Оглавление
- Жизнь и карьера
- 4 МЕСТО: «Лишний человек» (L’uomo in più, 2001)
- «Лишний человек» (2001)
- Детство и юность
- «Где бы ты ни был» (2011)
- Интересные факты
- Фильмография
- «Великая красота» (2013)
- 3 МЕСТО: «Изумительный» (Il divo, 2008)
- 8 МЕСТО: «Лоро» (Loro, 2018)
- «Последствия любви» (2004)
- Фильмография
- 7 МЕСТО: «Где бы ты ни был» (This Must Be the Place, 2011)
- Личная жизнь
- «Друг семьи» (2006)
- 5 МЕСТО: «Молодость» (Youth, 2015)
- «Молодость» (2015)
Жизнь и карьера
Соррентино родился в Неаполе , в районе Аренелла в 1970 году и стал сиротой, когда потерял обоих родителей в возрасте 16 лет. Его первый фильм в качестве сценариста, Пыль Неаполя , был выпущен в 1998 году. режиссер короткометражных фильмов, в том числе « L’amore non ha confini» в 1998 году и La notte Lunga в 2001 году. Его полнометражным дебютом стал « Один человек вверх» ( L’uomo in più ), за который он был удостоен премии Настро Д’Ардженто .
Он получил международное признание в 2004 году за свой триллер «Последствия любви» ( Le consguenze dell’amore ). Фильм, который исследует мышление одинокий бизнесмен используется в качестве пешки по мафии , получил множество наград и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2004 года .
Следующий фильм Соррентино, «Друг семьи» ( L’amico di famiglia ), был показан на Каннском кинофестивале в мае и на Лондонском кинофестивале в октябре 2006 года. В нем рассказывается история злобного семидесятилетнего ростовщика, который зациклился на прекрасном. дочь одного из его клиентов.
Соррентино дебютировал в роли актера, сыграв эпизодическую роль в фильме Нанни Моретти « Кайман» ( Il caimano ), который также был показан на Лондонском кинофестивале 2006 года.
Следующий фильм Соррентино, Il Divo , представляет собой драматизированный биографический фильм о Джулио Андреотти , неоднозначном итальянском политическом деятеле. В фильме, получившем приз жюри на Каннском кинофестивале, Соррентино воссоединяется со звездой фильма «Последствия любви» Тони Сервильо , который играет роль Андреотти.
В 2009 году Соррентино написал сценарий к экранизации оперы Никколо Амманити « Ti prendo e ti porto via» (« Уведи тебя» ).
Это должно быть место стало английским полнометражным дебютом итальянского режиссера. В центре сюжета — богатая рок-звезда средних лет, которого играет двукратный лауреат премии Оскар Шон Пенн , которому на пенсии становится скучно, и он пытается найти охранника немецкого лагеря, где был заключен его отец, который теперь скрывается в Соединенных Штатах. Фильм был написан в соавторстве с Соррентино и Умберто Контарелло, а премьера фильма состоялась в рамках конкурса на Каннском кинофестивале 2011 года .
Его фильм 2013 года «Великая красота» ( La Grande Bellezza ) получил « Оскар» за лучший фильм на иностранном языке на церемонии вручения премии «Оскар» 2014 года . Он получил награду Bafta за лучший фильм не на английском языке на 67-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино . Он также выиграл Золотой глобус за лучший иностранный фильм и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2013 года . Фильм также получил несколько наград на European Film Awards 2013 , в том числе «Лучший фильм» и «Лучший режиссер» Соррентино.
Молодежь (2015) — второй англоязычный фильм Соррентино, в котором Майкл Кейн играет бывшего дирижера оркестра. Он соревновался за Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 2015 года .
В 2019 году было объявлено, что Соррентино будет снимать Дженнифер Лоуренс в роли информатора мафии Арлин Брикман в фильме « Девушка из мафии». Фильм является адаптацией книги с одноименным названием по Терезе Карпентер . Соррентино также будет работать в качестве сопродюсера фильма с Лоуренсом, а также будет соавтором сценария.
Соррентино не религиозен.
4 МЕСТО: «Лишний человек» (L’uomo in più, 2001)
«Лишний человек» — дебют Соррентино в художественном кино. Режиссер с самого начала отвергает концепцию жанра и желание существовать в привычных рамках комедии и драмы. Вместо жанров, Соррентино наполняет фильм кипучей жизненной энергией, исследуя характеры своих героев. Уже в дебюте видно пристрастие режиссера к неудачникам и изгоям, которые борются за жизнь, находясь на обочине общества.
В «Лишнем человеке» появляется мотив двойника. Главные герои: опальный певец Тони Пизапиа в исполнении Тони Сервилло, с которым у Соррентино сложится долгое сотрудничество, и его тезка Антонио Пизапиа — футболист, чья карьера оборвалась после травмы колена. Если от былой славы певца остались только кокаин, высокомерие и редкие концерты, то футболист Антонио отчаянно ищет работу тренера. Увы, его теория лишнего человека (от которой происходит название фильма) никого не интересует.
Темп повествования в «Лишнем человеке» достаточно медленный и требовательный к усидчивости зрителя. Не дает заскучать черный юмор и комичные ситуации, которые разбросаны по фильму. В «Лишнем человеке» Соррентино еще не собрал свой фирменный визуальный стиль, наполненный сновиденческими и сюрреалистичными образами, которые вмешиваются в повествование и кардинально меняют игру.
Тем не менее, в фильме появляется идея запечатлеть город, как огромную фреску, на которой изображены жители этого города. Эта идея, со всем масштабом и мощью выраженная в «Великой Красоте», есть уже в дебюте, где Неаполь (родной город Соррентино) 80-х годов — один из ключевых персонажей. Гражданская политическая позиция, упадок добродетели и место искусства в жизни — темы, которые уже появились в дебюте Соррентино, и которыми он будет раскрывать на протяжении всей карьеры.
«Лишний человек» (2001)
«Лишний человек» Тони Серилло
Правильно будет сказать, что все недостатки картин Соррентино с лихвой компенсирует его глубокое понимание человеческой сущности. Действие «Лишнего человека» разворачивается в Неаполе 80-х гг. В центре внимания жизни двух мужчин с одинаковыми именами. Оба находятся на пике славы и популярности, пока общество резким движением не выбрасывает их на обочину жизни.
С этого фильма начинается длительное сотрудничество Соррентино с Тони Сервилло, убедительно вошедшим в образ стареющего, похотливого, крепко сидящего на кокаине певца. С тех пор актеру достаются главные роли почти во всех картинах режиссера.
Сюжет развивается как всегда медленно и требует от нас терпения и усидчивости. Их Соррентино обеспечивает при помощи своего главного оружия — мелких и цепких деталей, забавных ситуаций и персонажей, сохраняющих непредсказуемость и интригу сюжета.
Во время работы над «Лишним человеком» Соррентино еще не усовершенствовал свой авторский почерк. Режиссер не позволил себе полностью уходить в создание абстрактных, гиперстилизованных образов и большого количество персонажей, которых мы встречаем в его поздних фильмах («Последствия любви», «Молодость»).
«Лишний человек» показывает нам изнанку итальянской морали, становления и падения личности в искусстве, человеческих добродетелей. Главные темы, которым Паоло остается верен в каждой своей работе.
Детство и юность
Паоло Соррентино родился в Неаполе 31 мая 1970 года. Вместе с семьей он жил в районе Вомеро. В детстве разговоры о школе вызывали у мальчика чувство тревоги, ведь он редко что-то учил, а чаще не готовился к занятиям.
Паоло Соррентино в молодости
Когда юноше было 17 лет, родители погибли в результате дорожно-транспортного происшествия. Несмотря на горечь утраты, Паоло стал студентом экономического факультета университета Федерико II. Он планировал связать биографию с профессией, которая поможет обеспечить себя. Но в начале 1990-х молодой человек сменил приоритеты.
Соррентино увлекся кинематографом и решил попробовать себя в этой области. Должность помощника режиссера не удовлетворила амбиции парня. Паоло начал писать сценарии. В 1998-м он стал соавтором литературной основы для фильма «Пыль Неаполя». Над этим проектом Соррентино трудился вместе с Антонио Капуано.
«Где бы ты ни был» (2011)
Шонн Пенн в роад-муви «Где бы ты ни был»
В центре внимания история рок-певца Шайена (Шонн Пенн). Он сошел с музыкального Олимпа, живет тихой спокойной жизнью с женой (Фрэнсис Макдормэнд). По-прежнему наносит тонну косметики и не может разобраться, то ли заскучал, то ли впал в депрессию.
«Где бы ты ни был» относится к классическому жанру роад-муви — «дорожному фильму», где главный герой отправляется в путешествие. Преследуемый целью найти палача своего отца времен холокоста, по ходу действия он переосмысливает целую жизнь.
Воссоздать готическую роковую эстетику и дополнить образ главного героя удалось благодаря участию в фильме бывшего солиста группы Talking Heads Дэвида Бирна.
К сожалению, у ленты есть масса недостатков: она не выглядит целостной. Сцена за сценой, режиссер пытается собрать свое кино в единую картину мира. Не всегда удачно, часто скучно и запутанно. Тем не менее, «Где бы ты ни был» стоит двух часов потраченного времени. Фильм напоминает нам об ужасах холокоста и относится к разряду эмоционально провокационного и обаятельного кино, которое не держит, но и не отпускает.
Интересные факты
- В 2008 г. актер Шон Пенн (Sean Penn) был председателем жюри фестиваля в Каннах. После того, как жюри присудило ленте «Изумительный» свой приз, благодарный режиссер предложил актеру главную роль в своей следующей картине «Где бы ты ни был».
- Книга «Молодость», написанная Паоло Соррентино издательства АСТ/Corpus стартовала в один день с выходом одноименной ленты в российский прокат, 22 октября 2015 года.
- Поклонники Соррентино знают его не только как режиссера и автора сценариев, но и как востребованного писателя. Роман «Все правы» («Hanno tutti ragione») и собрание рассказов «Тони Парагода и его друзья» («Tony Pagoda e i suoi amici») получили положительные отклики как читателей, так и критиков.
- Тони Сервилло (Toni Servillo) – хороший друг и любимый актер Соррентино, который снялся почти во всех фильмах режиссера. Паоло консервативен в подборе команды, с которой собирается воплощать очередную картину и приглашает на новые проекты предыдущих партнеров (актеров, сценаристов, продюсеров).
- Во время съемок «Молодого папы» Ватикан решительно не желал общаться с авторами сериала и давать им информацию, которую приходилось собирать по крохам.
- Бывший политический деятель Джулио Андреотти, жизнь которого описал Соррентино в фильме «Изумительный», пришел по приглашению режиссера на первый показ картины. Сам создатель на премьеру не явился, опасаясь реакции Андреотти. Однако, тот сказал только то, что режиссер хорошо осведомлен о его личной жизни, но совершенно неправильно представил его общественно-политическую деятельность.
Фильмография
- По дате
- По рейтингу
Подробная информация о фильме
Драма
2020
Режиссёр, Сценарист
В избранное
8.6
Подробная информация о фильме
Биографический фильм
2018
Режиссёр, Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Драма
2016
Режиссёр, Сценарист
В избранное
8.5
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма, Музыкальный фильм
2015
Режиссёр, Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма, Фэнтези, Мелодрама
2014
Режиссёр, Сценарист
В избранное
7.9
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма
2013
Режиссёр, Сценарист
В избранное
6.0
Подробная информация о фильме
Биографический фильм, Драма
2008
Режиссёр, Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Драма
2006
Режиссёр, Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Комедия, Драма, Мелодрама
2006
В ролях
В избранное
«Великая красота» (2013)
Великая красота
Сначала был «Рим — открытый город» Росселлини, затем «Дольче Вита» Феллини, и, наконец, «Великая красота» Соррентино. Трагикомедия вселенского масштаба, где сплелись любовь и потери, удовольствия и разочарования, сила и безвестность. Исследование, в котором одна фигура является олицетворением целой страны, ее культуры и всеобщей озабоченности человеческой порочностью.
Великая красота повсюду следует за блестящим Тони Сервилло в роли Джепа Гамбарделлы, светского льва, писателя, разочарованного в том, что может предложить ему жизнь. Джеп бесконечно ищет пути облегчения своей экзистенциальной скуки. В молодости, будучи начинающим журналистом, он проводил свой досуг, гуляя по руинам и улицам Рима, устраивая вечеринки и выискивая удовольствия. Гамбарделла мало заботился о том, чтобы скрыть свое творческое и человеческое бессилие.
Он пишет один хороший роман и умолкает, чтобы навсегда закрыться в теле этого начинающего журналиста и не переступить его уровень. Подобно бесконечным группам туристов, вечно снимающим руины Колизея и грандиозные статуи, Гамбарделла лелеет память о прошлой славе. Увы, он лишь гедонист, которому не суждено познать нечто более серьезное…
«Великая красота» — фильм-откровение, фильм-карнавал. Социально-политическая комедия и чувственная история любви в одном флаконе. Вне всякого сомнения, это лучший фильм Соррентино, отвечающий на все вопросы, лежащие в основе его других работ.
3 МЕСТО: «Изумительный» (Il divo, 2008)
«Изумительный» — это фильм, который притворяется биографической драмой, а на деле оказываясь жесткой политической сатирой, замешанной на черном юморе и связях бывшего премьер-министра Италии Джулио Андреотти с мафией.
Завоевав международный успех, «Изумительный» рассматривает политические интриги и махинации Андреотти, которые позволяли ему укрепиться во власти. Вместо глубинных эмоций и экзистенциальных кризисов — привычной для Соррентино тематики, — в этом фильме рассматривается хитрая политическая паутина, скрепленная сатирой.
Давний единомышленник Соррентино, актер Тони Сервилло, играет одну из своих самых впечатляющих ролей. В роли угрюмого и загадочного премьер-министра Андреотти, он похож на демонического вампира, отсылающего к Дракуле и Носферату. Всегда одетый в черное, со сгорбленными плечами и торчащими ушами, он парит по коридорам и кабинетам, выстраивая свою паутину власти.
«Изумительный» — это тот фильм Соррентино, в котором режиссерский стиль — умная сатира, сюрреалистичные образы, карнавальность и текучее перемещение камеры — ощущается наиболее цельным. В фильме существует единство содержания и выражения.
Еще один давний партнер Соррентино, оператор Лука Бигацци, привносит в фильм атмосферу мрачной обители, наполненной тайнами. Сочетание точечных источников света, игры теней и темных цветов, прикрывающих интерьеры и архитектуру в фильме, рождает логово чудовища, одержимого властью.
«Изумительный» — смелый фильм, в котором наиболее остро выражена гражданская позиция Соррентино. Как гражданин Италии, он признает все темные пятна биографии Андреотти, и тщательно реконструирует их. Силой воли Соррентино уничтожает политическую ложь, созданную из тайн и событий, о которых было принято молчать и недоговаривать. «Изумительный» — это самый политический фильм Соррентино, в котором гражданственность сочетается с кинематографическим мастерством.
8 МЕСТО: «Лоро» (Loro, 2018)
«Лоро» — двухчасовое кино, посвященное загадке Сильвио Берлускони. Первая часть фильма посвящена воображаемому человеку Сергио Морра, который вдохновлен образом Джанпаоло Тарантини — предпринимателя, близкого к известному итальянскому политику. Своим фильмом Соррентино попытался создать огромную фреску, куда поместился бы, не только Берлускони, но и его окружение, с пышными застольями и вереницами девушек.
Вместо осуждения героя Соррентино исследует слабости и пороки пожилого человека, который боится своего возраста и приближающейся смерти. Персонаж Берлускони появляется не сразу, но даже с его появлением сюжет ощущается чересчур абстрактным.
Поклонники, которые ждали актуального политического фильма, получили размышление о старческих грехах и слабоумии. Среди достоинств фильма можно выделить яркую игру давнего соратника Соррентино, Тони Сервилло, в двух ролях одновременно: одиозного Сильвио Берлускони и хвастливого богача Эннио Дорис.
Тем не менее, этот фильм выглядит компромиссом. С одной стороны, он недостаточно дерзкий и сардонический для смелого политического кино. С другой стороны, он недостаточно глубокий для экзистенциального фильма. Определенно, не самый удавшийся фильм Соррентино.
«Последствия любви» (2004)
Мафиозный триллер «Последствия любви»
Второй фильм в послужном списке Соррентино успешно переосмысливает жанр мафиозного триллера. «Последствия любви» повествуют об отчужденной, однообразной и безрадостной жизни Титты ди Джироламо (Тони Сервилло).
Он живет в отеле, коротает дни за созерцанием улицы из окна лобби, игрой в карты с четой разорившихся пожилых соседей и робким перебросом взглядами с явной симпатизирующей ему официанткой. Один раз в неделю Титта делает укол героина и передает в банк чемодан с деньгами. Один раз в год проходит процедуру очищения крови.
Казалось бы, все это — лишь череда не связанных между собой картинок, которая, однако, постепенно дорастает до уровня настоящего мафиозного триллера. Это вам уже не «Лишний человек» и не «Где бы ты ни был», это кино другого уровня. Эмоционально отчужденное и в то же время держащее в напряжении каждую секунду. Не позволяющее зрителю пропустить выражение лица или жест героя, поскольку он значим и от него может зависеть дальнейшее развитие сюжета.
Фильмография
Соррентино в 2008 году
Художественные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Роль | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1998 г. | Пыль Неаполя | да | |||
2001 г. | Один человек вверх | да | да | ||
2004 г. | Последствия любви | да | да | ||
2006 г. | Друг семьи | да | да | ||
2006 г. | Кайман | Муж Аиды | |||
2008 г. | Il Divo | да | да | ||
2009 г. | Вопрос сердца | Друг Альберто | |||
2011 г. | Это должно быть то место | да | да | ||
2013 | Великая красота | да | да | ||
2014 г. | Рио, я люблю тебя | да | да | Сегмент: Ла Фортуна | |
2015 г. | Молодость | да | да | ||
2018 г. | Лоро | да | да | ||
2021 г. | Рука Бога | да | да |
Короткометражные и документальные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Примечания |
---|---|---|---|---|
1994 г. | Un paradiso | да | да | Короткометражный фильм |
1998 г. | L’amore non ha confini | да | да | Короткометражный фильм |
2001 г. | La Notte Lunga | да | да | Короткометражный фильм |
2002 г. | La primavera del 2002. L’Italia protesta, l’Italia si ferma | да | Документальный | |
2004 г. | Джовани таленти итальянски | да | Документальный сегмент: Quando le cose vanno male | |
2009 г. | La partita lenta | да | да | Короткометражный фильм |
2009 г. | L’Aquila 2009. Cinque registi tra le macerie | да | Документальный сегмент: L’assegnazione delle tende | |
2010 г. | Наполи 24 | да | да | Документальный сегмент: La Principessa di Napoli |
2011 г. | В зеркале | да | да | Рекламный ролик для Ямамай |
2014 г. | Sabbia | да | Рекламный ролик для Армани |
|
2014 г. | Мечта | да | да | Рекламный ролик для Bulgari |
2017 г. | Убийца в красном | да | да | Реклама для Кампари |
Телевидение
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Роль | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
2000 г. | La Squadra | да | 2 серии | ||
2004 г. | Sabato, domenica e lunedì | да | Телевизионный фильм | ||
2010 г. | Борис | Сам | Эпизод: «Нелла ретэ» | ||
2014 г. | Le Воки ди Дентро | да | Телевизионный фильм | ||
2016 г. | Молодой Папа | да | да | 10 серий; Также создатель | |
2019 г. | Новый Папа | да | да | 9 серий; Также создатель |
7 МЕСТО: «Где бы ты ни был» (This Must Be the Place, 2011)
«Где бы ты ни был» — первый англоязычный фильм Соррентино. Сценарий был написан специально под главную звезду — Шона Пенна. Сам фильм — это музыкальный праздник для режиссера, который очарован музыкой ранних 80-х. Облик главного героя, Шайенна, однозначно вдохновлен Робертом Смитом, фронтменом группы The Cure, а название фильма отсылает к одноименной песне группы Talking Heads. Дэвид Бирн, лидер и автор песен Talking Heads, играет важную роль в фильме. Им вдохновляется главный герой, и он же — автор музыки к фильму.
Шайенн — рок-звезда на пенсии. После самоубийства двух юных поклонников, он погружается в депрессию, замешанную на чувстве вины. Для Шона Пенна — это потрясающая роль, Шайенн шутит с каменным лицом, но в самые спокойные моменты, он трогательный и грустный. Оператор и давний партнер Соррентино, Лука Бигацци дополняет косметическую глэм-рок эстетику через насыщенные, яркие цвета и импрессионистские рассветы и закаты Солнца.
Тем не менее, «Где бы ты ни был» не так убедителен, как другие фильмы Соррентино. Духовный поиск и преображение Шайенна распадается из хрупкой серии сцен, которые плохо сочетаются друг с другом. Неоднородность структуры и несогласованность сюжета наводят на мысль, что режиссер излишне потакает себе, стремясь воплотить мечту.
Несмотря на недостатки, «Где бы ты ни был» остается привлекательным и любопытным фильмом
Его диссонанс между вдохновением фильмами Вима Вендерса и серьезной историей о Холокосте приковывает внимание. Подобно своему загадочному финалу, фильм ощущается запутанным, но эмоционально ярким и визуально гипнотическим, дополненным отличным саундтреком Дэвида Бирна.
Личная жизнь
В Италии особенно силен институт семьи, и Паоло Соррентино придерживается традиций. Он состоит в браке с актрисой Даниелой Д’Антонио. Жена родила режиссеру двух детей. Пара по-прежнему счастлива в личной жизни, о чем свидетельствует инстаграм-аккаунт супруги. У Соррентино также есть профиль в популярной социальной сети. Правда, сложно сказать, занимается ли он его ведением самостоятельно, так как посты даже с личными фото выглядят абстрагированными.
Паоло Соррентино и его жена
Паоло — типичный семьянин. В интервью он признается, что не любит вечеринки и светские приемы. Но посещать их постановщику приходится, так как к этому обязывает статус.
Рост Соррентино составляет 178 см, а вес — 74 кг.
«Друг семьи» (2006)
Неподражаемый Джакомо Риццо, «Друг семьи»
Омерзительный. Жадный. Жалкий. Таков герой этой картины, стареющий ростовщик Джеремия (Джакомо Риццо). У него нет ничего, кроме богатства. С помощью денег он втирается в доверие к людям, чтобы манипулировать. Но однажды к Джеремии приходит человек одолжить на свадьбу дочери. И Джеремия влюбляется в невесту…
Риццо в образе Джеремии, наряду в Джулио Андреотти из «Изумительного» и Титты из «Последствий любви», — один из самых ярких персонажей в произведениях Соррентино.
Если все предыдущие картины («Лишний человек», «Последствия любви») Соррентино создавал, вдохновляясь творчеством Антониони, то на «Друга семьи» наибольшее влияние оказал Феллини. Мы видим его в сюрреалистических и чувственных видениях героя, медленном движении камеры, классической и грандиозной архитектуре — сатирическом символе человеческого лицемерия.
Сочные картины города, снятые оператором Лукой Бигацци, остроумные диалоги, на которых базируется сценарий, полужестокость и полуправда, присущие главному герою, делают «Друга семьи» чрезвычайно убедительным и достойным внимания фильмом.
5 МЕСТО: «Молодость» (Youth, 2015)
«На этот вопрос, будучи детьми, мои друзья всегда отвечали: «Киска». А я же отвечал: «Запах в домах, где живут старики». Вопрос был: «Что вы действительно любите больше всего в жизни?»». Так говорил Джеп Гамбарделла в «Великой красоте», отражая одно из самых личных чувств режиссера. Соррентино восхищен старостью, в «Молодости» он исследует ее свойства и тонкости. Режиссер размышляет о времени, которое прошло и которое еще впереди, о возможностях, которых никогда больше не будет. О тревоге, что твой путь завершен и о страхе смерти, навязчивых мыслях, которые не выкинуть из головы. Лейтмотивы, которые и раньше встречались у Соррентино, полностью выражены в «Молодости», где мы наблюдаем за разным отношением к старости среди богатых, образованных и успешных людей.
Мы наблюдаем смирение, проснувшийся восторг, разочарование, цинизм, физическую и душевную слабость. Богатый калейдоскоп эмоций и чувств, окружающих последний этап человеческой жизни, который пройдет большинство из нас. На контрасте с пожилыми людьми в «Молодости» существуют юные персонажи, которые, вопреки всем ожиданиям, очень похожи на стариков. Мучения Джимми Три, сложности с отцом у Лины возвращают нас к тому, что жизненные трудности – вечные спутники человека. Старость – не что иное, как способность принять страдания и сложности жизни, а единственная разница между муками юности и старости — это красота здорового и сильного тела в период молодости.
Пока пожилые живут рядом с молодыми в атмосфере роскоши швейцарского курорта, Соррентино своими панорамными и дальними планами напоминает нам, что несмотря на конечность нашей жизни, мир продолжит существовать в циничной красоте вечного цикла жизни и смерти.
«Молодость» (2015)
Такая разная «Молодость»…
Давайте назовем «Молодость» самым эмоциональным фильмом Соррентино. Это по своей сути кинематографическое эссе о старении на примере нескольких персонажей. Герои ленты — состоявшиеся обеспеченные люди, замкнутые в золотую клетку роскошного отеля в швейцарских Альпах. В нем варятся вялые страсти, рушатся и воссоединяются судьбы, из небытия возвращаются ошибки прошлого, а жизнь продолжает заканчиваться.
Как и в «Великой красоте», в этой картине Соррентино объединяет разные формы искусства, чтобы показать связь между ее временностью и эстетическим началом.
Дополняют фильм великолепные образы кинооператора Луки Бигацци, рисующего нам волнующие достопримечательности сельской местности, яркие бирюзовые воды, которые в сочетании с музыкальными композициями Дэвида Лэнга, превращают пейзаж в полноправного персонажа фильма.
Отдельно стоит сказать об актерском составе. Роль в «Молодости», пожалуй, самая выдающаяся работа Майкла Кейна со времен «Тихого американца». Яркими и харизматичными вырисованы персонажи Рэйчел Вайс, Харви Кейтеля и Пола Дано.
Перед нами предстает своеобразный цирк Феллини Соррентино, состоящий из отдельных видений и сюрреалистических картинок, объединенных в целое. Режиссер позволяет себе буквально замирать над персонажами, когда они выражают свои эмоции. Когда принимают решения и строят теории о смысле жизни.