Оглавление
Биография и краткая информация о кинорежиссере
Квентин Тарантино родился у 16-летней медсестры из Ноксвилла. Молодая мать Конни только что развелась со своим мужем Тинтом Тарантино, за которого вышла годом ранее. Она узнала о беременности после того, как развод был оформлен. Кровь мальчика стала смешением ирландско-индийских кровей матери и американо-итальянского происхождения отца.
Когда сыну исполнилось 2 года, Конни переехала с ним в Лос-Анджелес и вновь вышла замуж. Детство будущего кинорежиссера прошло рядом с отчимом. Мать работала целыми днями, отчим уходил на ночные смены. Днем Квентин постоянно находился в компании взрослых мужчин. Он довольно рано посмотрел киноленты, которые современным подросткам не советуют смотреть до 16 лет. Это повлияло на его вкус в дальнейшем. Тарантино никогда не любил дешевое кино, ему нравились интересные картины с завернутым сюжетом.
После того, как ему исполнилось 9 лет, мать и отчим развелись. Тогда Квентин задумался о своей фамилии и попросил маму записать его на настоящую фамилию его биологического отца, Тарантино. Она казалась ему более благозвучной. Уже тогда он представлял себе будущее, связанное с кинокарьерой.
Когда ему исполнилось 15 лет, дела в школе неожиданно испортились. Он потерял всякий интерес к учебе. Договорившись с матерью, подросток бросил учебу и нашел работу. Он устроился работать билетером в кинотеатр, где по вечерам крутили только порнофильмы. Вопреки ожиданиям сверстников, Квентин был далеко не в восторге. Дешевые фильмы были ему неприятны уже в то время.
Квентин мечтал о кино, он представлял себе, как напишет прекрасный сценарий и снимет по нему фильм. Именно поэтому он стал посещать курсы актерского мастерства Джеймса Беста. Вращение в около кинематографических кругах принесло свои плоды. Тарантино встретил сценариста Крейга Хейменна, который стал ему хорошим другом. Затем Квентин познакомился с Катрин Джеймс, которая через несколько лет стала его менеджером на съемках культового «Чтива».
Когда ему исполнилось 22 года, Квентин ушел из кинотеатра, чтобы устроиться на работу в видеопрокате. Он вспоминает об этой работе до сих пор. К нему приходили люди, которые хотели что-то посмотреть, но не знали, что выбрать. Со своим огромным киноопытом, Тарантино пускался в рассуждения, советовал, выбирал, заставлял клиентов приходить снова и снова. Кроме того, он хорошо зарабатывал. К началу 90-х прокат видеокассет стал самым прибыльным бизнесом для предпринимателей средней руки.
«Криминальное чтиво»
Мы все можем согласиться, что «Криминально чтиво», без преувеличения, изменило киноиндустрию. Квентин предложил новый вариант, как можно рассказать игривую и нелинейную историю на большом экране. Еще до «Игры престолов» Квентин Тарантино убил в зрителе уверенность, что симпатичные ему персонажи доживут до конца всего повествования. Многие фразы из фильма сразу перекачивали в поп-культуру. Картина – обладатель всевозможных наград, поэтому если вы еще по каким-то неведомым причинам не посмотрели ее, то скорее освобождайте вечер и приготовьтесь окунуться в криминальный мир Квентина Тарантино.
ТОП-10
10. Доказательство смерти (2007)
Рейтинг imdb: 7,1/10.
Мне нравится13Не нравится2
В ролях: Курт Рассел, Розарио Доусон, Зои Белл, Трейси Томс, Ванесса Ферлито, Сидни Тамиа Пуатье, Джордан Лэдд, Мэри Элизабет Уинстэд, Роуз МакГоун, Моника Стэггс.
Психопат Майк любит издеваться на девушками с помощью своего автомобиля, но очередные жертвы дают ему отпор. В главной роли Курт Рассел.
Итоговая картинка фильма была намерено «состарена», чтобы сымитировать картины, шедшие в грайндхаусах.
В фильме множество отсылок на другие фильмы: как вам блокнот со списком дел, в котором есть пункт «Убить Билла»? А автомобиль разнесший в клочья рекламные билборды фильмов «Очень страшное кино 4» и «Волчья яма»?
9. Джеки Браун (1997)
Рейтинг imdb: 7,5/10.
Мне нравится10Не нравится13
В ролях: Пэм Гриер, Сэмюэл Л. Джексон, Роберт Форстер, Бриджит Фонда, Майкл Китон, Роберт Де Ниро, Майкл Боуэн, Крис Такер, Лиза Гэй Хэмилтон, Том “Тайни” Листер мл.
История стюардессы Джекки Браун, которая помимо основной работы подрабатывает контрабандой денег для наркоторговцев. Ее жизнь круто меняется с появлением федеральных агентов.
Главные роли исполняли Пэм Гриер, Роберт Де Ниро и Сэмюэл Л. Джексон.
В одной из сцен главный герой Сэмюэля Л. Джексона говорит свою короную фразу «Это — отвратительное дерьмо». Аналогичные фразу уже звучали из уст Сэмюэля в фильмах: «Криминальное чтиво» (1994) и «Шафт» (2000).
8. Омерзительная восьмерка (2015)
Рейтинг imdb: 7,8/10.
Мне нравится18Не нравится
В ролях: Курт Рассел, Сэмюэл Л. Джексон, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Дженнифер Джейсон Ли, Уолтон Гоггинс, Демиан Бишир, Брюс Дерн, Джеймс Паркс, Дэна Гурье.
История о восьми совершенно разных людях, которые встретились после Гражданской войны в США. Один из них явно не тот, за кого себя выдает.
Фильм мог и не появиться, так как сценарий был «слит» в СМИ еще до начала съемок. Это сильно рассердило Тарантино и он отказался работать над фильмом. Актеры уговорили режиссера вернуться к съемкам, особенно настойчив был Сэмюэл Л. Джексон. В фильме также снимались другие любимые актеры Квентина: Курт Рассел и Тим Рот.
Интересные факты: на съемочной площадке специально поддерживали нулевую температуру, фильм из той же вселенной, что и фильм «Джанго освобожденного», но сюжеты никак не связаны друг с другом.
Вымышленный бренд сигарет «Red Apple» присутствует не только в этом фильме, но и во многих других: «Криминальное чтиво», «Убить Билла» и «Бесславные ублюдки».
За весь фильм слово «ниггер» произносится 58 раз, только герой Майкла Мэдсена не употреблял это слово, все остальные использовали его многократно. Примечательно, что в расширенной версии фильма добавлена всего одна сцена, но количество употреблений слова «ниггер» выросло до 65 раз.
7. Убить Билла 2 (2004)
Рейтинг imdb: 8,0/10
Мне нравится11Не нравится3
В ролях: Ума Турман, Дэвид Кэрредин, Майкл Мэдсен, Дэрил Ханна, Гордон Лю, Перла Аней-Жардине, Ларри Бишоп, Майкл Паркс, Бо Свенсон, Дженни Эппер.
Продолжение культового фильма с Умой Турман в главной роли. На очереди два очередных врага: Бад и Элли Драйвер, после которых можно будет убить и самого Билла.
После того как фильм впервые был показан публике в Остине, пятиминутный шквал оваций убедил продюсера Харви Вайнштейна не вносить никаких изменений в финальную версию.
За несколько музыкальных композиций Роберт Родригез получил символический гонорар в 1 доллар, столько же получил сам Тарантино за участие в фильме «Город грехов» (2005).
6. Убить Билла (2003)
Рейтинг imdb: 8,1/10
Мне нравится12Не нравится2
В ролях: Ума Турман, Люси Лью, Вивика А. Фокс, Джули Дрейфус, Тиаки Курияма, Сонни Тиба, Майкл Боуэн, Дэрил Ханна, Дэвид Кэрредин, Майкл Мэдсен.
История о мести Невесты, которую предали и попытались убить на ее собственной свадьбе. Главный враг — Билл, но его Черная Мамба оставит напоследок, а пока есть многочисленные сообщники, которые также должны быть наказаны.
Watch this video on YouTube
Это четвертый фильм Квентина Тарантино. Начало съемок было перенесено на более поздний срок из-за беременности Умы Турман.
В фильме не использовались компьютерные спецэффекты, даже кровь разбрызгивали по старинке — с помощью презервативов с имитацией крови. Всего за два фильма было использовано более 1700 литров бутафорской крови. Также стоит отметить, что по ходу съемок режиссер придумывал все новые и новые сцены, поэтому было отснято огромное количество видеоматериала, который не вошел в финальную версию фильма.
Это один из немногих фильмов Тарантино, в котором ругательное слово «fuck»произносится меньше сотни раз — всего 17 за весь фильм, в то время, как обычно, в фильмах Квентина оно употребляется больше 200 раз за один фильм.
В сцене драки в ресторане Невеста убивает 57 человек.
«Бешеные псы» (1991) — режиссёр и сценарист
Группа мужчин сидит за столиком в кафе. Непринуждённая беседа о женщинах и любимых музыкальных композициях заканчивается, парни оплачивают счёт и покидают заведение. Сегодня их ждут великие дела: они отправляются грабить ювелирный магазин. Однако прекрасно продуманный план терпит крах. Полиция оказалась в курсе предстоящего преступления и уже ждала бандитов в засаде. Завязывается перестрелка, грабители несут потери, но части из них всё-таки удаётся скрыться. Выжившие собираются в условленном месте. Они ждут босса и параллельно размышляют над главным вопросом: кто здесь предатель?
Квентин Тарантино сейчас
В июне 2021 года в интервью СМИ Тарантино подтвердил, что завершает карьеру режиссера после следующего фильма. Квентин рассказал, что работает над последней в своей режиссерской карьере, 10-й картиной, и это точно не перезапуск «Бешеных псов». Он заявил, что хочет уйти на пенсию на пике карьеры, чтобы не повторить печальную историю известного режиссера вестернов Дона Сигела, последние работы которого провалились в прокате.
Фанаты кинотворчества Тарантино оценили и роман любимого сценариста по фильму «Однажды в Голливуде», где читателям предлагается больше узнать о персонажах трагикомедии и их секретах.
Лучшие фильмы Квентина Тарантино
Криминальное чтиво
Это кино точно можно назвать классикой кинематографа. Три увлекательные истории, идеально отточенные диалоги и прекрасный актерский состав. В главных ролях: Ума Турман, Брюс Уиллис, Тим Рот, Сэмюэл Л. Джексон. В 1994 году фильм взял Золоту пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале.
Убить Билла
Фильм о наемном убийце по кличке Черная Мамба, исполненной музой Тарантино Умой Турман, стал настолько популярным, что буквально через год вышло продолжение ленты.
Четыре комнаты
Эту озорную комедию интересно смотреть из-за целой плеяды звезд в кадре: Мадонна, Антонио Бандерас, Брюс Уиллис, Тим Рот да и сам Квентин.
Бешеные псы
Еще один культовый фильм Тарантино. Чтобы ограбить ювелирный магазин, криминальный босс Джо Кэбот собрал вместе шестерых опытных и совершенно незнакомых друг с другом преступников. Однако обычный грабеж превратился в кровавую бойню. В ролях: Харви Кейтель, Тим Рот, Майкл Мэдсен.
Бесславные ублюдки
Шикарная вариация на тему того, что могло бы быть, если… В фильме снялись Брэд Питт, Кристоф Вальц, Майкл Фассбендер. В 2010 году лента получила 7 номинаций на «Оскар», и в итоге была отмечена статуэткой за Лучшую мужскую роль второго плана.
Все фильмы с участием Quentin Tarantino
Проекты Тарантино стали синонимом слова «успех». Его имя в титрах долгое время означало стопроцентный интерес со стороны зрителей и критиков. Лучшие картины перечислены по годам, по порядку выпуска. Фильмография насчитывает более 100 проектов.
Как режиссера
Тарантино снял 21 картину. Самые лучшие из них:
- «Бешеные псы» (1991);
- «Криминальное чтиво» (1994);
- «4 комнаты» (1995);
- «Джеки Браун» (1997);
- «Убить Билла» 1,2,3 (2003,2004, 2011);
- «Город грехов» (2005);
- «Доказательство смерти» (2007);
- «Бесславные ублюдки» (2009);
- «Джанго освобожденный» (2011);
- «Омерзительная восьмерка» (2015);
- «Однажды в Голливуде» (2019).
Как актера
В топе рейтингов на кинопорталах до сих пор остаются фильмы с участием Квентина как актера. Самым культовым можно назвать «От заката до рассвета», сценарий к которому лежал у киносценариста на полке много лет, а потом был отдан Роберту Родригесу.
Тарантино появился в «Бешеных псах» как Мистер коричневый, сыграл в «Планете страха», а также исполнил эпизодическую роль в «Отчаянном», где блистал Антонио Бандерас.
Как продюсера
Как продюсер Квентин выступил в 29 проектах. Он поддержал все части «От заката до рассвета», сам продюсировал «Однажды в Голливуде» и «4 комнаты».
Как оператора
Во второй половине 2007 года Квентин работал оператором. На его счету работы: «Грайндхаус» и «Доказательство смерти».
3 МЕСТО: «Бесславные ублюдки»
Первый фильм Тарантино в жанре альтернативной истории, «Бесславные ублюдки» — это зрелость режиссера, который сохранил и укрепил свой голос и стиль. Прекрасно посчитанный фильм, в котором проявляется бесконечная любовь Тарантино к долгим разговорам. Именно через них Тарантино искусно оперирует наблюдаемым и оставшимся за кадром. «Бесславные ублюдки» нисколько не претендует на правдивое изображение ужасов Второй Мировой войны. Тарантино прекрасно понимает, насколько отвратительно и чудовищной была война. Однако, вместо того чтобы показать ужасы напрямую, он показывает силу, которая за ними стоит, и уничтожает ее, доводя до крайности.
В «Бесславных ублюдках» есть все фирменные приемы Тарантино. Напряженное вступление в разговоре между нацистом Хансом Ландой (Кристоф Вальц) и французским фермером (Дени Меноше) выполнено в лучших традициях психологического триллера. А затем, Тарантино переходит к увлекательному боевику об ублюдках с одной из лучших ролей Брэда Питта – командира отряда Альдо Рейна.
Тем не менее, главная героиня «Бесславных ублюдков» – это Шошанна (Мелани Лоран). Еврейская женщина, которая не только выигрывает войну, но и демонстрирует силу кино. Даже после смерти ее призрачное лицо смеется над врагами, пока они горят заживо. Это мощное послание – кино, как символ победы над врагами и сохранение наследия этой победы.
Награды и номинации
В целом Квентин Тарантино получил более 40 всевозможных наград, в том числе два французских ордена Искусств и литературы. Сразу шесть его фильмов были обозначены в списке «100 лучших фильмов всех времен и народов». Занял 8 строку среди «Режиссеров всех времен», а также попал в «100 гениев современности», правда, самым последним в списке.
Самым знаменитым и получившим наибольшее число наград стал фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво». Он победил в номинациях «Лучший сценарий» и «Лучший режиссер». Эта поистине легендарная кинолента «взяла» сразу 9 наград наиболее престижных кинофестивалей, не считая других. В её арсенале Оскар, Золотая пальмовая ветвь Каннского фестиваля, Золотой глобус, награды BAFTA, Премия Эдгара Аллана По, Независимый дух, Давид ди Донателло, Национальный совет кинокритиков США.
Шесть наград за лучший и оригинальный сценарий собрал «Джанго освобожденный». Это Оскар, Золотой глобус, BAFTA, Сатурн, Голливудская кинопремия и Выбор критиков.
«Бешеные псы», самый первый и тоже знаменитейший фильм Тарантино получил 3 награды лучшую режиссуру и сценарий. Две были отмечены на Международном Кинофестивале в Каталонии, а еще одна – на Кинофестивале в Торонто.
Последняя значимая работа «Омерзительная восьмерка» получила Оскара за лучшую музыку в фильме. В такой же номинации фильм наградили Золотым глобусом, BAFTA и Critics’ Choice Movie Awards. Кстати, музыку к этой ленте написал легендарный Эннио Морикконе. Национальный совет кинокритиков дал целых 3 награды – лучший сценарий, лучшая женская роль второго плана и десятка лучших фильмов.
Лучшие фильмы режиссера Квентина Тарантино номинировались в целом более 50 раз. Не получили никаких наград, но участвовали в различных номинациях «Бесславные ублюдки», «Доказательство смерти», оба фильма «Убить Билла», «От заката до Рассвета», «Настоящая любовь», «Джеки Браун», «CSI: место преступления».
Бешеные псы / Reservoir Dogs (1992)
Криминальная драма, фактически режиссерский дебют Тарантино, который тогда еще абсолютно не был известен. Группа грабителей совершает налет на ювелирный магазин, но он срывается из-за появления полиции. Двое преступников погибают на месте, еще один тяжело ранен. Становится понятно, что полиции было известно об ограблении заранее. Грабителям предстоит выяснить, откуда полиции стало известно об ограблении, действительно ли среди них стукач и кто он. Действие практически все время происходит в одном и том же помещении, количество действующих лиц ограничено. Несмотря на это, фильм смотрится чрезвычайно интересно и напряженно. Зрителей, пока незнакомых с фирменной манерой режиссера, поразила жестокость некоторых сцен, но картину ожидал оглушительный успех.
5. Омерзительная восьмерка
«Омерзительная восьмерка» — лучший вестерн Квентина Тарантино. Фильм 2015 года мог бы вообще не появиться на свет, поскольку первый набросок сценария планируемой картины стал известен другим раньше, чем хотел Тарантино. Однако режиссер все-таки решил явить зрителям свою задумку.
В США только что окончилась гражданская война. Бывалый охотник за головами Джон должен доставить своим заказчикам очередную жертву − сбежавшую заключенную. По пути он встречает еще одного охотника с несколькими путниками. Усиливающаяся снежная буря рушит планы собравшихся людей, вынуждая остановиться на ближайшем постоялом дворе. Там отсиживается не менее разношерстная публика: бывший генерал Конфедерации, палач, мужчина мексиканского происхождения и ковбой. Толпа незнакомцев должна провести время вместе в этом заведении, пока не окончится буря.
Четыре комнаты (1995)
Камео: не скажемЗасветились: Тим Рот, Мадонна, Айони Скай, Дженнифер Билз, Дэвид Провэл, Антонио Бандерас, Сальма Хайек, Брюс Уиллис, Мариса Томей
А вот это уже артхаус, вступивший в интимную связь с черной комедией. А точнее сборник из четырех трешовых историй, которые происходят в одном и том же отеле и связаны друг с другом участием коридорного Теда. Каждый эпизод создан разными авторами: первый — Эллисон Андерс (это, наверное, самый известный проект в ее карьере); второй — Александр Рокуэлл (тут тоже ничего особо известного, кроме того что это бывший муж Дженнифер Билз); третий эпизод снял друг Тарантино Роберт Родригес (а вот тут есть чем похвастаться: «Город грехов», «Дети шпионов», «Отчаянный», «Мачете», «Алита» и «От заката до рассвета» — последнее кино здесь еще будет, кстати); ну и четвертый эпизод — написан и срежиссирован Квентином.
Сыграем в игру. Дженнифер Билз и Дэвид Провэл развлекаются ролевыми играми с перепутавшим комнаты коридорным; Мадонна в компании других ведьм проводит ритуал по воскрешению богини разврата в джакузи номера для новобрачных, и от Теда им кое-что очень нужно; парень ставит палец против машины друга, что сможет десять раз зажечь Zippo без осечек, и коридорный Тед за 1000$ берет в руки тесак; Антонио Бандерас находит своих детей в комнате, где начинается пожар, включен эротический канал, горит сигара, валяется использованный шприц, и где Тед держит мертвую проститутку. А теперь игра: кто из режиссеров что снял?
Трейлер
9 МЕСТО: «Доказательство Смерти»
«Доказательство Смерти» — часть двойного фильма «Грайндхаус», который Тарантино сделал вместе с Робертом Родригесом. Части фильма действительно хороши, например, то, как Тарантино разворачивает отношения между хищником и добычей в середине фильма, соединяя половины фильма впечатляющей сценой смерти. Тарантино создает первую половину такой, чтобы заставить вас проникнуться ярким женским трио — их мечты и жизни становятся частью нас. А потом приходит каскадёр Майк (Курт Рассел) — очаровательный, сильный и опасный, и переворачивает все, убивая людей, с которыми мы сжились. Затем еще один сюжетный поворот на четырех женщин, которых мы прежде не видели, и Тарантино снова разворачивает историю. Теперь каскадеру Майку не только не сойдут с рук убийства, он еще и окажется трусом.
Главный недостаток «Доказательства смерти» в том, что фильм кажется запутанным, будучи частью «Грайндхауса». Первую половину «Доказательства» кажется, что Тарантино все еще играет по правилам грайндхауса: грубый монтаж, скрытые за кадром сцены. Во второй половине подобные приемы отсутствуют. Теперь Тарантино снимает как обычно, то ли для того, чтобы перепридумать жанр грайдхаус, то ли его больше интересует рассказывание истории, и поэтому он обходится без приемов из первой половины. То, как начинался фильм, отбрасывается за ненужностью с тем, чтобы все начать сначала – это касается и повествования. Такой прием хорошо работает на историю, но интонационно выпадает из двойного фильма.
10 МЕСТО: «Омерзительная Восьмерка»
Известная цитата из «Левиафана» Томаса Гоббса гласит, что: «…жизнь человека бедна, жестока и коротка». Можно предположить, что ему бы понравилась «Омерзительная восьмерка» – самый циничный фильм Тарантино. Из одного названия ясно, что мы не будем любить персонажей фильма – не все киногерои обаятельные люди, которым хочется сопереживать. В «Омерзительной восьмерке» мы видим яркие характеры, различающиеся по степени жестокости.
Мрачное ядро фильма в том, что люди будут убивать друг друга, а единственная возможность для сотрудничества – это кратковременный взаимный интерес. Вступление в фильме подчеркивает эту мысль. Мы видим, как Джон Рут (Курт Рассел) принимает решения руководствуясь лишь тем, совпадает ли чей-то интерес с его собственным. В таком мире нет сострадания, сочувствия или доверия – только личная выгода, которая порождает тесный и холодный мир. Большой замах, как визуальный, так и повествовательный в конечном счете работает против подлых людей, которых придумал Тарантино. То, что могло бы стать изобретательным триллером, превращается в извилистую тягомотину.
Темы «Омерзительной восьмерки» до боли актуальны, и по-своему являются продолжением проблемы неравенства, которые Тарантино разбирал в «Джанго». Однако хитрости режиссера сделаны чересчур искусственно, и при повторном просмотре «Восьмерка» теряет свой накал. Безусловно, Рут прекрасно раскрывается в «Галантерейной Минни», но повествование слишком затянутое – медленный темп фильма превращает вальяжную историю в летаргию. «Омерзительная Восьмерка» отличный фильм, но он работает один раз.
Увлечения и вкусы
В 2018 году в Оксфордском словаре английского языка появилось новое слово Tarantinoesque, которое связано с «языком кино» Квентина.
В проектах Тарантино чувствуется особый стиль — сюжет держит зрителя в напряжении. Режиссер часто использует прием «мексиканского тупика», когда несколько персонажей направляют оружие друг на друга. Режиссерский почерк Квентина включает длительные диалоги, нелинейность сюжета, песни культовых музыкантов прошлого в качестве музыкального сопровождения, съемки с низкой точки, месть и, конечно, насилие и черный юмор.
В 2013 году Тарантино посетил лондонскую студию телеканала Channel 4, чтобы обсудить с телеведущим Кришнаном Гуру-Мурти свою новую картину «Джанго освобожденный». Интервью было довольно интересным, проходило живо, пока ведущий не упомянул о возможной связи между насилием в фильмах Тарантино и в реальной жизни, поскольку работы режиссера переполнены сценами жестокости. Услышав подобное сравнение, Квентин отказался отвечать журналисту. Режиссер заявил, что такие вопросы ему задают с самого начала карьеры, и интервью превратилось в пассивно-агрессивную словесную войну.
Квентин Тарантино на могиле Бориса Пастернака
Женские ступни крупным планом — это еще одна «фишка» мастера: персонажи то и дело смотрят на женские ножки, трогают их, делают массаж и даже отрывают.
В числе увлечений именитого режиссера творчество Бориса Пастернака. В первый день своего визита в Россию в 2004-м Квентин посетил могилу своего литературного кумира.
Хобби сценариста — старые настольные игры, связанные с сериалами 60–80-х годов. Однажды мать Тарантино рассказала прессе о высоком IQ сына — 160, но он не подтвердил эту информацию.
Многие поклонники запомнили интервью Квентина ресурсу Sky Movies. Режиссер назвал 20 лучших, по его мнению, фильмов, которые вышли с 1992 года. По словам кинорежиссера, в современной киноиндустрии внимания заслуживают лишь настоящие шедевры. Среди самых известных кинолент, названных Тарантино, оказались «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, «Матрица» братьев Вачовски и «Неуязвимый» М. Найта Шьямалана.
Криминальное чтиво (1994)
Камео Квентина: невротик, который очень боится женыЗасветились: Сэмюэл Л. ДЖексон, Джон Траволта, Ума Турман, Брюс Уиллис, Тим Рот
Итог: это очень крутая криминальная черная комедия, и этот проект заслужил статус культового, легендарного и какого угодно еще.
Абзац на верном месте, и все правильно, просто описание тут не могло начинаться классически. Вторая (не первая, это же тарантиновский топ, какая к черту логика? И кстати, слово «тарантиновский» официально включено в словарь Оксфорда) законченная лента Тарантино — это мазафакер кинематографа с главным мазафакером Голливуда в касте. И если среди читателей есть те, кто все еще наивно полагают, что «Криминальное чтиво» — это эпический роман из жизни криминальных авторитетов и не очень, то срочно откладывайте фильмографию Скорсезе — вам хватит.
Кстати, российское название реально путает. В оригинале — «Pulp Fiction», и обозначает это что-то вроде дешевых книжек в мягком переплете, которые продавались в ларьках «Союзпечати» рядом с кроссвордами и газетами. И фильм действительно достаточно дешевый для своих дней и каста, а вот содержания в нем побольше, чем в тонне томов Донцовой.
Хотя содержание бросим на потом, поговорим о форме. Все еще сумбурно и все еще уместно. Что же из каноничного переиначил Твентин Карантино? Загибаем пальцы. Завязка, развязка, кульми-что-то-там — вы что, в библиотеке? Убираем! Мораль? Снова Скорсеземаны? Какая мораль, тут все как в жизни. Хронология? Оставьте себе (в Саудовской Аравии, кстати, оставили, и в местный прокат «Чтиво» выпустили только после пересборки: порядок фрагментов изменили и сделали прямую временную линию). Тарантино пустил в мясорубку эти и другие основы киноискусства, и не ради гениального смысла — просто режиссер так хочет. И вот в этом есть смысл: все, что происходит в фильме, происходит рандомно, часто нелогично и глупо — просто потому что так хочет случай. Ну или судьба — кому что.
Ну и все-таки немного сюжета: двое третьесортных грабителей, возомнивших себя Бонни и Клайдом, спонтанно за завтраком решают ограбить кафе. Титры. Сэмюель Джексон с легким афро обсуждает с поднабравшимся Джоном Траволтой гамбургеры и библию. Поднабравший Траволта поднабирается героином, танцует твист с Умой Турман и после пронзает ее в самое сердечко. Брюс Уиллис очень любит свои золотые часы. Ну прям очень любит. Все также поднабравший Траволта, не успевший еще поднабраться героином, случайно разносит голову бандиту, сильно пачкает авто мозгами и вместе с Сэмюелем Л. Джексоном, все еще рассуждающем о Боге, едет заметать следы в квартиру к приятелю-невротику. Ну а в финале излюбленный тарантиновский прием (нет, не тот, что с женскими ступнями) — «мексиканский тупик» с Бонни и Клайдом, Траволтой и Джексоном.
Трейлер:
P.S. «мексиканский тупик» — это когда трое и больше ребят направляют друг на друга пушки, и какое-то время все ждут и не стреляют.
И последнее: у фильма очень много наград — на «Вики» целый абзац про «Оскары», «Глобусы» и «Бафты», Золотые ветви в Каннах и про места в списке IMDb и Национальном реестре фильмов США. Короче, киноакадемии зашло — видимо, иногда там любят пожестче.
«Четыре комнаты» (1995) — режиссёр и сценарист одной из четырёх историй
Портье Тед должен простоять и продержаться одну весёлую ночь накануне Нового года. Проведёт он её в гостинице, где собирается весьма своеобразная публика. Молодому человеку, расторопному и сообразительному, предстоит посетить шабаш ведьм в одном из номеров люкс. Женщины заняты проведением ритуала и для его завершения им очень пригодились бы услуги Теда. Супружеская пара из другого номера приглашает главного героя поучаствовать в ролевых играх. Коридорный успевает побывать и няней для детишек, которых на его попечение оставил гангстер. Ребята оказались весьма бедовыми, все в родителя, и сладить с ними было весьма непросто. Но были и хорошие моменты: портье удалось подзаработать. Для этого ему потребовалось просто отрубить палец гостю из пентхауса.
Личная жизнь
О личной жизни Квентин не распространялся, не становилась она и объектом внимания прессы, полагавшей, что на первом, втором и третьем месте у режиссера кино. При этом у него было много романов с разными женщинами — коллегами по съемочной площадке и другими творческими личностями.
Тарантино испытывал романтические чувства к Мире Сорвино, Софии Копполе, Шар Джексон, Джули Дрейфус, но свадьбой ни одни отношения не завершились. Журналисты приписывали ему роман с Умой Турман, но Тарантино заявил, что это слухи, а с актрисой его связывает давняя дружба.
Квентин Тарантино и его жена Даниэла Пик
Нежелание связывать себя узами брака кинорежиссер объяснял наличием четкой цели — желанием снимать, поэтому жертвовал многим. Но в ноябре 2018 года стало известно, что Тарантино сыграл скромную свадьбу в Лос-Анджелесе. Жена звезды — израильская модель и певица Даниэла Пик, с которой Квентин познакомился в 2008-м, на некоторое время расставался, но позже помирился.
В феврале 2020-го актер стал отцом — у четы Тарантино родился сын Лео. Сейчас режиссер живет в Израиле, изредка посещая США, и занимается изучением иврита.
От заката до рассвета (1996)
Камео: (даже не камео, а прям роль) неуравновешенный брат главного героя, в кадре он насилует, грабит и убивает (а еще с этим персонажем Квентин влетел в номинацию «Золотой малины» как худший актер второго плана)Засветились: Джордж Клуни, Сальма Хайек, Харви Кейтель, Джульетт Льюис, Дэнни «Мачете» Трехо
Обещали же. В общем, срежиссировал Родригес, а сценарий написал Тарантино. Сюжет про двух братьев-уголовников, на общем счету у которых побег из тюрьмы, похищение, убийство заложницы и шерифа, ограбление банка и попытка сбежать из штатов в Мексику, чтобы спрятаться под прикрытием местной мафии. Чтобы добраться до убежища, братья берут в заложники семью бывшего пастора и в фургоне разочаровавшегося в вере священника доезжают до стрип-бара у границы. А бар работает от заката до рассвета. И управляют им вампиры. Кровавый замес, на старт!
Трейлер
Джордж Клуни выиграл премию MTV Movie Awards в номинации «Прорыв года» и «Сатурн» как лучший актер. На последней премии фильм еще и был выбран лучшим хоррором.
Есть приквел («Дочь палача», 2000) и мидквел («Кровавые деньги Техаса», 1999 — там тоже снялся Трехо), а в 2014 сам Родригес запилил целый сериал по франшизе.
Интересные моменты со съемочной площадки
С именем режиссера связано много интересных случаев и событий. Оказывается, Тарантино принципиально положительно относится к скрытой рекламе в кинофильмах. Чтобы выразить свою позицию относительно рекламы, Тарантино в каждом своем фильме ненавязчиво рекламирует сигареты под названием «Ред Эппл». Такой марки не существует – ее придумал сам режиссер.
Поклонники подсчитали, что во всех фильмах слово «фак» звучит около 1 тысячи раз. Кроме того, известно, что Квентин не идет на поводу у тех, кто призывает его быть более политкорректным. Слово «ниггер» в картине про Джанго упоминается специально.
Чтобы снять зрелищную сцену со спасением героини Умы Турман от смерти в «Криминальном чтиве», Тарантино придумал новый на тот момент ход. Он действительно воткнул иглу в грудь актрисы, затем заставил Траволту вытащить ее и снимал это так, как будто кадры движутся в обратном направлении.
Для японского проката «Убить Билла» была снята отдельная версия, где все драки были еще более кровавыми. Во время съемок было потрачено более 200 литров клюквенного сока, заменявшего кровь.
Коллеги и актеры постоянно подшучивают над приверженностью режиссера к съемке или упоминанию женских ступней. За это его прозвали «фут-фетишистом».
«Криминальное чтиво» стало уникальной картиной еще и по тому, как сложились карьеры участвовавших в ней актеров. Джон Траволта испортил себе репутацию ролями в «Борис и Наташа», а также третьей части «Уж кто бы говорил», которая откровенно не удалась. Поэтому «Чтиво» помогло ему вновь вернуться к успеху и признанию.
Брюс Уиллис был звездой после «Крепкого орешка», но новые предложения не поступали, поэтому он согласился на уменьшенный гонорар за участие во второплановой роли, чтобы напомнить о себе. Ему это удалось.