Что такое патриотизм и почему он нужен прежде всего нам самим

Оглавление

Выгода важнее отчизны

Рассказывая о патриотизме в «Войне и мире», в аргументах при написании сочинения для ЕГЭ непременно нужно отметить контраст, который часто использует Толстой в своих произведениях. На фоне ярко показанных автором героев, которые не жалели себя в боях за отечество, особенно отталкивающе выглядят персонажи, лишённые чувства патриотизма. Главными их заботами были собственное благополучие и стремление оградить себя от лишних проблем.

В романе к таким людям относятся Берг и Борис Друбецкой. Каждый из них беспокоится лишь о себе, не желая рисковать

Сюда можно отнести также Долохова, который сражается храбро, но на любую свою заслугу непременно обращает внимание командира. Он желал быть замеченным, чтобы впоследствии получить пользу

За отвагой у этого человека скрыто лишь корыстолюбие. Офицер Жерехов, опасаясь стрельбы, не передаёт генералу левого фланга приказ от Багратиона. В результате русские гусары были отрезаны, погибло много солдат и офицеров.

Друбецкой ради поддержки Бенигсена, у которого служил в штабе, не желал триумфа русских войск и плел интриги, поскольку его начальник был настроен против Кутузова. Ему важна была собственная карьера, а не победа. Берг — честный и смелый офицер, но больше его занимает не служба, а денежный доход. Когда жители Москвы уезжали из города и отдавали своё имущество солдатам, он не преминул воспользоваться моментом, чтобы по дешёвке приобрести мебель.

Сын князя Василия Курагина Анатоль, красавец, мот и кутила, вовсе не интересуется судьбой родины. Он образец «золотой молодёжи» того времени. В ответ на вопрос князя Болконского, спросившего, где он служит, Курагин сказал: «…полк наш выступил. А я числюсь. При чём я числюсь, папа?». Этот молодой повеса, игрок и бездельник не думает о том, что делается в его отечестве, а лишь намерен посредством выгодного брака решить свои денежные проблемы.

Помимо офицеров Толстой описывает лжепатриотов и среди гражданских людей, представителей высшего сословия. Они, как и прежде, посещают театры, дают балы, словом, для них ничего не изменилось. Так, хозяйка салона Анна Павловна Шерер продолжает устраивать приёмы. Её мало беспокоит, что страна в опасности, она не желает менять свою привольную жизнь. То же самое относится и к супруге Пьера Безухова Элен. Эта безнравственная и развратная женщина не озадачивается ничем, кроме собственного комфорта.

Великий роман Л. Н. Толстого «Война и мир» показал читателям настоящие чудеса мужества и отваги, а также скромность и благородство защитников отечества всех сословий. Но главная мысль произведения — подвиг простого народа, испытавшего на себе основные тяготы войны.

Похожие термины:

  • любовь к социалистическому Отечеству, стремление своими действиями служить его интересам, защищать его от врагов. В годы Вел. Отеч. войны П. с. нашел свое выражение в самоотверженности и массовом г

  • АППО) — одна из антифаш. организаций сов. военнопленных во время Вел. Отечеств. войны. Участники АППО действовали в 1942-45 на терр. СССР, Польши и Франции. Создана в мае 1942 в лагере военнопленных нерус. н

  • (Испания) – ФРАП. Боевая организация маоистской Коммунистической партии Испании (марксистско–ленинской), созданной в 1964. Возникла в 1973. Цель – вооруженное свержение фашистской диктатуры, изгнан

  • объединение патриотич. сил рум. народа в июне 1943 — окт. 1944, созданное по инициативе компартии Румынии для расширения борьбы против воен.-фаш. диктатуры Антонеску. В П. а. ф. вошли компартия, Фронт земл

  • ПФМР. Организация создана в 1983 как вооруженное крыло Коммунистической партии Чили и названа по имени героя войны за независимость Чили против Испании. Раскололась на две фракции в конце 1980–х гг. В

  • (Гондурас) – МПФ. Радикальная группа левых террористов, создана в конце 1980–х гг. Террористическая деятельность МПФ мотивировалась протестом против американского вмешательства во внутренние дел

  • ОПС), право-монархическая организация, возникшая в 1915. ОПС возник довольно неожиданно в самый разгар Первой мировой войны и политического кризиса 1915 (учредительное собрание прошло 21–22 июня 1915), ко

  • Union patriotica») — правящая партия Испании в 1924-30. «П. с.» был осн. в апр. 1924 по указу диктатора М. Примо де Риверы. Местные орг-ции «П. с.» создавались губернаторами провинций и правительств. делегатами. «П. с.» о

  • 1887 — не ранее 1949). Социал-демократ. Член РСДРП с 1903. Рабочий. Образование среднее. В 1906 и 1907 подвергался арестам, был выслан в Архангельск, вновь арестован в 1912, выслан в Новгородскую губ. Арестован в м

  • Астраханское патриотическое общество), право-монархическая культурно-просветительная организация. Создано 16 сент. 1907 по негласной инициативе Комитета Астраханской народно-монархической партии

  • ПНД») — политич. партия в Финляндии в 1932-44. Была создана в июне 1932 рядом деятелей Национальной коалиционной партии Финляндии и руководителями распущенного в том же году лапуаского движения. По опред

  • ПОМРУЖМ) монархическая организация рабочих-железнодорожников на станции «Уфа». ПОМРУЖМ возникло на волне противодействия революционерам, организовавшим в окт. 1905 забастовку в Уфимских железнод

  • польская тайная организация, главным образом офицеры, в 1821-1826 гг., основана с целью восстановления национальной независимости Польши. Члены вели переговоры с декабристами, в 1826 г. арестованы власт

  • (Испания). Террористическая ультраправая организация, террористическими методами боровшаяся с левыми экстремистами и сепаратистами. В середине 1980–х гг. объявила о планах нападения на «красных»

Сочинение 3

«Слово о полку Игореве» было обнаружено примерно в 18 веке. И сразу стало ясно, что тема патриотизма, объединения возникла ещё в Древней Руси. Актуальна она и в наши дни. В умах многих политиков крепко засела идея независимости. Но почему-то в расчёт совсем не берут тот факт, что внешние враги не дремлют. Они только этого и ждут, когда все разъединятся. Каждого легче разбить поодиночке.

У Древней Руси было много врагов. Хазары, половцы, печенеги, татары. Они частенько совершали набеги на Русь, угоняли не только скотину, но и людей в рабство. Князь Игорь решил положить конец этому, и в одиночку выступил против половцев. Не стал просить помощи у киевского князя Святослава. Хотел прославиться, взыграли амбиции. Но он недооценил своего противника.

Его противник, наоборот, собрал под свои знамёна все племена. И ударил этим мощным кулаком по войску князя Игоря. Войско было разбито, а сам Игорь был взят в плен. У него было предостаточно времени, чтобы подумать о том, что произошло. Половцы отпустили князя домой.

Неизвестный автор написал, сказал своё слово. Даже ему, не военному человеку, понятно, что, только объединившись можно разбить любого врага. Написав «Слово», он оставил наказ своим потомкам – объединитесь в крепкое государство. Во времена написания произведения Русь состояла из отдельных обособленных княжеств.

Эти княжества иногда устраивали между собой разбирательства, которые переходили в боевые действия. В этот момент князья не вспоминали, что у них есть более страшные и коварные враги, которые мечтают заполучить их земли, а людей угнать в рабство. Во время написания «Слова» это были половцы.

Князь Игорь подумал, что его сильная дружина быстро справится с кочевниками. Но кочевники – прирождённые наездники. Они с детства сидят в седле и отлично владеют саблями. Автор пишет, что битва продолжалась три дня и три ночи до тех пор, пока не кому стало держать знамёна. Дружина вся полегла на поле боя.

Матери потеряли сыновей, жены мужей, а детишки остались без отцов. Придёт на помощь князь киевский Святослав. И Русь не перестанет существовать. Да, родятся новые поколения. Русь превратится в единую мощную державу. Правда, ещё не один раз правители будут разделяться и снова объединяться. Эта тема очень актуальна в настоящее время.

Художественный прием сравнения

В ходе изображения войны автор прибегает к приему сравнительного сопоставления настроений и поведения как военных, так и светского общества, сравнивая 1805–1807 годы, когда бои происходили за пределами Российской Империи, с 1812-м – периодом вторжения французов на территорию государства, заставившим народ подняться на защиту Отечества.

Главным художественным приемом, которым автор мастерски оперирует в произведении, является антитеза. Метод противопоставления автор использует и в оглавлении романа-эпопеи, и в параллельном ведении сюжетных линий, и в создании персонажей. Герои произведения противопоставляются друг другу не только своими моральными качествами и поступками, но и своим отношением к гражданскому долгу, проявлением истинного и ложного патриотизма.

Связанные термины

Формулируя определение патриотизма, нельзя упустить из виду национализм. Это слово сформировано от французского корня «национализм», обозначающего народ и появившегося, в свою очередь, из латинского слова «натио». Национализм – комплексное явление, объединяющее политические воззрения, идеологические постулаты, требующие на первое место ставить национальные интересы. Лишь за ними идут связанные со сферой экономики, политики и общественности. Национализм призывает к замкнутости нации. Одна из основных черт такой идеологии – местничество. Людям, придерживающимся таких убеждений, свойственна неспособность доверять представителям иных национальностей. Из практики известно, что национализм достаточно часто становится фундаментом конфликта между представителями разных наций.

Разбирая, что такое патриотизм, стоит обратить внимание на гражданственность. Этим термином обозначается уровень осознания себя в качестве гражданина некой державы

Такое понимание влечет за собой специфическое поведение, направленное на повышение статуса своей страны и народности. Гражданственность включает способность персоны содействовать социальному развитию и росту и готовность тратить на это личные силы и ресурсы.

Патриотизм — это нравственное убеждение

В переводе с древнегреческого языка («patria») буквально означает «отечество».

Для патриотизма характерны следующие черты:

  1. эмоциональная привязанность к своей стране. Уехавший за кордон патриот, часто страдает ностальгией – тоской по своему городу, людям и их менталитету, традициям и т.д.;
  2. чувство единения со своим государством (я – русский!);
  3. обеспокоенность настоящим и будущим страны (людям не все равно, что происходит внутри государства);
  4. готовность поступиться своими интересами ради ее благополучия. Здесь, как пример, можно привести многочисленные истории времен Второй мировой войны про то, как молодые юноши, не достигшие 18 лет, подделывали документы, чтобы попасть на фронт и постоять за честь Родины.

К слову о том, кто такой патриот. Происходит оно от греческого «patriotes», что в переводе означает «земляк».

Психологи выяснили, что максимально чувство патриотизма присутствует у человека в возрасте 8-18 лет. В это время он не обременен еще своей семьей и ответственностью за нее, взрослыми проблемами и трудностями, поэтому все свое честолюбие (что это такое?) направляет именно на любовь к стране.

Патриотизму – «да» – нацизму – «нет»

В отличие от других, этот пример просто ложный, но и еще опасный. Здесь мы говорим о том, чему так стараются научить нас с экранов ТВ, а чаще с наших мониторов – неприязни на национальной почве.

Те, кто, изучая страницы социальных сетей, читает комментарии народа, не раз сталкивались с негативным высказыванием «гордых русских» в адрес других народов.

«Все страны, которые не именуются «Россия» – враги, цель которых разрушить нашу Родину , а все остальные народы – некие недочеловеки, по уму, талантам и способностям явно уступающие великим русским» – вот примерный смысл диванных лжепатриотов.

Современные проблемы патриотического воспитания

Такие разговоры только кажутся глупыми и пустыми. На самом деле, на фоне таких вот оскорблений вспыхивают конфликты, которые постепенно набирают обороты. Надо ли уточнять, чему такие «патриоты» учат дома своих детей?

Сочинение Что такое патриотизм с аргументами из литературы

Жизненные обстоятельства порой требуют проявления такого качества, как патриотизм. Патриотизм — это ответственность перед родиной, теплая любовь к ней. Это чувство долга, необходимое каждому живущему на Земле человеку.

Патриотами не рождаются, ими становятся, прививая любовь к Отечеству, воспитывая чувство прекрасного в своем сердце. Такое качество требует решимости от человека, ответственности за свои действия. Люди не должны предавать свою родину, они обязаны заботиться о ней, прикладывая при этом долю собственных сил.

Множество писателей изображали в своих книгах патриотизм, призывая читателей к любви к родине. Явным примером из литературы служит произведение Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка», где главный герой Петр Гринев служил наказу отца: «Береги честь смолоду». Персонаж истинный патриот своего Отечества, так как его решения по отношению к родине непоколебимы, он не предал присягу императрицы, находясь под угрозой смерти. Так, Петр Гринев заслуживает восхищения, ибо его действия направлены на сохранение своей родины, заботе о ней.

Обратимся еще к одному примеру: произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», где патриотом является сам Тарас Бульба, что с детства учил своих сыновей (Остапа и Андрия) стойкости и боевому духу. Он считал, что за спасение Родины нужно отдать жизнь, лишь бы Отечество не попало в руки врагу. К сожалению, к одному из своих детей он не сумел привить чувство долга в полной мере, из-за этого Андрий, руководствуясь зовом сердца, покидает своих близких, переходя на чужую сторону. Он сделал выбор, который его отец – Тарас Бульба – простить не сумел. За жестокий поступок героя по отношению к отцу, Андрий умер от его руки, последние слова, что он услышал из уст Тараса Бульбы: «Я тебя породил, я тебя и убью!» Что и случилось, трагедия! Но это жизнь, у каждого человека свои взгляды на неё, так что для одних патриотизм превыше всего, для иных – это не воспринимается близко к душе.

Таким образом, чувство долга и ответственности перед родиной должно воспитываться с детства так, чтобы оно не пропадало ни при каких обстоятельствах. Патриотизм – это добровольная ответственность не только перед Отечеством, но и перед людьми. Этого не стоит забывать. Патриотом быть не просто! Но, если привить к себе это прекрасное качество, то жить станет легче. Выбор, прежде всего, за самим человеком!

9 класс. С аргументами из литературы. 15.3

klassreferat.ru

Литература богата настоящими произведениями искусства. Одним из них является героическая поэма неизвестного автора «Слово о полку Игореве». События, описываемые в поэме, относятся к временам феодальной раздробленности Киевской Руси. В тот период каждый из удельных князей действовал отдельно и только в собственных интересах, не считаясь с другими князьями и реальными потребностями государства. Новгород-северский князь Игорь также решил удовлетворить собственные амбиции.

Руководствуясь желанием снискать славу, он задумал поход против половцев. «Хочу-ибо, — сказал, — копье преломить на границе поля Половецкого; с вами, русичи, хочу свою голову положить либо напиться шлемом из Дона!» Ничто не могло остановить его. Игорь проигнорировал солнечное затмение, что предсказало ему неудачу. Он решил любой ценой осуществить свои намерения. Игорь и его жена храбро сражались за свою Родину, но в конце концов поход опрометчивого князя закончился сокрушительным поражением. «Слово о полку Игореве» имеет глубокий патриотический смысл. Является ли князь Игорь настоящим патриотом? На это довольно сложно дать однозначный ответ. Ведь он любит свою страну, но не может понять, что только совместными усилиями можно ее спасти. Это с болью описывает автор поэмы. Он понимает, что единение князей необходимое для обеспечения будущего Русской земли. По моему мнению, именно это и является настоящим патриотизмом. Нельзя любить Родину, но действовать только под влиянием собственного эгоизма. Недальновидность Игоря привела к поражению. Многие воины не вернулись домой, их жены стали вдовами, а дети — сиротами. Половцы, победив войско князя, бросились разорять Русь. Это стало ударом для русского народа. Ведь Русская земля — это, прежде всего, люди, ее населяющие. Игорь совсем не заботился об их благосостоянии, ведь был ослепленный собственным честолюбием. С большой любовью автор описывает родную землю. Он воспевает красоту ее природы, полноводность рек, безбрежность полей. Все то, что можно уничтожить лишь одним неудачным шагом высокомерного князя. Итак, «Слово о полку Игореве» является патриотическим произведением. Его автор призывает князей объединиться и бороться против врагов вместе. Ведь он понимает, что каждого князя в отдельности преодолеть гораздо легче, чем их крепкий союз. Только объединившись, можно достойно защищать свою страну, что и является настоящим патриотизмом. Ведь мало любить свою Родину. Чтобы быть настоящим патриотом, необходимо делать все, чтобы ее народ был счастливым, а враги даже не пересекали ее границы.

Рекомендуем посмотреть:

  • Сочинение на тему: Мои любимые книги
  • Сочинение на тему: Следует ли повиноваться судьбе
  • Сочинение на тему: Семья в моей жизни
  • Сочинение на тему: В чем заключается смысл моей жизни
  • Сочинение на тему: Моя харизма
  • Сочинение на тему: Профессия спасатель в нашей жизни
  • Сочинение на тему: Вложения родителей в образование детей
  • Сочинение на тему: Что я хотела в себе изменить
  • Сочинение на тему: Татьяна – любимая героиня А.Пушкина
  • Сочинение на тему Как я провела свои каникулы

Патриотическое воспитание

Вам будет интересно:Конституция Норвегии: прошлое и настоящее

Очень трудно существовать государству, которое отрицает важность патриотизма. Непатриотичное общество является угрозой для власти

Люди, стоящие во главе России, прекрасно это понимают, поэтому не жалеют сил и ресурсов на госпрограммы по патриотическому воспитанию российских граждан. Общенациональный патриотизм провозглашается важнейшим для объединения общества фактором.

Патриотические установки и ценности россиян формируются с помощью СМИ, кинематографа, художественной литературы, музыки. Кроме того, патриотические чувства воспитывают и развивают по таким направлениям, как единства национального истории и языка, прославления отечественных героев разных времен, возвеличивание экономических, военных, спортивных, дипломатических, научных и культурных достижений страны.

СПАДИЛО.РУ

У каждого человека есть то, что он любит: семья, друзья, домашние питомцы, хорошая работа. Интересно, а как много людей любят свою Родину? Кого можно назвать патриотом своей страны? Я могу с уверенностью сказать, что являюсь патриотом, поэтому у меня есть свое мнение на этот счет.

Патриотизм — особенное чувство любви, привязанности по отношению к тому месту, где человек родился и долгое время жил. Это уважительное отношение к различным признакам культуры своей Родины, к ее истории и языку, к соотечественникам. Патриот ощущает общность с судьбой своей страны, ее проблемами и радостями. Он несет ответственность за свою Родину, ему очень хочется сделать это место лучше, чище, добрее. Искренняя радость за победу соотечественника в мировом спортивном соревновании — тоже проявление патриотизма, как и неподдельное огорчение во время проигрыша.

Патриотизм выражается не только в готовности отдать жизнь за страну. Мне кажется, истинный патриот вовсе не желает доводить Родину до состояния, когда ее приходится защищаться и сражаться за свою свободу. Это крайняя степень проявления чувства патриотизма. Любовь и преданность к родной земле выражается в мелочах. Такой человек, например, стремиться к сохранению чистоты на улицах. Он сажает деревья в своем городе, приносит пользу обществу, имеет активную гражданскую позицию, в случае решения проблем города никогда не останется в стороне.

Чувство любви к Родине не врожденное, оно прививается с детства через историю, литературу, фильмы. Патриотизм — сочетание воспитания и личного выбора человека. Каждый сам решает, насколько сильно он любит свою страну и на что готов ради нее. Однако полностью осознанный выбор сделает только информированный человек

Взрослый, которого с детства не воспитывали в духе патриотизма и не давали возможности узнать о нем побольше, не сможет до конца оценить важность этого чувства и возможные последствия его отсутствия

К сожалению, современные дети сильно уступают в понимании патриотизма старшим поколениям

Этому все меньше уделяют внимание в школе, в семье, дети мало интересуются данным явлением, все чаще увлекаясь виртуальными играми. Все меньше остается живых очевидцев ужасов Отечественной войны, это также негативно сказывается на воспитании молодого поколения

В моем раннем детстве дедушка почти каждые выходные усаживал меня рядом и рассказывал о своем детстве, о тех кошмарных событиях войны, а затем о бурной молодости, когда они все дружно возводили новые города из руин по всей огромной стране. От этих историй у меня дух захватывало, так интересно и увлекательно описывал все дед. Сейчас у меня есть младший брат, он лишен такого удовольствия и таких важных уроков жизни, потому что нашего дедушки больше нет. Я точно знаю: повзрослев, мы совершенно по-разному будем относиться к нашей общей Родине, даже читая одни и те же книги.

Патриотом быть не сложно, но очень важно. Для этого нужно любить свою страну, быть гуманным, справедливым

Много маленьких дел хотя бы одного человека превращаются в результате в большую помощь и демонстрируют настоящий патриотизм. Равнодушие — вот самый страшный враг народа и его страны. Во все времена существовали великие люди, делами которых мы гордимся по сей день. Конечно, далеко не все могут быть такими, но если человек сознательно предпочел патриотизму равнодушие, он обрекает себя и свою Родину на регресс и разруху. Именно поэтому крайне важно прививать детям с самых малых лет чувство патриотизма как в школе, так и в семье. Каждый взрослый несет ответственность за судьбу своей Родины.

Основа и суть Патриотизма.

Как уже стало понятно из самого определения, основой или сутью патриотизма служит самоотверженная любовь и привязанность к своей стране.

Ответ на этот вопрос весьма сложный и неоднозначный. Дело в том, что, если полагаться на фундаментальные труды различных исследователей данного явления, можно обнаружить что они разделились на два лагеря.

Одни утверждают, что патриотизм — это очень положительное явление способное развивать и укреплять государство, поддерживать и сохранять его культурные традиции и обычаи. Другие утверждают, что подобная привязанность к своему государству и конкретно своей культуре способствует развитию излишне националистических и ксенофобских настроений, которые не особо вяжутся с демократической концепцией.

О связи патриотизма и национализма мы поговорим позже, а сейчас продолжим развивать ответ на поставленный выше вопрос. Так вот, если абстрагироваться от уже сформированных точек зрения, можно сказать, что все заявления приверженцев, и противников патриотизма по-своему правы. Дело в том, что в самой идее любви к своей стране нет ничего плохого, но все должно быть в меру и идти, так сказать, от сердца. Но, история знает массу примеров, когда подобная любовь к отечеству мутировала в фанатизм под влиянием манипуляций с народным сознанием. Патриотизмом часто оправдывались многие военные и прочие преступления. Таким образом, можно сказать, что патриотизм помимо всего прочего это еще и отличный инструмент для управления массами. Так вот, отвечая на поставленный выше вопрос можно сказать, что патриотизм — это весьма положительное явление в разумных пределах, которое нужно для сохранения и развития отдельных государств наций и культур.

История патриотизма в Новое время

Эпоха буржуазных революций, ознаменовавшая вступление Европы в Новое время, изменила средневековое отношение к патриотизму, породив новые оттенки этого явления.

В первой из революций Нового времени — Нидерландской (1566-1648гг.) раздел между воюющими сторонами пролегает и по религиозному, и по национальному признаку. Нидерландские дворяне–католики сражаются вместе с голландцами (нидерландцами)–кальвинистами против католиков-испанцев. Впервые в истории мы видим отождествление понятия «патриот» как противопоставление словам «консерватор», «монархист». Далее, на протяжении всех других европейских революций мы видим похожую картину, но использование термина «патриотизм» меняется.

В эпоху американской (1775-83гг.) и французской (1789-1794гг.) буржуазных революций понятие «патриотизм» было тождественно понятию «национализм», при политическом (неэтническом) понимании нации. Во время французской революции французские дворяне переходили на сторону антифранцузской коалиции и при этом считали своё поведение правомерным, так как сохраняли верность религиозной присяге монарху. В данном случае, между верностью Родине с одной стороны, и Богу и королю с другой, они выбирали Бога и короля. Исходя из религиозной мотивации, эмигранты из Франции не могли воспринимать свои действия иначе как деяние во славу Божию, ведь боролись они против абсолютно безбожного террористического режима, установившегося в стране после победы «Великой французской революции».

Во Франции и Америке в тот период понятие «патриот» стало синонимом понятия «революционер». Проявлениями этого революционного патриотизма являются французская «Декларация независимости» и «Марсельеза». В них прослеживается противопоставление Отечества и «тирании» (так революционеры именовали монархическую форму единовластного правления). Здесь налицо диверсия информационной войны, осуществляемой масонской верхушкой революционеров разных стран против свергаемых режимов. Позже, победившие революционеры навязали всему миру идеологему о том, что защита революции была актом патриотизма, как это изображено в американском историческом боевике «Патриот» с Мэлом Гибсоном в главной роли (режиссер Р. Эммерих, 2000 г.).

Интересно наблюдать подобные же инверсии понятия «патриотизм» во время украинского майдана 2014 года.

В связи с революционным подъёмом, на рубеже-XVIII-XIX веков в Европе возникает и новая философия, противопоставляющая понятия «патриотизм» и «космополитизм». Масонство стало первым крупным очагом распространения космополитизма благодаря развитой структуре братства и политическому влиянию. Монтескье и Вольтер стали видеть решение проблемы в объединении Европы в единую республику, в которой страны должны стать провинциями. На этом пути важную роль сыграли проекты «Вечного мира» Бентама и Канта, предлагающие создать в Европе постоянно действующий конгресс, главной целью которого было бы объединение держав в деле мира. В своих размышлениях Кант шёл дальше и видел в космополитизме венец истории, считая его естественным состоянием человека, и предполагал, что патриотизм по своему значению должен уступать космополитизму. Интересно, что будучи выдающимся европейским мыслителем Кант обладал юдофобскими и русофобскими взглядами, и, следовательно, говоря о мире между народами, подразумевал лишь европейские народы, способные согласованно работать в деле построения мира.