Оглавление
Фильм «Побег из Шоушенка» должен был закончиться иначе
Фильм «Побег из Шоушенка» заканчивается на хорошей ноте. Ред и Энди встречаются на свободе, на берегу пляжа. Но когда Дарабонт писал свой сценарий к фильму, он очень внимательно следовал за оригинальным сюжетом Стивена Кинга. По идее, все заканчивается тем, что Ред садится в автобус в надежде найти Энди Дюфрейна где-нибудь в Мексике, и нет ничего, что бы указывало на их встречу за пределами тюрьмы.
Продюсер Castle Rock Лиз Глоцер настояла на том, чтобы была добавлена финальная сцена, которую все мы отлично знаем.
Дарабонт считал, что это была «коммерческая, сентиментальная версия», но Глоцер хотела, чтобы зрители получили удовольствие от завершенности сюжета. Первый вариант сценария был очень большим и некоторые сцены пришлось вырезать. Но даже после того, как пришлось значительно сократить фильм, Глоцер хотела, чтобы у него оставался счастливый конец.
Тим Роббинс и канализационная труба
Один из блестящих моментов в фильме – это когда Ред говорит, что надежды Энди на свободу были «несбыточной мечтой» (в оригинале это звучит как «pipe dream», можно буквально перевести, что «мечта вылетает в трубу»). Что и случилось. В итоге Энди совершает побег через сточную трубу.
Эта сцена на самом деле была очень опасна. Настолько опасна, что для проверки воды в трубе был вызван местный эксперт-химик. По словам художника-постановщика Терренса Марша, этот химик сказал, что «это абсолютно смертельно».
Тим Роббинс не очень обрадовался, когда узнал, что ему предстоит ползать в такой небезопасной канализационной трубе. Но сцену все равно сняли, для чего пришлось пообещать Роббинсу горячий душ сразу же после съемок.
Правда, для некоторых моментов использовали другую трубу, наполненную чем-то гораздо более приятным: шоколадным сиропом, перемешанным с опилками. Говорят, труба до сих пор так и пахнет шоколадом, который использовался для имитации сточных вод.
Некоторым актерам фильма «Побег из Шоушенка» не понадобились советы по их ролям
Многие актеры в своей работе предпочитают использовать разные приемы актерского мастерства и проводить глубокие исследования своих будущих ролей. И может показаться, что если вы собрались сыграть тюремного надзирателя, то вам непременно пригодится опыт реальных тюремщиков. Многие сотрудники тюрем звонили по телефону актеру Клэнси Брауну, чтобы дать ему советы по поводу его роли капитана Хедли, но тот отказался их выслушивать.
Актер Клэнси Браун просто незабываем в роли садиста и тюремного надзирателя капитана Байрона Хедли. Актер отказался от советов настоящих тюремщиков по поводу своей роли. Он не хотел, чтобы его игра в фильме хоть как-то плохо отразилась на реальных людях, которые хотели помочь: «На самом деле никто не хочет, чтобы я сказал, что основываю свою игру на опыте конкретного человека.»
Тим Роббинс провел небольшое исследование прежде, чем сыграть Энди Дюфрейна, проведя день в одиночной камере.
Важное решение Фрэнка Дарабонта
После того, как Фрэнк Дарабонт завершил работу над сценарием будущего фильма, он отправился с ним в студию Castle Rock Entertainment, чтобы попросить их помочь в его создании. Любопытно, что название студии также является прямой отсылкой к произведениям Стивена Кинга. Многие его романы и повести описывают события, происходящие в вымышленном городке Касл-Рок (Castle Rock).
Когда один из основателей Castle Rock Роб Райнер прочитал сценарий, то тут же захотел снять этот фильм сам. Райнер предложил Дарабонту 2.4 миллиона долларов (некоторые источники сообщают о 3 миллионах) за права на этот сценарий. А также он собирался предложить главную роль Тому Крузу.
Дарабонт был очень польщен таким предложением, но отказался. Позже он сказал так: «Вы можете продолжать откладывать свои мечты в обмен на деньги, но знаете, в конце пути окажется, что вы так ничего и не сделали, что хотели сделать в своей жизни.»
Фильм «Побег из Шоушенка»
По роману «Побег из Шоушенка» в 1994 году американский режиссёр Фрэнк Дарабонт снял потрясающий фильм, который стал культовым. Не зря он занимает первое место среди 250 лучших кинофильмов по версии IMDB от 4 декабря 2011 года и занимает лидерство в списке «250 лучших фильмов по версии зрителей онлайн кинотеатра КиноПоиск». Сам я не раз пересматривал этот фильм и считаю «Побег из Шоушенка» настоящим шедевром кинематографа, хотя со времен его первого выхода на экран прошло немало лет.
Фрэнк смог создать киноленту, которая получила множество наград и была номинирована на различные премии, среди которых всеми вожделенный «Оскар», «Грэмми» и «Золотой глобус». Сегодня экранизация повести «Побег из Шоушенка» занимает лидерские позиции в списках лучших кинолент всех времен. Даже сам Стивен Кинг лестно отзывался об этом фильме. Он удачно подметил, что Фрэнку Дарабонту удалось наиболее точно экранизировать книгу о мрачных буднях заключенных. И это подтверждают все поклонники творчества мистера Кинга.
«Добро пожаловать в Шоушенк»
«Надежда — самая лучшая из вещей. Она никогда не умирает.»
«Побег из Шоушенка» — фильм Фрэнка Дарабонта, снятый по мотивам повести Стивена Кинга. Фильм стал не самым успешным в прокате, однако сумел заслужить признание как критиков, так и зрителей. Картина повествует о Энди Дюфрейне, бывшем вице-президенте банка, попавшем в тюрьму Шоушенк, из которой ещё никому не удавалось сбежать. За убийство жены и её любовника Дюфрейна приговорили к пожизненному заключению, так как все показания свидетелей и улики против него, однако тот своей вины не признает. Но совершал ли он это преступление? Может он оказался в тюрьме из-за неудачного стечения обстоятельств? Ответы на эти вопросы мы получим не сразу. Каждый должен сам решить, чему верить.
А теперь бы хотелось перейти непосредственно к самому Энди. Дюфрейн — интеллигентный, образованный, добрый, терпеливый и умный молодой человек. Он готов многим помочь даже в самых сложных для него самого ситуациях, достаточно вспомнить сцену с пивом. А при помощи Риты Хейворт и геологического молотка Энди проделал то, что никто бы в жизни не додумался сделать. Поначалу нам кажется, что он ничего особенного из себя не представляет, что быстро сломается, но это лишь первое впечатление. Образ Дюфрейна на экране был воплощен Тимом Робинсом, игра которого была хороша, его персонажу хочется сопереживать, я словно прожил с ним все эти годы в Шоушенке, полные отчаяния и надежды.
Пусть Энди и уделено больше внимания, но, на мой взгляд, главным героем является Рэд, замечательно сыгранный Морганом Фриманом. Рэд попал в Шоушенк за убийство жены, соседки и её малолетнего сына. Среди сокамерников он имеет большой авторитет. Рэд может достать всё, что угодно. Повествование во многом ведется от его лица. Его голос сопровождает нас практически с самого начала и не отпускает до конца. Морган Фриман восхитительный актер, по-моему, он может воплотить на экране абсолютно любой образ. Ему веришь, нет какой-то наигранности.
Практически все события фильма происходят в Шоушенке — месте, где люди, совершившие определенное преступление, отбывают наказание в виде лишения свободы. Сюда человек попадает одним, а выходит совершенно другим. Для многих тюрьма уже и есть родной дом, потому что, просидев много лет, когда ты выйдешь, там может ничего не остаться, что тебе так дорого: ни дома, ни семьи, ни друзей, ни родных. За два часа вы узнаете все «прелести» тюремной жизни. Она состоит из рутины и еще раз из рутины, и у каждого она своя.
Вся атмосфера фильма пропитана насквозь несправедливостью и жестокостью. Но в каждом темном царстве найдется луч света, здесь это — надежда. Надежда, которая не отпускает нас до самой смерти. Чтобы не случилось, мы продолжаем надеяться на лучшее. И Томасу Ньюману, композитору фильма, удалось прочувствовать всё это, передать зрителю нужную атмосферу. Его музыка затягивает нас в происходящее на экране
И только с наступления титров, я с горечью признал тот факт, что фильм закончился, а так хотелось бы узнать, что будет дальше …
Последним, кому я хочу уделить внимание, является Роджер Дикинс, оператор фильма. Он проделал замечательную работу, показав нам всё, что необходимо увидеть, и упустив то, на что не стоит обращать внимание.
Фильм был номинирован на семь премий «Оскар», но, к сожалению, ни одной награды не получил: ни за лучший фильм, ни за лучший адаптированный сценарий, ни за лучшую работу оператора, ни за лучший звук, ни за лучший монтаж, ни за лучший оригинальный саундтрек, ни даже за игру Моргана Фримана
Это как раз один из тех случаев, где я не согласен с решением членов киноакадемии. Но тем не менее это никак не отражается на качестве фильма. Фрэнк Дарабонт снял потрясающую картину, которую будут помнить еще долго. «Побег из Шоушенка» должен посмотреть каждый уважающий себя киноман!
100 из 10.
Просмотров: 10291
Оценка читателей: 8,46 из 10 (голосов 13)
Сюжет[править]
В 1947 году банкир Энди Дюфрейн на основе убедительных косвенных доказательств был приговорен к двум пожизненным срокам за убийство жены и ее любовника. Он оказывается в исправительном заведении Шоушенк, управляемом начальником тюрьмы Самюэлем Нортоном. Энди удается подружиться с другим заключённым, чернокожим Редом, также отбывающим пожизненный срок. Ред много лет провел в тюрьме и занимается контрабандой (за исключением оружия и наркотиков). Через него Энди добывает геологический молоток, с помощью которого делает каменные шахматы. Позже Ред передает ему большой постер Риты Хэйворт, а затем постеры с Мэрилин Монро и Ракель Уэлч.
Однажды Дюфрейн слышит, как начальник охраны Байрон Хадли жалуется коллегам на налоги, которые ему придется заплатить с наследства. Энди объясняет ему, как можно обойти поборы с помощью дыры в законодательстве. Вскоре о бухгалтерских талантах Энди узнают охранники не только Шоушенка, но и в соседних тюрьмах, откуда они приезжают к нему консультироваться по налоговым вопросам. Энди переводят на должность помощника престарелого библиотекаря Брукса Хатлена, чтобы он мог полностью посвятить себя финансовой работе.
В то же время Энди испытывает сексуальные домогательства со стороны банды «Сестры». В благодарность за услуги Дюфрейна начальник охраны Хадли так избивает лидера банды Богса, что тот оказывается парализованным, а остальные члены банды перестают преследовать Энди. Дюфрейн использует свои хорошие отношения с тюремщиками, чтобы расширить библиотеку. Однажды ему достается пластинка с оперой «Женитьба Фигаро», и ему удается проиграть отрывок из нее по тюремному радио, за что он попадает в карцер.
Начальник тюрьмы Нортон придумывает схему с использованием заключенных на общественных работах. За возможность использовать дешёвый труд узников вместо квалифицированных рабочих он получает откаты. В обмен на работу в библиотеке и личную камеру Энди помогает Нортону отмывать деньги под видом вымышленного Рэндала Стивенса. Библиотекарь Брукс добился досрочного освобождения, но оказался неспособен жить вне тюрьмы и повесился. Энди посвящает ему тюремную библиотеку.
В 1965 году в тюрьму прибывает молодой грабитель Томми Уильямс. Ему удается подружиться с Редом и Энди, который помогает Томми получить аттестат зрелости. Узнав о деле Энди, Томми вспоминает о своем сокамернике, Элмо Блатче, который рассказывал ему о том, что совершил то самое преступление, за которое был осуждён Энди. С помощью Томми Дюфрейн мог бы доказать свою невиновность, но начальник тюрьмы Нортон отказывается помогать ему, опасаясь, что на свободе Энди разоблачит его махинации, и не желая терять бесплатного финансиста. После ожесточенного спора Нортон отправляет Энди в одиночку и приказывает начальнику охраны Хадли убить Томми «при попытке к бегству».
Энди возвращается в свою обычную камеру и рассказывает Реду о своей мечте — жить в Сихуатанехо, мексиканском городе на берегу Тихого океана. Он предупреждает Реда, чтобы тот после освобождения обязательно посетил сенокос рядом с Бакстоном, штат Мэн, где он оставит коробку с посланием. На следующий день во время утренней проверки камера Энди оказывается пустой. Прибывший на место происшествия злой начальник тюрьмы бросает один из камней Дюфрейна в постер Ракель Уэлч, который камень пробивает насквозь. За ним оказывается туннель, который Энди рыл 20 лет своей жизни в тюрьме. В ночь перед побегом узник подменил w:гроссбух Нортона тюремной Библией, прихватил свои шахматы и форму одного из охранников. Затем он через туннель пробрался в канализацию, через которую сбежал во время грозы.
После побега Дюфрейн снял со счетов большую часть «откатных» денег Нортона и отправил свидетельства его коррупции в местную газету. Прибывшей в тюрьму полиции удалось арестовать только начальника охраны, потому что Нортон совершил самоубийство.
Отбыв 40 лет, Ред досрочно вышел из тюрьмы, поселился в квартире, где когда-то повесился библиотекарь Брукс, и стал работать в том же продуктовом магазине. Последовав совету Энди, Ред посещает Бакстон, где находит коробку с деньгами и записку с напоминанием о Сихуатанехо. Нарушив условия освобождения, Ред отправляется в Мексику, где встречает своего друга.
Примечания
- ↑ (англ.). Box Office Mojo. IMDb. Дата обращения: 24 мая 2020.
- ↑ Margaret Heidenry. (англ.). Vanity Fair (22 September 2014). Дата обращения: 6 июля 2020.
- Russell Adams. (англ.). The Wall Street Journal (22 May 2014). Дата обращения: 6 июля 2020.
- Danielle De Wolfe. (англ.). ShortList (20 October 2014). Дата обращения: 6 июля 2020.
- (англ.). Entertainment Weekly (30 September 1994). Дата обращения: 10 июля 2020.
- Maura Grady; Tony Magistrale. The Shawshank Experience: Tracking the History of the World’s Favorite Movie. — Springer Nature, 2016. — 235 с. — ISBN 9781137531650.
- John Evan Frook. (англ.). Variety (24 March 1993). Дата обращения: 8 июля 2020.
- (англ.). The A.V. Club (8 March 2011). Дата обращения: 8 июля 2020.
- Никита Ентус. . DTF (3 ноября 2019). Дата обращения: 13 июля 2020.
- ↑ Erik Lundegaard. (англ.). MSN. Дата обращения: 25 июля 2020.
- (англ.). Оскар. Дата обращения: 25 июля 2020.
- (англ.) (недоступная ссылка). Золотой глобус. Дата обращения: 25 июля 2020.
- (англ.). Гильдия киноактёров США. Дата обращения: 25 июля 2020.
- Elaine Dutka. (англ.). Los Angeles Times (24 January 1995). Дата обращения: 25 июля 2020.
- ↑ (англ.) (недоступная ссылка). Cineplex Entertainment (7 February 2010). Дата обращения: 25 июля 2020.
- (англ.) (недоступная ссылка). Американское общество кинооператоров. Дата обращения: 25 июля 2020.
Сцена на крыше тюрьмы Шоушенк
Одно из светлых событий в первой мрачной части фильма – сцена, где Энди Дюфрейн организовывает пиво для парней, работающих с ним на крыше. Сцена начинается с того, что заключенные трудятся под палящим солнцем и обрабатывают смолой крышу тюрьмы. Энди слышит разговор тюремщиков и предлагает капитану помощь в его затруднении с налогами в обмен на пиво для своей команды. Сцена очень трогательная, но снять ее было нелегко.
Актер Морган Фримен вспоминает: «Знаете, а ведь мы на самом деле покрывали эту крышу смолой. А как вы знаете, смола не может долго оставаться горячей и тягучей. Она имеет свойство остывать и затвердевать. Так что мы там действительно работали.»
Загвоздка заключалась в том, чтобы хорошо подогнать съемки под ранее записанный закадровый голос рассказчика, голос Фримена. После многочисленных неудачных дублей Дарабонт увидел слезы в глазах одного из членов съемочной группы и понял, что все, это финал. К концу дня Фримен сказал, что как только представится возможность «сесть и выпить это пиво на самом деле — будет просто отличной идеей.» Так что наслаждение холодным пивом в кадре получилось натуральным потому, что это и было подлинное удовольствие после тяжелого и жаркого дня.
Что здесь есть[править]
- Въевшаяся привычка (в книге) — Рэд, выйдя по амнистии после почти сорока лет тюрьмы, позывы в туалет испытывает в строго определённое время.
- Два в одном и три в одном — все начальники тюрьмы, что есть в романе, слились в фильме в одного.
- Засунь это себе в… (в книге) — так Энди протащил в тюрьму 500 долларов в начале своей отсидки. А рассказчик Рыжий в конце своей отсидки точно таким же образом вытащил из тюрьмы свою рукопись. Книжка, собственно, не особо большая, но тем не менее.
- Не в ладах с юриспруденцией — против Энди только мотив да несколько косвенных улик. С таким багажом доказательств его дело вряд ли бы даже до суда дошло, и в худшем случае он бы отправился в СИЗО на доследование, но никак не в тюрьму на пожизненное. Тогда, конечно, были случаи и менее обоснованных приговоров, но касались они более маргинальных и более чёрных элементов.
- Порочная бисексуальность — «сестрички».
- Сменить расу в адаптации — Ред потому и получил такое прозвище, что он рыжий, как и все ирландцы. В экранизации персонаж внезапно становится негром, но талант оказался превыше внешности — Морган Фримен сыграл шикарно. А прозвище «Ред» превратили в шутку: «Наверное, потому что я ирландец!» В качестве обоснуя в финале выясняется, что .
- Тюрьма развивает — благодаря усилиям главного Энди Дюфрейна этот троп стал актуальным в случае его товарищей по несчастью.
- Убить в адаптации — в оригинале паренёк, способный доказать невиновность Дюфрейна, был переведён на режим с послаблениями, где даже была возможность время от времени видится в женой, что для него было гораздо приятнее, маячившей на горизонте перспективы свиданий с «сёстрами», если не замолчит. В фильме — парень погибает, якобы при попытке побега.
- Украсть шоу — многим картина запомнилась игрой не столько Роббинса, сколько Фримана.
Настоящая история заключенного из тюрьмы Шоушенк
История Фрэнка Фрешуотерса больше похожа на сценарий фильма, нежели на реальную жизнь. В 1957 году город Акрон, штат Огайо, процветал: он производил треть всех шин и резиновых материалов в США, здесь находились штаб-квартиры Goodyear и Firestone. 21-летний Фрешуотерс работал на одном из предприятий в области производства каучука.
Юджин Флинт умер. Фрэнк Фрешуотерс был задержан. Он был приговорен к пяти годам лишения свободы условно и с обязательством выплатить компенсацию семье погибшего.
Вопреки судебному запрету, Фрешуотерс восстановил свои водительские права, перестал регистрироваться на месте и не заплатил семье Флинтов ни цента. В конце концов, ряд этих нарушений отправил Фрешуотерса в тюрьму Мэнсфилда почти на 20 лет.
Тюремный человек в Шоушенке
На протяжении фильма Побег из Шоушенка (Shawshank Redemption) два главных героя, Энди Дюфрейн и Ред, изрекают целый ряд интересных, метафоричных и вполне открытых рассуждений о нашей жизни, которые пришли к ним, как к заключенным к пожизненному ограничению свободы в тюрьме Шоушенк. Фильм Shawshank Redemption заставляет задуматься о всей устоявшейся системе правовых отношений. Может ли убийство человека или нескольких быть наказано питанием, кровом над головой и работой? Ни для кого не секрет, что содержание тюрем в любом государстве обременительно для общества. Фактически, семьи жертв преступлений или люди, которых обворовали, продолжают дальше из своих налогов оплачивать тюремные апартаменты тех же преступников, которые принесли столько горя. В одних штатах практиковалась смертная казнь, в качестве почти библейского назидания, в других, как мы видим в экранизации романа Стивена Кинга – убийцы в тюрьме Шоушенк получают шанс продолжить свое никчемное существование. Можно ли назвать существование за решеткой, которое мы видим на экране жизнью. Это риторический вопрос, который, в том числе, заочно задают нам создатели и сам Фрэнк Дарабонт, как режиссер и автор сценария.
Одни заключенные в тюрьме Шоушенк, снятой в Мэнсфилдской тюрьме, получают привилегии и способны, конечно, благодаря своим незаурядным способностям, выделиться из общей массы и даже получать аудиенцию руководства. Лучшие годы для Энди Дюфрейна кажутся нам вполне комфортными. У него определенная свобода действий в этих стенах, возможность заниматься любимым делом (хоть и с нечестными намерениями, в силу обязательств перед начальником), развивать библиотеку и быть полезным заключенным и охране Шоушенка. Но как все кардинально может меняться, если чаша равновесия склонится в неблагоприятную сторону. Темный мрак карцера и паек из воды и хлеба, побои, сексуальное насилие, уничтожение трудов долгих лет
Даже наш главный герой Эгнди Дюфрейн, который был исключительным заключенным, всегда ходил по тонкой грани – одно неосторожное замечание стоило ему стольких мучений. Поэтому полноценной такую жизнь точно не назовешь, а для кого-то она становится сущим кошмаром
Для какого-нибудь мелкого воришки, которого избивает охрана, унижают и насилуют заключенные, который не видится с близкими и потерял всякий смысл жизни – каждый день пребывание в тюрьме Шоушенк будет испытанием.
Еще один важный аспект этой темы, который негласно занимает ваш разум во время просмотра фильма Побег из Шоушенка – это именно пожизненное заключение – как говорит Рэд: «Именно жизнь они и отбирают». Насколько должна давить мысль о том, что тебе больше не предстоит пройтись походкой свободного человека по улицам ближайшего города, не прогуляться по тому самому лугу с дубом, прямо как из стихотворения Роберта Фроста. Целью такой жизни становится просто ее продолжение и иждивение у судьбы и случая, на предмет более или менее благоприятного стечения обстоятельств в конкретный день, а после на следующий. Когда жизнь ограничена территорией тюрьмы Шоушенк в четверть квадратного километра, а большая ее часть – тесной сырой камерой, с плакатом пышной девицы на стене.
Герой Моргана Фримана, как формирующий историю персонаж, говорит о таком понятии как «тюремный человек», которое, будучи услышанным где-нибудь, наверняка вызовет ассоциации именно с фильмом «Побег из Шоушенка». История Брукса Хэнленда глубоко трагична и трогательна, даже при заметной второстепенности героя. Те несколько минут экранного времени, особенно за монологом в письме, которые посвящены ему за стенами Шоушенка, формируют костяк основной сюжетной линии, в том числе двух главных персонажей. Молодой парень, заключенный в тюрьму Шоушенк за убийство в 1905 году, превращается с годами и десятилетиями в дряхлого старика с кривой походкой. Тюрьма Шоушенк действительно сделала из него другого человека, как и обещает каждый из директоров. Того молодого юнца, который видел автомобиль только мельком, уже нет. Вместо него остался пожилой человек за 70, который не находит себя в новом для него мире
Он был важной особой, образованной и начитанной, отвечал за библиотеку. Вне стен исправительного учреждения Шоушенк он получает снисходительную должность в новомодном супермаркете, где мужчина в костюме, вдвое моложе него, говорит с Бруксом, как с ребенком, с искоркой пренебрежения в глазах
Одной из самых эмоциональных сцен в фильме остается та самая надпись – то немногое, что осталось после целой личности. За такие кадры, снятые в довольно сдержанной манере, просто обожаешь этот фильм.
Производство
Сценарий
Фрэнк Дарабонт
Первое сотрудничество Фрэнка Дарабонта и Стивена Кинга состоялось в 1983 году, когда режиссёр приобрёл права на экранизацию произведения «Женщина в палате» благодаря программе Dollar Baby, в рамках которой писатель за 1$ предоставляет свои авторские права начинающим кинематографистам. В 1987 году Дарабонт купил у Кинга права на 96-страничную повесть «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» за $5,000. Кинг не понимал, как можно экранизировать книгу, в которой рассказывается о воспоминаниях Рэда про сокамерника Энди. Но для Дарабонта это было совершенно очевидно.
Через пять лет Дарабонт написал сценарий за восемь недель. Он подробно остановился на некоторых моментах исходного материала. Например, в повести второстепенный персонаж Брукс умирает в доме престарелых, но в фильме он кончает жизнь самоубийством. В качестве источников вдохновения Дарабонт назвал работы Фрэнка Капры («Мистер Смит едет в Вашингтон» и «Эта прекрасная жизнь»), описав их как небылицы. Режиссёр сравнивал «Побег из Шоушенка» с небылицей, а не с фильмом про тюрьму. Кинг ни разу не обналичивал чек на $5,000. Позже писатель вложил его в рамку и вернул обратно Дарабонту с надписью: «На случай, если когда-нибудь понадобятся деньги под залог. С любовью, Стив».
На тот момент фильмы про тюрьму не были успешны в коммерческом плане. Дарабонт прислал сценарий продюсеру Castle Rock Entertainment Лиз Глоцер. Она была поклонницей историй про тюрьмы и грозилась уволиться, если Castle Rock не запустит «Побег из Шоушенка» в производство. Также сценарий понравился продюсеру и одному из основателей Castle Rock Робу Райнеру. Он предложил Дарабонту 3 миллиона долларов, чтобы тот согласился уступить Райнеру кресло режиссёра. Но вместо этого Райнер решил выступить в качестве «наставника» для Дарабонта. В марте 1992 года руководство Castle Rock прочитало сценарий к фильму и утвердило бюджет в размере 25 миллионов долларов, а пре-продакшн начался в январе 1993 года.
Съёмки
Мэнсфилдская тюрьма выступила в роли вымышленной тюрьмы Шоушенк
Производство картины велось на протяжении трёх месяцев, с июня по август 1993 года. Съёмочная группа работала по 15—18 часов в сутки, шесть дней в неделю. Морган Фримен признавался, что съёмочный процесс был напряжённым: «Большую часть времени напряженность была между актёрами и режиссёром. Помню, у меня был неприятный момент с режиссёром, причём таких моментов было несколько». Дарабонту требовалось отснять несколько дублей, которые, по мнению Фримана, не имели заметных различий. Например, сцена первого знакомства Энди с Редом снималась в течение девяти часов, на протяжении которых Фриман играл в бейсбольный мяч с другим заключённым. На следующий день актёр пришёл на съёмки с перевязанной рукой. Дарабонт считал, что съёмки научили его многому: «У режиссёров должен быть внутренний барометр, чтобы измерять потребности каждого актёра».