Третий сезон «настоящего детектива» позади. это было мощно

Оглавление

Махершала Али весьма хорош

Обладатель «Золотого глобуса» за роль в комедийном роад-муви «Зеленая книга», лауреат «Оскара» за «Лунный свет» и просто замечательный артист Махершала Али в этом году решил убить всех зайцев, заявив драматическое доминирование на воде и на суше, то есть на большом и малом экране. И в «Зеленой книге», и в третьем сезоне «Настоящего детектива» его персонажи застегнуты на все пуговицы, но если музыкант Ширли – эстет и интеллигент, то детектив Хейс – «нормальный мужик» с прошлым. По большей части от Али требуется выразительно ходить и смотреть вдаль, но благодаря трем временным отрезкам (в 2015-м его убедительно гримируют под старика) ему удается создать три разных образа. Человека, который на что-то еще надеется, который теряет надежду и который хотел бы надеяться хоть на что-то.

3 сезон

Выберите серию 3 сезона

1 серия – Великая война и современная память (The Great War and Modern Memory)

Дата выхода — 13.01.2019

Пропажа детей в Арканзасе в 1980 году (маленького мальчика и его сестры) вызывает яркие воспоминания и постоянные вопросы для отставного детектива Уэйна Хейса, который работал над этим делом 35 лет назад со своим напарником Роландом Уэстом. То, что первоначально преполагалось как обычное дело, превращается в длинный путь бесконечных запутанных лабиринтов и попыток разобраться в преступлении.

2 серия – Попрощайся с завтра (Kiss Tomorrow Goodbye)

Дата выхода — 13.01.2019

Хейс вспоминает последствия дела Перселлов в 1980 году в Уэст-Фингере, штат Арканзас, в том числе возможные доказательства, оставленные в пристанище для местных детей под названием «Логово дьявола»

Внимание сосредотачивается на двух явных подозреваемых: Бретте Вударде, одиноком мусорщике, и Теде Лагранже, бывшем заключенном, испытующем влечение к детям, в то время как родители пропавших детей, Том и Люси Перселл, получают загадочную записку от анонимного источника

3 серия – Никогда (The Big Never)

Дата выхода — 20.01.2019

Детектив Хейс вспоминает о своих отношениях с Амелией, а также ссорах, которые начались после женитьбы и появлении детей. Спустя десять лет после ужасающих убийств, Перселл заявляет о новых доказательствах, которые позволяют провести дополнительное расследование, пересмотреть дело и, возможно, оправдать его.

4 серия – День и час (The Hour and the Day)

Дата выхода — 27.01.2019

Хейз и Уэст начинают осознавать возможную связь между местной церковью и преступлениями Перселла. Пока детективы ищут одного подозреваемого, возможного преступника ведут на допрос. Тем временем Вудард становится мишенью для людей, желающих осуществить суд Линча.

5 серия – Призраки прошлого(If You Have Ghosts)

Дата выхода — 03.02.2019

Уэйн имеет серьезное препятствие в расследовании дела Перселла, когда появляются новые улики. Роланд пытается не афишировать доказательства, но адвокаты хотят проведения повторного расследования. Тем временем Амелия начинает осознавать, что их отношения с Уэйном находятся на грани из-за ее желания писать и его зависти.

6 серия – Охотники в потёмках (Hunters in the Dark)

Дата выхода — 10.02.2019

Уэйну и Роланду вновь приходится перепроверять многочисленные детали в деле Перселла, которые долгие годы оставались скрыты от глаз детективов. Среди главных подозреваемых – Том Перселл и Дэн О’Брайен, являющийся кузеном Люси Перселл. Тем временем дебют очередной книги Амелии выходит не таким веселым, как хотелось бы, из-за появления кого-то из ее прошлого.

7 серия – Последняя страна (The Final Country)

Дата выхода — 17.02.2019

Уэйн и Роланд идут по следам новых улик, и разыскивают человека, который убежал из полицейского участка во время допроса по делу Перселла. Тем временем Амелия приходит к своей лучшей подруге Люси Перселл, в надежде узнать хоть что-нибудь о месте пребывания одноглазого человека.

8 серия – Конец пути (Now Am Found)

Дата выхода — 24.02.2019

Уэйн старается справиться с нахлынувшими эмоциями, поскольку дело Перселла наконец-то полностью раскрыто.

Выберите сезон сериала

Финальные вопросы

Несмотря на общую завершенность, эпизод оставляет по себе несколько мучительных вопросов. Во-первых, если Уэйн забыл о том, что Джули жива, то будет ли загадка Перселлов когда-либо раскрытой? Скорее всего, да – Генри, сын детектива, положил бумажку с адресом девушки в карман, а не выбросил ее в урну. Возможно, он передаст адрес документалистке Элизе, и та доведет дело до конца. Во-вторых, была ли доля правды в распространенной теории о сексуальной ориентации Роланда Уэста? Тут нам приходится довольствоваться словами Ника Пиццолатто – сценарист на днях заявил, что не вкладывал такой подтекст в образ героя Стивена Дорфа.

Далее будут спойлеры!

Третий сезон на самом деле очень близок к первому.  Да что там — они происходят в одной вселенной. Первые теории на этот счет появились после пилота, когда в кадре замелькали соломенные куклы, а затем документалистка обронила фразу про «кривую спираль». Ту самую:

В предпоследнем эпизоде авторы переходят от пасхалок к прямым перекличкам. В частности, пожилому Хейсу сообщают о деле из первого сезона, проводя аналогии с текущим. Пропажа детей, гибель причастных к расследованию, заговор на самом высоком уровне — «ВСЕ СХОДИТСЯ!!!!111», хочется заорать в конце седьмой серии. По-моему это вообще лучший эпизод сериала — не только из-за этих отсылок, но и из-за предельно напряженной атмосферы, которая выстраивает определенные ожидания от финального эпизода. И не оправдывает их!

Третий сезон умеет сбить с толку. Одна из лучших теорий по поводу сериала — что документалистка Элиза Монтгомери, которая берет интервью у пожилого Хэйса, и есть та самая девочка. Очевидно, она не просто так похожа на Люси Перселл. Теория весьма живучая и особенно преображается после того, как Монтгомери наводит Хейса на мысль про заговор.

Но больше всего с толку сбивает именно предпоследний эпизод. После него ты уже мысленно настраиваешь себя если не на появление Раста Коула с баночкой Lone Star, то хотя бы на раскрутку связи этого дела и дела из первого сезона. Когда Хейс в конце эпизода садится в Черную Машину с Тонированными Стеклами, часть мозга, отвечающая за фанатские теории, начинает искрить.

Финальный эпизод делает то, что должен — удивляет. Удивление бывает разным, от «пфф» до «воуу», и лично я за этот час с небольшим прошел путь от первой стадии до второй (и немножко обратно). Разоблачение каких-нибудь вышестоящих лиц (или его невозможность) — эта концовка была потрачена Коулом и Хартом. Тут нужен был твист покруче, и его придумывают. Разумеется, многое решает болезнь старика Хэйса: это такое ружье на стене, которое он несет  через весь сериал. Оно иногда напоминает о себе, но стреляет лишь в самом конце.

Амелия бесит, и разумеется, так надо. Героине Кармен Эджого, которая играет жену Хейса, достается практически в каждом эпизоде. Она постоянно куда-то лезет, выхватывая от всех подряд — от бухой Люси Перселл, от полиции, от негра с бельмом на глазу, и наконец, регулярно — от самого Хейса. Но брак Хейса и Амелии — движущая сила истории. Именно поэтому их ссорам уделяется столько внимания в самом конце. Это на самом деле круто: вместо того, чтобы показывать какие-нибудь горы детских трусов или битву с финальным боссом (все это мы уже видели), нам указывают на, скажем так, первопричины такого развития событий.

Это еще одна из причин отметить работу со временем в сериале, о которой мы уже писали. Конечно, здесь тащат грим и актерская игра Али и Дорфа. Но главная причина в том, что эти путешествия во времени позволяют увидеть полную картину. «Настоящий детектив»  никогда не будет тащить зрителя из точки «А» в точку «Б». К счастью, ему это неинтересно.

Несмотря на всю необычность развязки, после третьего сезона остается гораздо меньше загадок и недосказанностей. Искренность — одна из очень важных черт именно этого сезона. Она была необходима. Здесь сложнее построено повествование. Несмотря на все усилия сценаристов (и гримеров), я знаю людей, которые не до конца научились переключаться между тремя-четырьмя эпохами сериала. Плюс, старых фанатов сбивают с толку отсылками, о которых они мечтают. К предпоследнему эпизоду многих из них вообще заводят в темный лес. Поэтому в финале надо было сесть (буквально) и рассказать все, как есть.

Как и всегда, в «Настоящем детективе» есть место не только сложным щщам, но и крутому экшену. Конечно, в меру. Кажется, что Пиццолато взял за правило включать в каждый сезон как минимум одну крутую перестрелку и одну драку. И каждый раз выходит лучше, чем в прошлый.

В этом сезоне нет своего Макконахи, но это нормально. Да вы вообще помните кого-нибудь кроме него из первого сезона? Хотя бы Харрельсона? Шучу, но в самом деле, третий сезон лучше сбалансирован в этом плане. Махершала Али это, конечно, хорошо, но он не так и сильно выделяется на фоне Стивена Дорфа. Два детектива одинаково круты и дополняют друг друга во всех смыслах — вплоть до того, что если у одного откажет память, второй подстрахует. Правда, не всегда.

Специальный приз зрительских симпатий уходит к Тому Перселлу. Все мы знаем, что изменения и преображения героев — один из главных магических приемов кино. Перселл меняется за сериал несколько раз, но каждый раз это видимость. Это самый трагичный персонаж, источник максимально искренних родительских переживаний об утрате. Особенно на контрасте с мамашей, у которой, впрочем, в сериале еще более важная роль — без нее вообще ничего бы не было!

Клубок распутывается

Если вы еще с первых серий подозревали, что за центральным преступлением стоит загадочное и богатое семейство куроводов, поздравляем – вы были правы. Первая важная подсказка – то, что на них еще со середины 1980-х работал Харрис Джеймс, экс-коп, изначально нашедший вещи детей Перселл на руинах дома Вударда. Джеймс не говорит ничего откровенно подозрительного, но кажется довольно малоприятным типом, более того – на большинстве кадров из сцены его разговора с копами есть забавная визуальная деталь. Ружья, лежащие на столе мужчины, расположены под таким углом, что показывают прямиком на его лицо, будто огромные указатели.

Когда Том наконец-то умудряется залезть в громадный дом Хойтов и находит тайный подземный ход, за ним кто-то следит. Как только мужчина заходит в розовую комнату (и явно видит что-то шокирующее), у него за спиной появляется угрюмое лицо Харриса. На этом эпизод, конечно, обрывается, но тут есть над чем поразмышлять. Например, в 2012 году вышел довольно жуткий документальный фильм о детском сексуальном рабстве в Камбодже. Лента рассказывала о том, что большинство из девочек, которые попадают в нелегальные бордели, оказываются там по вине собственных матерей – те отдают их, чтобы немного подзаработать. А называется этот фильм The Pink Room – так что если это не намеренная попытка отвлечь зрителей, то параллели вырисовываются довольно жуткие.

Что означает финальная сцена

Последнее, что мы видим, это воспоминания Уэйном Хейсом своей молодости на войне во Вьетнаме. Он шел в военном снаряжении, и оглядываясь растворился в чаще джунглей. Мы увидели несколько слоев в глубине его стареющего разума. Трудно сказать, что это значит на самом деле, но у нас есть несколько теорий.

Одна из популярных теорий заключается в желании режиссера сериала сказать, что Уэйн действительно умер на войне. А все, что мы видели за последние восемь эпизодов, было фантазией, которую он воображал в моменты перед смертью. Это классная идея, но на самом деле она не двигает сюжет вперед. Кроме того, в этом случае Уэйн каким-то образом смог точно предсказать технологии 21-го века и современную криминальную обстановку десятилетиями ранее, что кажется крайне маловероятным.

Более реальное предположение заключается в том, что эта последняя сцена представляет собой полный умственный упадок Уэйна, когда он шагает в метафорические джунгли. В этом эпизоде сцена перед тем, когда он вспоминает встречу Амелии в баре, чтобы помириться с ней, представляет собой последний момент ясности, прежде чем Уэйн потеряет связь с реальностью, и память о его жене полностью исчезнет. Это печальный способ закончить сериал, но это характерно для всего телесериала Настоящего детектива.

Episodes[]

Picture Title Number Season Number Original Airdate U.S. viewers(million)
«The Great War and Modern Memory» 17 3 January 13, 2019 TBA
The disappearance of a young Arkansas boy and his sister, Will and Julie Purcell, in 1980 launches a decades-long investigation for detective Wayne Hays and his partner Roland West. What begins as a routine case becomes a journey to make sense of the many clues and missing pieces.
«Kiss Tomorrow Goodbye» 18 3 January 13, 2019 TBA
Wayne looks back at the 1980 Purcell case, including possible evidence left behind at the crime scene, the Devil’s Den – an outdoor hangout for local kids. As attention is drawn to two suspects – Brett Woodard, a solitary vet and trash collector, and Ted LaGrange, an ex-con with a penchant for children – the children’s’ parents receive a cryptic note from an anonymous source.
«The Big Never» 19 3 January 20, 2019 TBA
Ten years after the Purcell children went missing, new evidence emerges, giving Wayne a second chance to vindicate himself. Skip ahead to 2015, and an older Hays recalls his early romance with the children’s school teacher, Amelia, who would later become his wife. Sifting through his memories, he revisits the cracks in their relationship that surfaced after they married and had children of their own.
«The Hour and the Day» 20 3 January 27, 2019 TBA
In 1980, Hays and his partner Roland see a possible connection between the local church and the Purcell crimes. As the detectives search for one suspect and round up another for interrogation, the town turns against war vet and outcast “Trash Man” Woodard.
«If You Have Ghosts» 21 3 February 3, 2019 TBA
Wayne finds himself in a no-win situation as new clues emerge in the Purcell case. Roland wrestles with how to keep evidence secure as lawyers demand a new investigation. Amelia finds her relationship with Wayne imperiled by her writing aspirations and his jealousy.
«Hunters in the Dark» 22 3 February 10, 2019 TBA
Wayne and Roland revisit discrepancies in the Purcell case that were hidden or forgotten over the years. Among those being reevaluated is Tom Purcell, as well as Lucy Purcell’s cousin, Dan O’Brien. The glitter of Amelia’s book release is tarnished by a voice from the past.
«The Final Country» 23 3 February 17, 2019 TBA
Following up on new leads, Wayne and Roland track down a man who left the police force in the midst of the Purcell investigation. Meanwhile, Amelia visits Lucy Purcell’s best friend in hopes of gaining insights into the whereabouts of the mysterious one-eyed man.
«Now Am Found» 24 3 February 24, 2019 TBA
Wayne struggles to hold on to his memories, and his grip on reality, as the truth behind the Purcell case is finally revealed.

Детектив на фоне авторитаризма: рецензия на сериал «1983» от Netflix

Композиция

Хотя визуально и по структуре третий сезон может казаться похожим на первый, он все же кардинально другой — и вот почему.

Во-первых, первый сезон построен на отношениях Раста и Марти, а третий хоть и уделяет внимание дуэту Уэйна и Роланда, но больше фокусируется на Уэйне с Амелией, их взаимном влиянии на расследование, которое также определяет их идентичность. Второй момент — эмоции

Раст «эффективно» борется с бессмысленностью бытия с помощью рассуждений на тему бессмысленности жизни. Уэйн в третьем сезоне пытается найти правду ради примирения со своим прошлым и семьёй — это делает его ближе к образу Марти

Второй момент — эмоции. Раст «эффективно» борется с бессмысленностью бытия с помощью рассуждений на тему бессмысленности жизни. Уэйн в третьем сезоне пытается найти правду ради примирения со своим прошлым и семьёй — это делает его ближе к образу Марти.

Третий момент — сеттинг. Первый сезон играется с мистикой, теориями заговора и нигилизмом, а третий задаёт вопрос сущности пространственно-временного континуума и природы идентичности. Он играет на ожиданиях аудитории, предлагая развязки сюжетных линий, почти противоположные первому сезону.

Ассоциации

Третий сезон «Настоящего детектива» можно разложить на несколько источников вдохновения и понимания происходящего. Во-первых, в нем много от «Зодиака» (Zodiac, 2007) по части загадочного и таинственного поиска «убийцы-похитителя». Во-вторых, сериал имеет много связок с «Помни» (Memento, 2000) Кристофера Нолана в русле поиска идентичности в попытках нарративизации своего опыта на фоне проблем с памятью. В-третьих, добавим «Патерсона» (Paterson, 2016) с превращением, извините за сложность, теле-текста в книго-теле-текст. Если в первом сезоне мы озадачены видениями, то здесь мы озадачены неоднозначным повествованием, поскольку не до конца ясно, что в здесь реально и вообще что реальность из себя представляет.

Проблемы

Большой плюс этого сезона — углубление вопросов отношений и мировосприятия людей разной расы (сопоставление Уэйна и Роланда, их взглядов на жизнь и карьеру) и пола (Уэйн и Амелия, их роль в семье и взгляд на то, какими должны быть отношения). Меньше, но всё же присутствует тема отцов и детей, сексуальных меньшинств, религии и социального расслоения — последнее становится все более частым явлением в американских сериалах

Что важно — рассмотрение этих вопросов не раздражает, не смотрится искусственной и необязательной агиткой. Кстати, как и преодоление ПТСР Уэйна выглядит вполне убедительно

Третий сезон представляет довольно завершённый путь Уэйна к себе. Он позволяет восстановить отношения, которые герой по каким-то причинам игнорировал: с напарником, с сыном, с Джули Пёрсел, и, пускай и через книгу, с Амелией. И неслучайно Амелия и Вьетнам соединяются в последних сценах сезона, поскольку вьетнамский опыт — это опыт травмы, удерживающий Уэйна от полноты отношений.

Что плохо?

Расстраивает, так это затянутость некоторых эпизодов (особенно во второй половине сезона, на что, наверное, повлиял уход Джереми Солнье) и предсказуемость большей части происшедшего после подсказок из книги. Однако радует, что Пиццолатто не использовал клише первого успешного сезона и рассказывает уникальную, другую по акцентам и динамике, историю. Хотя и сохраняет во всех сезонах один и тот же метанарратив надежды во мраке испорченности и коррупции. 

Что же мы имеем в результате?

Третий сезон выглядит самостоятельным и необычным, а в позитивной (почти happy end) концовке сохраняется и частица неопределённости и напряжённости. Подобно Расту, Уэйн почти буквально «видит свет в конце туннеля».

В сезоне тонко обыгрываются темы благих намерений приводящих к катастрофе, однако есть и позитивный образ маленьких проявлений заботы и милости. Есть примеры как проявлений расизма, так и настоящей дружбы. Как сложности семейных отношений, так и способности говорить и слышать друг друга. Главное достоинство этого сезона — акцент на человечности (даже собаки «человечны») и необычная «книжность» повествования, которая смотрится свежо, а не как архаизм.

Хочется надеяться, что Пиццолатто не скатится в самоцитирование и подражание предыдущим историям в ожидаемом четвёртом сезоне. Сейчас шоураннер находится в опасной близости от этого — и если новой части детективной истории не будет, то сериал уже получил не самый плохой финал.

Том и Роланд

После загадочного звонка Джули Перселл, бедный Том внезапно стал одним из основных подозреваемых, а Уэйна с Роландом раскритиковали за то, что детективы слишком быстро вычеркнули его из списка потенциальных убийц в 1980-х. Пытаясь разобраться во всем происходящем, полицейские сурово допросили мужчину, несмотря на то, что за последние десять лет он стал близким другом Роланда. Пожалуй, сцена их разговора – одна из самых эмоциональных в этом сезоне. Том не может поверить, что товарищ подозревает его в настолько жутком преступлении, а полисмен, стискивая зубы, заставляет себя рычать на давнего знакомого. Ведь если руководство решит, что другие копы лучше справятся с допросом, то коллеги «съедят заживо» задержанного.

Расследуя прошлое Тома, детективы начали подозревать, что тот гей – по словам его бывшего работодателя, мужчина часто ходил по гей-барам, а в его квартире полицейские нашли церковную брошюру об исцелении от гомосексуальности. Как только этот эпизод вышел на экраны, фанаты сериала придумали любопытную теорию касательно отношений Перселла и Роланда. Согласно ней, мужчины были не просто друзьями, а их связывали гораздо более интимные отношениями. Откуда взялись подозрения о том, что детектив Уэст тоже гомосексуален?

Бонус-трек: Скут Макнэйри

Гений эпизода, Скут Макнэйри регулярно оказывается на подтанцовках у артистов поизвестнее (в «Бэтмене против Супермена» он ездил на коляске перед носом у Брюса Уэйна), но каждое его появление, как правило, чистое удовольствие. Вот и здесь его редкие выходы в роли отца пропавше-погибших детей запоминается сильнее бесконечных поездок главных героев на машине. Когда в одной из сцен он начинает надсадно рыдать и его выбритое лицо складывается в помятую консервную банку – кажется, что Махершале Али стоит одной наградой поделиться с коллегой.

«Амедиатека» показывает сериал в России эксклюзивно и одновременно со всем миром.

Кажется, это мета

В третьем сезоне сложно не разглядеть не только и не столько отсылки к культовому первому, на который он порой до смешного похож, но и десятки умышленных колкостей и перевертышей. Жертвой ритуального убийства становится мальчик, а не девочка, как принято в сотнях детективов; в одном из эпизодов Хейс с напарником приезжают к повзрослевшему подозреваемому, который подозрительно похож на Раста Коула; наконец, Солнье и партнеры используют столько узнаваемых по первому сезону ракурсов, что иногда кажется, что они просто пародируют шоу, заложником которого стал Пиццолатто. Вырвется ли он? Узнаем.

Вера в Ника Пиццолатто

(Тут ему помогает шоураннер «Дедвуда»)

Писатель и сценарист Пиццолатто после первого сезона «Настоящего детектива» получил такие авансы, что на них можно было скупить недвижимость небольшого штата. Неудивительно, что все его достижения с тех пор взвешены и признаны легкими: во втором сезоне True detective он постарался разыграть многофигурную композицию и запутал сам себя, в ремейке «Великолепной восьмерки» изо всех сил пересказывал чужой текст, в экранизации собственного романа «Галвестон» – наблюдал, как Мелани Лоран переиначивает его прозу. За пять лет пожилой вундеркинд сериального мира (тогда ему было 38), Пиццолатто так и не стал настоящей звездой (как, например, Ной Хоули), но списывать со счетов его все еще рано. Каждый сезон «Настоящего детектива» – как к нему ни относись – самостоятельная вселенная, где сценарист в меру изобретательно размышляет о времени, криминале, американском топосе и жизни хуже обычной. В третьем сезоне ему помогает Дэвид Милч – шоураннер драматического сериала про Америку XIX века «Дедвуд». Судя по всему, он немного заземлил Пиццолатто и помог шоу стать солидным снова.

Что случилось с Амелией в Настоящем детективе 3-го сезона

Это, пожалуй, самый неприятный вопрос без ответа в финале 3 -го сезона. Все эпизоды посвящают приличное количество времени отношениям Амелии и Уэйна, которые заряжены их взаимной одержимостью делом Purcell. Мы видим, как их отношения рушатся, чтобы снова собраться в одной финальной сцене, которая, кажется, является памятью, играющей странные игры внутри ухудшающегося разума старого Уэйна, поэтому воспоминания могут быть не очень достоверными.

Это хороший момент, но он не является неожиданностью. Мы знали, что они все-таки сойдутся. Однако мы никогда не узнаем, как Амелия умерла и связано ли это с ее одержимостью делом Purcell.

Ясно одно — Уэйн не помнит, как умерла его жена, и поэтому мы тоже не узнаем. Все, что мы получаем, — это сцена, где Уэйн, наконец, складывает в своем угасающем разуме пазл дела Пурсель из 80-х в 2015 году после того, как Амелия является ему в видении и по существу передает информацию из своей книги. Поэтому, даже если Амелия мертва, ей все равно удается напрямую влиять на события финального эпизода 2015 года.

Сага о Хойтах

Седьмой эпизод сезона закончился на интригующем клиффхэнгере – загадочный магнат Эдвард Хойт появился за окном Уилла Хэйза и сообщил детективу, что знает что-то об исчезновении охранника Харриса Джеймса. Роковая конфронтация мужчин оказывается менее информативной, чем мы ожидали – Хойт (да-да, Майкл Рукер из «Стражей галактики») действительно замешан в исчезновении Джули, но его роль не совсем однозначна. Тем не менее, влиятельный мужчина убеждает Уэйна оставить дело в покое, иначе он навредит семье полицейского.

Конечно, можно понять, почему Хэйз решает отказаться от дальнейшего расследования, но больше всего в этой ситуации страдает Роланд. Герой Стивена Дорфа уже раз рискнул карьерой, чтобы вернуть напарника в команду, так что ему наверняка непросто смириться с тем, что товарищ просто так уходит от этой загадки. Пока Уэйн пытается наладить отношения с женой, Роланд пьет в сомнительных барах и встряет в бессмысленные драки. Спасает его случайность – мужчина встречает бездомного пса, о котором начинает заботиться и постепенно возвращает свою веру в дружбу.

Режиссер первых двух серий – Джереми Солнье

Но и дальше его влияние сохраняется

Весь сезон, как в свое время Кэри Фукунага, должен был снимать самобытный хоррормейкер Джереми Солнье – мастер нерасторопных триллеров про настигающее прошлое и человеческую природу (исключение – заводной триллер с Антоном Ельчиным «Зеленая комната»). Солнье тут же поставил сериал на фирменные убаюкивающе-гипнотизирующие рельсы, а в паре с неохотно раскрывающимся сюжетом третий сезон и вовсе начинает напоминать бесконечную поездку к родственникам в деревню. При условии, что за окном – центр США, а почтенные домочадцы живут в аду. Правда, Солнье успел снять только две серии, а потом покинул проект, чтобы делать тактильно-ледяной, как труп волка, триллер «Придержи тьму» для Netflix, но его влияние ощущается и далее. Сцена перестрелки из пятой серии и вовсе подозрительно похожа на аналогичный эпизод из «Придержи тьму».

Что же произошло с Джули

У нас есть повод гордиться собою – финальные теории и догадки оказались довольно близкими к правде. Выследив одноглазого Джуниуса Уоттса, детективы наконец-то выясняют, что же случилось с детьми Перселл. С помощью мужчины, Изабель (а мы ведь говорили!) – страдающая от шизофрении дочь Эдварда Хойта, похитила дочку Перселлов после того, как потеряла собственного ребенка в автомобильной катастрофе. Изабель убедила себя в том, что является матерью Джули, и решила забрать ее домой. Уилл погиб случайно – мальчик пытался защитить сестру от малознакомой женщины, но был смертельно ранен в потасовке. Его сестра провела долгие годы в той самой «розовой комнате» в подвале Хойтов (преимущественно в состоянии наркотического опьянения), пока совесть Джуниуса не заставила мужчину освободить пленницу. Сбежав от Хойтов, психически неуравновешенная девушка попала в монастырь, где помогала заботиться об уличных детях, пока не умерла от ВИЧ. Как минимум – об этом детективам сообщают монашки.

Вот только этот эпизод во многом похож на «Возвращение короля» Питера Джексона – как только вам кажется, что это уже финал и что сейчас начнутся титры, начинается еще одна важная сцена, которая кардинально все меняет. Уэйн узнает (благодаря книге Амелии, конечно) о том, что у Джули был одноклассник по имени Майк Ардон, который был влюблен в девочку и мечтал когда-то на ней жениться. После окончания школы Майк начал работать в том самом монастыре, где оказалась бедная Джули – вот интригующее совпадение! Более того, Уэйн вспомнил о том, что видел возле монастыря милую девочку по имени Люси и начинает подозревать, что это дочь Джули – ведь так звали ее мать. Следовательно, монашки выдумали историю о смерти девушки, чтобы сбить с толку всех, кто будет ее разыскивать.

Cast[]

See also: Character appearances for Season 3
For a complete list of the cast, see Cast or Cast, season 3.

Starring

  • Mahershala Ali as Wayne Hays (8 episodes)
  • Carmen Ejogo as Amelia Reardon (8 episodes)
  • Stephen Dorff as Roland West (8 episodes)
  • Scoot McNairy as Tom Purcell (7 episodes)
  • Ray Fisher as Henry Hays (8 episodes)

Recurring cast

  • Mamie Gummer as Lucy Purcell
  • Brett Cullen as Gerald Kindt
  • Josh Hopkins as Jim Dobkins
  • Jodi Balfour as Lori
  • Deborah Ayorinde as Becca Hays
  • Isaiah C. Morgan as Young Henry Hays
  • Rhys Wakefield as Freddy Burns
  • Lonnie Chavis as Henry Hays Young
  • Michael Greyeyes as Brett Woodard
  • Jon Tenney as Alan Jones
  • Sarah Gadon as Elisa Montgomery
  • Emily Nelson as Margaret
  • Brandon Flynn as Ryan Peters
  • Michael Graziadei as Dan O’Brien
  • Scott Shepherd as Harris James
  • Michael Rooker as Edward Hoyt
  • Steven Williams as Junius Watts