Леонид парфенов

Что ещё рассказал Парфёнов?

Соберём в одном месте основные тезисы спича Леонида Парфёнова, где он объясняет в том числе и контекст того, как он попал в программу «Кисельные берега».

На участии в интервью настояли организаторы киевских показов фильма, через которых Парфёнова просил прийти на беседу Киселёв. Единственное временное окно, которое нашёл Леонид – во время третьего показа фильма. Поэтому разговор длился всего сорок минут.

В разговоре про Крым Парфёнов не видит никакого вопроса – только осуждение Киселёвым того, что сам Парфёнов продолжает жить и работать в России.

Парфёнова задел ещё и вопрос про вино. Евгений Киселёв не смотрел фильм, но одним из первых его вопросов был такой: действительно ли Леонид Парфёнов так разбирается в вине и чувствует полутона, или же он повторяет описания из известных справочников? «На этом впору было бы отстегнуть микрофон, подняться и выйти. Но я зачем-то продолжил».

Леонид Геннадьевич раскритиковал подготовку Киселёва к интервью, предположив, что он не собирает информацию сам. Первый маркер – фраза о том, что если Парфёнов в выпусках «Намедни» будет честно рассказывать о роли Сталина, то в России его посадят в тюрьму. И второе – фраза «Не знаю, есть ли там миллионные просмотры». Видимо, Евгений даже не смотрел.

Парфёнов показал отрывок, где Киселёв играет в теннис с экс-президентом Украины Виктором Януковичем. Видео это иллюстрирует, по мнению Парфёнова, то, как Евгений Киселёв меняет свои позиции, но всё равно считает возможным задавать осуждающие вопросы. Здесь же последовал панч в адрес Евгения, которого Парфёнов назвал «велеречивым напыщенным барином».

Всё это не звучит жёстко, если не знать, кто такой Парфёнов и как редко он идёт на конфликт. А тут в одном месте собралось сразу несколько важных факторов – и давление на гостя, и колкая подача разговора постфактум, и даже то, что всё это сделал бывший начальник Леонида Геннадьевича, когда-то руководивший НТВ.

Возможно, это всё ещё и продолжение истории старого НТВ и конфликтов, которые когда-то развивались там. Но мы запомним этот момент, безотносительно его главной темы, как редчайший пример скандала с участием Леонида Парфёнова. Их почти нет и вряд ли новый случится в ближайшем будущем. И вполне очевидно, что это интервью – финальная точка в отношении двух гигантов ранней российской журналистики.

Главное

Публицистическая серия НАМЕДНИ

Изначально «Намедни» представляла собой альбом, разделенную на 4 тома с описанием каждого десятилетия. Слава телепроекта «Намедни» принесла успех и четырехтомнику «Намедни: наша эра». В списке Намедни на сегодняшний день восемь томов:

  • Первые четыре тома представлены в 2008 году. Они описывают события шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых и девяностых. С 2010 года шла работа над созданием пятого тома.
  • Пятый и шестой том опубликованы в 2011 и 2013 годах, они посвящены 21 веку по первым пятилетиям — 2001−2005 и 2006−2010 годам.
  • Далее были выпущены «нулевой» том о послевоенном периоде до шестидесятых, и «минус первый» том о довоенных тридцатых годах.
  • Седьмой том о 2011−2015 годах и «минус второй» том о 1918−1930 годах находятся в разработке.
  • Серия имеет большую популярность, поэтому Парфенов продолжает тщательную работу над новыми томами «Намедни».

Парфенон

Сегодня основной деятельностью Парфёнова являются съемки документальных фильмов и выпуск томов серии «Намедни». С недавних пор запустил свое собственное шоу на YouTube Парфенон, в котором делится своим мнением о политических событиях, собственных путешествиях, культурных явлениях (трендах, выставках, фильмах), о вине и происходящем в блогосфере. Как и ранее по телевизору в формате «итоги за неделю», автор честно делится своим мнением о происходящем в стране так, как ему не позволили бы сделать ни на одном канале. Фактически именно сейчас переживает вторую журналистскую молодость: Парфёнова открывает для себя новая аудитория, которая не застала его работу на телевидении. В то же время и старая аудитория остается лояльной и ценит его за те же вещи, что и раньше: вкус, профессионализм, честность в суждениях.

Реклама брендов в видео: ЖК Fresh

Парфёнов настолько разозлился, что записал ответ Киселёву

Оригинальное интервью вышло аж 9 июля, так что у медиа было время, чтобы обсудить и бойкую подачу выпуска Евгением Киселёвым, и какие-то мелкие моменты. Например, в описании видео на ютубе анонсируются ответы на вопросы, которые Парфёнову ещё никто не задавал. Выглядит это, безусловно, так, как будто Киселёв почувствовал себя однозначным победителем, поставившим Парфёнова в тупик.

Но вот, шесть дней спустя, пришёл ответ от самого Леонида Геннадьевича. Он записал десятиминутное видео, которое почему-то в «Яндекс. Дзен». Судя по всему, его разозлило не само интервью, а именно его подача и отношение Евгения Киселёва. Вот урезанный вариант ролика, так пока и не залитого на ютуб.

https://youtube.com/watch?v=YkPKDWq8p0g

Парфёнов начал с того, что назвал интервью «напрасным разговором», а к посту приписал следующее: «Никогда не давайте дурацких интервью. Но ведь других не бывает. Вот никаких и не давайте». Далее – основной тейк видео и ответ Евгению Киселёву.

Школьные годы

Уже с первых лет обучения в школе стало понятно, что Леонид гуманитарий по складу ума. Так, точные науки не давались ему совсем, он нередко получал плохие оценки, однако показывал удивительные способности литературе. Парфенов сразу нашел возможность проявить свой талант, и уже к тринадцати годам он писал авторские статьи для районных изданий.

Его первая крупная статья посвящена фильму Соловьёва «Сто дней после детства». За эту работу он получил диплом, и заслужил поездку в лучший санаторий того времени — Артек, где он наконец познакомился с такими же увлеченными ребятами. По воспоминаниям, даже находясь на отдыхе среди таких же талантливых детей, он предпочитал не терять времени, а писал заметки для городской газеты, который опубликовал по возвращению.

Родители долго сомневались в том, что он сможет пройти отбор в ведущие университеты страны, и что работая журналистом, он сможет обеспечить себе стабильную жизнь. Однако Леонид был полностью уверен в будущем месте обучения и без проблем сдал сложные вступительные экзамены. Так официально началась его профессиональная деятельность в журналистике. Помимо блестящих результатов вступительных экзаменов, немалую роль сыграло наличие у него внушительного портфолио для таких юных лет.

Наконец-таки он нашёл товарищей по увлечению журналистикой и чувствовал себя в подходящем обществе. Он сразу окунулся в ленинградскую культуру, проводя много времени среди местных тусовок интеллигенции. В общежитии он жил с иностранной группой из Болгарии, поэтому успел выучить болгарский язык.

Позже он признавал, что это единственный иностранный, на котором он говорит свободно. Во время летних каникул он ездил по приглашению в Болгарию с товарищами. Это сыграло немалую роль в становлении его личности, так как он увидел совершенно другой мир, а также получил доступ к большому количеству зарубежной литературы, которая была недоступна в России.

Конфликт и уход с НТВ

В начале нулевых возник конфликт руководства НТВ, отношения с многими коллегами резко ухудшились. До 2004 года «Намедни» шла по НТВ, однако, в последний год работы на НТВ начались трудности. Многие сюжеты внезапно изымали перед самым эфиром. Переломным моментом стал выпуск, для которого было снято интервью с вдовой чеченского сепаратиста. Передача успела выйти в восточной части страны, а вот показ сюжета для европейской части запретили. Парфёнов опубликовал полную версию того самого интервью и приказ о запрете сюжета в газете Коммерсант, что руководство телеканала сочло предательством НТВ, журналист был уволен.

Следующие десять лет документальные фильмы под руководством Парфёнова выходили на Первом канале. За это время было выпущено много авторских фильмов, таких как «Цвет нации», «Хребет России», «Лично Леонид Ильич», «Птица-гоголь» и другие. Помимо карьеры телеведущего Леонид возвращается в журналистику, став главредом журнала «Newsweek Russia». После ухода с должности в 2007 году, Леонид занялся работой над индивидуальным проектам «Намедни: наша эра». Некоторое время Леонид работал на телеканале Дождь.

Парфёнова задел вопрос про Крым, а Киселёв вынес его в заголовок выпуска

Вы наверняка обратили внимание, что ролик называется не «Леонид Парфёнов: о вине, Путине и отношении к украинцам», а жёстко и безапелляционно: «Почему Леонид Парфёнов не хочет внятно ответить на вопрос: чей Крым?» Даже выбор слов тут не случаен. По версии Киселёва Парфёнов именно не хочет отвечать, хотя вполне мог и не мочь

Но перейдём к ключевому диалогу.

С этого всё началось. Парфёнов дал понять, что его этот вопрос волнует намного меньше остальных, а Киселёв продолжил наседать и предположил, что Леонид Геннадьевич просто боится последствий своего прямого ответа. Вот что сказал на это Парфёнов:

Детство и юность: Череповец – Ленинград

Леонид родился зимой 1960 года в семье инженера-металлурга Геннадия Парфенова и историка Альвины Шматининой из Череповца. Отец, Геннадий Викторович, трудился на Череповецком металлургическом комбинате главным специалистом по электротехническим сталям, а мама была учителем истории в школе. Спустя 6 лет после рождения Леонида в семье появился еще один ребенок, Владимир.

Леонид Парфенов в детстве

Свое детство Леонид в одном из интервью назвал бедным. Парфеновы жили в хрущевке, о покупке телевизора даже речи не шло. В квартире круглые сутки работало радио, а на небольшой этажерке, подаренной соседями, стояли мамины книги по истории

Они очень интересовали маленького Леню, а в особенности его внимание приковывал томик Василия Ключевского. Острая тяга к истории появилась у будущего журналиста уже тогда, в раннем детстве

Леонид бесконечно задавал маме вопросы, на которые она терпеливо отвечала.

Часто Леню отправляли к дедушке с бабушкой в деревню Улома на Вологодчине. Ему нравилось, что в доме у стариков царила добрая и шутливая атмосфера, хотя мамины родители и были с ним строги, не давая внуку спуску.

Школа, в которую Леонид пошел в конце 60-х, ему нравилась мало. Мальчик ничего не понимал в точных предметах и постоянно списывал домашние задания у одноклассниц. Зато по гуманитарным предметам ему не было равных, из-за чего Леня прослыл в классе задавакой.

Леонид Парфёнов в школьные годы

Леонид делал успехи в писательстве уже со средних классов. Так, в 1973 году Парфенову была вручена грамота от газеты «Пионерская правда» как лучшему юному корреспонденту на Всесоюзном слете в Артеке. Спустя 2 года, посмотрев картину «Сто дней после детства» Сергея Соловьева, Парфенов написал большую статью, посвященную этому фильму. Позже она была отправлена на соискание Государственной премии. На момент окончания школы Парфенов все еще не смыслил в технических предметах. О сдаче выпускных экзаменов журналист вспоминал так: Кое-как выпускные экзамены Леонид все же сдал и в 1977 году уехал в Ленинград, став студентом факультета журналистики в университете имени Андрея Жданова (ныне СПбГУ). Заселился Парфенов в общежитие вместе с болгарами, поэтому в скором времени уже свободно разговаривал на их языке. В студенческие годы Леонид не раз публиковал свои статьи в советских газетах и журналах — его печатали в «Правде», «Московских новостях», «Красной звезде» и «Огоньке». На одном из курсов Парфенову удалось побывать на стажировке в ГДР.

Леонид Парфёнов в юности

В 1982 году, по окончании вуза, Парфенов был направлен на должность корреспондента в газету «Вологодский комсомолец», где активно публиковал обзоры про молодежную культуру и искусство. Также в середине 80-х Леонид успел поработать на череповецком телевидении, где ему удалось взять интервью у известного политолога Александра Бовина, музыкального критика Артемия Троицкого, и лидера популярной в те времена группы «Магнетик бэнд» Гуннара Граапса. Одной из самых интересных Парфенову тем стал Ленинградский рок-клуб, о котором он написал несколько материалов. В 1984 году у него дома произошла судьбоносная встреча двух талантливых личностей – Александра Башлачева и Артемия Троицкого. Именно после нее Артемий организовал для рок-музыканта его первые квартирники в обеих столицах. С началом в стране Перестройки Леонид решил, что его место в гуще событий, и перебрался в Москву по приглашению Эдуарда Сагалаева.

Где найти Парфенова в наши дни

На данный момент можно найти новые проекты в сети Интернет, где сейчас Парфенов Леонид Геннадьевич выпускает еженедельное видео уже в рамках YouTube: шоу под названием «Парфенон». Он активно пользуется возможностями социальных платформ, таких как фейсбук, инстагор, Вконтакте.

Также в рамках YouTube был выложен трехсерийный проект «Русские евреи» об их судьбе вне Израиля. На данный момент известно о планах на многосерийный фильм «Русский грузины» и «Русские немцы». Эти кино проекты охватывают большой период от революции и до окончания войны, и рассказывают о судьбе русскоговорящих национальностей: евреев, далее немцев и грузин по всему миру.

На сегодняшний день он старается заниматься своими проектами без привязки к какой-либо медиасфере и телеканалу. Возникает ощущение, что он пропал с экранов, хотя он никуда не делся из культуры. За последние годы он выпустил 7 фильмов и 7 книг, успел присоединиться к образовательному проекту «открытый университет», где читал авторские уроки о современных изменениях в медиаязыке. Открыто говорить об актуальных проблемах, которые интересуют его сейчас, ему позволяет открытая площадка YouTube, где он нередко высказывается в оппозиционном ключе.

Личная жизнь Леонид много лет женат на Елене Чекаловой, с которой они познакомились благодаря журналистике. Жена Елена известна благодаря программе «Счастье есть», а на данный момент ведет авторскую колонку в коммерсанте. За время семейной жизни у них родилось двое детей: дочь Мария, сын Иван женат на Марии Бройтман, у них совсем недавно родился сын

Несмотря на медийность каждого из супругов, они стараются не распространяться о семейном счастье, и не привлекали внимание к конфликтам и скандалам

Сотрудничество с НТВ и передача Намедни

Сначала Парфёнов перешёл в , автором который был Владислав Листьев. А в 1993 году популярный телеведущий присоединился к телекомпании НТВ, где и была заново воссоздано шоу «Намедни». Оно получилось в виде информационной передачи неполитических новостей. Через год он получил первый своей жизни ТЭФИ, всего и будет пять в его карьере. Первый же был присужден за развлекательное шоу «Новогоднее телевидение НТВ».

Вместе с Константином Эрнстом, который стал ген. продюсером ОРТ:

  1. Было впервые выпущено шоу «Старые песни о главном», которые сразу получили огромную любовь и признание всех жителей постсоветского пространства.
  2. Ещё один известный проект, который он вёл несколько лет это — «Герой дня», где в форме интервью обсуждались актуальные проблемы и события с наиболее яркими политическими и культурными представителями России.

С 97 года Леонид стал одним из продюсеров телеканала НТВ и входил в совет директоров телекомпании. Однако главным проектом на протяжении многих лет являлось телешоу «Намедни», представляя собой серию документальных фильмов. За первые четыре года было выпущена 16 фильмов в цикле «Российская империя», рассказывающие историю российской державы с конца 17 века до дореволюционного 1917 года, то есть правление от Петра I до Николая II.

Большая часть интереснейших проектов НТВ, которые обсуждала вся страна тех лет, так или иначе имеет отношения к Леониду. Так именно он руководил запуском скандально известно, провокационно новой программы «Про это». Также он был создал рубрику в программе «Итоги», которая называлась в честь него самого «Особый взгляд Леонида Парфёнов», а также в этот период он спродюсировал цикла «Новейшая история». Фильмы Леонида Парфенова обладали большой культурной ценностью.

Личная жизнь

Со своей женой Еленой Чекаловой Парфенов познакомился благодаря журналистике. Увидев в газете статью его авторства, журналист Чекалова загорелась желанием познакомиться с талантливым юношей. В один день подруга журналистки привела с собой в гости Парфенова, и с тех пор начался роман, закончившийся свадьбой в 1987 году

С этого времени семья практически не привлекала внимание прессы, Парфенов с женой не устраивали шумные скандалы и не были замечены в отношениях с посторонними людьми


Леонид Парфенов с женой Еленой Чекаловой, дочерью Марией и сыном Иваном

Сейчас у супругов двое взрослых детей: сын Иван и дочь Мария.

Парфёнов Леонид Геннадьевич в социальных сетях:

Инстаграм: instagram.com/leonidpa… YouTube: youtube.com/channel/UC… Детство будущего журналиста прошло в небольшом городке. Воспитанием Леонида и младшего сына Владимира занимались Альвина Андреевна и Геннадий Владимирович Парфеновы. Отец занимал должность главного инженера на Череповецком металлургическом предприятии. Мать посвятила жизнь педагогике.

Единственным увлечением Леонида было чтение. Мальчик с упоением изучал литературные произведения мировых классиков. В свободное от работы время отец брал сыновей на охоту, где они научились выдержке и меткости. В школе Парфенову-младшему было невероятно скучно и неинтересно. Общаться с дворовыми хулиганами ему не хотелось.

С 13 лет Леонид начал писать развернутые, глубокомысленные статьи в районную газету. В качестве благодарности за одну из написанных работ мальчик получил путевку в лучший лагерь Советского Союза «Артек» и почетный диплом юного корреспондента «Пионерской правды».

Даже на отдыхе Парфенов не бросал любимое дело, продолжал излагать мысли на бумаге. Парень пытался докопаться до истины, решить волнующие подростков проблемы.

Первое время родители будущего журналиста не разделяли увлечение сына, считая его не перспективным и не стоящим траты времени. Но постепенно чета Парфеновых смирилась с выбором старшего ребенка.

Получив аттестат зрелости, парень с легкостью поступил в ЛГУ имени Жданова. Здесь он завел новых друзей. Это были студенты из Болгарии, которые научили его иностранному языку.

На каникулах Леонид вместе с друзьями болгарами ездил к ним на Родину, где познакомился с новой культурой и людьми. Парень находился в недоумении, насколько советская власть фильтровала информацию, не допуская граждан к «западным» ценностям, вещам, взглядам. Вернувшись в Россию, Парфенов задумался, хочет ли он жить в стране, изолированной от цивилизованного общества.

Оппозиционные взгляды и критика

Противоречие с общепринятыми нормами впервые появилось у Леонида ещё во времена Советского Союза, когда он имел возможность уехать за границу, и только усилились во время его время работы в девяностые-нулевые года.

Критические взгляды Леонид никогда не боялся высказывать, ни во время конфликта с командой НТВ, ни позже, спокойно говоря о спорных темах, Украине и т. п. В 2010 году в Москве он получил награду имени Владислава Листьева, став первым российским лауреатом. На награждении он резко раскритиковал существующее телевидение относительно бывших коллег, а в 2011 году заявил «о похабности» и деградации существующего на данный момент в России телевидения во время фальсификации выборов Думы.

Вместе с Ксенией Собчак были записаны музыкальные видео, высмеивающие недостатки существующей российской власти. Так были выпущены песни Васи Обломова:

  • «Пока, Медвед»
  • «ВВП»
  • «Рэп молебен в поддержку веры»

Начало карьеры Парфенова

По завершению обучения по результатам распределения он вернулся в Череповец, продолжая публиковаться во многих периодических изданиях. Продолжая свою карьеру, он стал корреспондентом Волгоградского комсомольца, где сразу же проявил себя. Были опубликованы его авторские статьи на актуальные темы для советской молодёжи, в том числе целый ряд статей про Ленинградский рок-клуб. Однако смелые статьи вызвали недовольство обкома КПСС, и ему пришлось уволиться.

Через несколько лет по приглашению он вернется к столичной жизни, в Мосвку его пригласил Эдуард Салагаев, главред молодежных программ центрального телевидения СССР. Следующие два года Леонид работал в телепередачи «Мир и молодежь», далее перешел в студию АТВ. В 1990−91 годах вышла информационно-аналитическая программа «Намедни», Парфенов был в роли ведущего и автора проекта. Именно участие в этой программе принесло ему всесоюзную славу, так как формат программы и его поведение как ведущего было необычно ярким для того времени.

Вместе с теле Леониду удалось создать новый формат телепередачи, которая так понравилась зрителям. Увы, через год после выхода программы, Леонид был отстранен от должности ведущего из-за критики отставки Эдуарда Шеварднадзе. К счастью, это не сильно сказалось на карьере молодого журналиста, и он продолжил работу уже в проекте «Дело» про 91 год, и шоу «Портрет на фоне».