Оглавление
- Совет №3 – как научиться не только поддерживать, но и инициировать беседы
- Как развивать
- Развитие коммуникабельности, социализации и познания дошкольников
- Основы коммуникативного общения
- Синдром табуретки
- Преимущества коммуникабельности:
- Совет №4 – не только говорите, но и слушайте
- Особенности коммуникации
- Причины отсутствия контактности
- Умейте слушать и слышать собеседника
- Факторы, тормозящие развитие коммуникативных навыков
- Типы коммуникативных компетенций
- Книги по развитию коммуникативных навыков
- Главный секрет коммуникабельности
- Почему возникают недопонимания и к чему они приводят
- Чем отличается от коммуникативности?
- Причины возникновения коммуникативных трудностей у ребенка:
- Как улучшить коммуникативные навыки: невербальный
Совет №3 – как научиться не только поддерживать, но и инициировать беседы
Инициация беседы – основа коммуникативного общения. Уметь начинать беседу – значит уметь брать инициативу в свои руки, а не ждать, пока к вам подойдут и начнут разговаривать. Если последнее происходит систематически, это не останется незамеченным и может быть истолковано как пассивность, трусость или высокомерие. Такой имидж не будет полезен для построения связей.
Главная проблема при инициации беседы – собственные комплексы или отсутствие общей темы для разговора с собеседником. Поможет простое, но эффективное клише, с которым можно обратиться как к друзьям, так и к коллегам. Одно из таких клише – вопрос «Как дела?».
Умение начинать беседу – одно из ключевых
Его преимуществом является то, что даже в случае сухого ответ «Нормально» следом в большинстве случаев последует аналогичный встречный вопрос, на который стоит дать подробный ответ. Избегайте сухости, но говорите просто, без сложных оборотов. Помните, что легендарная геттисбергская речь Линкольна состояла из 272 слов и длилась всего около двух минут.
Чтобы вовлечь человека в диалог, задавайте вопросы. Этот прием также поможет избежать неловких пауз в разговоре. Реагируйте на мысли собеседника. Если поддерживаете его точку зрения, выражайте согласие. Если не поддерживаете, сначала отметьте, в чем согласны, и только потом обозначьте, в чем, по вашему мнению, он не прав. Это позволит расположить собеседника к себе.
А вот прием, позволяющий заранее подготовиться к разговору. Когда юристы представляют дело в Верховном суде США, они предварительно записывают ряд тем, которые намерены обсудить, но не запоминают слово в слово, а импровизируют. Этот метод общения позволяет юристам, представляющим дело, охватить все моменты, но сохранить гибкость в общении на основе реакции аудитории.
Как развивать
Опыт и знания – постулаты успешного межличностного взаимодействия. По сути, развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста происходит ежедневно
Важно, чтобы практика положительно влияла на малыша, раскрывала его творческий потенциал, пополняла словарный запас, культивировала гуманное отношение к миру. Это напрямую зависит от атмосферы и культуры общения.
Посредством коммуникации в быту родители обучают детей построению диалога, знакомят с необходимой для жизнедеятельности лексикой, прививают культуру речевого поведения. Коммуникация на природе, в городской среде, во время совместной трудовой деятельности или путешествия значительно обогащает детские представления о родном языке
Важно позволять ребенку созерцать окружающий мир, терпеливо и доступно объяснять происходящее, находить ответы на его вопросы. Отсутствие стресса, крика, проявление уважения и безусловная любовь – базовые условия для развития коммуникативных навыков детей.
Развитие коммуникабельности, социализации и познания дошкольников
С раннего возраста социализация, коммуникативные навыки развиваются с помощью игровой деятельности. Это обусловлено тем, что игра – основной метод детского познания.
Самой простой игрой для развития коммуникативных навыков является беседа от имени куклы или игрушки, можно домашнего животного. Такая методика позволяет привыкнуть к разговорам, что в дальнейшем поспособствует более свободному общению с людьми. Можно включить в диалог домашнее животное. Начать игру можно с вопроса, например, какой возраст котят, щенка или попугая.
Развитию коммуникабельности способствуют и коллективные игры. В процессе такой коллективной деятельности у крох появляется возможность живого общения друг с другом в игровой деятельности.
Развитие коммуникативных навыков может происходить в комплексе с тренировкой и других способностей, например, памяти. Для этого разработана игра «Знакомство». Для организации такой игровой деятельности всех участвующих необходимо посадить в круг. Затем каждый по очереди начинает представляться и коротко рассказывать о своих интересах. Каждый следующий игрок должен сначала повторить речь предыдущего малыша, а затем произнести свою собственную. Подобные игры развивают коммуникативные навыки за счет организации пространства, в котором каждый может в спокойной обстановке рассказать о себе, а также выслушать других ребят.
Детская коммуникабельность: как определить?
В определенном возрастном периоде кроха должен владеть определенными коммуникабельными навыками. Поэтому для определения степени коммуникабельности, родителям требуется сравнить свое дитя и представленные ниже обобщенные характеристики.В возрасте от 2 до 3 лет коммуникабельные признаки появляются в следующем:
- способность привлечения внимания людей;
- инициирование социального взаимодействия со сверстниками в устной и физической форме;
- способность выслушивания речи другого человека;
- ведение беседы при наступлении своей очереди;
- реагирование смехом на нелепые объекты или явления.
- 3-4-хгодовалые ребята должны:
- четко соблюдать очередность в процессе игры;
- воспринимать игрушки или куклы как живое существо;
- быть инициаторами вербального взаимодействия.
- В возрасте 4-5 лет крохи чаще всего:
- умеют контактировать с другими ребятами;
- применяют прямые требования в общении, к примеру, «Перестань»;
- подают себя в роли родителей в ходе игровой деятельности;
- начинают сплетничать и ябедничать.
Признаки коммуникабельности у детей старше 5 лет
В возрасте 5-6 лет коммуникабельные личности проявляются с помощью:
- способности развития стратегического подхода к разговорам;
- участия в соревновательных играх, основанных на конкуренции;
- введения в игровую деятельность понятия «честная игра»;
- осознания собственного поведения, применения слов «извините», «спасибо», «пожалуйста»;
- доставления радости собственным друзьям.
Ребята, возрастом от 6 до 7 лет:
- учатся сочувствовать и сопереживать окружающим людям;
- чаще делятся с окружающими своими переживаниями, при этом они используют не только слова, но и жесты, позы;
- четко ожидают своей очереди;
- прислушиваются к чужому мнению, а затем анализирует свою солидарность с ним;
- умеют заканчивать разговор;
- больше шутят, учатся проигрывать и радоваться за победителя.
Стоит учесть, что до возраста 7 лет малыши плохо различают разницу между хорошим и плохим, вследствие чего они зачастую не способны определить самостоятельно правильное направление или принять правильное решение. Поэтому родители обязаны не только развивать коммуникативные навыки в своем чаде, но и объяснять ему, как поступать хорошо, а как плохо. Только при таком комплексном подходе ребенок сможет вырасти социализированной коммуникабельной личностью.
В этом видео приведены рассуждения о том, как развивать ребенка с рождения и нужно ли? Обязательно оставляйте свои вопросы, пожелания и комментарии к статье.
Основы коммуникативного общения
Если человек хочет достичь высшего уровня в общении с малознакомыми личностями, если он недоволен неловкими моментами, паузами в беседе, то пришла пора обратить внимание на собственную коммуникабельность. С чего же начать?
Избавьтесь от комплексов, замкнутости, нервозности. Если это тяжело сделать самостоятельно, то обратитесь за консультацией к психологу, который найдет причины подобного поведения.
Научитесь получать удовольствие от любого общения. Принимайте с уважением мнение второй стороны, даже если оно выглядит неприемлемым.
Всесторонне развивайтесь. Коммуникабельный человек — личность, с которой интересно. Он умело поддерживает беседу на нужном уровне, уводит ее в сторону в случае необходимости, сглаживает шероховатости и даже острые углы.
Изучите человеческую психологию хотя бы в общих чертах. Чтобы научиться понимать собеседника, не реагировать бурно на спорные моменты — разберитесь в типажах, характерах, темпераментах людей. Мы все разные, и это следует принять и понять.
Улыбайтесь! Искренняя улыбка и открытый взгляд творят чудеса. Как бы вы ни были умны и эрудированны, но внешняя неприступность отпугнет, настроит против вас потенциального собеседника.
Будьте инициатором. Увидев старого знакомого — не прячьтесь. Окликните первым, не дожидаясь, пока вас узнают. Опущенные глаза свидетельствуют о нежелании общаться. Поступая так с другими, вы получите ответное «неузнавание». Берите руль управления в свои руки, если предчувствуете «раскаты грома».
Учитесь сочно и ярко преподносить информацию. Не бойтесь упасть в глазах собеседника. Холодность, недосказанность — главные враги доверительного, интересного общения.
Скажите НЕТ пессимистичному настрою. Никому не интересно утешать, наставлять упавшего духом человека. Все люди тянутся к положительному и веселому, а грусть, апатия и тоска отпугивают. Угрюмое лицо вызывает отторжение. А вот искрящийся взгляд поманит, разговорит даже самого упорного молчуна.
Исключите формальность. Ставя воображаемую стену между собой и собеседником, вы не сможете добиться желанного результата.
Постарайтесь быть артистом
Используйте жестикуляцию, играйте с интонацией — тут важно не переусердствовать, иначе рискуете прослыть фигляром.
Будьте снисходительней, терпимее, гибче. Держите под контролем эмоции
Помните, что каждый из нас — по-своему неординарная личность. Если собеседник все же раздражает, то попытайтесь найти положительные эмоции, качества, которыми обладают все люди в той или иной мере.
Станьте дипломатом. Умение лавировать в любой ситуации — беспроигрышный вариант для человека с большими амбициями.
Проецируйте успех всем своим видом. Скучного, неуверенного человека вряд ли возьмут на востребованную работу.
Научитесь убеждать. Именно убеждать, а не навязывать собственную точку зрения. Остроумный человек, умело оперирующий фактами, быстрее завоюет расположение, чем идущая напролом, агрессивная персона.
Каких ошибок следует избегать
- Исключите излишнюю болтливость, навязчивость, панибратство. Они способны отпугнуть собеседника.
- Научитесь чувствовать настроение других людей. Промолчите, если это более уместно, чем продолжение разговора.
- Не пытайтесь скрыть собственную некомпетентность, если таковая проявилась. Маскируя пробел в знаниях посторонней болтовней, вы рискуете выглядеть глупо и непрофессионально.
- Не отчаивайтесь, если испытываете затруднения в общении. Наберитесь терпения и позитива. Будьте открыты.
Как развить коммуникабельность у ребенка
Приглашайте чаще гостей. Радушно, дружелюбно их принимайте. Это лучший пример для растущей личности.
Поощряйте здоровый интерес к посторонним людям. Желание узнать, понять чужие проблемы, заботы, страхи активно развивает коммуникативные навыки.
Расширяйте кругозор. Но для этого недостаточно завалить ребенка разносторонней литературой. Родители должны развиваться и сами, чтобы грамотно вести диалог с подрастающим поколением, в профессиональной сфере, научить любимое чадо не только читать, но и запоминать, правильно применять полученные сведения.
Помогите преодолеть стеснительность. Ребенок должен запросто знакомиться на детской площадке, играть в коллективе.
Не перестарайтесь с советами
Для малыша важно умение самостоятельно принимать решения.
Научите отпрыска хранить чужие секреты — это умение пользуется уважением в любом возрасте.
Синдром табуретки
Человек включен в общение с себе подобными с момента рождения. Поэтому все базовые навыки общения у нас формируются еще в «досознательном» возрасте. Привычные нам способы общения очень быстро автоматизируются, становятся шаблонными. И с годами может получиться так, что сформированные в детстве навыки «отстают», не соответствуют новым коммуникативным задачам и ситуациям взрослой жизни.
Вот простой пример. Одним из базовых навыков общения является самопрезентация – представление себя партнеру (партнерам) по общению. Самопрезентация предполагает дозированное и избирательное самораскрытие
То есть важно не вываливать на собеседников все шокирующие подробности о «себе любимом», а предоставлять ровно столько информации, сколько необходимо для формирования позитивного впечатления о вас и (главное!) для достижения цели общения
А теперь представьте себе, скажем, мальчика Васю, выросшего с «синдромом табуретки». «Синдром табуретки» (это шуточное название, не научный термин) возникает у детей, родители которых всячески культивируют их одаренность (даже если таковая на самом деле отсутствует) и демонстрируют ее окружающим. Если в такую семью приходят гости, то родители тут же громко объявляют: «А сейчас наш Васенька прочитает стишок / сыграет на скрипке / споет!» После чего Васенька оказывается в центре всеобщего внимания (встает на реальную или гипотетическую табуретку) и демонстрирует всем свои таланты.
Постепенно у ребенка формируется установка: «Я должен начать общение с демонстрации своих талантов, должен восхитить всех и оказаться в центре общего внимания». Как вам кажется, насколько полезен будет такой навык общения, скажем, во время важных деловых переговоров? Наверняка вам знакомы подобные персонажи, которые вместо того, чтобы сосредоточиться на деле, «тянут одеяло на себя»
Они готовы пойти на все, даже сорвать переговоры, лишь бы привлечь внимание к своей персоне. Такие люди не владеют на осознанном уровне навыком самопрезентации, шаблонно воспроизводя сформированный в детстве «синдром табуретки»
8 базовых навыков общения:
- Ориентировка в ситуации общения (включая понимание целей, ролей, мотивации участников).
- Установление контакта, начало общения (и симметричный навык – завершение общения).
- Самопрезентация.
- Получение информации от собеседника (активное и пассивное слушание, использование вопросов, чтение «языка тела» и др.).
- Предоставление информации (презентационные).
- Эмоциональная регуляция и саморегуляция.
- Психологическое воздействие (убеждение, внушение) и противостояние воздействию.
- Предоставление обратной связи.
Разумеется, есть и более сложные навыки общения – например, связанные с ведением переговоров или публичными выступлениями перед большой аудиторией. Но без достаточного овладения базовыми навыками общения освоить навыки/умения более высокого уровня будет проблематично.
Преимущества коммуникабельности:
- возможность достижения успеха в разных сферах жизни (карьера, семейная жизнь, творчество);
- обретение душевной гармонии, избавление от комплексов и излишней замкнутости;
- возможность самореализации во всех сферах общественной жизни;
Мы проявляем признаки коммуникабельности в повседневной жизни. Но одних людей можно назвать «душой компании», а других лишь молчунами.
И если посмотреть на общительных людей, то можно заметить, что они легко идут к намеченным целям и добиваются успеха по жизни.
Общительность и уверенность в себе помогают и в деловой сфере. Многие работодатели выбирают разговорчивых кандидатов на вакантную должность, ведь такой сотрудник легко может найти общий язык с клиентом, соответственно он принесет прибыль компании.
Совет №4 – не только говорите, но и слушайте
Ранее мы говорили, что не стоит путать общительность и коммуникабельность. Общительному человеку бывает достаточно, чтобы слушатели его. Человек коммуникабельный предпочитает слушать сам. Слушание – это понимание не только слов, но и эмоций, невербальной коммуникации.
Коммуникабельный человек должен уметь слушать
Если вы обнаруживаете в себе неспособность сосредоточиться на разговоре (например, из-за усталости или скуки), поможет мысленное повторение слов собеседника. Это также позволит ввести в заблуждение говорящего, который не сможет прочесть по лицу, что ваши мысли далеко.
Не перебивайте. Если диалог требует обратной связи, говорите только после того, как собеседник замолчит. Избегайте оборотов в виде «Мне бы Ваши проблемы. Вот у меня…», если диалог этого не подразумевает. Такая фраза умаляет проблемы собеседника, что не способствует построению связи.
Особенности коммуникации
Под коммуникабельностью понимают способность установки контакта с другими людьми, поддержание любого разговора и эмоционального взаимодействия. Ее наличие является необходимостью для реализации человека, создания полноценной семьи и достижения успеха. Во многом качество коммуникации зависит от темперамента, из-за чего для многих даже попытки развить в себе общительность приносят массу трудностей.
Зачатки коммуникативных навыков появляются еще в момент, когда ребенок находится в утробе матери. После появления малыша на свет они развиваются от мимики и жестов окружающих, при этом не меньшее влияние оказывает общение между родителями. Если взрослые мало разговаривают с ребенком и не пытаются его обучить коммуникабельности, то высока вероятность появления застенчивости, сочетающейся с отсутствием разговорных навыков.
Общение может быть вербальным или невербальным. В первом случае подразумевается полноценный речевой контакт между людьми. Во втором – общение с помощью жестов, мимики или языка тела. Коммуникацию также делят на несколько навыков, из которых состоит любое общение. Всего их 5:
- Активное слушание.
- Невербальная коммуникация.
- Задавание вопросов.
- Прояснение.
- Осознанность.
Все они важны и высоко ценятся окружающими. При этом многие компании предпочитают нанимать на работу коммуникабельных людей, что связано с их личными качествами. Любой общительный человек умеет быстро налаживать контакт с деловыми партнерами, легко находит общий язык с клиентами, умеет убеждать и оказывать необходимое влияние
Чтобы определить, насколько кандидат на должность коммуникабелен, собеседованию уделяют особое внимание. Если он будет иметь все нужные навыки, то вероятность принятия на работу и продвижения по карьерной лестнице будет очень большой, а начальник будет характеризовать его исключительно с положительной стороны
Причины отсутствия контактности
Специалисты выделяют три основные причины, которые влияют на снижение или полное отсутствие коммуникативных навыков у детей:
- социокультурные факторы — современное общество не требует от детей высокоразвитых навыков коммуникации, действует правило «каждый сам за себя»;
- внутрисемейные — родители, охваченные динамичным темпом жизни, мало общаются с детьми, сами редко активно коммуницируют, не демонстрируют пример навыков общения;
внутриличностные психологические проблемы — тревожность, заниженная самооценка, страхи.
Как показывает опыт педагогов Coral Family, часто детям не хватает знаний и опыта, алгоритма действий выстраивания коммуникативных связей. Ребенок хочет общаться со сверстниками, но не знает, как наладить контакт, как познакомиться и как взаимодействовать. Типичная ситуация, когда малыш активно контактирует со взрослыми людьми, не проявляет дефицита навыков общения, но в компании сверстников «теряется». Дети с раннего возраста должны общаться в «своем» кругу, начиная с игровых площадок у дома и заканчивая специальными игровыми комнатами.
Умейте слушать и слышать собеседника
Умейте слушать интуицию
Все люди разные, а значит, и общаться с ними нужно совершенно по-разному. Не получиться выбрать какую-то одну тактику общения и следовать ей на протяжении всей жизни – её придётся менять в зависимости от ситуации и от того, какой именно человек находится перед вами.
Умейте наблюдать за другими
Среди ваших знакомых есть люди, которых можно назвать едва ли не гениями общения? Тогда не стесняйтесь наблюдать за ними и подражать. Можно, конечно, этого не делать, но добиваться успехов исключительно методом собственных проб и ошибок, гораздо труднее.
Умейте говорить больше
Особенно это пригодится тем, кто частенько испытывает чувство стеснения. Конечно, каждый из нас может очутиться в незнакомой и не вполне располагающей компании, в которой и говорить-то совсем не хочется, но что делать, если вы стесняетесь постоянно?
В таком случае лучше всего заводить разговоры на отвлечённые темы, по поводу которых может высказаться каждый: о ценах на бензин, о погоде или о вездесущих пробках на дорогах. Задайте вопрос и дайте своему собеседнику высказаться.
Умейте общаться чаще и с разными людьми
Вокруг нас всегда есть масса людей, с которыми можно поговорить – начиная от сотрудников вашего офиса и заканчивая кассиром в супермаркете. Не бойтесь завязывать с ними разговор – вы получите бесценный опыт общения в разных стилях и сможете увеличить свою уверенность в себе.
Факторы, тормозящие развитие коммуникативных навыков
Эффективное построение процесса взаимодействия с окружающими возможно только тогда, когда человек способен свободно выражать свои мысли и эмоции. Они должны быть понятны собеседнику. В качестве коммуникативного барьера могут выступать такие психологические особенности, как замкнутость, тревожность и стеснительность.
Помехами на пути к продуктивной коммуникации нередко служат ненужные паузы, отсутствие лёгкости в беседе и стремление к скорейшему завершению диалога. Тормозить развитие коммуникативных навыков может страх, что окружающие неправильно поймут. Некоторые люди слишком большое значение придают своей внешности из-за боязни произвести неподобающее впечатление на оппонента.
С раннего детства необходимо обучать человека умению слышать других людей, понимать их, подбирать нужные слова для разговора, правильно выстраивать линию поведения в зависимости от возникшей ситуации. В детском возрасте тормозом на пути к формированию коммуникабельности могут стать следующие факторы:
- недостаточное общение со взрослыми;
- сюсюканье окружающих;
- игнорирование потребностей малыша;
- выделение недостаточного количества времени для развития мелкой моторики;
- переучивание леворукого ребёнка на правшу;
- особенности физического развития, вызванные различными заболеваниями.
Типы коммуникативных компетенций
1- Грамматическая или лингвистическая компетенция
Это собственно владение языком. Включает в себя интеграцию формы и значения языка, поддерживая их двустороннюю связь. Имеет следующие уровни: фонологический (интонация, ритм и т.д.), лексико-семантический (словарный запас) и грамматический (структура слов, способы их сочетаемости и т.д.). Этот тип компетенции является основой общения, без него мы бы не смогли понять ни друг друга, ни самих себя.
2- Социолингвистическая компетенция
Соответствие языка существующему контекстному фону. Наш язык неотделим от времени, в котором он используется. Для того, чтобы правильно использовать этот тип компетенции, необходимо умение понимать различные выражения в зависимости от ситуации, в которой мы находимся. Например, мы можем определить разницу, когда в паре один называет другого «глупый» в переносном смысле, выражая любовь и нежность, и когда один человек, критикуя другого, говорит это слово в прямом смысле.
3- Дискурсивная компетенция
Включает в себя навыки, связанные с интерпретацией сообщений и передачей множества типов коммуникаций в различных обстоятельствах. Содержание повествования должно быть целостным и связным. Мы применяем этот тип компетенции на практике, когда (в устной или письменной форме) рассказываем друзьям, как провели выходные, придавая сообщению упорядоченную и логическую структуру.
Книги по развитию коммуникативных навыков
Патрик Кинг «Как улучшить навыки общения» – это книга-бестселлер от американского режиссера и сценариста поможет прокачать коммуникативные умения и навыки, изменить токсичные деструктивные установки и привычки при общении с другими людьми. Другие полезные книги по развитию навыков общения:
«Как разговаривать с кем угодно» М. Роудс
У многих людей существуют сложности при общении: страх начать беседу, отсутствие уверенности и низкая самооценка
Автор уделяет большое внимание по преодолению всех этих психологических барьеров в себе.
«Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров» М
Гоулстон
Красиво и убедительно говорить, чтобы привлечь к себе внимание собеседника – это искусство, а умение слушать – высший пилотаж. Люди любят, когда их слушают, и благодарны, когда их собеседник искренне и с интересом их слушает, и в ответ они будут слушать вас с превеликим удовольствием.
«Секреты общения. Магия слов» Дж. Борг. Очень часто человек в своей речи использует слова, которые «прилипли» к нему и кочуют из разговора в разговор, по этим словам можно определить, что за личность перед тобой
Важно начать отслеживать свою речь и подбирать правильные слова для общения. В книге много практических упражнений.
«Разговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего» С
Скотт. Автор учит конструктивным навыкам общения и призывает отказываться от пустой болтовни, во время которой теряются время и энергия.
«Никогда не ешьте в одиночку. И другие правила нетворкинга» К. Феррацци, Т. Рэз. Книга написана для бизнесменов, но будет полезна к прочтению и широкой публике. Автор учит, как развить коммуникативные навыки у взрослого и выстроить конструктивные отношения с окружающими людьми с помощью проверенной пошаговой стратегии
Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего» С. Скотт. Автор учит конструктивным навыкам общения и призывает отказываться от пустой болтовни, во время которой теряются время и энергия.
«Никогда не ешьте в одиночку. И другие правила нетворкинга» К. Феррацци, Т. Рэз. Книга написана для бизнесменов, но будет полезна к прочтению и широкой публике. Автор учит, как развить коммуникативные навыки у взрослого и выстроить конструктивные отношения с окружающими людьми с помощью проверенной пошаговой стратегии.
Главный секрет коммуникабельности
Вы знаете, в чем заключается главный секрет коммуникабельности?
Это своего рода волшебный эликсир, благодаря которому вы сможете стать коммуникативным человеком.
Все предельно просто. Надо получать удовольствие от общения. Не стоит заставлять себя неискреннее улыбаться оппоненту, человек почувствует фальшь.
Умейте расположить к себе людей
Любое дело надо начинать с улыбкой и хорошим настроением. Вам должно нравиться активное общение. Мы сами формируем мир вокруг себя. И круг общения создаем тоже сами.
Относитесь к людям с таким отношением, какого бы вы хотели к себе. И вы увидите, как вокруг вас появятся позитивные, умные, интересные собеседники. Это правило касается любых сфер социальной жизни. Будь то трудовая деятельность или сфера личных взаимоотношений.
Настройтесь на хорошее
Никогда не настраивайте себя на неинтересную, вялотекущую и скучную беседу, даже если она и предстоит вам.
Включайте фантазию, силу убеждения, хорошее настроение.
Научитесь импровизации, которая является высшим пилотажем при достижении высокого уровня коммуникабельности.
Старайтесь заинтересовать собеседника невербальными жестами, переключайте его внимание, не загружайте слишком большим количеством ненужной информации
Почему возникают недопонимания и к чему они приводят
Существует иллюзия, что коммуникативные навыки заложены в нас природой вместе со способностью говорить. К сожалению, способность производить звуки и складывать их в слова, а слова в предложения, не гарантирует успешной коммуникации.
У каждого из нас свой уникальный жизненный опыт, он влияет на то, как мы воспринимаем мир. Если я скажу «стул», каждый представит себе разные стулья: из каталога IKEA, офисный стул или железный трон из «Игры престолов». Услышав словосочетание «хороший дизайн», мы тоже представим разные вещи, а услышав «удобное приложение», мы вспомним разные приложения.
Есть известная поговорка «каков бриф, таков и креатив», которая точно отражает последствия проблем в коммуникациях. Каким бы профессионалом своего дела вы ни были, сегодня амбициозные проекты — это командная работа, умение договариваться, способность донести идею так, чтобы она была понятна коллегам или инвесторам, услышать обратную связь. Все это влияет на качество, скорость и стоимость реализации бизнес-задач.
Исследование Webtorials 2017 года, проведенное среди сотрудников компаний США, Великобритании, Франции и Германии, показало, что 15% рабочего времени проходит впустую из-за неэффективных коммуникаций. По этой причине компании теряют $50 млн в год, если считать зарплаты сотрудников.
Мне кажется, в России дела обстоят не лучше. Здоровая коммуникация внутри компании напрямую влияют на удовлетворенность и эффективность сотрудников. Для бизнеса хорошо, когда сотрудники вкладывают ресурсы в работу, а не в бессмысленные выяснения отношений и выполнение задач, которые придется переделывать, потому что проджект-менеджер невнимательно слушал свою команду.
Shutterstock/cosmaa
Чем отличается от коммуникативности?
Обычно коммуникабельные люди владеют коммуникативностью в совершенстве. Они могут развернуть диалог в нужное русло и склонить слушателей к своему мнению. Коммуникативная личность всегда выражает мысли ясно и чётко. Разница состоит в том, что с коммуникативным человеком общение может вызывать скуку, а коммуникабельной личности свойственно умение расположить к себе собеседника, создать интересную атмосферу в ходе беседы. Речь просто коммуникативного субъекта нередко характеризуется сухостью и скупостью, коммуникабельного индивида – яркостью и выразительностью.
Отличия двух понятий заключаются в том, что коммуникабельность – это навык умелого налаживания контакта с окружающими и лёгкость в общении, а коммуникативность – доходчивость при передаче необходимых сведений слушателю. Коммуникативность означает умение донести информацию, чувства, умозаключения до другого субъекта в корректной и доступной форме. Иными словами, коммуникативность обеспечивает качество передачи информации, а коммуникабельность отвечает за эмоциональный план общения. Первое понятие выражается в том, насколько полно и точно переданы сведения, второе представляет собой способность заинтересовать слушателей своим рассказом. Человек может владеть обоими этими навыками или одним из них.
Коммуникативность не является врождённым качеством. Она включает в себя активное слушание, невербальное общение, понимание чувств собеседника, управление своим гневом и эмоциями, умение выразить и отстоять своё мнение. Эти свойства можно совершенствовать на протяжении всей жизни. Письменная коммуникативность выражается в полном владении приёмами составления различных деловых и личных писем, заполнения официальной документации.
Причины возникновения коммуникативных трудностей у ребенка:
замкнутость ребенка
Ограничение свободы, контроль и гипертрофированная помощь, лишает ребенка индивидуальности и решимости самому находить общение.
Частая смена обстановки, переезды заставляют ребенка каждый раз заново налаживать контакты. Создается в некоторой степени стрессовая ситуация, что так же может снизить уровень коммуникабельности.
Дети моделируют поведение взрослых людей, и вполне вероятно, что среди круга друзей появятся те, кто будет негативно влиять на поведение ребенка
В такой ситуации важно быть корректным и мягко донести ребенку что хорошо, а что плохо.
Большое количество запретов, тоже не на пользу коммуникабельности и в целом отношениям между родителем и ребенком, по возможности необходимо снизить уровень запретов и расширить ребенку границы свободы.
Замкнутость на собственных недостатках делает ребенка закрытым для общения, стоит помочь ему проще относиться к себе.
Как улучшить коммуникативные навыки: невербальный
Источник
Смотрите в глаза, пока кто-то говорит
Это совет номер один, чтобы показать кому-то, что вы обращаете внимание на то, что они говорят. Удерживайте зрительный контакт, но не пугайтесь
Здесь тонкая грань.
Избегайте ерзания или отвлекающих движений
Не пересаживайтесь на стуле семь раз. Не открывайте и не закрывайте ручку снова и снова. Не просматривайте документы в случайном порядке во время собрания совета директоров и не переходите по вкладкам браузера во время вызова Zoom.
Сохраняйте хорошую осанку
Еще один из тех советов, который кажется очевидным, но на удивление легко не заметить. Когда я работал над овладением этим навыком невербального общения, я устанавливал будильник, который срабатывал каждые 30 минут с надписью «ПОЗА!» Большую часть времени я сутулился.
Не скрещивайте руки
Некоторые думают, что это «поза власти». В некоторых ситуациях это может быть правдой, но в других это заставляет вас выглядеть заблокированным от другого человека. Может создаться впечатление, что вам не терпится выбраться оттуда, что не способствует хорошему разговору.
Обращайте внимание на те же реплики других
Невербальные сигналы могут быть непреднамеренными, но часто и преднамеренными. Если ваш коллега не смотрит в глаза или постоянно ерзает, спросите себя, может ли это быть реакцией на то, что вы рассказываете слишком длинную историю или раздражаете его, когда они заняты.