Фотограф питер линдберг (peter lindbergh). революционер моды

Фотограф сегодня

Подобно работам Стивена Мейзела, Брюса Вебера и Дэвида Симса, фото Линдберга по-прежнему востребованы: редкий выпуск итальянского Vogue обходится без его модных сюжетов. И хотя фотограф говорит, что эпоха супермоделей закончилась, он снова и снова использует те же лица. Его нынешняя фаворитка — Лара Стоун, так же как и Мариякарла Босконо, Кейт Мосс и Кристен Макменами.

Фотография Марка Вандерлоо и Кристи Тарлингтон 25-летней давности выглядит всё так же современно

Линдберг показывает фото, использованное в прошлом году в рекламной кампании аромата Eternity от Calvin Klein. «Это Марк Вандерлоо и Кристи Тарлингтон, очень простые — пара, смотрящая в камеру. Cнимок сделан 25 лет назад. Его использовали снова, но никто даже не понял. Фото выглядит так, будто сделано вчера, и это просто замечательно. Если ты ничего не обрабатываешь, что может устареть? — улыбается Питер. – Ничего!». И это действительно так.

Давайте вспомним другие знаменитые работы Питера Линдберга

Наоми Кемпбелл для Vogue USA (1990)

Линда Евангелиста для Channel (1992)

Модель Эмбер Валетта в фотопроекте «Городской ангел» (1993)

Брутальная и любимая модель Кристи Тарлингтон

Супермодели в эпическом фотопроекте «Дикие в глубине души» для Chanel (1991)

Анджелина Джоли

Кейт Бланшетт

Эмма Уотсондля Vogue Australia

Леди Гага и Брэдли Купер для фильма «Звезда родилась»

Казалось, вечно идеальная «Бранджелина»

Николь Кидман, Лос Анджелес (2016)

Люпита Нионго для календаря Pirelli (2016)

Красота – вне возраста. Хелен Миррен на фото

Чемпионка Англии 2016 по боксу Рамла Али для сентябрьского Vogue UK (2019)

Меган Маркл и ее знаменитые веснушки

Эдди Редмейн и Эдриен Броуди из книги «Другое виденье модной фотографии»

Еще один горячий мужчина – Джейк Джилленхол

Кейт Мосс в рекламной кампании бренда Naked Cashmere в Лос-Анджелесе (2016)

Мила Йовович из книги «Образы женщин ІІ»

«Есть что-то еще, что делает женщину интересной; нечто большее, чем быть молодой или старой. И я собираюсь найти это «нечто», пока не умру. Я на это надеюсь», — Питер Линдберг.

Календарь Pirelli

В 1995 году Линдберг получил предложение снять ежегодный календарь Pirelli. Проект оказался таким удачным, что впоследствии фотограф работал над ставшим культовым календарем еще дважды.

1996

Для страниц этого выпуска Линдберг снимал супермоделей Кэрри Отис, Еву Герцигову, Настасью Кински, Татьяну Патиц, Навию Нгуйен и Кристен МакМенами. Съемки проходили в Калифорнии, на месте высохшего озера Эль Мираж.

2002

Этот выпуск получил название «По ту сторону обнаженности». Для него мастер фотографировал юных перспективных актрис Голливуда.

2014

Над выпуском Pirelli-2014 Линдберг работал вместе с другим легендарным фотографом — Патриком Демаршелье. Они запечатлели Алек Уэк, Миранду Керр, Алессандру Амбросио, Хелену Кристенсен, Изабели Фонтану и Каролину Куркову.

Взлётная полоса

Первыми глянцевыми журналами, которые еще в начале 80-х заметили талант Питера, были немецкие издания Twen и Stern, затем работу предложили Marie Clare и Vogue USA. Однако совершить громкую революцию в модной фотографии Линдбергу удалось только в 1990 году.

Стереотипы и American Vogue

Редакторы американского Vogue неоднократно предлагали Питеру Линдбергу снимать для них, но он всякий раз отказывался

На это обратил внимание креативный директор Condé Nast Александр Либерман и пригласил Питера в свой офис. Когда Линдберг пришел, Либерман спросил фотографа, почему он не хочет снимать для американского Vogue

«Мои редакторы говорят, что ты не хочешь с нами работать. Ты сошел с ума? Ты хоть представляешь, от чего ты отказываешься?». Линдберг честно ответил, что ему не интересно снимать тот образ женщины, который тогда мелькал на страницах всех крупных глянцев: шикарная, богатая дама с ярким макияжем и крокодиловой сумкой. Тогда Либерман предложил ему фотографировать так, как он хочет и где хочет.

Питер выбрал несколько молодых и малоизвестных тогда моделей. Они поехали на пляж в Санта-Монике, где Линдберг сделал простую и естественную фотографию. Девушки в обычных белых рубашках, с растрепанными волосами и естественным макияжем по-детски непосредственно резвились на песке. Довольный своей работой, Питер принес снимок в офис к Либерману. Люди из редакции не оценили новаторство Линдберга по достоинству: лишь мельком взглянув на фотографию, они указали Питеру на дверь.

Estelle Lefébure, Karen Alexander, Rachel Williams, Linda Evangelista, Tatjana Patitz, Christy Turlington, 1988.

Через полгода на должность главного редактора американского Vogue заступила Анна Винтур, в будущем ставшая прототипом героини фильма «Дьявол носит Prada». Разбирая содержимое ящиков в своем кабинете, она нашла те самые фотографии смеющихся девушек в белых рубашках и тут же позвонила Питеру Линдбергу. «Это новая современная женщина» — сказала Винтур. Она дала Питеру 20 страниц и свободу решать, кого, как и где снимать.

Обложка следующего, ноябрьского Vogue 1988 года шокировала даже редакцию самого журнала. Питер сфотографировал израильскую модель Микаэлу Берку в пиджаке от кутюр и обычных синих джинсах. Изначально это должен был быть костюм из пиджака и юбки, но модель поправилась и юбка ей уже не подходила. Снимок выглядел нетипично для того времени — никакого гламура, улыбка, почти закрытые глаза, растрепанные волосы. Анна Винтур позже сказала, что она посмотрела на этот снимок и почувствовала «ветер перемен».

British Vogue и начало эпохи «супермоделей»

Через год главный редактор британского Vogue Лиз Тилберис попросила Линдберга снять обложку январского номера так, как он представляет себе «дух 90-х». И Питер поступил в согласии со своими убеждениями: на фотографии его любимые модели смело и прямо смотрели в объектив камеры

Минималистичные топы и джинсы, естественные прически, никакой ретуши и яркого макияжа — ничего, что могло бы отвлечь от внимание от самих девушек

Naomi Campbell, Linda Evangelista, Tatjana Patitz, Christy Turlington and Cindy Crawford, 1989

Героини с обложки мгновенно стали звездами: после выхода журнала Джордж Майкл позвал девушек сняться в клипе на песню «Freedom! ’90», их приглашали на светские вечеринки и модные показы. Этот снимок послужил началом эпохи «супермоделей» — впервые девушки с фотографий были не просто «вешалками» для модной одежды, теперь они были сильными личностями со своими взглядами и убеждениями.

Любовь Питера к сильной женщине действительно стала «духом времени». После этой революционной обложки Линдберг стал самым популярным фотографом моды. Более 30-ти лет он снимал для Vogue, Harper’s Bazaar, Rollinge Stone, Elle, Marie Clare и Vanity Fair.

От Бродбека к Линдбергу: поиск себя

Академия искусств, Ван Гог, жизнь в Испании

В 14 лет Питер бросил школу и занялся оформлением витрин в Карштадте. Декораторы приводили его в восторг: они казались ему самыми красивыми людьми в городе. Они стояли в витринах, украшая их посудой, одеждой, цветами, а прохожие останавливались, засматриваясь на них.

Когда пришло время военной службы, Питер укрылся от нее в Швейцарии, но через 9 месяцев вернулся в Германию и поступил в Академию изящных искусств. Вскоре он разочаровался в учебе: ему хотелось заниматься настоящим авангардным искусством, а вместо этого его заставляли писать пейзажи, пока он не достигнет в этом совершенства. В тот период Питер вдохновлялся Ван Гогом, его оригинальным видением, ожесточенным и яростным творчеством. Возмущенный перспективой всю жизнь рисовать пейзажи, он оставил учебу и поехал автостопом в Арль, чтобы понять, как Ван Гог стал Ван Гогом.

У Питера очень быстро кончились деньги, и он решил попроситься жить на фермах. Ему дали ночлег и питание в обмен на работу. Днем он трудился, а вечером писал картины — они получались плохие, но ему все же удавалось иногда продавать их на главной площади Арля. Питеру повезло жить недалеко от места, где Ван Гог писал мост Лангуа: на одной из картин даже видно крышу дома, в котором Питер ночевал. Это было своего рода творческое паломничество, попытка вдохновиться тем же, чем вдохновлялся Винсент. Но у Питера ничего не получалось. Кроме того, он обнаружил, что в Арле такие ветра, что писать на улице практически невозможно, потому что ветер разметывал бумагу. Через 8 месяцев он так же автостопом уехал в Испанию.

Питер был опьянен свободой. В родном Дуйсбурге он не видел выставок и не читал книг, поэтому во время своего битничества впитывал все, словно губка. Гулял по улицам, ходил в музеи, много думал и читал. Спал Питер на пляжах, иногда курил травку. В тот же период он прочитал эссе Олдоса Хаксли об изменениях в восприятии и попробовал ЛСД. Уже в зрелом возрасте Линдберг вспоминал этот опыт и сравнивал его с тем, как если бы человек однажды посмотрел в окно и увидел за ним нечто невероятное. Это было для него как прозрение — он даже сделал заметки, в которых среди прочего записал: «Я есть все».

Султан, концептуальное искусство и первые снимки

После 2-х лет странствий, наблюдений и размышлений Питер вернулся в Германию уже другим человеком. Он снова решил учиться, на этот раз в школе искусств в Крефельде. Это был период расцвета американского концептуализма, который вмиг захватил воображение Питера. Он был поражен инсталляцией Джозефа Кошута «Один и три стула», его сильным и простым посланием.

Галерея Ганса Майера, выставка с картинами Султана

Тогда же, в 1969 году, Питер познакомился с Гансом Майнером, и тот предложил ему выставку. Дебютом Питера были «монотипии» — аллюминиевые квадратные пластины, покрытые черно-белыми узорами, которые комбинировались между собой разными способами. Свои работы он подписывал псевдонимом «Султан». Его первая выставка, проходившая в галерее Denise Rene в Париже, с треском провалилась. Тогда Питер Бродбек понял, что концептуальное искусство слишком интеллектуально для него. «Кошут и Вайнер разрушили мою тихую жизнь художника!» — со смехом вспоминал он о своей неудавшейся карьере.

Когда Питер в очередной раз пытался понять, чем ему теперь заниматься, он обнаружил для себя фотографию. У его брата появились дети и тот попросил Питера поснимать их. Питер пришел в восторг от непосредственности и честности детей перед объективом: «Маленькие дети просто великолепны — они открыты и целиком отдаются процессу. Они еще не выстроили стену вокруг себя и не представляют, как хотят выглядеть для остальных». Позже Питер понял, что взрослые уже не могут быть такими естественными, потому что оценивают себя со стороны. Этот опыт лег в основу его особого отношения к портрету.

Профессионально заниматься фотографией он начал почти чудом: от друзей друзей он узнал, что в Дюссельдорфе рекламному фотографу Гансу Люксу требуется помощник. Питер с радостью согласился на эту работу. Фотографировать для него оказалось гораздо легче, чем пытаться угнаться за развивающимся концептуальным искусством.

Ганс Люкс не был гениальным фотографом и не подавлял своего помощника. Благодаря этому Питер за полтора года обучился всему необходимому и открыл свою собственную студию. Тогда же он поменял фамилию на «Линдберг» : оказалось, что в Дюссельдорфе уже есть рекламный фотограф Питер Бродбек. Новая фамилия ему очень нравилась, он считал ее удачной и даже отчасти определяющей. «Если бы я взял фамилию Альтбек, кто знает, сидел бы я здесь сегодня?» — говорил Линдберг в одном из интервью.

Альбомы

1996. 10 Women («10 Женщин»). В альбоме опубликованы снимки 10 выдающихся моделей 1990-х гг: Наоми Кэмпбелл, Хелены Кристенсен, Синди Кроуфорд, Линды Евангелисты, Кристен МакМенами, Кейт Мосс, Татьяны Патиц, Клаудии Шиффер, Кристи Тарлингтон и Эмбер Валлетты.

1997. Images of Women («Женские образы»). В альбоме собраны снимки женщин-знаменитостей, созданные Питером Линдбергом, с середины 1980-х до середины 90-х годов.

1999. Portfolio («Портфолио»). Cамые знаменитые работы + нигде ранее не опубликованные.

2002. Stories («Истории»). Книга содержит 250 ранее не опубликованных портретов Кейт Мосс, Милы Йовович, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд, Линды Евангелисты и пр.

2006. Untitled 116 («116 фотографий без названия»). В альбоме опубликовано 116 портретов актрис, моделей и просто красивых женщин: Моники Беллуччи, Катрин Денев, Линды Евангелисты, Деми Мур, Шэрон Стоун, Изабеллы Росселини и пр.

2011. The Unknown («Неизвестный»). Ретроспектива фотографий, опубликованных ранее в модных журналах. Основными темами альбома стали старый Голливуд, немецкое кино Фрица Ланга, фантастика.


Полный список книг Питера Линдберга на официальном сайте

Почему мы его любим

  • Питер Линдберг — одна из знаковых фигур фотографии.
  • Журналы боготворили его, работы выставляются в галереях по всему миру и до сих пор являются предметом гордости коллекционеров.
  • Его когда-то новаторский подход к fashion-фотографии, «тяжелый немецкий экспрессионизм» — теперь классика и предмет для подражания.
  • Революционер, который завоевал мир фотографии, не сделав ни шагу назад со своих позиций.

Из Википедии: Питер Линдберг (нем. Peter Lindbergh, настоящее имя Петер Бродбек, нем. Peter Brodbeck; 23 ноября 1944 — 3 сентября 2019) — немецкий фэшн-фотограф. Родился в Лешно, Польша, вырос в Дуйсбурге, ФРГ. В художественной школе изучал живопись, но в 1971 году увлёкся фотографией и через два года стал рекламным фотографом. Переехав в Париж в 1978 году, сконцентрировался на моде — снимал многих топ-моделей и актрис, включая Настасью Кински, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Линду Евангелисту, Синди Кроуфорд, Кейт Мосс, Стефани Сеймур, Татьяну Сорокко, Изабеллу Росселлини, Наталью Водянову. Осуществил проекты с Карлом Лагерфельдом, Дерил Ханной, Джорджо Армани. Фотографии Линдберга публиковали журналы Harper’s Bazaar, Vogue, Vanity Fair, Rolling Stone. Он считается одним из самых выдающихся в мире фотографов моды и ему приписывают заслуги в создании феномена супермоделей 1990-х годов.

2016 — 2021  Насмотренность

Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
  

E-mail: darya@paninphotoschool.ru

Начало карьеры

На следующий год Линдберг переезжает в Дюссельдорф и начинает карьеру рекламного фотографа.

Портфолио начинающего фотографа Линдберга почти полностью составляли контрастные черно-белые снимки. Он часто слышал нелестные рецензии (работы называли чересчур спонтанными и даже безвкусными), но оставался верен себе. Упорство было вознаграждено — в 1978 году журнал «Stern Magazin» предложил Линдбергу 7 разворотов, снятых «в его стиле». Когда журнал напечатал его снимки, Питер в один момент проснулся знаменитым.

Та публикация стала отправной точкой его мировой славы. известные глянцевые издания заметили необычного немецкого фотографа.

В это время у Питера Линдберга началось долгое и плодотворное сотрудничество с самым авторитетным модным глянцевым изданием — Vogue. Амбициозный и упрямый фотограф чуть было не отказался от этой работы:


Фотография

В 2014 году Линдберг сказал: «Сегодняшние фотографы должны нести ответственность за то, чтобы освободить женщин и, наконец, всех, от ужаса молодости и совершенства». В 2016 году Линдберг заявил, что «модный фотограф должен внести свой вклад в определение образа современной женщины или мужчины в свое время, чтобы отразить определенную социальную или человеческую реальность. Насколько сюрреалистична сегодняшняя коммерческая повестка дня по ретуши всех признаков жизни и опыта. , чтобы ретушировать очень личную правду самого лица? »

Журналистка Сьюзи Менкес написала, что «Отказ подчиняться глянцевому совершенству — это фирменный знак Питера Линдберга — сущность образов, которые заглядывают в незапятнанную душу каждого человека, каким бы знакомым или известным он ни был».

В 1989 году Линда Евангелиста , Наоми Кэмпбелл , Татьяна Патиц , Синди Кроуфорд и Кристи Терлингтон , тогда еще молодые модели, были впервые сфотографированы вместе для обложки британского Vogue в январе 1990 года . Это считается началом эры супермоделей . Его кавер вдохновил певца Джорджа Майкла задействовать своих моделей в клипе на его песню » Freedom ’90 «. Примерно в то же время итальянский модельер Джанни Версаче представил новых супермоделей, изображенных двумя годами ранее на фотографиях Линдберга, на его показе мод осень-зима 1991 года. В интервью 2008 года историку искусства Шарлотте Коттон он объяснил:

Первая книга Линдберга, 10 женщин (1996), по состоянию на 2008 год разошлась тиражом более 100 000 экземпляров.

Он дважды фотографировал календарь Pirelli , в 1996 и 2002 годах. Последний, в котором впервые использовались актрисы вместо моделей, был снят на заднем дворе Paramount Studios и был описан искусствоведом Жермен Грир как «самый сложный календарь Pirelli. пока что». Линдберг был первым фотографом за пятидесятилетнюю историю календаря Pirelli, которого пригласили сфотографировать его в третий раз (для выпуска 2017 года).

Линдберг сотрудничал с двумя полными выпусками Vogue, сфотографированными им и его ассистентом Джетро Гейнсом из студии J.Gaines, один в честь 30-летия Vogue в Германии в октябре 2009 года, а другой для Vogue Spain в декабре 2010 года.

Результат его многолетнего сотрудничества с Аззедином Алайа отражен в книге фотографий, посвященной тунисскому дизайнеру, с которым он очень дружил. Оба разделяли одни и те же критерии красоты и эстетики, любили черный цвет и роль свободы. Линдберг сказал:

Личная жизнь

Питер дважды был официально женат. У него четверо сыновей. Близкие друзья отмечали, что знаменитый фотограф всегда старался сохранять оптимистичный взгляд на жизнь, любил простую домашнюю еду и добрые шутки. Умело подчеркивать в своих моделях природные достоинства помогал покладистый характер. Ни одна из женщин-участниц фотосессий никогда не обвиняла Линдберга в сексуальных домогательствах.

Фотограф скончался 3 сентября 2019 года в Париже. Причина смерти широкой публике официально не оглашалась. Ему было 74 года. Перед самой кончиной Линдберг успел сделать обложки для двух глянцевых журналов. Они посвящены дамам, меняющим мир.

1 of 3


Анджелина Джоли

Эдди Редмэйн


Николь Кидман

Сам мужчина свой успех на профессиональном поприще объяснял так: «Фотографию нельзя рассматривать как одного человека, документирующего другого. Это запечатление отношений, происходящих в момент съемки».

Критики называли Питера титаном глянцевых снимков.

Не все шло идеально

Однако далекий от мировых трендов, путь художника не всегда был понят и принят. В 1988 году по заказу Vogue USA фотограф запечатлел на пляже несколько моделей, среди которых любимые Линда Евангелиста и Кристи Терлингтон, в простых белых рубашках с растрепанными волосами.

В то время вариант сильно отличался от «законсервированных» причесок и сексуальных платьев, а Грейс Мирабелла, директор издания, буквально выбросила фотографии в мусорную корзину. Сейчас весь мир годами любуется естественной красотой и искренними эмоциями девушек на фото.

«Я никогда не мог выдержать женщину, которую спонсирует богатый муж. Я не впечатлен тем, кто приезжает с сумкой из крокодила», — объяснял он годы спустя.

Через некоторое время новым редактором станет Анна Винтур и наймет Линдберга для съемки обложки ноябрьского выпуска 1988. Через фотографии он представил свое видение журнала и развитие моды в целом.

Модель
Микаэла Берку, просто распущенные волосы
и минимум макияжа, дорогущий топ от
Christian Lacroix, дешевые джинсы – сложно
представить такую концепцию для топового
глянца. Но простота и искренняя улыбка
оправдали риск Винтур и Линдберга.

Философия Линдберга

Как и в юности, когда Питер без единого гроша бродил по испанским улицам, он черпал вдохновение в реальном мире. Линдберг сетовал на современных фотографов, которые сидят в своих офисах, пролистывают глянцевые журналы и решают делать что-то подобное. Такую работу Линдберг считал не творчеством, а слепым подражанием, в котором нет оригинальности. Творчество, согласно убеждениям Питера, всегда должно исходить из самого человека.

Еще одной важной составляющей философии Линдберга было понятие «самоидентичности» — честности перед окружающими и перед самим собой. Питер более 25 лет занимался медитацией, чтобы научиться принимать себя и окружающий мир

Отчасти благодаря этим практикам люди на его снимках были настолько естественными: он позволял им быть собой.

Из художников в фотографы

Кульминационной точкой становится решение продолжить образование в школе искусств в Крефельде. Период расцвета американского концептуализма захватывает воображение молодого художника. В 1969 году открывается дебютная выставка Питера. Работы он подписывает псевдонимом Султан. Они представляли собой комбинированные пластины с черно-белыми узорами. Однако итогом такого эксперимента стал вывод о том, что концептуальное искусство — совсем не то, чему бы хотелось посвящать время. Таланты фотографа Линдберг обнаружил у себя, когда по просьбе брата снимал племянников.

«Маленькие дети полностью увлечены процессом. Они еще не научились выстраивать вокруг себя стены», — позже вспомнит мужчина.

Вселенная заметила его увлечение и подкинула новую работу — помощником рекламного фотографа. Как губка, Питер все впитывал у своего коллеги Ганса Люкса. Через 1,5 года откроется его собственная фотостудия.

Выставки

  • Модели как муза, Музей Метрополитен , 2009.
  • На улице, с / у Берлин , 2010.
  • Неизвестный, Центр современного искусства Улленс , Пекин, Китай, апрель – май 2011 г. Инсталляция Линдберга, куратор Джером Санс . Посетителей было более 70 000 человек.
  • Неизвестное и образы женщин, Павильон Мештровича, музей HDLU, Загреб, апрель – май 2014 г.
  • Vogue Like a Painting, Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид, июнь – октябрь 2015 г. Натюрморты и портреты Линдберга были выставлены вместе с работами Ирвинга Пенна , Хорста П. Хорста и Эрвина Блюменфельда .
  • Гагосян, Париж, сентябрь – декабрь 2014 г.
  • Гагосян Афины, февраль – апрель 2016 г.
  • Другой взгляд на модную фотографию, Кунстхал в Роттердаме, сентябрь 2016 г. — февраль 2017 г. Большая ретроспектива. Включает работу из ранее невиданных материалов, от личных заметок, раскадровок, реквизита, поляроидов, контактных листов и пленок до монументальных репродукций. Затем он был представлен в Kunsthalle München в Германии (под названием «От моды к реальности») и в Reggia di Venaria в Турине. Всего эту передвижную выставку посмотрели более 400 000 человек.

Питер Линдберг: «Красота — это мужество быть собой».

Детство

Питер Бродбек родился 23 ноября 1944 года в польском городе Лешно. Через 2 месяца из-за войны его семья покинула страну: родители, младенец Питер, его брат и сестра проехали 2500 км на двухколесной повозке, запряженной лошадью. Остановились они в Дуйсбурге — частично разрушенном индустриальном центре Западной Германии, расположенном на берегу Рейна. Детство Питера прошло среди обшарпанных фабричных зданий под серым, задымленным небом. И хотя фотограф называл свою родину уродливой, позднее он часто вдохновлялся ее ландшафтами.

Никто из его родных не занимался творчеством. Отец работал продавцом сладостей, а мать была домохозяйкой, которая мечтала петь в опере, но не могла исполнить свою мечту из-за забот по дому. Фотографии для семьи Питера значили много: книг в доме почти не было, и поэтому по выходным все родственники собирались и пересматривали старые фотоальбомы.

Первым источником вдохновения для Питера стали картины Поля Гогена и домашняя энциклопедия. Однажды он наткнулся на фотографию африканской женщины с обвисшей грудью и ребенком на руках — этот документальный снимок надолго запомнился Питеру.

Истоки творчества

Линдберг родился в 1944 году в польском городе Лешно, в то время входившем в состав Германии. Когда ему было два месяца, вся семья бежала, спасаясь от наступающих русских войск. «Мне известно, что я, мать, бабушка, сестра и брат проделали путь в 2500 км на запряжённой лошадью двухколёсной платформе. Это ли не невероятно? В войну! Мы проехали Берлин и остановились на юге Германии, в Альпах».

Линдберг был младшим из троих детей. Его отца ранили в начале военных действий. «Снайпер стрелял в него, но промахнулся». Возможно, это спасло ему жизнь, поскольку он проработал в бараках оставшуюся часть войны. Вернувшись домой, устроился продавцом на кондитерскую фабрику, и семья осела в Дуйсбурге, центре местного сталелитейного производства.

Родители Линдберга всю жизнь прожили в семейном доме. «Дуйсбург был самой ужасной индустриальной депрессивной частью Германии. Но было здорово. Мы ничего не имели, но я ничего и не потерял, так что все замечательно».

В 14 лет Питер окончил школу и занялся оформлением витрин в местном подразделении универсального магазина Karstadt. В восемнадцать — перебрался в Швейцарию, чтобы избежать воинской службы в Германии, а затем в Берлин, где снова устроился на работу в Karstadt. Всё это было задолго до того, как Линдберг начал рассматривать другие возможности. «Это время было поистине захватывающим, — говорит он. – Я никогда не видел выставок, художественных альбомов, не слушал музыку — ничего подобного. Даже раньше не был в музее! Я, подобно сухой губке, впитывал всё».

Он начал учиться в Академии художеств, но вскоре решил повторить путь Ван Гога, своего тогдашнего кумира, и переехал в Арль. По утрам Линдберг работал на ферме, а днём рисовал. Свои произведения он продавал на рынках, чтобы заработать немного денег. Через восемь месяцев художник, как и положено истинному битнику, отправился автостопом исследовать Европу и Северную Африку. В конце концов он опять оказался в Германии.

Фотографию для себя Линдберг открыл случайно. «У брата родились чудесные детки в то время, когда у меня ещё не было своих, и мне почему-то захотелось их пофотографировать. Я как раз обзавёлся своей первой камерой. В малышах есть нечто совершенно непознаваемое. Так я и научился».

Утвердившись в Германии (в 1973 году открылась его студия в Дюссельдорфе, затем была снята рекламная кампания для Volkswagen Golf и проведена первая фэшн-съёмка для известного журнала Stern в 1978 году), художник перебрался в Париж, где и живёт до сих пор. У Питера четверо детей — все мальчики; его жена — фотограф Петра Седлачек, начинавшая карьеру в качестве ассистента Линдберга.

Революция в моде

И все же сотрудничество с Vogue для Линдберга продолжилось. Его работы появились на страницах итальянской, французской и немецкой версии журнала. Позднее, когда в 1988 году Анна Винтур возглавила американский Vogue и начала настоящую революцию в мире модного глянца — обложку первого выпуска «эпохи Винтур» снимал именно Питер.

В Америке Линдберг быстро добился большого успеха — за ним прочно закрепилось звание ведущего фотографа Vogue US. При этом он не видел смысла ограничивать свой профессиональный рост границами Нью-Йорка — в 80-е Линдберг активно работает со всеми европейскими модными журналами. Каноны модной фотографии трещат по швам — таков напор его прямолинейного стиля (необычно крупный план лица, бесстыдные «ню»). Но работы стабильно публикуются во всех европейских модных журналах.

В 1988 году в благоволящем художнику Нью-Йорке Питер Линдберг был удостоен своей первой международной премии — «За высшие достижения в модной фотографии». Вскоре престижные награды посыпятся на фотографа как из сумки Louis Vuitton: два года спустя Линдберг стал обладателем Гран-при и Золотой медали на Международном фестивале фотографии моды, в 1995 и 1997 его назвали лучшим модным фотографом в Париже, а в 1996 мастер был удостоен премии Раймонда Лоуи в области дизайна — главной награды в этой области.

Стиль Линдберга – вне времени и моды

Его
стиль ближе к документальному репортажу,
чем к фотосессии о слишком идеальной
моде. Черно-белые тона служили в качестве
эмоционального проводника, а также для
глубокого представления женщин без
излишеств, где макияж и одежда работали
как фоновый звук.

Его работы остаются актуальными на протяжении более 40 лет карьеры. Они вне моды. И кстати, он никогда не отказывался от обложек. Последняя, на которой стоит его подпись, — это сентябрьский номер британского Vogue, под руководством приглашенного редактора Меган Маркл, герцогини Сассекской.

Для последней глянцевой обложки в своей жизни ему пришлось изрядно потрудиться, ведь снимали не одну модель, а целых пятнадцать. Ими стали сильные женщины, активистки, актрисы, которые меняют наш мир. Джасинду Ардерн, премьер-министра Новой Зеландии, Линдберг сфотографировал с помощью видеоконференции, то есть снимал экран, так как возможности встретиться лично у них не было.

Музыка

Линдберг сфотографировал постер к фильму Тони Скотта « Голод» (1983) с участием Дэвида Боуи , Сьюзан Сарандон и Катрин Денев , а также обложку альбома для саундтрека, постер Педро Альмодовара к фильму « Поговори с ней» (2002), а также Шарлотту. Документальный фильм Рэмплинга « Взгляд» (2011).

Линдберг сфотографировал множество обложек музыкальных пластинок, в том числе сингл Джейн Биркин «Quoi» (1985); Сингл Тины Тернер » Foreign Affair » (1990) и альбом Foreign Affair (1989), а также видеоклип на сингл Тернера «Missing You». Линдберг выстрелил обложки для Sheryl Crow ‘s The Globe Sessions (1998) и Бейонс альбома I Am … Sasha Fierce (2008). Он снял видеоклип на сингл Лайонела Ричи «The Last Party».

Публикации [ править ]

Основные публикации править

  • 10 женщин. Schirmer / Mosel , 1996. ISBN  978-3-8238-1416-0 . С предисловием Карла Лагерфельда . Фотографии Кейт Мосс , Кристи Терлингтон , Линды Евангелисты , Синди Кроуфорд , Эмбер Валлетта , Наоми Кэмпбелл , Хелены Кристенсен , Клаудии Шиффер , Кристен МакМенами и Татьяны Патитц .
  • Images de Women. Schirmer / Mosel, 1997. ISBN 978-3-8296-0143-6 . Со вступительным словом Мартина Харрисона . 
  • Портфолио. Assouline, 1999. ISBN 2-84323-108-6 . Из интервью доктора Антонио Риа. 
  • Рассказы. Издания Arena USA, 2002. ISBN 1-892041-64-2 . С предисловием Вима Вендерса . 
  • Без названия 116. Ширмер / Мозель, 2006. ISBN 3-8296-0179-4 . 
  • На улице. C / O Berlin , 2010. ISBN 978-3-8296-0506-9 . 
  • Неизвестный. Ширмер / Мозель, 2011. ISBN 978-3-8296-0544-1 . Из интервью Жерома Санса . 
  • Образы женщин 2. Ширмер / Мозель, 2014. ISBN 978-3829606851 . С вступительной речью Вернера Списа , Вима Вендерса и Питера Хандке , 
  • Другая история моды Линдберга. Taschen , 2016. ISBN 978-3-8365-5282-0 . Со вступительным словом Тьерри-Максим Лорио. 
  • Питер Линдберг. Тени на стене. Taschen, 2017. ISBN 978-3-8365-6937-8 . 

Другие публикации править

  • Stern Fotografie — Курящие женщины — Портфолио № 5. teNeues, 1996. ISBN 978-3570122990 . 
  • Суровая фотография — Вторжение — Портфолио № 29. teNeues, 2002. ISBN 978-3570193471 . 
  • Грандиозные фотографии Corriere Della Sera. 2006. Входит в сериал с Ман Рэем, Робертом Мэпплторпом, Гельмутом Ньютоном, Анри Картье-Брессоном.
  • Портфолио Stern Fotografie N ° 47. teNeues, 2007. ISBN 978-3-570-19733-2 . 
  • Питер Линдберг: 100 фотографий для свободы прессы. Репортеры без границ , 2014. ISBN 978-2362200267 . Журнал. 

Красота – это смелость быть тем, кто ты есть

Долгое
пребывание в ТОПе является необычным
явлением для мира моды, который молниеносно
меняется.

«Для меня красота заключается в смелости быть тем, кто ты есть. Но мы завалены идиотскими изображениями одинаковых женщин, которые делают людей несчастными… Мне надоели эти попытки убедить их в том, что они должны казаться вечно молодыми », — заявил он в интервью журналу ICON в 2016 году.

Его взгляд был абсолютно противоположен идеальному ретушированию, поэтому снимки Линдберга называют ценностью вне времени. Яркий пример – знаковая кампания, которую он подписал для аромата Eternity Calvin Klein в 1995 году. В главных ролях: Кристи Терлингтон и Марк Вандерлоо, которые показали минималистическую эстетику и стали символами поколения. Спустя четверть века бренд решил снова использовать изображения в своей рекламе. «Казалось, мы сделали это вчера. Что значит возраст на этой фотографии? Ничего!» — подтвердил сам Линдберг The Guardian.