Российские гонщики в автоспорте: кто они и где выступают

Оглавление

Гран-при Сингапура 2018: «да что ж за дебил!»

Вероятно, самая яркая и боевая гонка нашего Сергея Сироткина за рулем Williams. К сожалению, возможности машины не позволяли рассчитывать на многое в сезоне 2018 года, но наш гонщик боролся в каждой гонке.

Да, в Сингапуре Сергей в итоге не набрал очков, но весь мир запомнил его фантастическую дуэль с Серхио Пересом на пороге очковой десятки. В определенный момент, борясь бок о бок, у мексиканского пилота сдали нервы… и он просто протаранил нашего гонщика.

Очень обидный инцидент, потому что в Сингапуре Williams выглядели не так беспомощно, как обычно, и у Сергея чуть ли не единственный раз в сезоне был темп относительно средней группы. И, разумеется, все фанаты автоспорта запомнили крик на эмоциях одного известного комментатора в сторону Чеко: «да что ж за дебил!» Мы не будем разбираться в моральных и этических аспектах данного эпизода, но фраза стала крылатой и «улетела» в народ, сам эпизод Сироткина против Переса вошел в анналы формульной истории России в автоспорте.

Возможно, со спортивной точки зрения эту гонку трудно отнести к разряду лучших, тем более в итоге Сироткин опустился вниз в таблице, но мы не могли не отметить боевой дух и потрясающую скорость Сергея. Уверены, каждый российский болельщик согласится, что один этот эпизод стоит того, чтобы включить Гран-при Сингапура 2018 в top-10 гонок российских пилотов.

Кими — веселый

Пожалуй, если собрать все мемы за последние 20 лет, Кими выиграет со значительным отрывом. Трудно посчитать все забавные инциденты, в которые попадал Райкконен в своей карьере, ведь тогда придется потратить несколько недель.

Кроме того, достаточно специфический характер Кими всегда добавлял перчинку в любой эпизод, связанный с жизнью и карьерой финской легенды. Вспомним самые необычные случаи, связанные с героем нашей статьи.

В 2001 году Кими едва не проспал свою дебютную гонку! За полчаса до старта никто не мог найти гонщика, пока инженер не догадался заглянуть в гараж, где Райкконен, прислонившись к стене, мирно дремал.

Финского гонщика срочно подняли и отправили в гонку, где дебютант… с ходу завоевал зачетный балл! Причем в то время очки давали только первой шестерке, поэтому выступление Кими в своем первом Гран-при можно назвать по-настоящему выдающимся. После заезда гонщик сообщил, что «все прошло нормально»

С этого времени все журналисты обращали внимание на подчеркнуто неэмоциональное отношение Райкконена к гонкам, что и стало своего рода особенностью

В частности, одной из «фишек» Кими стали максимально простые, односложные ответы на вопросы журналистов. Приведем лишь несколько цитат.

Разумеется, мы не можем не вспомнить и несколько других легендарных цитат финского гонщика. Когда в 2007 году Кими спросили, что он думает о фразе Льюиса Хэмилтона «первая победа в «Формуле-1» лучше, чем секс», финн в свойственной ему ироничной манере ответил: «наверное, у него не было секса».

И, разумеется, Гран-при Абу-Даби 2012. Инженер просил Кими постоянно прогревать резину, и давал ему советы по радио. В какой-то момент Райкконен не сдержался:

Фраза мгновенно стала крылатой, и в течение нескольких лет производители выпускали майки с надписью «leave me alone, I know what I’m doing».

Конечно, вспомним и забавные инциденты, связанные с Райкконеном в гонках. Например, Гран-при Малайзии 2009, с момента которого и пошел мем «Кими и мороженое». Из-за дождя гонка была остановлена. Пилот Ferrari, который к тому моменту имел крайне прохладные отношения с командой, вылез из кокпита… и спокойно пошел есть мороженое перед камерами.

А потом и вовсе ушел из гаража, хотя еще не было официально объявлено о том, что гонка прекращена. СМИ тогда решили, что таким образом гонщик хочет досрочно прервать отношения со своей командой, но Кими спустя много лет объяснил свой поступок:

И добавить нечего. А как вам инцидент на Гран-при Бразилии 2012? Кими ошибся в повороте, и вспомнил по старой памяти, что справа от основной трассы осталось старое покрытие от прежней конфигурации. Чтобы не терять время, Райкконен решил просто объехать участок с ограждениями, однако заехав за отбойник, уже там понял, что впереди — тупик, и организаторы закрыли проезд на старой прямой. Гонщику ничего не оставалась, как «крутануть» болид и поехать обратно на основную трассу. Стоит ли говорить о том, что эпизод мгновенно разлетелся по всем каналам и стал одним из главных событий гонки, даже на фоне третьего титула Себастьяна Феттеля.

YouTube-канал aubrey12345

Многочисленные пресс-конференции Кими и его перлы тоже вошли в анналы истории «Формулы-1». В 2018 году мы могли лицезреть Райкконена, шагающего по пустыне Бахрейна после поломки в машине, что стало главным мемом на несколько лет вперед.

И в том же году финский гонщик провел по-настоящему выдающуюся пресс-конференцию, когда журналисты пытались выяснить будущее Кими.

И, разумеется, вспоминаем легендарное steering wheel, когда Кими почти что в истерике просил дать ему руль и перчатки, и WHAT?! на трассе Муджелло в 2020 году. Достаточно посмотреть любое видео пресс-службы Alfa Romeo, где Кими подшучивает над Джовинацци, чтобы понять, что он — действительно один из самых веселых и харизматичных гонщиков в истории Королевского автоспорта.

Официальный YouTube-канал Sauber Motorsport

Чего стоит один Гран-при Монако 2006, когда Райкконен сошел из-за схода двигателя, и сразу же с трассы ушел на свою яхту, чтобы спокойно провести остаток выходного дня.

И все же мы еще не раскрыли главный секрет популярности Кими в нашей стране.

Даниил Квят: запрещенный шлем

С кем еще могла произойти такая история? Разумеется, только с российским пилотом. Годами гонщики самовольно меняли дизайн своих шлемов, и даже когда ввели запрет на смену основного дизайна, все равно втихую продолжали это делать

В 2019 году судьи не обратили внимание на изменения шлема Макса Ферстаппена в Red Bull, потому что, по их словам, «команда не обращалась к ним за разъяснениями»

А вот Toro Rosso и Даниил Квят обратились, попросив разрешение использовать шикарный дизайн шлема, подготовленный специально к Гран-при России 2019 в Сочи.

И, конечно же, получили отказ (кто бы сомневался) с формулировкой «новая версия оформления шлема значительно не соответствует оригинальной». При этом команда аж два раза подавала запрос, но Международная автомобильная федерация настояла на своем: российский пилот не может выступить в подобном дизайне у себя на родине. Надеть свой «головной убор» Квят сможет только на тестах.

Но мы не можем не включить этот шлем в наш список самых оригинальных раскрасок, тем более раз это еще и «запрещенка», да еще и нашего гонщика. Пусть хотя бы здесь побудет.

Везунчик

Если уж говорить о Формуле-1 девяностых годов, то необходимо рассказать о финском пилоте Мике Хаккинене. Он всегда боролся за первые места в любых гонках, в чём немало преуспел.С пяти лет Мике занимался картингом и выиграл всё, что возможно в Финляндии. Повзрослев, молодой человек попробовал себя в Формуле Форд и Формуле-3, выступая за команды Англии и Италии. И вот, в 1991 году он становится пилотом Формула-1 Team Lotus. Затем команда McLaren где талант финского парня раскрылся в полной мере. Но успех не пришёл сразу. В 1995 году на Гран-при Австралии авария и серьёзная травма черепа. Но Мике оказался везунчик. Он быстро восстановился и даже смог завершить сезон на 7 месте. И вот первая победа в Формуле-1. Это был 1997 год. Затем восемь первых мест в следующем сезоне и пять в сезоне 1999 года. Помню ещё второе место Хаккинена на Чемпионате мира в 2000 году. Далее карьера гонщика пошла на закат.

Физическая подготовка

Теперь вы понимаете, что сесть просто так в болид и поехать — не выйдет. По уровню специальной подготовки гонщики могут сравниться с космонавтами, которых готовят к сложным миссиям в космосе. Причем, космонавты испытывают перегрузки до 3-4g, а пилоты болидов во время гонки до 5g, а в моменты аварий эти цифры у гонщиков и вовсе могут быть пугающими – 180g. Так, например, в 2003 году пилот Кенни Брак установил на сегодняшний день рекорд, когда выжил после перегрузки в 214g. Поэтому-то гонщиков так тщательно и серьезно готовят, ведь выжить после таких перегрузок во время тренировок, гонок и аварий мало, кто способен.

Конечно, у гонщиков есть свои тренеры-физиотерапевты, которые, учитывая индивидуальные особенности спортсмена, местность, где будет проходить будущая гонка и другие детали, разрабатывают комплексную программу подготовки. Для гонщиков F1, в отличие от многих других спортсменов, важна работа над всеми группами мышц, поэтому дополнительно они еще любят заниматься скалолазанием, триатлоном, горными лыжами и другими видами спорта

Для пилотов F1 важно, чтобы было развитие силы, чтобы мышцы выдавали свой максимум, но при этом не увеличивались в массе и объёме. Но, к сожалению, даже при работе в союзе с тренерами, проблем не избежать — гонщики страдают из-за высоких нагрузок на спину, у кого-то проблемы с бедрами и с тазовыми костями из-за асимметрии (гонщики давят сильнее на педаль тормоза левой ногой, чем правой, когда добавляют газ), из-за положения в кокпите страдает и осанка

Над всем этим тоже приходится работать и держать баланс.

Особенно сложно, конечно, спортсменам держать форму сейчас, во время карантина, но пилоты F1 так просто не сдаются и продолжают тренировки в домашних условиях. Так, Роман Русинов делится, что каждое утро делает комплекс упражнений, а вечером проезжает на велотренажере в среднем 34 километра.

Также гонщики отводят отдельное внимание развитию концентрации, быстроте реакции и координации. Что касается тренировок шеи, то многие думают, что гонщики качают ее без остановки, но это не совсем так

В зимний сезон без гонок спортсмены уделяют ей внимание и дают нагрузки, но в летний сезон уже после первых тестов она быстро приходит в тонус и они практически не выполняют на неё упражнения.

Сергей Сироткин — сезонный гонщик

Сергей Сироткин

Карьера Сироткина в Формуле-1 могла начаться ещё в 2013 году, когда он был тест-пилотом команды Sauber. Правда тогда не обошлось без финансового вливания со стороны спонсора, то есть отца. Но и это не позволило Сироткину занять место боевого пилота.

И вот лишь в начале 2018 года было объявлено, что этот сезон Сироткин проведёт в Williams. Ведь в 2017 году он не раз проводил тесты гоночного болида. Правда на тот момент у команды наметился сильный спад, а поэтому показать хоть какие-то маломальские результаты Сергею не удалось. На следующий сезон представители Williams предпочли россиянину более опытного чеха — Роберта Кубицу. На данный момент Сироткин является тест-пилотом команды Renault.

[править] Трассы


Михаил Капирулин, Берни Экклстоун. Сзади Владимир Путин. Подписание контракта о проведении Гран-При России.

Первой гонкой в истории российского автоспорта является гонка на Кубок Общества Велосипедной Езды, состоявшаяся 11 октября 1898 года (через четыре года после первой гонки в истории автоспорта Париж — Руан (22 июля 1894 года)). Эта гонка была второй официальной гонкой, проводимой не на территории Франции и была международным соревнованием. Гонщики стартовали на станции Александрово до Стрельны и обратно. Дистанция равнялась 39 верстам. Победителем стал Павел Николаевич Беляев на «Клементе».

7 июня 1907 года состоялась гонка уже по эгидой Гран-При Москва — Санкт-Петербург и проходила она на дорогах общего пользования. Победителем стал бельгиец Артур Дюрэй на «Lorraine-Dietrich».

1 июня 1908 года — Санкт-Петербург — Москва. Победителем стал француз Виктор Хемери на «Бенце».

7 июня 1913 года — Гран-При России (Санкт-Петербург). Победил россиянин Георгий М. Суворин на «Бенце».

31 мая 1914 года — Гран-При России (Санкт-Петербург). Победил немец Вилли Шолль на «Бенце».

В СССР и России существовало и существует множество проектов трасс для Формулы-1. В начале 80-х Берни Экклстоун, даже, приезжал в Союз для переговоров о проведении Гран-При СССР. В 2008 году у него проходили переговоры о проведении петербургского этапа с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко. В свое время российским и московским правительством утверждались проекты строительства и других трасс. Но ничего из перечисленного не было реализовано. 1 октября 2008 года началось строительство трассы Moscow Raceway под Волоколамском Московской области. В перспективе эта трасса должна получить высшую лицензию FIA. 14 октября 2010 года подписан контракт о строительстве городской Гран-При Сочи, который должен состояться в 2014 году. Возможно, из-за Зимней Олимпиады гонку перенесут на 2015 год. На подписании контракта присутствовали В.В. Путин, и Берни Экклстоун, с российской стороны контракт подписал Михаил Капирулин — ген. директор ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края „Омега“».

Второй день

Суббота началась с небольшой сенсации. На утренней тренировке Льюис Хэмилтон разбил свой болид. Машина вылетела за пределы трассы и застряла в ограждении из шин колёсами кверху. Эвакуация заняла определённое время, так что свободная сессия была фактически сокращена наполовину. Возникли серьёзные опасения, что лидер чемпионата не примет участия в квалификации и будет вынужден стартовать с задних рядов.

Впрочем, не попади Хэмилтон в аварию, ему всё равно было бы не угнаться за Ferrari. Доминирование итальянской конюшни продолжилось победой Леклера в заключительной свободной практике. Хоть Боттас и смог приблизиться к его показателям, но всё равно отставание составило полсекунды, а впереди финна по-прежнему был ещё и Феттель. Квят всё так же, не питая надежд на квалификацию, не радовал быстрыми секундами, хотя его напарник смог дотянуться до первой десятки.

Квалификация началась для Mercedes с хорошей новости — старт заездов пришлось отсрочить из-за проблем с двигателем Williams Роберта Кубицы. Этого времени как раз хватило, чтобы восстановить болид Хэмилтона. Он выехал на трассу вместе со всеми пилотами.

Леклер по-прежнему был недосягаем — ближайшего соперника из чужой команды он опережал на секунду. Хэмилтон всё-таки смог улучшить своё время на две десятые во второй сессии квалификации, но остался позади обеих машин Ferrari. Главным событием этой части соревнований стало то, что в финал прошёл только один болид Red Bull — Албон так и не успел освоиться в новой машине и совершить рывок вперёд.

Ferrari и раньше могла обыгрывать всех на протяжении определённого промежутка времени, а потом внезапно всё потерять. В третьем сегменте это едва не произошло с Феттелем — в первой попытке он допустил ошибку и много уступил своему напарнику. Впрочем, продолжения не последовало. Леклер всё-таки завоевал поул-позицию, а Феттель поднялся к нему на первый ряд стартовой решётки. Второй заняли пилоты Mercedes, дальше вслед за Ферстаппеном расположился Даниэль Риккардо из Renault.

Он слишком талантлив…

Пожалуй, лучшим гонщиком 90-х годов можно выбрать Михаэля Шумахера из Германии. Его соотечественник, Йохан Масс, лидер немецкой команды Формулы в 70-80 годах, так высказался об этом молодом человеке: «он слишком талантлив, ему даже не нужно тренироваться…». Это так, но отчасти. Михаэль ещё в школьные годы увлекался картингом. Попав в коллектив Формулы-1 в 1991 году он сразу показал себя с лучшей стороны, и уже через год вполне справлялся с возложенными обязанностями. Его гонки были великолепны. И если я садился перед телевизором и включал Формулу-1, то сразу искал, где там Шумахер. 

Все его победы я, конечно, не помню. Но могу сказать, что, на мой взгляд, это лучший гонщик 90-х, а может быть и всего 20 века. Всего за свою карьеру немец стал семикратным чемпионом мира, два раза он поднимался на вторую ступеньку пьедестала и три раза на третью. К сожалению. Его карьера трагически оборвалась после страшной аварии, в которую Михаэль попал в 2013 году.

Айртон Сенна

Айртон Сенна

Ну кто же не знает самого знаменитого бразильского гонщика? К сожалению, и он не смог закончить свою карьеру и уйти на пенсию в здравии. В его судьбу вмешалась трасса в Сан-Марино. Его главным достоинством было умение идеально контролировать машину на мокрой и скользкой трассе. Именно поэтому ему дали прозвище — «Человек дождя». Он как никто ждал, чтобы во время гонки начался дождь. Как ни странно, но большую симпатию к нему испытывали не только фанаты, но и журналисты. А вот с пилотами, то есть — соперниками, он не церемонился. Иногда доходило до рукоприкладства. Но такая черта характера не помешала ему спасти жизнь своему сопернику — Эрику Кома. Пока все пилоты проезжали мимо, Сенна остановился, рискуя собственной жизнью и заглушил двигатель болида Кома, чтобы тот не загорелся. После смерти выяснилось, что Сенна завещал весь свой капитал отдать на борьбу с бедностью в Бразилии. Айртон был человеком не только на трассе, но и в жизни.

  • Чемпионские титулы: 3;
  • Подиум: 80;
  • Победы: 41;
  • Поул: 65;
  • Быстрый круг: 19.

Гран-при Китая 2010: первые очки российских пилотов в F1

Безусловно, одна из лучших гонок для России в Больших Призах. Виталий Петров, который проводил всего четвертую гонку на тот момент в F1, квалифицировался на четырнадцатой позиции. Но уже к середине Гран-при Китая в бескомпромиссной борьбе Виталий смог прорваться в первую пятерку, правда, откатившись потом назад после волны пит-стопов.

Отметим, что гонка проходила при моросящем дожде, и в целом считается классикой «Формулы-1». Победу одержал Дженсон Баттон в составе команды McLaren. Что касается нашего парня, он поучаствовал в борьбе практически со всеми пилотами, включая Льюиса Хэмилтона. Но главное, за четыре круга до финиша Виталий Петров обогнал… самого семикратного чемпиона мира, Михаэля Шумахера в составе Mercedes!

А за два круга до конца гонки Виталий и вовсе смог пройти пилота Red Bull Марка Уэббера. Того самого Уэббера, который будет лидером чемпионата к последней гонке сезона 2010. В итоге Петров смог вырвать седьмое место и принести первые очки России в истории «Формулы-1». Легендарный гонщик в легендарной гонке — однозначно, стоит посмотреть всем болельщикам в нашей стране.

Наши дни: уберите камеры!

Последний яркий эпизод в карьере Квята на данный момент связан с довольно серьезной аварией на Гран-при Великобритании 2020 года.

Машина AlphaTauri, экс-Toro Rosso, испытывает дефицит скорости в текущем сезоне, и пилотам приходится искать предельные лимиты трассы, чтобы «выжимать» максимум из своих болидов. Даниил уверенно проводил гонку на трассе Сильверстоун, но оказалось, что за несколько кругов до аварии у него случился медленный прокол резины. В итоге, в скоростной связке шина лопнула, и Квят на огромной скорости влетел в ограждения, почти перевернувшись!

Гонщик выбрался невредимым из болида, и затем постоял рядом с трассой, приходя в себя. Все это время его снимал оператор «Формулы-1», подойдя почти вплотную, и когда Даниил направился в сторону выхода с трассы, сопровождал его объективом видеокамеры.

Не самая лучшая идея делать это перед гонщиком, который только что вылетел на скорости под 300 км/ч и потерял возможность показать хороший результат. Нервы Даниила сдали, и он не сильно, но довольно импульсивно ударил ладонью камеру.

Эпизод попал в официальную трансляцию, и болельщики сразу же вспомнили, что Квят занимается боксом. Впрочем, до ринга дело все же не дошло – сам оператор заявил, что ничего серьезного не произошло, это всего лишь естественная реакция гонщика.

В текущем сезоне 2020 года Даниил ведет борьбу за место в «Формуле-1». Его напарник Пьер Гасли одержал сенсационную победу на Гран-при Италии в Монце, и в спину дышит молодой воспитанник академии Red Bull и протеже Honda Юки Цунода, выступающий в «Формуле-2». Но мы верим, что нашему гонщику по плечу самые смелые вызовы, и он обязательно останется в «Формуле-1», чтобы принести первую победу российским пилотам в истории самого престижного автоспорта в мире!

24.07.2018

13.07.2016

21.03.2017

19.06.2019

13.01.2021

09.07.2018

19.03.2019

22.10.2019

11.09.2019

26.03.2020

03.03.2020

20.09.2017

20.03.2019

20.08.2018

21.10.2020

24.05.2019

13.06.2019

13.03.2018

Тест-драйв

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер

И кто же не знает Михаэля Шумахера? А его фамилия уже стала нарицательным. Шумахер молниеносно ворвался в Формулу-1, не дав опомниться её старожилам. А начиналось все стандартно — с картинга в 5 лет. Лишь дебютировав на Гран-при Бельгии в 1991 году, уже в следующем сезоне немец становится бронзовым призёром. И это при том, что его оппонентами в большинстве были пилоты, о которых мы вели разговор выше. Уже через три сезона он становится чемпионом. Шумахер является семикратным чемпионом мира, что для многих просто недостижимая мечта. Более того, ему принадлежит большинство рекордов, которые могут не пасть в ближайшее время. К сожалению, сейчас дела у Михаэля идёт не лучшим образом после падения на горнолыжной трассе. Более того, о его здоровье в СМИ просачивается весьма скудная и противоречивая информация. Давайте пожелаем выздоровления Михаэлю.

  • Чемпионские титулы: 7;
  • Подиум: 155;
  • Победы: 91;
  • Поул: 68;
  • Быстрый круг: 77;
  • Большой шлем: 5.

Ира Сидоркова — W-Series

В последние сезоны Международная автомобильная федерация FIA значительно расширяет свои программы для девушек в автоспорте. Совсем недавно первой участницей академии Ferrari в истории как раз стала прекрасная представительница Испании — Майя Уэг.

В России мы болеем за Иру Сидоркову, одаренную гонщицу. Можно сказать, что Ира стала первой девушкой из нашей страны, широко известной на международной арене. Ира — призер Winter Karting Cup 2011 в Финляндии, призер Rotax 2015, победитель кубка по ледовым кольцевым гонкам в Питере 2017, чемпион Российской серии кольцевых гонок 2018, участник Формулы-4, участник и победитель многочисленных соревнований по картингу.

Уже в 2021 году девушка успела поучаствовать в азиатском чемпионате «Формулы-3», где, например, принимали участие действующие пилоты-парни и победители «Формулы-2» — Гуань Чжоу, Джехан Дарувала и другие. Сидоркова продолжает прогрессировать, и уже в этом году примет участие в W-Series — первом женском автоспортивном чемпионате в истории, гонки которого станут этапами поддержки «Формулы-1».

W-Series был создан в 2019 году в целях поддержки девушек в автоспорте. Ни для кого не секрет, что прекрасному полу гораздо труднее продвигаться в международных соревнованиях по моторным видам спорта, и по аналогии с другими соревнованиями было принято решение создать отдельный турнир для лучших гонщиц на планете.

В частности, победительница дебютного сезона W-Series Джейми Чейдвик — резервный гонщик команды «Формулы-1» Williams. К примеру, резервным пилотом команды F1 Alpine является… Даниил Квят.

В 2020 году W-Series отменили по причине COVID-19. Но в 2021 у нас будет возможность поболеть за Иру Сидоркову в главном женском чемпионате по автоспорту. В распоряжении девушек — одинаковая техника, победительницы и призеры этапов будут получать баллы в Суперлицензию FIA.

Таким образом, успех в W-Series — это прямой путь в элиту автоспорта и сотрудничество с командами «Формулы-1» и «Формулы-2». Ира будет на равных соревноваться с соперницами по чемпионату, и если она сможет одержать хотя бы несколько побед или завоевать пару подиумов, можно не сомневаться, что женский автоспорт в России получит невероятный импульс к развитию. Поэтому от результатов гонщицы зависит не только ее собственное будущее, но и будущее гонщиц в нашей стране.

Питание

Конечно, вес гонщика — это важный фактор. Но главное здесь всё же его комплексная физическая готовность. При этом лучше, если гонщик от природы будет небольшого роста, потому что высоким сильнее других приходится следить за своим весом и зачастую на протяжении всего сезона они испытывают непрерывный голод. И это при постоянном воздействии влажности, высокой температуры, угарного газа и жженой резины — вечной перегрузки организма во время подготовки и самой гонки. Считается, что идеальный гонщик — это худощавый от природы парень, не очень высокий, со средним процентом жира в организме — 4-10%. И конечно, без правильного питания в автоспорте не обойтись, одним из первых гонщиков в свое время, заметивший прямую связь питания с победным результатом был Айртон Сенна. А в наши дни диетологи подбирают для пилотов особый рацион, который поможет укрепить мышцы и выносливость, а еду, замедляющую обмен веществ (жирную и тяжелую пищу) исключают совсем. Чаще всего на завтрак у гонщика будет каша и яйца, на обед может быть немного углеводов (макароны и овощи), на ужин протеин — рыба или мясо.

Сергей Сироткин, российский автогонщик, питается правильно и считает, что лучше съесть полезные продукты и получить от них удовольствие

Многие гонщики сейчас пробуют для себя вегетарианство, например, Льюис Хэмилтон и Роман Русинов, и отмечают, что такая диета помогает им побеждать.

Также пилоты F1 употребляют много жидкости, особенно если гонка проходит в жарком климате. Специалисты следят за уровнем потери воды у пилотов и готовят график пополнения жидкости в организме

В день важной гонки спортсмены могут выпивать до 5 литров воды, которая практически вся выйдет с потом, но такое количество жидкости всё же поможет избежать полного обезвоживания

Шарль Леклер: Его высочество

И завершаем рейтинг шлемом Шарля Леклера. Пилот Ferrari в «Формуле-1» является уроженцем Монако и относится к редкой национальности «монегаск». К родной гонке в 2021 году он подготовил специальный синий дизайн шлема.

Рисунок на шлеме напоминает об истории легендарного пилота Луи Широна – тоже монегаска, который гонялся на синей Bugatti.

Луи остается единственным пилотом, который побеждал в Монако на родной гонке, и произошло это еще в 1931 году, до появления F1 (хотя и в Королевском автоспорте с 1950 года господин Широн тоже успел погоняться, поставив рекорд как самый возрастной гонщик в истории «Формулы-1» и добыв подиум в Монако).

Шарль в итоге выиграл поул, но разбил машину в финале квалификации, и на старт выйти не смог.

Тем не менее, это очень красивая история и, кто знает, возможно, в следующем году Леклер наконец-то повторит достижение легендарного соотечественника. Синий дизайн шлема пилота Ferrari остается одним из самых оригинальных в текущем году и завершает наш рейтинг.

18.09.2017

27.06.2016

18.05.2017

23.07.2021

21.08.2017

23.10.2019

25.01.2019

23.05.2017

21.09.2016

07.06.2018

22.01.2021

15.04.2019

23.05.2017

18.01.2018

13.03.2018

21.10.2020

20.03.2019

20.08.2018

Опыт владения

Двойной таран Феттеля на «Сочи Автодром»

После подиума в Китае российские болельщики верили, что на родной гонке в Сочи, которая в 2016 году проходила весной, Даниил Квят закрепит свой успех.

Но Гран-при России 2016 обернулся настоящим кошмаром для нашего пилота. Эта гонка четыре с половиной года назад оказалась последней в составе Red Bull для Квята.

Себастьян Феттель провалил старт, и в конце стартовой прямой оказался впереди Даниила. К сожалению, наш гонщик не рассчитал свое торможение, или немецкий пилот нажал на педаль тормоза раньше обычного. Произошел контакт, и Квят буквально «торпедировал» гонщика Ferrari. И полбеды, если на этом все закончилось бы, но затем в следующем повороте, на дуге «Medals-Plaza» Олимпийской площади, Даниил еще раз «догнал» Себастьяна, выбив того окончательно в стену.

Сразу после вылета, Феттель пошел к своим старым товарищам из Red Bull, на командный мостик к Кристиану Хорнеру и что-то сказал тому о Квяте. В своих послегоночных интервью Себастьян не скупился на красочные «эпитеты» в сторону российского пилота. Ситуацию усугубил тот факт, что гонка в России проходила сразу после Китая, когда Феттель уже дал критическую оценку действиям Даниила.

В итоге, к следующему гран-при Квята пересаживают из Red Bull в Toro Rosso, а на его место приходит Макс Ферстаппен посреди сезона, к Гран-при Испании 2016.

И какая же ирония судьбы, что в этой гонке пилоты Mercedes столкнулись между собой, а Макс одержал свою дебютную победу в карьере. Победа в первой же гонке после замены Квята – судьба бывает порой очень жестока к одним, но милосердна к другим.

Гран-при Австралии 2011: первый подиум

Спустя десять лет, пожалуй, трудно вообще найти такого человека, который хотя бы краем уха не слышал о первом подиуме России в «Формуле-1». Виталий Петров, команда Lotus, первая гонка сезона 2011, раннее мартовское утро 27 числа.

Друг автора статьи рассказывал: он проснулся от того, что его отец кричит на всю квартиру. Он, перепуганный, побежал скорее посмотреть, в чем дело. А его отец кричал и плакал, потому что впервые увидел российского гонщика на подиуме. Потому что наш парень смог.

К 28 кругу той гонки второй раз сменили резину Марк Уэббер и Фернандо Алонсо. Виталий Петров вместе с Себастьяном Феттелем и Льюисом Хэмилтоном приняли решение сделать это позже — на 35 круге, совершив так называемый «оверкат». Тактика сработала: после финальных пит-стопов первая пятерка ехала в составе Феттель-Хэмилтон-Петров-Алонсо-Уэббер. Фернандо и Марк сделали все возможное, чтобы обогнать Виталия, но им так и не удалось это сделать (как и в Абу-Даби 2010).

Итог: Россия получила первый подиум в истории «Формулы-1». Без преувеличения историческая гонка.

Кими — быстрый

Разумеется, начнем с того, что болельщики в любом виде спорта поддерживают, как правило, сильных и результативных спортсменов. Довольно трудно найти преданных поклонников таланта Педро Диница, Хейкки Ковалайнена или Николаса Латифи, кроме их родных стран, потому что данные гонщики не показали высоких результатов. Это отнюдь не значит, что они не талантливые или медленные — в «Формуле-1» не бывает слабых гонщиков. Однако когда мы говорим о медийности, всенародной любви и частоте упоминаний, здесь никак не обойтись без статистики и ярких побед.

В этом аспекте у Кими полный порядок. Он начинал в 2001 году дебютантом в команде Sauber (Alfa Romeo в настоящий момент — да, у Райкконена замкнулся круг, и это тоже отдельная история). В 2002 году перешел в McLaren, и сразу же едва не испортил пятый чемпионский титул Михаэлю Шумахеру!

Кими лидировал большую часть гонки на трассе Маньи-Кур, отбивая атаки Красного Барона (которому была нужна только победа для титула). Однако в очередной раз Райкконен ошибся, «поскользнувшись» на разлитом после инцидента масле, и все-таки уступил Шуми. Автор данной статьи смотрел эту гонку в детстве с отцом, и отчетливо помнит все детали. В частности, именно после Гран-при Франции 2002 о Райкконене заговорили, как о настоящем таланте. Вчерашний дебютант мгновенно взлетел на первые строчки, и это было лишь началом.

Уже в 2003 году Кими будет бороться с Шумахером за титул. По итогам чемпионата финский гонщик уступит… жалкие 2 очка!

Если бы надежность машины McLaren была слегка лучше, Райкконен мог бы уже стать чемпионом.

2004 год выдался не лучшим для McLaren, зато уже в 2005 Кими боролся за титул с Фернандо Алонсо! Он опять уступил из-за ненадежности силовых установок Mercedes, но все помнят Гран-при Японии 2005, где Райкконен, стартуя с 17 места, смог вырвать победу на последнем круге! Легендарный обгон Джанкарло Физикеллы видела вся планета.

К тому моменту Кими уже был Iceman, суперзвездой и харизматичным финским лидером команды McLaren.

Однако настоящий звездный час Кими наступил в 2007 году. Он перешел в команду Ferrari, и в последней гонке сезона, Гран-при Бразилии, Райкконен вырвал титул у Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона, опередив их обоих всего лишь на одно очко! Пожалуй, этот момент стал одним из самых легендарных за последние двадцать лет Королевского автоспорта, и точно самым цитируемым и самым ярким.

Уже одних этих спортивных достижений было бы достаточно, чтобы болеть за финского гонщика.

Далее были невыразительные сезоны 2008 и 2009 (в котором Кими все равно одержал выдающуюся победу на Гран-при Бельгии), уход из «Формулы-1» и… невероятный камбэк в 2012 году в команду Lotus! Надо ли говорить, что любое возвращение чемпиона в F1 всегда воспринимается болельщиками с восторгом — ведь таким образом объединяется как старая, «олдскульная» аудитория, которая помнит о достижениях пилота, так и новая, для которой гонщик является уже скорее мифом, чем реальным лицом.

И в 2012 году Райкконен до определенного момента даже боролся за титул, одержав свою легендарную победу на Гран-при Абу-Даби. Все мы помним фразу «оставь меня в покое, я знаю, что делаю». Впрочем, подробнее об этом расскажем далее в статье.

В 2014 году Кими вернулся в Ferrari, в 2015 стал напарником Себастьяна Феттеля уже в ранге ветерана «Формулы-1» и автоспорта. Тем не менее, он взял поул Гран-при Италии 2018, и одержал победу на Гран-при США 2018! Сказав при этом фразу f****ing finally («черт, ну наконец-то»).

А чего стоит его инцидент с Максом Ферстаппеном за год до этого, когда Макс срезал поворот, чтобы обогнать финского чемпиона. Наконец, в 2019 году Кими вернулся в команду Alfa Romeo, и это тоже очень символично. Ведь мы помним, что Райкконен начинал карьеру в команде Sauber, и нынешняя Alfa — это практически тот же коллектив, но под другой вывеской. Новость о переходе Кими, когда он разместил фотографию в форме Sauber, буквально взорвала соцсети.

И финский гонщик продолжает выступать на очень высоком уровне — он регулярно опережает своего напарника по команде, молодого итальянца Антонио Джовинацци, а на стартовой гонке 2021 года в Бахрейне и вовсе колесо в колесо объехал Джорджа Расселла из команды Williams!

Кими — великий спортсмен, и уже за это его любят болельщики. Но мы только начали раскрывать тайну популярности финского чемпиона!

В огне не горит…

Но чуть раньше, в том же дебютном сезоне произошел еще один известный эпизод, после которого можно было с уверенностью сказать – наши гонщики в огне не горят.

Даниил Квят на протяжении всего Гран-при Германии 2014 испытывал проблемы с двигателем, хотя квалифицировался достаточно неплохо – на восьмом месте. К тому же в гонке у нашего пилота случился контакт с гонщиком команды Force India Серхио Пересом, что усугубило ситуацию. На втором отрезке гонки скорость пилота Toro Rosso заметно снизилась, и Даниил уже едва мог бороться с соперниками. А еще чуть позже мощность внезапно упала, и из машины повалил дым. Двигатель на машине Квята отказал, а затем и вовсе вызвал возгорание! Даниила мгновенно охватил столп пламени, и все болельщики наглядно увидели, почему комбинезоны гонщиков «Формулы-1» так дорого стоят.

Квят спешно отстегнул ремни безопасности и покинул болид, не получив никаких ожогов, в том числе благодаря огнестойкому материалу своей спортивной экипировки. Маршалы остались тушить болид Даниила, но перед этим весь мир увидел Квята, охваченного пламенем, который медленно поднимается из своей горящей машины. Болельщики автоспорта быстро привели аналогии с гонками прошлых лет, когда безопасность была на более низком уровне, и пилоты часто выпрыгивали из огненных ловушек.

Остается лишь удивляться хладнокровию Даниила, который разве что не отмахнулся от огня.