Оглавление
Главные музы Louis Vuitton
За все время своего существования Louis Vuitton был вдохновлен многими талантливыми женщинами. С некоторыми из них у бренда сложились длительные дружеские отношения, а кто-то способствовал созданию нового продукта (как упомянутые ранее Одри Хепберн и Коко Шанель) или целой коллекции. В частности одна женщина, императрица Франции Евгения де Монтихо, сыграла ключевую роль в жизни самого Луи Вюиттона, запросив у него в 1853 году сделать на заказ сундук для перевозки своих ценностей.
Франсуаза Саган
В эпоху, когда еще не существовало книг с мягким переплетом, путешествовать таким писателям, как Франсуаза Саган, было непросто. Гастон-Луи Вюиттон, который сам увлекался литературой, решил взять эту проблему на себя. В 1914 году он выпустил библиотечные чемоданы с полками для книг и дорожные сундуки с выдвижными ящиками и подставкой для пишущей машинки. После этого Саган стала постоянным клиентом и одной из муз Модного дома.
Чемодан-библиотека Louis Vuitton
София Коппола
В 2009 году Louis Vuitton предложил режиссеру Софии Копполе, известной по фильмам «Трудности перевода» и «Роковое искушение», создать собственный дизайн сумки. Так появилась модель SC Bag. «Мне нужна была сумка, которую я могла бы носить каждый день. Я опиралась на наследие великих кожаных изделий Louis Vuitton, но мне хотелось создать что-то простое с красивыми линиями без яркой и узнаваемой монограммы бренда», — сказала Коппола WWD.
Кейт Мосс
Кейт Мосс уже долгое время играет роль музы Марка Джейкобса. Также она является давней подругой Кима Джонса, которая поддерживает его с самого начала его карьеры. Супермодель появилась на показе коллекции Louis Vuitton Fall/Winter 2018 — последнем шоу Кима в должности художественного руководителя Дома моды. Дизайнер вышел на финальный поклон в компании Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл, одетых в коричневый и черный плащи с логотипом LV.
Одри Хепберн с сумкой Louis Vuitton
Эмма Стоун
В 2017 году Николя Гескьер объявил о назначении Эммы Стоун амбассадором Модного дома. С тех пор голливудская актриса не раз появлялась на красных дорожках в нарядах Louis Vuitton и снималась для рекламных кампаний («Spirit of Travel», 2018 год).
Софи Тернер
Софи Тернер — еще одна муза художественного руководителя Николя Гескьера. Она представляла лукбук коллекции Louis Vuitton Pre-Fall 2019 и снималась в рекламе часов и аксессуаров бренда. Кроме того, на церемонии награждения премии «Эмми-2019» Софи появилась в длинном платье Louis Vuitton нежно-розового оттенка с разрезом на передней части.
В разное время музами Дома моды были также актриса театра и кино Катрин Денев, архитектор Шарлотта Перриан, американская исполнительница Селена Гомес.
Кристи Терлингтон для Louis Vuitton
Louis Vuitton и Dapper Dan
История Louis Vuitton была бы неполной без упоминания великого множества подражателей. Даже после попыток Луи Вюиттона ещё в 19 веке сделать свои чемоданы неповторимыми, поток подделок ничуть не ослабел. Напротив, уникальный дизайн подстегнул ещё большее число имитаторов попытать удачу. Пожалуй, самым известным в истории фальсификатором стал Dapper Dan. Расположенная в Гарлеме фабрика под управлением Дениэля Дэя была безумно успешной в 80-х и 90-х. Дэй брал монограмму LV и переносил ее на одежду. Некоторые из таких моделей даже успели поносить самые заядлые модники Нью-Йорка. Run-D.M.C., LL Cool J, Public Enemy красовались в его моделях на сцене и в жизни. Подделки Дэя, как правило, мужских фасонов, были настолько популярными, что даже дизайнеры самого высокого класса начали имитировать его работы. Но за популярностью последовали судебные процессы, и Dapper Dan прекратил свою деятельность к концу 90-х годов.
Дайан Диксон в куртке с монограммой Louis Vuitton от Dapper Dan
И хотя Dapper Dan стал одним из самых примечательных производителей контрафактной продукции (это определение, однако, нынче не столь однозначно ввиду переосмысления общественностью его заслуг), он был далеко не единственным. В конце 90-х и начале «нулевых» Манхэттен просто ломился от всевозможных подделок, и вопреки попыткам мэра Рудольфа Джулиани искоренить преступность, контрафактные модели LV до сих пор имеют значительный вес в мире.
Начало истории Louis Vuitton
Компания начала свой путь в 1854 году как производитель чемоданов. Как и многие знаменитые молодые люди, основатель Луи Вюиттон (р. в 1821 г.) из своей маленькой деревушки Анше отправился в большой город Париж в погоне за богатством.
Основатель бренда Луи Вюиттон
Свою деятельность он начал в роли подмастерья у чемоданного мастера Монсьера Марешаля. В свои 16 лет Вюиттон работал под крылом самого известного мастера Франции, удостоенного частого внимания знати и высшего класса. По окончании обучения Луи открыл свою мастерскую в Париже, а всего 4 года спустя, в 1858 году, выпустил свой первый чемодан серого цвета под названием Trianon Trunk, который стал первым чемоданом с плоскими верхом и низом. В то время, как скруглённые плоскости старых моделей были обусловлены опасностью подтопления, плоские стенки нового чемодана позволили ставить один на другой, что облегчало их транспортировку. Проблему подтопления Вюиттон гениальным образом решил, используя меньшее количество стыков. Оказалось, что именно этого ждали потребители. К началу 1860-х годов чемоданы Вюиттона стали настолько популярными, что он смог открыть крупнейший в мире магазин товаров для путешествий, расположенный в самом сердце Парижа.
Жена Наполеона III, Императрица Евгения, стала первой влиятельной особой женского пола, распространившей сведения о Вюиттоне. Благодаря ей имя Луи Вюиттона зазвучало в кругах парижской элиты, а позже стало знаком роскоши во всей Континентальной Европе. С ростом путешествий и необходимости в большем количестве щегольских нарядов, спрос взмыл до небес. К концу 19 века клиентский список Вюиттона пестрил знаменитостями. Промышленный гигант Джон Пирпонт Морган и гений искусства Анри Матисс путешествовали только с Louis Vuitton. Он полюбился даже королевским особам, местным и зарубежным: Ротшильды и Герцог и Герцогиня Виндзорские не представляли себе жизни без него.
Оригинальный серый Trianon
Для Louis Vuitton начало 20 века стал эрой инноваций. В первое десятилетие бренд расширил ассортимент серией фирменных сумок в дополнение к культовым чемоданам. Steamer Bag, презентованная в 1901-ом, создавалась специально для хранения внутри чемоданов, отделяя грязное бельё от чистого. Сумка стала предшественником «Alma», выполненной по индивидуальному заказу Коко Шанель в начале 30-х годов. Презентованная в 1930 году Keepall, культовая роскошная версия вещевого мешка, а также её усовершенствованный наследник Holdall выпускаются до сих пор. В 1932 году Вюиттон представил на суд публике первую в мире сумку-ведро под названием Noe. Изначально предназначавшаяся для типично французских нужд транспортировки шампанского, Noe впоследствии стала неотъемлемым атрибутом роскошных гардеробов. В 1965 году Одри Хепбёрн попросила сделать для неё Keepall меньшего размера – так родилась ещё одна культовая модель Speedy Bag. К середине века оригинальная модель чемодана стала уже лишь малой частью обширной линейки багажа.
Ранний пример монограммы «LV»
Вторая половина века стала для бренда прямым отражением крупнейших событий его истории до сих пор. С внедрением авиатранспорта в 50-60-х годах чемоданы LV стали частью жизни путешествующей клиентуры самого высокого полёта. С появлением у женщин права на труд и распространением повседневной одежды, сумки LV можно было увидеть на рабочих местах по всей стране как символ состоятельности и вкуса. Когда мужчины начали завидовать разнообразию женских моделей, Louis Vuitton расширил ассортимент мужскими моделями портфелей и бумажников.
Багаж и сумки Louis Vuitton
Подобное влияние, не говоря уже о финансовом успехе, привлекло внимание индустриальных гигантов, среди которых оказался Бернар Арно. Louis Vuitton оказался одной из множества компаний, ставших частью корпоративной консолидации 80-х годов
Так, в 1987-ом Louis Vuitton слился с Moët Chandon и Hennessy, образовав LVMH. Сегодня группа под управлением Арно является крупнейшим роскошным конгломератом в мире.
Модный дом Louis Vuitton сегодня
Согласно отчету консалтингового агентства Interbrand за 2019 год, Louis Vuitton является самым дорогостоящим люксовым брендом в мире, оцениваемым в $32.2 миллиарда. На сегодняшний день французский Дом моды располагает 460 магазинами в 65 странах мира. Будучи подразделением крупнейшего в мире конгломерата LVMH, имя бренда пользуется большим уважением и авторитетом в мире моды.
Supreme x Louis Vuitton Fall/Winter 2017 Menswear
Louis Vuitton — это компания с богатой историей и неповторимой индивидуальностью. Она снова и снова доказывает свою способность адаптироваться и развиваться в соответствии с потребностями и желаниями современной аудитории, но при этом она чтит свое уникальное наследие. Модный дом объединяется с молодыми талантливыми дизайнерами, которые придают свежий взгляд классическим изделиям бренда. Также компания активно сотрудничает с мировыми знаменитостями, которые являются иконами для многих молодых людей (имя бренда упоминалось в песнях таких рэперов, как Канье Уэст, Juicy J и Wiz Khalifa).
Все это способствует увеличению количества новых потребителей и является причиной того, как бренду со 160 летней историей до сих пор удается оставаться на вершине.