Раньше в порно были усы: что такое эпоха порношика и почему она закончилась

Все части фильма Бетховен смотреть онлайн бесплатно

Краткое описание всех частей:

Бетховен 1 (1992)

Джордж Ньютон поддался на уговоры детей и завёл собаку. Для мужчины это было непростым решением. Дом и так постоянно стоял на ушах от проделок Райса, Тэда, Эмили, а после появления собака и вовсе начался самый настоящий бедлам. Героем увлекательной семейной картины стал не великий композитор, а симпатяга-сембернар названный Бетховеным. Он стал домашним любимцем матери и детишек, лишь только глава семейства искоса поглядывает на пса. Мужчина полностью сосредоточен на работе, необходимо подписать важный контракт. Но разве можно трудиться в подобной обстановке, когда в доме происходит самый настоящий хаос?

Бетховен 2 (1993)

Собаки — самые преданные существа. Невозможно не любить этих созданий. Бетховен не сразу смог добиться любви от главы семейства. Однако, спустя некоторое время Джордж и домашний питомец стали настоящими друзьями! Зрителей ждёт продолжение драматической комедийной картины. Придётся немного поволноваться, когда Бетховен будет попадать в различные непростые ситуации, его выходки рассмешат, а вот сообразительность удивит каждого. Сенбернар весьма грозная порода немаленького размера, но даже, несмотря на это, обладает очень добрым сердцем. Готовы проверить это? Тогда смотрите продолжение фильма «Бетховен 2».

Бетховен 3 (2000)

Третья часть многим полюбившегося фильма. На этот раз Бетховен отправляется в увлекательное путешествие. Его хозяева решили навестить родственников. Для чудного пёсика это очередное развлечение, а вот для членов семьи — далеко неприятное и скучное мероприятие. В принципе, никто и не планировал брать с собой собаку, но всё сложилось иначе. Так бывает, что в какой-то момент в планах могут случиться большие коррективы. Каково же было удивление, когда на «борту» обнаружили пса с печальными глазами. Да, это наш старый знакомый — Бетховен. Ведь он не прочь посмотреть мир и как раз настал тот самый момент!

Бетховен 4 (2001)

Самый добрый и любимый сенбернар Бетховен возвращается, чтобы порадовать зрителей. Готовы смеяться до слёз? Тогда приятного просмотра!В четвертой части пёс изменится до неузнаваемости, станет воспитанным, истинным джентльменом. Ньютоны уже привыкли к всевозможным выходкам своего питомца, поэтому, когда Бетховен будет выполнять все команды и слушаться — удивит каждого! Семейство не ожидало разительных перемен. Все началось со встречи Бетховена с Микеланджело. Последний тоже был сенбернаром. Обе собаки были похожи между собой как две капли воды. Интересно, чем же всё это закончится?

Бетховен 5 (2003)

Сара в компании сенбернара отправляется на летние каникулы к своему дяде Фредди в небольшой провинциальный город, где предстоит столкнуться с невероятными приключениями, но об этом пока никто не догадывается. Каникулы начинались весело. Вскоре, пёс откопал и принёс хозяйке ключ к кладу, о котором ходит немало легенд среди местного населения. После люди будто сошли с ума, началась золотая лихорадка, каждый пытался подружиться с Бетховеным, ведь по их мнению он унюхал богатую добычу. Вот только не всё так просто. Найти сокровища — это одно дело, а вот сразиться с призраками, охраняющим клад — другое.

Бетховен 6: Большой бросок (2008)

Любимый фильм продолжается. Новые приключения сенбернара ну никак не обходятся без старых шуток. В этот раз любимец зрителей отправляется в Голливуд, где должны снять фильм о его жизни. Вот только на пути пса появились злоумышленники, желающие украсть Бетховена и получить за него солидное вознаграждение. Эдди занимается воспитанием сына-подростка. Всё идёт своим чередом, дни похожи между собой. Эдди работает ассистентом дрессировщика Сэла Демарко на киностудии. Неожиданно, в судьбе юнца Билли появился Бетховен. Жизнь Эдди начала меняться после этого удивительного события…

Темная сторона

Золотой век порно закончился вместе с эпидемией СПИДа в 1981 году, начиная с 1985-го, от болезни погибло 27 порнозвезд. В 1987 году скончался Кейси Донован, главный актер «Парней в песке». Одна из сюжетных линий сериала «Двойка» (три сезона этого проекта HBO подробно рассказывают об эпохе порношика в Нью-Йорке 1970–1980-х годов) посвящена одному из парней, снимавшихся в гей-порно Уэйкфилда Пула, в финале третьего сезона он тоже погибает во время эпидемии СПИДа. Главный герой фильма о закате порношика «Ночи в стиле буги» Пола Томаса Андерсона — порнозвезда Дирк Дигглер. Его прототипом был реальный порноактер Джон Холмс, он заразился ВИЧ в 1983-м, но продолжал сниматься вплоть до 1987 года, скрывая болезнь, и умер примерно через год после съемок в своем последнем порно. Актеры часто утаивали факт заражения, но чаще продолжали сниматься, не подозревая о болезни, ведь точные тесты появились только в середине 1980-х.

В то время как СПИД уносил всё новые жизни, порноиндустрия цинично сопротивлялась использованию презервативов в кадре. Среди немногих режиссеров, осмелившихся показывать безопасный секс на экране, была Кандида Ройэлл, первооткрывательница жанра феминистского порно. В 1980 году, завязав с карьерой порноактриссы, она начала снимать секс с женской точки зрения (Ройэлл является прототипом главной героини сериала «Двойка», порнорежиссерки Кэнди Рене, которую играет Мэгги Джилленхолл).

Создательница феминистского порно Кандида Ройэлл (1980-е). Источник

Двойственность значения blue movie, обнаруженная Энди Уорхолом, действительно была пророческой: почти каждый «синий фильм» заканчивался печально для актеров, которые принимали в нем участие. Наркотическая зависимость, депрессия и насилие были изнанкой порношика. Так, через некоторое время после того, как «Глубокая глотка» вышла в прокат, начался судебный процесс. Обвинения в непристойности были выдвинуты против актера Гарри Римса, в его защиту публично высказывались Джек Николсон и Роберт Редфорд. Он избежал тюремного заключения, но его настигли депрессия и алкоголизм. С трудом справившись с недугами, он вышел из игры и занялся недвижимостью.

Линда Лавлэйс через несколько лет после выхода фильма написала скандальную биографию, рассказав о том, что оставалось за кадром «Глубокой глотки». Ее муж Чак Трэйнор фактически был ее сутенером.

Закрытый показ

Так называемое синее кино, или, проще говоря, порно (у эвфемизма blue movie несколько возможных вариантов происхождения, среди наиболее распространенных — синий оттенок дешевой пленки, на которую снимали непристойные ленты), возникло практически одновременно с кинематографом, его снимали в Европе, Латинской Америке и США. Однако до конца 1960-х по обе стороны океана производство порнографии было полностью подпольным — такие фильмы можно было посмотреть только на приватных вечеринках.

Порнографы проявляли отснятый материал у себя в ванной, копирование и распространение было нелегким делом.

В Голливуде только аккредитованные студии имели возможность изготавливать фильмокопии, поэтому порноленты печатались незаконно в нерабочее время, когда на дверях лаборатории горела синяя лампочка (в рабочее время загоралась красная), — отсюда и второй вариант происхождения термина «синий фильм». В США за хранение, создание, распространение порнографии можно было угодить за решетку. Но дело было не только в этом: вплоть до начала 1960-х годов голливудский кинематограф подвергался строгой цензуре, поэтому во времена кодекса Хейса о публичном производстве и показе порнографии не могло быть и речи.

Но в 1960-е всё стало меняться. Америку охватила сексуальная революция, режиссеры нового поколения нарушали правила, показывая реалистичные сцены насилия и эротики. После войны старая мораль выглядела абсурдно, и это неизбежно привело к тому, что порно вышло из подполья.

Решающее значение сыграло несколько факторов. Во-первых, в 1965 году компания Kodak выпустила в продажу «Супер 8»; и хотя впоследствии порно снималось преимущественно на 16- и 35-миллиметровые пленки, это значительно приблизило его к зрителю, упростив процесс тиражирования фильмов. Во-вторых, в 1969-м в Дании полностью была легализована порнография, что повлияло на порнографов как в Европе, так и в Америке. И в-третьих, в том же 1969-м производители порнофильмов объединились для борьбы с цензурой — появилась Американская ассоциация взрослых фильмов (AFFA), которая стала заниматься правовыми вопросами, связанными с порно.

Наверняка многие помнят фильм «Таксист» Мартина Скорсезе. Главный герой, ветеран войны во Вьетнаме Трэвис Бикл приглашает свою новую знакомую Бетси в кинотеатр для взрослых. Свидание заканчивается неудачно: девушка уходит, посчитав это неприемлемым. Современный зритель в этот момент думает: «О боже, на что он надеялся?» Но действие «Таксиста» происходит в середине 1970-х.

В этом контексте совершенно иначе звучат слова Трэвиса о том, что это кино, которое сейчас смотрят все, а побег Бетси из кинозала выглядит ханжеством (это вдвойне высокомерно — ведь она работает в избирательном штабе мэра). Тем более что киносеанс относительно безобидный. На афише значится «Шведское брачное руководство» (Swedish Marrige Manual) — это выдуманное название; вероятнее всего, в кинозале герои видят кадры из документального фильма «Сексуальная свобода в Дании» 1970 года.

Начало нового десятилетия стало переломным — «синие фильмы» вырвались из подполья, их крутили на большом экране, а в кабинках для пип-шоу можно было уединиться и посмотреть порно с 8-миллиметровой пленки. В 1973 году был принят закон, согласно которому каждый штат был вправе самостоятельно устанавливать законодательную норму в отношении порнографии, но, несмотря на частичную легализацию, порно постоянно подвергалось гонениям, цензуре и запретам.

По дороге к концу. Порнографы экранизируют классику

К середине десятилетия порношик достиг своего апогея. Бюджеты становились внушительнее, декорации пышнее, эротические сцены разнообразнее. Пришло время серьезных, дорогих постановок. Порно стремилось подражать голливудскому кино.

Создатели фильмов порношика рассчитывали на кинотеатральный прокат, а следовательно, им было необходимо удерживать внимание зрителя в течение всего киносеанса, отсюда — необходимость в зрелищности. Так стали появляться качественные фильмы, интересные не только своим порнографическим, но и эстетическим содержанием

Констанс Мани и Джэми Гиллис в фильме «Открытие Мисти Бетховен» (1976). Источник

В 1976 году вышел фильм «Открытие Мисти Бетховен» Рэдли Мецгера. Высокобюджетная вольная экранизация «Пигмалиона» Бернарда Шоу, где Элиза Дулиттл превратилась в начинающую проститутку Мисти Бетховен, а Генри Хиггинс — в секс-коуча доктора Сеймура.

Сложный сюжет, согласно которому герои живут в порноутопии, где можно заказать минет во время перелета бизнес-классом; шикарные декорации всех стилей — от эклектики до ар-деко и модерна; шелка и кружева; натурные съемки в Риме, Париже и Нью-Йорке — сделали «Открытие Мисти Бетховен» настоящей квинтэссенцией порношика.

В том же 1976 году на экранах появился порномюзикл «Алиса в Стране чудес», спродюсированный пионером порно Биллом Оско. Скромная библиотекарша Алиса ссорится со своим возлюбленным из-за того, что никак не может ответить на его эротические притязания. Оставшись одна, она начинает читать книгу о приключениях Алисы, что незамедлительно приводит к появлению Белого Кролика. Следуя за ним, она оказывается в волшебной стране, где знакомится с безумным Шляпником и его шляпой, сексуально озабоченными Труляля и Траляля, Белым Королем (которого, кстати, играет чернокожий актер Джейсон Уильямс) и Королевой Червей. Сказочные герои помогают Алисе осознать свою сексуальность. Главная звезда фильма Кристина ДеБелл, кроме нескольких сцен фелляции и кунилингуса, не занимается сексом — за нее это делает дублерша. «Алиса» была снята почти целиком на натуре и напоминала кислотный хэппенинг актеров бродвейского шоу, отправившихся на пикник. Для фильма был написан оригинальный саундтрек, песни исполнили профессиональные исполнители. Ремейк собирался снимать британский режиссер Кен Рассел, но болезнь и смерть не позволили его планам осуществиться. В начале 2000-х появилась театральная адаптация «Алисы» — так порнофильм стал бродвейским мюзиклом.

Музыкальный номер из Алисы

Вместе с выходом этих двух фильмов в 1976 году японская компания JVC представила формат VHS-кассет.

Зови его своим именем

Начиная с конца 1960-х, эротические и порнографические ленты начали постепенно завоевывать пространство публичных показов. По всей стране появлялись специализированные кинотеатры для взрослых. Один из них в 1969 году открыли в Сан-Франциско начинающие порнографы братья Митчелл.

Для узаконивания секса на большом экране необходима была приставка арт-. Летом 1969-го в Нью-Йорке состоялась премьера «Грустного фильма» Энди Уорхола.

Это было не совсем порно, а скорее явная эротика, содержащая сцены несимулированного секса между мужчиной и женщиной. По сути, весь фильм представляет собой бессюжетную 140-минутную постельную сцену. «Суперзвезды Уорхола» (так называли арт-тусовку, окружавшую художника) Вива и Луи Уолдон занимаются сексом с долгой прелюдией, а после обсуждают войну во Вьетнаме. Фильм Уорхола, в отличие от последующих лент порношика, изобилующих эффектными и разнообразными сценами соития, показывал секс монотонным и даже скучным. Уорхол сыграл на двойственном значении словосочетания blue movie: в данном случае это не только непристойное, но и грустное кино. Почти параллельно, в 1970-м году, выходит сатирический роман писателя и сценариста Терри Саутерна «Грустное кино», посвященный Стэнли Кубрику: писатель был автором сценария «Доктора Стрейнджлава» и другом великого режиссера. По сюжету одиозный кинорежиссер Кинг Б. задумывает снять самый выдающийся и грандиозный порнофильм в истории. Именно такие картины стали появляться спустя пару лет после выхода книги.

Затем, в 1970 году, на экраны вышла «Мона, девственница-нимфетка», уже гораздо более откровенная лента. Если Уорхол снимал секс преимущественно общим и средним планами, то режиссер Ховард Зьем и порно-продюсер Билл Оско не стеснялись показывать соитие крупным и сверхкрупным планами. Здесь был формальный сюжет: главная героиня Мона обещает матери оставаться девственницей до свадьбы, что не мешает ей перепробовать все возможные варианты удовлетворения своих желаний, за исключением пенетрации. Фильм высмеивал абсурдность идеи сохранения невинности и показывал зрителю разнообразные сексуальные практики. Никакого шика в «Моне» не было: эта типичная «синяя лента», снятая за три дня и три копейки (пять тысяч долларов), представляла собой наскоро смонтированный набор секс-сцен, связанных посредственным сюжетом. Это порно всё еще было полностью анонимным: в титрах никто из съемочной группы указан не был.

Тем не менее «Мона» утвердила стандартный набор, обязательный для всех последующих фильмов эпохи: фелляция, кунилингус, лесбийский секс, секс пары «мужчина + женщина» и, конечно же, оргия (чаще всего ее придерживали для эффектного финала).

Первым фильмом с широкой рекламной кампанией в прессе был «Парни в песке» выдающегося режиссера, хореографа и танцовщика русского балета Уэйкфилда Пула. На показах «Парней» в 1971 году можно было встретить разных знаменитостей — от Лайзы Минелли до Рудольфа Нуриева. Некоторые зрители приезжали смотреть фильм из других городов; британский актер Джон Гилгуд заказал копию на 16-миллиметровой пленке для частных просмотров. «Парни в песке» стал не только первым гей-порно, показанным на широком экране, но и символом борьбы за права гей-сообщества в 1970-х.

Кадр из фильма «Парни в песке» (1971). Источник

Название иронически отсылает к знаменитой бродвейской пьесе «Оркестранты» (Boys in the band) и одноименной экранизации Уильяма Фридкина 1970 года. Это был первый голливудский фильм, в котором все основные герои были гомосексуалами. С тех пор называть порнофильмы созвучно голливудским хитам стало доброй традицией.