Виноградова мария: биография, личная жизнь, фильмы с ее участием

Мария Александрова сейчас

Сейчас артистка поглощена любимой профессией не меньше, чем в юности.

Помимо яркой жизни на сцене, Александрова предана балету и вне ее. Артистка приезжала в Астрахань, где провела около двадцати уроков по классическому танцу для женского состава балетной труппы местного театра. В интервью артистка рассказала о том, что хотела донести молодому поколению. По ее словам, основной задачей балерины является умение выразить музыку и найти свою индивидуальность.

Мария и Владислав Лантратов приняли участие в заключительном концерте проекта «Большой балет» на телеканале «Культура». Хореограф Мариинского театра Илья Живой специально для пары поставил номер Two Rooms. Максимальный визуальный эффект был достигнут благодаря мультимедийным приемам — фоном для хореографического номера стала видеоинсталляция на основе каллиграфии Покраса Лампаса.

В 2021 году танцовщица дебютировала в главной партии балета «Девятый вал» на музыку Михаила Ивановича Глинки.

Балет

В 2006 году молодой и талантливый танцовщик попадал на сцену Большого театра. Артисту понадобилось всего четыре года, чтобы, минуя звание ведущего солиста, стать премьером балетной труппы. Помимо главных партий в спектаклях «Спартак», «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Петрушка», «Жизель», Иван Васильев вместе с участвовал в международном проекте «Короли танца».

Танец Ивана Васильева, по мнению критиков, отличается экспрессией, импульсивностью, силой. Прыжки танцовщика на большую высоту и с зависанием выглядят не как акробатический этюд, а как проявление эмоций, ликования и азарта. Особой любовью у публики пользовался спектакль «Ромео и Джульетта» в камерной постановке, где ведущие партии танцевали и Иван Васильев. Танцовщикам удалось воплотить на сцене трагедию двух влюбленных. Критики отметили готовность Васильева к переживанию на сцене сильных эмоций, проявлению драматического таланта.

И вдруг в конце 2011 года как гром среди ясного неба прозвучала новость: лидеры Большого театра Иван Васильев и Наталья Осипова переезжают в Санкт-Петербург, и даже не в Мариинку, а в Михайловский театр, который в рейтинге находился на тот момент гораздо ниже.

Оказалось, что танцору понадобился новый серьезный вызов, жесткая мотивация, чтобы расти дальше. К тому же в новом танцевальном коллективе артисту предлагались роли драматического и лирического содержания, тогда как в Большом репертуар Васильева состоял в основном из героических образов.

Обусловлена такая направленность была прежде всего физическими данными артиста: при среднем росте Иван Васильев обладает развитой мускулатурой, широкими бедрами, тогда как для лирических образов по общепринятым канонам требуется элегантная и утонченная фигура.

В Санкт-Петербурге Васильев сумел расширить границы собственного репертуара и выйти из рамок одного амплуа. В Михайловском театре артист освоил партии принца Дезире из «Спящей красавицы», Фрондосо из «Лауренсии», Солора из «Баядерки».

Помимо питерского театра, Васильев регулярно выходит на сцену Американского театра балета, а также участвует как приглашенный артист в антрепризных спектаклях, авторских проектах – «Соло для двоих» в стиле контемпорари и на церемонии открытия Олимпиады в Сочи в картине «Первый бал Наташи Ростовой». Последний спектакль поставил хореограф , а вместе с Иваном танцевала прима-балерина Мариинского театра .

Актер считается одним из самых высокооплачиваемых артистов балета в мире. Но этот факт молодого человека мало интересует. Иван Васильев видит в балете в первую очередь искусство и доказал это, испробовав себя в роли балетмейстера. Иван поставил необычный спектакль «Балет № 1», в котором постарался показать возможности человеческого тела как в сольных партиях, так и в дуэтах.

Информацией о творческих достижениях и планами на будущее артист щедро делится со страниц официального сайта. Там же представлены биография и красочные фото Ивана Васильева, солирующего в ведущих партиях. Видео и анонсы новых постановок танцовщик размещает на страничке в «Инстаграме », где также встречаются семейные снимки.

Иван Васильев сейчас

Сейчас Иван Васильев продолжает сотрудничество с Михайловским и Большим театрами. В Санкт-Петербурге танцовщик занят в главных партиях балетов «Корсар», «Пламя Парижа», выступает в Гала-концертах звезд балета, а в Москве Васильев танцует в постановках «Иван Грозный», «Светлый ручей». Вместе с Марией Виноградовой Иван Васильев составляет дуэт главных действующих лиц в балете «Жизель».

Супруги вместе готовят номера для сольных выступлений. На концерте «Звезды «Бенуа де ла Данс» – лауреаты за четверть века» танцовщики представили дуэт «Воспоминания» на музыку Людвига ван Бетховена.

На май 2018 года артист планирует премьеру спектакля «Начало. Струны. Амадей» авторского проекта В.И.В.А.Т., которая состоится на сцене московского театра РАМТ. Это камерный балет, исполнителями главных партий которого станут звезды Большого театра.

Вне профессии

Что может еще интересовать советских киноманов, кроме творческой биографии такой характерной актрисы, как Мария Виноградова? Личная жизнь, естественно. Но ее как раз творческий человек старается держать в секрете от широкой публики. Не стала исключением и именитая актриса из Ивановской области. Свои отношения в семье Мария Сергеевна не хотела обсуждать с кем-либо ни было. Она считала эту тему «закрытой для общего пользования».

Известно, что спутник жизни Виноградовой – человек из актерской среды. Зовут его Сергей Голованов. Они подружились во время заграничных гастролей. До знакомства каждый из них ранее имел личные отношения, но между Марией и Сергеем вспыхнуло сильное чувство. В итоге они поженились. Их примеру последовали, но уже в эпоху современности, другая творческая пара – Иван Васильев и Мария Виноградова. Свадьба звезды балета и артистки Большого театра состоялась летом 2015 года.

Что же касается бракосочетания Сергея Голованова и Марии Сергеевны, то оно было скромным. Торжество отметили в «узком кругу». Постоянные репетиции, концерты, работа за кадром не разобщили, а только укрепили союз Голованова и Виноградовой. Спустя некоторое время у них родилась дочь Ольга. Не отстала в этом плане и творческая пара современности – Иван Васильев и Мария Виноградова. В их семье тоже появилась дочь, которую они назвали Анной.

А дочь Марии Сергеевны пошла по ее стопам: она тоже занимается озвучиванием фильмов.

Биография

Родился в посёлке Тавричанка Надеждинского района Приморского края в семье военного Владимира Викторовича Васильева.

Учился в Днепропетровской государственной хореографической школе (Украина), с 2002 года — в Белорусском государственном хореографическом колледже, который окончил в 2006 году по классу Александра Коляденко. Во время учёбы стажировался в Национальном академическом Большом театре Республики Беларусь, где исполнил партию Базиля в балете «Дон Кихот» и партию Али в балете «Корсар».

В 2006—2011 годах — в труппе Большого театра, где дебютировал в партии Базиля в балете «Дон Кихот». 1 мая 2010 года, стал премьером, минуя звание ведущего солиста. В театре репетировал под руководством Юрия Владимирова.

В 2009 году принимал участие в программе «Короли танца» совместно с такими артистами, как Дэвид Холберг, Николай Цискаридзе, Денис Матвиенко, Хоакин Де Лус и Хосе Мануэль Карреньо.

С 1 декабря 2011 года — премьер Михайловского театра. С сентября 2012 года — также постоянный приглашённый премьер Американского театра балета.

В 2014 году участвовал в картине «Первый бал Наташи Ростовой» на церемонии открытия Олимпиады в Сочи (хореограф-постановщик Раду Поклитару) и в проекте «Соло для двоих» c Натальей Осиповой, где впервые танцевал в постановках Сиди Ларби Шеркауи, Охада Наарина и Артура Пита.

В 2015 году принял участие в обновленном проекте «Соло для двоих» и дебютировал как балетмейстер — на сцене Концертного зала «Барвиха Luxury Village» прошла премьера «Балета № 1» в его постановке.

Общественная позиция

1 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры России в поддержку политики Президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

Детство и юность

Маша Виноградова родилась 13 июля 1922 года в Ивановской области, в городке Наволоки. Родители девочки были добрыми и восприимчивыми людьми, а мать – общительной женщиной не без творческой жилки. Когда Мария была маленькой, мама рассказывала ей сказки, которые сама же и сочиняла.

Актриса Мария Виноградова

От матери же девочка унаследовала озорство. Однажды будущая артистка перепрыгнула через забор в чужой огород, а там – коза. Она так боднула девочку, что та мигом перелетела обратно, а сверстники с тех пор Виноградову прозвали Маша-Коза.

Девочка с детства хотела выступать. «Дебют» состоялся в детском саду: Маше повязали огромный бант и вытолкнули на сцену – читать стихи про Ленина.

Мария Виноградова в молодости

Во время учебы в школе девочка много времени проводила в кружках и увлекалась самодеятельностью. Пела в хоре – у нее был альт, низкий голос, мальчишеский. Вместе с хором объездила Ивановскую область, коллектив не единожды получал наградные дипломы.

После школы Мария решилась и поехала в столицу сдавать вступительные экзамены во ВГИК. Шел 1939 год, курс в институте набирал Лев Кулешов, и конкурс в день сдачи Машей экзаменов был огромный – оставалось только 3 места. Девушка почти не волновалась: она успела привыкнуть к сцене, да и жюри показалось дружелюбным.

Мария Виноградова на пляже

Однако экзамен пошел не по плану: Марии не дали прочитать ни басню, ни стихотворение, ни подготовленный прозаический отрывок из «Легенды о Данко», а когда она запела по просьбе экзаменаторов «Кукарачу» — комиссия покатилась со смеху. После этюда девушку спросили, умеет ли она танцевать, и не прогадали – это Виноградова умела и любила. Жена Кулешова, Александра, даже привстала со стула, чтобы получше разглядеть девушку.

В этот день конкурс прошли два юноши и «маленькая, черненькая», как ее назвала секретарь комиссии, Маша Виноградова. Во время учебы студенты и преподаватели прозвали девушку Мухой – за озорство, неуемный характер и бешеную энергию.

Печальная дата

Закат ее творческой карьеры пришелся на эпоху 90-х. И в этот период Мария Сергеевна не оставалась без работы, в отличие от многих ее «коллег по цеху». Она не отказывалась от эпизодических ролей даже в короткометражках. Но состояние здоровья актрисы ухудшалось с каждым годом. Она перенесла два инфаркта. И как менялись в лице актеры, когда видели, с какой непринужденностью Виноградова стремительно покидала больничные стены и торопилась на благотворительные мероприятия или праздничные концерты. Естественно, Мария Сергеевна никоим образом не выдавала того, что у нее имеются проблемы со здоровьем.

Известие об уходе великой актрисы стало настоящим потрясением для представителей кинематографического и театрального сообществ. Ее не стало 2 июля 1995 года.

Мало кто из актеров поверил в ее кончину, поскольку она долгое время старательно создавала имидж жизнелюбки и оптимистки. Похоронили Марию Виноградову на Хованском кладбище столицы.

Мария Александрова: биография

Грациозную и талантливую балерину Марию Александрову поклонники и ценители балета называют лучшей танцовщицей нашего времени. Прима-балерина Большого театра снискала славу и почет благодаря невероятной трудоспособности и, конечно же, бесспорной одаренности.

Балерина Мария Александрова

Мария Александровна Александрова – коренная москвичка. Девочка родилась в июле 1978 года в семье, не имеющей отношения к искусству. Поначалу Маша занималась танцами в детском ансамбле «Калинка». Но вскоре начала проявлять интерес к балету. В 10 лет Маша поступила в столичную академию хореографии, где наставники отметили успехи начинающей балерины.

Диплом академии Мария Александрова получила в 1996 году. На тот момент юная балерина уже успела зарекомендовать себя с лучшей стороны.

Народная слава

Можно без преувеличения сказать, что фильмы с Марией Виноградовой стали «народными». Она была востребована в профессии и в 60-е, и в 70-е, и в 80-е, и даже в 90-е, когда советский кинематограф переживал далеко не лучшие времена. Все обожали эту лицедейку, которая блистательно играла образы «простушек», тем самым завоевывая любовь огромной зрительской аудитории. Однако советские чиновники, которые занимались развитием культуры в СССР, не спешили признавать заслуги Марии Виноградовой перед кинематографом. Казалось бы, в ее арсенале должны были находиться самые престижные награды в области кино и культуры. Но в действительности она их не имела.

Только в 1987 году Марии Виноградовой было присвоено звание «Заслуженная артистка РСФСР». Так или иначе, но даже именитые режиссеры, давно разглядевшие талант актрисы из Ивановской области, недоумевали, почему она долгое время пребывала в статусе «незаслуженной». А давать ей это высокое звание было за что. Взять хотя бы роль Зои в легендарной «Калине Красной» (реж. В. Шукшин, 1973) или образ рядовой сотрудницы из «Гаража» (реж. Э. Рязанов, 1979). А чего стоит работа актрисы в другой ленте маэстро Эльдара Александровича — «Служебный роман». Мария Виноградова играет обычную сотрудницу инвентаризационной комиссии. Но как мастерски и органично она вживается в этот образ, который сразу же врезается в память зрителя.

Озвучивание мультфильмов

Славу и признание актрисе из Ивановской области обеспечило еще одно профессиональное амплуа – озвучивание мультфильмов. На этом поприще она преуспела настолько, что вряд ли у нее отыщется конкурент из среды актеров, за исключением, может быть, Георгия Вицина или Анатолия Папанова. Мария Сергеевна озвучила не одну сотню мультипликационных героев, которых обожали все маленькие зрители в Стране Советов. Щенки, мальчики, ежики, зайчики, муравьи – это лишь небольшая часть персонажей анимации, голосами которых говорила Виноградова. Причем она дублировала не только отечественные мультфильмы, но и зарубежные. Многие, например, помнят диснеевский мультфильм «Чудеса на виражах», который транслировался на голубых экранах в начале 90-х.

В этом анимационном продукте Мария Сергеевна озвучивала Кита Клудкикера, а в другом американском мультфильме «Черный плащ» актриса говорила голосом персонажа Аммиака Пайна.

Личная жизнь

Со своим мужем, актером Сергеем Головановым, Мария Виноградова познакомилась во время работы в Потсдаме. До этого оба артиста уже имели неудачные попытки семейной жизни, поэтому до свадьбы несколько лет жили без росписи. В 1957 году Мария и Сергей поженились, а в 1963-м у актеров родилась дочь Ольга.

Мария Виноградова и ее муж Сергей Голованов

Девочка стала поздним ребенком: Марии был 41 год, всю беременность она пролежала на сохранении, Сергею – 54. По словам дочери артистов, отца часто принимали за дедушку, что маленькую Олю сильно расстраивало. Ребенок родился долгожданным и любимым, в семье были хорошие отношения, хотя у Сергея случались проблемы с алкоголем.

Важную роль в личной жизни Мария Сергеевна отводила дому возле станции метро «Аэропорт», в котором жила с семьей. Дом считался «актерским», там жили многие звезды советских театра и кино. Между соседями установились добрые отношения, чужие беды переживались очень остро.

Иван Рыжов, Любовь Соколова, Мария Виноградова

Когда Любовь Соколова и Майя Булгакова, жившие в том же доме, попали в аварию, Виноградова, уже сама немолодая и не слишком здоровая, каждый день ездила к соседке в больницу.

Ольга Голованова судьбу также связала с актерским мастерством, и сегодня ее голос можно услышать за кадром многих кинофильмов и мультфильмов.

Балет

В 2006 году молодой и талантливый танцовщик попадал на сцену Большого театра. Артисту понадобилось всего четыре года, чтобы, минуя звание ведущего солиста, стать премьером балетной труппы. Помимо главных партий в спектаклях «Спартак», «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Петрушка», «Жизель», Иван Васильев вместе с Николаем Цискаридзе участвовал в международном проекте «Короли танца».

Иван Васильев в спектакле «Дон Кихот»

Танец Ивана Васильева, по мнению критиков, отличается экспрессией, импульсивностью, силой. Прыжки танцовщика на большую высоту и с зависанием выглядят не как акробатический этюд, а как проявление эмоций, ликования и азарта. Особой любовью у публики пользовался спектакль «Ромео и Джульетта» в камерной постановке, где ведущие партии танцевали Наталья Осипова и Иван Васильев. Танцовщикам удалось воплотить на сцене трагедию двух влюбленных. Критики отметили готовность Васильева к переживанию на сцене сильных эмоций, проявлению драматического таланта.

И вдруг в конце 2011 года как гром среди ясного неба прозвучала новость: лидеры Большого театра Иван Васильев и Наталья Осипова переезжают в Санкт-Петербург, и даже не в Мариинку, а в Михайловский театр, который в рейтинге находился на тот момент гораздо ниже.

Наталья Осипова и Иван Васильев

Оказалось, что танцору понадобился новый серьезный вызов, жесткая мотивация, чтобы расти дальше. К тому же в новом танцевальном коллективе артисту предлагались роли драматического и лирического содержания, тогда как в Большом репертуар Васильева состоял в основном из героических образов.

Обусловлена такая направленность была прежде всего физическими данными артиста: при среднем росте Иван Васильев обладает развитой мускулатурой, широкими бедрами, тогда как для лирических образов по общепринятым канонам требуется элегантная и утонченная фигура.

В Санкт-Петербурге Васильев сумел расширить границы собственного репертуара и выйти из рамок одного амплуа. В Михайловском театре артист освоил партии принца Дезире из «Спящей красавицы», Фрондосо из «Лауренсии», Солора из «Баядерки».

Иван Васильев в спектакле «Баядерка»

Помимо питерского театра, Васильев регулярно выходит на сцену Американского театра балета, а также участвует как приглашенный артист в антрепризных спектаклях, авторских проектах – «Соло для двоих» в стиле контемпорари и на церемонии открытия Олимпиады в Сочи в картине «Первый бал Наташи Ростовой». Последний спектакль поставил хореограф Раду Поклитару, а вместе с Иваном танцевала прима-балерина Мариинского театра Светлана Захарова.

Актер считается одним из самых высокооплачиваемых артистов балета в мире. Но этот факт молодого человека мало интересует. Иван Васильев видит в балете в первую очередь искусство и доказал это, испробовав себя в роли балетмейстера. Иван поставил необычный спектакль «Балет № 1», в котором постарался показать возможности человеческого тела как в сольных партиях, так и в дуэтах.

Иван Васильев

Информацией о творческих достижениях и планами на будущее артист щедро делится со страниц официального сайта. Там же представлены биография и красочные фото Ивана Васильева, солирующего в ведущих партиях. Видео и анонсы новых постановок танцовщик размещает на страничке в «Инстаграме», где также встречаются семейные снимки.

Личная жизнь

Личная жизнь танцовщика развивается параллельно профессиональной деятельности. Почти сразу после переезда Ивана Васильева из Беларуси в Москву у танцовщика завязались теплые отношения с балериной Натальей Осиповой. Молодые люди вместе дошли до звания премьера и примы и стали парой на сцене и в жизни.

Наталья Осипова и Иван Васильев

Затем они вместе отправились в Санкт-Петербург. Много лет знакомые ожидали свадьбу артистов, но в итоге молодые люди расстались. Это произошло во многом из-за желания Натальи покинуть родину и уехать в Лондон. Иван же не планировал переезд. Наталья Осипова осуществила мечту в одиночку и стала примой лондонского The Royal Ballet в «Ковент-Гарден».

В Большом театре танцовщик встретил новую любовь, балерину Марию Виноградову. На тот момент девушка была женой Александра Савицкого, владельца компании «Трехмер». Васильев и Виноградова вместе танцевали в балете «Спартак» и сразу же почувствовали притяжение друг к другу. На первое свидание Иван пригласил девушку в Большой театр, правда, на оперу.

Мария Виноградова и Иван Васильев

Предложение возлюбленной Васильев сделал в романтическом стиле: вся комната была усыпана лепестками свежих роз, молодой человек, словно рыцарь из романа, встал на одно колено и подарил Марии дорогое кольцо от ювелирного бренда.

Конечно, влюбленная девушка не устояла и дала согласие. Официальная церемония бракосочетания состоялась в июне 2015 года. А ровно через год у супругов родилась дочь, которую назвали Анной.

Партии

  • 1997 – Царица бала, «Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А. Моцарта
  • 1998 – Уличная танцовщица, «Дон Кихот» Л. Минкуса
  • 1999 – Мазурка, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена
  • 2000 – Гамзатти, «Баядерка»
  • 2001 – Эгина, «Спартак» А. Хачатуряна
  • 2003 – Эсмеральда, «Собор Парижской Богоматери» М. Жарра
  • 2004 – Фея Сирени, «Спящая красавица» П. И. Чайковский
  • 2005 – Одетта-Одиллия, «Лебединое озеро» П. И. Чайковского
  • 2006 – Кармен, «Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина
  • 2007 – Медора, «Корсар» А. Адана
  • 2010 – Графиня, «Пиковая дама» на музыку П. И. Чайковского
  • 2014 – Катарина, «Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича

Личная жизнь

С первой супругой Анатолий Александрович познакомился в годы учебы в Школе-студии МХАТ. Позже актер признался, что большой любви к Татьяне Ицыкович не испытывал, но не смог устоять перед ее напором

Девушка была не единственной на курсе, кто влюбился в симпатичного студента и делала все, чтобы обратить на себя внимание

На фото: актриса Татьяна Васильева

Пока Татьяна действовала, личная жизнь Анатолия Васильева не стояла на месте – он ухаживал за самыми симпатичными сокурсницами, не обращая внимания на Ицыкович, не отличавшуюся особой привлекательностью. Тем не менее, старания Татьяны не прошли даром, и в конце концов она добилась того, что вышла замуж за Анатолия, и взяла его фамилию, став Татьяной Васильевой, известной в будущем актрисой.

Анатолий Васильев

Но молодая семья не спешила обзаводиться детьми, и сына Филиппа первая жена Анатолия Васильева родила спустя девять лет после свадьбы. Однако после рождения ребенка в личной жизни супругов стало возникать все больше сложностей – каждый из них хотел быть главным в семье, в том числе и в вопросах воспитания сына, скандалы возникали все чаще, а когда Филиппу исполнилось пять лет, его родители развелись.

На фото: бывшая супруга актера с сыном Филиппом

Однако причиной расставания стал не только конфликт характеров супругов – Татьяна Григорьевна закрутила роман с коллегой – актером Георгием Мартиросяном и сообщила об этом мужу.

Для Васильева развод был очень тяжелым еще и потому, что бывшая супруга сделала все, чтобы настроить тогда еще единственного из детей Анатолия Васильева, сына Филиппа, против отца.

Анатолий Александрович потом пытался найти с Филиппом контакт, но Васильева запрещала им видеться. Общаться они начали, когда сын стал взрослым самостоятельным человеком, и помогла в этом любимая девушка Филиппа.

Фильмография

  • 1940 – «Сибиряки»
  • 1943 – «Мы с Урала»
  • 1948 – «Последний этап»
  • 1957 – «Звёздный мальчик»
  • 1963 – «Я шагаю по Москве»
  • 1977 – «Волшебный голос Джельсомино»
  • 1984-1992 – «Ералаш»
  • 1984 – «Прохиндиада, или Бег на месте»
  • 1994 – «Мастер и Маргарита»
  • 1996 – «Королева Марго»

Озвучивание фильмов

  • 1956 – «Война и мир»
  • 1956 – «Собор Парижской Богоматери»
  • 1964 – «Сказка о потерянном времени»
  • 1964 – «Золотой гусь»
  • 1966 – «Хевсурская баллада»

Озвучивание мультфильмов

  • 1957 – «Снежная королева» (переозвучка 1982 г.)
  • 1969 – «В стране невыученных уроков»
  • 1975 – «Ёжик в тумане»
  • 1984 – «Зима в Простоквашино»
  • 1993 – «Чудеса на виражах»