Коллекция моделей formula 1 auto collection (1:43)

Оглавление

Болиды и технический регламент

Болидами называют разные типы спортивных машин, название прижилось после того как один из журналистов заметил, что спортивный автомобиль похож именно на это небесное тело. Официально же гоночные машины называют просто Формула, одноместный автомобиль или гоночное авто с открытыми колесами. Конструктивно современный болид это кузов монокок (цельная капсула), одновременно – несущее шасси. К нему согласно техническому регламенту крепятся остальные узлы. Пилот находится в кокпите кузова-монокока. Сбалансированное шасси позволяет получить самую высокую среднюю скорость на сложных кольцах автодромов, хотя Ф1 не развивает самых больших скоростей на прямых (тут пальма первенства у болидов NASCAR и IndyCar). На машинах нет АБС и усилителя руля. 

Двигатель

За всю историю соревнований в Формуле 1 применялись самые разные двигатели, турбированные и атмосферные с различными конструкциями рестиркоторов. Для повышения зрелищности в 2008 регламент замораживался и доработка двигателей была запрещена, хотя некоторые команды умудрялись обходить эти запреты, прикрываясь требованиями к надежности и безопасности. После скандалов связанных с попытками навязать командам единого поставщика двигателей от этой идеи отказались. А с 2014 на болиды стали устанавливаться шести цилиндровые турбированные V-образные моторы объемом 1.6 литра, с не более чем 15 тыс. оборотов в минуту. Мощность двигателей – секретная информация, специалисты считают, что она составляет 600 лошадиных сил (на момент 2018 года) при максимальном расходе топлива не более 100 килограмм в час.

KERS и MGU-H

В 2009 на болиды устанавливается KERS — устройство рекуперирующее кинетическую энергию. Она аккумулирует (в батареях) излишнюю энергию (кинетическую) при торможении, отдавая ее во время разгона. Аналогичная система ERS применяется на обновленных тубромоторах V1.6, передавая сэкономленную энергию на вторичный мотор-генератор. Дополнительная система MGU-H (более совершенный аналог турбокомпаунда) — использует газы из выхлопной системы, приводящие в движение лопасти турбонагнетателя. В результате автомобиль целых 33 секунды (вечность по рамкам автогонок) может использовать до 163 дополнительных лошадиных сил мощности.

DRS

В 2011-м году появляется DRS – предназначен для регулирования угла атаки заднего антикрыла (по нажатию кнопки). Она обеспечивает изменение величины прижимной силы как следствие увеличивая скорость болида на прямых участках, в пользу догоняющего (в слип-стриме). Ее можно применять на строго определенных участках автодрома, утвержденных гоночной дирекцией. При ухудшении условий на трассе распорядители могут запретить использование DRS на всей трассе. Он активизируется пилотом и закрывается после нажатия на педаль тормоза или выезде из соответствующей зоны.

Все электронные системы, помогающие управлять машиной в Ф1 запрещены, а двигатель управляется унифицированным блоком управления (ECU), единым для все команд. На центр управления команды с болида постоянно передается телеметрия, отражающая его состояние в реальном времени, при этом персонал не имеет право как-либо влиять на болид во время гонки. Между пилотом и боксами ведется радиопередача. Вся электроника и любые внесенные изменения проверяется ФИА и не изменяется на протяжении сезона.

Безопасность

Поскольку болид — это
скоростная машина, одной из главных задач конструкторов при её разработке является обеспечение безопасности пилота. Ни один автомобиль не допускается к эксплуатации до того времени, пока им не будут пройдены краш-тесты. После нескольких трагических случаев на соревнованиях самого высокого уровня был установлен целый ряд требований относительно безопасности в боковых столкновениях и на случай опрокидывания машины. Болид проектируется так, чтобы в случае возгорания или аварии гонщик был способен покинуть его за пять секунд. Для этого ему достаточно отстегнуть ремни безопасности и вытащить руль. Пилоты, участвующие в «Формуле-1», даже регулярно проходят соответствующий тест. В случае его провала они просто не допускаются к соревнованиям.

March 711 — 1971 год

Самое популярное название болида March 711 — «кофейный столик». Машина считается уникальной именно из-за своего переднего крыла, которое напоминает поднос — впрочем, данный аппарат действительно имел ряд особенностей.

Робин Хёрд создал настоящую красную субмарину: капот отсутствовал для более эффективного охлаждения машины, огромные бортовые радиаторы тоже были призваны слегка «заморозить» тепловую мощь болида

Привлекало внимание и достаточно низкое, почти плоское заднее крыло, разделенное на две пластины. Также особенностью стало расположение задних тормозов — их перенесли почти к самым колесам, потому что болид оказался чрезвычайно массивным, и специалисты постоянно ломали голову, как справиться с перегревом

Однако подобная диковинка выступила вполне удачно — Ронни Петерсон стал вице-чемпионом сезона 1971 за рулем March 711.

История

История самой главной автогонки мира зародилась в 20-е годы ХХ века. На заре гонок, при смертности в 40%, до финиша доезжало только 20 процентов стартовавших.

Тогда был организован Европейский Чемпионат проходивший в формате нескольких Гран-при, а в 30-е гг. сформулирован регламент мирового первенства, в котором безоговорочно доминировали «Серебряные Стрелы».

Дальнейшему развитию помешал приход Второй мировой войны.

1940-е

Обновленная в 1946-м FIA разработала свод правил для соревнований, которые получили название Formula-A. Они начали действовать с 1947 года, когда стартовали отдельные Гран-при. Окончательно чемпионат был сформирован в 50-м г., отдельные этапы стали заноситься в протокол, по итогам которого определялся победитель. Первый такой Grand-Prix («Большой Приз») был проведен на знаменитом британском автодроме Сильверстоун. 

1950-е

Ранняя история Ф1 в 50-60-х годах больше напоминала соревнования энтузиастов заключивших соглашение с автопроизводителями.

Алюминиевые кокпиты, тонкие шины и мощные двигатели не способствовали безопасности, и несчастные случаи были постоянными спутниками почти каждого заезда. В пятидесятых самым успешным гонщиком был аргентинец Хуан Мануэль Фанхио по кличке Маэстро.

За это десятилетие он умудрился выиграть пять титулов и при этом остаться живым. К концу шестидесятых конструкторам пришла идея использования антикрыльев и среднемоторной компоновки болидов, что сделало их быстрее и устойчивее.

Машины стали аэродинамическими, на них появилась реклама и Формула 1 окончательно стала на коммерческие рельсы.

1970-е

В 70-е годы в Формулу 1 пришли современные для того времени технологии, не ограниченные регламентом. Были опробованы уникальные газотурбинные двигатели…

Вентиляторы (высасывающие воздух из-под днища автомобиля, создавая граунд-эффект), что позволяло болиду буквально «присосаться» к дорожному полотну.

Шестиколесные гоночные болиды — попытка повысить управляемость за счет большего пятна контакта покрышек с поверхностью трассы.

Огромное количество опасных для жизни поломок на трассе привело к тому, что большинство подобных технических находок были запрещены Автомобильной Федерацией.

Турбоэра… В 80-х годах наступила эра 3-х литровых, 12-цилиндровых рядных турбированных монстров с мощностью свыше 1000 л.с. Двигатели с наддувом начали применяться массово. Первыми на новый тип двигателей перешла Рено, причем сначала их потуги вызвали добродушные усмешки коллег, поскольку болиды с завидной регулярностью закипали и загорались на треке, за что были прозваны «желтыми чайниками» (из-за желтой ливреи). После доработки силовые агрегаты Рено стали доминировать, к ним присоединились Хонда и Порше. Айртон Сенна – «человек дождя» погибший в 1994-м, всего за 3 года вошел в историю автоспорта как «Величайший автогонщик». Пришлось кардинально переделывать ходовую, поскольку старая не была рассчитана на такие нагрузки. Из-за новых требований к экологичности и безопасности в 1988 нагнетатели упразднили.

1990-е

В 90-х годах серия превращается в мировое шоу с регулярными телевизионными трансляциями. Это последний период процветания частных конюшен, таких как Стюарт, Джордан и других. Крупнейшие автопроизводители, кроме Феррари, изначально поставляли только силовые установки, но постепенно начали вытеснять частников создавая заводские команды. Это время начала доминирования великого Михаэля Шумахера по прозвищу – Красный Барон.

2000-е

В 2000-х продолжилась эра Шумахера, Формула 1 превратилась в огромный бизнес мирового масштаба. Эти годы были отмечены серьезными ограничениями технического регламента. Большинство новинок запрещалось или тестировалось в исключительно стесненных условиях. В этот период было сделано все для повышения безопасности пилотов и зрителей – количество смертельных аварий резко снизилось до нуля. После кризиса 2008 года многие производители ушли из Ф1, а в 2014 вернулась эра турбодвигателей. Теперь по регламенту болиды оборудуются 1.6 литровыми V-образными шести цилиндровыми агрегатами с нагнетателем, экономичнее предыдущих моторов. Дозаправки были запрещены во избежание возгораний. В этот же период в чемпионате приняли участие первые российские пилоты – Виталий Петров и Даниил Квят.

Устройство гоночного болида Формула 1

Дата
Категория: Транспорт

Картинка кликабельна

Гоночный автомобиль «Формулы-1» получил свое название по особому рецепту топлива, которое в нем используется. У такого автомобиля двигатель намного мощнее, чем у обычной легковушки. Рост мощности достигается за счет увеличения объема двигателя, то есть полного объема камер сгорания в его цилиндрах.

Двигатель средней мощности для легкового автомобиля имеет объем не более 61 кубического дюйма. «Формула-1» может иметь в три раза больший объем двигателя и развивать мощность в 500 лошадиных сил (л.с), что вчетверо и даже впятеро превосходит мощность обычного легкового автомобиля.

Чтобы полнее использовать огромную мощность двигателя, корпуса гоночных автомобилей имеют специальную аэродинамическую форму, призванную обеспечить минимальное сопротивление воздуха. Шины их колес делаются сверхширокими — для лучшего сцепления с дорогой и, следовательно, более безопасного движения. Особая подвеска обеспечивает устойчивость и противодействует заносу автомобиля даже тогда, когда он совершает крутые виражи на большой скорости.

Гоночный автомобиль «Формула-1»

Автогонщику достаточно одного взгляда на приборный щиток в кабине, чтобы знать, какой в автомобиле запас топлива, температура воды, давление масла и другие параметры.

Сверхмощные дисковые тормоза из углеродного волокна (ниже) должны выдерживать огромную тепловую нагрузку при работе на гоночных скоростях.

Кузов для быстрой езды

Низкие, широкие корпуса гоночных автомобилей отлиты из легкого, но прочного углеродного волокна. Форма их кузова такова, что помогает автомобилю использовать воздушный поток, который образуется при высоких скоростях. Скошенный передний край (ниже, слева) и задние обтекатели — спойлеры заставляют воздух давить на автомобиль вниз и не дают ему оторваться от земли.

Шины гоночного болида

Шины должны соответствовать дорожным условиям. Шины гоночных автомобилей шире обычных и могут быть почти гладкими — для сухих треков. Или иметь специальный протектор на случай дождя.

Двигатель гоночного болида

Чтобы двигатель был одновременно мощным и экономичным, в гоночных машинах на него устанавливают (рисунок ниже) компьютерную систему впрыска топлива и электронные регуляторы частоты вращения двигателя, температуры воды и масла и других важных параметров.

Десять цилиндров придают мощность этому специальному двигателю, предназначенному для гоночных автомобилей.

Гоночный автомобиль «Формулы-1» (на верхнем рисунке) мчится намного живее легкового автомобиля и выделяет куда больше тепла. Чтобы снять избыточное тепло, радиатор автомобиля охлаждается воздушным потоком (рисунок ниже), когда гоночная машина с ревом мчится по треку со скоростью, близкой к 180 миль в час.

Особая подвеска гоночной машины

Подвеска гоночных автомобилей должна обеспечивать надежное сцепление колес с дорожным полотном на поворотах при большой скорости.

Отличие силовых установок

Регламент Формулы-1 гласит, что у всех болидов должны быть одинаковые двигатели, точнее, с одинаковыми техническими характеристиками. Однако суть в том, что данные силовые установки собирают разные производители, и вот здесь могут быть свои нюансы. Для сравнения были взяты силовые установки с болидов Mercedes и Red Bull.

В первом случае используется силовой агрегат от Mercedes, во втором — Honda. Какими бы одинаковыми не были элементы силового агрегата того или иного производителя, разница бывает существенная. И это доказала нам гонка в Австрии, где двигатели от Mercedes имели преимущество над двигателями Honda в 20 лошадиных сил. Кажется, что для двигателя, мощностью в 1000 лошадиных сил 20 лошадок? Но если верить эксперту, который проводил исследование, то это составляет 0.3 секунды на круге, а это очень много для двух претендентов на чемпионство. Но с этим можно было мириться, если бы не одно «Но» — топливо.

Как мы знаем, с недавнего времени дозаправки в Формуле-1 запрещены, а значит, бак заправляется со старта и до финиша. Чем больше топлива, тем больше вес болида, а значит развить максимальную мощность будет труднее. Это значит, что двигатели Honda более прожорливее, чем Mercedes. Опять же, берём в пример Гран-при Австрии, где Ферстаппен и Хэмилтон использовали свой двигатель в одном режиме, но на финише у Льюиса оказалось 10 кг. топлива, у Ферстаппена бак был пуст. Все ведётся к тому, что если бы болиду Mercedes нужно было увеличить мощность, то недостаток топлива не помешал бы это сделать, в отличии от Макса.

Планка

Простые технические решения могут быть столь же интересными, как и высокие технологии. И планка является прекрасным тому примером. Мало кто знает, что у каждого современного автомобиля F1 есть кусок дерева, прикрепленный к его днищу. Он называется блоком скольжения. Эта уникальная прямоугольная плита предназначена для предотвращения уменьшения командами установленного дорожного просвета.

В правилах с 1994 года записано, что этот композитный материал из букового дерева должен иметь толщину 10 мм по всей его длине и ширине с допуском 1 мм в любом направлении, с целью учета случайного трения. Каждый блок измеряется в конце гонки, чтобы проверить его износ. Повреждения деревянной планки могут привести к дисквалификации команды.

«Формула-1» ( FIA Formula One World Championship) — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами.

Чемпионат мира Формулы-1 проводится каждый год и состоит из отдельных этапов (имеющих статус Гран-при). В конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов.

     Корни Формулы-1 лежат в чемпионате Европы по автогонкам Гран-при, который проводился в 1920-е и 1930-е годы. Организации, участвующие в Гран-при, сформулировали первый регламент проведения чемпионата мира перед Второй мировой войной и запланировали его введение в действие на 1941 год, но вплоть до 1946 года эти правила не были формализованы окончательно. В 1946 году недавно образованная ФИА представила правила так называемой «Формулы-1», которые вступали в действие с 1947 года. Технический регламент основывался на нескольких идеях: немецкие гонщики были на 10 лет исключены из гонок ввиду поражения Германии, но это не касалось итальянцев, так как капитуляция в 1943 году и участие итальянцев в борьбе с Третьим Рейхом сняло многие обвинения со страны. Перед войной, в попытке хоть как-то взять верх в борьбе с немецкими машинами, автоклуб Италии провел Гран-При Триполи по правилам «младшей формулы» или voiturette, ограничивающим рабочий объём двигателя цифрой 1,5 л. И хотя это не спасло итальянцев от разгрома, после войны именно эти машины были взяты за образец при подготовке регламента Формулы-1. Кроме того, были допущены старые французские машины Гран-При с безнаддувными двигателями 4,5 л, неспособные конкурировать с современными им немецкими машинами. Вместе с тем, ещё в том же году организаторы трёх Гран-при провели гонки по регламенту «Формулы-1». В 1948 году к «Формуле-1» добавился класс «Формулы-2». Ещё более младший класс «Формула-3» был введён в 1950 году. По первоначальной схеме предполагалось, что класс «Формула-1» предназначался исключительно для проведения мирового первенства, класс «Формула-2» — для проведения первенства континента, «Формула-3» — для национальных чемпионатов и так далее.

В 1950 году ФИА было решено занести результаты отдельных гонок в классе «Формула-1» в общий протокол чемпионата мира. Первый такой Гран-при прошёл на английской земле на автодроме Сильверстоун. До 1958 года чемпионат мира был исключительно личным, затем очки стали начисляться и конструкторам болидов (так называемый Кубок конструкторов).

    Не следует, однако полностью отождествлять класс «Формула-1» и чемпионат мира ФИА. Зачастую в мире проводилось на порядок больше крупных гонок (в том числе и в наивысшем гоночном классе), нежели входило в чемпионат мира. Немногие гонщики выбирали для участия исключительно этапы чемпионата мира: они принимали участие в самых разных гонках, в том числе и необязательно на машинах с открытыми колёсами. Автомобили Формулы-1 выступали не только в чемпионате мира, но и в других, внезачетных гонках, как правило, имевших самостоятельный статус. Так, из 22 гонок, проведённых в 1950 году с участием автомобилей Формулы-1, только 5 шли в зачёт чемпионата мира. Кроме чемпионата мира автомобили Формулы-1 применялись также в южноафриканском чемпионате Формулы-1 (1960—1975) и британском чемпионате Формулы-1 (1977—1980, 1982).

    В то же время и сам чемпионат мира не всегда проводился по правилам Формулы-1. Так, входившая в зачёт чемпионата американская гонка Инди-500 проходила по собственному регламенту, на машинах, именуемых «индикарами». Когда в 1951 году ФИСА объявила новые правила Формулы-1, вступающие с 1954 года, никто не хотел готовить автомобиль на сезоны 1952—1953 годов по старым правилам, и, из-за отсутствия достаточного числа участников, чемпионат мира был проведён по правилам Формулы 2.

    Ситуация полностью изменилась в начале 1980-х годов, когда после «войны FISA-FOCA» был принят Договор Согласия. С этого момента гонки в классе «Формула-1» проходят только в рамках чемпионата мира. Фактически исчезло само понятие класса «Формула-1» и появилась гоночная серия Формула-1, коммерческие права на которую отделены от спортивных, относящихся к ведению ФИА.

Мотор

На болиды устанавливаются четырёхтактные V-образные 6-цилиндровые двигатели с турбонаддувом. Угол развала цилиндров составляет 90°. Объём двигателя не должен превышать 1,6 литра.

В 2014 году мощность моторов Формулы-1 снижена до 600 лошадиных сил. Раньше мощность достигала 760 л.с. Количество оборотов так же была снижена с 19000 до 15000 об./сек.

Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Кроме того запрещено подавать в мотор что-либо, помимо воздушно-бензиновой смеси. Каждый цилиндр может иметь только одну свечу зажигания и одну форсунку для впрыска топлива.

Запрещено использование карбона и других композитных материалов при производстве блока цилиндров, головки блока и клапанов.

Устройство гоночного болида «Формула 1»

Дата
Категория: Транспорт

Картинка кликабельна

Гоночный автомобиль «Формулы-1» получил свое название по особому рецепту топлива, которое в нем используется. У такого автомобиля двигатель намного мощнее, чем у обычной легковушки. Рост мощности достигается за счет увеличения объема двигателя, то есть полного объема камер сгорания в его цилиндрах.

Двигатель средней мощности для легкового автомобиля имеет объем не более 61 кубического дюйма. «Формула-1» может иметь в три раза больший объем двигателя и развивать мощность в 500 лошадиных сил (л.с), что вчетверо и даже впятеро превосходит мощность обычного легкового автомобиля.

Чтобы полнее использовать огромную мощность двигателя, корпуса гоночных автомобилей имеют специальную аэродинамическую форму, призванную обеспечить минимальное сопротивление воздуха. Шины их колес делаются сверхширокими — для лучшего сцепления с дорогой и, следовательно, более безопасного движения. Особая подвеска обеспечивает устойчивость и противодействует заносу автомобиля даже тогда, когда он совершает крутые виражи на большой скорости.

Гоночный автомобиль «Формула-1»

Автогонщику достаточно одного взгляда на приборный щиток в кабине, чтобы знать, какой в автомобиле запас топлива, температура воды, давление масла и другие параметры.

Сверхмощные дисковые тормоза из углеродного волокна (ниже) должны выдерживать огромную тепловую нагрузку при работе на гоночных скоростях.

Кузов для быстрой езды

Низкие, широкие корпуса гоночных автомобилей отлиты из легкого, но прочного углеродного волокна. Форма их кузова такова, что помогает автомобилю использовать воздушный поток, который образуется при высоких скоростях. Скошенный передний край (ниже, слева) и задние обтекатели — спойлеры заставляют воздух давить на автомобиль вниз и не дают ему оторваться от земли.

Шины гоночного болида

Шины должны соответствовать дорожным условиям. Шины гоночных автомобилей шире обычных и могут быть почти гладкими — для сухих треков. Или иметь специальный протектор на случай дождя.

Двигатель гоночного болида

Чтобы двигатель был одновременно мощным и экономичным, в гоночных машинах на него устанавливают (рисунок ниже) компьютерную систему впрыска топлива и электронные регуляторы частоты вращения двигателя, температуры воды и масла и других важных параметров.

Десять цилиндров придают мощность этому специальному двигателю, предназначенному для гоночных автомобилей.

Гоночный автомобиль «Формулы-1» (на верхнем рисунке) мчится намного живее легкового автомобиля и выделяет куда больше тепла. Чтобы снять избыточное тепло, радиатор автомобиля охлаждается воздушным потоком (рисунок ниже), когда гоночная машина с ревом мчится по треку со скоростью, близкой к 180 миль в час.

Особая подвеска гоночной машины

Подвеска гоночных автомобилей должна обеспечивать надежное сцепление колес с дорожным полотном на поворотах при большой скорости.

Как проходит чемпионат

Весь Чемпионат состоит из этапов и продолжается целый год. . Каждый этап является отдельным Гран-при, проходящее в различных городах и странах строго по расписанию.

Для получения заветных очков, команда должна войти в 10 сильнейших.

За первое место, спортсмен получает 25 баллов, за 10 – 1. Причем командный, конструкторский результат так же зависит от того, как выступил пилот. Чем больше он сможет набрать очков, тем лучше для всех.

Каждый Гран-при проходить в 3 дня, причем каждый заезд будет очень важен для команды. Так, самый первый – более ознакомительный, так как пилоты присматриваются друг к другу, изучают особенности трассы, погодным условиям, климату.

По выявленным недостаткам проходит подгонка и настройка болидов.

  • 1 день – тренировочный.
  • 2 день является квалификационным. Но на него те, кто не откатал время, отведенное на свободные заезды в 1 и начало 2 дня, просто не будут допущены.

На квалификации распределяются места, на которых будут находиться пилоты перед основным стартом. Именно по этой причине, чем быстрее проедет болид, тем ближе он будет возможности стартовать быстрее своих соперников.

Данный заезд проводится по следующему принципу: пилоты совершают 3 заезда, длительностью в 18, 15 и 12 минут. Причем проигравший выбывает. На трассу выезжают 20 пилотов, Причем выбывание происходит по принципу -5. Причем остаются те, кто показал лучшее время. Это позволяет к 3 заезду оставить 10 лучших. Среди них и выявляется тот, кто будет первым, а кто 10.

Стоит сказать, что квалификация никак не сказывается на результатах заездов. Очень часто фавориты гонки могут выйти из соревнований или занять 10 место.

Ведь «Формула -1»  — это мастерство пилота, мощность и надежность болида, а так же погода и везение.

В выпусках коллекции

McLaren MP4/4 Айртон Сенна – 1988Чемпион мира Формулы-1 и обладатель кубка конструкторов 1988 года. McLaren МР4/4 и сегодня остается одним из самых успешных гоночных автомобилей Формулы-1. В сезоне-1988 он принес своей команде 15 Гран-при в 16 гонках. Из них 8 выиграл Сенна, который буквально вырвал чемпионский титул из рук своего принципиального соперника и товарища по команде Алена Проста.

Ferrari F2002 Михаэль Шумахер – 2002Чемпион мира Формулы-1 и обладатель кубка конструкторов 2002 года. F2002 – один из самых эффективных болидов Формулы-1. Впервые машина выехала на старт Гран-при Бразилии в 2002 году и в руках Михаэля Шумахера уверенно финишировала первой. Последующие соревнования показали полное превосходство над соперниками: Шумахер выиграл 4 гонки подряд и уже к июлю, когда до конца сезона оставалось еще шесть гонок, обеспечил себе пятый в своей карьере титул чемпиона Формулы-1.

Mercedes F1 W05 Hybrid Льюис Хэмилтон – 2014Чемпион мира Формулы-1 и обладатель кубка конструкторов 2014 года. Конструкторы Mercedes всерьез восприняли поправки к техническому регламенту Формулы-1 в 2014 году и к началу сезона представили модель F1 W05 Hybrid. Автомобиль с новой комбинированной силовой установкой, усовершенствованной хвостовой частью и более эффективной аэродинамикой с первой же гонки не оставил шансов конкурентам. Льюис Хэмилтон выиграл на нем 11 Гран-при и свой второй чемпионский титул.

Brabham BT52B Нельсон Пике – 1983Чемпион мира Формулы-1 1983 года. В 1983 году к соревнованиям перестали допускать автомобили с граунд-эффектом. Конструкторам команды Brabham пришлось остановить работы над практически готовым ВТ51 и в сжатые сроки собирать ВТ52. Несмотря на спешку, новая машина с компактным стрелоподобным профилем и 4-цилиндровым двигателем BMW оправдала ожидания своих создателей и позволила Нельсону Пике завоевать второй титул чемпиона.

Williams FW19 Жак Вильнёв- 1997Чемпион мира Формулы-1 и обладатель кубка конструкторов 1997 года. Сезон-1997 ознаменовался жарким соперничеством между командами Williams и Ferrari. Судьба титула решилась в последней гонке, когда Михаэль Шумахер на F310 умышленно пошел на контакт с Жаком Вильнёвым на FW19, чтобы вытолкнуть его с трассы. Тем не менее канадец финишировал третьим и стал чемпионом мира. Кроме того, в предпоследней гонке команда завоевала Кубок конструкторов.

Монокок-шасси

Идея объединения кузова с шасси в единую несущую деталь вместо наложения отдельного тела поверх дискретной рамы была впервые предложена Формулой 1. Lotus впервые применил эту концепцию в начале 1960-х годов, используя алюминий в качестве основного материала для изготовления монокок-шасси. Он увеличивал прочность и жесткость автомобиля, уменьшая его вес.

Болиды с монокок-шасси из алюминия соревновались в течение оставшейся части десятилетия до того, как были установлены каноны будущей конструкции F1. Впоследствии она откажется от алюминия, чтобы использовать более экзотические материалы. Но сегодня самые мощные высокопроизводительные уличные спорткары используют монокок-дизайн.

Шины

Шины в Формуле-1 имеют огромное значение. В отличие от дорожных автомашин, шины для болидов Формулы-1 не рассчитаны на долговечность — 1 набор рассчитан на 200 километров. Главными особенностями считаются прочность, небольшой вес и сцепление с трассой.

Ключевые составляющие шин — резина, нейлон и полиэстер. С целью изменения жёсткости резины регулируются соотношения добавляемых в неё частей: углерода, серы и нефти.

Размер передних и задних шин в процессе эволюции гоночных автомобилей Формулы постоянно изменялся, теперь передние и задние шины различные, величина передних шин ограничена по ширине от 305 до 355 мм, задних от 365 до 380 мм.

При этом полный диаметр колеса не может превышать 660 мм для шин для сухой погоды и 670 мм для влажной. Замеры выполняют при давлении в шине равном 1.4 Бар. В соответствии с Техническим регламентом Формулы-1, шины могут быть наполнены только воздухом либо азотом.

Используются 3 вида шин: слики для сухой трассы, микст («промежуточная резина») для слегка влажной и дождевая для мокрой.

  • Разгон с места до 100 км/ч.: 1.7 сек.
  • Разгон с места до 200 км/ч.: 3.8 сек.
  • Разгон с места до 300 км/ч.: 8.6 сек.
  • Максимальная скорость: около 360 км/ч.
  • Торможение со 100 км/ч.: 1.4 сек и 17 метров дистанции.
  • Торможение с 200 км/ч.: 2.9 сек и 55 метров дистанции.
  • Торможение с 300 км/ч.: 4 сек.
  • Перегрузка пилота при торможении: около 5G.
  • Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.
  • Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300 км/ч: приблизительно 3000 килограмм.
  • Расход горючего в режиме соревнований: около 75 л./100км.
  • Стоимость каждого пройденного километра: около 500$.

Основной характерной чертой болида Формулы-1 безусловно считается наличие большой прижимной силы. Именно она дает возможность проходить повороты на скоростях, недостижимых любым иным спортивным авто.

Тут имеется один примечательный момент: почти все повороты пилотам просто необходимо проходить на весьма большой скорости, чтобы прижимная сила могла удерживать автомобиль на трассе, если же скорость скинуть то можно вылететь с трассы так как прижимная сила станет мала.

Боюсь! Это слишком страшно.

5.75%

Я — пилот! Гоняю постоянно.

15.75%

Пилоты — только самые лучшие

Соревнования F-1 доступны исключительно для лучших гонщиков. Невозможно пробиться в Гран-при, имея только деньги. В этом случае ключевой момент – это опыт. Чтобы пройти регистрацию, спортсмен обязан иметь суперлицензию. Для этого он должен пройти всю карьерную лестницу в спортивных соревнованиях данной категории.

Так, спортсмен обязан сначала стать лучшим (любое из трех мест на пьедестале) в соревнованиях Ф-3 или Ф-2. Это так называемые «младшие» соревнования. В них болиды имеют меньшую мощность. Суперлицензия выдается только тому, кто попадет в тройку лучших.

Из-за большого количества профессионалов не каждому удается пробиться в Королевские гонки. По этой причине много пилотов с суперлицензией вынуждены сотрудничать с менее перспективными командами, но при этом они все равно имеют неплохие деньги за счет выгодных контрактов.

Но даже в таком случае пилоту все равно нужно повышать свое мастерство. В противном случае на его место команда найдет другую восходящую звезду с большей перспективой.

Вот небольшое видео об особенностях болидов F-1:

Болиды Формулы 1: Характеристики, Разгон, Скорость, Цены, История

Watch this video on YouTube