Оглавление
Кто такой ментор?
Вообще, понятие «ментор» происходит из дневнегреческой мифологии, где так звали друга Одиссея, которого тот оставил присматривать за своим хозяйством, оберегать жену Пенелопу от назойливых кавалеров и воспитывать сына. С каких-то пор этим словом стали обозначать старшего опытного наставника, присматривающего за более молодыми, неопытными подопечными. Позднее, от этого имени произошло и понятие «менторинг».
Итак, ментор — это одна из сторон менторинга — человек, выполняющий наставнические функции по отношению к другой стороне, которую принято называть «протеже». Ментор — это человек, сочетающий в себе функции целого ряда разноплановых специалистов. Рассмотрим, что же это за специалисты.
Ментор — это профессионал. Прежде всего, ментор должен быть успешным профессионалом в том деле, которому он будет обучать своих протеже. Человек, который сам не добился нужных результатов в чем-либо, никак не сможет стать ментором в этом направлении.
Ментор — это учитель. Ментор должен обладать способностями к преподавательской деятельности, не только иметь необходимые знания и навыки, но и уметь грамотно донести их до своего протеже.
Ментор — это тренер. То есть, человек, который обучает не только теоретическим, но и практическим основам конкретного дела. Показывает, как это делается, на собственном примере, и следит за тем, чтобы ученик правильно повторял его действия.
Ментор — это консультант. В процессе своей работы с протеже ментор постоянно осуществляет функции консалтинга: подсказывает, как лучше поступить в той или иной ситуации, какие стратегии и тактики решения вопроса более верные и грамотные с правовой, финансовой и других точек зрения.
Ментор — это наставник. Одна из ключевых ролей или функций ментора — это именно наставничество. То есть, полное сопровождение своего протеже к поставленной цели, помощь, советы, рекомендации и т.д.
Ментор — это психолог. Именно так, поскольку на протяжении своей работы он может и беседовать по душам со своим протеже, помогать ему избавиться от страхов, побороть нерешительность.
Ментор — это коуч. В каком-то плане ментор выполняет и функции коуча, поскольку помогает своему протеже раскрыть свой внутренний потенциал, найти в себе скрытые таланты и возможности для достижения поставленных целей.
В целом, ментор — это сочетание всех вышеперечисленных специалистов.
Зачем это всё сотрудникам
Если кратко говорить о мотивации менти заниматься с наставником, то логика понятна: он хочет прокачать скиллы и занять позицию выше. Когда в компании проходит ассессмент, у каждого сотрудника три пути: он может получить promotion, promotion с inpro-плана, promotion только после inpro-плана.
В inpro-плане подсвечиваются все пробелы в знаниях менти. Далее определяется список курсов и программ менторства. Таким образом, сотруднику выгодно участвовать в разных программах, получать дополнительные знания и навыки, чтобы восполнить упущения в знаниях.
Спустя несколько месяцев наступает второй ассессмент, на котором задают вопросы по выявленным ранее пробелам и смотрят, насколько он усвоил информацию. Команда, которая представляет разные отделы и позиции, оценивает его поведение по определённым критериям в рамках интервью, после чего даёт обратную связь: подходит он на новую должность или нет.
Ответы на тонну вопросов
Пожалуй, одна из самых важных составляющих — это ответы на вопросы. Чем меньше у человека опыта, тем больше у него вопросов? и тем сложнее эти вопросы оформить в правильный поисковый запрос.
Google с каждым годом становится всё умнее. Если спросить его: «Сколько лет Тому Хэнксу?», то ответ получишь сразу, не переходя на страницу Википедии.
Пройдут годы, прежде чем он так же ловко сможет ответить на вопрос: «Какую библиотеку лучше выбрать для авторизации в приложении Ruby on Rails?».
Ментор может ответить на подобный вопрос мгновенно, основываясь на своём многолетнем опыте и знаниях, и это будет развёрнутый ответ со всеми «за» и «против».
Кроме того, когда мы чему-то учимся, для достижения эффективного результата нам важно получать положительное подкрепление. Ученик должен иметь возможность задавать любые вопросы: от чисто технических до чего-нибудь в духе «как думаешь, у меня есть шансы найти работу программистом в моём возрасте?». Попробуйте задать такой вопрос на публичном форуме — едва ли в ответ вам придёт положительное подкрепление
А это может не только травмировать, но и вообще отбить желание развиваться. Ментор же не допустит этого. Помимо сухих фактов он может ещё и интересную историю из своей практики рассказать, и мотивационную речь толкнуть. Beat that, Google!
Попробуйте задать такой вопрос на публичном форуме — едва ли в ответ вам придёт положительное подкрепление. А это может не только травмировать, но и вообще отбить желание развиваться. Ментор же не допустит этого. Помимо сухих фактов он может ещё и интересную историю из своей практики рассказать, и мотивационную речь толкнуть. Beat that, Google!
Что такое менторство или менторинг?
Понятие «менторинг» заимствовано из английского языка (mentoring), и в переводе означает «наставничество». В русском языке сейчас одновременно используют два понятия — «менторинг» и «менторство» — оба они имеют одинаковое значение.
Если очень простыми словами, то менторство — это наставничество, но не в чистом виде, а в сочетании с консультированием, коучингом и даже психологической помощью. Далее я подробнее разберу, чем отличаются эти понятия, и что они в себя включают.
Как вы видите, в процессе менторинга участвуют, как минимум, два человека, и их называют определенными терминами.
Ментор — это и есть наставник, осуществляющий менторство.
Протеже — это менее опытный ученик ментора, с которым он взаимодействует.
Чаще всего, менторинг используется в рабочих коллективах: к сотруднику-новичку приставляется опытный ментор, который обучает его работе до нужного уровня. Однако, менторство можно встретить и в других направлениях, таких как личностный рост, развитие каких-либо необходимых жизненных навыков и умений, и т.д.
В какой-то степени ментором для человека являются его родители, учителя, начальники, более опытные друзья, а иногда даже и незнакомые люди. Разница лишь в том, что во взаимодействии с ними человек получает только какие-то определенные стороны менторинга, а когда речь идет о наставничестве опытного ментора — тот осуществляет менторство профессионально, комплексно, включая все его необходимые стороны.
Ричард Брэнсон и Фредди Лейкер
Сэр Ричард Брэнсон, пожалуй, самая яркая и неоднозначная фигура современного бизнеса: миллиардер, авантюрист, любитель эпатажа, автор множества смелых бизнес-идей, ставших примерами как оглушительного успеха, так и грандиозного провала. Казалось бы, второго такого персонажа быть не может.
Но задолго до сэра Ричарда роль всеобщего возмутителя спокойствия в бизнес-среде играл другой не менее легендарный сэр — Фредди Лейкер. Как и Брэнсон, Лейкер плохо учился в школе, но с детства отличался предприимчивостью. Выходец из бедной семьи, он вынужден был подрабатывать и постоянно пробовал новые бизнес-идеи. Он рано увлекся авиацией: до Второй мировой войны работал на авиазаводе, с ее началом стал авиамехаником, ремонтировал боевые самолеты и выучился на пилота. После войны он экспериментировал с различными бизнес-идеями в авиации — основал несколько компаний, занимавшихся авиаперевозками. Какие-то бизнес-идеи оказались удачными, какие-то провалились.
Но настоящий прорыв произошел в начале 1970-х, когда Лейкер загорелся идеей совершить революцию на рынке и запустить трансатлантический маршрут, билеты на который будут стоить намного дешевле, чем у остальных авиакомпаний. По его задумке, полет через океан должен был стоить столько же, сколько и поездка на поезде. Говоря современным языком, он решил создать лоукостер.
Почти шесть лет ушло на войну с авиационными властями, прежде чем состоялся первый полет его новой авиакомпании Skytrain. В то время отрасль была еще более зарегулирована, чем сейчас. К тому же крупные авиакомпании резонно опасались, что дерзкий новичок «обрушит рынок». Лейкер не стеснялся называть вещи своими именами. Его резкие высказывания в адрес конкурентов и властей не раз попадали на страницы газет. Он активно использовал нестандартные ходы для рекламы своей компании и применял агрессивные стратегии, граничившие с авантюризмом. И это давало эффект: загрузка его рейсов колебалась от 75 до 80% — невиданный для того времени показатель. Стоимость перелета Лондон — Нью-Йорк в одну сторону начиналась от $135 — у конкурентов цены держались в районе $500.
Однако долго так продолжаться не могло. Pan American, Trans World Airlines и British Airways стали планомерно снижать стоимость билетов, лишая Skytrain главного козыря — дешевизны. Факт сговора доказан не был, но эти действия вместе с нарастающим экономическим кризисом сделали свое дело — в 1982 году Skytrain обанкротилась. Лейкер судился с British Airways и выиграл иск, но компанию это не спасло.
Тем не менее авторитет и слава сэра Фредди Лейкера были столь велики, что когда три года спустя Брэнсон решил основать авиакомпанию Virgin Atlantic Airways, то недолго раздумывал, к кому обратиться за советом и помощью. Он пригласил Лейкера на ланч и поделился своим замыслом. Как позднее писал Брэнсон в своей книге «К черту все! Берись и делай!», Лейкер сказал ему:
«Будь готов к грязным приемчикам British Airways. Это их подлые трюки разорили меня. Не позволяй им сделать то же самое с тобой. Подавай жалобы во все инстанции. Моя ошибка была в том, что я не жаловался».
Брэнсон воспользовался этим советом и подал в суд на British Airways в 1992 году, когда усилившаяся конкуренция между ними действительно вылилась в серию «грязных трюков» со стороны национального перевозчика. British Airways решила не доводить дело до судебного разбирательства и выплатила Брэнсону компенсацию. Позже Ричард говорил: лучшее, что посоветовал ему Фредди Лейкер, — это подать в суд на British Airways до того, как они его разорят.
Для нас же наибольший интерес вызывает другой важный совет, который Лейкер дал своему ученику. Virgin Atlantic Airways не могла похвастаться таким же рекламным бюджетом, как ее конкуренты. Лейкер подсказал своему протеже выход из ситуации — самому стать лицом компании и продвигать ее силой собственной харизмы. В своей книге Брэнсон пишет об этом так:
«Он сказал мне: «Используй себя. Не бойся выставить себя дураком. Иначе ты не выживешь». Этот совет повлиял на весь мой подход к бизнесу. Я принял его и с тех пор все время искал оригинальные способы выделиться из толпы. Я обнаружил, что с помощью необычных и забавных способов больше шансов оказаться на первой полосе газеты, чем на последней».
То, что Брэнсон последовал совету Лейкера, отразило их сходство друг с другом. Благодаря этому две яркие, неординарные и достаточно неуживчивые личности сумели найти общий язык, более того — построить долгосрочные доверительные отношения.
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
Кто такой менти?
Менти — это человек, замотивированный получать знания, специалист, который нуждается в поддержке для достижения своей целей.
Мы все чему-то когда-то учились. Но особенность менторства в том, что «ученик» считается движущей силой процесса: он ставит перед собой цели и должен быть готов работать, чтобы их достичь. От менти требуется полное погружение в процесс, он должен быть инициатором встреч, запрашивать обратную связь, делиться результатами.
Кто может стать менти?
Человек, который хочет быть менти, должен быть непредубежденным, уметь рассматривать ситуации с разных сторон, уважать опыт и мнение других, быть честным и открытым в отношениях с ментором, уметь рефлексировать, а главное — быть хорошим слушателем.
Конечно, результат всегда зависит от обеих сторон, но менти должен уметь брать на себя ответственность за результаты саморазвития.
Работа ментора. Как работает ментор?
В одной из предыдущих статей я писал, что в любом новом для себе деле человек проходит 4 стадии обучения: от неосознанной некомпетентности до неосознанной компетентности. Так вот, если кратко, то задача ментора сопроводить своего протеже от первой к четвертой стадии. То есть, сделать из человека, который даже еще не понимает, что он ничего не понимает, настоящего профессионала, который будет выполнять определенную работу «на автомате»: неосознанно и качественно.
В самом начале взаимодействия ментор оценивает потенциал своего протеже и ставит конечную цель, к которой он должен его привести за установленное время. Далее ментор сначала дает ученику теоретические знания, затем демонстрирует их практическое применение на личном опыте, затем предлагает ученику самостоятельно выполнять тематические задания, контролируя их выполнение и оценивая эффективность.
Менторинг, как и коучинг, проводится сессиями, периодичность и частота которых может быть разной, в зависимости от ситуации. Сама протяженность взаимодействия ментора и протеже тоже может быть разной, исходя из поставленных целей и реального срока их достижения. Ментор может работать с протеже как очно, так и посредством электронных коммуникаций: по телефонной или видео- связи.
#5 преимуществ имплантов
Данные импланты достаточно популярны. Это не удивительно, так как они имеют ряд явных плюсов. А именно:
- Импланты «Ментор» отличает мягкая и податливая структура, поэтому при установке у них понижен порог травматичности, который несравненно ниже, чем у аналогов. Внешний вид приобретенного с этими имплантатами бюста – максимально естественный. Эндопротезы содержат в устройстве особый барьерный слой. Он наделен свойством предупредить попадание геля в ткань и ограничивает до минимума возможность порчи капсулы.
- Патентованная оболочка Siltex у протезов характеризуется в меру текстурованным покрытием. Это отражается на приживлении имплантатов, которое занимает немного времени. При этом пластику пациентки переносят достаточно легко. Эндопротезы с оболочкой Siltex снижают порог появления капсулярной контрактуры, которая неизбежна при внедрении в организм инородного тела во время пластической операции. Это отражается на эстетике бюста и является значимым для сохранения здоровья пациентки в дальнейшем.
- Патентованный качественный наполнитель – когезивный гель Memory Gel в имплантах Ментор влияет на реконструирование максимально натурального облика груди и моделирование упругости бюста. Memory Gel обладает «эффектом памяти», значительным коэффициентом вязкости и пластичностью. Его консистенция по максимуму напоминает биологическую ткань молочных желез, от чего приобретенный бюст выглядит натурально и эстетично.
- Курватура (изгиб) влияет на форму имплантатов. Различают круглые или анатомические (каплеподобные) эндопротезы. У имплантов Ментор курватура воспроизводит натуральный абрис бюста. Пластические хирурги советуют пациенткам с нормальной конституцией и превышенным весом устанавливать круглые имплантаты. Имеющим сухощавое и стройное телосложение врачи-пластики советуют каплевидные эндопротезы. Это связано с незначительным жировым слоем, под которым невидимы края имплантов в виде капли.
- Бессрочная гарантия на имплантаты Ментор официально гарантируется производителем. Но в случае произошедшего в постоперационный период разрыва капсулы пациенткам дается право заменить импланты бесплатно. При этом изготовитель предоставляет гарантию на срок 10 лет.
Некоторые обладательницы имплантов Mentor отмечают, что грудь при касании недостаточно мягкая и эластичная. Объясняется это наличием у протезов трехслойной оболочкой, которая предотвращает вытекание геля из имплантата.
Обучаю программированию на python
Почему же я выбрал python? Основная причина была в простоте языка, его распространенности и в большой доступности качественных материалов для обучения. Я разместил свой пост на пикабу с предложением бесплатно помочь в освоении программирования на python, и понеслось.
О методике преподавания
Для эффективного преподавания изначально я выбрал несколько стратегий.
Бесплатные онлайн-курсы
Пригласил пользователей пикабу в группу вк и объявил, что я сам в качестве ментора буду отвечать на простые вопросы из pythontutor. Сразу же всплыла одна из первых проблем: у пайтонтьютора не было мобильной версии. Люди хотели проходить курс по питону на смартфоне. К сожалению, единственное, чем я мог помочь в этом случае — посоветовать бесплатное мобильное приложение sololearn.
Как известно, у степика есть мобильное приложение.
Обучение через пример разработки простого приложения
Вообще, тут со сложностями я столкнулся практически сразу. Оказалось, что обучение разработке нужно начинать не с самой разработки, а со всего, что вокруг: установки IDE, рассказа о системе контроля версий, о принятых процессах разработки. А теперь представьте, что у вас есть группа из двух тысяч человек — кто-то уже прошёл курс по ООП, а кто-то только приступил к изучению циклов. Получается, что общей базы у группы нет, о чем конкретно рассказывать — непонятно.
Составление треков обучения и сбор полезного материала.
Тут всё прошло более-менее гладко. Мы смогли составить треки обучения по двум направлениям: data science и автотестирование. До веб-разработки мы пока не дошли. Но тут выявился другой недостаток: мало желающих идти «правильным» путём.
В нашей группе я предложил начать вместе проходить трек data science с курса по теории вероятностей. Условие: наличие отличных сертификатов по двум указанным курсам питон со степика. Много людей выразили желание поучаствовать в этом, когда я только анонсировал задумку, но, к сожалению, никто пока не прислал сертификаты. Причиной мне видится нежелание людей тратить время на что-то непонятное.
Результаты обучения за два месяца (результаты опроса)
На момент проведения опроса в группе было около двух тысяч человек. В опросе приняло участие 58 человек. Дальше приведу несколько картинок. Гендерное распределение:
А так распределились возраста участников:
Интересно, что немалая часть людей изучает питон не только по материалам группы, что радует: поиск информации — один из важнейших навыков программиста.
У нас в группе есть несколько сильных программистов, просто они не решились портить статистику:
Интересно, что «старички» все ещё активны, но при этом есть и прилив «молодой крови».
Далее статистика по курсу пайтонтьютор. Кстати, функцию упорядочивания отображения ответов опроса написал один из участников группы:
Мы спросили также, почему люди вступили в группу изучения языка:
Интересно увидеть, как люди проходят задачки в курсах:
и насколько они довольны собой в изучении языка:
.
Что даёт менторинг организациям?
Эффектов от внедрения менторинга в компании много. Самый мощный — сохранение целостности корпоративной культуры, которую можно передать только от человека к человеку. Менторинг является проводником таких корпоративных ценностей как развитие и доверие.
Менторинг как инструмент используется для целенаправленной подготовки будущих руководителей из числа кадровых резервистов, способствует «взращиванию талантов» и внедрению новых методов работы.
Использование программ менторинга повышает вовлечённость, так как у сотрудников появляется возможность влиять на свою жизнь и карьеру внутри компании. Снижается и уровень стресса в коллективе, поскольку людям есть с кем обсудить свои проблемы. Сотрудник знает, что получит поддержку и понимание от ментора.
Экономический эффект менторинга в том, что он помогает снижать затраты на развитие и обучение персонала, так как в обычной практике компании не оплачивают работу менторов. Менторство — это миссия.
Это далеко не все эффекты, которые можно получить от использования программ менторинга в компаниях. Однако если вы решите внедрять у себя этот инструмент, лучше заранее знать, какие самые популярные ошибки допускают компании на этом пути.
Где искать наставника
Менторство набирает популярность, поэтому найти наставника сейчас не сложнее, чем заказать еду. Мы собрали несколько сервисов, которые помогут найти личного учителя:
- Для всех. Существуют бесплатные базы наставников, например . Здесь можно настроить фильтры и искать по специализациям, университетам или организациям.
- Для IT-специалистов. Можно воспользоваться услугами сайта . Но программа наставничества платная — от 4776 рублей в неделю.
- Для студентов. В , , работают локальные менторские программы. Возможно, в вашем университете тоже такая есть.
Попробовать поработать с ментором и убедиться, что это эффективный способ прокачаться, можно на Changellenge >> Cup Moscow. Там вы выберете подходящую отрасль для карьеры, получите важные навыки и заведете полезные деловые знакомства. Успейте зарегистрироваться до 15 ноября и получите в подарок наш учебник по решению кейсов!
Кроме того, можно получить наставника, работая в крупной компании. У Mars есть , где участнику дают ментора, который помогает в развитии. Наставники работают со стажерами и в . В McKinsey «вы окружены людьми, которые уже добились успеха и готовы использовать свой опыт и навыки, чтобы помочь вам реализовать свой потенциал», — старший партнер компании в России.
Если у вас на примете есть потенциальный ментор, свяжитесь с ним в соцсетях или по телефону. Если нет, то поищите наставника среди преподавателей бизнес-курсов или опытных коллег. И помните: не страшно получить отказ. Эксперты — люди востребованные, поэтому занятые. Зачастую у них нет лишнего времени, чтобы курировать других, а кто-то просто не заинтересован в менторстве. Отказали — не расстраивайтесь и продолжайте искать.
Методы работы коуча
Существует три метода работы коуча.
Почему-то везде упоминается только два – это коучинг снизу и
коучинг сверху, однако есть еще и коучинг наравне, итак, подробнее:
Коучинг снизу
В этой методике коуч смотрит на вашу ситуацию со стороны и
своими вопросами помогает найти ваше индивидуальное решение. При этом коучу не
обязательно добиваться значительных результатов в той области на которой он
специализируется. Тем не менее вы получаете результат.
Самый простой пример – в спорте, тренер, который вырастил
хоть одного олимпийского чемпиона, сам мог никогда и не получать значительных
результатов. Он умеет обучать, а не делать.
Поговаривают, что тренер российской сборной по синхронному плаванию даже
не умеет плавать, скорее всего это бред, но тем не менее это не помешало нашей
сборной завоевывать золотые медали.
Коучинг сверху
Это и есть менторство, когда коуч – мастер, который добился высоких
результатов своим примером показывает, как и что нужно делать. Вы, как клиент
наблюдаете и повторяете за ним. Раз в неделю или месяц, встречаетесь и коуч
указывает вам на ошибки и что было сделано неправильно, а что наоборот нужно
продолжать.
Коучинг наравне
Это как вы уж поняли, когда коуч как бы наравне, но он умеет
посмотреть на ситуацию так сказать с высоты птичьего полета и помогает вам
найти правильные решения.
Вариант работы с вами выбирает коуч, в зависимости от ваших
индивидуальных качеств.
Как происходит коучинг
Все очень просто – коучинг состоит из четырех главных
действий, которые в свою очередь могут разбиваться на более мелкие:
- Реальность – где и/или в какой ситуации вы
находитесь сейчас, другими словами – точка А; - Цель – где вы желаете оказаться через
определенный промежуток времени – точка Б; - Поиск необходимых действий и решений, а также
что может помешать или задержать; - С чего нужно начать – что нужно сделать в первую
очередь, чтобы сдвинуться из точки А, как правило, это действие нужно сделать в
течение 48 часов после сессии, но это зависит от коуча и его методики.
Коуч сессия
Для коучинга вы посещаете серию коуч сессий. Сколько зависит
от методик коуча и вашей договоренности с ним.
Есть два варианта.
Первый – коучинг до получения определенного результата за
определенный срок или без срока. В этом
случае стоимость оговаривается за весь коучинг сразу. Оплата может быть или
полностью, или частично.
Второй – коучинг по времени. В таком случае оплата или за
каждую сессию или помесячно.
Как правило, сессия проходит от 30 минут до 1,5 часов, но я
иногда могу и продлить время сессии, пока не получаем запланированного на
сессию результата. Да бывает и так.
Пять главных преимуществ имплантатов
Импланты «Ментор» обладают несомненной популярностью. Это обосновано тем, что они имеют ряд очевидных преимуществ.
Во-первых, они обладают очень податливой, аккуратной и мягкой фактурой, что позволяет избежать травматичности при установке по сравнению с другими аналогами и добиться максимально натуральной формы груди. Также протезы наделены специализированной барьерной оболочкой – это нужно для того, чтобы повысить надежность и не позволить гелю проникнуть в ткани.
Фактура имплантов – одно из преимуществ
Особенная запатентованная оболочка отличается умеренно текстурированным покрытием. За счет этого приживление протезов происходит гораздо быстрее и наименее травматично, а процедура переносится пациентками с большой легкостью. Оболочка Siltex у таких протезов предотвращает в большинстве случаев возникновение контрактуры, которая кажется неизбежной при попадании в ткани организма постороннего тела при пластике.
Оболочка импланта позволяет избежать травм
Форма протеза определяется его изгибом или курватурой. Могут быть округлые или анатомические каплевидные импланты – за счет этого полностью воспроизводится натуральный вид молочной железы. Обычно хирург советует женщинам с обычным телосложением или с повышенным весом использовать протезы круглой формы, а для более худых пациенток рекомендованы протезы в виде капли. Такие различия диктуются малым количеством жирового слоя, под которым не будут заметны края каплевидного импланта.
Формы импланта влияют на конечный результат
Как продавать ценность менторства
Показывать ценность менторства можно через адаптацию новых сотрудников. С ментором она обычно проходит почти в два раза быстрее. К тому же со временем у наставника появляется естественное желание составить адаптационные материалы. И внезапно в компании начинает появляться база знаний. Например, программист-ментор может составить документ, в котором поделится своим опытом. То есть сотрудник систематизирует те знания, которые он передаёт другим людям. В такой ситуации появление очередного новичка будет поводом для того, чтобы ментор обновил этот документ.
Таким образом, ментор сократил адаптационные сроки, посодействовал появлению knowledge base, которую потом можно сращивать с issue-трекером, и наглядно показал свою ценность для компании.
Как извлечь максимум из работы с ментором
В первую очередь вам необходимо наладить контакт, иначе пользы будет мало. Как строить работу, решается индивидуально и зависит от наставника, но есть некоторые общие принципы:
- Обговорите детали на берегу. Сразу договоритесь, на каких условиях вы будете сотрудничать и сколько времени ментор готов вам уделять.
- Пропишите график встреч. Можно общаться еженедельно, чтобы делиться успехами и проблемами за прошедшие дни, либо встречаться раз в месяц для обсуждения глобальных вопросов.
- Поставьте реальную цель. Работа с ментором принесет гораздо больше пользы, если у вас будет конкретное видение результата этого сотрудничества. Советуем использовать для постановки задачи.
- Слушайте и спрашивайте. Будьте включенными в разговор с ментором, задавайте вопросы и уточняйте все, что остается неясным.
- Не увлекайтесь переписками. Общайтесь по возможности офлайн: таким образом до вас яснее дойдут мысли наставника, а еще это способствует развитию отношений.
- Относитесь к задачам от ментора ответственно. Выполняйте все задания, которые дает ментор, чтобы работа была максимально продуктивной.
- Не забывайте о фидбеке. Регулярно запрашивайте у ментора обратную связь и давайте ее сами, чтобы следить за вашими общими достижениями и работать над ошибками.
Что делает ментор
Действия ментора никогда не бывают насильственны, но при этом он довольно много делает. Естественно он делится различной информацией, способной пригодиться как в профессиональной, так и личной жизни. Мало рассказать человеку об особенностях его деятельности, ментор всегда ищет ошибки в самой личности, те черты характера и поведения, которые не дают человеку развиваться. Поэтому наставничество не похоже на обучение в институте, тут придется не только выучить предмет, но еще и поработать над собой
Важно, что ментор активно вовлекает человека в практический процесс и сам находится в эпицентре той деятельности, которой занимаются. Если это путешествия, то, скорее всего и ментор не сидит на месте, если творческая область, то он проводит свои выставки, если научные изобретения, то издает книгу своих наработок
Проявления могут быть различны, то это всегда активная практика.
Ментор часто переворачивает восприятие мира человека, не давая упираться в одни и те же пути и решения. Если вы годами задаете себе одинаковые вопросы, а потом приходите к одинаковым ответам, то ментор не даст вам иные пути решения, но точно спросит о чем-то таком, о чем вы не додумались спросить себя и окружающих. Они немного или сильно смещают восприятие, что позволяет выйти за сдерживающие рамки развития. Важным моментом является то, что ментор не будет заставлять, но и не станет терпеть халатного отношения – это нужно в первую очередь вам. Поэтому мотивация бывает довольно болезненной, опуская самооценку и задевая наиболее важные глубинные аспекты личности, проявляясь в строгости и наказаниях до тех пор, пока ученик не начнет двигаться уверенно.
Конечно, ментор может познакомить новичка с определенными людьми, способными частично помочь развитию его идеи. Да и подобное предоставление контактов делается не с целью решить все проблемы начинающего в пару щелчков, а с желанием помочь развитию, и скорее всего, выгоду получат все стороны сотрудничества.
Помимо непосредственного контакта с учеником, ментор всегда вдохновляет своим примером. Он не останавливается перед трудностями, показывает ежедневное приложение усилий. Так спортивные тренера сами имеют плотный график тренировок в зале, бывшие модели участвуют в постановке дефиле, а экономисты начинают развивать много стартапов, помогая другим.
Сравнительные характеристики Ментор и Мотива
Женщины, которые приняли решение воспользоваться услугами пластического хирурга, обычно сами выбирают, на продукте какого производителя им стоит остановиться. Этот вопрос следует освещать максимально внимательно, не пренебрегая консультациями с врачом. Можно собрать информацию обо всех доступных производителях, подробно ознакомиться с отзывами женщин, которые перенесли коррекцию ранее.
Нужно обязательно провести консультацию с врачом
Фирма «Мотива» не так давно заявила о себе, особенностью имплантов этой фирмы является упор на создание максимально реалистичной поверхности, которая позволяет избежать капсулирования вокруг силикона – это стало серьезным прорывом в области пластической хирургии.
«Мотива» выступает альтернативой «Ментора»
Несмотря на такие очевидные преимущества, продукция компании «Ментор» является крайне востребованной среди пластических хирургов и пациентов – специалисты в лабораториях фирмы постоянно совершенствуют протезы и сотрудничают с ведущими специалистами в области пластической хирургии, гармонично производя наиболее современные разработки, опираясь на практический опыт использования тех или иных изделий, посредством чего и производятся новые продукты.
«Ментор» крайне популярен среди хирургов и пациентов
Подведем итог
Зачем нужен менторинг:
Доступное обучение сотрудников
Каждая компания так или иначе задумывается над прокачкой знаний своей команды. Зачастую обучение сотрудников не структурировано и отнимает много времени у тех, на чьи плечи это ложится. С помощью программы менторинга обучение получается всесторонним, а нагрузка между многими наставниками распределяется равномерно. Исследование, проведенное Университетом Гвельфа в Канаде, показало, что менторинг может помочь новичкам стать продуктивнее. «Компании выигрывают от повышения благосостояния своих сотрудников. Помощь новичкам в адаптации на старте дает возможность реализовать свой потенциал позже», – сказал о своих выводах профессор Джейми Груман, участвовавший в исследовании.
Меньше пробелов в навыках
На занятиях с менти наставник сможет выявить дополнительные навыки, которые могут стать преимуществом для подопечного и компании. Это могут быть способности, которые, возможно, не являются активом для текущей роли сотрудника, но помогут ему добиться успеха на будущих должностях в компании.
Сокращение текучки кадров
К преимуществам программы менторинга можно отнести развитие лояльности у тех, кто в ней участвует. В результате это приводит к снижению текучки кадров.
Репутация
Если компания инвестирует в сотрудников через программы наставничества, команда чувствует, что руководство заинтересовано в ее успехе и развитии. Это способствует хорошей репутации компании как внутри, так и за ее пределами.