Оглавление
Верхом на молнии
Определить Хетфилда со товарищи по ведомству музыки настоящих ковбоев — конечно, перебор, но точно сказать, что же играет Metallica, и впрямь непросто. Это, разумеется, «металл», и даже с приставкой thrash («ударный», «пробивной» — кстати, впервые этот термин был использован еще в 1974 году в рецензии на альбом Queen «Sheer Heart Attack» применительно к песне Stone Cold Crazy; исполняет ее на концертах и Metallica).
metallica3
Фото: depositphotos/Gudella
Но по музыкальному содержанию многие песни группы горзадо ближе к «серьезному» авангарду ХХ века — недаром и обязательный в конце прошлого столетия концертный альбом с симфоническим оркестром вышел у них на редкость органичным (для сравнения можно послушать подобные опусы Scorpions или Kiss), да и маловнятный совместный проект с Лу Ридом Song For Lulu в конечном счете остался в истории как не особо удачный, но объяснимый в терминах «большого» искусства.
Вспоминается и полуанекдотический случай в 1989 году, когда альбом …And Justice For All был выдвинут на «Грэмми» в нововведенной номинации «Лучшее хард-рок/метал-исполнение вокальное или инструментальное». Metallica были несомненными фаворитами; также номинированная британская группа Jethro Tull даже не приехала на церемонию.
metallica4
Фото: Global Look Press/KC Alfred
Тем не менее, именно им отдали премию мэтры из американской академии звукозаписи; вскрывавшие конверт и объявлявшие результат Элис Купер и Лита Форд, по свидетельству очевидцев, с трудом сдерживали смех. Как заметил потом вокалист и флейтист Jethro Tull Иэн Андерсон, он и не подозревал, что играет хард-рок или хеви-метал. Из за разразившегося скандала номинацию решено было разбить на две («хард-рок» и «хеви-метал»), а журнал Entertainment Weekly назвал всю историю величайшим позором в истории «Грэмми».
Как бы то ни было, Metallica остаются одной из самых успешных рок-групп в истории. Они собирают стадионы, и их живые шоу считаются многими эталоном рок-концерта. Количество проданных ими записей оценивается в 120 миллионов (для сравнения: Пол Маккартни, Хулио Иглесиас, Дэвид Боуи, Dire Straits и Bon Jovi могут похвастать лишь сотней миллионов; если же брать лишь сертифицированные системой Nielsen Soundscan данные, то выйдет и того меньше). В 2009 году группа была введена в Зал славы рок-н-ролла. А в 2015-м альбом Master Of Puppets был включен в Национальный реестр аудиозаписей США как исторически и культурно значимый — по соседству с фонографическими валиками Эдисона, записью голоса Нила Армстронга на Луне и радиопостановкой «Войны миров» Орсона Уэллса.
Сильнее всего на «Черный альбом» повлияла предыдущая пластинка группы — …And Justice For All
Metallica довольно быстро прошла путь от сырой андеграундной треш-группы до банды, которую не так уж сложно оценить и на радио поставить не стыдно. Еще на втором диске Ride The Lightning басист Клифф Бертон задал вектор развития «Металлики» — более мелодичные и прогрессивные песни, сохраняющие напор и скорость дебютного альбома. Благодаря Клиффу мы получили культовый Master of Puppets. А диск …And Justice For All хоть и записывался без Клиффа, который к тому моменту погиб в автокатастрофе, эти идеи продолжил. Пластинка на старте взлетела на шестое место в чарте Billboard и быстро продалась миллионными тиражами.
Однако все в группе чувствовали, что «Металлика» уперлась в потолок. Банда невероятно успешна, она в одном шаге от того, чтобы стать главной метал-группой планеты. Но шаг явно нужен решительный — эволюционное развитие лишь закрепило бы группу в уже существующем статусе. Ломая голову над тем, чего не хватает звуку «Металлики» в первую очередь, музыканты пришли к выводу, что им не нравится как записаны и сведены их предыдущие альбомы. Слишком грубо и грязно — отчасти поэтому крутили треки Metallica на тот момент всего на десяти радиостанциях Америки.
Музыканты начали обсуждать, как же они хотят звучать и с кого брать пример. В итоге за образец был взят альбом Mötley Crüe — Dr. Feelgood. И поэтому группа решила пригласить Боба Рока, продюсера этого альбома, для работы над своей следующей записью — и это было историческое решение. При этом во время первой же встречи музыканты банды чуть не послали Рока подальше.
Metallica сейчас
Несмотря на то, что в 1980-1990-е музыканты Metallica жили в пьяном угаре, именно эти годы оказались самыми продуктивными и сделали группу культовой фигурой на мировой музыкальной арене. Однако и сейчас коллектив продолжает заниматься творчеством, создавая музыку и выступая с концертами перед миллионами поклонников. На 2019 год в квартет входят вокалист и ритм-гитарист Джеймс Хетфилд, соло-гитарист Кирк Хэммет, ударник Ларс Ульрих и басист Роберт Трухильо.
Логотипы группы Metallica в разные годы
Интервалы между релизами Metallica с годами увеличиваются, и теперь вместо 2-3-летней паузы альбомы разделяют 5-8 лет. Последняя пластинка “Hardwired…To Self-Destruct” вышла в 2016 году и стала десятой в дискографии. Новую музыку кумиров фанаты ждали много лет, и неудивительно, что дебютировал “Hardwired…” на 1-й строчке американского Billboard 200. Здесь прозвучала live-версия песни “For Whom the Bell Tolls”.
Рекорды продаж привели к тому, что альбом обрел платиновый статус, к чему музыкантам не привыкать. Он состоял из 2 дисков, а общее время звучания песен составило 80 минут. После выпуска новинки музыканты отправились в турне WorldWired 2017, которое началось в мае и охватило 25 городов. С тех пор музыканты гастролируют почти без перерыва, но недавно заявили о намерении осесть в студии и начать работу над 11-й пластинкой.
Metallica в 2019 году
Поклонники восприняли информацию с энтузиазмом и ожидают новостей, следя за анонсами событий и свежими фото в официальном аккаунте “Инстаграма”. Здесь группа выкладывает фрагменты клипов и концертов, которые наглядно доказывают, что металлисты живы и молоды душой, зажигая на выступлениях как в былые времена.
В России в этом воочию убедятся фанаты, пришедшие 21 июля 2019 года на большую спортивную арену “Лужников”, где состоится грандиозный выход Metallica в рамках WorldWiredTour. Предварительно музыканты проедут по Европе, а на разогреве у них выступят Ghost и Bokassa. Поклонники ожидают услышать новые песни и хиты, проверенные временем, от “Nothing Else Matters” до “I Disappear”.
Когда альбом Metallica вышел, многие фанаты его возненавидели — а сами музыканты группы и Боб Рок на тот момент ненавидели друг друга
Старых фанатов группы бесило буквально все на диске. Выпендрежная черная обложка, более «попсовые» мелодии, мелодичное пение Хэтфилда (с котором он вообще-то справился отлично), наличие баллады, написанные композитором Майклом Камином струнные партии в Nothing Else Matters, медленный темп, короткая продолжительность треков. «Черный альбом» даже трэш-металом было не назвать — коммерческий хэви-метал с отголосками старого стиля. Группе пришлось ломать себя. Диск писался ока, перемикшировался три раза, высосал у лейбла миллион долларов и привел к тому, что Ларс Ульрих, Кирк Хэммет и басист Джейсон Ньюстед на фоне стрессовой работы развелись со своими женами.
Это был огромный стресс для миллионов людей — заисывавших и слушавших альбом. А сама группа вымоталась так, что в то время зареклась когда-либо еще работать с Бобом Роком — а он был того же мнения. Как полушутя говорил Хэтфилд — у Рока в процессе добавилось седых волос и морщинок, а костяшки пальцев были разбиты о стены в порывах ярости. Впрочем, в итоге он запишет с группой еще три диска, все сильнее аккумулируя ненависть фанатов «Металлики», которая достигнет пика с релизом St.Anger в 2003 году.
Что же до «Черного альбома» — вы все знаете и сами. Он стал одним из самых продаваемых метал-дисков в истории, был 16 раз отмечен как платиновый и поднял группу на недосягаемую высоту, где она до сих пор и прибывает.
Боб Рок ранее не работал с треш-метал группами — он не стал церемониться с «Металликой» и выступил в качестве беспощадного «тренера»
Боб Рок на тот момент был топовым продюсером, умеющим делать коммерческий рок — кроме Mötley Crüe его знали по работе с Aerosmith и Bon Jovi. Участники «Металлики» были к этому готовы, но в то же время на протяжении всей записи брыкалась и сомневалась. Музыканты даже своего предыдущего продюсера Флемминга Расмуссена предупредили, чтобы он был на подхвате — вдруг они так и не сработаются и решат быстро свалить от Боба Рока. Сам Рок в процессе тоже страдал от неуверенности группы — и от ее нежелания записываться в его родном Ванкувере. На тот момент Боб впервые согласился полететь в Америку, чтобы записать группы, до этого все летали к нему.
Забавно, что придя к Бобу, группа уже имела ворох демок и видение будущего альбома, которое во многом совпадало с тем, как пластинку видел Рок. Все в «Металлике» хотели сделать песни короче (по словам гитариста Кирка Хэммета, фанаты на концертах буквально скучали на некоторых песнях) и медленнее, сконцентрироваться на их мощнейших моментах, а не «растягивать» хронометраж. Плюс Джеймсу Хэтфилду не нравилось, как на старых записях гремят барабаны и его гитара, заглушающая всех остальных. Но на деле отказаться от старых привычек оказалось сложнее, чем казалось музыкантам. Року приходилась буквально переделывать группу: заставлять Хэтфилда по-настоящему петь, а не просто выкрикивать слова; злить Марка Хэммета, потому что только в раздраженном состоянии он выдавал лучшие соляки; и переучивать Ларса Ульриха играть на ударных.
А ко всему этому, Боб Рок заставил группу записываться вместе, в одном помещении, чего «Металлика» раньше не делала. И музыканты и сам Боб Рок позже говорили, что те семь месяцев, что писался альбом — были адом.
28-09-2016 Дорожка №2 – Moth Into Flame
Мы вернулись!!! А вернулись мы с треком №2 из альбома «Hardwired…To Self-Destruct», озаглавленным “Moth Into Flame”. Как некоторые из Вас верно предчувствовали, мы предали сей факт огласке, «зависая» сегодняшним утром с нашим хорошим другом, Говардом Штерном, в его нью-йоркской студии. Сидеть и общаться с Говардом — одна из приятнейших вещей и мы были рады, что он предоставил возможность сыграть нашу новую вещь впервые, а также другие песни в живую, когда мы были здесь. А еще мы восхищены выпуском видео к новинке, снятой Томом Кирком, прославившимся работой с группой Muse.
Дабы освежить Вашу память, лонгплей «Hardwired…To Self-Destruct» появится на улицах 18 ноября 2016 года, был спродюсирован Грегом Фидельманом вмесите с Джеймсом и Кирком, доступен для предзаказа в различных вариациях, таких как 12 оригинальных песен на двойном CD, виниле, как цифровая загрузка, а также делюкс-версия с каверами и «живыми» версиями.
Мы только начинаем, так что следите за новостями, датами туров и просто, больше Metallica!!! Начали!
Музыка
Как многие неопытные музыканты, Metallica сначала упражнялась на каверах, перепевая своих кумиров. Но уже в начале 1982 года смогли разместить трек «Hit The Lights» в сборнике «Metal Massacre», состоявшем из песен разных групп, играющих хеви-метал. Любопытно, что этой же серией дебютировали “Slayer”, “Overkill”, “Trouble” и другие. В том же году музыканты записали демокассету “No Life ‘Till Leather” и стали выступать с первыми концертами.
Metallica — Master of Puppets
Дебютный альбом “Kill ‘Em All” вышел в 1983 году, но не получил широкого распространения. Вышедший следом “Ride The Lightning” также не особо успешно продавался, но в нише любителей треш-метала отметился как стоящая вещь. Громко Metallica заявила о себе в 1986-м, когда выпустила пластинку “Master of Puppets”, по сей день негласно признанную их лучшим релизом. Музыка звучала свежо и отличалась драйвом, виртуозностью исполнения и глубиной текстов.
Песня “One” со следующего диска “…And Justice for All” принесла коллективу первую премию “Грэмми”, получение которой со временем станет для них привычным делом. Здесь же прозвучали “Blackened” и другие треки, раскрывающие тему беззакония и политической несправедливости.
Metallica — Nothing Else Matters
Пятый альбом Metallica вышел в 1991 году в минималистичной черной обложке и назывался “The Black Album”. Диск задумывался как экспериментальный, а в итоге вывел группу из узкой ниши треш-метала на мировую рок-сцену, сделав культовыми фигурами музыкального мира уходящего 20-го века. Плотность хитов на пластинке зашкаливает: тут одновременно уместились “Enter Sandman”,“The Unforgiven” и “Nothing Else Matters”, в которых исполнители проявили себя как мастера баллады и акустики.
Релиз подарил группе такую популярность, после которой превзойти самих себя стало архисложно. И два последующих альбома с этой задачей не справились. Пожалуй, самыми удачными проектами конца 90-х стали совместный релиз с симфоническим оркестром Сан-Франциско “S&M” и сборник “Garage Inc.”, где музыканты исполнили кавер-версии на различные хиты, в том числе “Die Die My Darling”.
Metallica — The Unforgiven
В 2000-е годы у Metallica вышли два диска — “St. Anger” (2003) и “Death Magnetic” (2008). Их уже не назовешь новым словом в музыке, но благодарные поклонники восприняли долгожданные пластинки с энтузиазмом. В 2013-м состоялась премьера художественного фильма «Metallica: Сквозь невозможное», который построен как смесь кино и концерта, где к выступлению добавлен приключенческий сюжет. Картина была задумана как подарок фанатам, чем в итоге и стала.
20-07-2017 Певец группы Linkin Park Честер Беннингтон покончил жизнь самоубийством
Не о Металлике, но очень грустно…
Следователи округа Лос-Анджелес подтвердили смерть лидера рок-группы Linkin Park Честера Беннингтона. Об этом в четверг, 20 июля, сообщает Associated Press.
О том, что Беннингтон скончался в возрасте 41 года, первым написал портал TMZ. По данным ресурса, музыкант совершил самоубийство. Тело исполнителя нашли утром в четверг в его доме.
Отмечается, что артист на протяжении нескольких лет боролся с алкогольной и наркотической зависимостью. У певца остались шесть детей от двух жен.
Честер Беннингтон — один из основателей и вокалист рок-группы Linkin Park. Он также был участником коллективов Dead by Sunrise, Grey Daze и Stone Temple Pilots.
Хозяин марионеток
В глобальном плане, конечно, популярность Metallica зиждется в большей степени именно на музыке — и способе ее подачи. Здесь-то, пожалуй, и кроется секрет феномена массовой популярности группы, играющей в довольно радикальной по определению стилистике. При том, что композиционно песни Metallica простыми никак не назовешь — длительность минут по восемь, постоянные смены размера и темпа, ритмические сбивки — безукоризненно чистый, «сухой» звук (по крайней мере, в альбомах, принесших славу и сегодня уже считающихся классическими) и идеальная сыгранность состава позволили группе привлечь к себе не только поклонников хард-рока, но и публику, обычно «тяжелой» музыкой не интересовавшуюся.
metallica2
Фото: Global Look Press/ZUMA/Acgphoto
И, разумеется, огромное значение имел сам голос и певческая манера Хетфилда — максимально форсируя вокал, он, тем не менее, остается в рамках западноевропейской традиции. Он именно поет — даже когда переходит на рык; а песни хотя и редко следуют общепринятой структуре «куплет-припев», всё же сохраняют мелодическую составляющую (недаром их часто перепевают в лаунж-манере — попробуйте спеть под аккомпанемент акустической гитары и аккордеона что-нибудь из репертуара Sodom или Slayer).
При этом Metallica вовсе не подстраивается под вкусы публики — даже самый их коммерчески успешный и доходчивый «Черный альбом» 1991 года, с исполняемой уже и ресторанными музыкантами балладой Nothing Else Matters, трудно назвать легковесным (напомним, что песня, которой изводили аль-Кахтани, тоже с этой пластинки). Понятно, что это вызывает некоторое раздражение у конкурентов:
— Простите, но я кантри не слушаю, — раздраженно ответил на вопрос, что он думает о Metallica, лидер куда более пафосной, но значительно менее популярной команды Manowar Джои ДиМайо.
01-11-2016 «Атлас, расправь плечи!»
Третий сингл с грядущего альбома увидел свет в канун дня всех святых, 31 октября 2016 года, и получил название «Atlas, Rise!».
Напомним, новый оригинальный лонгплей, озаглавленный «Hardwired… To Self-Destruct», ожидает своего релиза на независимом лейбле Blackened Recordings, принадлежащем Metallica. Состоится это знаменательное событие 18 ноября, уже совсем скоро. При этом, новый сингл предваряется уже знакомыми и полюбившимися нам «Hardwired» and «Moth Into Flame».
В 2008-м году, чуть больше восьми лет назад вышел альбом «Death Magnetic», после которого следующим LP Metallica, полностью состоящим из новых песен будет суждено стать именно пластинке «Hardwired… To Self-Destruct» на двух дисках с общей продолжительностью 80 мин.
Продюсерами «Hardwired…To Self-Destruct» выступили Грег Фидельман, Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих. Альбом был записан в «штабе» Metallica, расположенной Сан-Рафаэле, Калифорния
Делюкс-издание нового «номерного» альбома Metallica будет содержать ряд каверов, записанных за последние несколько лет, в том числе Ronnie Rising Medley, IRON MAIDEN — «Remember Tomorrow» и DEEP PURPLE — «When A Blind Man Cries».
Еще одной особенностью делюкса «Hardwired…To Self-Destruct» есть присутствие «живых» записей в музыкальной лавке Rasputin в Беркли, Калифорния, на тамошнем дне музыкального магазина 2016, а также наличие «живой версии» «Hardwired», записанной в прошлом месяце на Bank Stadium в Миннеаполисе.
Совсем недавно наши герои отыграли акустическое шоу на концерте Bridge School Benefit, который впернвые был организован Нилом Янгом в Маунтин Вью в 1986-м году, Калифорния и состоится каждый конец октября, начиная с 1988 года. В этом году данный концерт имел место 22-го и 23-го октября. Metallica выступала на нем дважды — в 1997 и в 2007 годах.
История создания и состав
История создания группы началась на заре 1980-х годов, когда ее участникам не было и по 20 лет. Молодые и дерзкие музыканты занимались тем, что нравилось, и чувствовали, что им все по плечу. Недаром основатель Metallica Джеймс Хетфилд, еще оканчивая школу, в планах на будущее записал — “стать рок-звездой”.
Детство будущего фронтмена легендарной группы прошло в Лос-Анджелесе. Музыкальные способности мальчик унаследовал от матери, поющей в оперном театре. Она же привнесла в его жизнь жесткий религиозный уклад, который базировался на взглядах общины Christian Science. Когда мать умерла, у Хетфилда начался подростковый бунт, связанный с хулиганством, мелким воровством и торговлей марихуаной. Однако далеко в этих начинаниях парень не зашел, сказалось увлечение музыкой, которой тот занимался с детства.
Барабанщик Ларс Ульрих
Джеймс начинал с фортепиано, затем перешел к барабанам и только потом стал играть на гитаре, с которой не расстается всю жизнь. В 1981 году он вместе с товарищем — ударником Ларсом Ульрихом подал объявление в газету о том, что они создают рок-группу. Ларс был одержим рок-н-роллом с детства, еще в 9-летнем возрасте попав на первый в своей жизни концерт Deep Purple, с которого ушел «загипнотизированным».
Барабанщик Metallica родился в Дании и всерьез занимался теннисом, беря пример с отца — профессионального спортсмена. Торбен Ульрих был не только чемпионом Дании и участником престижных турниров, но и увлеченным джазистом, поэтому его сын с ранних лет видел, как можно совмещать любовь к спорту и музыке. Последняя в этой битве призваний победила, поскольку парень заметил, что с рокерами тусовались самые красивые девушки.
Первоначально музыканты назвали коллектив Thunderfuck и выбирали еще между несколькими вариантами, пока приятель Ульриха не попросил помочь определиться с названием музыкального журнала, который планировал издавать.
Гитарист Дэйв Мастейн
Первым лидер-гитаристом, пришедшим в команду, стал Дэйв Мастейн, впоследствии покинувший коллектив и основавший Megadeth. На смену ему пришел Кирк Хэммет. Позднее к ним присоединился басист Клифф Бёртон, заменивший Рона Макговни, изначально игравшего на этой позиции.
Гитарист Кирк Хэмметт
Парень был крут, и музыканты в нем нуждались, но тот наотрез отказался переезжать в Лос-Анджелес. Тогда Metallica собрала свои нехитрые пожитки и переехала к приятелю в Сан-Франциско, который стал их домом. В таком составе исполнители записали 3 альбома, принесших им мировую славу.
Это был период, когда парни пили алкоголь, предпочитая его еде и утверждая, что в нем содержится куда больше калорий. Среди кумиров, на которых хотелось равняться, основатели коллектива называют британских пионеров тяжелого рока Motörhead и Diamond Head, а также Black Sabbath и Iron Maiden.
Басист Клифф Бёртон
В 1986 году группа пережила первую серьезную потерю: осенним утром во время европейских гастролей автобус, перевозивший музыкантов, перевернулся на скользкой дороге. 27 сентября 1986 года стало последним днем в биографии Клиффа Бёртона, который погиб от множественных травм. После трагического события Metallica оказалась на распутье и даже подумывала закончить музыкальную карьеру. Погрузившись в депрессию, парни могли только глушить алкоголь и ко всем в мире относились как к ничтожествам, включая самих себя.
На смену Клиффу в группу взяли Джейсона Ньюстеда, который был фанатом группы и Бёртона в частности. Басист прошел конкурс, обойдя 40 конкурентов, однако жизнь в коллективе не задалась. Исполнители вымещали на новичке гнев, в который трансформировалась скорбь от потери. Несмотря на то, что Джейсон продержался в Metallica 14 лет, в итоге он покинул группу из-за личных разногласий с Хетфилдом. К тому моменту атмосфера в команде стала удручающей.
Басист Роберт Трухильо
В 2003 году на место ушедшего бас-гитариста пришел мексиканец Роберт Трухильо, успевший поиграть с Оззи Осборном. К тому времени оставшаяся троица начала проходить программу реабилитации, осознав глубину проблем с алкоголем и наркотиками. Новый музыкант органично вписался в состав и остается там по сей день, помимо игры на инструменте, исполняя основную партию бэк-вокала.
Какое-то чудовище
Подозреваемый в терроризме саудит Мохаммед аль-Кахтани разрыдался, когда тюремщики в Гуантанамо заставляли его слушать на максимальной громкости Enter Sandman. Как пояснил аль-Кахтани, он «решил, что слышит голос Сатаны» — другие песни, которыми терзали его слух (у спецов из ЦРУ оказались либеральные вкусы по части музыки — использовались записи и Кристины Агилеры, и Эминема, и даже травояднейший поп-рок Fleetwood Mac), судя по всему, вызывали только головную боль, но никак не ужас. Сам же обладатель «сатанинского» голоса, будучи спрошен об использовании записей Metallica в качестве пыточных инструментов, неожиданно ответил, что в известном смысле испытывает даже гордость:
— Просто это сильная музыка. Она представляет то, что им не нравится — может быть, свободу, агрессию… не знаю, свободу слова. Меня раздражает, что нас теперь из-за этого связывают с политикой. Мы к ней отношения не имеем; мы аполитичны. Политика разделяет людей, мы хотим их соединять.
metallica1
Фото: Global Look Press/ZUMA/Manuel Nauta
За эти благодушные откровения Хетфилду, разумеется, перепало по полной программе от либеральной общественности и прогрессивных СМИ — но, как и всегда, в конечном счете сошло с рук. Такова уж природа Metallica: они стойко выдерживают позицию творцов «чистого искусства» — никакой политики, никаких заявлений о спасении китов, мы просто татуированные парни с гитарами. С иной точки зрения, наверно, так и должны вести себя настоящие рок-звезды — мелькание Боно в обнимку с президентами и премьер-министрами и бесконечные причитания о спасении всего на свете утомили уже, наверно, даже самых верных поклонников U2.
Нельзя, впрочем, сказать, что Metallica совсем чужда серьезной тематики — напротив, в отличие от большинства коллег по цеху, увлеченно воспевавших князя тьмы и условную резню бензопилой, Хетфилд (как основной текстовик группы) пел и про коррупцию (…And Justice For All), и про экологию (Blackened), и про ужасы войны (One), и про страдания наркоманов (Master Of Puppets).
Однако ж — что тоже выделяет Metallica на общем фоне достаточно политизировавшейся еще во времена Клинтона американской рок-сцены — музыканты всегда держались подчеркнуто в стороне от предвыборных кампаний и сопутствующих им обычно камланий «мастеров культуры» в пользу кандидата (как правило, от Демократической партии). Что, в конечном счете, тоже играет им на руку: Metallica можно любить, и проголосовав за Трампа, и отдав голос за еще одну из рода Клинтонов. «Для нас поклонники — это люди; каждый имеет право на свою точку зрения», — сказал Хетфилд в одном из интервью.