Почему тысячи людей приезжали посмотреть, как махатма ганди медитирует?

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Мы знаем, где мозги у Эрдогана 
(5/4)

Нас мало, но КПД за 100 процентов! 
(5/1)

Эмиссия рисков – триллер с участием финансовых корпораций 
(4/1)

Мы знаем, где мозги у Эрдогана 
(5/4)

«Балансирование, поддерживающее стабилизец» 
(5/3)

Страна обломовых 
(5/3)

Денежная радиация и Русский Дух 
(5/2)

Наша колея в Афганистане 
(5/2)

Не проспать Восход: Атака разумных от народа 
(5/1)

Чьё оно – Овертоново окно? 
(5/1)

Парус судьбы: От боли душевной в резонанс сердец! 
(5/1)

Главный итог уходящего года 
(5/5)

Маски и перчатки убивают 
(5/5)

Памяти великого человека Земли Русской Владимира Михайловича Зазнобина 
(5/5)

Мы знаем, где мозги у Эрдогана 
(5/4)

Свобода! Свобода? Свобода… 
(5/4)

М + Ж: пара как инженерная система 
(5/4)

Путеводные заметки: Свет Лей 
(5/4)

Контакт с «тонким миром» 
(5/4)

Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские 
(5/110)

Центральный банк России работает на её уничтожение 
(5/64)

Ну, за самодержание!… 
(5/64)

7 советов от гениального врача Николая Амосова . 
(5/57)

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? 
(5/52)

Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно 
(5/50)

Самые яркие примеры смекалки у советских солдат 
(5/47)

Смотрите ж: всё стоит она! 
(5/39)

Детство и юность будущего «отца нации»

Родился Мохандас Карамчанд Ганди 2 октября в 1869 году в прибрежном городе Порбандар, находящемся в штате Гуджарат. Так уж повелось, что семья Ганди не была бедной. Она занимала промежуточную ступень в классовом строе Индии, так как принадлежала к варне вайшьям – купцам.

Отец Мохандаса Кармчанд занимал достаточно высокую должность министра города. Семья всегда следовала всем религиозным обрядам и традициям. Самой набожной в их семье была мать, которую звали Пулитбай. Она не пропускала ни одного богослужения, занималась чтением религиозной литературы, пропагандировала вегетарианство, соблюдение строжайшего поста и принципов самоотречения.

Благодаря ей юный Мохандас вобрал в себя идеи индуистской религии, которая помогла сформировать его мировоззрение и создать неповторимую личность будущего «отца нации».

По традициям древней Индии Мохандас вступил в брак рано, как считается на сегодняшний день, – в 13 лет. Его женой стала Кастурбай, являвшаяся на тот момент ровесницей Ганди. Всю жизнь она была хорошим другом и помощницей своему мужу. В браке у них родилось четверо сыновей: Харилал (1888-1949), Манилал (1892-1956), Рамдас (1897-1969), Девдас (1900-1957).

Mahatma Gandhi с женой Кастурбай 1902г

По словам самого Мохандаса Ганди, его старший сын Харилал вел неправедный образ жизни, что выражалось в пьянстве и распутстве. Кроме того, он не был верен своей религии, менял ее с одной на другую. Со временем Мохандас отказался от своего сына. Такой образ жизни привел Харилала к тому, что он умер от сифилиса. Остальные сыновья пошли по стопам своего отца и были его ярыми соратниками.

Девдас вошел в историю благодаря тому, что сочетался браком с Лакши, являвшейся дочерью Раджаджи, который хоть и был сторонником Ганди и руководителем Индийского национального конгресса, сам Махатма не мог поддержать такой союз их детей. А все дело в том, что семья Лакши принадлежала к варне браминов. Межварнавые браки по религиозным соображениям были запрещены. Несмотря на это, родители Девдаса смягчились и молодые в 1933 году получили разрешение на брак.

Часто у интересующихся мировой историей и историей Индии в частности возникает вопрос: Махатма Ганди и Индира Ганди – родственники? Нет, они не состояли в родственной связи. Но вот идеологическая связь между ними все-таки была. Когда маленькой Индире было 2 года, она познакомилась с уже тогда знаменитым и популярным «отцом нации»

И хоть тогда будущая «железная леди» Индии не осознавала, насколько для нее важно это знакомство, в будущем ее взгляды формировались под его влиянием. Махатма Ганди и Индира Ганди во многом были соратниками, хотя и некоторые их взгляды относительно политики отличались

Ганди и Солевой марш

В 1930 году Ганди вернулся к активной политике в знак протеста против британских солевых актов, которые не только запрещали индийцам собирать или продавать соль — основной продукт питания, но и ввели большой налог, который обрушился на страну. Беднейший особенно тяжело. Ганди ранонсировала новую кампанию Сатьяграха, которая повлекла за собой 390-километровый / 240-мильный марш к Аравийскому морю, где он собирал соль в символическом вызове государственной монополии.

Мои амбиции не меньше, чем обратить британских людей с помощью ненасилия и таким образом заставить их увидеть то, что они сделали с Индией, За несколько дней до марша он написал британскому вице-королю лорду Ирвину.

Одетый в домотканую белую шаль и сандалии с тростью, Ганди отправился со своим религиозным отступлением в Сабармати 12 марта 1930 года с несколькими дюжинами последователей. К тому времени, когда он прибыл 24 дня спустя в прибрежный город Данди, ряды демонстрантов увеличились, и Ганди нарушил закон, делая соль из испаренной морской воды.

Соленый марш вызвал аналогичные протесты,и массовое гражданское неповиновение охватило всю Индию. Приблизительно 60 000 индейцев были заключены в тюрьму за нарушение закона о соли, в том числе Ганди, который был заключен в тюрьму в мае 1930 года. Тем не менее, протесты против закона о соли привели Ганди к трансцендентной фигуре по всему миру, и его назвали журналом Time Человек года на 1930 год.

Ганди был освобожден из тюрьмы в январе 1931 года, а через два месяца он заключил соглашение с лордом Ирвином о прекращении соляной сатьяграхи в обмен на уступки, в том числе освобождение тысяч политических заключенных. Соглашение, однако, в значительной степени сохранило соляные акты без изменений, но оно дало тем, кто жил на побережье, право добывать соль из моря. Надеясь, что соглашение станет трамплином для внутреннего правления,Ганди принял участие в лондонской конференции за круглым столом по конституционной реформе Индии в августе 1931 года в качестве единственного представителя Индийского национального конгресса. Конференция, однако, оказалась бесплодной.

История жизни Индиры Ганди

Родилась 19 ноября 1917 в Аллахабаде. Дочь Джавахарлала Неру, первого премьер-министра Индии. Получила образование в Индии и Швейцарии, училась в Оксфордском университете. Вернувшись в 1941 в Индию, вышла замуж за адвоката-парса Феруза Ганди. После провозглашения независимости стала официальной сотрудницей отца, отвечавшей за прием иностранных делегаций. В 1959 была избрана председателем правящей партии Индийский национальный конгресс (ИНК). После смерти мужа в 1960 ушла с этого поста. За годы, предшествовавшие его смерти, стала посредником между больным премьер-министром и его кабинетом и партийными функционерами. В 1964 была назначена министром информации, а в 1966, после смерти Лала Бахадура Шастри, стала лидером ИНК и премьер-министром.

В 1969, после того как правительство национализировало 14 крупнейших банков Индии, консервативные лидеры Конгресса попытались исключить Ганди из партии. Партия раскололась на правящий Конгресс (П) и оппозиционный Конгресс (О). Утратив большинство в парламенте, Ганди назначила выборы на год раньше срока, и в марте 1971 сторонники Ганди одержали победу, получив более двух третей голосов.

С ухудшением экономической ситуации и ростом внутренней напряженности снизилась и популярность Ганди. В 1975 она была обвинена судом за нарушение в 1971 закона о выборах. В ответ Ганди ввела чрезвычайное положение и внесла изменения в конституцию, которые позволяли ей сосредоточить власть в своих руках. Широкое недовольство населения чрезвычайным положением и настойчивым стремлением правительства провести в жизнь программу планирования семьи (в том числе принудительную стерилизацию) привело к поражению Ганди на выборах 1977. В январе 1978 Ганди инициировала еще один раскол в Конгрессе. Конгресс-И (за `Индиру`) добился успеха на проходивших в штатах выборах в местные законодательные органы, а в ноябре Ганди была избрана в парламент. В январе 1980, после того как правительство партии Джаната потерпело крах, Ганди вновь заняла пост премьер-министра.

Вскоре после возвращения к власти Ганди понесла тяжелую личную утрату — в авиакатастрофе погиб ее младший сын и главный политический советник Санджай. После смерти Санджая Индира Ганди убедила старшего сына Раджива заняться политикой.

В начале 1980 Индира столкнулась с рядом религиозных и этнических конфликтов. Лидеры террористической группы вместе со своими сторонниками заняли часть главной святыни сикхской религии — Золотого Храма в Амритсаре. В июне 1984 Индира Ганди отдала приказ армейским подразделениям войти в Золотой Храм. В перестрелке погибло около тысячи человек, включая руководителей террористов. Менее чем через пять месяцев, 31 октября 1984, Индира Ганди была убита двумя сикхами из своей личной охраны. Посты премьер-министра и лидера Конгресса занял Раджив Ганди.

Литература

На русском языке
  • Бессмертный лотос: Слово об Индии / Сост. А. Сенкевич. — М.: Молодая гвардия, 1987
  • Вандерхилл Э. Мистики XX века.Энциклопедия / Пер. с англ. Д. Гайдук. — М.: МИФ: Локид, 1996. — 522 с. — ISBN 5-87214-023-3.
  • Датта Д. Философия Махатмы Ганди / Пер. с англ. А. В. Радугина. — М.: Изд-во иностр. лит., 1959
  • Комаров Э. Н., Литман А. Д. Мировоззрение Мохандаса Карамчанда Ганди / Предисл. проф. Р. А. Ульяновского; АН СССР. Ин-т востоковедения. — М.: Наука, 1969. — 235 с.
  • Литман А. Д. М. К. Ганди и его мировоззрение // Ганди М. К. Моя жизнь. М., 1959;
  • Мартышин О. В. Политические взгляды Мохандаса Карамчанда Ганди. — М.: Наука, 1970. — 300 с.
  • Намбудирипад Е. М. Махатма Ганди и гандизм. — М.: Изд-во иностр. лит., 1960
  • Открытие Индии: Философские и эстетические воззрения Индии XX в. / Пер. с англ., бенг. и урду; Редкол.: Э.Комаров, В.Ламшуков, Л. Полонская и др. — М.: Худож. лит., 1987
  • Рославлев У. Гандизм. — М.: Соцэкгиз, 1931. — 111 с.
  • Трофимов В. Н. Коллаборационисты: мнимые и настоящие. Субхас Чандра Бос, Махатма Ганди, Шарль де Голль, Андрей Власов, Михаил Горбачев. М., Отпечатано в типографии «Ваш Формат», 2015, 198 с. — ISBN 978-5-9905971-9-8
На других языках

Детство и юность

Мохандас Карамчанд «Махатма» Ганди, родился в 1869 г. в портовом городе Порбандар на западном побережье Индии, в обеспеченной семье торговцев, которые принадлежали к касте вайшьев. Его отец был высокопоставленным министром, а  мать малограмотной женщиной, полностью поглощенной религией. Ганди вырос в глубоко религиозной семье, исповедовавшей вайшнавизм, культ бога Вишну, для которого также свойственны вегетарианство (отказ от животной пищи), ахимса (ненасилие по отношению ко всему живому) и альтруизм (бескорыстие и забота о других).

Когда Мохандасу было 9 лет, его отца перевели в г. Раджкот к северо-востоку от  Порбандара, и семье пришлось переехать. Там маленький Мохандас пошел в школу, где постигал азы математики, истории, географии и языков. Он был средним школьником, который иногда завоевывал призы на олимпиадах. Учителя говорили о нем как о замкнутом и молчаливом ученике, которого книги интересовали больше, чем игры с одноклассниками. В одной из характеристик было указано, что он «успешен в английском языке, старателен в арифметике и слабоват в географии, имеет плохой почерк».

В возрасте 13 лет Мохандас Гинди женился на 14летней Кастурбе Маханди Кападия. Свадьбы в Индии влекут за собой огромные траты, поэтому было решено женить одновременно Мохандаса, его брата и их кузена. Вспоминая день своего бракосочетания, Махатма Ганди как-то признался: «Мы мало что знали о том, что такое свадьба. Для нас она означала возможность красиво одеться, поесть сладостей и поиграть с родственниками». Однако, несмотря на столь ранний брак, Карстурба стала надежным помощником и преданным другом своему супругу. Они прожили вместе 62 года и воспитали четырех сыновей.

Детство великого предводителя

 

2 октября 1869 года в Порбандаре появился на свет Мохандас Карамчанд Ганди, будущий «отец индийской нации».

В отличие от многих идеологов и философов Индии он не принадлежал к высшему обществу, а происходил из торговой касты модбаниа. Фамилия Ганди в переводе означает «торговец-бакалейщик». По иронии судьбы в роду Ганди действительно были бакалейщики. Однако его семья стремилась к лучшей жизни и в течение многих поколений служила княжеству Южной Индии. Еще дед, Ота Ганди, был премьер-министром при князе одного из княжеств Британской Индии — Порбандара. Отец Мохандаса, Карамчанд Ганди, пошел по стопам своего родителя и тоже стал премьер-министром Порбандара, а затем княжества Раджкот.

Отец, как и требовала его должность, дал сыну английское воспитание, приучая его к иностранному языку, обществу, политике, стилю одежды и жизни.  Они, как и вся Индия, жили под английской короной. Несмотря на тесную связь с княжеством, семья не принадлежала ни к элитной прослойке, ни к местным богачам. Оба брата будущего идеолога посвятили себя службе государству: один был юристом, другой — инспектором полиции.

Мохандас с детства был окружен политикой. Отец готовил мальчика к должности премьер-министра, желая превратить эту деятельность в семейную традицию. Ганди, конечно же, унаследовал от отца интерес к административной сфере, но и получил кое-что поважнее. Карамчанд учил сына быть преданным своему роду, правдивым с людьми, мужественным и великодушным. Своим примером он показывал сыну, что справедливость – главное качество мудрого человека.

Мать же воспитывала в ребенке преданность к религии. Уже будучи взрослым, Мохандас сказал, что помнит свою мать как самую святую женщину в его жизни. Без молитвы она не могла и прикоснуться к еде. Обеты были все строже, но она беспрекословно их выполняла. Даже в моменты сильной болезни она не отходила от своих принципов и всегда была верна своей вере. Все семейство регулярно посещало храмы, не пропускало ни единой службы, постоянно читало религиозные талмуды и категорически не употребляло мясо, так как считало, что человек не в праве лишать жизни живое существо.

При этом набожность его матери не была дурным фанатизмом, а истинной, которой следовала вся семья. Мать всегда учила сына говорить правду и опираться в жизни только на нее. В детстве она познакомила его с изречением «Истина лежит в основе всех достоинств и добродетелей» из эпической поэмы древней Индии «Рамаяна», которую он до конца своих дней считал самым выдающимся религиозным произведением.

В школьные годы Махатма был таким же, как и большая часть детей: любил шутить, не понимал математику, ничего не запоминал и боялся заводить знакомства. Мальчик был очень робок и избегал общества детей. Единственными друзьями были книги и уроки. Закрытый подросток буквально убегал со школы, чтобы лишний раз не общаться с одноклассниками. Он терпеть не мог разговаривать.

Все из-за одного случая в школе. Во время экзамена инспектор народного образования производил оценку знаний учеников. Чтобы проверить правописание детей, он заставил их написать пять слов, одним из которых было слово «котёл». Растерянный Ганди написал это слово неправильно. Учитель, желая помочь своему ученику, слегка толкнул его ногой. Он хотел, чтобы мальчик списал незнакомое слово у соседа. Но маленький Ганди не воспользовался этой возможностью, потому что помнил слова отца о справедливости и честности. В итоге все ученики написали это слово правильно. И только маленький Ганди оказался в неловком положении.

Учитель, вместо настоящей помощи, отругал мальчика за его неспособность к списыванию.

После этого Ганди предпочел держаться подальше от людей.

Интересные факты о Махатме Ганди

  • Махатма Ганди почитаем на родине и по сей день. Практически в каждом доме можно увидеть его портрет.
  • Индийцы называют Махатму Ганди «bapu», что в переводе означает «папа», а также Отцом нации.
  • Огромное количество книг написано о жизни легендарного Ганди, и более 10 кинолент снято. Фильм «Ганди», вышедший на экраны в 1982 г., получил 8 Оскаровских премий, 5 Золотых глобусов и еще более 11 наград.

Еще в молодости Ганди отказался от употребления молока. Однако с возрастом у него начались проблемы со здоровьем, он согласился на козье молоко. Иногда он даже брал с собой в путешествия свою козу, чтобы быть уверенным, что молоко будет свежим и ему не подадут коровье или буйволиное.

  • Самым ярым критиком взглядов и деятельности Махатмы Ганди был премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль.
  • В 1930 г. Махатма Ганди был признан Человеком года по версии журнала «Тайм».
  • Урна с прахом Ганди сейчас находится в Лос-Анджелесе в Парке всех религий Lake Shrine.

Великая душа

Благодаря воспитанию, поученному от родителей, Мохандас стал приверженцем непричинения вреда любому живому существу. Его учили самоочищаться, он всегда проявлял терпимость к другим кастам в Индии и религиям.

Индийский писатель Рабиндранат Тагор назвал его «Махатма», что в переводе означает «Великая душа». Но сам Ганди считал, что не достоин так называться и не принял этот «титул».

Свыше 30 лет Ганди проповедовал сатьяграху и в конце концов доказал миру эффективность своей ненасильственной политики – в 1947 году Индия получила независимость от Британии.

Южная Африка

В 1891 году после окончания университета Ганди начинает свою трудовую деятельность адвоката в Бомбее. Однако здесь работать молодому специалисту было очень сложно, ведь он плохо знал традиционное индийское и мусульманское право, и кроме того, он не брал взяток. Все это не способствовало дальнейшей карьере Ганди в адвокатской деятельности в Индии, и в 1893 году он по приглашению своего брата переезжает в южноафриканскую провинцию Наталь. Здесь Ганди разворачивает бурную деятельность. Кроме работы юрисконсультом, он погружается в политическую жизнь края. Здесь возглавляет борьбу за права индусов, организовывает мирные демонстрации и пишет петиции и письма к правительству. В результате настойчивости Ганди удалось добиться отмены некоторых дискриминационных законов.

С 1904 года Ганди оставляет адвокатскую практику, благодаря которой удалось нажить хорошее состояние и купить фазенду возле Дурбана. Здесь он организует первый ашрам (центр), которых впоследствии станет много по всей Индии. Уже тогда он начинает впервые говорить о необходимости отделения Индии из состава Британской империи и произойти это должно, по мнению Ганди, исключительно мирным путем.

В 1908 году в Йоханнесбурге Ганди поднял новую волну сопротивления против дискриминации индусов. Дело в том, что их заставляли пройти унизительную процедуру регистрации. Отстаивать права своих земляков Ганди отправился на переговоры в Лондон. Однако это не дало результатов. Индусы начали демонстративно сжигать свои регистрационные карточки, а Ганди был арестован. Через год вопрос регистрации был решен в пользу индусов.

Критика

Уинстон Черчилль в 1931 году негативно оценивал роль Ганди:

Историк Джон Чармли (англ.)русск. в связи с этим отмечал, что «Черчилль стоял тогда на самом правом фланге британской политики в отношении Индии. Даже для многих консерваторов, не говоря уже о либералах и лейбористах, его взгляды по индийскому вопросу в десятилетие между 1929-м и 1939 годами были неприемлемы» и «он ужасно боялся, что введение в Индии самоуправления приведёт к распаду Британской империи и к концу цивилизации», и в этом смысле не сильно отличался от прочих викторианских империалистов. А историк Ричард Тойе (англ.)русск., в свою очередь, указывал, что Черчилль жёстко высказывался в отношении Ганди и был убеждённым противником предоставления Индии какого-либо самоуправления, что достаточно часто вызывало у него полемику с однопартийцами. Также Тойе отмечает, что Черчилль неоднократно враждебно высказывался по отношению к индуизму.

Джордж Оруэлл в 1949 году, в целом позитивно отзываясь о Ганди, в особенности о его интеллектуальной честности, указал, что стремление Ганди к «святости» можно рассматривать как антигуманное (готовность пожертвовать жизнью близких, но не отказаться от вегетарианства; идея о том, что не надо стремиться любить родных или друзей слишком сильно, чтобы не быть зависимыми от них).

В 2018 году из-за обвинений Ганди в расизме был демонтирован памятник, установленный ему на территории университета Ганы в Аккре.

Факты

  • Махатма и Индира Ганди не приходились друг другу родственниками, хотя и были знакомы лично.
  • Махатма Ганди еженедельно практиковал однодневную мауну. День молчания он посвящал чтению, размышлению, письменному изложению мыслей.
  • В 1906 году Ганди принял обет брахмачарьи.
  • В 1909 году Ганди перевёл и опубликовал в Индии на гуджаратском языке «Письмо индусу» — письмо Льва Толстого Таракнату Дасу.
  • В 2007 году ООН учредила Международный день ненасилия, отмечаемый в день рождения Махатмы Ганди.
  • Махатма Ганди написал два письма Адольфу Гитлеру, в которых отговаривал его от развязывания Второй мировой войны. Эти письма зачастую толкуются превратно, поскольку начинаются с обращения «мой друг».
  • Ганди является персонажем городской легенды «Ядерный Ганди».

Интересные факты

  • Начиная с февраля 2011 года, Дэвид активно ведет блог на портале vogue.co.uk, в котором делится знаниями о моде, стиле, Лондоне и многом другом;
  • В 2012 году он выступал на закрытии XXX Летних Олимпийских игр в столице Британии, тогда он был единственным мужчиной, который помимо семи девушек-моделей представлял свою страну;
  • В 2013 году манекенщика выбрали представителем автомобилей «Jaguar»;
  • В том же году Дэвид Ганди получил первый актерский опыт, снявшись в короткой кинокартине посвященной Рождеству под названием «Believe in Magic & Sparkle»;

Бесцветное детство

В начальном периоде его биографии практически нет событий, на которых хотелось бы остановиться. Он не был ни брахманом, ни кшатрием (две высшие касты Индии) – он был представителем торгово-ремесленного сословия (вайшья). Люди этой касты чрезвычайно любознательны и более других склонны к переменам. Для этого у них есть деньги и свобода от чванства. Мохандас Карамчанд Ганди был сыном премьер-министра маленького индийского государства Гуджарат, формально независимого от Великобритании. Он родился 2 октября 1969 года. Из семейных традиций он воспримет только вегетарианство, не питая особого интереса к религии. В 13 лет его женят на ровеснице по имени Кастурба, которая до конца своих дней сохранит преданность мужу, не совсем понимая смысла его экспериментов над собой и страной.

В своей автобиографии Ганди не стесняется выкладывать факты, порочащие его. Любовь к молодой жене он называет похотливой страстью, которая помешала ему присутствовать при смерти отца. Для юноши это было потрясением, которое останется с ним до конца дней. Но молодость деспотично требует развлечений. Посланный учиться в Англию, он ведет светский образ жизни, пьет, курит и даже посещает жриц любви. Похоже, быть англичанином ему нравится больше, чем индусом.

Политика и философия Ганди

Молодой и амбициозный, он чувствовал, что хочет помогать людям и решает кардинально изменить свою жизнь. В то время ЮАР заполонили выходцы из Индии. Город Кимберли, стоящий у реки Оранжевой, прослыл алмазной лихорадкой и многие отправились на заработки. Каторжный труд в шахтах требовал рабочей силы. Людей «выжимали» до последнего, относясь к ним, как к животным. Именно там Мохандас ощутил уверенность в своих силах и решил противостоять злу и насилию. Ему были подвластны убеждение и сила слова.

Начинающий философ ощутил в себе потенциал, который может принести пользу его народу, – менять мир к лучшему, разрушая калечащие людей устои и уже не актуальные в новое время правила. И начал он с себя: отказался от европейской одежды, заменив ее национальной, стал строго выдерживать пост и другие религиозные обряды. Люди начали следовать за ним и вместе они смогли изменить дискриминирующие индийцев законы ЮАР.

Сильное влияние на мировоззрение деятеля оказали идеи ирландца М. Девитта, американца Г. Торро и, к нашему удивлению, Льва Толстого. Совершенно случайно у Ганди оказалась книга нашего классика «Царство божие внутри вас, или христианство не как мистическое учение, а как новое жизнепонимание» и вызвала у него такой интерес, что он даже начал вести переписку с самим Львом Толстым. Будущий идеолог стремился отстоять права сограждан без насилия, используя лишь безобидные для народа и государства методы. Также его волновал вопрос единения человека с Богом, как и Толстого. Поэтому они быстро нашли общий язык.

Вдохновленный чужими идеями, Махатма создал свою – сатьяграху. Основная мысль этого учения заключалась в чужом благоразумии и совести врага через отказ от насилия и готовности к страданиям за свои грехи. Правда, во время создания своей идеи, он никак не мог придумать название. С этим ему помог двоюродный брат, соединив два сильных и важных слова, отражающих суть идеи идеолога – «истина» (сат) и «твердость» (яграха).

Начинающий философ начал проповедовать свои идеи в Африке, привлекая к себе все больше людей. Его убеждения были близки людям и их сердцам. Спустя время к нему прислушались и мировые общественные деятели.

Вернувшись на родину, Ганди получил не меньше внимания, чем в Африке. Народ его слушал и следовал за ним, веря в лучшее будущее. Там его и прозвали Махатмой – великой душой.

В 1915 г. Ганди начал активно продвигать и участвовать в политической борьбе за независимость Индии от Великобритании. Положение отца позволяло ему появляться в Индийском национальном конгрессе, и он смог обсудить вопрос независимости со многими видными политиками.

Но поддержать его идею согласились не все. Дело в том, что его принципы заставляли от много отказаться, что многим было совсем не выгодно. Не все были готовы пойти на такой ответственный и полностью меняющий жизнь шаг. Людей пугали такие перемены и не зря, потому что принципы были очень твердыми:

  • ненасильственное сопротивление;
  • гражданское неповиновение.

Также последователи должны были отказаться от:

  • званий и титулов, которые они получили от Британского королевства;
  • работы в госструктурах, полиции и армии;
  • всей английской продукции.

Несмотря на такие жертвы политики все же пришли к соглашению с Ганди.

Gandhi’s Religion and Beliefs

Gandhi grew up worshiping the Hindu god Vishnu and following Jainism, a morally rigorous ancient Indian religion that espoused non-violence, fasting, meditation and vegetarianism.

During Gandhi’s first stay in London, from 1888 to 1891, he became more committed to a meatless diet, joining the executive committee of the London Vegetarian Society, and started to read a variety of sacred texts to learn more about world religions.

Living in South Africa, Gandhi continued to study world religions. “The religious spirit within me became a living force,” he wrote of his time there. He immersed himself in sacred Hindu spiritual texts and adopted a life of simplicity, austerity, fasting and celibacy that was free of material goods.