15 самых красивых актрис болливуда в 2021 (много фотографий)

Национальная обувь

Модели обуви из Индии становятся популярными во многих странах мира. Они удобны, сделаны из качественных тканей или дерева, шерсти, экокожи, так как кожу коров или телят использовать для пошива запрещено. Подошвы изготавливают из резины или пенополиуретана.

Падуки — самая древняя модель сандалий, их делали по индивидуальным меркам, с небольшим колышком или сферой на основе из дерева. Ношение такой обуви способствует успокоению, выработке контроля над эмоциями. Чаппалы — удобные шлепанцы с кольцом для большого пальца, но есть варианты с закругленным носком и немного задранным вверх. Колхапурские чаппалы изготавливают из кожи бизонов. Они крепкие и износоустойчивые. Плетеные сандалии из кожи верблюдов – бунто – немного похожи своей формой на привычные комнатные тапочки.

Для туфель моджари используют ткань с золотой вышивкой, которую украшают бисером или жемчугом. А самые дорогие из них могут быть декорированы драгоценными камнями.

Одна из моделей моджари — кхуса, с длинным загнутым носком и высоким задником. У туфель, предназначенных для знатных особ, носки могли быть закручены несколько раз. Еще один вариант — джутти, с закругленным носком и зачастую отсутствующим задником.

Аксессуары и украшения индийцев

Уникальные индийские украшения с ярко выраженным национальным колоритом изящны и разнообразны. Для каждой касты они свои. Есть отличия в украшениях для замужней женщины и юной девушки. В ювелирных изделиях смело сочетаются самые разные металлы и камни, расположенные в симметричном порядке. Особенно красивыми считаются украшения для древних индийских танцев. Любой аксессуар является талисманом или оберегом. Без него не принято выходить на улицу. Исключение составляют лишь вдовы.

У индианок есть определенный комплект аксессуаров — шрингар. Он составлен из 16 элементов, тесно связанных с богиней красоты Шри-Лакшми. Среди них наиболее известные – патти для головы, нат (колечко в нос), многочисленные браслеты и кольца для пальцев ног.

Кроме ювелирных изделий в перечень включены обводка глаз (анджана), мехенди (роспись участка тела хной), синдур (красная полоса на проборе, нанесенная мужем), заплетенные в косу и украшенные гирляндами волосы (кешапашачарачна), бинди (точка на лбу, может быть украшена стразами).

Мужская одежда

Индусы до сих пор сохраняют приверженность к традиционному стилю в одежде, несмотря на влияние западной культуры. Так же, как и в женских нарядах, в мужской одежде есть скрытая символика, она через поколения передает частички знаний, бережно хранимых в народе.

Дхоти

Этот вид одежды очень популярен в Индии, ее носят как мальчики, так и взрослые мужчины. Дхоти — отрезок ткани длиной от 2-х до 5 м. Этой повязкой закрывают бедра и талию. Один ее конец протягивают между ног. Получаются своеобразные шаровары. Иногда дхоти носят как запахивающуюся юбку.

Лунги, или мунду

Это один из вариантов дхоти. Бывает в виде обычного полотна из шелка или хлопка или со сшитыми вместе краями. Длина лунги доходит до лодыжек. Но ее можно изменить, подвернув ткань у талии, что необходимо при работе в поле или посещении храма. Часто лунги носят пожилые индианки, умело комбинируют их с другими нарядами.

Шервани

Очень элегантный праздничный пиджак с золотой или серебряной вышивкой, застегивающийся на пуговицы. Великолепно смотрится его воротник-стойка. Обычная длина шервани – до колен, но может быть и длиннее. Принято носить со штанами чуридар, суживающимися в нижней части.

3 место. Карина Капур

Карина принадлежит уже к четвертому поколению известнейшего актерского клана Капур, который внес огромный вклад в становление и развитие индийского кинематографа. А ее недавний брак с популярным актером Саифом Али Кханом принес ей еще большую популярность.

Карина Капур — это образец актрисы с многообразными способностями. Кроме актерского мастерства и таланта, она поет и танцует на профессиональном уровне.

Родившаяся в 1980 году в Мумбаи в семье, где оба родителя и старшая сестра были актерами, она была в центре внимания СМИ с самого раннего возраста. Однако первый ее фильм «Отвергнутые» в 2000 году не снискал популярности у публики.

И только вторая лента, «Очарование любви» (2001) принесла премию за лучший женский дебют. А дальше последовал просто водопад успешных картин. В том же году фильм «И в печали, и в радости» стал самым кассовым фильмом Болливуда на международном рынке и до сих пор является одним из ее лучших коммерческих фильмов.

Роль работницы секс-индустрии в фильме «Ночные откровения» (Chameli, 2004) стала переломной в карьере актрисы и была высоко оценена критиками, также как ленты «Наставник» (2004) и «Омкара» (2006). Карина сыграла главную роль в романтической комедии «Когда мы встретились» и получила премию за лучшую женскую роль в драме «Три идиота» (2010).

Вообще, количество и разнообразие премий, титулов и наград у нее просто поражает — это и «Икона Стиля», и «Самая Сексуальная Азиатская Женщина», и «Самая востребованная актриса Болливуда». А исполняемые ею песни регулярно становятся хитами и исполняются на всех музыкальных телеканалах.

Амитабх Баччан (11 октября 1942)

История Болливуда и индийского телевидения неотделима от имени Амитабха Баччана. На родине его по праву называют Big B (Большой Б) и иконой местного кинематографа. Впервые он появился на большом экране в боевике «Семь индийцев» в 1969г. За всю свою карьеру актер сыграл во множестве фильмов самых разных жанров: «Затянувшаяся расплата» (1973), «Втихаря» (1975), «Амар, Акбар, Антони» (1977), «Главарь мафии» (1978), «Любовная связь» (1981), «Носильщик» (1983), «Невинно осужденные» (1985), «Возвращение багдадского вора» (1990), «Одиночка» и «Добрые друзья» (1991). В 1992г. Амитабх Баччан, чувствуя угасающий интерес публики и режиссеров к себе, решил закончить актерскую карьеру и создал свою киностудию Amitabh Bachchan Corporation Ltd. Однако производство фильмов не принесло желаемого успеха, и в 2000г. актёр с триумфом вернулся в профессию. Его хитом стала лента «Влюбленные», после которой были «Бум» (2003), «Вир и Зара» (2004), «Семья: Кровные узы» (2006) и даже появление в голливудском «Великом Гэтсби» в 2013г. вместе с Леонардо Ди и Тоби Магуайром.
Параллельно со съёмками в кино с 2001г. Амитабх Баччан ведёт индийскую версию всемирно известного шоу «Кто хочет стать миллионером?».

С 1973г. супругой актёра является актриса Джайя Бхадури. У супругов двое детей. Их сын Абхишек Баччан тоже киноактер.

Женская одежда

Обычаи, культура, религия и климат нашли отражение в разнообразии индийской одежды. Расшитые золотом и серебром, украшенные стразами или небольшими частичками зеркал, наряды более всего подходят для эффектных восточных красавиц. Поэтому до сих пор индианки отдают предпочтение традиционной одежде.

Индийское сари

Этот женский костюм считается очень древним и до сих пор весьма распространен. Прямоугольный кусок ткани длиной до 9 м оборачивают вокруг бедер, а затем оставшийся материал перебрасывают через плечо. Под сари должен находиться короткий топ — чоли. Яркие, с дорогим декором сари, женщины носят в праздничные дни, а более скромных расцветок, с минимумом украшений — дома. Свадебные наряды вышивают вручную, эскизы после завершения работы уничтожаются. Поэтому сари невесты всегда уникально и неповторимо.

Лехенга-чоли (Гагра-чоли)

Еще один женский классический костюм, который носят как вечерний или праздничный. В ряде штатов считается повседневной одеждой, а в Пенджабе в гагра-чоли танцуют.

Индийский костюм для танца изображен на фото ниже. Именно в нем исполняют такие пляски как хагра, дандиа и прославившийся на весь мир танец живота. Костюм состоит из трех элементов — юбки (ленга), блузы (чоли), накидки (дупатта). Длина юбок могла изменяться, но знатные индианки всегда выбирали только те, подол которых касался пола.

Шальвар-камиз

Такую одежду носят девушки, которым нравятся брюки. В Индию этот костюм пришел из Афганистана. Очень популярен в штате Пенджаб, из-за чего его так и называют «пенджаби». Состоит из сужающихся книзу брюк и туники с разрезами по бокам. В качестве аксессуара носят дупатту — шарф из тонкого материала большой длины. Иногда тунику носят с узкими бриджами.

Чуридар-курта

Наряд похож на шальвар-камиз, но брюки от колена заужены и у щиколоток собраны в складки. В комплект входит длинная рубашка до колен.

Патту-павадай

Эти длинные конусообразные платья традиционно носят маленькие девочки. Шьют их из яркого шелка самых разных цветов и оттенков. Низ платья павадай обязательно украшает орнамент в виде золотистой полосы.

Мундум-нерьятхум

Традиционная женская одежда в штате Кералы. Самый древний из всех видов сари. Нижняя часть называется мунду, верхняя — нерьятху. Это сари также полностью закрывает грудь и живот.

Мекхела-чадор

Все женщины штата Ассам носят этот наряд, который состоит из трех частей. Нижнюю, мекхеллу, закрепляют на талии. Чадор — деталь, облачающая тело поверх небольшой кофточки. На чадор крепится риха, довольно узкий элемент костюма, она украшена запоминающимися узорами по краям и всему полотну.

Индийский традиционный костюм в современном мире

На протяжении всей истории страны одежда индийцев подвергалась незначительным изменениям, но в период Британского колониального правления индийские военнослужащие начали носить одежду в западном стиле. Позднее появились некоторые дополнения в национальных костюмах, а в наши дни в обыденной жизни многие индианки носят джинсы, юбки. Большинство индийских мужчин предпочитает одеваться в европейскую одежду.

Однако национальный костюм все же остался для самых торжественных и праздничных случаев

Кроме того, его уникальность не обошли вниманием и законодатели моды: на его основе дизайнеры разрабатывают новые модели одежды. Многие европейские модницы и танцовщицы, исполняющие восточные танцы, думают о том, как сделать индийский костюм своими руками

Выкройки очень простые, сшивать отдельные детали нужно не везде. Главное – найти подходящие ткани, способные передать в танцевальном наряде национальный колорит этой удивительной страны.

Самые красивые женщины Индии: ТОП-3 самых красивых индийских моделей

Здесь мы выбрали самые потрясающие фотографии экзотических моделей из Индии, которые тебе точно понравятся.

Ричи Шах

Ричи Шах родилась 5 июня 1990 года в Мумбаи, штат Махараштра, Индия. Она работает фитнес-тренером, моделью и блогером. По профессии она бухгалтер, но она всегда мечтала нести спорт в массы, поэтому и бросила эту работу. Любит заниматься йогой и гимнастикой. На данный момент Ричи – одна из самых известных фитнес-моделей Индии, у неё приличная армия поклонников в Instagram. Всего этого она добилась благодаря своему упорному труду и самоотверженности.

Рия Шайн

Этой модели сейчас почти 23, тем не менее, она уже успела завоевать признание миллионов. Сегодня Рию Шайн знают во всём мире.

Нирбая и страна насилия

Переломный момент в обсуждении прав женщин случился в декабре 2012 года, когда вся страна узнала об ужасающем групповом изнасиловании в Дели. Город называют «столицей изнасилований» — именно здесь происходит больше всего жестоких преступлений против женщин. 

14 декабря 23-летняя девушка (в прессе её имя не стали разглашать, дав ей псевдоним Нирбая) пошла в кино вместе со своим молодым человеком. После сеанса они сели в автобус, где находились шестеро мужчин, в том числе один несовершеннолетний; они жестоко избили девушку и изнасиловали её, а после оставили на дороге раздетую и истекающую кровью. Молодой человек, попытавшийся защитить Нирбаю, получил удар по голове, но выжил, а его спутница скончалась в больнице через две недели из-за многочисленных повреждений внутренних органов. Преступление получило беспрецедентную огласку и вызвало бурную реакцию и в Индии, и в мире. В Дели и других городах прошли акции протеста, а насильников арестовали и после длительного суда приговорили к смертной казни.

Гибель Нирбаи спровоцировала серьёзную дискуссию о положении женщин в Индии, но проблема по-прежнему не решена. Политики много говорят о том, что было бы неплохо обеспечить безопасность женщин и ужесточить наказания за изнасилования, но преступлений не становится меньше, и многие из них отличаются жестокостью. В столице Индии Дели женщины стараются не выходить на улицу в одиночестве после наступления темноты.

9 место. Рани Мукерджи

Рани родилась в 1978 году в большой бенгальской кинематографической семье и рано начала свою карьеру, которая оказалась очень непростой.

Актерский дебют Рани состоялся в ленте «Свадебный кортеж» (Raja Ki Aayegi Baraat, 1997) и не принес ей успеха. Два последующих фильма стали бесспорными хитами: «Непокорившийся судьбе» (Ghulam, 1998) и «Все в жизни бывает» (Kuch Kuch Hota Hai, 1998). Рани сразу получила кучу предложений и увлеклась количеством за счет качества.

Она снялась во множестве картин, большинство из которых не оправдали ожиданий. Потребовались усилия для того, чтобы сменить имидж и сняться, наконец, в фильме, ставшем хитом и получившем признание критиков: «Анатомия любви» (Saathiya, 2002), за который она была удостоена многочисленных наград и номинаций.

И опять после нескольких проходных ролей в 2004 году последовали сразу две успешные ленты «Ты и я» (Hum Tum) и восторженно принятая критиками «На перекрестке судеб» (Yuva), принесшие ей награды «Лучшая Актриса» и «Лучшая Актриса второго плана». Эти фильмы сделали Рани единственной индийской актрисой, выигравшей сразу две высших награды в одном и том же году.

Единодушное признание публики и экспертов, а также многочисленные награды принесла Рани роль глухонемой слепой девочки в фильме «Последняя надежда» (Black, 2005), утвердившая ее в качестве одной из ведущих актрис Болливуда: она трижды, с 2005 по 2007 год возглавляла список «Десять лучших актрис».

Акшай Кумар (9 сентября 1968)

Раджив Хари Ом Бхатия, которого весь мир знает как Акшая Кумара, проделал долгий путь от простого официанта до звезды планетарного масштаба. Подростком он начал заниматься боевыми искусствами и позже работал тренером. Один из его учеников убедил Раджива попробовать себя в модельном бизнесе, ведь у него для этого были все данные. Так будущий актер под псевдонимом Акшай Кумар стал востребованным мужчиной-моделью. Обретя популярность в мире моды, он решил попробовать себя в кино. Первой картиной с его участием была Aaj, вышедшая на экраны в 1987г., где Акшай сыграл инструктора карате. Визитной карточкой актера стали роли в боевиках, за которые его называют индийским Джеки Чаном. Всего за годы работы в Болливуде он снялся в 150 лентах, среди которых «С любовью не шутят» (1994), «Игроки (1997), «Коварный незнакомец» (2001), «В бегах» (2006), «Намасте Лондон» (2007), «Король обмана» (2010) и «Джокер» (2012). Кинематографическая деятельность Акшая Кумара отмечена на государственном уровне – наградой Падма Шри в 2009г.

Актер женат и воспитывает дочь и сына.

Цвета и узоры в одежде

Народные орнаменты наиболее точно отражают сложившийся на протяжении тысячелетий уклад и образ жизни индийцев. Для каждого цвета имелось свое тайное значение.

Европейцы лишь восхищаются яркими красками, умело переплетенными между собой мотивами и узорами, а для жителей Индии они являются символами, зачастую имеющие сакральный смысл:

  • красный цвет — самый значимый для индусов. В багряную одежду облачаются на праздники, свадьбы и другие торжественные события. Красные наряды невест — символ чистоты и невинности. Порошок синдур такого же цвета наносится женихом на пробор будущей жене. Эта пламенная гамма весьма характерна для многих украшений и декоративных элементов в индийских храмах;
  • желтый — также необходим в наряде невесты, означает непорочность, защищает от злых помыслов. Способствует большей сплоченности в семье. Кроме того, желтый цвет — символ знаний и счастья, считается цветом бога Вишну;
  • шафрановый (темный оранжевый) — священный оттенок, означающий жертвенность, отказ от всех благ. Это цвет монашеской одежды и нарядов странствующих аскетов;
  • синий — является оттенком бога Кришны. Он подчеркивает силу, мужественность. В связи с тем, что добывать краску сложно, занимаются этим люди из низших каст. Поэтому такая одежда характерна только для малоимущих;
  • зеленый — в отдельных районах является свадебным и праздничным, ассоциируется с исламом;
  • черный цвет хотя и отпугивает зло, все же считается несчастливым. Поэтому одежду черного и близких к нему оттенков не принято надевать на свадьбы и другие праздники. Такой цвет не подходит для детской одежды;
  • белый — символ смерти и перерождения, означает святость, мир. Связан с богиней знания Сарасвати. Траурный цвет.

В индийских узорах всегда заключен определенный смысл. Обычно они очень яркие, как и вся природа в этой жаркой стране, состоят из искусно сплетенных отдельных элементов.

Некоторые из орнаментов известны во всем мире. Индийский огурец (или пейсли), который сами индийцы называют «бута», очень древний, он был известен еще со времен государства Сасанидов (224- 651 гг. н. э.) и до сих пор очень популярен. Жизнь человека в этих узорах подобна языкам пламени, которые также символизируют в этом случае динамичность и развитие. Пейсли можно встретить в жилище, оформленном в восточном интерьере, а также на посуде, его объединяют с кружевными мотивами и узорами из геометрических фигур.

Из растительных мотивов наиболее популярными считаются изображения лотоса. Но также часто можно увидеть декоративные узоры с плодами манго, гранатов, различных пальм и кипарисов. Распространены стилизованные изображения животных — слонов, верблюдов, львов, а также птиц.

7 место. Бипаша Басу

Эта актриса и модель родилась в 1979 года в бенгальской семье в Дели. Бипашу славится в Болливуде тем, что никогда не боится сниматься в самых смелых и откровенных сценах, что очень нравится ее поклонникам. Актриса снимается в фильмах на многих региональных языках.

Ее первая роль отрицательной героини в 2001 году в картине «Коварный незнакомец» (Ajnabee) сразу принесла награду за лучший женский дебют. Первым коммерчески успешным фильмом стала лента «Тайна» (Raaz, 2002). Еще большую популярность принесла роль в эротическом триллере «Тёмная сторона желания» (Jism , 2003).

Дальше последовало несколько фильмов, ставших в Болливуде хитами: «В водовороте неприятностей» (No Entry, 2005), «Байкеры 2: Настоящие чувства» (Dhoom 2, 2006), «Гонка» (Race, 2008)

В эти же годы появились и фильмы, привлекшие положительное внимание критики и принесшие актрисе множество разнообразных наград, включая звания «Лучшая актриса», «Лучшая роль второго плана» и «Лучшая актриса в отрицательных ролях»: «Похищенные души» (Apaharan, 2005), «Поломанные судьбы» (Corporate, 2006) и «Берегитесь, красавицы» (Bachna Ae Haseeno, 2008)

Бипашу, пожалуй, самая «спортивная» актриса в Болливуде. Она выпустила множество учебных DVD по фитнесу. Кроме этого, во многих фильмах она сама исполняет песни, позднее становящиеся хитами.

А в этом году должен, наконец, выйти на экраны долгожданный международный фантастический блокбастер «Сингулярность», где Бипашу Басу играет одну из главных ролей.

Фрида Пинто

Дочь португальских иммигрантов, модель, лицо компании «Лореаль» и актриса — все это великолепная Фрида Пинто. Хотя большинство помнит ее, как Латику из оскароносного фильма «Миллионер из трущоб». Кстати, чтобы получить эту звездную роль, Фриде пришлось полгода ходить на прослушивания. Но как оказалось, это того стоило. При этом стоит отметить, что девушка не снимается в Болливуде, только в зарубежных картинах.

Вам будет интересно:Петр Журавлев: биография и личная жизнь актера

Кроме актерской карьеры, индийская модель активно участвует в съемках и показах для «Шанель», «Космополитен», «Эсте Лаудер» и многих других мировых брендов. Она принимает участие в нескольких благотворительных кампаниях и борется за права женского пола. Ее спутником в личной жизни стал не кто иной, как партнер по фильму Дев Патель.

Дипика Падуконе

Знаменитая индийская модель, фото которой украшает каждую газету и журнал о кино. За ее плечами уже более 13 ролей, каждая из которых открывает девушку с новой стороны. Первая болливудская картина «Ом Шанти Ом» сразу вознесла девушку на Олимп, тем более, что партнером по фильму стал сам Шахрукх Кхан. До актерской карьеры Дипика блистала на подиумах и глянцевых обложках, став международным представителем кампании «Мейбелин».

После голливудской премьеры фильма «Три икса: Мировое господство» желтая пресса приписывала ей роман с Вин Дизелем, но все это оказалось «уткой». На самом деле у девушки романтические отношения с Ранвиром Сингхом, хотя о подготовке к свадьбе речь пока не идет.

Даури и фемицид

Фемицид (женский инфантицид, или убийство новорождённых девочек) в Индии практиковался веками и продолжает существовать сегодня. Правда, убийства младенцев сходят на нет, так как появилась возможность делать селективные аборты. У появления фемицида много причин: это и общая бедность, и потребность в тяжёлом физическом труде, которым в основном занимаются мужчины, и обязанность родителей невесты платить семье зятя богатое приданое. И хотя, как и сати, фемицид был запрещён ещё во время британского правления, долгое время он оставался одной из главных социальных проблем Индии.

В 1991 году была принята правительственная «Программа по защите детей», а год спустя — «Колыбельная программа», позволяющая анонимно отдавать детей на усыновление. В некоторых штатах семьям с двумя или более дочерьми выплачивают пособия. Несмотря на государственные меры, фемицид существенно повлиял на демографию в стране: сегодня в Индии на 110 родившихся мальчиков приходится 100 девочек. Чтобы прекратить селективные аборты, государство запретило процедуры по определению пола ребёнка — однако в подпольных клиниках это всё равно можно сделать за 3–8 тысяч рупий (примерно та же сумма в рублях). Только за 2016 год двенадцать докторов были отстранены от работы по подозрению в том, что нарушали запрет. В борьбе с фемицидом правительство и некоммерческие организации задействовали социальные сети и маркетинговые кампании, их самый известный слоган — «Save a Girl Child» («Спаси девочку»).

Древний обычай даури — так называется традиция, обязующая семью невесты платить семье жениха — ещё одна иллюстрация того, что женщина в индийском образе считается обузой. Платить можно и деньгами, и «подарками»: недвижимостью, машинами, украшениями и дорогими бытовыми приборами. Даури официально запретили в 1961 году, но отследить выплату приданого трудно, поэтому практика существует до сих пор.

Рам Чаран Теджа

Как и большинство звезд индийского кинематографа, Рам Чаран Теджа — часть кинодинастии. Выросший в актерской семье, Рам Чаран не стал сопротивляться традициям — тем более, что его всегда интересовал именно этот вид деятельности.

В детстве Теджа был настоящим хулиганом — мальчик плохо учился, дурно влиял на одноклассников и был неоднократно отстранен от занятий. Но стать звездой это ему не помешало — как только юноша получил аттестат о среднем образовании, его стали постоянно приглашать на съемки. Критики высоко оценивают как драматический талант актера, так и его вокал и хореографические навыки.

Самый известный актер индийского кинематогафа

Шакрукх Кхана можно назвать самым популярным мужчиной индийского кино. Актер снялся в более чем 150 различных кинокартинах и много раз получал награды за свои роли в фильмах. Шакрукх появился на свет в 1964 году в столице Индии Нью-Дели. Родители актера всю жизнь боролись за права людей: его отец был адвокатом, а мать работала в социальной сфере. С самого раннего детства Шакрукх Кхан начал увлекаться творчеством. Он писал стихи и очень любил литературу. Шакрукх был активным ребенком, постоянно занимался спортом и участвовал в соревнованиях по бегу за свою школу. После окончания школы актер поступил в экономический университет и получил степень магистра, однако решил пойти другой дорогой и попробовать себя в качестве актера индийского кино. Кхан был очень близок со своими родителями, но к моменту его первого появления в кино их уже не было в живых. Дебют в мире кинематографа у актера состоялся в 1988 году в сериале «Новобранец», где Шакрукх сыграл одну из главных ролей. Самыми известными работами Шакрукх Кхана стали его роли в таких фильмах, как «Непохищенная невеста», «Вир и Зара», «Наступит завтра или нет». Все эти кинокартины сделали актера популярным не только в Индии, но и за ее пределами. Самую успешную роль Шакрукх Кхан сыграл в фильме «Меня зовут Кхан». Главный герой фильма отправляется к президенту Америки, потому что его сына убили из-за религии.

Камал Хасан (7 ноября 1954)

Камал Хасан, несомненно, является выдающимся деятелем индийского кино. Он единственный в Болливуде актер, получивший 18 статуэток Filmfare Awards. Камал дебютировал в картине Kalathur Kannamma (1960), когда ему было 6, а полноценную актерскую карьеру начал спустя 10 лет с роли в фильме Annai Velankani (1971). За 50 с лишним лет работы в кино Хасан снялся в 200 фильмах, причем к нескольким из них он сам написал сценарии: Raja Paarvai (1981), Sathya (1988), «Такие разные братья» (1989), Thevar Magan (1992), Mahanadi (1993), «Дыхание времени» (2000). Камал Хасан интересуется всем, что связано с созданием кинокартин и, кроме сценариста, в разное время попробовал себя также в качестве хореографа, закадрового исполнителя песен, продюсера и режиссера. Ленты «Тетя 420» (1997), «Вируманди» (2004), «Многоликий» (2013) и «Многоликий-2» (2017) – успешные режиссерские работы Хасана.

За плечами у актера 3 брака. От второй жены Сарики у него двое детей.

Так в чём же особенность индийских женщин?

Индианки, как и все женщины мира, — это прекрасные и необъяснимые существа. Но у них есть свои особенности, и сейчас мы попытаемся их раскрыть.

Женщины Индии с одной стороны пытаются быть независимыми и свободомыслящими, а с другой – хорошими дочерьми и жёнами. Теоретически это просто невозможно совместить, хотя в жизни именно к этому и стремятся многие женщины. Они одновременно пытаются доказать свою значимость на работе (хотя с недавних пор в связи с воплощением принципов гендерного равенства женщин более охотно берут на работу, чем мужчин), стараются выглядеть как модель на подиуме, хотят быть любящим партнёром для своего мужчины и доброй бескорыстной матерью/дочерью для своей семьи.

И это действительно непросто. Но с другой стороны они хотят заниматься саморазвитием, путешествовать в одиночку, жить в комфортных для себя условиях, есть всё, что попадается на глаза, валяться в постели, флиртовать с вон тем симпатичным парнем, не беспокоясь при этом о последствиях, выходить на улицу в 2 часа ночи только потому, что им этого хочется, и при этом чтобы к ним не приставали. Вот такой сложный у них внутренний мир.

Индианка из Мумбаи

Индийских женщин воспитывают в клетках, которые у них называют домами и обществами. Их учат не повышать голос на мужчин, быть покорными и не выражать своего мнения. О равенстве они могут только мечтать, хотя на самом деле они очень хотят сломать все эти барьеры и просто делать всё, что им нравится. Некоторые всё же вырываются из этого всего, а некоторые мирятся и не хотят выходить из своих клеток.

Индийские девушки не принимают самостоятельных решений – они принимаются либо другими людьми, либо под их влиянием. Зачастую, чтобы пойти к своим родителям, женщина должна спросить разрешения у родителей мужа. Замужние женщины всегда живут с родителями мужа, иначе просто быть не может. Индейские женщины после свадьбы покидают родительский дом, в то время как мужчины, по сути, живут со своими родителями всю жизнь.

Огромное количество индийских женщин очень много и тяжело работают для того, чтобы добиться карьерного роста. Их часто недооценивают на работе или же относятся пренебрежительно – они работают столько же, сколько и мужчины, но всё равно получают меньше денег и медленнее продвигаются по карьерной лестнице.

Индианки имеют ряд ограничений в критические дни. Так, в этот период им запрещено входить в храмы, а иногда даже и на свою собственную кухню. В Индии есть праздник под названием Аштами, в ходе которого с молодыми девушками обращаются как с королевскими особами – им моют ноги, вкусно кормят. Они становятся настоящим объектом поклонения. Но только до тех пор, пока у них не начнётся менструация. Как только девушка становится половозрелой, дорога на этот праздник для неё закрыта, а всё потому, что с этого момента женщина считается «нечистой».

Фото: Sanket Khuntale

Тем не менее, несмотря на все эти испытания, они пытаются сделать этот мир лучше. Они заботятся о своей семье, семье своего мужа. Они хотят, чтобы их ценили уважали. Впрочем, этого же хотят все женщины мира.

Разговор о равенстве

В Индии до сих пор нет закона, запрещающего домашнее насилие. Женщины ежедневно сталкиваются с домогательствами в общественном транспорте, непристойными комментариями на улице и осуждающими взглядами со стороны пожилых людей, которым не нравится их «слишком современная» или «чересчур открытая» одежда. Однако есть и сдвиги к лучшему: в последние несколько лет о насилии наконец стали говорить, а популярные медиа и знаменитости осознали, как сильно влияют на общество — и теперь открыто призывают уважать женщин.

Всё больше медиа и социальных платформ пишут о равноправии — и впервые за много лет призывают активно бороться с сексизмом и выступать против насилия. На изменения реагирует и Болливуд: сенсацией 2016 года стала картина «Розовый» («Pink») с одним из самых известных и уважаемых актёров страны Амитабхом Баччаном в главной роли. Этот фильм затрагивает проблему виктимблейминга, говорит о принципе согласия и уважении к правам женщины.

Современная Индия только начинает разговор о феминизме. Как и в любой укоренившейся патриархальной системе, идеи равноправия встречают сопротивление. Уже сейчас можно заметить, что девушки-миллениалы более независимы, чем их старшие сёстры и матери, и готовы постоять за себя — но эмансипация явно займёт много лет.

Фотографии: Wikimedia Commons, Reliance Entertainment, Getty Images (1)

Головные уборы

В большинстве индийских штатов мужчины носят тюрбаны, которые заметно изменяются в зависимости от главенствующих в них культуры и обычаев. Головной убор у современных индусов предназначен для различных объединений и обществ, с их помощью можно понять, какую идеологию поддерживает тот или иной человек.

Дастар

Тюрбан, который носят сикхи, называется дастар или пагри. Для них он значит очень многое, прежде всего – это знак доблести и высокой духовности. Сикхи закрывают тюрбаном свои волосы, которые они никогда не стригут.

Пхета

В штате Махараштра тюрбан называют «пхета», так он звучит на языке маратхи. Его носят в торжественных случаях. Раньше эта одежда была обязательной, но с течением времени пхета изменил внешний вид, появились другие варианты.

Майсур-пета

Этот головной убор носили мужчины в городе Майсуре, чаще всего во время официальных встреч с иностранцами или на праздниках. Теперь Майсур-пета служит символом национальных традиций, даже местный университет заменил на них классические академические шапочки.

Раджастхани-пагари

В штате Раджастхан тюрбаны называют пагари. Индиец, взглянув на их обладателей, может сразу определить район проживания и касту

Особое внимание уделено цвету. Белый, как и во многих случаях, означает траур, шафрановый — доблесть

Ганди

Еще во время освободительного движения лидер Махатма Ганди сделал этот тип головного убора популярным. Его цвет – белый. Раньше его носили преимущественно политические деятели, но в настоящее время никаких ограничений не существует.