Альтернативные комиксы: история зарождения и список лучших

Непонятно, с чего начинать

Смоделируем ситуацию: вы посмотрели новый фильм про Человека-паука, захотели узнать, как оно в первоисточнике и почитать несколько комиксов. Вы заходите на сайт любого сетевого магазина или приходите в странное место под названием “комикс-шоп”, ищете что-нибудь про Человека-паука… и впадаете в ступор. Куча книг, связь между которыми вы не в состоянии уловить: одиночные истории в журналах, книги с пометками “2-й том” или “3-й том”, при этом “1-й том” никак не найти глазами. Паук везде нарисован по-разному, художники и авторы разные, и вообще все слишком запутанно.

Только малая часть комиксов о Человеке-пауке

Пытаетесь разобраться, но это непросто: вы видите несколько серий, что идут прямо сейчас, десятки одиночных выпусков, какие-то сборники, всюду непонятные слова: тимапы, лимитки, ваншоты, кроссоверы… Что делать — решительно непонятно. Первая мысль, что обычно приходит в такие моменты: “Ну просто начну читать с самого начала и разберусь…”.

Так вот — нет, так делать не стоит, по крайней мере с самого начала. Почему? Приведу свой печальный опыт. Я большой поклонник Бэтмена, в 2011 году попытался прочесть все, что вышло о Темном Рыцаре с 1940 года. Остановился я где-то восемь выпусков спустя. Остановился из-за того, что комиксы были довольно странными. Писали их совершенно по-другому, нежели сейчас. Также они не давали мне того, что я хотел — все-таки Бэтмен изменился за прошедшие десятилетия почти до неузнаваемости. Мой пример не исчерпывающий, но все равно не лучший путь. Тогда что делать?

Лицензионный мерч MARVEL

Во-первых, можно обратиться к интернету и тематическим сообществам. Простой запрос “Лучшие сюжеты про Человека-паука”, скорее всего, сразу решит все ваши проблемы: за десятилетия существования супергероев в сообществе сформировался определенный список “самых-самых” сюжетов. Более того, с большой долей вероятности все в тех же сообществах и подборках комиксов их автор любезно укажет, насколько легко будет читать тот или иной комикс новичку или даст какую-то историческую справку, чтобы разобраться в  более сложном сюжете.

Совершенно необязательно быть знакомым с комиксами о Капитане Америка 1942 года, чтобы получить море удовольствия от того же “Зимнего солдата” Брубейкера. Сам убедился, что это хорошая идея: с Кэпом я начал знакомиться именно через этот комикс. Конечно же, знакомство с полной историей персонажа, всеми его перипетиями, взлетами и падениями пойдет лишь на пользу — многие вещи станут еще понятнее, а другие заиграют совсем новыми красками — но к этому лучше прийти после того, как за плечами скопился определенный багаж из “лучших комиксов”.

Обложки третьего и пятого номеров «Зимнего Солдата»

Во-вторых, издатели тоже не дураки и регулярно делают “мягкие” и не очень перезапуски, сбрасывая нумерации серий, чтобы привлечь новичков и не отпугивать их трехзначными числами. Главное быть готовым к тому, что в комиксах обычно все иначе, чем на больших экранах, — несоизмеримо большее количество персонажей и сюжетов.

Отличном бонусом для вас станет знание английского языка. С ним вы сможете обратиться к оригинальным комиксам. Конечно, на русском языке сегодня издано очень многое, но большая часть до сих пор не переведена. К тому же с переводными изданиями, ситуация примерно та же, что и с дублированными фильмами — определенная доля очарования оригинального языка и авторского стиля при переводе неизбежно теряется.

С чего начать знакомство с комиксами?

  1. Подборка лучших сюжетов о персонаже. Необязательно искать самое начало истории героя, начните с подборки лучших сюжетов о нем.
  2. Перезапуски оригинальных сюжетов. С их помощью вы откроете для себя новых интересных героев.

Пожалуй, каждый знает таких персонажей, как Супермен или Капитан Америка. Но в комиксах есть десятки и сотни персонажей поменьше, которые оказываются не менее интересными и глубокими. Например, истории о Лунном Рыцаре, Энималмене, Вопросе или Призрачном Гонщике зачастую сильно отличаются от типичных историй о супергероях, поскольку они и сами необычные герои. А знакомые по фильмам персонажи вроде Хоукая и Вижна предстают в совершенно ином свете, что подводит нас ко второму мифу.

Лунный рыцарь

Незримые

Если вы хотите понять, что на самом деле Грант Моррисон пытался выразить в своих Незримых, следует принять во внимание, что большую часть своего вдохновения он получил после того, как, судя по его словам, его похитили пришельцы из Катманду и подарили идеи для рассказа. Я не шучу!

Я не шучу!

Сама книга рассказывает о группе людей, работающий на Незримую Коллегию, тайную организацию, сражающуюся против расы инопланетных богов, которые хотят остановить метафизическую эволюцию человечества, поработив его. Смесь анархии и экзистенциального подтекста с высокими идеями и бессвязным бредом под кислотой делают Незримых самой трудной для понимания работой Моррисона. Но если полностью в ней разобраться, она станет также самой потрясающей и обворожительной

Ну правда, как можно не любить книгу, посвящённую такой дорогой нашему сердцу теме, как инопланетное вторжение и в то же время уделяет внимание тантрическому сексу и употреблению наркотиков?

Моррисон более знаменит своими экспериментами с супергероями в таких сериях как «Бэтмен: Лечебница Аркхэм» и «Новые Люди Х», но это всё равно, что сравнивать Бетти с Вероникой. И в конце концов каждый, кто стремиться исследовать самые тёмные уголки комикс-культуры, окунается в эти психоделические воды.

Сорвиголова: Рождённый заново

Ещё в далёких 1980-х, сорвиголова уже находился на пороге смерти. Резкое падение продаж и общее безразличие к персонажу практически вынудили Марвел списать его со счетов. С приходом художника Фрэнка Миллера, которого назначили главным сценаристом, Сорвиголова стал одним из лучших за последние 10 лет супергеройским романом.

После первоначальных затруднений, Миллер вернулся к работе над книгой в 1986 начав с рассказа «Рождённый заново», в котором жизнь Мэтта Мёрдока время от времени подвергается опасности из-за Кингпина, узнавшего что Мэтт Мёрдок на самом деле «Сорвиголова». Его личность была раскрыта его бывшей девушкой, Карен Пэйдж, которая в типичном Миллеровском стиле, стала наркозависимой порноактрисой.

Эта история окончательно сломила Сорвиголову, оставивив ему лишь множество переломов и христианскую вину. В процессе развития сюжета, Мёрдок вытаскивает себя из своего собственного ада и наводит порядок в своём городе.

Миллерский Сорвиголова полон истинно греческой трагедии, а также взрывов и латексных костюмов. Проще говоря, это величайшая марвеловская история, посвящённая одному герою.

Comics vs Comix: Немного истории

Перед тем как приступить к самому списку, давайте немного углубимся в историю андеграундных комиксов, чтобы наглядно показать нашим скептически настроенным читателям как именно комиксы стали чем-то «недетским».

В 1954 году издатели комиксов собрались вместе , чтобы придумать собственный свод правил, которым должен соответствовать любой комикс, чтобы выйти в печать. С этого началась великая и не очень приятная эпоха цензуры, просуществовавшая не одно десятилетие.

Каждый написанный комиксный продукт проходил проверку, чтобы соответствовать моральным нормам и иметь приемлемое для детских глаз содержание. Причем запреты временами доходили до абсурда. Для начала в комиксах нельзя было допускать дискредитацию полиции, судей и правящей верхушки .

Забавно, что хоть комиксы не избегали политической повестки , она должна была соответствовать видению властей.

Не допускались любые сцены секса, эротики, измен . Также запрещено было любое упоминание наркотиков, показ живых мертвецов и даже использование отдельно слов «преступление» и «кошмар» в заголовке. Это только часть запретов, но думаю, они довольно показательные.

Как ответ на все это, ряд независимых авторов ушли в подполье и создали новый жанр андеграундных самопальных комиксов, выпускающихся самиздатом. Они шли от противного, показывая абсолютно безумные вещи и делая упор как раз на демонстрацию всего, что запрещал кодекс комиксов. И для того, чтобы подчеркнуть яркое различие между андеграундом и вылизанным до пуританской стерильности «безопасным» массовым продуктом, такие комиксы начали называть Comix, с буквой «X» на конце, дабы подчеркнуть их протест и взрослый контент.

Критики, само собой, называли андеграундную продукцию женоненавистнической, социально безответственной, где авторы прославляли насилие, секс и употребление наркотиков, которые они стремились передать во всех красках. Однако если присмотреться, подпольные комиксы включали прогрессивные тенденции, иллюстрированные поборниками важных политических идей 1960-х годов, включая феминизм, гражданские права, права ЛГБТ, аборты, легализацию наркотиков и протесты против войны во Вьетнаме.

Благодаря андеграунду и вдохновению, которое он принес, с каждым новым десятилетием комиксы все ближе приближались к литературному формату, имеющему социальную, политическую и образовательную ценность.

Кульминация произошла в 80-тых, когда вышли такие комиксы как «Mause» карикатуриста Арта Шпигельмана, получившего Пулитцеровскую премию. «Хранители» Алана Мура, которые впервые смешали в себе все популярные темы андеграунда с жанром супергероики. А сам жанр супергероев получил свое признание после «Возвращения Темного Рыцаря» Фрэнка Миллера.

Влияние кода комиксов все слабело, пока он не потерял значимость совсем, а сама Ассоциация издателей не распалась. И вот, благодаря всей этой череде событий мы можем сегодня говорить о взрослых комиксах, представленных ниже.

Boxers & Saints (Гене Люн Янг)

Книга американского мультипликатора китайского происхождения Гене Янга наделала много шума в 2013 году и попала практически в каждый топ, так что наша подборка не станет исключением, тем более, что работа Янга этого действительно заслуживает.

Условно новелла поделена на две части: Боксеров и Святых. В первой части главный действующий герой — крестьянский мальчик и его команда бунтарей, мечтающих вернуть назад свою страну. Во второй части в центре истории крестьянская девочка, спасенная миссионерами и оказавшаяся по другую сторону конфликта.

Обоих героев периодически посещают видения мифических богов, которые и ведут детей к победе и славе, но их мечты о справедливости, чистота мотивов и намерений, как это часто бывает, только прокладывает аккуратную дорогу в ад. Без сомнения эту историю стоит прочитать.

Опасная девчонка/Danger Girl

И первым в нашем списке являются комиксы серии «Опасная девчонка», опубликованные IDW Publishing. Сюжет рассказывает о приключениях группы девушек — секретных агентов и их борьбе против группировки злодеев под названием The Hammer (Молоток). Этот комикс похож по стилю с Ангелами Чарли, здесь даже есть намеки на Джеймса Бонда с его экшеном, веселыми приключениями и остроумием.

Сюжет крутится вокруг Эбби Чейз, великолепном стрелке и многоязычном ученом. Будучи одиночкой, она сначала не может стать частью команды, но вскоре девушка сближается с другими героями и вместе они еще успеют надрать кучу задниц. То, с чего стоит начать всем любителем чего-то простого, сексуального и веселого.

Осаму Тэдзука

Осаму Тэдзука — гениальный мангака, выдающийся аниматор, знаменитый мастер комиксов, способствовавший формированию и развитию манги и аниме.

Семья Осаму относилась к высокообразованному японскому обществу. Тэдзука с детства воспитывался на произведениях отечественной и мировой культуры. Отец Тэдзуки, будучи врачом по профессии, страстно увлекался кино, а мать — знаменитым театром Такарадзука. К унаследованным от родителей увлечениям юный Осаму прибавил страсть к рисованию. Будучи большим фанатом творчества Диснея, после просмотра в 1945 г. мультфильма «Момотаро — божественный моряк» известного режиссера Эдзо Мицуё юноша в очередной раз укрепился в мысли стать аниматором. Правда, осуществить эту идею в послевоенной обедневшей стране было нелегко. В этот период на газетной бумаге начинает выходить осакская манга. Хотя оплата мангак была небольшая, их авторы получали от издателей невиданный простор для творчества.

В 1946 г. состоялся дебют Тэдзука как мангака. Он выпустил мангу «Дневник малышки Ма». Новая манга «Новый Остров сокровищ» (1947) сделала его знаменитостью. Все это стало возможным благодаря графической технике и приемам, которые Тэдзука применил в манге. Параллельно с творчеством, Тэдзука, по настоянию родителей, продолжает обучение в университете и в 1958 году получает диплом врача. После невероятного успеха манги, он начинает писать манги для всех детских журналов Токио: «Император джунглей» (1950-1954), «Могучий Атом» (1952-1958), сёдзё-мангу «Рыцарь с ленточкой» (1953-1956, 1958, 1963-1966) и мангу с «лучистыми глазами», став автором этого стиля в японской мультипликации. В 1961 г. Тэдзука организовал студию «Mushi Productions», где был выпущен первый черно-белый культовый мультипликационный телесериал «Астробой или Могучий Атом» (1963-1966). В 1964 г. гениальный аниматор предлагает миру впервые полнометражный мультипликационный фильм. Им был телесериал «Могучий Атом — космический герой». Через год студия впервые приступила к показу цветного телесериала «Император джунглей»(1965-1966). К концу 1960-х на экраны вышла большая часть сериалов мастера, однако доход от анимационных опытов оказался невелик и в 1970 г. он перестает управлять «Mushi Productions», которая еще через 2 года стала банкротом. В начале 1970-х он занимается мангой. В 1975 г. Тэдзука организовал студию «Tezuka Productions», которая выпускала телесериалы и манги. Рыночным проектом студии стал фильм «Жар-птица 2772: Космозона любви»(1980г.). Это был фильм Сугиямы Таки по сценарию Тэдзука на основе манги «Жар-птица» (1967-1971, 1976-1981). У Тэдзуки был еще ряд аниме-работ, удостоенных наивысших наград на фестивалях анимации, в т.ч. и работа «Легенда леса» (1987), к сожалению, незаконченная.

Смерть Тэдзуки (1989 г.) стала всеобщей трагедией для Японии. В память об этом невероятно талантливом человеке компания «Tezuka Productions» выпустила собрание всех его сочинений; в Такарадзуке (1994) создали музей его памяти; в 1997 г. выпустили марки, посвященные Тудзуке.

Творчество Великого мастера по-прежнему вдохновляет его последователей и призывает идти дальше.

Интересные факты

  • Создал почти 500 манга, общая длина которых составила 150 тыс. страниц.
  • Имеет множество премий и наград, в том числе: премия Инкпот, Орден Священного сокровища (1989), премия Уинзора Маккея (1990)
  • Удостоен почетного места в Зале славы Уилла Айснера (2002).
  • Главный герой комикса «Astro Boy» — почетный гражданин г. Сайтама, где находилась студия гениального автора.

Мордобой/Kick-Ass

Многие фанаты комиксов могут знать о том, что Мордобой опубликован под марвеловским Icon. Но, так как Icon – отпочковавшийся отросток Marvel, нам кажется, что он вполне заслуживает своего места.

В обществе, где все помешаны на супергероях, почему хоть кто-то не стал одним из них? Этим вопросом задается ученик старшей школы Дэйв Лизевски ровно до тех пор, пока не решается стать героем, известным под именем Мордобой. Во время своего знакомства с миром супергероев, он знакомится с Убивашкой и Большим папочкой, которые пытаются справиться с гангстером Дженовазе.

Мордобой — один из тех редких комиксов, чья киношная адаптация была действительно неплохой. Оставаясь близким к оригинальному материалу, фильм завоевал хорошие отзывы. Но, даже несмотря на это, стоит перечитать старый добрый комикс.

«Песочный человек»

Художник: Сэм Кит, Дэйв МакКин, Майк Дрингенберг, Келли Джонс, Джил Томпсон и многие другие художники

Год выпуска: 1989-1996

Издание на русском языке: первые семь из десяти томов официально переведены и изданы в России издательством «Азбука» с период с 2015 по 2018 год

Комикс «Песочный человек», который написал Нил Гейман, стоит особняком от всей индустрии, как ее привыкли воспринимать в то время. Его главные герои — божества Смерть, Безумие, Желание, Отчаяние и Разрушение. Очень необычный и пугающий коктейль. А верховодит этим всем бог снов Морфей. Гейман создает настолько абсурдные, но увлекательные сюжеты, что каждый раз у читателя вырывается только «вау» и «ах». 

Например, как вам история о том, что Сатана покинул свой пост, а в это время Морфей подыскивает ему преемника? Комиксы из серии «Песочный человек» основаны частично и на фольклоре. Но даже знакомых персонажей автор переделывает до неузнаваемости. Оставляет только имя, и то не всегда знакомое. Угадывать персонажей известных с детства сказок — отдельное удовольствие при чтении этого графического шедевра.

4. Daredevil

На протяжении всего 2019 и 2020 годов Чип Здарски, Марко Чеккетто, Джулиан Тедеско и ряд других талантливых иллюстраторов мастерски работали над   Сорвиголовой . Как и в предыдущих сериях с  такими легендарными именами, как Фрэнк Миллер , Эд Брубейкер и Брайан Майкл Бендис, «Сорвиголова» Здарского  прекрасно исследует зачастую темную и суровую жизнь человека без страха.

Бегство Здарского обращается к большинству стандартных столпов любого хорошего комикса о  Сорвиголове  , от злодеев и других персонажей до межличностных сражений, с которыми Мэтт Мердок сражается каждый день. Этот забег «Сорвиголова», включающий в себя так много других популярных героев и злодеев, – это такое же эпическое погружение во вселенную Marvel уличного уровня, как и исследование самого Мердока. Как и в 2019 году,  Сорвиголова Здарского пользовалась успехом на протяжении всего 2020 года, быстро став еще одним классическим вариантом Дьявольской кухни ада.

Battling Boy (Пол Поп)

Немного безумная, но невероятно талантливая история от популярного инди-автора Пола Попа, который уже трижды весьма заслуженно становился обладателем премии Eisner. Каждая панель этой истории, каждый диалог держат в напряжении, причем форма повествования получилась настолько универсальной, что эта книга одинаково подойдет, как для взрослых читателей комиксов, так и для представителей более юного поколения. Совсем детской ее, конечно, не назовешь, но все же.

В Battling Boy Поп создал собственный альтернативный мир, который, по сути, ограничен только воображением самого читателя и его желанием фантазировать вместе с автором. Мы с удовольствием прочитали все 200 страниц и определенно рекомендуем эту книгу.

Черная Пантера: Ваканда

Герой, который становится все более и более популярным. Правитель целой страны (вымышленной) на территории Африки. Черная Пантера получил не только прекрасное образование и подготовку, но и сверхчеловеческие способности, а также повадки хищника, что проявляется и в манере ведения боя.

Костюм и кинжалы, вшитые в рукава, сделаны из вибраниума, что делает униформу пуленепробиваемой и при этом дает свободу движений. Он использует свой ум и способности для защиты малочисленной нации от внешних и внутренних врагов. Великий правитель, ставший для своего народа героем и защитником на 2 месте.

Проповедник

Вертиго несут ответственность за создание нескольких невероятно креативных работ, идущих вразрез с мэйнстримом. Но ни одна из них не была настолько кощунственной как «Проповедник» Гарта Энниса. Главным героем этого комикса является проповедник Джесси Кастер, живущий в небольшом техасском городке под названием Эннвиль. В самом начале повести в Кастора вселяется существо, известное как Генезис, которая постепенно убивает всех его прихожан и наделяет героя сверхъестественными силами. Генезис, являющийся плодом любви ангела и демона, вселившись в Кастера дал ему невероятную силу, с которой он практически равен самому Богу.

Кастер отправляется в путешествие, дабы найти этого самого Бога, покинувшего рай после рождения Генезиса. Он путешествует со своей бывшей девушкой, по совместительству являющейся профессиональным убийцей, Тюлип О’Хары и постоянно бухающим вампиром ирландского происхождения, Кэссиди. Благодаря этой троице, богохульная вакханалия не прекращается ни на минуту. На протяжении более чем 66-и выпусков, Эннис знакомит нас с такими причудливыми персонажами как Жополицый, Иисус Де Сад и безумная бабуля Кастера Мэри Л’Анджель, от лицезрения которых вас наверняка проберёт до глубины души.

Это жестокий комикс, состоящий из сцен секса, насилия и критики общества, обёрнутый в оригинальную и провокационную обложку. Мы, если честно даже не можем себе представить что-нибудь вроде этого на полках магазинов сейчас, учитывая то, насколько лояльны к обществу стали большие издательства.

Непобедимый/Invincible

Если вы хотите перейти от Marvel и DC, но все еще хотите оставаться в жанре «классических» супергероев, тогда Непобедимый – хорошее начало.

История рассказывает о подростке Марке Грейсоне, который узнает о своем наследии и находит новые возможности. Будучи сыном Омнимэна, он наследует силы отца и клянется защищать Землю. Напоминая других молодых героев, как, например, Человек-паук, Непобедимый показывает все сложности, с которыми сталкивается человек, когда имеет тяжелую судьбу на своих плечах.

Адаптации так никуда и не дошли. Однако тот факт, что существует их так мало и является причиной того, что он оказался на первом месте. Комикс остался незапятнан, а это именно то, что должно сохраняться на протяжении всех страниц.

17 комиксов, которые стоит прочитать,если ничего в них не понимаешь

«Маус»

Единственный комикс, получивший Пулитцеровскую премию. Пример того, как в жанре комикса можно делать произведения о чём угодно, в данном случае — о холокосте, об опыте переживания и общения с людьми, пережившими эту трагедию.

«Бэтмен: Год первый»

Это один из первых больших и успешных комиксов, который переместил фокус внимания с космических приключений, невероятных абсурдных суперзлодеев на суровый реалистичный мир улиц.

«Сага»

Если описывать в не самом удачном формате — это «Автостопом по Галактике» встречается с «Ромео и Джульеттой». Сейчас «Сага» — один из самых классных современных комиксов, новый science-fiction, смешной, драйвовый и про любовь.

«Скотт Пилигрим»

Серия комиксов о жизни 23-летнего канадца Скотта Пилигрима, который должен победить семерых бывших своей девушки. Пожалуй, главный подростковый комикс 2000-х, который очень чётко работает и даёт массу отсылок к современной поп-культуре.

«Малыш Немо»

Винзор МакКей — первый человек, который стал экспериментировать с комиксами. Мало того что он был одним из пионеров формата («Малыш Немо» создавался в начале XX века), он ещё и подробно изучал комикс как явление. Книга представляет собой газетные страницы, на которых МакКей экспериментировал с изображением миров и фантазий.

«Персеполис»

Важный сейчас независимый комикс в автобиографическом жанре. История про иранскую девочку, которая росла во время Исламской революции и войны с Ираком. Она рассказывает, каково это — взрослеть на фоне трансформации общества во всё более закрытое.

«Песочный человек»

Признанный культовым комикс Нила Геймана о повелителе сновидений, выходивший с конца 80-х. Наряду с «Хранителями» и «Возвращением Тёмного рыцаря» он поспособствовал тому, что комиксы стали считать серьёзной литературой.

«Хеллбой»

История о демоне — исследователе паранормальных явлений. В некотором роде микс из мифов и сказок под супергеройской оболочкой с историями из Библии, поэм Эдгара Аллана По и слухов о нацистской космической программе.

«Хранители»

Действие «Хранителей» разворачивается в 1980-х годах в США в альтернативной реальности. Все события отличаются от событий в нашем мире только одним: здесь действуют костюмированные герои. «Хранители» — один из главных бестселлеров мира комиксов и единственный графический в списке ста величайших романов по версии журнала Time.

«Молодые Мстители»

Настоящий подростковый комикс с шутками про Tumblr и Twitter, милыми гей-парами и рисунками, которые делают сюжет похожим на реалити-шоу. Перевод первых пяти из серии вышел совсем недавно в небольшом издательстве комиксов Jellyfish Jam.

«Приключения Тинтина»

Один из самых популярных европейских комиксов XX века авторства бельгийского художника-самоучки Эрже. Серия аккуратных детективных историй, где главным героем выступает газетный репортёр Тинтин.

«Босоногий Гэн»

Манга Кэйдзи Накадзавы рассказывает историю жизни шестилетнего мальчика Гэна и его семьи до и после атомной бомбардировки Хиросимы. Считается одним из важнейших антивоенных произведений второй половины XX века.

«Бэтмен. Лечебница Аркхем»

Иконическое издание, непохожее на другие комиксы о Бэтмене и о супергероях вообще. История о путешествии Бэтмена по больнице, где содержатся его злейшие враги вроде Двуликого, Пугала, Безумного Шляпника и Джокера.

«Стигматы»

Графический роман о неустроенном алкоголике, у которого неожиданно открылись стигматы — незаживающие раны на руках, как у святых. Выполнен в экспрессивном графическом стиле и насыщен библейскими аллюзиями.

«Дилан Дог»

Итальянская детективная серия комиксов с элементами ужасов о расследователе паранормальных явлений Дилане Доге дебютировала ещё в 1986 году и продолжает выходить до сих пор.

«Ходячие мертвецы»

Один из главных комиксов последнего десятилетия и любимец критиков показывает мир после зомби-апокалипсиса. Помимо ежемесячных выпусков, к этому времени франшиза включает в себя игру, весьма успешный сериал и серию книг.

Периодические одиночные выпуски комиксов на дискетах

Этот список предназначен для одноразовых , также известных как американский формат комиксов . В отличие от формата книги в мягкой обложке, комиксы на дискетах — это более тонкие периодические издания, скрепленные вместе. Каждый выпуск комиксов на дискетах обычно состоит из 20-40 страниц и обычно состоит из одной главы (в отличие от большого тома комиксов, который обычно включает несколько глав). Комикс на гибких дисках сравним с журналом комиксов , но он меньше по размеру и посвящен одному персонажу или группе персонажей (тогда как журнал с комиксами толще и сериализирует несколько разных, не связанных между собой серий).

Комиксы, выпускаемые на дискетах, являются наиболее распространенным форматом публикации американских комиксов, и на них приходится подавляющее большинство продаж американских комиксов о супергероях . Этот список также содержит периодические публикации из других стран, которые аналогичным образом посвящены одному персонажу или группе персонажей. Некоторые из приведенных здесь цифр могут также включать в себя объемы продаж в мягкой обложке, на которые приходится небольшая часть продаж американских комиксов.

Согласно последним имеющимся данным, самым продаваемым американским комиксом из одного выпуска всех времен стал X-Men # 1 , который был опубликован в 1991 году и с тех пор был продан тиражом почти 8,2 миллиона копий. Marvel X-Force # 1 , которая также вышла в 1991 году, занимает второе место — около пяти миллионов проданных копий.

Комикс Создатель (и) Издатель Кол-во вопросов Сериализованный Ориентировочные продажи
Супермен Джерри Сигел Джо Шустер Комиксы DC 15 000 1938-настоящее время 600 миллионов
Бэтмен Боб Кейн Билл Фингер Комиксы DC 17 000 1939-настоящее время 484 миллиона
Человек-паук Стэн Ли Стив Дитко Чудо 13 500 1963-настоящее время 387 миллионов
Люди Икс Стэн Ли Джек Кирби Чудо 12 000 1963-настоящее время 260 миллионов
Капитан Америка Джо Саймон Джек Кирби Чудо 9 000 1941-настоящее время 210 миллионов
Дьяволик Анджела Джуссани Лучиана Джуссани Асторина 862 1962-настоящее время 150 миллионов
Порождать Тодд Макфарлейн Комиксы с изображениями 600 1992-настоящее время 150 миллионов
Фантом Ли Фальк Frew Publications 3 000 1936-настоящее время 150 миллионов

Watchmen

Второй культовый комикс, который упоминался ранее. Его очень часто любят называть графическим романом, вот только это ничего не значит. Это просто манипуляция ради того, чтобы возвысить данный комикс среди супергероики, мол «исключение из правил» или «мы все прекрасно знаем, что комиксы — дерьмо, но вот «Хранители» — это единственный хороший бла бла бла».

Советую воспринимать это произведение о супергероях на пенсии в альтернативной реальности 80-тых как раз как комикс, чтоб осознать, что это искусство, которое на многое способно. Это сложная многослойная история про людей, у которых есть реальные проблемы.

Lazarus (Грег Рука, Майкл Ларк)

Новая серия Грега Руки от издательства Image Comics неплохо показала себя на старте и получила очень высокие оценки критиков. Онгоинг и правда выглядит достаточно интересно и перспективно. Очередной альтернативный мир будущего со своей внутренней логикой и бессмертной героиней по имени Forever.

Сейчас рано делать какие-то выводы, но серия несомненно обладает хорошим потенциалом, посмотрим насколько удачно его удастся раскрыть в этом году.

Помимо графических новелл и онгоингов в ушедшем году издательства активно развлекали нас различными ивентами, масштаб которых иногда было сложно переоценить.

The Private Eye (Брайан К.Вон, Маркос Мартин)

Еще один дебютант 2013 года — новая серия от Брайана К.Вона. На сегодняшний день уже вышло 4 выпуска из 10 ранее заявленных. Но это не мини-серия, а по сути самиздат под крышей Panel Syndicate и количество номеров будет зависеть только от щедрости читателей и популярности проекта. На сайте panelsyndicate.com можно скачать все доступные выпуски в любом удобном формате за цену, которую вы сами предложите, причем минимальная планка стартует с 0.00$.

Что касается самого комикса, то поверьте, отдать за него несколько долларов — совершенно не жалко. Брайан К.Вон подошел к работе со всей ответственностью и сумел создать невероятно интересный альтернативный мир будущего, где после краха«облачных» сервисов со всеми персональными данными, люди стали помешаны на защите своих личных данных, включая специальную маскировку, регламентированную государством. Серия определенно заслуживает внимания, особенно если вы не равнодушны к другим книгам автора и вам близок его стиль.

Комиксы — это только про супергероев

Так вот, это не так. Конечно, супергерои очень долгое время доминировали на рынке комиксов (почему так было — разговор отдельный), но где-то с 80-х годов количество жанров и тем в комиксах начало увеличиваться чуть ли не в геометрической прогрессии.

Сегодня можно найти комикс практически на любой вкус: от научной фантастики («Сага», «Деревья») до магического фэнтези («Elfquest», «Мышиная гвардия»), от бытовых сюжетов («Одеяла», «Местная») до нуарных криминальных драм («100 пуль»). Они будут отличаться от «классических» историй про супергероев, насколько это вообще возможно.

И в самой супергероике истории борьбы добра со злом все больше уступают место личным историям героев. Упомянутый выше Лунный Рыцарь страдает расстройством психики и отчаянно цепляется за остатки разума, Хоукай пытается наладить свою жизнь, будучи «всего лишь парнем с луком и стрелами», Вижн вместо со своей новой семьей хочет просто мирно жить в пригороде Вашингтона, а Роковой Патруль сталкивается с такими врагами и угрозами, каких не видел вообще никто. Как вам, например, животно-растительно-минеральный человек?

Вижн. Быть человеком

«Хеллбой»

Художник: Майк Миньола

Год выпуска: 1993 — настоящее время

Издание на русском языке: выпускался несколько раз. Последний — издательством XL Media. С 2015 по настоящее время вышло шесть томов

Уникальный персонаж и уникальный комикс, созданные в 1993 году писателем Майком Миньолой. Хеллбой можно перевести как чертенок, но это настоящий сын Сатаны. Он попал в наш мир благодаря тайному ритуалу, в результате оказался в руках американцев и стал помогать людям бороться со злом.

У Хеллбоя весьма запоминающаяся внешность. Огромный рост, развитая мускулатура, очень большая правая рука, которая не чувствует боли. И рога, которые он периодически спиливает. Плюс к этому повышенная регенерация и умение разговаривать с мертвыми. Все это делает Хеллбоя реально крутым борцом с монстрами.

«Хеллбой» оказался настолько успешным, что положил начало так называемой «вселенной Миньолы» (Mignolaverse). Пожалуй, самым успешным в ней оказался спин-офф B.P.R.D., рассказывающий подробнее о буднях организации, в которую попал Хеллбой. А личности там собрались интересные. Есть и человек-амфибия, с которого словно скопировали монстра «Формы воды», и пирокинетик Лиз, убившая свою семью в 11 лет, и даже ожившая мумия.

Миньола сумел совместить необычные представления мифических образов, разнообразие стран и сюжетов, а также центральную идею, достойную классических произведений литературы. И если вы знакомы с «Хеллбоем» только по фильмам Гильермо дель Торо, то самое время наверстать упущенное.