Оглавление
- Классифифкация
- Тяжелые бульдозеры Caterpillar
- Особенности эксплуатации тяжелой бульдозерной техники
- SEM 822
- Трактор Big Bud 747
- Самые большие трактора в мире
- Fiat-Allis FD50. Италия-США
- У нас ГЛОНАСС
- Самый мощный в мире трактор
- Эти бульдозеры предназначены для решения самых сложных задач
- Что такое бульдозер?
- Claas Xerion 5000
- Предшественники Супердозера
- Тяжелые бульдозеры для Севера
- Komatsu D575A-3SD, 152,6 т
- Caterpillar D10T, 66 т
- Самый большой трактор в мире
- История создания бульдозеров
- Самые большие бульдозеры в мире
Классифифкация
Классификация бульдозеров основана на их конструктивных особенностях, условиях работы. По этим признакам они могут отличаться:
- климатическим исполнением, адаптированным для условий низких (до -50°С), тропических (до +45°С, с большим количеством осадков) температур;
- движителем: гусеничным — эффективным для работ при бездорожье; колесным, позволяющим передвигаться по дорогам без нанесения им ущерба;
- формой отвала, который бывает: прямым — имеет одинаковую форму по ширине; полусферическим — с загнутыми на ширину ножа вперед боковыми сторонами; сферическим — боковые стороны загнуты вперед на треть ширины отвала;
- типом отвала, который бывает: неповоротным — расположен перпендикулярно оси агрегата и перемещается вверх/вниз; поворотным — имеет возможность установки под углом к направлению движения трактора; универсальным, состоящим из 2 половин, которые устанавливаются в любом положении;
- назначением отвала: угольный; землеройный; для уборки мусора, отходов; скальный; для толкания скреперов.
По управлению отвалом
Эта характеристика связана с возможностью подъема/опускания, поворота, перекоса, наклона отвала. Зависит от механизма управления, который бывает:
- механическим: состоит из лебедки и системы канатных блоков (имеет также название канатно-блочного), сегодня практически не используется;
- электромеханическим — отличается от первого типа присутствием электромоторов, приводящих во вращение лебедки;
- гидравлическим, работающим от гидронасоса, имеющим исполнительные органы — гидроцилиндры.
По тяговому классу
По классу бульдозера можно определить его производительность. Класс зависит от мощности силового агрегата трактора, общего веса машины. Лучший показатель у изделий с большим значением обоих параметров. Классифицируют по нему механизмы, замеряя усилие, которое развивает машина на заднем крюке, передвигаясь по стерне. Тяговые классы бульдозеров приведены в таблице.
Классы | Характеристика | Мощность (кВт) | Тяговое усилие (т) | Предназначение |
0,1-0,9 | сверхлегкий | 18,5-37 | до 0,6 | Садовые, способные перемещать небольшие объемы сыпучих и легких материалов. |
1,4-4 | легкий | 37-95 | 0,6-3 | Очистка снега, уборка мусора, перемещение легких стройматериалов. |
6-15 | средний | 104-144 | 3-9 | Планировка, очистка территорий, площадок. |
25-34 | тяжелый | 220-405 | 9-35 | Является основным парком бульдозеров. |
35 | Сверхтяжелый | более 510 | более 35 | Разработка скальных пород. |
Внеклассные бульдозеры
В их числе:
- мини-бульдозеры с мощностью тракторов ниже класса 0,1, имеющие низкий уровень эффективности даже при снегоуборке;
- дорожные машины и карьерный бульдозер, отличающиеся сверхмощными силовыми агрегатами, большими габаритами, используемые при возведении крупных сооружений, имеют высокую производительность.
Тяжелые бульдозеры Caterpillar
Американский производитель Caterpillar, чаще именуемый CAT, согласно надписи на эмблеме, имеет в своем арсенале набор тяжелой техники на гусеничном ходу, в список которой входят следующие модели:
- D8R – с весом конструкции 37557 кг;
- D9R – с весом конструкции 48784 кг;
- D9T – с весом конструкции 50098 кг;
- D10T2 – с весом конструкции 70171 кг;
- D11T и D11T CD – с весом конструкции 104257 кг;
У каждой модели имеется ряд модификаций, которые отличаются используемыми отвалами. Обычно применяются прямые, универсальные и комбинированные отвалы, представляющие собой гибрид прямых и универсальных. Конструкция бульдозеров CAT разработана так, чтобы обеспечить максимальную устойчивость бульдозеров к возлагаемой на них нагрузке. Стоит отметить одну особенность этих моделей. Ведущие колеса у них приподнимаются, вследствие чего ходовая у них гораздо короче, чем у конкурентов. Это влияет и на качество обслуживания агрегатов и на производительность. Помимо гусеничных тяжелых бульдозеров под этим брендом также выпускаются модели на колесах.
Особенности эксплуатации тяжелой бульдозерной техники
Мощная спецтехника требует соответствующих затрат на содержание. Даже самые экономичные бульдозеры Cat крупных габаритов потребляют сравнительно много горючего, нуждаются в замене
масла, фильтров и прочих расходников. При появлении неисправностей оригинальные запчасти обходятся недешево, а
длительные простои тяжелой спецтехники крайне невыгодны для бизнеса. Поэтому приоритет при выборе машины стоит
отдать рентабельности.
Если масштабы деятельности требуют применения тяжелых бульдозеров, организовать работу с минимальными вложениями
помогут гусеничные модели SEM. Но кроме затрат на покупку следует учитывать и стоимость владения. По уровню
эксплуатационных расходов техника Cat оказывается предпочтительней. Большие бульдозеры от Caterpillar – вариант для
тех, кто твердо нацелен на перспективу и готов инвестировать в развитие крупного бизнеса.
Поделиться
SEM 822
Линейку бульдозеров SEM составляют всего две гусеничные модели. Самая большая машина весит 23680 кг. Дизельный
двигатель Weichai WD12G240E26 соответствует экологическим нормам Stage II. Скорость достигает 11,5 км в час.
Спецтехника способна свободно маневрировать с разворотом на 180°. Надежность трансмиссии машины обеспечивается
приводным насосом, гусеничным двигателем Rexroth и электронной системой управления.
Благодаря эффективной системе охлаждения возможна эксплуатация модели SEM 822 в температурном
диапазоне от -40 до +50 °C. Операторская кабина с шумоизоляцией удобна и безопасна. Бесступенчатая регулировка
скорости осуществляется с помощью джойстика. Отзывчивость гидросистемы улучшена за счет усовершенствования органов
управления. Контроль состояния оборудования с функциями оповещения осуществляется автоматически.
Трактор Big Bud 747
Почетное место в списке наибольших тракторов на планете достается Big Bud 747. Эта спецмашина была создана для проведения работ в сельскохозяйственных угодьях. Первая модель Big Bud 747 была спроектирована и построена на заказ одного сельскохозяйственного предприятия. Трактор был продемонстрирован миру в 1977 году. Он вызвал у знатоков техники настоящий фурор, поскольку был в разы больше построенных ранее подобных машин.
Трактор Big Bud 747 производят на заводе в городе Гавр, расположенном в штате Монтана в США. Машину используют для укрепления подверженных разрушению плодородных грунтов и для глубокого рыхления полей значительной площади. Сегодня трактор встречается на огромных сельскохозяйственных предприятиях по всему миру.
Трактор Big Bud 747 не случайно считается одним из самых больших в мире. Его размеры действительно впечатляют:
- длина машины – 8,69 м;
- ширина – 6,35 м;
- высота – 4,3 м;
- вес – 48 тонн.
Самые большие трактора в мире
Испокон веков человек придумывал все новые и более совершенные орудия труда. Это касалось всех сфер жизнедеятельности, но всегда самой главной оставалась сфера сельского хозяйства. Очень давно люди одомашнили лошадь, а в некоторых странах быков, для облегчения обработки земли.
С появлением парового двигателя инженеры разработали машины, которые превосходили живых помощников по мощности и объему выполняемой работы. С течением времени люди добились совершенства и разработали тракторы и бульдозеры, которые спасали множество людей от голода и тяжкого, порой непосильного труда.
Наш сегодняшний рейтинг посвящён железным трудягам, которые за свою работу требуют лишь качественного топлива и своевременного ухода. Итак, представляем вам 10 самых больших тракторов в мире.
Komatsu-D575A
Komatsu-D575A — гусеничный бульдозер-трактор, чья мощность достигает 1150 лошадиных сил. Машина способна перемещать 96 кубических метров породы.
Данный агрегат производится в Японии. Длина более 11 метров, ширина равна 7,39 метрам, а высота почти пять метров. Вес этого работяги достигает 152 тонн.
Применяется эта машина на угледобывающих предприятиях в Америке и ряде других стран. Бульдозер способен ковшом снимать целые пласты горной породы.
Caterpillar-D11-R/D11-RCD
Вес этого трактора, в зависимости от установленных на нем модификаций, может достигать значений от 104 до 113 тонн. Двигатель, мощностью в 850 лошадиных сил позволяет выполнять самые разные виды земляных работ.
Высокая работоспособность вкупе с надёжностью делает эту машину просто незаменимой. Caterpillar-D11-R/D11-RCD производится и собирается в Америке, что является эталоном качества.
Terra Variant-600
Трактор Terra Variant-600 считается самым мощным на территории Европы агрегатом. На него устанавливают либо двигатель мощностью в 490, либо в 612 лошадиных сил.
Трактор оснащается специальным кузовом, который помогает выполнять функцию разбрасывания удобрений, известняка. Также устанавливается плуг для обработки и вспахивания почвы, или оборудование для засева.
Кроме этого, Terra Variant-600 способен перевозить свёклу и пшеницу. Длина более десяти метров, ширина три, а высота почти четыре метра. Вес гиганта 17 тонн. Бак для топлива вмещает 830 литров. Ширина колёс равна целому метру. Трактор набирает максимальную скорость в 40 километров в час.
Melrose-М880
Гигант, весом в 102 тонны был создан в американском штате Колорадо, в городе Денвер. Melrose-М880, созданный компанией Melrose является бульдозером, на котором вместо привычных гусениц установлены колеса. Решение об установке колёсных пар оправдывается многими факторами. Например, экономичностью, пониженным уровнем шума, повышенной скоростью и производительностью.
Ещё одним новшеством стала установка сразу двух двигателей, суммарной мощностью в 850 лошадиных сил. Массовым выпуск данных машин назвать нельзя, ведь их было произведено всего около десятка.
Они работали при строительстве дорог и добыче угля. Одним из недостатков можно назвать очень высокую стоимость строительства и содержания
Cameco-805BTT
Трактор CAMECO-805BTT выпускается в Америке, в штате Луизиана. Вес агрегата составляет 29484 килограмма. Силовая установка представлена шестицилиндровым турбодвигателем, мощностью в 600 лошадиных сил.
Дизайн американского гиганта очень схож с нашим знаменитым трактором К700. Его мощь и размеры делают его по-настоящему многопрофильным агрегатом, которому можно доверить выполнение практически любого задания.
Steiger-600
При проектировании трактора Steiger-600 инженеры в первую очередь обращали внимание на пожелания непосредственных пользователей и заказчиков. Двигатель отличается надёжностью, лишён сложных и ненужных деталей
Силовая шестицилиндровая установка имеет мощность 492 лошадиные силы. Вес машины составляет 29 937 килограммов, а грузоподъемность почти девять тонн.
Трактор американского производства идеально подходит для выполнения строительных и хозяйственных работ. Оборудование трактора позволяет безопасно проводить нужные работы даже в условиях бездорожья.
Трактор также используется государственными и коммунальными службами в странах Европы. Аппарат идеально подходит для сельскохозяйственных работ, окучивания, культивации, даже при условии твёрдых грунтов. Стоит отметить наличие у трактора четырех пар сдвоенных колёс.
Fiat-Allis FD50. Италия-США
Итальянские конструкторы усовершенствовали модель 41B Dozer, и мир увидел новый мощный гусеничный трактор с ножом отвалом. Первая модель вступила в эксплуатацию в 1974 году.
В разработке новой машины принимали участие и американские специалисты. Получился бульдозер с высокими техническими характеристиками. На новой модели был установлен двигатель Cummins VT28-C, мощностью 600 л.с. Общая масса FD50 составляет 80 тонн.
Финансовые трудности привели к закрытию проекта. Последний раз на заводе собрали этого красавца в 1989 году. Но, несмотря на это, эти машины и сегодня продолжают трудиться в карьерах и на строительных площадках.
6
У нас ГЛОНАСС
«Мы же в России, у нас ГЛОНАСС», — лукаво улыбнувшись, отвечает Виктор Четвериков на мой недоуменный взгляд. На всю тяжелую технику «Четра» устанавливается терминал удаленного контроля. Российское законодательство требует, чтобы техника, которая продается через государственные лизинговые компании, была оборудована системой позиционирования ГЛОНАСС. На самом деле терминалы двухстандартные и способны определять местоположение машины по GPS.
Терминал собирает информацию о местоположении и эксплуатационных параметрах трактора (расход топлива, режимы перегрузки) и отправляет ее в единый сервисный центр через сотовую связь. Эта информация помогает не только собрать статистику для будущих разработок, но и в некоторых случаях спасти машину от неминуемой гибели. Последние поколения терминалов позволяют напрямую связаться с машинистом по громкой связи и объяснить ему великим могучим русским языком, что он работает в опасном для техники режиме.
На сегодняшний день компания не видит до 30% техники, которая работает в регионах без сотового покрытия. В настоящее время разрабатывается спутниковый терминал, который не будет зависеть от GSM-сетей.
«Мы в теме всех актуальных новинок, — говорит Виктор, — ездим по выставкам, смотрим, читаем: не дай бог нам куда-то не успеть». Бульдозеры такого размера сегодня серийно производят только Caterpillar, Komatsu и «Четра». Это очень серьезная конкуренция. Нам трудно судить, насколько хорош Т40 на фоне конкурентов. Для этого нужно было бы несколько лет проработать на стройке и испытать в деле разные машины. Но одно можно сказать с уверенностью: благодаря современным машинам профессия «тракториста» сегодня стала гораздо более привлекательной и желанной, чем раньше.
Без этого транспортного средства не может проходить ни одно серьезное строительство. Эта машина подготавливает площадки, очищает пространство от мусора, роет разные ямы. Агрегат прост в конструкции и характеризуется производительностью, универсальностью и надежностью. Речь идет о бульдозере — самом главном транспорте на стройплощадке. В статье будет рассмотрен не обыкновенный автомобиль, а самый большой бульдозер в мире и другие его гигантские по размеру конкуренты. О существовании такой спецтехники, скорее всего, многие читатели и не догадываются. Но она есть и впечатляет своими габаритами.
Самый мощный в мире трактор
Рейтинг самых мощных тракторов мира возглавляет японский трактор с бульдозерным отвалом – «Komatsu» D575A-3 SD, который в народе прозвали «Супербульдозер».
Его сфера специализации – проведение строительных и горно-добывающих работ в суровых условиях:
- выравнивание грунта;
- транспортировка земляных масс, горных пород;
- рытье котлованов, траншей и их последующее засыпание;
- разработка металлических, строительных, горючих ископаемых; осуществление горнотехнической рекультивации.
Конструктивно представляет собой трактор на гусеничных движителях, спереди которого установлен ножевой отвал. Его макет был создан еще в начале 80-х гг., а серийный выпуск налажен лишь с начала 90-х. С тех пор данные трактора покорили карьерные разработки Австралии, Канады, Америки. Идеальны для климата Крайнего Севера, где им нет равных.
Технические особенности
При весе в 114,5 т габариты трактора таковы – 11,7 х 3,2 х 4,8 м. Клиренс составляет 74,5 см, что позволяет без ущерба для днища кузова перемещаться по неровной и глыбистой поверхности.
Роль силовой установки выполняет 1167-сильный штатный двигатель SA12V170E с 12 цилиндрами, турбонаддувом и радиатором охлаждения. Чтобы не отвлекаться на дозаправки, имеется 2,1 –кубовый бензобак.
На тракторе реализована многоступенчатая трансмиссия «Komatsu» TORQFLOW, позволяющая перемещаться как прямо, так и сдавать назад. Для каждого из направлений оператор может выбрать одну из 3 скоростей.
Эксплуатационные параметры:
- Давление на почву – 159 кПа;
- Скорость вперед/назад (макс.) – 11,6/13,3 км/ч;
- Габариты отвала – 74 х 36 х 80 см;
- Производительность гидронасоса – 1,26 м3/мин.
Эти бульдозеры предназначены для решения самых сложных задач
Самый большой бульдозер Катерпиллер занимает третье место в линейке бульдозерных гигантов. Масса машины, в зависимости от рабочего оборудования может варьироваться в диапазоне от 104 до 113 тон. Также отличаются и объемные размеры отвальных приспособлений, что применяются для данной техники. Размеры отвалов могут составлять от 27 до 44 кубических метров. Двигатель бульдозера работает с мощностью до 850 литров за одну секунду. Надежность механических соединений и экономность эксплуатации техники являются основой ее популярности.
Самый большой бульдозер в мире Т-800 также входит в лидирующую пятерку огромного бульдозерного транспорта. Масса отечественного великана составляет 106 тон. Мощность двигателя 820 литров перегонки топливной массы за секунду, а объем отвального оборудования составляет 26 кубов.
Замыкающую позицию среди бульдозеров-гигантов занимает машина Caterpillar D10Т. В семидесятых годах данный транспорт не знал аналогов по величине и по праву считался самым огромным транспортом данного типа. Масса такого бульдозера составляет шестьдесят шесть тонн, а максимальный мощностной уровень двигателя составляет 671 литров за секунду.
Вся габаритная техника применяется для выполнения масштабных рабочих операций и благодаря простоте управления, экономности и высокому производительному уровню является незаменимым средством в осуществлении своей профессиональной деятельности для многих крупных предприятий строительной и промышленной сферы.
Самый большой бульдозер, как это ни прискорбно, так и не был задействован по прямому назначению. Он изготовлен в Италии корпорацией Umberto Acco в начале восьмидесятых годов прошлого века. Масса трактора составляет 183 тонны, а его отдельные запчасти выпускались исключительно на заказ. Агрегат оснащен парой двигателей Caterpillar, совокупной мощностью 1 350 конских сил. Машина была изготовлена по заказу ливийского лидера, полковника Каддафи. Однако из-за введения эмбарго и еще ряда причин, гигант так и остался в качестве музейного экспоната. Ниже приведен рейтинг и краткие характеристики нескольких сверхбульдозеров.
Что такое бульдозер?
Бульдозер – землеройная машина на гусеничном, или колесном ходу, относящаяся к классу спецтехники. Появление первого бульдозера датируется 1929-м годом. Просто на тракторе (см. трактора МТЗ) было смонтировано примитивное приспособление в виде металлического щита.
Сейчас это – полнофункциональная машина оснащенная электроникой и другими достижениями передовых технологий. Смотрите на фото, как она выглядит.
Гигантская землеройная машина
Бульдозер применяется:
- в горнорудной отрасли,
- в устройстве, автодорог, создании каналов и других гидросооружений,
- на благоустройстве территорий,
- на разработке карьеров (см. также карьерные экскаваторы) и пр.
Впереди машина оснащена навесом – отвалом криволинейной формы, который является его рабочим инструментом, выполняя:
- послойное копание,
- планировку территории или перемещение грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и иных материалов.
Бульдозер впереди оснащен специальным инструментом – отвалом, а сзади имеет зуб- рыхлитель.
Отвалы на бульдозерах бывают:
- неповоротны
- поворотные
- универсальные
Все типы отвалов приводятся в действие следующими приводными механизмами:
- механическим,
- гидравлическим,
- канатно-блочным,
- электрическим.
Все бульдозеры классифицируются по своему весу и мощности как:
- легкие,
- средние,
- тяжелые (см. T 130),
- сверхтяжелые.
Сверхтяжелая машина
Сверхтяжелых машин на планете немного, некоторые можно пересчитать по пальцам, другие насчитывают несколько тысяч. Но каждая из этих машин уникальна по-своему.
Также немного и гигантских автокранов, рейтинг который можно найти в этой статье.
Claas Xerion 5000
Компактный Xerion 5000 не так прост, как может показаться на первый взгляд: под капотом этого «крокодила» скрывается надежная и мощная «шестерка» Caterpillar C13, которая с 12,5 литров рабочего объема снимает 487 «лошадей».
Кратковременно мощность можно повысить до 524 сил, поэтому в данном списке он находится выше 1050 Vario. Крутящего момента «Ксериона» (2353 Нм) хватает как для бодрого движения машины, так и для работы ее навесного оборудования. Фермеры, работающие на Xerion 5000, говорят, что у него лишь два недостатка — непростое и дорогостоящее обслуживание, которое приходится проводить самостоятельно по окончанию гарантийного срока, а также кусачая цена в районе 25 миллионов рублей за новый трактор.
Предшественники Супердозера
Появлению Komatsu D575 предшествовали бульдозеры с относительно меньшим весом, разработанные этой же японской компанией.
D275A-5
Komatsu D275A-5 – первый в категории сверхтяжелых машин в выпускаемый японской фирмой Komatsu. Длина его 9,3 метра, высота – 4 метра. Машина оснащена электронной системой управления, что значительно упрощает работу.
Двигатель Komatsu SDA6D140E разработанный для бульдозера D275A-5 шестицилиндровый, 4-тактный с прямым спрыском топлива. Мощность двигателя 410 л.с. Рабочий объем двигателя – 15 литров. Объем топливного бака – 840 литров.
Здесь необходимо отметить, что все бульдозеры с мощностью двигателя выше 350 л.с. относятся к сверхтяжелым.
В комплектацию машины входят два отвала:
- полусферический – 13,7м3,
- сферический – 16,6 м3.
Навесы изготовлены из особого типа стали высокой прочности. На ходу можно регулировать режущий угол ножа на отвале, что увеличивает производительность техники.
Амортизирующие узлы подвески под кабиной уменьшают дрожание и ударные нагрузки, что делает удобной работу оператора.
D375A
Komatsu D375A выпускался с 1993 по 2009 годы. Экономичный двигатель Komatsu SA6D170E мощностью 535 лошадиных сил легко обслуживается, имеет встроенную систему охлаждения, защиту гидравлики, оснащен модульным устройством силовой передачи.
К-образные каретки обеспечивают хорошее сцепление с грунтом. Длина вместе с навесным оборудованием достигает 10 метров, высота – 3 метра. Объем отвала – 18-22 кубометра, глубина копания зуба – 70см. Вес бульдозера 66,75 тонн. Топливный бак вмещает 1000 литров.
Машина адаптирована для работы в высокогорных районах – выше 3000 метров над уровнем моря. В ней регулируется подача топлива в соответствии с измененным на высоте атмосферным давлением.
Версии 2005-2008-го годов обойдутся в 20-27 миллионов рублей.
DA475A-5
Komatsu DA475A-5 отличается гидрообъемной трансмиссией, разработанной по современным технологиям. Д Бульдозер KOMATSU D475A-5 вобрал в себя лучшие наработки, накопленные за годы производства этой мощной техники.
Komatsu DA 475A-5
Мощный двигатель в 860 лошадиных сил с турбонаддувом, надежная ходовая часть, защищенная от экстремального воздействия неблагоприятной среды. Машина разрабатывалась для работы на Крайнем Севере, и это тоже внесло свои ньюансы в конструкцию.
Двигатель Komatsu SAA12V140E-3 оснащен системами, повышающими экономию топлива. Увеличились эксплуатационный срок и фундаментальность ходовой части, благодаря повышению качества совмещения гусеничной ленты с опорными катками.
В бульдозере KOMATSU D475A-5 – была применена новая разработка – гидротрансформатор, снижающий ударные нагрузки, благодаря чему обеспечивается плавность хода.
Многодисковые тормоза с гидроуправлением и бортовые фрикционы, обеспечивающие разворот гусениц, не нуждаются в дополнительном регулировании, что упрощает техническое обслуживание.
Эта модель Комацу входит в пятерку самых мощных в рейтинге сверхтяжелых бульдозеров.
Тяжелые бульдозеры для Севера
Особенность «северных» моделей бульдозеров в том, что для этой категории создаются специальные устройства. Для северного морозного климата невозможно подобрать такие доработки, которые бы послужили защитой для обычного бульдозера. Суть в том, что подобные разработки доступны ограниченному количеству компаний, которые могут использовать специальные технические средства и материалы, к примеру, резину и сталь. Привычная сталь попросту раскрошится при полярных морозах, также, как и резина. Всего несколько компаний могут выполнять исследования в этой отрасти и создавать качественный продукт, который успешно применяется десятилетиями, в отличие от тех, что могут прослужить всего несколько лет. Доказали свое преимущество на этом поприще компании CAT и Komatsu.
Komatsu D575A-3SD, 152,6 т
Komatsu D575A-3SD — эта модель довольно необычна в своем роде. Впервые появилась в 1904 году. Создал американский ученый по имени Бенджамин Холл. Но существует и такая версия, что изготовлены были британской компанией Хорнсби, которая впоследствии решила продать все свои изобретения Бенджамину.
Этот бульдозер стал одним из первых, что применялся при работе. Многие отмечают, что уже издали машина вызывает уважение, а вблизи и вообще потрясала своими параметрами. Высотой она была почти в 3 человеческих роста. Но больше всего поражала его масса.
Это самый настоящий помощник человека на строительных работах. В числе топлива предусмотрена солярка. Для этой машины был создан специальный отвал.
Бульдозер возможно применять на открытых карьерных работах. Буквально через некоторое время запустился в серийный выпуск. Готовые машины отправились в США, Австралию, где применялись на различных горнорудных и угольных участках.
В настоящее время мощность машины была еще больше увеличена специалистами. Модель обладает такими параметрами, которые обеспечивают высокую производительность. Практически не имеет конкурентов, так как заняла свое почетное место.
Caterpillar D10T, 66 т
Caterpillar D10T — эта модель бульдозера считается одной из современных. Она сочетает в себе не только экономичность расхода горючего, но и отменную производительность.
Так как бульдозер довольно габаритен по своим размерам, он и очень прост в управлении. Имеет довольно много достоинств, которые присущи технике именно этого производителя.
Помимо длительного срока службы, он отличается качественной сборкой и детальной проработкой каждой конструкции. Стоит отметить, что машина строилась для того, чтобы работать в особо тяжелых условиях.
Модель работает с повышенной скоростью и прочностью, но, тем не менее, берет довольно мало топлива. В основном используют при строительстве дорог или каких-либо сооружений за пределом города. Можно также использовать и для работы в населенных пунктах. Бульдозер может пройти практически на любой местности и выполнить свою работу на отлично.
Самый большой трактор в мире
Сегодня в список самых больших тракторов можно внести минимум десять модель агротехники, среди которых – «TERRION ATM 7360», «Massey Ferguson» MF 8690, «Claas» Xerion 4500, «Komatsu» D575A, «Challenger» MT975 B и т.д. Но ветвь первенства заслуженно принадлежит американскому детищу — «Big Bud-747». В переводе с англ. это означает «Большой дружок».
Выпуск данного рекордсмена пришелся на 1977 г. Создавался по спецзаказу и в единичном экземпляре для обработки Калифорнийских хлопковых полей. Но, не смотря на это, его Родиной по сей день считается штат Монтана.
Размеры агрегата впечатляют. Высота этой 2-х рамной конструкции составляет порядка 4 м, а ширина – немного более 8 м. Чтобы сохранить балансировочные свойства и обеспечить беспроблемное передвижение, предусмотрено 8 колес вместо традиционных 4.
Учитывая, что даже 5-корпусный плуг на трактора МТЗ захватывает всего 3 м площади поля, этот великан может без проблем тянуть за собой 30 м плуг. Это позволяет за день обойти около 400 га, вспахав их на рекордную глубину – 120 см.
Сегодня «Биг Бад» – заслуженный экспонат американского музея «ХартлендАкрос», аналогов которому нет в мире.
Технические характеристики «Big Bud-747»:
- 16-цилиндровый мотор от «Detroit Diesel» на 900 л.с.;
- расход дизеля – 295,5 л/мин;
- бензобак – 2,8 тыс. л;
- многоступенчатая трансмиссия 6F + 1R;
- 2,4 м диаметр шин;
- эффективная система воздушного торможения, скопированная с грузовиков и реализованная на всех 8 колесах;
- вес – 43 т.
Увидеть трактор в работе можно из видео.
История создания бульдозеров
В конце двадцатых годов прошлого столетия под бульдозером стали понимать крупногабаритную технику для рытья котлованов. Так оно и вошло в обиход – означая землеройную самоходную машину, оснащённую отвалом. Такую технику используют на стройках, при ремонте и строительстве дорог, разработке карьеров. В общем там, где необходимо перемещение больших пластов земли или другого материала.
Кто стоит за изобретением отвала до сих пор доподлинно неизвестно. Звание создателя одни отдают компании LaPlant-Choate Manufacturing Company из Северной Дакоты, США, другие — изобретателю Роберту Гилмору Ле Торно.
Первый отвал управлялся вручную и приходилось каждый раз выставлять его угол наклона. Практически сразу, с конца 20-х начала 30-х годов ХХ века компания Caterpillar стала предпринимать попытки использовать гидравлическую систему управления отвалом. И когда в 1935 году ей это удалось развитие данного типа машин стало происходить гораздо быстрее.
Самые большие бульдозеры в мире
Первое место в рейтинге самых больших бульдозеров: Komatsu D575A-3SD
На сегодняшний день самым большим бульдозером считается Komatsu D575A-3SD. Этого гиганта прозвали Super Dozer, что неудивительно — при его-то габаритах!
Масса самого большого бульдозера в мире достигает порядка 153 т, а длина — 11,72 м. Тяжеловес оснащен мощным двигателем в 1150 л.с. Правда, горючего для работы ему тоже требуется немало, поэтому бак самого большого бульдозера может вместить 2100 л топлива. Объем отвала составляет 69 м3.
К слову, первыми этого великана увидели посетители выставки Conexpo в Техасе в далеком 1981 г. Серийно их стали производить спустя десять лет после этого знаменательного события. Главными потребителями «рекордсмена» стали угледобывающие компании из Америки и Австралии.
Komatsu D475A-5SD
Вторая строчка рейтинга самых больших бульдозеров в мире по праву досталась бульдозеру Komatsu D475A-5SD. Он значительно легче своего брата — 108 т. Да и мотор менее мощный — всего каких-то 890 л.с. Объем отвала у второго по величине бульдозера составляет 27,2 или 34,4 м3.
Caterpillar D11T/ D11TCD
В почетной тройке хит-парада самых больших бульдозеров в мире находится и Caterpillar D11T/D11T CD. Масса машины зависит от модификации и комплекта поставки и колеблется в пределах 104-113 т.
Закрепившие за собой третью строчку в списке самых больших бульдозеров на планете машины оснащены дизелем C32 ACERT производства Caterpillar мощностью 634 кВт.
Чтз т-800
За пределами тройки есть и другие модели, приближающиеся по своим характеристикам к лидерам. Так, четвертое место среди самых больших бульдозеров досталось великану Т-800 — детищу ЧТЗ-Уралтрак. Длина бульдозера Чтз т-800 12,4 м, высота — 4,7 м, а вес — 106 т. Объем отвала — 26 м3. Четвертый из самых больших бульдозеров планеты укомплектован мотором в 820 л.с.
Первый трактор Т-800 собрали в 1983 г., испытания самого большого бульдозера из России проходили на Южно-Уральской АЭС и при выполнении работ по реконструкции на Магнитке.
Caterpillar D10Т
На пятом месте самых больших бульдозеров планеты находится Caterpillar D10Т. К слову, когда-то этот гигант возглавлял рейтинг великанов. Он считался самым большим бульдозером в 1978 г., тогда конкурентов ему еще не создали. Caterpillar D10Т укомплектован 12-цилиндровым мотором, развивающим 671 л.с.
Пятый из самых больших бульдозеров на земле и по массе значительно уступает своим собратьям — он весит всего 66 т.
ACCO dozer
Примечательно, что №1 среди самых больших бульдозеров в мире мог стать настоящий великан по имени ACCO dozer. К сожалению, ему не удалось завоевать лидерство рейтинга, хоть по своим габаритам он как раз и является самым из самых.
ACCO dozer разработали специалисты итальянской компании ACCO. Но уже готовый к работе самый большой гусеничный бульдозер в мире остался дома в Италии, так и не получив возможности показать, на что способен. ТС планировалось экспортировать в Ливию, но до этой страны бульдозер так и не доехал из-за торговых ограничений, выставленных ООН.
А ведь история самого большого бульдозера в мире могла бы сложиться иначе. Масса гиганта достигает 183 т. При этом великан оборудован двумя моторами производства Caterpillar. Самый большой бульдозер в мире удивляет своими размерами: длина ТС — 12 м, отвал — 7 м в длину и 2 м в высоту. Сзади у самого большого бульдозера предусмотрен 3-х метровый рыхлитель.
Пока не известно, какова в итоге будет судьба ACCO dozer. Быть может, если сбудутся пессимистичные прогнозы, он превратится в груду металлолома. А может станет экспонатом музея, расширяя представления о возможностях технической мысли человека.