Оглавление
- 5 Арбатская
- “Новослободская”
- 12 Белорусская
- Кропоткинская
- Дубай
- Трубная (Люблинско-Дмитровская линия)
- 5 Верхние Лихоборы
- “Новослободская”
- Станции мелкого заложения
- Неаполь, Италия
- Торонто (Королевский музей Онтарио)
- Маяковская (Замоскворецкая линия)
- Станции глубокого заложения
- История создания
- Станция «Новокузнецкая»
- “Площадь Революции”
- Стокгольм
- “Киевская” (Кольцевая линия)
- Комсомольская
- “Площадь Революции”
- “Площадь Революции”
- Московский метрополитен
- Станция Маяковская
- 4 Окружная
- Станции Стокгольмского метро (Швеция)
- Киевская (Арбатско-Покровская линия)
5 Арбатская
Привлекает к себе внимание станция Арбатская. Ее открыли 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метро
Относится к Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Ранее на этом месте был Храм Тихона, епископа Амафунтского. Название станция получила в честь расположенной вблизи станции Арбат.
Арбатская является объектом культурного наследия. Она оформлена в стиле “московское барокко”, сочетающем в себе русскую архитектуру 17 века и элементы ордерных композиций. Выбор традиций русского зодчества при декорировании внутреннего убранства обусловлен близостью станции к Кремлю. Поперек станции перекинуты параболические арки они принимают на себя тяжесть сводов с малыми арками.
Центральный зал имеет очень большую протяженность. Его пилоны украшены керамическими букетами цветов, а внизу отделаны красным мрамором. Пол выложен черным и красным гранитом. Путевые стены имеют облицовку в виде черной и белой керамической плитки, а стены подходных коридоров пятнистым мрамором с красным цоколем. Станционный зал освещают изящные люстры с орнаментом в золоченой бронзовой оправе.
“Новослободская”
Открывшаяся в начале 50-х годов станция, среди местных жителей получила названия “Подземная сказка” и “Каменный цветок”. Непривычной формы свод, сложные кривые арок создают впечатления сказочного пространства. Пол выложен в шахматном порядке гранитными плитами темных оттенков.
Достопримечательность станции − 32 подсвечиваемых витража, обрамленные резьбой из позолоченной латуни. Использованные стекла изначально хранились в кафедральном соборе Риги. На большинстве фресок изображены рядовые советские труженики и фрагменты мирной жизни. Разноцветные стекла создают фантастический цветочный орнамент.
12 Белорусская
Открывает наш рейтинг станция Белорусская, которая была открыта в 1938 году и является одной из первых в Москве. Она расположена под площадью Тверская Застава и входит в состав Замоскворецкой линии. Выход станции ведет в здание Белорусского вокзала, откуда соответственно и название.
Оформление станции соответствует названию. Пилоны центрального зала декорированы лепниной с белорусскими национальными орнаментами. Пол раньше также был выложен в виде белорусского орнамента, однако в настоящее время он выполнен из черного диабаза и гранита серого цвета и напоминает шахматную доску.
В целом станция представляет собой типовую пилонную трехсводчатую конструкцию. Однако ее зал отделан мрамором различных оттенков, что минимизирует ощущение глубины. Архитекторы Н. Андриканис и Н. Быкова придали станции вид изысканного дворца. Путевые стены отделаны мрамором белого цвета сверху и черного снизу, а пилоны центрального зала — мрамором розового оттенка. Для визуального облегчения конструкции, в пилонах предусмотрены углубления. В них вмонтированы светильники на бронзовых торшерах. Помимо торшеров, освещение осуществляют изящные подвесные люстры.
Кропоткинская
Эта станция названа в честь Петра Кропоткина-князя, родившегося неподалеку. Она была открыта в 1935 году. До 1957 года станция называлась Дворцом Советов, так как там планировалось построить массивный Дворец Советов, где сейчас стоит реконструированный Храм Христа Спасителя.
Зал станции планировалось использовать в качестве подземного вестибюля дворца. Из-за войны проект так и не был реализован.
Если вы думаете, поехать в Москву туром или самостоятельно, то советуем вам посмотреть цены на туры. Снизу в форме вы можете выбрать свой город, желаемые даты и нажать на кнопку «Найти». Вам отобразятся все возможные варианты.
Дубай
Этот метрополитен сравнительно молодой, ультрасовременный, роскошный и полностью автоматизированный — машинисты здесь отсутствуют. На его строительство, где было задействовано 30 000 человек, потрачено $ 8 млрд. В этом чуде архитектуры в оформлении станций использовалась национальная стилистика.
Основная идея дизайна станций — взаимодействие 4-х основных стихий, переплетается с подчеркиванием многолетних традиций и истории этого государства. Например, станции, выполненные в виде морских ракушек, в отделке которых использовался натуральный жемчуг, относят нас к тому факту, что ловля ракушек здесь развита уже очень давно.
Кстати, купив билет VIP-класса можно ехать в первом вагоне и любоваться прекрасными панорамами города через лобовое стекло. На нашем сайте most-beauty.ru вы можете найти статью о лучших достопримечательностях Дубая.
1
Трубная (Люблинско-Дмитровская линия)
Открытая в 2007 году, станция имеет очень современное оформление. Настоящим украшением служат великолепные мозаичные витражи с подсветкой в простенках с изображением старинных русских городов и панно в торцах зала работы Зураба Церетели. По странному стечению обстоятельств, несмотря на то что практически на всех витражах были изображены православные церкви и соборы, ни на одном из куполов не было креста. Недоразумение было исправлено в течение нескольких месяцев — кто-то из пассажиров метро самостоятельно прикрепил к куполам маленькие нательные крестики и деревянные распятия.
Под витражами располагаются скамьи, ажурные металлические подлокотники которых уходят вверх и служат оригинальными подставками для светильников
5 Верхние Лихоборы
Пятерку лидеров открывает одна из четырех станций, расположенных на глубине 65 м под землей. «Верхние Лихоборы» запустили в эксплуатацию 22 марта 2018 г, хотя изначально открытие планировалось на 2014 г. Эта станция еще на этапе строительства доставила много хлопот из-за плывуна (насыщенного водой и песком грунта) что значительно осложнило проведение земляных работ. Прокладка подземных путей происходила закрытым способом. Для работ применялись тоннелепроходческие щиты, по традиции названные женскими именами, — «Александра», «Клавдия» и «Абигайль».
«Верхние Лихоборы» относятся к пилонному трехсводчатому типу глубокого заложения, оборудованы одной островной платформой. Входят не только в шестерку самых глубоких в Москве, но и являются самой глубокой из удаленных от центра станций. Место расположения: северная часть города, рядом с развилкой Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара.
Что касается внутреннего оформления, то пилоны здесь имеют Х-образную форму, облицованы с одной стороны белым мрамором, а с другой — темно-красным, имеющим коралловые вкрапления. Также в оформлении присутствует серый и черный гранит.
“Новослободская”
Открывшаяся в начале 50-х годов станция, среди местных жителей получила названия “Подземная сказка” и “Каменный цветок”. Непривычной формы свод, сложные кривые арок создают впечатления сказочного пространства. Пол выложен в шахматном порядке гранитными плитами темных оттенков.
Достопримечательность станции − 32 подсвечиваемых витража, обрамленные резьбой из позолоченной латуни. Использованные стекла изначально хранились в кафедральном соборе Риги. На большинстве фресок изображены рядовые советские труженики и фрагменты мирной жизни. Разноцветные стекла создают фантастический цветочный орнамент.
Станции мелкого заложения
Станция мелкого заложения — станция метрополитена с минимальной глубиной заложения, непосредственно ниже точки промерзания грунта.
Колонные станции мелкого заложения
Колонная станция мелкого заложения с двумя рядами колонн (поперечный разрез)
Станция «Сокольники»
Колонная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся наличием дополнительных опор перекрытия: металлических или железобетонных колонн, расположенных параллельно продольной оси станции. Колонные станции бывают двухпролётные (с одним рядом колонн), трёхпролётные (с двумя рядами колонн) и так далее.
Первые станции этого типа в Москве: двухпролётная «Красносельская», четырёхпролётная «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровсикй сад») и трёхпролётные «Сокольники», «Комсомольская», «Дворец Советов» (ныне — «Кропоткинская»), «Парк культуры», «Арбатская» и «Смоленская».
Самым популярным типом станций в России является типовая трёхпролётная, из сборного железобетона с шагом колонн от 4 до (позднее) 6 м. Такой тип станций в народе прозвали «сороконожка» — по общему числу колонн. Первой такой станцией в Москве стала «Первомайская».
Всего в Московском метрополитене более ста колонных станций мелкого заложения, большинство из которых построено по типовому проекту. Отдельно стоит отметить двухзальную многопролётную станцию «Каширская», где один ряд колонн заменён несущей стеной, разделяющей два зала.
Однопролётные станции мелкого заложения
Станция «Волжская»
Однопролётная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся отсутствием промежуточных опор и плоским перекрытием.
Для Москвы такой тип станций является редкостью — построено всего две такие станции, причём обе в постсоветский период и на одной Люблинско-Дмитровской линии: «Волжская» и «Марьино». Формально также являются однопролётными оба зала станции «Улица Старокачаловская» на Бутовской линии.
Односводчатые станции мелкого заложения
Станция «Митино»
Односводчатая станция мелкого заложения — «станция мелкого заложения, отличающаяся обделкой, выполненной в виде пологого свода переменной толщины, омоноличенного с вертикальными стенами, в свою очередь связанными с лотковой железобетонной плитой основания». Звучит в целом не очень понятно, но главное, что у такого типа есть свод. Проще всего показать этот тип на примерах.
Первая односводчатая станция в Москве — «Библиотека имени Ленина» первой очереди строительства, затем в 1938 году была открыта станция «Аэропорт» второй очереди строительства. После этого к теме односводов вернулись только в 70-х годах: первой после долгого перерыва открылась односводчатая «Сходненская» Таганско-Краснопресненской линии. Но пик популярности односводов пришёлся на постсоветский период: более половины односводчатых станций в Москве были построены уже после 80-х годов.
Всего в Московском метрополитене построена 31 односводчатая станция мелкого заложения.
Неаполь, Италия
Одна из красивых станций мира −“Толедо”, открытая в 2012 году. Платформа находится на глубине 50 м и считается самой глубокой. Здесь функционируют 18 эскалаторов и лифты.
Главные темы оформления − свет и вода. Потолок и стены покрыты мозаикой разных оттенков синего цвета. Для проекта была разработана уникальная система освещения, благодаря чему у пассажиров возникают ощущения погружения под воду.
Вторая знаменитая станция Неаполя “Università” оформлена яркими красками и современным дизайном. Украшен станционный зал трехмерными стереоскопическими голограммами и стальными панелями. На ступенях лестницы изображен итальянский поэт Данте со своей возлюбленной Беатриче. В зале установлена стальная скульптура “Синапсы” (часть головного мозга человека). Своды устилают кристаллические панели с научными символами математики и химии.
Торонто (Королевский музей Онтарио)
Дата открытия: неизвестно.
До станции метро, которая называется Королевский музей Онтарио, стоит обязательно проехаться тем, кто путешествует в Торонто. После того, как станцию реконструировали в 2008 году, она стала похожа на музей.
Для оформления необыкновенной станции действительно были использованы экспонаты из Королевского и Гардинер музеев, находящихся под ней.
Пассажирам станции предоставляется уникальная возможность увидеть символы культа самых первых жителей Древнего Египта, Канады, а также реликвии Древней Греции и артефакты Китайской культуры. Это стоит увидеть!
Маяковская (Замоскворецкая линия)
«Маяковская» стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения. В 1938 году ее макет был представлен на Всемирной выставке в Нью-Йорке и получил Гран-При. В период Великой Отечественной войны станция служила бомбоубежищем. 6 ноября 1941 года здесь прошло заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями, на котором выступал Иосиф Сталин.
Станция больше похожа на подземный дворец — оформленная в стиле «сталинской неоклассики», но не лишенная авангардных элементов декора, она отличается изяществом, свободой и легкостью пространства. Ниши со светильниками в сводах потолка украшены мозаичными панно на тему «Сутки советского неба», вот только чтобы увидеть их, нужно встать непосредственно под нишей и поднять голову высоко вверх.
Станции глубокого заложения
Станция глубокого заложения — станция метрополитена, располагающаяся на глубине более 20 м.
Пилонные станции глубокого заложения
Трехсводчатая пилонная станция (общий вид)
Строящаяся станция «Нижняя Масловка» (проект)
Пилонная станция глубокого заложения — станция со взаимно непересекающимися обделками центрального зала и станционных тоннелей. Это самый старый тип станций глубокого заложения. Проще говоря, трёхсводчатые пилонные станции представляют собой три параллельных независимых тоннеля, при этом из боковых тоннелей в центральный через определённые промежутки проделаны проходы.
Всего в Москве построено 50 пилонных станций глубокого заложения. Ещё семь станций («Верхние Лихоборы», «Дорогомиловская», «Нижняя Масловка», «Окружная», «Плющиха», «Суворовская» и «Фонвизинская») проектируется и строится.
Пилонные станции глубокого заложения с укороченным центральным залом
Трехсводчатая пилонная станция с укороченным центральным залом (план, профиль и поперечный разрез)
Станция «Шаболовская»
Пилонная станция глубокого заложения с укороченным центральным залом — станция, центральный зал которой более чем в три раза короче боковых и имеет максимум 5—6 пилонов.
К данному подтипу можно отнести станцию «Шаболовская».
Колонно-пилонные станции глубокого заложения
Схема колонно-пилонной станции глубокого заложения
Станция «Сретенский бульвар»
Колонно-пилонная станция глубокого заложения — пилонная станция глубокого заложения, у которой ширина проёмов между пилонами больше ширины самих пилонов.
В Московском метрополитене всего три станции такого типа: «Чкаловская», «Сретенский бульвар» и «Семёновская», причём последняя представляет собой по сути, отдельный тип, так как у неё каждый пилон заменён четырьмя колоннами по его углам.
Колонные станции глубокого заложения
Трехсводчатая колонная станция (общий вид)
Станция «Маяковская»
Колонная станция глубокого заложения представляет собой центральный и два боковых зала круглого сечения, взаимопересекающиеся разомкнутые кольца обделок которых опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент — колонну. Иными словами, такая станция, так же как и пилонная, представляет собой три параллельных тоннеля, но в отличие от пилонных станций, тоннели расположены гораздо ближе друг к другу, настолько близко, что боковые стенки у них полностью отсутствуют, а образовавшиеся своды опираются на ряды колонн.
Первой колонной станцией глубокого заложения в мире стала станция Маяковская, открытая в составе второй очереди Московского метрополитена в 1938 году. Макет одного отсека станции в натуральную величину, демонстрировавшийся на международной выставке в Нью-Йорке, произвёл настоящий фурор. Проект был удостоен гран-при и вошёл в антологию избранных произведений мировой архитектуры.
Всего в разное время в Москве было построено 14 станций этого типа.
Колонно-стеновые станции глубокого заложения
Схема колонно-стеновой станции глубокого заложения
Станция «Крестьянская Застава»
Колонно-стеновая станция глубокого заложения — колонная станция глубокого заложения, в которой часть промежутков между колоннами заменена простенком.
Колонно-стеновые станции, как и однопролётные впервые появились на Люблинско-Дмитровской линии — это станции «Крестьянская Застава» и «Дубровка». Позже открылись станции «Международная» (Филёвская линия) и «Достоевская» (снова на Люблинско-Дмитровской линии). Также колонно-стеновой является проектируемая пересадочная станция «Волхонка» Калининской линии.
Односводчатые станции глубокого заложения
Станция «Тимирязевская»
Односводчатая станция глубокого заложения — станция глубокого заложения, представляющая собой однообъёмный зал со сводом.
Данный тип, предназначенный для сооружения в пластичных кембрийских и протерозойских глинах, был разработан в Ленинграде, поэтому получил название «ленинградский односвод». В Петербургском метрополитене таких станций было построено 15, а в Московском же только одна — «Тимирязевская».
Текст: Константин Венцлавович
2010—2016 «Наш транспорт»
2002—2010 «Моё Метро»
История создания
В конце 19-го столетия население Москвы перевалило за миллион. Вот тогда-то впервые и возник вопрос о необходимости разгрузки дорог, для чего власти предложили построить подземные пути. Строительство метрополитена обсуждалось не единожды Московской Городской думой, но дальше разговоров дело так и не пошло. Не смогли договориться с владельцами земель, и церковь отказала в благословении «бесовского исчадия».
Только в 30-е годы 20-го столетия, когда население в столице насчитывало уже 4 миллиона человек, снова вернулись к вопросу о строительстве метро. В 1931 году Пленум ЦК КПСС постановил: «Построить в Москве метрополитен!»
Советские люди, проявив настоящий трудовой героизм, справились с задачей более, чем успешно. Уже 14 мая 1935 года товарищу Сталину доложили о полной готовности первых 11,2 км подземки.
Станция «Новокузнецкая»
Станция «Новокузнецкая» представляет собой настоящий подземный музей боевой славы. Первоначально «Новокузнецкая» должна была посвящаться мирной тематике, но архитекторы Иван Таранов и Надежда Быкова отошли от замысла, украсив станцию барельефами с эпизодами величайших военных сражений. На пилонах «Новокузнецкой» размещены портреты величайших русских полководцев, а потолок украшен шестью мозаичными панно, созданными художником Владимиром Фроловым. К сожалению, панно являются последней работой Фролова, которую ему удалось выполнить накануне гибели от голода в блокадном Ленинграде.
https://youtube.com/watch?v=j_GAA04Zxhs
“Площадь Революции”
Любимая станция туристов и москвичей открыта в марте 1938 года. Крестовый свод украшен в готическом стиле. Позднее пол из мрамора заменили на гранит. На стенках боковых залов установлены старейшие бронзовые указатели в метрополитене Москвы.
Арки вырезались из мраморных блоков и складывались из цельных камней. В углах пилонов установлены 76 бронзовых фигур советских людей. Из-за небольшой высоты арочного свода, большинство образов пришлось изобразить сидящими, ставшими на колено и пригнувшимися.
Скульптуры расположены в хронологическом порядке от начала октябрьской революции до окончания 37-го года. Из 20 разных образов представлены революционные рабочие, студенты, родители с детьми, крестьяне, матросы и другие. Станции “Площадь Революции” приписывают немало суеверий. Так, например, студенты перед экзаменом трут нос бронзовому псу, в делах сердечных советуют прикоснуться к туфельке девушки, а на удачу − потрогать флажок у сигнальщика.
Стокгольм
Построенное в конце 1950-х годов во время шведского культурного бума, метро Стокгольма представляет собой художественную галерею длиной более 100 километров, в которой собраны образцы европейского искусства пяти десятилетий.
Три станции регулярно входят в разные рейтинги самых красивых станций метро — T-сentralen, Stadion и Rådhuset. Поскольку метро строилось в монолитной скальной породе, то появилась интересная идея — оставить открытой поверхность скал, а игрой света и настенными росписями сделать каждую станцию узнаваемой и уникальной. Яркая радуга, силуэты метростроителей, пещерный сумрак — все это вы найдете здесь под землей. Не говоря уже о картинах, резных фигурках, скульптурах и мозаиках разных стилей и авторов.
За последние полвека многие художники стали известными в Швеции благодаря своим работам в метрополитене Стокгольма.
7
“Киевская” (Кольцевая линия)
По инициативе Хрущева объявили конкурс на увековечивание украинской культуры. В итоге руководителем проекта назначили киевского архитектора Е.И.Катонина. В году платформу запустили, а второй выход из станции открыли после 70 года.
Богатые золотистые люстры освещают станционные залы. В стиле украинской архитектуры окаймлены межпилонные проходы. Арки оформлены лепными фризами с национальным узором. При отделке пола использовали серый гранит с красной каймой.
Главной темой мозаики стала дружба русского и украинского народов. Панно выполнены из смальты и ценных пород. Украшают произведения сложные рамки, лепнина которых выполнена по украинским мотивам. В центральной части зала расположен мозаичный портрет Ленина и запечатлены слова вождя о нерушимой дружбе.
Комсомольская
Одной из самых красивых станций принято считать «Комсомольскую». Открытая в 1935 году с самого начала должна была носить название «Каланчевская площадь». Но потом это решение поменялось и свое название она получила в честь трудящихся на ней строителей-комсомольцев. План строительства этой станции с самого начала был очень большим, что до сегодняшнего дня позволяет удобно размещаться пассажирам здесь. Интересное также устройство движения людей, которые выходят и заходят – это происходит по специальным балконам.
В помещении этой станции есть два редкостных майоликовых панно, эскизы к которым придумал один из академиков живописи Лансере. На этом панно можно увидеть изображение молодых строителей метро. Перед тем как начинать работу, художественный мастер поставил себе цель изучить все оттенки работы молодых строителей-комсомольцев. Ходили слухи даже о том, что этому художнику в его мастерскую привозили рабочие формы этих строителей, чтобы всё имело более правдоподобный вид.
Интересен тот факт, что макет этой станции был продемонстрирован в Париже на Международной выставке 1937 года. Создателям «Комсомольской» станции предоставили Сталинскую премию первой степени. Такую же премию, только второй степени получил художник, который придумал эскизы майоликовых панно.
“Площадь Революции”
Любимая станция туристов и москвичей открыта в марте 1938 года. Крестовый свод украшен в готическом стиле. Позднее пол из мрамора заменили на гранит. На стенках боковых залов установлены старейшие бронзовые указатели в метрополитене Москвы.
Арки вырезались из мраморных блоков и складывались из цельных камней. В углах пилонов установлены 76 бронзовых фигур советских людей. Из-за небольшой высоты арочного свода, большинство образов пришлось изобразить сидящими, ставшими на колено и пригнувшимися.
Скульптуры расположены в хронологическом порядке от начала октябрьской революции до окончания 37-го года. Из 20 разных образов представлены революционные рабочие, студенты, родители с детьми, крестьяне, матросы и другие. Станции “Площадь Революции” приписывают немало суеверий. Так, например, студенты перед экзаменом трут нос бронзовому псу, в делах сердечных советуют прикоснуться к туфельке девушки, а на удачу − потрогать флажок у сигнальщика.
“Площадь Революции”
Любимая станция туристов и москвичей открыта в марте 1938 года. Крестовый свод украшен в готическом стиле. Позднее пол из мрамора заменили на гранит. На стенках боковых залов установлены старейшие бронзовые указатели в метрополитене Москвы.
Арки вырезались из мраморных блоков и складывались из цельных камней. В углах пилонов установлены 76 бронзовых фигур советских людей. Из-за небольшой высоты арочного свода, большинство образов пришлось изобразить сидящими, ставшими на колено и пригнувшимися.
Скульптуры расположены в хронологическом порядке от начала октябрьской революции до окончания 37-го года. Из 20 разных образов представлены революционные рабочие, студенты, родители с детьми, крестьяне, матросы и другие. Станции “Площадь Революции” приписывают немало суеверий. Так, например, студенты перед экзаменом трут нос бронзовому псу, в делах сердечных советуют прикоснуться к туфельке девушки, а на удачу − потрогать флажок у сигнальщика.
Московский метрополитен
Московскому метрополитену часто приписывают звание самого красивого метрополитена в мире. Многие станции украшены тематическими панелями, мозаикой, люстрами, скульптурами и витражами различных художественных стилей и больше похожи на подземные дворцы, чем на станции метро.
В метро даже есть находки, которые могут заинтересовать палеонтологов, так как в некоторых мраморных плитах, используемых для украшения многих станций, есть возможность обнаружить окаменелости, если достаточно внимательно посмотреть.
Таким образом, метро само по себе является туристической достопримечательностью. Существует возможность посетить лучшие станции в рамках экскурсии с гидом. Самые красивые станции расположены на Кольцевой линии.
Станция Маяковская
Вестибюль станции Маяковская
- Линия: Замоскворецкая
- Год открытия: 1938
- Архитектор: А. Н. Душкин
- Награды: Гран-при Всемирной выставки в Нью-Йорке
Маяковская — самая именитая «красавица» Московского метро.
В нее весь мир влюбился еще в 1939 году. Да не где-нибудь, а на выставке в суровой Англии. Наши воссоздали отсек станции в натуральную величину. А чтобы добиться глубины, применили хитрость — зеркала, и иностранцы словно оказались внутри зала.
Говорят, что архитектор Душкин, работая над эскизами, зачитывался Маяковским. Поэтому станция получилась под стать его стихам — металлическая и ступенчатая. Для укрепления опор потолка использовали нержавеющую сталь. Она была дефицитом. Есть легенда, что пожертвовали фрагментами первого дирижабля Циолковского.
Главная красота под многочисленными куполами. В обрамлении светильников сверкают мозаики по эскизам Дейнеки: летят самолеты над Кремлем, замирает в прыжке лыжник, дымят трубы заводов.
Совет. Длина платформы коротковата для 8-вагонных составов. Поэтому лучше не выходите в последнюю дверь последнего вагона — можете упереться в стену. Таких станций всего две: Маяковская и Павелецкая.
4 Окружная
На четвертом месте расположился сосед по расположению и «близнец» «Верхних Лихоборов» по характеристикам и истории возведения. «Окружная» — еще одна станция пилонного типа, заглубленная на 65 м, трехсводчатая, имеющая одну островную платформу.
Бурение началось в 2013 г и производилось с помощью проходческого щита «Валентина». Как и «Верхние Лихоборы», еще на этапе прокладки «Окружная» создала массу технических сложностей из-за плывуна, вынудив откладывать открытие несколько раз, хотя планировалось это сделать в 2014 г. В итоге запуск состоялся 22 марта 2018 года. В 2019 г в тоннеле между «близнецами» произошло подтопление, вызвавшее остановку движения.
Стилистика оформления на участке «Бутырская» — «Верхние Лихоборы» однотипная, поэтому интерьер также близко перекликается с «Верхими Лихоборами». Пилоны облицованы с одной стороны белым саянским мрамором, с другой — золотисто-желтым «Джалло Реале». Дополнительно использовался гранит серого и черного цвета. Потолок оформлен пятью полосами светильников, украшенных ажурной конструкцией.
Станции Стокгольмского метро (Швеция)
Метрополитен в Стокгольме отличается наличием большого количества самых красивых станций метро в мире. Зачастую это метро называются художественной галереей, где на многих станциях есть на что посмотреть. Также данное метро служит прекрасным местом для проведения всевозможных конкурсов, выставок и фестивалей.
Очень оригинальной является станция «Solna centrum». Она выполнена в виде пещеры с зелеными стенами, а над головой людей находится пылающий красный потолок. Стены открывают изображение того, как люди занимаются заготовкой леса, а затем строят из него свои дома, что символизирует некое завоевание части пространства у матушки-природы.
Еще одной из самых красивых станций метро мира является стокгольмская «T-Centralen».
На ней идет пересечение всех веток городского метро. Поэтому данная станция считается одной из самых оживленных – каждый день сюда спускается свыше 200000 пассажиров. Самым оригинальным фрагментом здесь является роспись голубым цветом на белом фоне, которая напоминает роспись, сделанную на фарфоре. Рисунок располагается на сводах станции, которые выполнены в средневековом стиле.
Киевская (Арбатско-Покровская линия)
Станция была конечной на протяжении 50 лет — с 1953 по 2003 г. Название говорит само за себя оформление посвящено теме воссоединения России и Украины. Торцевая часть украшена большим мозаичным панно, изображающим народное гуляние в Киеве, в честь 300-й годовщины этого события.
Пилоны станции — ее главная архитектурная ценность — облицованы белым мрамором «коелга». Своды между пилонами украшают 24 фрески, обрамленные богатой лепниной, на которых изображены трудящиеся Советской Украины. Со стороны платформ пилоны также оформлены фресками, но тут — фантастические растения. За освещение станции отвечают роскошные люстры из горного хрусталя.