Система управления мотивацией персонала

Оглавление

Для чего она нужна

Любой успех складывается из действий. А чтобы их легче совершать, нужна мотивация. Она помогает сделать больше, чем нужно. При этом мотивированному человеку трудности доставляют удовольствие. У мотивации есть три основных плюса:

  1. Дополнительная энергия.
  2. Возможность изменить жизнь.
  3. Она может заменить дисциплину.

Мотивация – это дополнительный источник энергии. А кому не хочется иметь у себя ещё один запас сил? К тому же мотивированный человек может лучше выдерживать трудности.

Тот, кто управляет мотивацией, может с лёгкостью изменить свою собственную жизнь. Ведь действовать нужно во всех сферах. Даже в отношениях. Энтони Роббинс даже сказал:

А с этим поможет мотивация. Ну и большинство людей знают, что нужно делать. Но только не выполняют. Например, человек знает, что нужно правильно питаться. Но не делает этого. А если бы была мотивация, то он бы придерживался диеты.

Почему важна внутренняя мотивация

Большинство из нас сталкивались со всевозможными внешними мотивами. На рабочем месте наши компании платят нам, когда мы усерднее работаем и добиваемся лучших результатов.

В продажах люди получают вознаграждение за достижение своих целей. Часто компании награждают своих сотрудников бонусами, комиссионными и даже заграничными поездками, когда команда или отдельное лицо достигают определенного результата.

Это яркий пример внешней мотивации, но мы редко говорим о внутренней мотивации.

Если вы посмотрите на большинство успешных людей, многие из них внутренне мотивированы на достижение того, чего они хотят в жизни, а не за счет внешних факторов.

Представьте себе таких миллиардеров, как Марк Цукерберг, Уоррен Баффет и Илон Маск: если они внешне мотивированы деньгами, они никогда не решат продолжать работать сегодня. Однако у этих неординарных людей нет внешней мотивации. Их не мотивируют деньги. Они делают это не ради награды.

Они находят в том, что делают, глубокий смысл. Хотят влиять на жизнь людей и продолжают стремиться к совершенству из-за того значения, которое придают своей работе.

Если у вас есть внешняя мотивация, например деньги, когда вы зарабатываете их достаточно, вы никогда не будете стремиться к большему. Поэтому важна внутренняя мотивация.

Это не означает, что внешняя мотивация не важна, но у обоих типов мотивации есть свои плюсы и минусы. И вам нужно понять, как направить энергию, которую вы получаете от них, чтобы достичь того, чего вы хотите в жизни.

Другими словами, научитесь понимать себя и управлять своей мотивацией, чтобы вы могли добиться больших успехов в жизни.

Понятие и характеристика

Мотив в психологии — это некая цель, ценность для человека, которой он стремится достичь. Мотив становится смыслом его деятельности. Он может быть положительным, вызывать позитивные эмоции, или негативным, вызванным неудовлетворением. Мотив часто не очевиден. Для его осознания требуется глубинный самоанализ.

Впервые понятие «мотивация», как основной побудитель к деятельности, употребил в научной работе А. Шопенгауэр. Отдельные психологи предлагали другие трактовки. К. Платонов под мотивацией понимал совокупность мотивов, а В. Вилюнас — систему процессов, побуждающих к деятельности. Советские психологи А. Леонтьев, С. Рубинштейн определяли мотив как потребность, обличенную в форму.

Мотив часто путают с целью и потребностью, но эти термины не взаимозаменяемы. Потребность — это осознаваемый дискомфорт и желание его устранить. Цель — выбор предмета, удовлетворяющего желание. Мотив — достижение цели.

Мотивация взрослых

Мотивацию делят на внутреннюю — когда мы ставим цели и получаем удовольствие от их достижения и внешнюю — признание других.

Внутренние мотиваторы эффективнее внешних. Саморефлексия эффективнее публичных рейтингов. При этом внешняя мотивация действует быстрее. Например, представьте работу над проектом, который вам не очень интересен. Если во время подготовки проекта вы выиграете в конкурсе, мотивация резко взлетит, но эффект будет кратковременным. Если вы с самого начала верите в проект и вкладываете в него максимум усилий, то именно эта вера будет вашей долгосрочной внутренней мотивацией.

Если вы привыкнете полагаться только на внешнюю мотивацию, вам будет намного сложнее вернуть внутреннюю. С возрастом именно внутренняя мотивация становится для нас ключевой, а развитие через принуждение и оценку не работает. Например, многие сотрудники в компании воспринимают обязательные образовательные тренинги как очередную повинность, а не возможность научиться новому.

Методы самомотивации для достижения результата

Когда принятые способы побуждения не работают, на помощь придут методы, облегчающие поиск внутренних ресурсов для выполнения деятельности:

  1. Метод маленьких шагов. Большая задача выглядит сложной. Снизить неприятный психологический эффект поможет применение метода поэтапного выполнения. Большие задания нужно раздробить на маленькие, а их — на еще меньшие действия, которые можно выполнить за 5–10 мин. Попытка выполнить работу сразу демотивирует, а на выполнение маленького задания легко настроиться. В психологии такой подход называют «детскими» шагами — ведь чтобы научиться бегать, ребенок сначала должен сделать первый неуверенный шаг.
  2. Метод негативного подкрепления. Он подходит, когда нужно победить вредную привычку или зависимость. Нужно придумать для себя наказание (например, класть в копилку 10 руб.) и каждый раз, когда не получилось сдержаться, «оплачивать» свой промах. Минус такого метода — его нельзя использовать для больших целей.
  3. Метод авторитета. У каждого человека есть кумир — личность, чье мнение значимо. Этот прием основан на желании получить одобрение кумира. Нужно представить, что он следит за выполнением работы. Можно даже писать для него отчет или записывать видео.

Основной способ достижения цели — четкое понимание, для чего это нужно человеку. Навязывать мотивацию бесполезно. Выполняя деятельность, которая не нравится, раздражает, человек будет мечтать только об одном — избавиться от этой обязанности. Мотивация должна строиться на личном желании — тогда она будет действенной.

Сферы применения

Чтобы реализовать потенциал, индивид должен использовать правильный мотив, подходящий для конкретной деятельности:

  1. Работа — профессиональная реализация. Руководители в качестве стимула часто выбирают штрафы, бонусы. Материальное вознаграждение влияет на работника только на начальном этапе. Работник привыкает к денежной стимуляции очень быстро. Когда эффект от нее проходит, а новых методов побуждения нет, работоспособность снижается. Чтобы повысить ее, у работника должна быть установка на раскрытие своего профессионального потенциала.
  2. Учеба — получение знаний. Основным стимулом становятся высокие отметки. Низкие не только расстраивают, но и лишают стремления попробовать понять сложную тему. В учебной деятельности главным стимулом должно стать повышение уровня знаний. Если его нет, обучение будет восприниматься как наказание и ученик будет его избегать.
  3. Спорт — победа над собой. Достижение нового спортивного рекорда мотивирует малую часть людей. Спортсмен должен хотеть улучшить собственные результаты, а не превзойти соперников. Иначе он постоянно будет сравнивать себя с другими и у него быстро наступит профессиональное выгорание.
  4. Личные цели — стремление к самосовершенствованию. Выбрав целью получение новой профессии, открытие собственного бизнеса, человек должен стремиться раскрыть свой потенциал. Если мотив деятельности — доказать кому-то свою состоятельность, то желание исчезнет, как только пропадет внешний стимул.
  5. Реклама, развлечения — получение удовольствия. Психологический комфорт связан с уровнем дохода и покупательной способностью.
    Мотивировать человека, который изначально не заинтересован, сложно. Для него лучше сработают методы самомотивации, которые можно придумать для себя самостоятельно.

Что определяет уровень мотивации?

Вне зависимости от стимула, помогающего человеку двигаться вперед, уровень мотивации не является постоянным и неизменным.

Факторы, которые определяют уровни мотивации:

  • значимость достигнутого результата;
  • вера в его достижение;
  • личные прогнозы по поводу осуществления намеченного;
  • собственное понимание и представление успеха.

Индивидуальная мотивация всегда является более сильной, т. к. она направлена на достижения четких целей и получение измеримого результата.

Чудо-техника мотивации

Мотивация в жизни и достижение цели на самом деле очень простое занятие. Ели позитив и достойную мотивацию в деле найти ну никак не получается, то относитесь к себе как пятилетнему ребёнку. Вообще на заметку, это очень правильное взаимодействие с самим собой в затруднительных ситуациях.

Для начала нужно придирчиво попытаться понять, а действительно ли так важно это сделать. И если есть возможность не делать без весомого вреда – лучше не делать вовсе и вправду

Если лазеек нет, то, равно как и ребёнку, себе нужно пообещать вознаграждение.

Я сейчас сделаю этот безсмысленный никому не понятный и не нужный отчёт. Просто потому, что не сделать его нельзя. Но зато потом я свожу себя на массаж к массажисту, к которому давно хотелось, но всё никак. Или другой пример.

Я сейчас отмою кухню от нескольких литров разлитого детьми липкого сока. Ведь, несмотря на то, что я устала и вымоталась за день, не вытереть его нельзя. Иначе липнуть будет уже вся квартира. Но зато потом я обязательно приму ванну с пеной и масочку даже на личико определю. Чтоб уж нега по всем фронтам.

(Visited 507 times, 1 visits today)

Теория иерархии Маслоу

Как найти мотивацию? Нужно обладать определенными знаниями, чтобы ответить на данный вопрос. Для того чтобы собрать воедино многие представления о врожденных потребностях, американскому психологу пришлось проделать тщательный анализ характера человека, его изменения в зависимости от смены цели, изучить типы мотивации. Основные положения данной концепции гласят:

  • человек всегда имеет потребность в чем-то, это не зависит от пола и возраста;
  • сильно выраженные потребности, которые индивид испытывает в определенных ситуациях, могут быть объединены группы;
  • расположение этих групп построено по иерархическому принципу;
  • человек совершает действия благодаря неудовлетворенным потребностям;
  • через некоторое время у человек вновь появляется неудовлетворенность, он желает получить большее;
  • в обычном состоянии индивид чувствует несколько потребностей, они могут быть взаимосвязаны;
  • сначала удовлетворяются желания, находящиеся в основании пирамиды Маслоу, затем начинают воздействовать верхние потребности;
  • человек способен найти большое количество способов для удовлетворения высоких потребностей, нежели низких.

Позже американский психолог Абрахам Маслоу добавил еще несколько важных составляющих пирамиды. В своей работе «К психологии Бытия» автор выделил потребности роста, которые оказались трудны в описании. В эту книгу вошли такие интересные качества, как совершенство, желание быть выше других, справедливость, ответственность, красота, дружелюбие, завершенность. Автор подробно описал формы мотивации.

Маслоу считает, что во многих случаях именно потребности роста являются мощнейшим мотивом для достижения целей. Каждый человек может проверить достоверность этих слов на себе. Достаточно выписать самые значимые потребности, расположить их по иерархическому принципу: внизу — то, что удовлетворяется в первую очередь, наверху — то, ради чего приходиться изрядно трудиться.

По мнению Маслоу, стадию самореализации достигают лишь 2% населения, другие же вынуждены постоянно стремиться к совершенству. Мотивация к действию появляется у многих только в критических ситуациях.

Различия между стимулированием и мотивацией

К основным отличиям между двумя этими способами влияния на работников относятся:

  • Направленность воздействия: в случае с мотивацией это сугубо внутренний импульс, а стимулирование – это исключительно внешнее влияние;
  • Сущность: стимулирование может носить как положительный, так и отрицательный характер, а мотивация по своей сути бывает только позитивной;
  • Индивидуальность: стимулирование применимо к целым группам людей, мотивация же касается конкретного человека (у каждого субъекта она своя);
  • Срок существования: стимулирование действует до тех пор, пока его не отменит руководство, мотивация же прекращает свое существование в тот момент, когда реализован мотив.

Итак, стимулирование и мотивация – понятия далеко не тождественные. Умело сочетая оба этих способа воздействия на сотрудников, грамотный работодатель может добиться больших успехов.

Калибровка мотивированности К

Демонстрация

Давайте сейчас научимся различать мотивированное состояние и немотивированное. Мне нужен желающий.

— Хорошо Игорь. Выбери что-то, что ты не очень любишь делать, но если например, тебе заплатят ты сделаешь.

— Да, выбрал.

— Что это?

— Писать доклад.

— Хорошо. Подумай сейчас, что тебе надо написать доклад, страниц двадцать. За сколько его по времени можно написать?

— За три дня.

— Отлично, я предлагаю тебе за три дня написать доклад. Ты согласен.

— Н-у-у.

— Понятно. А если я заплачу тебе десять долларов?

— Ну.

— Ага. А если двадцать? Сорок? Пятьдесят?

— Да.

— Хорошо, а если семьдесят? Сто? Сто пятьдесят?

— Да!

— Как менялась физиология Игоря в зависимости от предлагаемой суммы?

— Когда денег было мало он смотрел вниз, сутулился, кожа была бледная, ритм низкий, адреналин тоже низкий. А когда денег много предложили ­– взгляд вверх, выпрямился, тонус мышц выше, адреналин поднялся, кожа покраснела.

— В какой момент произошёл переход.

— В районе сорока долларов. Он при этом как бы метался – то вниз посмотрит и ссутулится, то вверх и выпрямится покраснев.

— Игорь, за сколько бы ты согласился написать доклад?

— Ну, сорок – это минимальная сумма. Пятьдесят – уже хорошо. А сто пятьдесят – ЭТО БЫЛО!!!

Смотрите. В районе сорока долларов привлекательность награды стала больше неприятных переживаний по поводу написания доклада. Это была переломная точка. Дальше был только рост интенсивность мотивации.

— Кстати, какой тип мотивации здесь был?

— Мотивация К.

— А на что мотивировался Игорь – на принятие решения или на поддержание действия?

— На принятие решения. Он делал выбор и принимал решение – писать доклад или нет.

Хорошо. Объединитесь в группы по четыре-пять человек и откалибруйте несколько человек на различие между мотивированным и не мотивированным состоянием. Для этого вам нужно, чтобы Клиент выбрал какое-то дело, которое ему делать не очень нравится, но можно предложить какие-то выгоды от того, чтобы он это сделал. Желательно, чтобы «количество выгоды» можно было плавно наращивать. Проще всего это сделать например увеличивая сумму, которую вы ему можете предложить. Учтите, что для каждого пороговая сумма для каждого конкретного дела может быть своя. Кто-то готов сделать ремонт в квартире за тысячу долларов, кто-то готов написать доклад за сорок, кто-то сходить в магазин за десять рублей. Сейчас на важны только различия в физиологии для мотивированного и немотивированного состояния.

В группах по 3 человека: Клиент, Оператор, Наблюдатель.

Оператор предлагает Клиенту сделать что-то, что ему делать особо не нравится, но он готов это делать за деньги: перепечатать 25 листов, покрасить 3 м2 потолка и т.д. Объём и условия работы должны быть чётко определены.

Оператор постепенно увеличивает сумму, пока не выделит две точки перехода:

  • Нежелание что-либо делать приблизительно совпало с желанием получить предложенную сумму, но человек ещё не готов начать действие.
  • Предложение выше порога – человек готов выполнить предложенное действие.

Наблюдатель следит за временем и даёт обратную связь.

~ 20 минут.

Низкий тонус мышц.

Кожа бледная.

Сутулость.

Дыхание зажатое.

Адреналин низкий.

Ритм низкий.

Уголки губ вниз.

Взгляд вниз.

Высокий тонус мышц.

Кожа краснеет.

Наклон туловища вперед.

Дыхание свободное, грудное.

Адреналин высокий.

Ритм высокий.

Улыбка.

Взгляд вверх.

Теория мотивации: особенности содержательного направления

Упор в этом направлении мотивации для человека делается на анализе потребностей человека и методах их систематизации. Изучается влияние внутренних эмоционально-волевых импульсов на формирование особенностей поведения личности. Таких принципов теории мотивации придерживались Маслоу, Герцберг, МакКлелланд, Альдерфер.

  1. Теория Маслоу. Самым важным в этой теории мотивации для любого человека является то, что потребности формируются в группы, между которыми соблюдается строгая иерархия. Проиллюстрировать эту теорию человеческой мотивации можно при помощи пирамиды, в основании которой находятся базовые физиологические потребности, а вершина пирамиды – достижение самоактуализации.
  2. Теория ERG Альдерфера. Согласно этой теории мотивации человека все потребности можно отнести к одной из 3 групп (существование, связи и рост) Разницей между этой теорией мотивации человека от теории Маслоу состоит в том, что Маслоу признавал только однонаправленное движение от низших к высшим потребностям;
  3. Теория МакКлелланда. Если изучить эту теорию мотивации, то можно увидеть что на протяжении жизни человек может приобретать потребности достижения, соучастия и властвования и одна из них имеет сильное влияние на его характер и поведение;
  4. Теория Герцберга. В этой теории рассмотрено влияние материальных и нематериальных факторов на становления личности и ее деятельность. Эта теория мотивации человека широко используется руководителями фирм и предприятий для оптимизации работы сотрудников;

Что такое мотивация?

Мотивация — это внутреннее состояние, за счет которого осуществляется активизация, направление и поддержание поведения личности, направленное на достижение четко обозначенных целей. Исходя из этого, мотивацию можно рассматривать как основной регулятор поведения и способность человека совершать действия, направленные на удовлетворение потребностей.

Мотивация тесно связана с человеческим развитием. Основанием для ее возникновения является то, что при достижении цели человек будет испытывать удовлетворение. Это побуждает людей совершать действия, направленные на достижение обозначенной цели с акцентированием внимания на анализ эффективности предпринимаемых действий и их соответствие ожидаемым результатам.

Каждый человек имеет свой уникальный набор мотивов, которые могут противоречить мотивам других людей. При этом каждый человек имеет свои энергетические резервы, которые активизируются для достижения поставленной цели

Важно отметить, что мотивация не может все время быть на высоком уровне, для нее свойственна динамичность

Виды мотивации в психологии

В психологии существуют такие виды (типы) мотивации:

  • внутренняя и внешняя;
  • положительная и отрицательная;
  • устойчивая и неустойчивая.

Это основные виды мотивационных образований.

Существует также активная (диверсивная) и пассивная мотивации. К первой относится внутреннее стимулирование, ко второй – внешнее.

Внешняя и внутренняя мотивация

Их еще называют экстринсивная и интринсивная. Внешняя (экстринсивная) базируется на влиянии внешних факторов: условий и обстоятельств, которые не относятся к отдельным видам деятельности. Часто мотивом к совершению поступков становится положительный пример другого человека. Это называется функциональным мотивом.

Каждой из них присущи свои особенности:

  1. Внешняя мотивация направлена на количество, а внутренняя – качество выполняемой работы.
  2. Внешняя при достижении поставленной задачи перестает мотивировать, а внутренняя – еще больше активизируется.
  3. Интринсивная мотивация является более сильным стимулом, чем экстринсивная.
  4. При обретении уверенности в себе внутренняя мотивация возрастает.

Положительная и отрицательная

Основные формы стимулов можно разделить на отрицательные и положительные. Положительные подталкивают к действию, когда человек находится в предвкушении выгоды. Это стимулирует выполнять свои обязанности более качественно и укладываться в положенный срок. Такая мотивация играет важную роль в достижении высоких результатов, повышает эффективность работы. Мотивацией в рабочем коллективе может быть не только материальное вознаграждение, но и психологические методы воздействия.

Существуют такие принципы, подтверждающие эффективность положительного стимулирования:

  • повышение значимости индивида, приводящее к улучшению качества работы;
  • рост мотивации для совершения дальнейших действий после получения выгоды или морального поощрения;
  • уверенность в своих действиях и скорейшее достижение успеха.

Отрицательное мотивирование предполагает различные наказания за невыполнение задания или плохо сделанную работу. Согласно исследованиям, длительная отрицательная мотивация приводит к потере интереса к выполняемым обязанностям, культивирует чувство страха, нежелание действовать, снижает самооценку и способствует развитию комплексов.

Соответственно, положительная мотивация стимулирует действовать, а отрицательная – усиливает дисциплину во время выполнения деятельности. Последняя не способна раскрыть внутренний потенциал, ее основная задача – удержать индивида в установленных рамках.

Устойчивая и неустойчивая

Устойчивое мотивирование включает в себя ежедневные потребности людей:

  • голод;
  • жажду;
  • сон;
  • секс;
  • общение;
  • обретение новых знаний.

Человек осознанно осуществляет деятельность, не прилагая к этому больших усилий.

Неустойчивая мотивация более слабая. Она должна все время подкрепляться внешними факторами.

Дополнительная классификация мотивации

Классификация мотивов достаточно широка. Согласно психологическим и социологическим исследованиям, существуют и дополнительные мотивационные виды (стимулы) – основы мотивации:

  1. Самоутверждение – это стремление к признанию в своем окружении. Оно обеспечивает развитие личности, пробуждает чувство собственного достоинства.
  2. Идентификация – стремление быть похожим на своего кумира, желание соответствовать его набору качеств.
  3. Власть – потребность оказывать воздействие на деятельность других, желание главенствовать и осуществлять контроль над людьми.
  4. Процессуально-содержательный – потребность в активной деятельности, получение удовольствия непосредственно от процесса.
  5. Саморазвитие – стремление человека развиваться и совершенствоваться. Оно связано с самоутверждением.
  6. Достижения – стремление добиваться лучших результатов, стать лидером в своей сфере.
  7. Просоциальный мотив – чувство долга перед обществом, проявление в процессе достижения цели таких качеств, как ответственность, уверенность в себе, толерантность и пр.
  8. Аффилиация – объединение: желание идти на контакт, находить новые связи, поддерживать дружеские отношения с другими людьми.

Каждый вид подразделяется на несколько уровней, которые зависят от отдельных условий:

  • значимость достижения цели;
  • уверенность в ее достижении;
  • индивидуальное восприятие итога своей деятельности.

Процессуальные теории мотивации

Они призваны анализировать, каким образом происходит распределение усилий для достижения поставленной цели, и какой выбран стиль поведения. Важным фактором являются условия удовлетворения потребностей: хорошая оплата и высокая оценка труда.

Теория ожиданий Врума

Согласно теории ожиданий, чтобы стимулировать человека к деятельности, недостаточно одной потребности. Необходима уверенность, что они приведут к желаемому результату.

Условия, оказывающие влияние на мотивацию:

  1. Ожидание желаемого результата.
  2. Вознаграждение за результат.
  3. Ценность вознаграждения.

При отсутствии даже 1 из них, мотивация исчезнет.

Теория равенства справедливости Адамса

Теория справедливости утверждает, что человек самостоятельно оценивает соотношение между приложенными усилиями и полученным вознаграждением, сравнивает свою работу с аналогичной. Проведение такого сравнения может привести к возникновению чувства несправедливости.

Существует 6 реакций на несправедливость:

  • снижение прилагаемых усилий;
  • стремление увеличить вознаграждение;
  • понижение самооценки;
  • попытка оказать влияние на нагрузку и уровень заработной платы других сотрудников;
  • нахождение другого объекта сравнения;
  • стремление сменить должность или место работы.

Модель Портера Лоулера

Данная теория основывается на том, что на мотивирование людей оказывает влияние множество факторов, среди которых выделяют:

  • затраченные усилия;
  • итоговый результат;
  • вознаграждение;
  • восприятие вознаграждения;
  • степень удовлетворенности.

Согласно этой теории, приложение больших усилий приводит к удовлетворенности работника конечным результатом.

Теория постановки целей Э. Локка

Предположение Локка заключается в том, что постановка целей является процессом познания, который несет в себе практическую пользу. Согласно теории, личностные осознанные намерения и цели определяют поведение человека. Такое поведение сохраняется до того времени, пока эта цель не будет достигнута. Намерение является основополагающим фактором при постановке целей. Автор теории использует термин осознанных целей и намерения, чтобы показать, что высокие цели ведут к повышению уровня производительности.

Концепция партисипативного управления

Эта концепция провозглашает необходимость привлечения сотрудников к руководству компанией для их стимулирования. Выделяют 3 уровня участия:

  1. Разработка предложений.
  2. Создание альтернативы.
  3. Принятие решения.

Эту концепцию можно внедрять только в компаниях с трудолюбивыми и креативными кадрами.

Практики для мотивации и достижения цели

Хуже того, что по этому принципу, не уделять себе внимание, строится вся жизнь. И имя проблеме  – незнание

Отсутствие знаний ведет к нелюбви к себе, непринятия себя как ценности, достойной того, чтобы есть лучшее, заниматься лучшим, видеть лучшее, ощущать лучшее и так далее.

Как видите, корни проблемы лени витиеваты и уползают весьма глубоко. На курсе обучения эзотерике мы восполняем пробелы в знаниях и приходит это самое понимание себя, любви к себеи не только это.

Но, если вернуться к нашему примеру людей «особой касты». (Хотя, конечно же, этот термин взят просто для «красного словца» и ни к какой касте они не принадлежат, вы это понимаете). То и умиротворённых радостных «лежебок» и счастливых «энерджайзеров» объединяет одно — знания того, как устроен мир и как можно при помощи мыслей творить чудеса. Это тоже все на курсе есть.

Эти люди любят себя и считают себя непререкаемой ценностью, именно поэтому они своими благостными мыслеформами о себе же, создают события, которые обуславливают им наличие той жизни, которую они хотели бы вести

«Лежебоки» любят себя и именно поэтому не испытывают чувства вины по поводу своего стремления к праздности. Они не осуждают себя и принимают себя такими, какие они есть. В результате они транслируют в Мир энергию благости, которая возвращаясь, питает материю. Окружая «лежебок» условиями, подходящими для их ещё большего уровня комфорта. Появляется мотивация в жизни и достижение цели.