Оглавление
- Лавкрафтовщина
- Следы Манихейства
- Biography[]
- Синопсис
- 3 сезон
- 1 серия – Великая война и современная память (The Great War and Modern Memory)
- 2 серия – Попрощайся с завтра (Kiss Tomorrow Goodbye)
- 3 серия – Никогда (The Big Never)
- 4 серия – День и час (The Hour and the Day)
- 5 серия – Призраки прошлого(If You Have Ghosts)
- 6 серия – Охотники в потёмках (Hunters in the Dark)
- 7 серия – Последняя страна (The Final Country)
- 8 серия – Конец пути (Now Am Found)
- Географический детерменизм, ереси и Вуду
- Биография
- Награды (отбор)
- Кастинг и дубляж
- Культ Митры
- Первый сезон: когда Ватсон — главный
Лавкрафтовщина
Затем эстафету подхватил Лавкрафт и его последователи. В его мифологии все три элемента соединились в одну систему. Так Хастур был объявлен одним из Древних Божеств, наряду с Ктулху. Из рассказа «Обитающий во тьме» становится ясно, что он — обитатель совершенно иных миров и в нашем измерении выглядит как темный закрученный вихрь (хотя с тем же успехом это мог быть и Ньярлатхотеп). Собственно говоря, его-то и видит Раст Коул, пробравшись в логово серийного убийцы. Таким образом, изображение спирали, появляющееся то на теле жертвы, то в материалах дела — не просто символ Хастура, это, в прямом смысле, — его стилизованный «портрет».
Согласно Лавкрафту, Хастур оставляет на костях убитых желтые следы. На лбу у этого скелета из святилища в «Настоящем детективе» есть и желтые следы и метка Хастура
Кроме того, у Лавкрафта культисты, поклоняющиеся Хастуру, также как и культисты сериала (и луизианские сатанисты из реальной истории!), используют для прикрытия именно христианские церкви — это очень важный момент.
С Хастуром более или менее понятно. Но если он — высшая ипостась зла, то кто такой «Желтый Король», о котором в сериале так часто говорят люди, знающие о тайном культе? Согласно лавкрафтианской мифологии, это и есть Хастур, но в его профанном виде, то есть аватар, созданный для обращения к смертным. С этой точки зрения любопытно взглянуть на «убийцу со шрамом», Эррола Чилдреса, которого в последней серии убивает Раст Коул. С одной стороны, он не может быть Желтым Королем, поскольку этот жирный вырожденец явно не дотягивает до божества. С другой стороны, речь идет об аватаре, а он способен выглядеть как угодно — ведь это всего лишь оболочка, созданная для мира смертных.
Следы Манихейства
Кроме архетипов, в «Настоящем детективе» прослеживаются некоторые невероятно любопытные отсылки к древним религиям, а именно: манихейству и культу Митры. Некоторые критики даже однозначно назвали сериал «манихейским», так что тут я не одинок в своем мнении. Разве что сюда же стоит добавить влияние митраизма, которое, кажется, мало кто заметил.
Манихейство — это религиозное учение, возникшее во II веке нашей эры в Персии и распространившееся от Европы до Китая. Когда-то оно было невероятно популярно и имело все шансы стать мировой религией, вытеснив христианство. Манихейство вобрало в себя элементы христианства, зороастризма, буддизма и гностичских культов, бытовавших в то время. Однако получившаяся в результате смесь оказалась действительно уникальной.
Иисус, изображенный как манихейский пророк, сидящий на лотосе, словно Будда
То, что говорит пессимистично настроенный Раст Коул, во многом повторяет догматы этой религии. Манихейцы верили в абсолютный дуализм Вселенной: добро по их представлениям воюет со злом, и это не сказать, чтобы оригинальная идея. Но вот что было действительно уникальным — так это пессимизм манихейцев. Они считали, что весь материальный мир и люди, в том числе, — это порождение чистого зла и хаоса. Бог в каком-то смысле поучаствовал в создании человечества, но сделал он это лишь обороняясь от демонических сил. Иными словами, божество этой религии — эгоистоично и озабочено только своим спасением, а человечество — всего лишь нежеланное дитя и перепачканный кровью инструмент борьбы добра и зла. Что характерно, окончательный исход этой борьбы неочевиден, так что хаос теоретически еще и может ее выиграть. Как и Раст Коул, многие манихейцы предпочитали не размножаться, чтобы не вводить в этот отвратительный мир еще одно страдающее существо.
Земные боги, взятые в плен и пытаемые Древними Божествами, — совершенно архетипическая тема.
Гниющая Луизиана «Настоящего детектива» — идеальная иллюстрация манихейского представления о мире. Во всем сериале, в общем-то, нет ни одного однозначно положительно персонажа. Даже маленькая и «невинная» дочь Марти играет куклами в изнасилование и рисует сексуальные сцены, подтверждая, что человек изначально появляется на свет порочным и демоническим.
Сам пророк Мани, создавший эту доктрину, умер в полном согласии с ней. По одной версии он погиб от голода и пыток в застенках, по другой — с него заживо сняли кожу, по третьей — Мани был распят, что в те времена было довольно распространенным видом казни.
Не менее яркий намек на манихейство — это синкретичность мировоззрения Раста. Он держит дома христианский крест, но вместо того, чтобы молиться, медитирует на него, словно буддист, и при всем этом его убеждения щедро сдобрены пессимизмом. Для его напарника Марти Харта, выросшего в протестантской среде, это выглядит невероятной дикостью. Но для манихейца, чья религия основана на сплаве христианства и буддизма, да еще и в мрачной смеси с обреченностью, действия Коула казались бы едва ли не единственно верными.
Biography[]
General
Errol William Childress (born 1944, Erath) is an enigmatic and deranged serial killer: he is likely self-educated (as suggested by the piles of books and other textual material in his house) and he clearly has a significant knowledge of literature – specifically Robert Chambers’ The King in Yellow but likely Ambrose Bierce as well, a fiction writer and documenter of the Civil War (who also happened to coin the name “Carcosa”). Furthermore, his dialogue makes it clear that his education extends beyond merely fiction. Errol doesn’t just imitate the dialogue he hears in a film, but adopts the entire dialect of British culture, down to its colloquialisms. In multiple cases, Errol appears to know more than he lets on, fluctuating so as to adapt to the situation and professing his own intentions in impressively nuanced language. Childress is also a massive man, and extremely strong. As seen in the last episode of season one, he lifts Cohle with ease and after being shot twice, appears unaffected by the wounds as he attacks Martin Hart.
Errol was born to William Lee Childress, son of Sam Tuttle from an extramarital affair. As a child, Errol’s father abused him in some way that resulted in his lower face being covered in scars. As he grew up he partook in the Tuttle Cult and began to hang out with drug manufacturers Reggie and Dewalt LeDouex, at one point went on a hunting trip with them and their little cousin Jimmy LeDouex. Errol took a job as a greenskeeper and general maintenance man for Childress and Sons who worked parish contracts for schools and churches.
Errol was one of the few unmasked men who molested and took pictures of sleeping children at Shepard’s Flock elementary school. He likely had a direct or indirect involvement in the disappearance and murder of Marie Fontenot. At some point he was hired to paint a local family’s house a shade of green which dripped on his ears. He then chased a girl through the woods, who with his scarred face, caused her to identify him as a green-eared spaghetti monster.
Later that winter Errol met Dora Lang through the traveling revival church tent. He began drugging, torturing and sexually abusing her, eventually killing her and posing her in a cane field with the help of Reggie LeDouex. Errol would also abuse the captive children and the LeDouex meth lab compound. After Reggie was caught it was assumed that Dora Lang’s killer was successfully caught.
in 2005 after Hurricane Katrina, Errol successfully kidnapped and murdered many people in the wake of the chaos. His murder spree was not registered as connected until 2012 when he killed a woman and posed her at Lake Charles in a similar way to Dora Lang.
Синопсис
Сериал объявлен , в которой каждый сезон имеет свой состав и сюжет.
Действие первого сезона происходит в Луизиане в 1995 году, и в нем рассказывается о расследовании двух очень разных инспекторов полиции штата Луизиана , Раста Коула и Мартина Харта, обвиняемых в раскрытии убийства молодой женщины с оленьими рогами и татуировками с сатанинскими рисунками . Когда они покинули полицию, Руст, похоже, ушел, Мартин стал частным сыщиком, с ними связались и допрашивали в 2012 году два других детектива после того, как было совершено аналогичное убийство. Этот допрос создает воспоминания, раскрывающие этапы расследования и эволюцию отношений между двумя мужчинами и их психологию. После этого допроса Раст убедит своего бывшего товарища по команде возобновить расследование, которое он никогда не прекращал. Вместе они раскроют уголок тайны серии сатанинских и педофильских убийств.
Второй сезон проходит в северной Калифорнии . Патрульный Пол Вудра находит тело в юрисдикции Вентуры, но разыскивается в (вымышленном) промышленном городе Винчи. Инспекторы Рэй Велкоро из Винчи и Ани Беззеридес из Вентуры закреплены за специальным подразделением, созданным для этого расследования. Предприниматель Фрэнк Семен, который пытается перевернуть страницу своей криминальной карьеры, и его жена Джордан внимательно следят за ходом расследования, жертва заставила их потерять много денег.
3 сезон
Выберите серию 3 сезона
1 серия – Великая война и современная память (The Great War and Modern Memory)
Дата выхода — 13.01.2019
Пропажа детей в Арканзасе в 1980 году (маленького мальчика и его сестры) вызывает яркие воспоминания и постоянные вопросы для отставного детектива Уэйна Хейса, который работал над этим делом 35 лет назад со своим напарником Роландом Уэстом. То, что первоначально преполагалось как обычное дело, превращается в длинный путь бесконечных запутанных лабиринтов и попыток разобраться в преступлении.
2 серия – Попрощайся с завтра (Kiss Tomorrow Goodbye)
Дата выхода — 13.01.2019
Хейс вспоминает последствия дела Перселлов в 1980 году в Уэст-Фингере, штат Арканзас, в том числе возможные доказательства, оставленные в пристанище для местных детей под названием «Логово дьявола»
Внимание сосредотачивается на двух явных подозреваемых: Бретте Вударде, одиноком мусорщике, и Теде Лагранже, бывшем заключенном, испытующем влечение к детям, в то время как родители пропавших детей, Том и Люси Перселл, получают загадочную записку от анонимного источника
3 серия – Никогда (The Big Never)
Дата выхода — 20.01.2019
Детектив Хейс вспоминает о своих отношениях с Амелией, а также ссорах, которые начались после женитьбы и появлении детей. Спустя десять лет после ужасающих убийств, Перселл заявляет о новых доказательствах, которые позволяют провести дополнительное расследование, пересмотреть дело и, возможно, оправдать его.
4 серия – День и час (The Hour and the Day)
Дата выхода — 27.01.2019
Хейз и Уэст начинают осознавать возможную связь между местной церковью и преступлениями Перселла. Пока детективы ищут одного подозреваемого, возможного преступника ведут на допрос. Тем временем Вудард становится мишенью для людей, желающих осуществить суд Линча.
5 серия – Призраки прошлого(If You Have Ghosts)
Дата выхода — 03.02.2019
Уэйн имеет серьезное препятствие в расследовании дела Перселла, когда появляются новые улики. Роланд пытается не афишировать доказательства, но адвокаты хотят проведения повторного расследования. Тем временем Амелия начинает осознавать, что их отношения с Уэйном находятся на грани из-за ее желания писать и его зависти.
6 серия – Охотники в потёмках (Hunters in the Dark)
Дата выхода — 10.02.2019
Уэйну и Роланду вновь приходится перепроверять многочисленные детали в деле Перселла, которые долгие годы оставались скрыты от глаз детективов. Среди главных подозреваемых – Том Перселл и Дэн О’Брайен, являющийся кузеном Люси Перселл. Тем временем дебют очередной книги Амелии выходит не таким веселым, как хотелось бы, из-за появления кого-то из ее прошлого.
7 серия – Последняя страна (The Final Country)
Дата выхода — 17.02.2019
Уэйн и Роланд идут по следам новых улик, и разыскивают человека, который убежал из полицейского участка во время допроса по делу Перселла. Тем временем Амелия приходит к своей лучшей подруге Люси Перселл, в надежде узнать хоть что-нибудь о месте пребывания одноглазого человека.
8 серия – Конец пути (Now Am Found)
Дата выхода — 24.02.2019
Уэйн старается справиться с нахлынувшими эмоциями, поскольку дело Перселла наконец-то полностью раскрыто.
Выберите сезон сериала
Географический детерменизм, ереси и Вуду
Действие первого сезона «Настоящего детектива» происходит в Луизиане, штате, который стереотипно славен своими болотами, франкоязычными реднеками каджунами и Сантерией, то есть местной разновидностью Вуду. Выбор места для сериала о затхлом ужасе и культистах выбран настолько же удачно, насколько захолустье штата Вашингтон — для «Твин Пикса». Гнилое место порождает гнилых людей — идея, лежащая на поверхности и прием, известный со времен классицизма, но он работает безотказно.
Сценарист детектива, Ник Пиццолато, сам вырос в Луизиане и чует эту болотистую почву нутром. Та же история о сатанистах, которые справляли свой культ под видом благочестивой христианской общины, при этом насилуя детей и используя кровь кошек — это реальный случай из истории штата. Так что «Настоящий детектив» в какой-то мере основан на реальных событиях, хотя звучит это совершенно безумно.
Заброшенная церковь из сериала, где собирались культисты
Кроме прочего, Луизиана славится своей креольской разновидностью Вуду, Сантерией. Здесь она настолько привычное дело, что в «Настоящем детективе» чернокожий пастор говорит о своей бабке, практиковавшей эту магию, как о чем-то обыденном. Вуду пронизывает эти земли, но Пиццолато не стал им особо злоупотреблять — добавил пару деталей, вроде деревянных фигурок — и все. Примерно на том же уровне можно говорить о мотивах из кельтской мифологии.
Вы наверняка заметили, что многие сельские жители носят французские фамилии, и какого-нибудь голоштанного алкаша могут звать словно французского герцога. Все они — потомки галлов, а не англосаксов, как многие остальные американцы. Жители здешних болот, каджуны — это потомки французских переселенцев еще с тех времен, когда католическая империя Короля-Солнце отправляла за океан преступников, проституток, мошенников и, конечно же, еретиков.
Кернунн
В этом смысле рогатая фигура, отсылающая к кельтскому богу Кернунну, выглядит вполне органично. Можно представить, как французские переселенцы-двоеверцы, переплывая океан, привезли с собой древние предания старины, а без контроля Папы сразу же ударились в ярый культизм. Сразу же возникают ассоциации с катарами, ушедшей в подполье французской ересью, которую католическая церковь обвиняла в поклонении котам и человеческих жертвоприношениях. Точно так же, как и Раст Коул, катары верили в то, что «Конец Света», в принципе, уже произошел, так что Земля — это царство чистого зла, а смерть дает ангельское успокоение. За это их называли «манихейцами», но об этом ниже.
Биография
Окончив Корнельский университет по специальности «Прикладная экономика» в 1983 году, Реджи не ограничивается только своим временем в Nintendo. После окончания Корнелла он работал в Proctor & Gamble, Guinness, Panda Management Company, Derby Cycle Corporation, Pizza Hut и совсем недавно в VH1.
Реджи приобрел известность среди игрового сообщества на выставке Electronic Entertainment Expo (E3) 2004 года, где он представил себя с приведенной выше цитатой. Многие фанаты теперь знают его как «Реджинатор» (который, в конечном итоге, стал прозвищем его Mii), и ему приписывают новую эру для Nintendo, одну из улучшенных связей с общественностью, которую поклонники и пресса окрестили «Реджилюцией». Он регулярно появлялся на последующих E3, являясь одним из трех важных людей Nintendo, предоставляющий информацию об аппаратном и программном обеспечении, и иногда о достижениях и целях продаж Nintendo, двумя другими людьми были Шигеру Мяимото и Сатору Ивата. Его самые известные презентации познакомили геймеров с Nintendo DS (на E3 2004), Game Boy Micro (на E3 2005), спецификациями Nintendo 3DS (на E3 2010) и геймпад Wii U (на E3 2011). Он также обсуждал и показывал трейлеры для различных игр, включая Super Mario Galaxy, Super Smash Bros. Brawl и Luigi’s Mansion: Dark Moon, и он даже лично демонстрировал игры, в частности Wii Fit и Wii Sports Resort (на E3 2007 и E3 2008, соответственно).
21 февраля 2019 года Реджи объявил, что он уходит со своей должности президента Nintendo of America, а Дуг Боузер заменяет его в качестве президента, начиная с 15 апреля 2019 года.
Награды (отбор)
- Эмми
- : Номинация в категории Лучший драматический сериал
- 2014: Номинация на лучшую мужскую роль в драматическом сериале за Вуди Харрельсона
- 2014: Номинация на лучшую мужскую роль в драматическом сериале за Мэттью МакКонахи
- 2014: Премия за лучшую режиссуру драматического сериала за Кэри Фукунага (эпизод » Кто идет туда» )
- 2014: Номинация в категории « Лучший сценарий драматического сериала» за Ника Пиццолатто (Эпизод: Тайная судьба всей жизни )
- Премия Золотой глобус
- : Номинация в категории лучший мини-сериал или телефильм
- 2015: Номинация на лучшую мужскую роль в мини-сериале или телефильме за Вуди Харрельсона
- 2015: Номинация на лучшую мужскую роль в мини-сериале или телефильме за Мэттью МакКонахи
- 2015: Номинация на лучшую женскую роль второго плана — сериал, мини-сериал или телефильм для Мишель Монаган
Кастинг и дубляж
сезон 1
Немецкая синхронизация была создана под директором диалога по Henning Stegelmann и Сюзанне Бонасуикс для диалога книги о Tobias Неймана синхронной компании TaurusMedia синхронной в Мюнхене .
Харрельсон (слева) и МакКонахи на церемонии награждения Primetime Emmy Awards 2014 .
Имя роли | актер | Главная роль (эпизоды) | Роль второго плана (эпизоды) | Голос актера |
---|---|---|---|---|
Детектив Растин «Ржавчина» Коул | Мэттью МакКонахи | 1.01–1.08 | Бенджамин Фёльц | |
Детектив Мартин Харт | Вуди Харрельсон | 1.01–1.08 | Томас Ниро Вольф | |
Мэгги Харт | Мишель Монаган | 1.01–1.08 | Катрин Саймон | |
Детектив Мэйнард Гилбоу | Майкл Поттс | 1.01–1.08 | Оле пенни | |
Детектив Томас Папания | Тори Киттлс | 1.01–1.08 | Александр Брем | |
Детектив Бобби Латс | Джей Ди Эвермор | 1.01, 1.03–1.07 | Марк Кун | |
Кэтлин | Дана Гурриер | 1.01, 1.03–1.06 | Дана Гайсслер | |
Детектив Крис Демма | Джо Крест | 1.01–1.05 | Матиас Коппер | |
Детектив Фавр | Датчанин Роудс | 1.01–1.05 | Герд Мейер | |
Одри Харт (ребенок) | Мэдисон Вулф | 1.01–1.03, 1.05, 1.07, 1.08 | Юлика Клаффс | |
Одри Харт (подросток) | Эрин Мориарти | 1.05–1.06, 1.08 | Леа Кальбхенн | |
Мэйси Харт (малыш) | Меган Вулф | 1.01–1.03, 1.05 | Энола Фладе | |
Мэйси Харт (ребенок) | Брайтон Шарбино | 1.06 | Джулия Рода | |
Лиза Трагнетти | Александра Даддарио | 1.01–1.04 | Катрин Гаубе | |
Детектив | Тони Молина мл. | 1.01–1.02, 1.05–1.06 | ||
Майор Кен Кесада | Кевин Данн | 1.01–1.05 | Франк-Отто Шенк | |
Командир Спис | Дон Йессо | 1.01, 1.05–1.06 | Андреас Борхердинг | |
Детектив Марк Дотри | Джексон Билз | 1.02, 1.04–1.05 | ||
Детектив Тед Бертран | Джим Клок | 1.02, 1.04–1.05 | Майк Карл | |
Детектив Джимми Дюфрен | Гаррет Круитхоф | 1.02, 1.04–1.05 | ||
Шериф Стив Джерачи | Майкл Дж. Харни | 1.01, 1.07–1.08 | Вальтер фон Хауфф | |
Чарли Ланге | Брэд Картер | 1.01, 1.04 | Геррит Шмидт-Фосс | |
Бет | Лили Симмонс | 1.02, 1.06 | Надин Заддам Леопольд | |
Билли Ли Таттл | Джей О. Сандерс | 1.01, 1.06 | Майкл Шварцмайер | |
Джоэл Териот | Ши Уигэм | 1.03, 1.06 | Майкл Иваннек | |
Люси | Алишия вол | 1.01–1.02 | Сара Ридель | |
Эррол Чайлдресс | Гленн Флешлер | 1.03, 1.07–1.08 | Стефан Гюнтер | |
Реджи Леду | Чарльз Хэлфорд | 1.03, 1.05 | Торбен Либрехт | |
Имбирь | Джозеф Сикора | 1.04, 1.05 | Марко Крегер |
сезон 2
Немецкий дубляж был создан под руководством диалога по Стефану Fredrich и Райнер Мартенсу на основе диалога книги по Tobias Нейману по дубляжу компании TaunusFilm Синхрон в Берлине .
Главные герои второго сезона:
Колин Фаррелл
Винс Вон
Рэйчел МакАдамс
Тейлор китч
Имя роли | актер | Главная роль (эпизоды) | Роль второго плана (эпизоды) | Голос актера |
---|---|---|---|---|
Детектив Раймонд «Рэй» Велкоро | Колин Фаррелл | 2.01–2.08 | Флориан Хальм | |
Фрэнк Семен | Винс Вон | 2.01–2.08 | Стефан Фредрих | |
Детектив Антигона «Ани» Беззеридес | Рэйчел МакАдамс | 2.01–2.08 | Ранджа Боналана | |
Офицер Пол Вудру | Тейлор китч | 2.01–2.08 | Александр Деринг | |
Иордан Семен | Келли Рейли | 2.01–2.08 | Траудель перепелятник | |
Элвис Илинка | Майкл Ирби | 2.01–2.08 | Себастьян Джейкоб | |
Шеф полиции Холлоуэй | Афемо Омилами | 2.01–2.08 | Аксель Люттер | |
София | Левен Рамбин | 2.01–2.08 | Николь Ханнак | |
Стив Мерсье | Райли Смит | 2.01–2.08 | Геррит Хаманн | |
Эмили | Адрия Арджона | 2.01–2.08 | Катрин Нойссер | |
Кевин Беррис | Джеймс Фрейн | 2.01–2.08 | Томас Шмукерт | |
Андреа | Яра Мартинес | 2.01–2.08 | Катрин Циммерманн | |
Ричард Брюн | Кристиан Кэмпбелл | 2.01–2.08 | Ким Хаспер | |
Гвозди | Крис Керсон | 2.01–2.08 | Тобиас Лелле | |
Алисия Брун | Эбигейл Спенсер | 2,02–2,08 | Мелани Хинце | |
Кэтрин Дэвис (настоящее время) Коллин Томпсон (в прошлом) | Майкл Хаятт | 2.02–2.03, 2.05, 2.06–2.07 | Альмут Зидра | |
Нэнси Симпсон | Лолита Давидович | 2,02, 2,05, 2,07–2,08 | Арианна Борбах |
3 сезон
Основные действующие лица третьего сезона:
Махершала Али
Кармен Эджого
Немецкая синхронизация была основана на книге диалогов под руководством Надин Гейст .
Имя роли | актер | Главная роль (эпизоды) | Роль второго плана (эпизоды) | Голос актера |
---|---|---|---|---|
Уэйн Хейс | Махершала Али | 3,01–3,08 | Мариос Гаврилис | |
Амелия Рирдон | Кармен Эджого | 3,01–3,08 | Катрин Циммерманн | |
Роланд Уэст | Стивен Дорфф | 3,01–3,08 | Ян-Давид Рёнфельдт | |
Том Перселл | Скут МакНейри | 3,01–3,08 | Тим Мозериц | |
Генри Хейс (взрослый) | Рэй Фишер | 3,01–3,08 | Пол Мацке | |
Генри Хейс (ребенок) | Исайя К. Морган | 3,02–3,07 | Ярон Мюллер | |
Люси Перселл | Мэми Гаммер | 3,01–3,04, 3,06, 3,08 | Мария Кошный | |
Джим Добкинс | Джош Хопкинс | 3,01–3,03, 3,05 | Свен Герхардт | |
Лори | Джоди Бальфур | 3,04–3,05 | Мария Самнер | |
Бекка Хейс | Дебора Айоринде | 3,07–3,08 | ||
Фредди Бернс | Рис Уэйкфилд | 3,01–3,05 | Максимальное количество полей | |
Бретт Вудард | Майкл Грейес | 3,01–3,05 | Тобиас Мастер | |
Алан Джонс | Джон Тенни | 3,01–3,03, 3,05, 3,06 | Маттиас Кли | |
Джеральд Киндт | Бретт Каллен | 3,02, 3,04–3,08 | Свен Бригер | |
Элиза Монтгомери | Сара Гадон | 3,01–3,07 | Мари-Изабель Вальке | |
Маргарет | Эмили Нельсон | 3.01–3.03, 3.06–3.07 | ||
Райан Питерс | Брэндон Флинн | 3,01–3,03 | ||
Дэн О’Брайен | Майкл Грациадей | 3,02, 3,04, 3,06 | Тим Сандер | |
Харрис Джеймс | Скотт Шеперд | 3,05–3,08 | Джеральд Шаале | |
Эдвард Хойт | Майкл Рукер | 3,07–3,08 | ||
Юний | Стивен Уильямс | 3,06, 3,08 | Клаус-Дитер Клебш |
Культ Митры
Обряд инициации в культе Митры
Еще один вероятный источник вдохновения Ника Пиццолато — культ Митры, зародившийся и пришедший к триумфу примерно в то же время, что и манихейство. Изначально Митра — иранское божество солнца, но, попав в античную культурную среду, оно начало мутировать, пока не превратилось в отдельный и совершенно уникальный культ, который распространился от Шотландии до Малой Азии.
При всей своей популярности, культ Митры был тайным и отличался достаточно странными и таинственными атрибутами. Вступить в него мог почти любой (но предпочтение отдавалось воинам), однако каждый был обязан поклясться не разглашать секреты учения. Тайные культы по определению не могут быть широко распространенными, но эта религия имела одно ключевое допущение: любой митраист имел право соблюдать ритуалы других религий, если это помогало сохранению конспирации. Такая позиция, понятное дело, особенно пугала христиан, которое в это же время боролись за власть над миром. Если любой человек может спокойно ходить в церковь, при этом оставаясь тайным членом культа Митры, то не значит ли это, что такой культ создал сам Сатана?
Желтый Король в крепости культистов
Особенно дьявольскую природу митраизма «подтверждал» тот факт, что они молились в подземных храмах, пещерах, или же святилищах, изображавших пещеру. Удивительнее всего, что это не было связано с гонениями, как в случае с ранними христианами, которые прятались в римских катакомбах. Сам Митра завещал молиться ему под землей. Разумеется, последователей культа обвиняли во всех возможных грехах. С приходом христианства было принято считать, что митраисты приносили в жертву людей и проводили оргиастические ритуалы. Пропавших без вести людей, особенно детей, часто объясняли деятельностью культа.
Ритуал в духе культа Митры с масками в стиле Вуду — вот это и есть настоящий синкретизм
Точно так же как и Желтый Король в «Настоящем детективе», Митра был особенно благожелателен к воинам, аристократии и правящей верхушке вообще. Так, например, считалось, что римский император Коммод участвовал в мистериях и даже лично принес в жертву человека, чтобы подняться в иерархии митраизма на новый уровень.
И вот здесь мы снова возвращаемся к загадочной Каркозе. Ее упоминает спятившая служанка, работавшая в доме местных воротил, Таттлов, которые стоят за деятельностью культа. Этим местом оказывается заброшенный полузасыпанный землей форт, заполненный костями жертв, в котором проводились обряды культа. Кроме того, что Каркоза, как мы помним, взята из мифологии Бирса, Чамберса и Лавкрафта, она крайне напоминает об одном невероятно любопытном для нас культовом сооружении. Речь идет о митрариумах, подземных куполообразных храмах Митры. Достаточно посмотреть на фото, чтобы проникнуться тем, насколько заброшенный форт, приукрашенный фантазией Пиццолато, напоминает митрариум.
Митрариум
Кроме прочего, противники культа Митры утверждали, что в разграбленных ими святилищах они непременно находили залежи костей, оставшихся от человеческих жертвоприношений. Насколько это правда и можно ли судить об этом по словам представителей победивших религий — отдельный вопрос. Вне зависимости от правды, Каркоза из «Настоящего детектива» поразительно напоминает митрариумы из легенд о культистах.
Сериал «Настоящий детектив» оказался настолько полон невероятных загадок и отсылок, что разгадывать его как головоломку оказалось едва ли не интереснее, чем следить за судьбой героев и их расследования. Что мы выяснили в итоге? Абсолютно точно, что создатель сериала, Ник Пиццолато, вдохновлялся культами Вуду и Сантерии, а также прямо цитировал произведения классиков хоррора. Он включился в литературную эстафету, подхватив идеи Лавкрафта и подарив истории о демоническом Хастуре, его аватаре Желтом Короле и Каркозе совершенно новое измерение. Помимо этого, Пиццолато придал своим главным героям, Расту Коулу и Марти Харту, четкие архетипические черты шамана и воина. Причем, оба архетипа использованы по максимуму — и Раст и Марти словно слеплены из доисторического мифа.
Самая неочевидная часть истории — это ее связь с древними культами — манихейством и митраизмом. Смрадные болота Луизианы и философия Раста Коула идеально подходят для иллюстрации догм манихейства, тогда как тайный культ Митры подарил «Настоящему детективу» образ полупоздемного храма, забитого костями похищенных, а также изображения инициаций, где люди в масках животных истязают жертву.
Первый сезон: когда Ватсон — главный
Раст и Мартин: две головы одного дракона
У любого «Шерлока» должен быть свой «Ватсон», у любого детектива – напарник и «противовес». Поэтому у Раста есть Мартин – простой парень с простыми запросами: уютный дом, милые дочки, красавица-жена, любовницы. Он «хороший коп», и он – главный.
Сладить Мартину с Растом очень трудно. Его пугают долгие философские разговоры. У Мартина в жизни всё хорошо, он не мудрит и не мудрствует, а живёт в своё удовольствие. Раст пережил трагедию, лежал в психушке, провёл годы в мире жестокого насилия. Ему приходится бороться не только с преступниками, но и с собой.
Мартину и Расту приходится трудно – один выбирает не тех женщин, другой – не те проблемы. Но им приходится объединиться, когда настаёт момент битвы. Враг не пугает их, а вызывает ненависть. Раст спокойно и твёрдо встречает бой – потому что привык сражаться с демонами, вылепленными его сознанием. А Мартина не напугать вообще ничем, если надо защитить детей и женщин. «Жрец» и «воин» пойдут вместе до конца – это закон жанра, закон древнего мифа и настоящего детектива.
Южная готика мрачных болот: что такое Каркоза?
Среди болот Луизианы не место современным «штучкам». Здесь не ловят мобильные телефоны, здесь бесследно пропадают люди. Здесь долгие годы живут и здравствуют адепты сатанинского культа, приносящие в жертву детей и женщин. Жители болот, каджуны — дальние потомки французских колонистов, среди которых было множество преступников, проституток и еретиков.
Смесь ересей и культов породила символику «Настоящего детектива»: жуткие росписи, оленьи рога, спирали, звёзды, «Жёлтый король», ловушки для снов и духов, сплетённые или сложенные из веток. Действуют здесь и христианские проповедники-евангелисты. Под видом религиозных школ они скрывают настоящие питомники жертв для высокопоставленных сатанистов и педофилов.
Каркоза, таинственное обиталище духов, где совершаются жертвоприношения, упоминалась в рассказах Бирса и Чамберса. Оттуда же родом и «Жёлтый король». В реальности «Настоящего детектива» Каркоза – заброшенное строение времён первых колонистов, наполовину крепость, наполовину – храм, возможно, возведённое еретиками-каджунами.
Огромное одинокое дерево посреди полей, перед которым находят труп первой жертвы – это символ старой семьи, вросшей корнями в луизианскую землю. Можно обрубить его ветви, но выкорчевать – невозможно.
Философия Раста Коула
Раст — типичный антигерой и социофоб. Он не верит ни во что, презирает все религии и властные структуры, хотя сам работает в полиции. Человеческая личность для него – иллюзия. В жизни он не видит места ни оптимизму, ни надежде. Знание психологии помогает ему мастерски имитировать сострадание к преступнику, и только. Он никому не симпатизирует. Холодный, невозмутимый, он вызывает у коллег только раздражение. Его одиночество сознательно. Раст различает цвета на вкус и умеет отличать свои галлюцинации от подсказок сознания.
Радикальный пессимизм не заставляет его бросить расследование – наоборот, словно желая доказать самому себе, что он прав в негативном восприятии мира, Раст с маниакальной последовательностью доводит дело до конца. И то, что «корку» пессимизма и презрения к людям с него всё-таки можно снять, лучше всего доказывает его отношение к Мартину.
Коул-одиночка сражается со всеми видами коллективов: семьями и организациями, социальными и религиозными. Проповедуя идеи Ницше, экзистенциализм и нигилизм, он готов биться со злом, вооружённый своей мрачной философией, как копьём.
Смысл концовки первого сезона
Зло невозможно победить до конца: высокопоставленные преступники вновь ускользнули, только уничтожено их гнездо. Убитый «монстр» — жертва и продукт своей семьи, один из побочных детей, зачатых во время сатанинских ритуалов
Единственное, что удаётся Расту и Мартину – это привлечь всеобщее внимание к проблеме, которой, похоже, не первая сотня лет. Но они оба меняются под действием этого дела и под влиянием друг друга; Мартин переосмысливает жизнь и возвращается к семье, а Раст признаёт, что за холодной экзистенциальной Тьмой есть другая Тьма – тёплая, где его ждут отец и дочка, и что света в мире стало больше
Социальные проблемы, поднятые в сериале — расизм, наркомания, алкоголизм, насилие, педофилия, безнаказанность властей, наркомания – вот реальные ужасы, похуже «Жёлтых королей» и оленьих рогов. К сожалению, даже настоящие детективы не могут их искоренить.