Пила 5: им никто не поможет, они должны сами себе помочь…

Оглавление

Суть игры для офицера Ригга

Итак, Ригг
вернулся домой и хотел отдохнуть, но неожиданно для себя стал участником новой
игры. Кстати, у Ригга очень понимающая жена, но и она не выдержала его
депрессии. Так вот, суть игры заключается в том, чтобы спасти двух своих коллег
– Эрака, который все еще жив, и детектива Хоффмана. Они оказались вместе в
одной ловушке.

Но прежде он
должен сделать выбор, побороть наваждение и кое-что понять. На это ему отведено
90 минут и первая жертва находится прямо у него в квартире. Причем кукла
голосом Пилы настаивает, что именно эту женщину спасать не надо. В общем, Ригг
идет по подсказкам и выполняет все, что ему говорят.

Вот интересно, не задумал ли Пила таким образом найти своего преемника? А что полицейский, который всегда принимает все близко к сердцу, но способен наказать преступника. Не убить, а именно дать шанс выжить, но при этом понести наказание. Мое предположение оказалось верным, Ригг буквально вербовали. Жаль, что не прошел. Был очень хороший кандидат.

Кадр из фильма «Пила 4»

Участники игры совсем не хорошие…

В итоге
оказалось, что они таки не очень хорошие люди. Тот самый нытик стал причиной
гибели нескольких человек. Девица из администрации брала взятки, а
руководительница строительного управления сносила дома прежде чем построить
новые. Но неужели это повод для столь серьезных испытаний? Позже это выяснится,
а пока хочу рассказать о поведении игроков. Имен я не знаю, так что обойдемся
обезличенными.

Во второй комнате одна из девиц оглушила журналиста и спасла тем самым нытика. В следующей комнате она же этого же нытика решила использовать для открытия замка, из-за чего он мог бы погибнуть. И тут вторая девица убила ее и заявила, что она ей не доверяет. А может быть она сделала это лишь для того чтобы убрать более сильного игрока, воспользовавшись ситуацией? Ведь нытик явный слабак.

Кадр из фильма «Пила 5»

То есть,
некоторые люди умеют просчитывать любые ситуации наперед и извлекать выгоду в любом
положении. Правда, в этот раз девица – руководитель крупной строительной
компании, серьезно просчиталась. В последней комнате ловушка была рассчитана на
5 человек. Зря они всех убили, на самом деле участники должны были быть вместе.
Только так они могли бы пройти все испытания и освободиться.

Вот к чему ведет придуманное Дарвином правило: «Выживает сильнейший». А ведь Пила еще в самом начале предупреждал: не надо слушать инстинкты, слушайте разум. И вот тут-то двое выживших участников, наконец, поняли, что всех объединяет и пришли к выводу, что заслужили свое наказание. Потому порешили, что кровь для открытия двери дадут оба. Они выиграли хоть и с большими потерями.

Кадр из фильма «Пила 5»

Чего боятся люди?

По ходу просмотра возник еще один вопрос. Вот народ возмущался кровавым творчеством Джона Крамера, а ведь никто не подумал, что погибают исключительно те, кто представляет для общества угрозу или же губят себя. То есть, в основном это наркоманы, преступники, аферисты и прочее. Но у нас как обычно — любое насилие считается преступлением. Хотя в этом конкретном случае это напротив благо и в первую очередь для того самого общества. В этом смысле фильм напомнил мне «Тетрадь смерти».

Но нет, люди все равно хотят, чтобы маньяк был найден.  Почему так? Думаю, все банально просто — страх, что любой человек может оказаться следующим. Получается, что практически все люди чувствуют, что в той или иной степени где-то нагрешили и не достойны жить. А еще, конечно, страх перед неизвестностью. Вряд ли полицейские объясняли истинные причины этих смертей, да собственно они и сами этого не знали. Так что, совсем неудивительно получается…

Кадр из фильма «Пила 5»

Ловушки интересные, но их крайне мало

Хитроумные изобретения для пытки людей, наверное, единственная хорошая часть фильма. Но и ей особо похвастаться авторы не могут.

За 1,5 часа хронометража нам покажут 4 ловушки, но только одной из них уделят должное внимание. Три остальные промелькнут так быстро, что вы их почти не заметите

А зря, выглядят они действительно интересно и изобретательно. Однако их показывают настолько быстро, что внутренний маньяк не успевает насладиться зрелищем.

Мы уже привыкли к тому, что в Пиле тонны крови и оторванных, отрезанных (и так далее) конечностей. Только вот здесь все не так однозначно. Если первая сцена с убийством действительно пестрит «мясом» и подогревает интерес, то затем это очень быстро теряется.

А в сцену с убийством в метро вообще не хочется верить. За 3 минуты антагонист собирает ловушку, вешает на неё человека, дожидается его пробуждения, чтобы потом его сбил поезд. Серьезно? Насколько же тогда должен быть холодный расчёт.

И подобных мелких и не очень бредовых сцен хватает. Равно как и пустых диалогов, которые не несут в себе никакого смысла.

Главный посыл фильма в том, что система прогнила изнутри, коррумпированная полиция не может существовать в таком виде. Только вот обыгрывается это крайне глупо, а посыл доносят только прямыми фразами.

Антуража прошлых частей вообще нет, перед зрителем проносится полуторачасовой ноунейм-триллер, который относится к франшизе только названием. Связи с серией нет вообще, это отдельный спин-офф, в котором только есть отсылки к культовым сценам. И то за эти идеи, наверное, стоит сказать спасибо режиссёру Даррену Линн Боусману, снявшему вторую Пилу.

Здесь он снова сел в режиссерское кресло и попытался вернуться к канонам. Неизвестно, почему, но у создателя хорошего триллера нужного эффекта добиться не получилось.

В итоге получается, что мы видим безликий фильм, в котором почти не за что зацепиться. И это сильно огорчает.

Ловушка-маятник

Жертвой этой ловушки был Сет Бакстер. Его руки и ноги были прикованы к металлическому столу посреди большого зала. Кроме того, на шее жертвы был надет автоматический металлический кандал, чтобы не дать ему уйти. Над ним в потолке была большая штуковина, в которой был большой клинок в форме маятника. Как только игра началась, маятник начал качаться взад и вперёд и будет опускаться через равные промежутки времени. Через 30 секунд он коснётся тела Сета, а через 60 секунд он убьёт его, горизонтально разрезая его пополам. Справа и слева от него были два тиска с маленькими нажимными кнопками позади них. Чтобы остановить маятник, Сету пришлось вставить обе руки в тиски и активировать их нажатием кнопок. Тем самым они будут медленно раздавливать ему руки.

Посмертное послание Джона Крамера

Действие 4 фильма «Пила» начинается в морге, где патологоанатомы вскрывают тело Джона Крамера, погибшего от рук своего же испытуемого в конце третьего фильма. Эта процедура, конечно, не для слабонервных, ибо все опять показано очень детально.

В желудке
убийцы обнаруживают микро-кассету. Ума не приложу как он ее глотал, хотя в
конце есть такой эпизод. Ну да ладно. В своем очередном послании уже мертвый Пила
начинает новую игру.

Причем
попадает это послание в руки детектива Марка Хоффмана, который появлялся в
прошлой части лишь эпизодически и главным героем пока еще не был, но теперь станет.

Кстати, всегда силилась понять, откуда у Джона деньги на свои ловушки. Ну не на свалке же он детали собирал. Оказалось все просто, он довольно богатый человек — владелец компании по реставрации старых зданий. Отсюда не только деньги и свободное время, но и доступ к заброшенным фабрикам, заводам и домам, в которых и проходили многие игры.

Кадр из фильма «Пила 4»

Случайности не случайны…

А тем временем
полиция разыскивает бывшую жену Джона Крамера. Джилл Так подозревают в том, что
та могла помогать своему мужу. Но как-то очень похоже на то, что сама бывшая миссис
Крамер пытается всеми силами откреститься от супруга. Хотя он взял для своей
игры девиз, который принадлежит ее клинике для лечения наркомании.

Да, у Джона
был повод начать испытывать людей. Болезнь и чудесное спасение после неудачного
самоубийства только усилили это желание. Но началось все с того, что его
беременная жена потеряла ребенка из-за нападения наркомана. Тогда-то Джон
окончательно понял, что нельзя помочь человеку, если он того не хочет, он
должен сам помочь себе. Хотя, конечно, наркоман точно не хотел причинять Джилл
вред, просто случайно слишком сильно двинул ее дверью.

Но была ли это случайность или совпадение? Кстати, рак вполне мог быть следствием нервного потрясения. Тем более что по словам Джилл этот ребенок значил для него очень много. Конечно же, нет, возможно, Мирозданию нужен был вот такой Джон Крамер, который будет испытывать людей и возрождать их к другой жизни, если, конечно, они это заслужат собственной волей к жизни. Потому что по-настоящему спасти жизнь можно только в том случае, если человек сделает это сам. Пусть через боль и отчаяние.

Кадр из фильма «Пила 4»

Прибыль

Театральная касса

Фильм Дата выхода Доход Бюджет
США За рубежом По всему миру
Пила 29 октября, 2004 $55,185,045 $47,911,300 $103,096,345 $1,200,000
Пила 2 28 октября, 2005 $87,039,965 $60,700,000 $147,739,965 $4,000,000
Пила 3 27 октября, 2006 $80,238,724 $84,635,551 $164,874,275 $10,000,000
Пила 4 26 октября, 2007 $63,300,095 $76,052,538 $139,352,633 $10,000,000
Пила 5 24 октября, 2008 $56,746,769 $57,117,290 $113,864,059 $10,800,000
Пила 6 23 октября, 2009 $27,693,292 $40,213,126 $67,906,418 $11,000,000
Пила 3D 29 октября, 2010 $45,710,178 $85,200,000 $130,910,178 $20,000,000
Пила 8 27 октября, 2017 $38,052,832 $64,899,730 $102,952,56 $10,000,000
Суммарно $454,782,224 $522,305,542 $977,087,766 $77,000,000

Реакция критиков

Из-за низкого бюджета, необходимого для производства, большинство фильмов во франшизе были финансово выгодными. Однако, несмотря на это, критики для всех них были в основном негативными. Основными пунктами критики были явное описание насилия и сюжета, который многие считали бессвязным и нелогичным, в некоторых случаях также критиковали общий актёрский и направленный стиль. Тем не менее, один момент, который был оценен большинством рецензентов, был актёр Тобин Белл, который сыграл персонажа Джона Крамера и появился во всех фильмах.

Новые правила игры

Ну что ж,
вернемся к сюжету. Пятеро молодых людей пришли в себя в комнате, прикованные к
стене. Все уже в курсе, что за игры устраивает Пила. Но в газетах утверждают,
что маньяк мертв? Может чья-то злая шутка? Тем не менее участники новой игры не
торопятся дергаться и правильно делают. Ведь на этот раз правила игры немного
изменились.

На этот раз в игру попали не наркоманы и уголовники, а люди в целом приличные. По словам куклы, у них что-то было, чем они неправильно распорядились. И это не деньги. что касается компании, то здесь немного штампов: как обычно есть истеричка причем мужчина, и один слишком много знающий, потому как журналист. Кстати, игра реально идет на уменьшение. То есть, в каждой комнате обязательно должен кто-то погибнуть.

Кадр из фильма «Пила 5»

Все кончено, но игра продолжается…

Очень впечатлила
меня фантазия создателей фильма. Игры у Пилы всегда получались очень разные. Ведь
одним игрокам нужно убить кого-то или навредить себе, а другим напротив спасти
кого-то ну или себя. Но есть еще одна категория игр, в которых нужно просто в
точности следовать правилам. А еще иногда стоит прислушиваться к предупреждениям.

Собственно, из-за своего упрямства и погиб агент Стром. Хотя в какой-то момент мне показалось, что в его лице Хоффман хотел получить себе партнера для новых игр с испытаниями. Не получилось…Ну что ж, очередной фильм про смертельные игры позади. Но это еще далеко не конец, ведь нас ждет продолжение в фильме «Пила 6». Всем желающим желаю приятного просмотра и собственных выводов.

Как Хоффман стал помощником Пилы

В этой части больше всего напрягало время. Не всегда было понятно, когда происходят события в настоящем, в прошлом или очень далеком прошлом. Кстати, на вручении Хоффману награды присутствовала журналистка, которая станет участницей игры в 6 фильме.

Причем он привлек Хоффмана очень красиво, я бы даже сказала — элегантно. Нет, это не шантаж, это искупление. И конечно же, у детектива тоже есть выбор. Вообще иметь на своей стороне полицейского это отличный вариант. Не надо самостоятельно искать информацию о тех, кто может стать участниками игры. В полиции все это есть.

Кадр из фильма «Пила 5»

Чем закончился 4 фильм «Пила»

Уже ближе к
финалу появился герой прошлой игры – отце потерявший сына Джефф. И вдруг
оказалось, что описываемые в этой части события, произошли в тот момент, когда
Джон Крамер еще был жив. Точнее буквально в момент его смерти.

Увы, офицер Ригг, как я уже говорила, свою игру проиграл. Он так и не понял, что люди должны спасать себя сами. Ригг так стремился всех спасти, что это привело к смерти. Придумано просто шикарно. И да, сцена про вскрытие тела Крамера, показанная в начале, случилась уже после этого. Значит, испытание для детектива Хоффмана еще только впереди и мы узнаем об это в следующей части.

Вот так все запутано и при этом гениально. Конечно же, мой отзыв это лишь малая толика всех событий и впечатлений, которые я получила от просмотра. Потому смотрите прямо сейчас сами и делайте свои выводы. Кстати, та самая кукла, от лица которой постоянно говорит Пила — это подарок нерожденному сыну Гидеону. Получается, что сам убиенный ребенок выносит приговор людям недостойным.

Подозрения агента Страма

Потом история снова возвращается в тот день когда умер Джон, а детектив Хоффман запер в этом же помещении агента Страма в 4 части. Сам агент тоже получает послание. В нем Крамер советует ему остановиться, не пытаться дальше расследовать это дело, иначе будет хуже. Но как обычно, выбор остается только за человеком.

Страм,
естественно, продолжает, и чуть было не тонет в очередной ловушке. И да, его
решительностью можно только восхититься. Пробить себе трохею с одного раза,
чтобы дышать через трубочку? Это реально подвиг. Хоффман, который ожидал, что
все погибли, был нимало удивлен совсем не обрадован таким поворотом.

Но после этих событий агент Страм начинает серьезно подозревать, что Майк Хоффман как-то к этому причастен. Тем более чуть позже он узнает, что в семейной ссоре был убита сестра детектива, а ее убийца через несколько лет погиб в одной из ловушек Пилы. Собственно, это тот самый человек из начальной сцены.

Кадр из фильма «Пила 5»

«Пила 6» (2009)

На этот раз в центре сюжета оказывается нечистый на руку вице-президент страховой компании Уильям Истон, втянутый в очередную игру детектива Хоффмана. Чтобы спасти жизни своих сотрудников, Истон должен пройти серию испытаний в различных локациях заброшенного зоопарка, набитого смертоносными ловушками. Между тем, сам Хоффман сталкивается не только с новыми агентами ФБР, идущими по его следу, но также с другими соратниками Пилы, готовыми испытать своего коллегу.

После пятой части, сместившей фокус внимания в неверном направлении, шестая смотрится как возвращение в привычную для франшизы форму

Детективная линия здесь не отвлекает внимание на себя, а служит лишь сюжетной ниточкой, на которую нанизано множество кровавых сцен с ловушками. Хотя сборы шестой части были неплохими, они оказались заметно ниже, чем у любой предыдущей, так что студия решила закрыть франшизу на следующем фильме

При этом критики шестую часть оценили почти также высоко, как и первую (очень редкий случай для столь долгоиграющей франшизы) — некоторые даже отметили, что сюжетная линия, отсылающая с мошенническими схемами вокруг медицинской страховки, отлично иллюстрирует проблемы здравоохранения в США.

Лучшая сцена: гуманизм или месть. Дойдя до конца своего хоррор-квеста, Истон встречается с родственниками человека, умершего из-за махинаций Истона с медицинской страховкой. Маньяк дает убитым горем людям выбор: сохранить Уильяму жизнь, или же убить его, воткнув в тело множество игл с кислотой. После короткого и яростного спора побеждает месть — несчастный страховщик получает гигантскую дозу гидрофторидной кислоты; вся сцена чем-то неуловимо напоминает колебания детектива Миллза в культовом «Семь». Кстати говоря, в начале этой же части есть еще одна отсылка к этому фильму — в сцене, где одной из героинь необходимо отрезать у себя «фунт плоти», как одной из жертв Джона Доу.

Испытание Фатальной Пятёрки

Жертвами этой ловушки стали Эшли, Чарльз, Люба Гиббс, Маллик и Брит. Все они проснулись в комнате, расположенной в подземной зоне катакомб. На протяжении всей игры им приходилось проходить через отдельные комнаты, пока они, наконец, не достигли выхода. Каждая из комнат была защищена гвоздями, которые через некоторое время взорвутся и убьют их, если они не выполнят свои задачи и не двинутся вперёд. В то время как все они были в состоянии выжить, работая вместе, Пила преднамеренно перепутал их с его загадочными сообщениями, которые заставили их поверить, что один из них должен был умереть в каждой ловушке.

Ловушка Шейных Кандалов

Эта ловушка была первой частью испытания смертельной пятёрки в катакомбах. С одной стороны комнаты было пять небольших отсеков, по одному для каждой жертвы, все отделены друг от друга решётками. К стене каждого отсека была прикреплена большая V-образная бритва. У каждого из жертв был кожаный воротник на шеях. Через них прошёл длинный кабель, поэтому, если один из пострадавших двинется вперёд, остальные будут отведены назад. Один конец кабеля был прикреплён к металлическому штырю, вставленному в таймер на стене. Как только один из пострадавших вытащил его, у него было 60 секунд, чтобы снять ошейники. Через 60 секунд кабель был натянут так сильно, что каждая жертва, которой не удалось освободить себя, была обезглавлена ​​лезвиями позади них. Ключи от ошейников находились в пяти кубических стеклянных коробках, расположенных на пьедесталах в нескольких футах перед отсеками. Неизвестно жертвам, каждый ключ мог разблокировать все ошейники. Таким образом, только один был необходим, чтобы освободить их всех. Кроме того, в комнате были самодельные гвоздевые бомбы, которые были подключены ко второму таймеру. Эти бомбы взорвутся после того, как истечёт этот 15-минутный таймер, и убьют всех, кто ещё был в комнате в этот момент.

Потолочные Банки

Эта ловушка была второй частью испытания смертельной пятёрки в катакомбах. В углах комнаты были самодельные гвоздевые бомбы. Кроме того, в стенах комнаты было четыре камеры, которые могли спасти жертв от взрыва. Однако они были заперты и открывались только ключами со специальными насадками в форме квадрата, треугольника или звезды. Было только три ключа, но камеры были достаточно большими для более чем одного человека. Как только игра началась, у жертв было 60 секунд, чтобы войти в камеры, прежде чем взорвались бомбы. Над головами заключённых были 16 стеклянных банок, подвешенных к потолку на цепях. В каждой из этих баночек был один ключ. Однако только три из них подходят к замкам камер, а остальные 13 ключей были пустыми. Кроме того, банки были заполнены осколками разбитого стекла, чтобы жертвы не видели, где находятся нужные ключи. Чтобы разбить банки, испытуемые были снабжены двумя металлическими стержнями.

Электрическая Ванна

Эта ловушка была третьей частью испытания смертельной пятёрки в катакомбах. В середине комнаты была расположена ванна с водой, окружённая пятью современными катушками, каждая со шнуром со специальным креплением, таким как зажимы или крючок. В комнате были также самодельные гвоздевые бомбы, которые были подключены к таймеру и взорвались через 15 минут. Выходная дверь из комнаты была защищена пятью тупиками. Чтобы убежать, жертвам пришлось замкнуть пять цепей, каждая из которых была подключена к одному из замков. Поэтому пять шнуров должны были быть связаны с водой в ванне. Поскольку они не дотянулись от текущих катушек до ванны, каждая жертва должна была держать один кабель и, таким образом, испытать небольшой удар током. Как только игра началась, у заключённых было три минуты, чтобы выполнить свою задачу. В противном случае электрический ток протекает через всю комнату, надолго запечатывает дверь и тем самым запирает их вместе с бомбами.

Жертвоприёмник Крови

Эта ловушка была четвёртой и последней частью испытания фатальной пятёрки в катакомбах. Стол для клеток был расположен в середине комнаты. На столе стояла большая металлическая коробка с сегментированными стеклянными панелями на её вершине. На каждой стороне коробки было пять отверстий. Внутри каждого из этих отверстий был пильный диск. В клетке под столом находился стеклянный стакан, который был подключён к выходной двери из комнаты. Чтобы открыть дверь, жертвы должны были засунуть руки в отверстия и засунуть их в пилы, чтобы наполнить стакан десятью пинтами собственной крови. Если им не удастся выполнить эту задачу в течение 15 минут, их убьют самодельные гвоздевые бомбы, установленные в комнате.

«Пила 5» (2008)

После того, как агент ФБР Питер Страмм спасается из ловушки, подстроенной детективом Хоффманом — одним из тайных учеников Пилы — последний рискует не только потерять лавры героя, но и отправиться за решетку. Чтобы не выдавать себя, Хоффман начинает новую игру, пытаясь убить Страмма, пока он не изобличил маньяка. 

Пятая часть — это неоправданно затянутая история о самом амбициозном последователе Пилы, которого пытаются поймать уже вторую серию подряд. Пятая часть, в отличие от всех прочих сиквелов, попыталась было вернуться к детективному сюжету в стиле первой «Пилы», однако попытка оказалась не слишком удачной. Без жестоких ловушек, конечно, не обошлось, однако сюжет с Хоффманом, плетущим все более и более многослойные заговоры против своих коллег, здесь приобретает черты сериального процедурала, а не кровавого пыточного хоррора: полицейская рутина и разговоры многочисленных второстепенных персонажей занимают заметно больше времени, чем попытки очередной порции жертв спастись из хитроумных ловушек.

https://youtube.com/watch?v=EnBCBttyRX8

Лучшая ловушка: аквариум для агента. В самом начале фильма Страмм обнаруживает себя с аквариумом на голове, который стремительно заполняется водой. Чтобы выжить, Страмм делает себе трахеотомию подручными средствами — а именно, ручкой пробивает себе горло, давая доступ воздуху.

«Пила 3D: ловушки оживают» (2010)

Бобби Дагэн, сделавший карьеру на своей истории побега из ловушки Пилы,  попадает в лапы к детективу Хоффману, который хочет заставить Бобби заплатить за свою ложь: как мы вскоре узнаем, он выдумал свою историю чудесного спасения. Теперь у него есть шанс написать еще одну — правдивую — историю выживания… если, конечно, он действительно выживет в очередной садистской игре.

«Пилой 3D» студия Lionsgate планировала завершить франшизу, и ее, как и шестой фильм, снимал Кевин Гротерт, ранее работавший монтажером первых пяти частей. Примечательна она прежде всего тем, что в ней, наконец, завершаются все основные сюжетные линии, и в первую очередь ветка, связанная с неуловимым детективом Хоффманом. Чтобы остановить съехавшего с катушек потрошителя в игру включается доктор Лоуренс Гордон — главный герой самой первой «Пилы», сам оказавшийся тайным учеником Джона Крамера. Для финала создатели явно постарались: здесь и максимально кровавые ловушки, и вернувшийся к франшизе Кэри Элвес, и красиво оформленный сюжет, возвращающий нас к самому началу всей этой дикой истории, в ту самую обшарпанную ванную комнату, где все когда-то началось — и там же должно закончиться.

Лучшая ловушка: внутри мы все похожи. Неонацист Эван (в исполнении фронтмена Linkin Park Честера Беннингтона) просыпается намертво приклеенным к сиденью автомобиля, и обнаруживает, что трое его друзей включены в масштабную ловушку, которая через 30 секунд убьет всех пленников одновременно. Все, что нужно сделать Эвану — оторвать задницу (в самом что ни на есть физиологическом смысле) от сиденья и дернуть за рычаг, чтобы остановить механизм ловушки. Сделать это он не успевает, так что в итоге все погибают в унисон — это, кстати, еще и одна из самых массовых смертей во всей франшизе.

«Пила» (2004)

Секрет успеха «Пилы» лежит в тщательно продуманной простоте. Молодой режиссер Джеймс Ван, будучи крайне ограничен в бюджете, снимал наверняка, хорошо понимая, что на одних пытках далеко не уедешь. Ключевым источником вдохновения для Вана и его друга Ли Уоннелла была знаменитая финальная сцена из первого «Безумного Макса», где Мэл Гибсон дает своему врагу выбор: отпилить себе ногу и выжить, или взлететь на воздух вместе с готовым взорваться мотоциклом. К этой идее двое безвестных выпускников Мельбурнского университета добавили детективную линию, харизматичного маньяка (который большую часть фильма остается за кадром, видна лишь его кукла-аватар) и несколько очень изобретательных кровавых сцен. Найденный никому не известными австралийцами рецепт привел к созданию одной из самых кассовых в истории хоррора франшиз, а также сделал Вана весьма востребованным режиссером, причем не жанре хоррора — судьба занесет его в режиссерские кресла «Форсажа» и «Аквамена».

Лучшая ловушка:  труп в центре комнаты. В отличие от многих последующих частей, первая «Пила» все время возвращается к главной ловушке — загаженной комнате, в которой двое незнакомцев решают, как им выбраться, пока неизвестный маньяк ведет обратный отсчет. Долгое время кажется, что Пила наблюдает за героями через мониторы — однако в финале зрителей ждал уже ставший легендарным твист: мертвец посреди комнаты встает, снимая грим с лица, и запирает комнату со словами, ставшими лейтмотивом франшизы: «Большинство людей не ценят свою жизнь… но не вы, и не сейчас. Игра окончена».

«Пила 4» (2007)

События четвертой части разворачиваются параллельно событиям третьей: полицейский Дэниел Ригг, идущий по следу Пилы, сам попадает в одну из ловушек неуловимого маньяка. У него есть ровно 90 минут, чтобы спасти своих двух коллег-детективов, и если Ригг не уложится в отведенный срок, ему останется лишь наблюдать за их гибелью.

Начиная с этого фильма и вплоть до восьмой части Джон Крамер исчезает из сюжета, появляясь лишь во флэшбеках. Зато в игру вступает еще один — самый умелый и амбициозный — ученик Пилы, детектив Хоффман, которого главные герои будут (безуспешно) ловить аж до седьмой части. В четвертой «Пиле» у франшизы сменились сценаристы: на смену Ли Уоннеллу пришли Патрик Мелтон и Маркус Данстэн (последний потом снимет собственную хоррор-франшизу «Коллекционер»), которые будут отвечать за сюжеты всех последующих частей вплоть до седьмого фильма. Их главный вклад в развитие франшизы — последовательно выстроенная детективная линия, которая окончательно превращает «Пилу» в гибрид пыточного порно и полицейского триллера, постепенно вводя в историю новых и новых учеников умершего маньяка. 

Лучшая ловушка: ничего не вижу, ничего не слышу. Фильм начинается с одной из самых изобретательных ловушек в истории франшизы — двое человек соединены цепями с хитроумным распиливающим устройством, и должны работать вместе, чтобы вместе выжить. Проблема в том, что у одного из них зашит рот, а у второго — глаза. 

Новые лица в деле Пилы

В это время полиция
находит труп детектива Керри. Теперь уже офицер Ригг винит себя в ее смерти. Расследованием
же занимается детектив Хоффман. Но кроме него и оперативной группы на место
преступления прибывают два агента ФБР – Перис и Страм.

Они давно
следят за делом Пилы и поддерживали связь с детективом Керри. В последний раз
она прислала очень странное сообщение, потому ФБР активно включилось в
расследование. Теперь же полиция в курсе, что это не ловушка Пилы, а устройство
для казни от Аманды Янг. Но агент Стром подвергает эту версию сомнению. Аманда
довольно хрупкая девушка и точно не могла сама все это организовать.

Теперь фебеэровцы собираются найти того, кто помогал Джону и Аманде. Кстати, со дня пропажи Эрика прошло уже полгода, Керри пропала 4 дня назад. Их друг офицер Ригг хочет разобраться в этом не меньше, почему-то его коллеги погибают один за другим. Собственно именно Ригг будет героем этой игры.

Кадр из фильма «Пила 4»