Лучшие зарубежные кукольные мультфильмы

Коралина в Стране Кошмаров

  • Оценка
    7,7 / 7,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мультфильм, фэнтези, триллер, драма, семейный
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Дакота Фаннинг Кит Дэвид Тери Хэтчер
  • Режиссёр
    Генри Селик («Кошмар перед Рождеством»)
  • Длительность
    100 мин.
  • Дата премьеры
    2009
  • Сценарий
    Генри Селик

Кто сказал, что детям нельзя ходить на боди-хорроры? Судя по возрастному рейтингу этого фильма шестилетки уже вполне готовы посмотреть, как людям вместо глаз пришивают пуговицы. Никаких кошмаров, обоснованных страхов и детских травм — все в порядке. А потом еще можно накинуть сверху злобных сущностей, которые отлавливают несчастных детей и питаются их душами — зато ныть малыши точно перестанут.

Девочка Коралина любит своих родителей. Родители Коралины любят свою дочь. Но просто любить мало, нужно быть рядом, поддерживать, проявлять заботу. И голодным до ласки детям всегда мало. Так девочка из благополучной семьи от недостатка внимания попадает в потусторонний мир, где живут копии ее родителей с глазами-пуговицами и вагонами свободного времени для доченьки. Коралину хорошо воспитали: внешнее уродство девочку не отпугивает, и героиня привязывается к новому семейству. В мире-копии не только родители внимательнее, там все ярче, добрее и веселее — будто жизнь под кайфом без наркотиков и других ядовитых веществ. И все же любое удовольствие имеет свой список побочных эффектов: Коралина вскоре понимает, что в потусторонней жизни что-то не так и заплатить за гражданство здесь придется очень дорого.

Трейлер:

Как снимают кукольное кино?

Техника создания кукольного кино – очень сложная и кропотливая. Такая мультипликация снимается покадрово и называется stop-motion. Каждый кадр съемочная команда собирает вручную – сцену, передвижения, небольшие движения частями тела кукол, а также всю мимическую детализацию. Каждая секунда такого фильма, к слову, содержит 12, 24, а иногда и 30 кадров в секунду, в зависимости от решения режиссера. Получается, что для одной секунды такой мультипликации делается минимум 12 различных фотографий, которые в своей последовательности создают движение.

Важную роль в процессе играет и подготовка кукол и сцен, всего наполнения фильмов. Каждый предмет должен быть проработан до мелочей, в особенности сами герои, ведь для того, чтобы ожить, они совершают невероятно маленькие и различные действия в каждом из кадров. А вот как создаются герои и окружение в отдельных фильмах — полностью зависит от усмотрения режиссера: кто-то печатает все годами на 3D-принтере («Коралина в Стране Кошмаров», 2008), где-то режиссер решает все создавать вручную и с бережностью отшивать костюмы для героев из настоящих тканей («Бесподобный мистер Фокс», 2009), а некоторые и вовсе умудряются снимать фильмы с пластилиновыми героями («Уоллес и Громит: проклятие кролика-оборотня»).

Самое интересное

“Ну, погоди!”

Культовый советский мультсериал, состоящий из 20 серий. Весь сюжет заключается в том, что волк пытается поймать и съесть зайца, но никак не может этого сделать из-за постоянных препятствий и смекалки самого зайца.

Заяц и Волк из «Ну погоди!»

“Жил-был пёс”

Мультфильм 1982 года, созданный по мотивам народной сказки. Когда хозяева выгоняют старого Пса из дома, Волк берется помочь ему восстановить репутацию и вернуться на прежнее место. Пёс в долгу не остается и придумывает способ отблагодарить Волка.

“Трое из Простоквашино”

Популярный мультфильм, созданный по мотивам повести Эдуарда Успенского. История повествует о дружбе не по годам самостоятельного мальчика Дяди Фёдора с котом Матроскиным и псом Шариком. Приключения троицы продолжаются в мультфильмах “Каникулы в простоквашино” и “Зима в Простоквашино”.

«Трое из Простоквашино»

“Веселая карусель”

Тележурнал производства студии “Союзмультфильм” в каждом выпуске радовал маленьких зрителей тремя-четырьмя короткими мультфильмами, такими как “Антошка”, “Кто пасется на лугу?”, “Небылицы” и многими другими.

“Кот Леопольд”

Мультсериал, повествующий о жизни доброго и интеллигентного кота Леопольда, которого постоянно донимает пара мышей-хулиганов. Все попытки мышей навредить коту, как правило, терпят крах.

“Малыш и Карлсон”

Советский мультфильм, снятый по мотивам произведения Астрид Линдгрен. Мультфильм рассказывает о дружбе и приключениях маленького мальчика и некоего человечка с пропеллером на спине по имени Карлсон.

“Мойдодыр”

Знаменитая экранизация детской сказки Корнея Чуковского о мальчике-неряхе, которого берется перевоспитывать суровый умывальник и блюститель чистоты Мойдодыр.

“Бременские музыканты”

Музыкальный мультфильм, созданный на основе сказки Братьев Гримм. Главные герои картины: Трубадур, Кот, Пёс, Осёл и Петух. Трубадур влюбляется в принцессу, и им предстоит найти способ быть вместе вопреки воле короля.

Коллектив из «Бременских музыкантов»

“Винни-Пух”

Рисованный мультфильм по мотивам одноименной сказки Алана Милна о весёлом медвежонке и его друзьях: Пятачке, Кролике, ослике Иа и Сове.

“Крокодил Гена”

Первый из четырех мультфильмов о добродушном и справедливом крокодиле Гене, который впоследствии знакомится с новым другом — Чебурашкой. Его приключения продолжаются в последующих мультфильмах: “Чебурашка”, “Шапокляк”, “Чебурашка идет в школу”.

Мультфильмы в 40-50 годах

В годы войны студия “Союзмультфильм” находилась в эвакуации, прогресс в мультипликационном искусстве вновь замедлился.

Начиная с 1945 года тенденции в создании мультфильмов резко поменялись. Работы Диснея больше не являлись примером для подражания, и у советской мультипликации появился собственный неповторимый стиль. В 50х годах создаются такие мультфильмы, как “Снежная королева”, “Непослушный котёнок”, “Аленький цветочек”, “Двенадцать месяцев”.

Эпизод из мультфильма «Аленький цветочек»

Мультфильмы того периода отличались реалистичностью и детализацией благодаря технике под названием “эклер”. Суть ее заключалась в том, что сначала все сцены отыгрывались настоящими актерами, потом кадры из получившегося фильма проецировали на специальную поверхность, где они обрабатывались и переводились в картинки.

В 1959 году советский мультфильм “Влюбленное облако” получил высокие оценки от Международной ассоциации кинокритиков.

Какие мультфильмы лучше?

DisneyСоюзмультфильм

Советская мультипликация в 20-30 годы

Прародителем советской мультипликации можно считать биолога Владислава Старевича, снявшего картины о жизни жуков, используя насекомых в качестве марионеток. Позже режиссер снял еще несколько кукольных мультфильмов, таких как “Стрекоза и муравей”, “Ночь перед Рождеством”, “Сценки из жизни животных”. Однако, во время революции Старевич уехал из страны, из-за чего развитие анимации на некоторое время остановилось.

Один из первых мультфильмов «Стрекоза и муравей»

В 1924 году Юрий Меркулов с другими режиссерами организовывают Экспериментальное бюро мультипликации, где создают ряд кукольных мультфильмов. В то же время другие художники на студии “Культкино” работали над созданием рисованных мультфильмов, имеющих в основном сатирический характер и ориентированных на взрослую аудиторию.

Первыми детскими мультфильмами, созданными в СССР, считаются “Каток” и “Сенька-Африканец”, вышедшие на экраны в 1927 году. Тогда же вышел кукольный фильм “Мойдодыр” и рисованный “Тараканище”.

Знаковым этапом в истории советской анимации можно считать картину “Почта”, вышедшую в 1929 году, которая стала первым цветным и озвученным мультфильмом. Картина была показана зарубежным зрителям и высоко оценена критиками. В 1935 году была создана картина “Новый Гулливер”, где на ряду с куклами снимались настоящие актеры.

Один из героев советского мультфильма 20-40 годов

Мнение эксперта
Артур Оганезович Вартанян
Оператор-постановщик, помощник режиссера киностудий «Ленфильм», «Киевской киностудии научно-популярных фильмов», а также «Центральной киностудии детский и юношеских фильмов им. М.Горького».

В 30е годы советские аниматоры знакомятся с творчеством Уолта Диснея, и его работы признаются эталоном, на который пытаются ровняться отечественные мультипликаторы. Под влиянием диснеевских мультфильмов в СССР в 1935 году создается студия “Союзмультфильм”, где аниматоры пытаются копировать технику западных коллег.

Психонавты, забытые дети

  • Оценка
    7,7 / 7,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мультфильм, ужасы, фантастика, драма
  • Страна
    Испания
  • В главных ролях
    Andrea Alzuri, Eva Ojanguren, Josu Cubero
  • Режиссёр
    Педро Риверо, Альберто Васкес
  • Длительность
    76 мин.
  • Дата премьеры
    2015
  • Сценарий
    Педро Риверо, Альберто Васкес

Тяжелые облака, серые дома, леса из кладбищенских крестов — снова постапокалипсис. В этот раз на изолированном острове, населенном гуманоидными животными. Главные герои — несчастные дети, забытые, брошенные, покалеченные и едва живые. Бердбой, мальчик-птица — изгой во втором поколении. Его отец был убит за распространение наркотиков, так что Бердбоя все тоже считают наркодилером и ведут за мальчиком охоту. Динки — девочка-мышка, родители не любят ее и уделяют время только младшему ребенку. Динки любит Бердбоя и мечтает, что тот наберет сил в свои слабенькие крылышки и унесет их далеко-далеко с острова. Не унесет. Не взлетит. Может, даже и не проживет очередной день среди мусора, жестокости и боли. А мусор на острове — ценный ресурс, мышиные банды устраивают на свалках разборки за территорию и пополняют запасы гниющего хлама телами поверженных конкурентов.

Динки не может больше терпеть равнодушие родителей и страдания Бердбоя — вместе со своими друзьями девочка решает покинуть остров, следуя за легендой о крысе, который смог сбежать и зажить счастливо где-то далеко-далеко. Там, где в воде еще плещется рыба, в воздухе порхают птицы, а гуманоидные звери хоть немного человечны.

Трейлер:

Чтобы лучше разобраться в этом полнометражном фантастическом гетто, лучше начать с короткометражки про Бердбоя 2011-го года.

Лучшие кукольные фильмы

Хотя в истории развития кукольного кинематографа в прошлом веке и есть такие примеры, о которых вспоминают многие (по крайней мере, в России), и сейчас есть немало более новых кукольных фильмов, достойных внимания. Среди них – две работы уникального режиссера Уэса Андерсона: «Бесподобный мистер Фокс» (2009) и «Остров собак» (2018). Также часто среди кукольных фильмов упоминают и картину «Уоллес и Громит: проклятие кролика-оборотня» (2005), получившую Оскар за лучший анимационный фильм.

Отдельно можно выделить и немного жуткие, но все же очень красивые и атмосферные фильмы «Кошмар перед Рождеством» (1993), «Труп невесты» (2005), «Коралина в Стране Кошмаров» (2009).

Также достаточно известными считаются такие картины как «Побег из курятника» (2000), «Мадам Тутли-Путли» (2007), «Паранорман, или Как приручить зомби» (2012), «Барашек Шон» (2014).

История развития кукольного кинематографа

Куклы – старейшая анимационная техника, которая сохранилась и даже пользуется популярностью и сегодня.

Считается, что первым кукольным фильмом был «Цирк Шалтай-Болтая», снятый еще в 1898 году, однако пленка была утрачена. Пионером кукольной анимации считается Владислав Старевич, начавший работу в технике stop-motion в 1911 году. Его работы завоевали огромный успех среди современников, так как они были основаны на известных книгах и произведениях.

Расцвет кукольных фильмов начался в 50-60-е, в большей степени в США, так как именно там снималась большая часть таких работ, в том числе и телевизионные шоу. Позднее на западе начали делать и рекламы в такой технике.

В 60-70-е годы такие мультфильмы стали популярные в СССР. Одни из самых ярких работ — серия мультфильмов про Чебурашку, «Варежка» и «Домовенок Кузя».

К 90-м начался закат эпохи кукольной анимации — на то было две причины: появление и бурное развитие компьютерной графики, а также перенасыщение куклами за предыдущие десятки лет.

Сегодня такая техника используется, скорее, как авторский прием и встречается довольно редко. Однако, многие фильмы, в которых появляются куклы, завоевывают любовь той части аудитории, которая все еще любит stop-motion и атмосферу кукольных мультипликаций.

Остров собак

  • Оценка
    8,1 / 7,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мультфильм, фантастика, фэнтези, драма, комедия, приключения
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Брайан Крэнстон, Кою Ранкин, Эдвард Нортон
  • Режиссёр
    Уэс Андерсон («Отель «Гранд Будапешт»»)
  • Длительность
    101 мин.
  • Студия
    20th Century Fox Animation
  • Дата премьеры
    2018
  • Сценарий
    Уэс Андерсон

Этот кукольный фильм, может, не столько страшный, сколько тревожный: Уэс Андерсон умеет создавать атмосферу и манипулировать зрителями. Кто-то, конечно, сможет спокойно смотреть, как смелые псы падают с огромной высоты в токсичные отходы, но всем, у кого сердце чуть мягче титана, фильм пройдется по нервным окончаниям. Тем более что в условиях пандемии любые сюжеты о вспышках новой болезни воспринимаются особенно остро.

Япония объята новым вирусом — «собачьим» гриппом. Домашние питомцы, которые должны были дарить безопасность и позитив, принесли в своих пастях смерть. Реакция властей была радикальной — сослать всех собак на изолированный мусорный остров. Большая часть привыкших к заботе и сухому корму питомцев вскоре стали пищей для более закаленных сородичей, а те, кто выжили, но отказались от поедания себе подобных, сбились в стаи и воюют за остатки пищи. Грязные, больные псы обращают на смерть вокруг не больше внимания, чем на блох, и спокойно проходят мимо клеток со скелетами тех, кому не удалось даже выбраться из транспортных боксов. Постапокалипсис без апокалипсиса. И в этот кошмарный мир прибывает мальчик Атари, чтобы найти и вернуть домой своего пса Споттса. Атари повезло наткнуться не на псов-каннибалов-зомби, а на пятерку сохранивших веру в человечество и любовь к игре собак, которые готовы рискнуть жизнями ради воссоединения мальчика и его питомца.

Геноцид, фашизм, безнадежность, непобедимое, размытое зло, которое душит все хорошее, что удалось сохранить людям — это ли не ужасы. Уэс Андерсон получил Серебряного медведя Берлинского кинофестиваля за лучшую режиссуру, а сам мультфильм отметили двумя номинациями на «Оскар»: «Лучший саундтрек», «Лучший анимационный фильм».

Трейлер:

Кстати, еще один очень взрослый и местами пугающий мультфильм о собаках снял Мартин Розен (режиссер «Обитателей холмов») в 1982-м. В «Отчаянных псах» рассказывают о лабрадоре-скептике и позитивном фокстерьере, которые долгое время были подопытными, а потом сбежали из лаборатории, разбив колбы со спорами чумы. И пока герои удивляются недружелюбному и неуютному миру вне лаборатории, ученые устраивают на сбежавших псов охоту.

Трейлер: