поставили своим самым близким союзникам: Японии, Саудовской Аравии и Израилю

В текущих планах американского командования продолжить производство этих машин, вплоть до 2019 года.

Изначально этот самолет задумывался, как средство завоевания превосходства в воздухе, но затем была выпущена модификация F-15E Strike Eagle, которую уже можно отнести к истребителям-бомбардировщикам. Эта машина может брать на борт ракеты класса «воздух-воздух» Sparrow, Sidewinder, дополнительные топливные баки или авиационные бомбы. Для этого у F-15E Strike Eagle предусмотрено 11 точек подвески. Кроме того, этот самолет вооружен 20-мм скорострельной пушкой M61A1 Vulcan. Не удивительно, что на счету этого самолета более 100 подтвержденных побед в воздушных боях.

Самые быстрые самолеты со сверхзвуковой скоростью

Сайт Mig Flug составил подборку из самых быстрых самолетов, которые когда-либо были созданы учеными из разных стран. Их сверхзвуковая скорость измеряется в числе Маха. Они впечатляли людей во время своего появления, впечатляют нас и сейчас. Ведь машина, которая способна за считанные секунды вознести вас выше облаков – это невероятное изобретение человечества!

1. Sukhoi Su-27 Flanker

migflug.com

Максимальная скорость 2,35 Маха и двойной двигатель сделали этот самолет одним из главных достижений СССР. Он был построен для того, чтобы противостоять новым американским истребителям, таким как F-15 Eagle. Самолет вооружен 30-мм пушкой и 10 внешними пилонами, которые могут содержать ракеты. Благодаря огромной популярности у этого самолета очень много разных вариантов. Некоторые из них актуальны даже сегодня, спустя более 40 лет после первого полета Фланкера (1977).

2. General Dynamics F-111 Aardvark

migflug.com

Это не боец, а тактический бомбардировщик, способный летать со скоростью 2,5 Маха. В нем предусмотрены 2 отсека для оружия вместе с возможностью доставки грузоподъемностью 14 300 кг, а также возможность установки ядерной бомбы, ракет класса «воздух-воздух» или круглого пулемета 2000 года.

3. McDonnell Douglas F-15 Eagle

migflug.com

Как утверждается, этот самолет является одним из самых успешных, когда-либо построенных и до сих пор эксплуатируемых ВВС США. Отношение двухмоторного двигателя и тяги к весу Eagle почти 1:1. Он может превысить скорость звука в 2,5 раза! Он был введен в эксплуатацию в 1976 году и будет продолжать входить в состав ВВС до 2025 года. Существует почти 1200 самолетов F-15, которые были экспортированы в Японию, Саудовскую Аравию и Израиль. Текущий план состоит в том, чтобы продлить их производство до 2019 года.

4. Mikoyan MiG-31 Foxbat

migflug.com

Максимальная скорость: 2,83 Маха. Благодаря огромному двойному двигателю этот самолет мог летать со сверхзвуковыми скоростями как на высоких, так и на низких высотах. Это советский перехватчик, построенный для выведения вражеских самолетов и обладающий большими возможностями для этого.

5. XB-70 Valkyrie

6. Bell X-2 Starbuster

migflug.com

Bell X-2 Starbuster был американским исследовательским самолетом, который совершил свой первый полет в 1955 году. Он мог достигать ошеломляющей скорости 3,196 Маха в 1956 году. Однако трагедия, произошедшая с пилотом этого самолета, когда он потерял контроль над управлением, закончила программу Starbuster.

7. Mikoyan MiG-25 Foxbat

migflug.com

Этот реактивный самолет был советской машиной, созданной для перехвата американских самолетов во время холодной войны. Поскольку он был построен для перехвата SR-71, он должен был развивать экстремальную скорость 3,2 Маха. Сегодня его использование ограничено, а единственными пользователями являются Россия, Сирия, Алжир и Туркменистан.

8. Lockheed YF-12

migflug.com

Этот самолет был прототипом американского перехватчика с максимальной скоростью 3,35 Маха. Он выглядел почти как SR-71 Blackbird и имел три ракеты Air-to-Air. Было построено только 3 самолета YF-12, которые в свое время попали в книги по истории авиации благодаря «самой высокой скорости» и «самой большой высоте».

9. Lockheed SR-71 Blackbird

migflug.com

После введения в эксплуатацию в 1966 году этот самолет использовался как USAF, так и NASA. Было построено 32 таких самолета, все они использовались для разведывательных и экспериментальных исследований. Blackbird был настолько быстрым, что воздух перед ним не успевал разойтись – отсюда нарастание огромного давления и повышение температуры.

10. North American X-15

migflug.com

Этот самолет установил текущий мировой рекорд для самых быстрых пилотируемых самолетов. Его максимальная скорость составляла 6,70 Мха (около 7 200 км/ч), которую он достиг 3 октября 1967 года благодаря своему пилоту Уильяму Дж. Питу. Чтобы быть стабильным при этих сверхвысоких скоростях, у него должен был быть большой клиновидный хвост, однако из-за этого сопротивление было чрезвычайно большим. Поэтому самолет поднимался на высоту около 14 000 метров с помощью стратодержателя B-52, который затем сбрасывал его, чтобы самолет смог запустить собственные двигатели. Это был первый оперативный космический самолет, который смог достичь высоты более 100 км.

Почему 10 тысяч?

Идеальные десять километров лайнер набирает за 20 минут. Если полет не превышает получаса, такой необходимости не возникает. Решение, сохранять коридор или подниматься еще на одну — две тысячи зависит от ситуации. Чем выше поднимается воздушное судно, тем разреженнее становится атмосфера. Она создает меньшее лобовое сопротивление, что снижает количество топлива, сжигаемого на его преодоление. В атмосфере на высоте 10 тысяч сохраняется количество кислорода, необходимое для обеспечения процесса горения керосина. На этой высоте не летают птицы, столкновение с которыми станет причиной аварии.

Они дают команду пилотам, основываясь на объективных факторах:

  • погоде;
  • скорости ветра у поверхности земли;
  • вес судна и технических характеристиках;
  • времени и расстоянии полета;
  • направление: запад или на восток.

Выбранная высота определяется в полетных правилах как эшелон. Воздушное право определяет единые эшелоны полета для воздушного пространства всех стран. Если судно летит на восток, диспетчер вправе выбрать нечетные эшелоны в 35, 37, 39 тысяч фунтов (от 10 до 12 километров). Для самолетов, следующих в обратном направлении, предлагаются четные эшелоны. Это 30, 36, 40 тысяч фунтов над уровнем моря (от 9 до 11 километров). Эта тактика направлена на избежание столкновений. Эшелон рассчитывается еще до вылета транспортного средства.

Влияет на высоту и дальность полета, на небольших маршрутах набор высоты нецелесообразен. Командир судна определяет высоту с помощью, установленного на борту барометра.

В данном видеоматериале рассказано почему самолеты летают:

Максимальная высота

Максимальная высота находится в прямой зависимости от максимальной скорости. При скорости в 950-1000 километров в час высота достигает 10 километров. Для небольших частных самолетов соотношение будет 300 км в час и 2000 тысячи метров.

Не только модель самолета определяет его максимально возможную высоту, но и физические характеристики атмосферы. Технические характеристики самолета различны для пассажирских и военных воздушных транспортных средств.

Максимальная высота определяется:

  • техническими характеристиками, это мощность двигателя и подъемная сила крыла;
  • маркой и типом судна;
  • массой самолета.

Российский ТУ-204 может набрать высоту не более 7200 метров. ИЛ-62 поднимется на 11 километров, столько же наберет Аэробус А310. Новейший Иркут МС-21, впервые поднявшийся в небо 28 мая 2017 года, за счет небольшой массы сможет набрать 11,5 километров. Лидер среди новинок отрасли, Сухой Суперджет SSJ 100SV, поднимается уже на 12 200 метров.

Существуют пределы высоты, связанные с количеством кислорода в атмосфере. Они зависят от типа двигателя. Самолет с турбореактивным двигателем может набрать 32 тысячи метров, для прямоточного воздушно-реактивного самолета предел будет выше, он составит 45 тысяч метров.

Смотрите видео о том как Миг 25 поднимается в стратосферу

https://youtube.com/watch?v=_G6m9VKGkxk