Стиль мэрилин монро. интересные факты, цитаты и лучшие фото актрисы

Оглавление

Фирменный взгляд и улыбка


Томный взгляд и алая помада стали ее визитной карточкой Она знала все свои недостатки, и при помощи умелого макияжа превращала их в достоинства. В своем дневнике Мэрилин писала, что у девушки прекрасными непременно должны быть взгляд и губы. Ведь взглядом можно влюбить в себя, а губами доказать любовь. Поэтому она огромное значение уделяла макияжу глаз, а красная помада стала ее визитной карточкой. Она говорила: «Чем ярче помада, тем больше шансов, что тебя услышат».


Улыбке Мэрилин пытались подражать миллионы женщин

Томный, расслабленный взгляд, нежная и одновременно сексуальная улыбка Мэрилин обладали убийственной силой. Это было ее абсолютное оружие. Казалось, что губы Монро всегда готовы к поцелую, при этом ей удавалось избегать пошлости, сохранять легкий налет детской наивности.

Джо Ди Маджио в популярной культуре

Джо Ди Маджио в 1941 году

Мэрилин Монро и Джо Ди Маджио в 1954 году

Музыка

Несколько песен посвящены ДиМаджио за время его карьеры. Самая известная — это песня, записанная Лесом Брауном летом 1941 года , рекорд последовательных хитов: Joltin ‘Joe DiMaggio , занявший 12- е  место в рейтинге Billboard .

DiMaggio цитируется в ряде других названий. Самый знаковый: во время его карьеры песня Bloody Mary из мюзикла South Pacific цитирует нежность перчатки Джо («  кожа нежная, как перчатка ДиМаджио  »), а позже — Саймона и Гарфанкеля в « Миссис». Робинсон («  Куда ты пропал, Джо Ди Маджио? Нация обращает на тебя свои одинокие глаза  »), песня, которая появляется в саундтреке к фильму «Лауреат» . Пол Саймон будет выполнять эту песню на стадионе Yankee на25 апреля 1999 г.в дань уважения Ди Маджио, скончавшемуся в предыдущем месяце. Том Уэйтс отдает дань уважения ему в «Взгляд на больные глаза» на альбоме « Foreign Affairs» в 1977 году, а Билли Джоэл также упоминает Джо Ди Маджио в своем списке исторических фигур « Мы не разжигали огонь» .

Отношения между Мэрилин Монро и Джо Ди Маджио также находятся в центре внимания в сериале « Красивые люди » английской группы « Человек из Дельмонте» («  Я могу быть твоей мисс Монро, а ты — моим Джо Ди Маджио, и мы можем делать то, что любят делать красивые люди».  «). В песне Мадонны Vogue («  Грета Гарбо и Монро, Дитрих и Ди Маджио  ») певица обращается к этим символам гламура, включая пару Монро-Ди Маджио.

Литература

В литературе есть много ссылок на имя Ди Маджио. Несколько примеров :

  • Таким образом, персонаж Сантьяго в романе Эрнеста Хемингуэя « Старик и море» (1952) восхищает великого Ди Маджио: «Великий Ди Маджио, он гордился бы мной сегодня. «.
  • Мы также говорим о бейсболисте в «Мемуарах доктора Уилкинсона» , сборнике рассказов квебекского писателя Винсента Тибо. Песня Joltin ‘Joe DiMaggio служит своеобразным «саундтреком» к рассказу «Полет мухи» .
  • Жан Барбо, квебекский драматург, обращается к этому в комедии « Les Gars» через персонажа Роберта: «Я, это Боб Гиндон. Только не Джо Ди Маджо ».
  • Его также цитирует роман Джона Фанте « Спроси пыль» ( Ask the Dust ), 1939 год.
  • Джеймс Эллрой назвал свое имя бейсбольной битой, которую убийца использовал для пыток Элизабет Шорт в фильме «Черный георгин» ( The Black Dahlia ) 1987 года.
  • Он — «бывший спортсмен» в вымышленной биографии Мэрилин Монро Блонд (2000) Джойс Кэрол Оутс .

Телевидение

  • Сайнфельд , в 1- м эпизоде ​​3-го сезона, ( The Note )
  • Симпсоны , в 7- м  эпизоде ​​15- го сезона, Дед Мороз без границ.
  • Безумцы , в 9- м  эпизоде ​​2-го сезона, является результатом смерти Мэрилин Монро, которая упоминается в имени бывшего бейсболиста.
  • Первое мая 1999 года.
  • Star Trek: The Next Generation , во время 12- го  эпизода 1-го сезона, ( Большое прощание ), рекорд по количеству последовательных хитов DiMaggio упоминается в эпизоде.
  • Star Trek: Deep Space Nine , во время 16- го  эпизода 1 сезона, ( Если бы были лошади ), мы узнаем, что персонаж Buck Bokai London Kings побил этот рекорд в 2026 году.
  • Агент Картер во 2 серии 1 сезона

Мэрилин Монро — биография

Мэрилин Монро — американская модель, певица и актриса. Еще при жизни образ женщины стал культовым. До сих пор, спустя многие десятилетия, актриса ассоциируется с элегантностью, глянцевым лоском.

Тысячи женщины равняются на нее как на секс-символ и икону стиля. Кроме того, Монро стала живым воплощением «американской мечты», пробившись с самых низов общества того времени.

Несмотря на достижения и заслуги, публичный образ актрисы был, во многом, обманчивым. Создавая о себе представление как о глуповатой блондинке, она часто читала, владела крупной личной библиотекой. Показывая напускные эмоции, постоянно пребывала в депрессии. Из-за публичного имиджа современники оценивали личность Монро очень поверхностно и неточно.

В творческой биографии женщины насчитывается 29 фильмов. Интересно, что еще на заре кинокарьеры, артистка заключила контракт со студией «20th Century Fox». Впоследствии оказалось, что сделка была не самой выгодной. Будучи одной из наиболее востребованных актрис 50-х, по договору она получала очень скромные гонорары.

В карьере женщины были взлеты и падения. Выдержать испытание популярностью и присущими ей атрибутами она не смогла — Монро покончила с собой не дожив до 37-и лет.

Смерть Мэрилин Монро

Меньше через три месяца, в августе 1962 года Мэрилин Монро нашли мертвой в собственном доме. Джона Кеннеди убили в следующем году. Незадолго до этого Монро начала сниматься в фильме «Что-то должно случиться», и его название стало роковым. Актриса практически не появлялась на съемках, сначала из-за болезни, а потом — из-за злоупотребления антидепрессантами.

Мэрилин Монро на съемках последнего своего фильма «Что-то должно случиться»

Именно наркотические вещества и стали виновниками гибели Мэрилин Монро. Причина смерти официально — передозировка снотворным, но было ли это случайностью, или преднамеренным самоубийством, доподлинно неизвестно.

Мэрилин Монро в одной из своих последних фотосессий в 1962 году

Мэрилин никогда не была по-настоящему сильной. За своей великолепной улыбкой с жемчужными зубками она прятала свою слабость, страх, одиночество. Несчастливые браки, попытки забеременеть, которые оканчивались неудачами, стремительный водоворот славы и успеха затягивал Мэрилин все глубже в свою пучину.

Что такого необыкновенного в том, чтобы быть Мэрилин Монро? Честно говоря, я хотела бы стать самой обычной женщиной и родить ребенка. Одного. Но моего

Мэрилин Монро очень хотела родить ребенка (сцена из фильма «Река не течет вспять»)

Детство и юность

Будущая актриса Мэрилин Монро родилась 1-го июня 1926 года. На свет она появилась в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Происхождение женщины было и остается тайной, которую не раскрыли до сих пор.

Доподлинно известно, что при рождении девочка получила имя Норма Джин Мортенсон. Мать будущей звезды звали Глэдис Монро (после замужества сменила фамилию). Ее первым женщины стал Джон Бейкер, от которого она родила двоих детей: сына Роберта и дочь Вернис (Бернис).

Мэрилин Монро в детстве

Супружеская бытность не задалась с самого начала. Причиной был разгульный образ жизни жены. Глэдис совершенно не интересовалась делами семьи, воспитанием детей. Все время пропадала на вечеринках. Не выдержав муж подал на развод, после чего забрал детей на свою малую родину в Кентукки, чему сама Глэдис совершенно не препятствовала.

Спустя всего несколько лет она вышла замуж за Мартина Эдварда Мортенсена. Монро появилась на свет уже после их развода. Кто был ее отец — точно не известно.

После появления девочки на свет, Глэдис пыталась переехать в дом своей матери. Однако пожилая женщина, которая мало отличалась от легкомысленной дочери, не пожелала тратить время на Глэдис и внучку. Она запретила жить у нее.

Маленькая Мэрилин Монро

Женщина и сама не горела желанием воспитывать ребенка и отдала его на попечение сердобольной четы Болендеров. Супруги Альберт и Ида воспитывали приемных детей и были не против того, чтобы присмотреть еще за одной.

Какое-то время мать Мэрилин и сама жила у Болендеров. В начале 30-х она купила дом и забрала дочку. Однако в 1934-м у нее проявились признаки психического расстройства. Женщине поставили диагноз параноидной шизофрении. Остаток жизни она провела в специализированной клинике и почти не контактировала с дочерью.

После трагического события Монро попала в детский дом. С этого момента она фактически стала беспризорницей. На дворе был период Великой Депрессии. Все думали, как бы выжить самим. Время от времени маленькую Мэрилин забирали друзья семьи и родственники, однако дела до нее было никому: ни им, ни тем более работникам детдома.

Мэрилин Монро в юности

В ранние годы Монро несколько раз становилась жертвой попыток изнасилования. Тяжелое детство и негативный пример матери сыграли свою роль. Мэрилин Монро очень рано вышла замуж. Ее супруга звали Джеймс Догерти. Однако это была скорее вынужденная мера. Будущая актриса не желала ехать в детдом и возвращаться к прежней жизни.

Когда девушке исполнилось 17 лет, она устроилась работать на авиационный завод. Труд был рутинным и скучным. Интересно, что именно благодаря этому событию и стартовала карьера Монро.

Мэрилин в 19 лет на авиастроительном заводе

Стиль Мэрилин Монро одежда макияж. 6 главных составляющих голливудского стиля Мэрилин Монро, которые пригодятся и вам

Мэрилин Монро известна не только благодаря своей яркой внешности и ролям в кино, ее стильные образы стали культовыми и вошли в хронику истории моды как самые сексуальные и женственные.

Разбираем, какие особенности стиля Монро сделали актрису главным секс-символом XX века, и как их реализовать в своей жизни.

Вещи, подчеркивающие фигуру

Первое, что приходит в голову, при упоминании имени Мэрилин Монро это, конечно же, ее соблазнительная фигура. Формы актрисы считались идеальными, и даже в век тощих манекенщиц казались чем-то особенным, сексуальным, женственным, настоящим. Сегодня с возвращением в моду пышных форм фигура Мэрилин снова могла бы стать эталоном.

Актриса хорошо знала свои плюсы: тонкая талия, пышная грудь и округлые бедра требовали облегающей одежды, подчеркивающей плавные изгибы ее тела. Для светских выходов актриса надевала преимущественно облегающие платья из легких тканей, иногда полупрозрачных. И даже ее повседневные образы состояли из одежды, не скрывающей главных достоинств фигуры звезды.

Этому правилу стоит поучиться всем женщинам: подчеркивайте достоинства вашей фигуры и скрывайте недостатки. Четко определите вой цветотип и тип фигуры, и выбирайте одежду отталкиваясь от этих параметров, тогда каждый ваш выход будет удачным!

Фирменный make-up

Идеальный макияж, который стал узнаваемым, имел несколько вариаций: более сдержанный для дня и яркий эффектный для вечера. Не сказать, что make-up Монро был подобран четко в соответствии с ее внешностью, скорее с образом сексуальной блондинки, соотнесенным с идеалом того времени. Даже лицо Мэрилин с помощью макияжа визажисты немного «дотягивали» до «золотого стандарта» красоты.

Вы тоже можете найти свой идеальный вариант макияжа и прибегать к нему всякий раз, когда нужно выглядеть на все 100%. Это не значит, что не нужно экспериментировать, но только представьте себе, какой эффектной женщиной вы станете, если и у вас появится свой фирменный идеальный вариант make-up`a!

Идеальная укладка

Укладка Мэрилин всегда выглядела идеальной, при этом вовсе не была такой уж сложной. Ее было легко создать и поддерживать в повседневной жизни. Найти свой цвет и прическу — задача каждой девушки, которая хочет быть привлекательной.

Не нужно уходить далеко от естественных качеств ваших волос: то есть выпрямлять кудрявые и завивать идеально гладкие — нонсенс, так как вы устанете делать это ежедневно. К тому же, природа явно лучше знала, чем вас наградить. Попробуйте найти золотую середину.

Комфортные повседневные образы

Укороченный кашемировый свитер, белая рубашка, черная юбка-карандаш, брюки прямого кроя или узкие брюки длины 7/8 — Мэрилин в обычной жизни предпочитала комфортные, качественные и долговечные вещи. Оттенки тоже выбирала такие, которые можно легко комбинировать и вписывать в состав любых образов: белый, черный, серый, бежевый и пастельные оттенки.

В то же время, крой одежды оставлял за звездой право подчеркивать женственность фигуры — у актрисы получалось эксплуатировать сексуальность в образах за пределами экранов и фотокамер.

Платки, шарфы и солнцезащитные очки — аксессуары, необходимые не только кинозвезде, но и любой женщине, чтобы сохранить прическу в порядке в ветреную погоду, или наоборот скрыть отсутствие укладки или достаточного количества сна (в случае с солнцезащитными очками). И да — образы с правильно подобранными аксессуарами выглядят невероятно стильно!

Туфли на шпильке

Плавная сексуальная походка Мэрилин стала легендарной. Существует версия, что Монро специально подпиливала один каблук, чтобы добиться грациозного и соблазнительного покачивания бедер во время ходьбы. Нам это кажется очередной выдумкой псевдо-биографов, а вот то, что туфли на шпильке делают женскую походку соблазнительной и манящей — сомнений нет!

В наши дни, когда практически все девушки и женщины перешли на безусловно стильную комфортную обувь на низком ходу, девушки в классических «лодочках» вызывают особое восхищение! Не обязательно носить каблуки каждый день, но и совсем отказываться от них -глупо! Как говорила неподражаемая Мэрилин: «Дайте женщине пару хороших туфель, и она покорит мир!»

Запоминающийся парфюм

Монро обожала парфюмы! Однажды отвечая на вопрос журналистов, в чем она спит, кинодива ответила, что надевает в постель «только капельку Chanel №5».

То, что каждая женщина должна найти свой аромат, Мэрилин знала очень хорошо.

Парфюм — это то, что напомнит людям о вас, даже если вы не рядом

Важно почувствовать, понять, какой аромат соответствует вашему образу, характеру и стилю жизни

Кстати, большинство мужчин, на вопрос, что им нравится в женщинах, отмечают, что «женщины приятно пахнут».

Фотографии Монро

Ниже можно видеть фото Мэрилин Монро из фильмов, а также со съемочных площадок.

Джейн Рассел и Мэрилин Монро

Студийная фотография Мэрилин Монро 1947 г.

Монро читает «Войну и Мир» Толстого

Монро в роли душевно больной няни в фильме «Можно входить без стука», 1952 г.

«Асфальтовые джунгли», 1950 г.

«Джентльмены предпочитают блондинок», 1953 г.

«Ниагара» (1953)

Мэрилин Монро во время выступления на шоу для USO, 1954 г.

Мэрилин Монро и Артур Миллер на своей свадьбе, 29 июня 1956 г.

С ним же

Монро на вечеринке, 1953 г.

Мэрилин Монро со своим первым мужем Джеймсом Догерти, 1952 г.

Мэрилин очень любила собак

Фото Мэрилин Монро и Джо Ди Маджо в Сан-Франциско, 1954 г.

«Автобусная остановка», 1956 г.

Рекламное фото шампуня от Мэрилин Монро

Мэрилин Монро в актёрской студии Ли Страсберга, 1955 г.

«Стычка в ночи» (1952)

Фото Мэрилин Монро и Лоренса Оливье на пресс-конференции фильма «Принц и танцовщица» (1957)

Чем болела Мэрилин Монро. Всё под контролем?

Актриса пыталась лечиться: много лет посещала психоаналитиков, которых без конца меняла, потом начала обращаться к психиатрам. Один врач прописывал ей ещё большие дозы барбитуратов, другой — рекомендовал всё новые снотворные. Зависимость у актрисы была уже настолько серьёзной, что она не прекращала выпивать и принимать лекарства даже во время беременности, хотя хотела иметь детей больше всего на свете. Несколько выкидышей подряд, анемия, желудочные и гинекологические проблемы подорвали здоровье Монро.

Скорее всего, врачи не хотели терять богатую пациентку, поэтому они выписывали ей всё новые и новые лекарства, которые были популярны в богемной голливудской среде. Возможно, они действительно считали, что держат ситуацию под контролем. Много раз они спасали актрису от смерти, промывая ей желудок и ставя клизмы с хлоргидратом — препаратом, снижающим психическое возбуждение. Несколько раз актриса ложилась в частную клинику, чтобы избавиться от зависимости, но и там по непонятной причине ей прописывали те же барбитураты.

Мэрилин нашли мёртвой в её спальне, рядом было множество пустых упаковок от лекарств. Судебный медик счёл причиной смерти передозировку снотворных.

Одна из фотографий Мэрилин Монро, вошедшая в серию The Last Sitting, проданную на аукционе Freeman’s. Эта фотосессия интересна тем, что на ней Штерн работал с Монро наедине, не прибегая к помощи визажистов и ассистентов, в связи с чем снимки были сделаны

Данное фото Берта Штерна использовалось целым рядом модных журналов, а также стало иконой художественной фотографии середины века.

Это фото Мэрилин Монро, сделанное Бертом Штерном входит в коллекцию наследия актрисы и входила в экспозицию сразу нескольких выставок, в том числе «Мифы Мэрилин», прошедшей во многих залах Европы и Северной Америки.

Ключевым образом в карьере Мэрилин Монро стала Пола Дебевуа из комедии Жана Негулеско «Как выйти замуж за миллионера», снятого в 1953 году.

На обложке первого в истории номера журнала Playboy, вышедшего в декабре 1953, изображена Мэрилин Монро. Известно, что актриса никогда не позировала для этого издания, а фотографии использовались по лицензии.

Широкую известность Мэрилин Монро приобрела одновременно с Джейн Рассел, с которой играла вместе в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок».

В комедии «Джентльмены предпочитают блондинок» Мэрилин Монро предстала в розовом сатиновом платье. Её образ Лорели Ли стал одной из икон моды того времени, а розовое платье было продано за $319 тысяч, хотя ожидаемая стоимость лота составляла $150-250 тыся

Это один из самых известных образов Мэрилин Монро, родившийся на съемках фильма «Зуд седьмого года» в июне 1955 года. Платье, в которое Монро была одета в этот момент в июне 2011 года было продано на аукционе Profile in History за $4.6 миллиона.

Одним из ключевых эпизодов в карьере Мэрилин Монро стали съемки в фильме «Принц и танцовщица», экранизации произведения Теренса Реттигена «Спящий принц». По мотивам событий на съемочной площадке позже была снята драма «7 дней и ночей с Мэрилин», в которой

Одним из самых ярких поздних образов Мэрилин Монро стала Душечка из знаменитой комедии Билли Уайлдера «В джазе только девушки». За эту работу Монро получила премию «Золотой глобус» в 1960 году.

Редкие фото Мэрилин Монро

Мэрилин Монро – 15-летняя королева красоты. Это ее последний год в роли свободной женщины (1941 год)

В возрасте 16 лет Норма Джин вышла замуж за Джеймса Догерти (19 июня 1942 года)

Норма Джин Догерти, свадебный портрет, 16 лет (1942 год)

Новоиспечённая жена вышла поесть китайской еды со своей новой семьёй (1942 год)

Норма Джин Мортенсон с мужем Джеймсом Догерти. Он был её соседом и на пять лет старше. У них было мало общего. Позже она рассказывала, что они практически не разговаривали, потому что было нечего говорить друг другу (1943 год)

Джеймс Догерти, морской пехотинец, позирует с женой за пределами лагеря. После того, как он стал работать в Merchant Marines, пара становилась все более отдаленной. В 1944 году его отправят на Тихий океан. С тех пор они редко видят друг друга (1943 год)

Норма Джин одна в лагере своего мужа (1943 год)

Норма Джин Догерти работает на фабрике по производству боеприпасов Radioplane. Во время работы на заводе Норму замечает офицер пропаганды армии

Эту её фотографию он сделал во время работы. Это была первая модельная работа в её жизни (1945 год)

Вскоре после фотосессии на заводе девушка ушла с работы и целыми днями пробовала себя в качестве фотомодели (1945 год)

Воспоминания об американском герое

Перевод с английского Александра Коробейникова

о книге: https://www.ogi.ru/uzhin-s-di-maggio/ 

Джо Ди Маджо (1914-1999) — один из самых известных спортсменов XX века, символ и икона для миллионов американцев и не только, легенда бейсбола и пример того, как бедный мальчик из рыбацкой семьи может стать выдающимся человеком и практически национальным героем. Ди Маджо принят в зал Славы бейсбола, был трёхкратным обладателем награды «Самый полезный игрок», стал единственным игроком в истории, 13 раз подряд принимавшим участие в матчах всех звёзд, в 1941 году он сыграл 56 игр подряд с результативными ударами — и это по сей день абсолютный рекорд. А родился он в семье итальянских эмигрантов, зарабатывавших ловлей рыбы и крабов на побережье и продававших их местным жителям. 

В России же Джо Ди Маджо знают, в основном, только как мужа Мэрилин Монро (в браке с которой он пробыл 9 месяцев). Русское издание книги «Ужин с Ди Маджо» — возможность исправить эту несправедливость и лучше узнать одну из культовых для миллионов людей личностей 20 века. Среди друзей и поклонников Ди Маджо — политики и люди искусства, предисловия к американскому изданию этой книги написали, например, Френсис Форд Коппола и бывший госсек США Генри Киссинджер. 

О Ди Маджо написано не мало книг, но большая часть из них касается его феноменальной бейсбольной карьеры. В тексте же Рока Позитано, врача и друга Ди Маджо, великий спортсмен раскрывается именно как личность. Из бесед за обедами и ужинами с суровым, немногословным Ди Маджо автор книги воссоздает портрет невероятного характера и человека, достойного звания национального символа и героя. А Фрэнк Синатра, жена Мэрилин Монро, клан Кеннеди, журналисты, продюссеры, художники — в беседах Ди Маджо и Позитано портреты известных личностей обретают новые, неожиданные черты.

«Все в своей жизни Джо Ди Маджо старался делать безупречно. Он хотел быть ролевой моделью для обычных людей, показать им, каким должен быть герой. Незапятнанная репутация Джо имела важнейшее значение и для его любимой игры, и для памяти, которую он по себе оставил. У меня и сейчас перед глазами стоят мой отец и его братья. Они качают головами и говорят: «Таких, как он, больше не делают».

Рок Позитано 

— Вот бы взять с собой в море великого Ди Маджио, — сказал старик. — Говорят, отец у него был рыбаком. Кто его знает, может, он и сам когда-то был беден, как мы, и не погнушался бы. 

— Но я должен верить в свои силы и быть достойным великого Ди Маджио, который все делает великолепно, что бы он ни делал.

Эрнест Хэмингуэй, «Старик и море» 

Предисловие к русскому изданию написал известный телеведущий, публицист, обозреватель Владимир Познер. Вот как он пишет о герое книги:

«Для меня, выросшего в Америке в  40-х и 50-х годах прошлого века, Джо Ди  Маджо был героем, легендарным и  бессмертным. Пытаюсь найти его аналог в СССР/России — и не могу. Да, конечно, были выдающиеся спортсмены, обожаемые народом. Первым в голову приходит Лев Яшин. Но при всем блеске яшинской игры, при всем обаянии этого человека, он никогда в душах русских людей не занимал такое место, какое в душе американцев занимал и продолжает занимать Ди Маджо, как мы, мальчишки-болельщики команды «Нью-Йорк Янкиз», ласково называли нашего кумира».

Мяч с подписью Джо Ди Маджо, подаренный самим спортсменом Владимиру Познеру. 

Об авторе: Рок Позитано — один из самых уважаемых и модных ортопедов Америки, в течение многих лет друживший с Джо Ди Маджо. Их знакомство началось с лечения знаменитой травмы Ди Маджо, а переросло в крепкую дружбу, в которой Рок Позитано стал практически наперсником и одним из ближайших собеседников легендарного спортсмена. 

Доктор Рок Позитано — не только феноменально одаренный врач. Он наделен уникальной эмпатией и способен понять и излечить человека, а не только его болезнь. В добром докторе Джо Ди Маджо нашел младшего брата — такого же италоамериканца, как и он сам, — и доверенное лицо. Результатом этого стал удивительный интимный портрет человека, которого часто считали не только героическим, но и закрытым и отстраненным.

Энтони Ди Куртис, редактор «Rolling Stone».

Русское издание книги стало возможно благодаря издателю Леониду Макарону и разрешению издательства Simon and Schuster Publishing House. 

Также о Джо Ди Маджо в российской культуре: Джо Ди Маджо — один из героев («Бейсболист») в спектакле «Ночь в отеле» Владимира Машкова в театре Табакова. Премьера спектакля состоялась 25 декабря 2019 года. 

Материалы о Ди Маджо в российских СМИ:

Фильмография

Фильмы с Мэрилин Монро:

  • 1947 — Опасные годы
  • 1948 — Скудда-у! Скудда-эй!
  • 1948 — Хористки
  • 1949 — Счастливая любовь
  • 1950 — Билет в Томагавк
  • 1950 — Асфальтовые джунгли
  • 1950 — Всё о Еве
  • 1950 — Огненный шар
  • 1950 — Правый кросс
  • 1951 — В родном городе
  • 1951 — Моложе себя и не почувствуешь
  • 1951 — Любовное гнёздышко
  • 1951 — Давай сделаем это легально
  • 1952 — Стычка в ночи
  • 1952 — Мы не женаты!
  • 1952 — Можно входить без стука
  • 1952 — Мартышкин труд
  • 1952 — Вождь краснокожих и другие…
  • 1953 — Ниагара
  • 1953 — Джентльмены предпочитают блондинок
  • 1953 — Как выйти замуж за миллионера
  • 1954 — Река, не текущая вспять
  • 1954 — Лучший бизнес — шоу-бизнес.
  • 1955 — Зуд седьмого года
  • 1956 — Автобусная остановка
  • 1957 — Принц и танцовщица
  • 1959 — В джазе только девушки
  • 1960 — Займёмся любовью
  • 1961 — Неприкаянные
  • 1962 — Что-то должно случиться (неоконченный)

Пик и закат карьеры в кинематографе

В 1952-м году начинается новый виток профессиональной биографии актрисы. Она снимается в нескольких лентах: «Стычка в ночи», романтической комедии «Мы не женаты» и еще ряде проектов.

Мэрилин Монро в картине «Мы не женаты»

Вплоть до 1953-го, Мэрилин Монро успела принять участие в 8-и картинах. Некоторые их них стали невероятно популярными и имели оглушительный успех у публики.

Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» 1953 г.

В 1955-м на большие экраны выпустили ленту «Зуд седьмого года», где актрисе досталась главная роль. Картина закрепила за Мэрилин Монро статус кинодивы и секс-символа Соединенных Штатов.

Мэрилин Монро a фильме «Зуд седьмого года», 1955 г.

Однако у оглушительной популярности была и обратная сторона. В это время актриса окончательно стала исполнять однотипные роли, прослыла характерной. За ней закрепился статус глупой, очаровательной блондинки. Избавиться от прилипчивого образа в будущем она так и не смогла.

ЗНАМЕНИТАЯ СЦЕНА МЭРИЛИН МОНРО С УЛЕТАЮЩЕМ ПЛАТЬЕМ/Marilyn Monroe

Следом идут картины, которые поддерживали интерес к личности Мэрилин Монро, но прорывными их назвать нельзя.

В 1956-м году на большие экраны выходит лента «Автобусная остановка». В этой драме с элементами кинокомедии актриса получает главную роль.

Мэрилин Монро в фильме «Автобусная остановка»

Всего через год в прокат выходит лента «Принц и танцовщица», где актриса примеряет на себя образ Элси.

Пик карьеры кинодивы приходится на 1959-й год. В свет выпускают картину, которая становится очередной визитной карточкой Монро. Музыкальная комедия получает название «В джазе только девушки».

Мэрилин Монро в картине «В джазе только девушки»

Примечательно, что именно этот фильм приходит в голову, когда речь идет о Мэрилин Монро. Даже далекий от американского кино человек если не вспомнит название фильма, то, по крайней мере, узнает актрису.

Именно в этой ленте прозвучала композиция, которая стала плотно ассоциироваться с образом Монро, «I Wanna Be Loved By You».

Marilyn Monroe — I Wanna Be Loved By You (HD)

В это время Мэрилин впадает в состояние творческого кризиса. Она привыкла воплощать на экранах образ простоватых очаровательных блондинок. Ей это нравилось, женщина шла по проторенной дороге. А с другой стороны, хотелось творческого роста и развития. Она мечтала сыграть серьезную драматическую роль. Однако режиссеры не хотели снимать ее в непривычном амплуа.

Причина тому была вполне практическая. Зрители привыкли видеть Монро в легких образах. Результаты творческих экспериментов могли оказаться весьма болезненными. Никто из постановщиков не хотел тратить время и деньги, рисковать своими материальными интересами.

Творческий кризис сказался на работе Монро. В 1960-м она снялась в одной из последних картин в своей карьере, музыкальной комедии «Займемся любовью».

Мэрилин Монро в фильме «Займёмся любовью»

Критики отметили, что кино получилось пошлым, а самой актрисе не доставало прежнего динамизма, в кадре она смотрелась неопрятно и вяло.

Последняя картина в послужном списке актрисы называлась «Неприкаянные», где ей, наконец, удалось примерить на себя драматическую роль.

Мэрилин Монро в фильме «Неприкаянные»

Всего за годы творческой активности женщина успела появиться почти в 30 картинах. Одна из работ, фильм «Что-то должно случиться», так и остался незавершенным из-за смерти актрисы.

Мэрилин Монро в картине «Что-то должно случиться»

Абсолютная женственность

Внешняя привлекательность играла огромную роль, но кроме того, мужчин покоряла ее хрупкость. Они инстинктивно чувствовали, что за образом вызывающе чувственной женщины скрывается доверчивая и уязвимая девушка. Мэрилин жила мгновением: так, будто у нее нет будущего, эта неприкаянность и внутренняя беззащитность притягивали представителей сильного пола.


Монро была воплощением женственности

Монро окружал ореол истинной женственности, которая магнетически действует на мужчин и во все времена остается настоящей ценностью. Непредсказуемость и загадочность актрисы будоражили фантазию поклонников и поддерживали неослабевающий интерес к ее персоне.