Оглавление
- Супергерои оптом
- Как Джордж Лукас продал «Звёздные войны»
- Прием
- Корпоративная культура[править | править код]
- Spin-offs
- Characters
- Information Systems
- 19 — «Храбрая сердцем» (2012)
- Suburbia
- 17 — «Вперед» (2020)
- 14 — «Суперсемейка» (2004)
- Plot
- Officer Colt Bronco
- Additional Voices
- Exhibitions
- Colorscript
- Награды и номинации[править | править код]
Супергерои оптом
Первые комиксы Marvel появились ещё в 1937 году. С тех пор компания несколько раз перепродавалась — и всегда попадала в руки каких-то странных людей. В 1968 году основатель продал её компании Perfect Film and Chemical Corporation, в которой было подразделение, продающее лекарства по почте, а также отдел печатной продукции, который наравне с комиксами Marvel издавал журнал Ladies’ Home Journal. В 1986 году они перешли во владение компании New World Entertainment, производившей телевизионные фильмы класса B. Ещё через три года их перепродали холдингу MacAndrews & Forbes, в который также входила косметическая компания Revlon. В 1996 году Marvel объявила о своём банкротстве. Спасти утопающий бренд решили владельцы компании по производству игрушек Toy Biz — Ави Арад и Айк Перлмуттер. Эти двое настолько успешно реорганизовали бизнес Marvel, что через десять лет Disney заплатил за него 4,6 миллиарда долларов.
Disney со своими принцессами всегда считался больше «компанией для девочек», и героев, которые могли понравиться мальчикам, у них традиционно было очень мало
Что тогда придумали Ави и Айк? Во-первых, они начали продавать лицензии на использование популярных персонажей Marvel. Их покупали телевизионные и киностудии, производители одежды, товаров для школьников и игрушек. Всего было продано несколько тысяч лицензий. Особый акцент предприниматели решили сделать на фильмах и играх. Идея заключалась в том, чтобы супергерои вселенной Marvel вышли за пределы обычной для себя подростковой аудитории и стали общеизвестными. Так на свет появились фильмы о Человеке-пауке, Людях Икс и Капитане Америке.
Параллельно с этим Marvel начала снова издавать комиксы, нашла для них новые каналы сбыта, заново «переписала» свои старые истории для молодой аудитории. К 2010 году они увеличили свою долю на рынке комиксов до 50 %. В 2005 году Marvel, собрав 500 миллионов инвестиций, занялась собственным производством фильмов. Так как права на использование самых популярных героев принадлежали другим студиям, они сосредоточились на менее известных героях — Железном человеке, Торе, Халке. Фильмы, сделанные в сотрудничестве с другими студиями, разогрели рынок, публика ждала новых приключений марвеловских героев, так что новые фильмы ждал успех.
Боба Айгера в Marvel привлекало не только количество потенциально прибыльных героев, но и то, что самыми преданными поклонниками творчества этой компании были мальчики-подростки. Disney со своими принцессами всегда считался больше «компанией для девочек», и героев, которые могли понравиться мальчикам, у них традиционно было очень мало. Владельцы Marvel относительно легко согласились на сделку, так как оба были больше бизнесменами, нежели творцами. У каждого за плечами было по несколько удачно проданных компаний, и Marvel оказалась лишь одной из них. То, что приобретение стоило своих 4 миллиардов, доказал невероятный успех «Мстителей», которые собрали в мировом прокате более 1,5 миллиарда долларов и вошли в тройку самых кассовых фильмов в истории кино.
Как Джордж Лукас продал «Звёздные войны»
В 2011 году Джордж Лукас участвовал в подготовке аттракциона, сделанного по мотивам «Звёздных войн», в Диснейленде. На церемонии открытия Пол Айгер спросил его, не думает ли тот продать компанию, — и попал в точку. Лукасу на тот момент исполнилось 67 лет, и он начал задумываться о выходе на пенсию. После холодного приёма второй трилогии «Звёздных войн» ему и вовсе расхотелось снимать новые фильмы. Вопрос о том, кому оставить компанию, встал ребром. Лукас сказал Айгеру, что так как на его могиле будет написано «создатель Star Wars», то для него это не столько вопрос денег, сколько вопрос о сохранении его наследия. Ему было страшно представить, что кто-то может забрать созданную им Вселенную и начать делать с ней что захочет. Айгеру он, в принципе, доверял, потому что видел, как деликатно тот вёл себя по отношению к другой «его бывшей компании» — Pixar.
Лукас решил продать компанию с условием, что они снимут ещё одну трилогию по его сценарию и оставят выбранного им CEO и часть сотрудников. Он также хотел иметь право голоса во всём, что касается использования его бренда. Айгер настаивал на том, что, хотя мнение Лукаса будут учитывать, именно Disney будет принадлежать право последнего слова. Переговоры шли полгода, Лукас сомневался и нервничал, и, когда в итоге договор был подписан, Айгер, по его словам, чувствовал себя Дартом Вейдером. Он купил компанию Лукаса за 4 миллиарда долларов. В день, когда о сделке было объявлено, кто-то написал в Twitter: «Я почувствовал волнение в Силе, словно миллионы гиков одновременно вскрикнули от ужаса».
Когда Айгер только размышлял о покупке Lucasfilm, он пересмотрел все шесть серий и записал героев, права на которых может получить его компания. Только потом он узнал о существовании «Голокрона» — базе данных по Вселенной Звёздных войн, в которой содержится информация о 17 тысячах персонажей. Каждый из них теперь принадлежит Disney.
Фотографии: galleryhip.com, disney.ru
Прием
Театральная касса
Фильм | Бюджет | Брутто кассы | Ссылка (ы) | ||
---|---|---|---|---|---|
США и Канада | Другие территории | по всему миру | |||
История игрушек | 30 миллионов долларов | 191 796 233 долл. США | 181 757 800 долл. США | 373 554 033 долл. США | |
Жизнь жуков | 120 миллионов долларов | 162 798 565 долларов США | 200 460 294 долл. США | 363 258 859 долл. США | |
История игрушек 2 | 90 миллионов долларов | 245 852 179 долл. США | 251 522 597 долларов США | 497 374 776 долларов США | |
Корпорация монстров. | 115 миллионов долларов | 289 916 256 долл. США | 342 400 393 долл. США | 632 316 649 долл. США | |
В поисках Немо | 94 миллиона долларов | $ 339 714 978 | 531 300 000 долл. США | 871 014 978 долл. США | |
Неимоверные | 92 миллиона долларов | 261 441 092 долл. США | 370 165 621 долл. США | $ 631 606 713 | |
Машины | 120 миллионов долларов | 244 082 982 долл. США | 217 900 167 долл. США | 461 983 149 долл. США | |
Рататуй | 150 миллионов долларов | 206 445 654 долл. США | 417 280 431 долл. США | 623 726 085 долл. США | |
ВАЛЛ-И | 180 миллионов долларов | 223 808 164 долл. США | 297 503 696 долл. США | $ 521 311 860 | |
Вверх | 175 миллионов долларов | 293 004 164 долл. США | 442 094 918 долл. США | 735 099 082 долл. США | |
История игрушек 3 | 200 миллионов долларов | 415 004 880 долл. США | 651 964 823 долл. США | 1 066 969 703 долл. США | |
Автомобили 2 | 200 миллионов долларов | 191 452 396 долл. США | 368 400 000 долл. США | $ 559 852 396 | |
Храбрый | 185 миллионов долларов | $ 237 283 207 | 301 700 000 долл. США | $ 538 983 207 | |
Университет монстров | 200 миллионов долларов | 268 492 764 долл. США | 475 066 843 долл. США | 743 559 607 долл. США | |
Наизнанку | 175 миллионов долларов | $ 356 461 711 | 501 149 463 долл. США | 857 611 174 долл. США | |
Хороший динозавр | 175 миллионов долларов | $ 123 087 120 | $ 209 120 551 | 332 207 671 долл. США | |
В поисках Дори | 200 миллионов долларов | 486 295 561 долл. США | 542 275 328 долл. США | 1 028 570 889 долл. США | |
Тачки 3 | 175 миллионов долларов | $ 152 901 115 | $ 231 029 541 | $ 383 930 656 | |
Коко | 175 миллионов долларов | $ 209 726 015 | 597 356 181 долл. США | $ 807 082 196 | |
Суперсемейка 2 | 200 миллионов долларов | 608 581 744 долл. США | 634 223 615 долл. США | 1 242 805 359 долл. США | |
История игрушек 4 | 200 миллионов долларов | 434 038 008 долл. США | 639 356 585 долларов США | 1 073 394 593 долл. США | |
Вперед | 200 миллионов долларов | 61 555 145 долларов США | 80 394 976 долл. США | 141 950 121 долл. США | |
Душа | 150 миллионов долларов + | N / A | 120 957 731 долл. США | 120 957 731 долл. США | |
Лука | TBA | 48 115 648 долларов США | 48 115 648 долларов США |
Критический и общественный отклик
Фильм | Гнилые помидоры | Metacritic | CinemaScore | Выбор критиков |
---|---|---|---|---|
История игрушек | 100% | 95/100 | А | N / A |
Жизнь жуков | 92% | 77/100 | ||
История игрушек 2 | 100% | 88/100 | А + | 100/100 |
Корпорация монстров. | 96% | 79/100 | 92/100 | |
В поисках Немо | 99% | 90/100 | 97/100 | |
Неимоверные | 97% | 88/100 | ||
Машины | 74% | 73/100 | А | 89/100 |
Рататуй | 96% | 96/100 | 91/100 | |
ВАЛЛ-И | 95% | 95/100 | 90/100 | |
Вверх | 98% | 88/100 | А + | 95/100 |
История игрушек 3 | 92/100 | А | 97/100 | |
Автомобили 2 | 40% | 57/100 | А- | 67/100 |
Храбрый | 78% | 69/100 | А | 81/100 |
Университет монстров | 80% | 65/100 | 79/100 | |
Наизнанку | 98% | 94/100 | 93/100 | |
Хороший динозавр | 76% | 66/100 | 75/100 | |
В поисках Дори | 94% | 77/100 | 89/100 | |
Тачки 3 | 69% | 59/100 | 66/100 | |
Коко | 97% | 81/100 | А + | 89/100 |
Суперсемейка 2 | 93% | 80/100 | 88/100 | |
История игрушек 4 | 97% | 84/100 | А | 93/100 |
Вперед | 88% | 61/100 | А- | 80/100 |
Душа | 95% | 83/100 | N / A | 92/100 |
Лука | 91% | 71/100 | TBA |
Награды Академии
Фильм | Лучшая картина | Анимационный фильм | Оригинальный сценарий | Адаптированный сценарий | Оригинальная партитура | Оригинальная песня | Звук | Другой | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Звуковое редактирование | Микширование звука | ||||||||
История игрушек | Премия еще не введена | Назначен | Неприемлемо | Назначен | Назначен | Получено особое достижение | |||
Жизнь жуков | |||||||||
История игрушек 2 | Неприемлемо | Назначен | |||||||
Корпорация монстров. | Назначен | Неприемлемо | Назначен | Победил | Назначен | ||||
В поисках Немо | Победил | Назначен | |||||||
Неимоверные | Победил | Назначен | |||||||
Машины | Назначен | Назначен | |||||||
Рататуй | Победил | Назначен | Назначен | Назначен | Назначен | ||||
ВАЛЛ-И | Назначен | ||||||||
Вверх | Назначен | Победил | |||||||
История игрушек 3 | Неприемлемо | Назначен | Победил | ||||||
Автомобили 2 | |||||||||
Храбрый | Победил | Неприемлемо | |||||||
Университет монстров | Неприемлемо | ||||||||
Наизнанку | Победил | Назначен | Неприемлемо | ||||||
Хороший динозавр | |||||||||
В поисках Дори | Неприемлемо | ||||||||
Тачки 3 | |||||||||
Коко | Победил | Неприемлемо | Победил | ||||||
Суперсемейка 2 | Назначен | Неприемлемо | |||||||
История игрушек 4 | Победил | Назначен | |||||||
Вперед | Назначен | Неприемлемо | |||||||
Душа | Победил | Победил | Назначен | ||||||
Лука |
Корпоративная культура[править | править код]
Один из базовых принципов Pixar: главное — ничем не ограниченное общение, невзирая на должности.
Штаб-квартира компании расположена в Сан-Франциско. Главное здание называется «Стив-Джобс билдинг». Стив Джобс участвовал в проектировании фасада и интерьеров здания. На территории студии есть футбольное поле, волейбольная площадка и амфитеатр на 600 мест. В холле стоит шестиметровая скульптура лампы — символа Pixar, и фигуры героев мультфильмов «История игрушек» и «В поисках Немо», сделанные из кубиков Lego.
Компания ценит и поощряет стремление сотрудников к самовыражению. В частности, они могут организовать рабочее пространство любым удобным и приятным для них способом.
Spin-offs
- A manga version of Monsters, Inc. was produced by Hiromi Yamafuji and distributed in Kodansha’s Comic Bon Bon magazine in Japan; the manga is published in English by TOKYOPOP.
- Feld Entertainment currently tours a Monsters, Inc. edition of their Disney on Ice skating tour.
- A series of video games, and a multi-platform video game were created, based on the movie.
- A short was made by Pixar in 2002, Mike’s New Car.
- In Cars, one of the films that Mack watches at the end is called Monster Trucks, Inc. in which Mike is a one-eyed car, Sulley is a monster truck, and the Abominable Snowman is now a Snowplow.
- A four issue sequel comic book miniseries, Monsters Inc: Laugh Factory, published by Boom! Studios
Characters
Playable
- Lightning McQueen
- Mater
- Sally
- Doc Hudson
- Ramone
- Flo
- Sheriff
- Chick Hicks
- Wingo
- Darrell Cartrip
- Strip Weathers
- Count Spatula
- Luigi (Playable in Luigi to the Rescue)
- Boost (Playable in High Speed Heist)
- DJ (Playable in High Speed Heist)
- Guido (Playable in Pit Stop Challenge)
Non-Playable
- Mack
- Sarge
- Fillmore
- Lizzie
- Mia and Tia
- Snot Rod
- Fletcher
- Gerald
- El Guapo
- Papo
- Tommy Joe
- Buford
- Cletus
- Lewis
- Judd
- Zeke
- Vince
- Sonny
- Barry
- Lenny
- Ginormous
- The Crippler
- Frank
- Tractors
- James Cleanair
- Greg Candyman
- Aiken Axler
- Ralph Carlow
- Kevin Shiftright
- Claude Scruggs
- Winford Bradford Rutherford
- Haul Inngas
- Davey Apex
- Dirkson D’Agostino
- Slider Petrolski
- Johnny Blamer
- Lee Revkins
- Billy Oilchanger
- Todd Marcus
- Chuck Armstrong
- Brush Curber
- Rusty Cornfuel
- Tourists
Information Systems
Greg Brandeau
A/V Engineering
M.T. Silvia
Alex Stahl
- Daniel Annereau
- Christopher Fehring
- Bob Frey
- Grant Gatzke
- Warren Latimer
- Edgar Quinones
- Jessica Bellfort Rankin
- Jason Watkins
May Pon
- Tlacaelel Alvarez
- Cassandra Falby
- Heidi Parmelee
Mary Ann Gallagher
Mark Harrison
Peter Nye | Heidi Stettner |