Оглавление
Критика
DJ носить на молнии толстовку и темные очки кадров в шахматном порядке
Комментаторы как изнутри хип-хоп сообщества, так и за его пределами критикуют стоимость многих аксессуаров хип-хоп моды. Чак Д. из Public Enemy резюмировал менталитет хип-хоп-моды и некоторых молодых людей с низким доходом следующим образом: «Чувак, я работаю в McDonald’s, но для того, чтобы чувствовать себя хорошо, я должен получить золотую цепочку или получить летать на машине, чтобы произвести впечатление на сестру или что-то еще «. В своей песне 1992 года «Us» Ice Cube написал, что «Мы, ниггеры, всегда будем петь блюз, потому что все, что нас волнует, — это прически и теннисные туфли». Некоторые фанаты выразили разочарование в связи с увеличением количества рекламы дорогих хип-хоп брендов в журналах о хип-хопе. В одном из писем редактору журнала Source читатель написал, что журналу следует «попытаться показать несколько менее дорогих брендов, чтобы руководители знали, что им не нужно суетиться, воровать или грабить, и стрелять ради летности». Фактически, к концу 1990-х годов было много широко разрекламированных ограблений исполнителей хип-хопа. Гуру из Gang Starr был ограблен его Rolex часы под дулом пистолета, Куин Латифа автомобиль «s был автомобиль домкратом и Prodigy был ограблен под дулом пистолета в 300000 $ в ювелирных изделиях.
Хип-хоп иногда подвергается критике за прославление брендов, которые его закрывают, и за принятие культуры моды, которая не принимает хип-хоп или черную культуру. Дихотомия существует в «сотрудничестве» между влиятельными исполнителями хип-хопа, которые поддерживают дизайнерские бренды и моду, и теми же брендами, которые получают прибыль от влиятельных лиц хип-хопа. Дизайнерские бренды, такие как Louis Vuitton или Versace, присоединяются к влиятельным музыкантам из-за потенциальной выгоды, но одновременно сохраняют дистанцию от этих союзников вне рекламы, «почти как с острым желанием держать контролирующую руку в этих отношениях» и контролировать свою публику. изображение. В этом партнерстве / сотрудничестве между дизайнерами и артистами иногда существует модель эксплуатации, в которой дизайнеры извлекают непропорционально большую выгоду, чем исполнители хип-хопа.
Несколько инсайдеров хип-хопа, такие как участники Public Enemy, Immortal Technique , Paris и Common , сделали сознательный выбор не надевать дорогие украшения в знак протеста против материализма .
ZM Nation — лейбл Алексея Долматова
Алексей Долматов, более известный как Guf, родился в 1979 году в Замоскворечье, там же прошло его детство и становление поэтического таланта. Неудивительно, что создавая свой музыкальный проект автор и исполнитель дал ему лаконичное название ZM. Любовью к старым московским дворикам пронизаны многие тексты, которые многие считают гимном хип-хоп движения. Одежда ZM Nation — так же является символом субкультуры, некоторым аналогом униформы для молодых москвичей, увлечённых репом и уличным граффити.
Начинал репер свой проект вместе с Николаем Принципом, который в силу сложившихся обстоятельств на неопределённый срок был вынужден выйти из состава. Первый трек Guf записал в 19-летнем возрасте вместе со своим сокурсником по университету Ромой (aka Marlin). Студенты, увлечённые репом, в 2000 году создали дуэт «Rolex-x» (по первым буквам своих имён). Название трека «Китайская стена», вполне вероятно, напрямую связано с увлечениями парня. У музыканта 2 высших образования — помимо диплома экономиста у него образование лингвиста со специализацией китайский язык.
В творческой жизни репера есть неожиданный, но очень яркий персонаж Ориджинал Ба два икса. Поклонники музыканта знают, что это никто иной, как его родная бабушка Тамара Константиновна.
Одежда
Образ рэперов очень узнаваем и непохож на остальные. В Россию этот стиль пришел в начале 90-х годов и до сих пор остается лидирующим среди молодых людей. Все те элементы, из которых состоит рэперская одежда, призваны выделить человека среди толпы, обозначить его индивидуальность и личный социальный протест.
Некоторые элементы позже даже стали достоянием мировой моды. Например, широкие штаны, свисающие с бедер. По поводу их возникновения даже есть легенда, что первые черные рэперы, живущие в тяжелых условиях гетто, были вынуждены носить одежду старших братьев, которая не подходила им по размеру.
Правда, в последние годы рэперская манера одеваться претерпела некоторые изменения, из привычных широких вещей осталась разве что футболка, а вот остальной гардероб известные исполнители предпочитают покупать у модных дизайнеров. Очень популярно в этой среде идея «сочетания несочетаемого», когда строгие пиджаки и брюки одевают с массивными или яркими кроссовками.
Roc-A-Wear
Предпринимательский дух в хип-хопе был в полном расцвете в конце 90-х годов. Рэп магнаты начинали диверсифицировать свои портфели со всеми видами бизнес «движух». Jay-Z был среди этих артистов, пришедших из музыкальной индустрии, и он основал бренд Roc-A-Wear со своим партнером Damon Dash в 1999 году. Мистер Картер (Mr. Carter) дебютировал на красной дорожке в 1999 году на MTV Video Music Awards, Jay-Z быстро сделал Rocawear «товаром нарасхват» среди поклонников рэпа, достигнув выручки в сотни миллионов долларов и закрепив за собой статус авторитетного бизнесмена.
Если вам интересна подробная история развития хип-хоп моды в деталях и то, каким образом повлияла рэп-индустрия на данную моду, то советую к обязательному просмотру фильм «Fresh Dressed»
Каста — квартет из Ростова
Толстовка Каста самой большой популярностью пользуется на юге России. Под этим названием выступают реперы Влади (Владислав Лешкевич), Хамиль (Андрей Пасечный), Шым (Михаил Епифанов) и Змей. Формирование коллектива началось в 90-е. Свою первую композицию Влади записал в 13-летнем возрасте, а в 1995 создал первую свою группу «Психолирик», к которой через год присоединился Шымон.
В 1997 Влади с Шымоном объединились с другими ростовскими реперами и появилось объединение «Каста». С этого периода в течение года в состав входил Баста Хрю (Василий Вакуленко), а Хамиль в команде выступает с 1999 года. Самый новый участник — Антон Мешенин (Змей) появился в 2008, после этого состав почти 10 лет не меняется. Проект «Объединённая Каста» насчитывает помимо самого квартета ещё 13 ростовских групп и исполнителей.
На счету музыкантов:
- 3 полноформатных альбома плюс 2 переизданных;
- 2 концертных;
- 22 сингла;
- 9 саундтреков;
- 6 сольников участников группы;
- 45 клипов.
Музыканты обладатели 10 престижных наград и премий.
О том как одеваются реперы мы писали в статье: Как одеваются рэперы.
Какую одежду выбрать?
Понять, что носят реперы, можно просто взглянув на нескольких представителей этой субкультуры. В их одеянии нет ничего особенного – это удобные вещи, которые выглядят достаточно массивно или свободно. Такая одежда должна обеспечивать свободные движения, так как рэп стиль считается идеально подходящим для брейк-дэнса.
Но не только удобство отличает одеяния рэперов – их наряды также имеют особенности в оформлении. Здесь могут использоваться как однотонные модели, так и украшенные различными надписями и рисунками. Обычно в оформлении рэперских футболок используется специальная печать по ткани – принты, так как этот способ нанесения изображений позволяет перенести на футболки и толстовки абсолютно любые пожелания потребителей.
Говоря о том, что носят рэперы, следует выделить несколько основных элементов их нарядов:
- 1. Штаны и джинсы. Стандартными для этого стиля являются широкие штаны-трубы, которые носятся не на талии, а на бедрах. Чаще всего используются спортивные штаны, но также популярны и джинсовые варианты.
- 2. Футболки и майки. Представить себе рэпера без свободной футболки или майки практически невозможно. При этом такие вещи обычно украшены принтами или нашивками.
- 3. Толстовки и балахоны. Широкие кофты на молнии, балахоны или толстовки также считаются вещами «маст хэв» – они обязательно должны присутствовать в гардеробе. Особенно популярны модели с капюшоном. Мода носить изделия с капюшоном зародилась у любителей граффити – такая деталь помогала быстро скрыть лицо.
- 4. Куртки. Основными вариантами верхней одежды для рэперов считаются спортивные куртки с яркими и оригинальными принтами. Такие вещи прекрасно дополняют весь образ. Нередко куртки используются не только в холодную погоду в качестве особенного элемента образа.
- 5. Головные уборы. У рэперского стиля достаточно большой выбор головных уборов – это бейсболки, банданы и шапки swag стиля. И если банданы постепенно отходят на задний план, то бейсболки и шапки популярны уже долгие годы. Особенностью бейсболок является прямой козырек.
- 6. Обувь. Чаще всего реперы выбирают кеды. Они могут быть разными – высокими или короткими, выполнены в самых разных цветах. Большинство считает, что отдать предпочтение все же стоит высоким белым кедам.
- 7. Аксессуары. Без аксессуаров сложно получить законченный и действительно стильный образ рэпера. Для этого используются напульсники, цепи с кулонами.
Используя различные сочетания таких вещей, можно каждый день получать множество разных образов в стиле реп.
Кэжуал – такой удобный и привычный
Если в вашем офисе не требуют носить исключительно дорогой классический костюм, отутюженный по всем правилам этикета, значит, удобный повседневный стиль вам уже давно знаком. Casual (то есть кэжуал) – свободный городской стиль. Определить его просто: ключевую роль в одежде тут играет непринужденность. Брюки кэжуал не отутюжены до бритвенно-острых складок, а удобные туфли без шнурков или мокасины с легкостью прошагают не только от парковки до рабочего стола, но и весь день, гуляя по городу. Как и все популярные стили одежды, кэжуал имеет много разновидностей. Это: деловой смарт, он же офисный бизнес-кэжуал, модный ол-аут (интересный микс классических и повседневных вещей), стрит, а также спорт-кэжуал.
Как создать лук в кэжуал стиле?
Откройте свой гардероб, выберите самые любимые и удобные вещи – а дальше…
- Трикотажный джемпер или блейзер из легкой ткани, шерстяные не мнущиеся брюки, туфли дерби, рубашка в стиле оксфорд. Надели поверх последней шерстяной трикотажный галстук – получили офисный лук, спрятали этот аксессуар в карман – теперь вы можете пойти выпить с друзьями.
- Однотонный твидовый костюм, кашемировый джемпер, темные дерби – такой себе офисный мужской кэжуал-шик, издалека выделяющий закоренелого трудоголика.
- Модный трикотажный кардиган толстой вязки, легкая непромокаемая куртка, джинсы-узкачи, грубые ботинки – вот вам образ кэжуал на выходной день.
Для парней
При составлении мужского образа стоит обратить внимание на длинные футболки, а также рубахи оверсайз. К данным предметам гардероба лучше всего подобрать темные, весьма мешковатые джинсы с заниженной талией
В идеале, чтобы они были рваными и изрядно потертыми. Дополнить лук при этом поможет пояс, оснащенный цельной бляхой. Завершающим штрихом при этом выступит цветная кепка, под которую надевают сетку для волос или подвязывают бандану. Также уместна будет вязаная шапка.
Штаны допускается сочетать с курточками бомберами, а также яркой верхней одеждой с капюшоном, кофтами типа кенгуру, всевозможными толстовками. Особо востребованными в данный период становятся рубахи из фланели.
В последнее время в данном стиле просматриваются нотки милитари. Парни все чаще носят брюки без карманов и поясов, как это принято у заключенных. Подобные изменения не противоречат принципам представителей данного течения и считаются вполне уместными.
Хип-хоп – весьма неординарное направление, привлекающее к себе особое внимание. Причем интерес вызывают не только танцы и реп, но и стиль одежды
Создать подобный образ могут не только парни, но и девушки. Для этого лишь нужно ознакомиться со всеми особенностями этого направления. Если внимательно их изучить, подобрать подходящие предметы гардероба и аксессуары не составит труда.
Представители
Конечно, не обошлось и без музыкальных исполнителей, которые обеспечивают популярностью данное явление. Среди них рэперы и hip-hop группировки, такие как Gucci Mane, Lil Wayne, Jay-Z, Kanye West и другие.
Очень полюбился этот стиль и женскому полу, его яркими обладателями и примерами для подражания являются Rihanna, Ciara, Niski Minaj, Lana Del Rey, M.I.A.
Конечно, список законодателей данного направления не будет завершен без человека, который употребляет данное слово чуть ли ни в каждом предложении
Justin Bieber является важной фигурой для молодого swag — поколения
Помимо наделения статусом крутости тех или иных явлений, SWAG сейчас — самостоятельная культура, со своей музыкой, стилем жизни и стилем одежды. На последнем остановимся более подробно.
В
Versus
Самый популярный в стране баттл, каждый крупный выпуск которого набирает десятки миллионов просмотров и мгновенно расползается по Сети в форме мемов. Схватку Оксимирона и Джоннибоя посмотрели 39 миллионов раз, но стоит учесть, что совсем недавно в Сеть выложили самый долгожданный поединок если не всей истории «Версуса», то как минимум года — Oxxxymiron против Гнойного. Выступления традиционно записывают в петербургском баре «1703», а ведет их создатель проекта Александр «Ресторатор» Тимарцев.
Видеоблогеры
«Жив ты или сдох, платишь ли налоги, / Если ты в рэпе плох, будто бы видеоблогер, / Если ты ум — плен тугой и убогий — твое будущее / Нищий труп у дороги» (The Chemodan, «Что нам осталось»).
Переходу хип-хопа в мейнстрим способствуют в том числе и блогеры-миллионники, аудитории которых оказались интересны каверы на популярные рэп-хиты и даже откровенно дилетантские выступления на «Версусе». Главные герои — Ларин, Эльдар Джахаров и Хованский, апроприировавший основной сентимент возмущенных рэперов: «Как же … эти лицемерные мрази, что в погоне за хайпом лезут к нам, в рэп».
Особенности направления
Рэперская музыка уже давно не считается разновидностью только хип-хопа, элементы речитатива используются и в других стилях. Это самостоятельное направление, имеющее свои традиции и особенности. Изначально рифмованные речёвки рождались на улице и были прямой импровизацией исполнителей, проводились соревнования среди соперников – батлы, позднее такие столкновения стали происходить на сцене при большом стечении народа.
Рэперский язык – это выражение жизни мегаполиса, он разнообразен и имеет широкую морфологию. Может воспевать убогие лачуги, красивую жизнь или неверность подруги, жесткое исполнение чередуется с простыми и легкими мелодиями. Вообще, контраст – один из излюбленных приемов рэперов, это касается и музыки и образа жизни. Любители и знатоки обычно выделяют три разновидности исполнения:
- быстрый, происходит в виде разговора двух оппонентов под музыку, которую ставит DJ;
- «уличный» или «жизненный» – содержит нецензурную лексику и воспевает идеи и принципы гетто;
- коммерческий, направлен на привлечение поклонников и хорошего заработка, обычно мы слушаем именно этот хип-хоп.
В число участников такой группы входит DJ, составляющий миксы, сам исполнитель, читающий текст, и брэйк-танцор.
История возникновения стиля хип-хоп в одежде
Согласно истории, хип-хоп зародился в американских тюрьмах, а главными его создателями были темнокожие парни, которые и придумали реп. Поскольку в американских тюрьмах шьют одежду одного размера, которая подходит как широкоплечим и высоким парням, так и более миниатюрным индивидам, то манера носить широкие одеяния произошла именно от этого. Достаточно закатать штаны и рукава, затянуть потуже штанины и стильный образ в духе хип-хопа готов!
Молодежь начала проявлять элементы хип-хоп культуры в уличных луках еще в 70-е годы прошлого века, чтобы проявить себя как личность и показать собственную натуру. Основными сторонниками хип-хопа не времена являлись необеспеченные молодые люди из бедных семей, которых можно было отнести к рабочему классу. Эти люди как могли, боролись за любовь, власть и всячески пытались исправить то, что суровый мир к ним так не справедлив. К концу 90-х годов двадцатого столетия хип-хоп стал проявлением борьбы за социальное неравенство и несправедливость. Со временем, в хип-хопе образовалось несколько направлений, каждое из которых имеет определенные отличия.
В нашей стране хип-хоп появился в 1984 году. Распространении. Реп-культуры в широкие массы всячески способствовали такие бренды как Joker, Reebok, Wu-Wear, создавающие коллекции в данном стиле.
«Настоящие мужчины не носят сандалии»
В 2006 году СМИ опубликовали Джей-Зи с Бейонсе на пляже: он был в сандалиях на босу ногу, чем вызвал бурный гнев рэпера DMX. «Настоящие мужчины не носят сандалии, — DMX, — даже в отпуске, и даже на пляже». Он был так шокирован поступком Джей-Зи, что даже не мог поверить, что тот решился на такое сам, — и обвинил во всем Бейонсе.
В 2018-м стилистка Джей-Зи Джун Эмроуз эволюцию стиля рэпера на протяжении всей его карьеры: если в начале нулевых Джей-Зи не был готов надеть яркие цвета или узкие брюки, то сейчас он спокойно появляется в костюме мятного «девичьего» цвета — потому что повзрослел, возмужал и чувствует себя более уверенно.
Джун, которая за два десятка лет своей карьеры переодела не одного рэпера из темной и мешковатой одежды в классические костюмы, вспоминала, что во второй половине 1990-х даже красный блестящий спортивный костюм, который она сшила Пи Дидди для клипа No Money No Problem, был настоящим вызовом.
Любые вещи, которые являются женскими или просто кажутся такими, были табу для рэпера и становились поводом уличить его в гомосексуальности (да, прямо как в школе). Так, в начале нулевых рэпер Cam’ron, надевая розовую шубу, считал необходимым пояснить, что он «не гомо».
A$AP Rocky не раз , что в ранней юности ходил в леопардовых штанах и узких джинсах в Гарлеме, и этого никто не понимал. «Тут появляемся мы — дрищи в узкачах. И девчонки от нас текли, я говорю тебе! А их парни такие: «Это еще что за ниггеры-отличники подвалили?!» Иногда из драк выходили победителями мы, иногда — они. Но я не разделяю все это дерьмо. Благодаря им я в итоге стал лучше понимать геев. Меня самого осуждали за мой внешний вид, мол, на бабу похож. Другие темнокожие меня осуждали, и у них были вопросы к моей мужественности, моей ориентации», — говорил он в интервью Esquire.
Одежда в стиле swag – безумство ярких образов
Демонстрирующие стиль свэг фото поражают разнообразием луков, причем тенденции везде разные. Где-то акцент сделан на цвета, в другом случае в глаза бросается бесформенность размеров, в третьем – ничего непонятно из-за огромного количества украшений и аксессуаров.
Все верно! Это и есть свэг во всем его анархическом многослойном разнообразии. Но если проанализировать образы, то выделяются общие принципы создания необычных и ярких сетов. В них непременно присутствуют:
- Футболки и майки. Выдержанные в нейтральных спокойных тонах, они непременно имеют принты, логотипы, надписи. Внешне их отличает свободный стиль – растянутые изделия или подобранные на пару размеров больше.
- Толстовки. Объемные трикотажные решения любой длины и ширины. Свободный неаккуратный верх носится в сочетании с узким низом.
- Джинсы и леггинсы. Акцент на обтягивающие ноги модели, поэтому в приоритете скинни и схожие с ними решения. Линия талии – максимально низкая, вызывающе открытая.
- Шорты. Лучшая одежда в стиле свэг! Короткие, яркие, проклепанные или декорированные, они становятся визитной карточкой женского образа. Часто дополняются туниками и футболкам, комбинированными с объемной верхней одеждой или трикотажем.
- Спортивные штаны. Классические или трикотажные, они обязательно оформляются декором, принтами, стразами или окрашиваются в кислотные космические оттенки.
- Платья. Вполне допустимы в свэг-стиле, но так же требуют определенной трансформации. Чаще всего им убирают длину, создавая оригинальные туники, или отдают предпочтения бесформенным балахонистым моделям в безумно-ярких оттенках.
Но стиль свэг – фото девушек свидетельствуют об этом очень точно – не ограничивается модными луками. Здесь важна каждая мелочь – смысловое восприятие молодежной субкультуры, элементы и аксессуары ее подчеркивающие.
Д
Дабл-тайм
«Я не дабл-тайм, я high white. Который час? — Грайм-тайм» (Obladaet, «0 TO 100 Drake Remix»).
Скоростная читка, при которой текст зачитывается в два раза быстрее бита. Из-за высокой скорости дабл-тайм в хип-хопе иногда ошибочно принимают за грайм, хотя грайм — это совершенно отдельный и самостоятельный жанр, основанный на британской электронной музыке, а дабл-тайм — это разновидность флоу, то есть манеры читки.
DeadDynasty
Основанное в 2013 году объединение рэперов, продюсеров и дизайнеров, во главе которого стоит Глеб Голубин, он же Фараон. Сейчас его участники выпускают резонансные микстейпы, собирают большие концерты по всей России и даже записывают саундтреки к презентациям Yves Saint Laurent.
Дисс
«Те, кто диссят нас в инете, заходили ровно пять минут назад» (Pharaoh & Boulevard Depo, «5 минут назад»).
От английского diss, disrespect — трек, в котором рэпер выражает ненависть к своему оппоненту. Обычно такие выпады провоцируют обоюдный обмен оскорблениями, который может затянуться на неопределенное время
Часто диссы записывают исключительно с целью привлечь внимание более известного исполнителя и его фанбазы и поэтому остаются без ответа
Дэб
«Я хотел придумать дэб, но это сделал Лева *** Леву!» (Acid Drop King, «Я проблема» feat. Pharaoh).
От английского dab — танец, популяризированный рэперами из Атланты — например, Migos. Спустя несколько лет тренд добрался до России и клипов рэпера L’One в частности, а в 2017 году дэбали уже на Первом канале.
Dopeclvb
Уфимское объединение музыкантов, в которое на данный момент входят рэперы i61, Basic Boy и Glebasta Spal. Раньше в команде числился ныне отбывший на Booking Machine (концертное агентство Оксимирона) артист Thomas Mraz. Участники Dopeclvb записывают среди прочего жизнерадостный рэп про «вечеринки нулевых до утра» и ироничные песни вроде «Дорогая, кажется, я больше не хочу делать рэп».
G-Unit — модный бренд и хип-хоп с Лонг-Айленда
Одежда G-Unit хорошо известна поклонникам Streetwear, но это не только модные вещи, но и хип-хоп коллектив из Куинса (Нью-Йоркское боро, расположенное на острове Лонг-Айленд). Под брендом выпущены несколько линий модной одежды известного дизайнера Марка Эко, а также с логотипом «G-Unit» вышли кроссовки фирмы Reebok. Группу в 2000 году в Джамейке — районе КуинсаЮ населённом афроамериканцами, — основали три музыканта: Lloyd Banks, Tony Yayo и 50 Cent, который по совместительству является и продюсером коллектива. Позже к ним присоединились Young Buck и Kidd Kidd. Команда исполняет рэп Восточного побережья и гангста-рэп, в их активе два альбома: Beg for Mercy, выпущенный в 2003 году и разошедшийся тиражом свыше6миллионов копий, и T·O·S (Terminate on Sight), записанный в 2008. Помимо студийных альбомов у Джи-Юнит 8 синглов, 43 микстейпа и 7 видеоклипов.
В 2004 коллектив был отмечен Vibe Awards как «Лучшая группа», а на следующий год получил два AVN Awards за лучшие DVD и музыку. Успех к музыкантам пришёл в начале 00-х, а пик популярности настал после выхода первого альбома.
Газгольдер — творческое объединение из Москвы
«Gazgolder» – творческое объединение звукозаписывающего лейбла и продюсерского центра, организатор концертов, фестивалей, культурных мероприятий другой творческой направленности. Помимо этого у них есть предприятия общепита (ресторан, чайная, сеть спорт-баров), арт-студия, сеть магазинов фирменной продукции и даже ювелирная компания.
Закрытый музыкальный клуб появился в 2005 году благодаря Руслану Таркинскому, у истоков стоял Богдан Титомир, заметивший репера Басту. В 2006 году открывается первая звукозаписывающая студия под этим лейблом. Первый альбом, выпущенный ею, – записан Бастой, а музыкант через год становится совладельцем «Gazgolder».
В 2011 году в команду вливается группа «Триагрутрика» и репер Смоки Мо. Сейчас под этим лейблом выступает 17 участников, а на разных этапах было ещё 22, причём не только из России. Майка Газгольдер популярна не только у любителей репа РФ, но и Беларуси, Казахстана, Украины — представители этих стран начинали или продолжают творческий путь под этим лейблом. Фестивали «Gazgolder» – одни из самых массовых и регулярных. На этих площадках собираются тысячи поклонников, открываются десятки новых талантов.
Творческое объединение сформировалось вокруг клуба в течение 10 лет, сейчас его собственником является Василий Вакуленко.
Значение
Пожалуй, из всех существующих объединений музыкальных фанатов, по самобытности и зрелищности лидирует именно эта субкультура. Рэперы появились как часть тусовочного и танцевального мира, но постепенно веселая дискотечная жизнь стала отходить на второй план и в текстах появляются мотивы социальных проблем, борьбы с правительством, пропаганда свободы и равенства.
Это направление сочетает в себе вокальные эксперименты, танцевальное искусство, а также активную игру тела и мимики в процессе исполнения. Хип-хоп оказал большое влияние на формирование культурных ценностей среди молодежи нескольких поколений. Как и любое общественное явление – рэп постепенно меняется и приспосабливается к новым мировым условиям и законам, но в его основе все так же остается дух протеста и бунтарства.
Русские рэперы
Пионерами хип-хопа считаются группы Bad Balance, Шеф и Михей, ставшие популярными в 90-е, именно тогда во всех регионах появляются фан-клубы и поклонники этого стиля. Уже к 2000 году в нашей стране окончательно сформировался рынок хип-хопа, это направление стало необычайно популярным и выгодным, что привело к появлению новой волны исполнителей: «Каста», «Многоточие» «Легальный бизнес» и др.
В последние годы в России наметилась тенденция к появлению собственной рэперской идеологии и мировоззрения. Приверженцы идеи создания национального жанра не столь популярны, как медийные певцы, но они внесли большой вклад в развитие индустрии хип-хопа в нашей стране: Oxxxymiron, Дельфин, ST и некоторые другие.
Х
Хаски
Дмитрий Кузнецов — рэпер из Улан-Удэ, на самобытность которого всерьез обратили внимание после клипа «Черным-черно». Спустя год Хаски выпускает альбом «Любимые песни (воображаемых) людей» и выступает с ним на всевозможных фестивалях — от Пикника «Афиши» до первого рэп-фестиваля на территории ДНР
Хайп
«Off White и VLONE / Стонак, Прим и Ветма / Кошмар для хайпбиста — Palace без tri-ferg’а» (Obladaet, «Themarket»).
Хайп — неологизм, обозначающий общественную истерию вокруг какого-то события, тренда или вещи. Хайпбист — модник, который охотится за уличной одеждой класса люкс — например, Palace, OFF White или Yeezy.
Гендерные роли и одежда
Женщины
Наряду с изменением ситуации избранными женщинами-исполнителями хип-хопа пришло время пропаганды сексуальной привлекательности через моду. Художницы столкнулись с рядом проблем, начиная от получения доступа к дальнейшей карьере, а также от соответствия определенным изображениям, чтобы оставаться востребованными и актуальными. Современные рэперы, такие как Карди Би и Ники Минаж, являются двумя самыми популярными рэперами-женщинами и все еще соответствуют этому стандарту. Совмещение музыки R&B с музыкой хип-хопа (при этом все более и более распространенным становится сотрудничество) поместило совершенно новую категорию женщин в категорию хип-хоп-исполнителей.
Как упоминалось выше, девяностые были сосредоточены на чувствах женщин к стилю, вращающихся вокруг чувства стиля мужчин, в том смысле, что они стали использовать большие футболки и мешковатые брюки. Выше также перечислены Алия , TLC и Да Брат как конформисты этой тенденции. Женская рэп-группа Salt-N-Pepa считается одной из первых, кто возглавил переход от мужского мировоззрения и отстаивал феминизм в создании нового чувства одежды. Говорят, что они «ошеломляли фанатов, нося шорты, обрезанные джинсовые шорты и боди из лайкры».
«Отношения чернокожих женщин со своим телом происходят в рамках пересекающихся культурных контекстов, которые предлагают противоречивые идеи об их ценности и функциях». В обществе, где доминируют мужчины, неудивительно, что женщины упорно трудились, чтобы соответствовать мужским образам, включая то, как они одевались. По мере того, как женщины в целом получали доступ к предложениям нескольких секторов общества, например, к музыке, кино и телевидению, и к их представлению, мы увидели, как появляется больше изображений того, что составляет привлекательность. Вслед за этим пришло ощущение свободы выражать себя несколькими способами, включая одежду. Рэперы Лил Ким и Ева известны тем, что прибегают к трендам, связанным с тем, что они скудно одеты с провокационными татуировками и при этом воспринимаются как привлекательные. Не все женщины-рэперы или женщины-артисты в целом прибегали к этим методам в своей карьере. «..
недавнее появление чернокожих женщин-исполнителей, авторов песен и продюсеров в массовой культуре чернокожих привлекло внимание к тому, как молодые чернокожие женщины используют массовую культуру, чтобы вести переговоры о социальном существовании и пытаться выразить независимость, самостоятельность и свободу воли. «.
ЛГБТ-сообщество и гендерные различия
У хип-хопа была история гомофобии, и только недавно ЛГБТ-сообщество все больше воспринимало его . Лирика, в которой открыто используются уничижительные слова, такие как «пидор» или «дайк», заполнила рынок, даже будучи найденной в сознательном рэпе, считающемся наиболее прогрессивным разделом хип-хопа. Марк Ламонт Хилл утверждает, что «прогрессивные программы политических рэп-исполнителей, таких как Public Enemy, X-Clan, Paris и Sista Souljah, были сильно информированы радикальными афроцентристскими, черными исламскими и грубыми черными националистическими идеологиями, которые были открыто враждебны квир-идентичностям». .
Этот жанр считается преимущественно гипер-мужским сообществом, и художницы-художницы перенимают эти черты. Женские группы и отдельные художники, такие как Young MA Conscious Daughters или Aaliyah, носили одежду, считающуюся мужской
Ношение мешковатой одежды было попыткой отвлечь внимание от тела и направить его на музыку.
Мужчины также изменили гендерные роли с помощью моды. Такие артисты, как Лил Уэйн, A $ AP Rocky, Канье Уэст, Янг Бандит и другие, идентифицирующие себя гетеросексуалы, попали в заголовки газет своим выбором одежды. Этот тип андрогинного платья появился не только в последнее время, поскольку за годы создания хип-хопа легенды облачились в стили диско той эпохи.