Шёл еврей по улице, нашёл кошелёк с деньгами, пересчитал… не хватает! анекдоты про евреев

Почему евреев так часто не любили

Диаспора — группа объединенных по какому-то признаку людей в другой, большей группе — всегда будет пользоваться определенными преимуществами за счет своей объединенности. Это простая механика: вместе мы сила и тому подобное. Поэтому диаспоры, особенно многочисленные и сильные, вообще не пользуются особой симпатией основного населения. Евреи же, столь демонстративно обособленные и ограниченные в возможности контактировать, дружить и вступать в родственные связи с аборигенами, воспринимались стопроцентными чужеродцами, не своими, непонятными и зловещими. При таком положении дел антисемитизм был злом неизбежным, и в конце концов во время Второй мировой он принял совершенно чудовищные формы. Сегодня быть антисемитом положительно не круто. Как, впрочем, и проявлять любую другую ксенофобию.

Сколько заповедей должны соблюдать иудеи

Всем известно о существовании так называемого Декалога — десяти биб­лейских заповедей (Исх. 19:10–25). На самом деле иудаизм предъявляет к своим последователям куда более жесткие требования — иудеи должны соблюдать 613 заповедей. Согласно традиции, 365 носят запретительный характер (по числу дней в году), оставшиеся 248 (по числу органов челове­ческого тела) — предписательный. От неевреев с точки зрения иудаизма требуется всего ничего — соблюдение семи заповедей потомков Ноя (к ко­торым, очевидно, относится все человечество). Вот они: запрет идолопоклон­ства, богохульства, кровопролития, воровства, кровосмешения и употребления в пищу мяса, отрезанного от живого животного, а также требование установ­ления справедливой законодательной системы. Великий еврейский мудрец Маймонид, живший в XII веке, утверждал, что соблюдающие эти законы неевреи войдут в Царство Небесное наряду с евреями. 

Когда придет Мессия

В иудаизме существует представление, что однажды в мир придет Спаситель — идеальный царь, потомок царя Давида, правившего в ХI веке до н. э., Мессия (с ивр. «машиах» — «помазанник»). На протяжении веков евреи связывали с его приходом надежду на изменение своего нередко бедственного положения, вос­становление былого величия Израиля и возвращение на историческую родину  Период истории с конца I века н. э. до со­здания государства Израиль в 1948 году в еврейской традиции рассматривается как время галута — «изгнания». В силу разных трагических обстоятельств боль­шинство евреев были вынуждены жить за пределами земли, которая, как они верили, принадлежит им по обещанию — обету, данному Богом первому еврею — праотцу Аврааму (отсюда «Земля обетованная»).. Неудивительно, что мессианские ожидания обострялись в эпоху политических катаклизмов. Как известно, христиане считают, что Мессия уже пришел — это Иисус Христос (в переводе с греческого «христос» также означает «помазан­ник»), плотник из города Назарета. В еврейской истории были и другие претен­денты на роль «того самого Мессии» — Бар-Кохба (II век н. э.)  Шимон Бар-Кохба — предводитель крупного антиримского восстания в 131–135 годах н. э. Восстание было подавлено, евреев изгнали из Иерусалима, а провинция Иудея получила новое название — Сирия Палестина. , Шабтай Цви (XVII век)  Шабтай Цви (1626–1676) — еврей, в 1648 году объявивший себя Мессией. Собрал много последователей, так как в то время иудеи, потрясенные чудовищными погромами на Украине, как никогда остро ожидали своего избавителя. В 1666 году под угрозой казни принял ислам., Яков Франк (XVIII век)  Яков Франк (1726–1791) — еврей, объявив­ший себя Мессией. Нашел последователей в Польше (Подолии). В 1759 году вместе с многими последова­телями крестился в католичество. , но связанные с ними надежды оказались обманутыми, поэтому иудеи продолжают ждать. 

Высший эшелон власти

Много мест заняли евреи в правительстве России. Причем они занимают самые престижные должности:

  1. Дворкович Аркадий Владимирович – заместитель председателя Правительства РФ.
  2. Шувалов Игорь Иванович – первый заместитель председателя Правительства РФ.
  3. Козак Дмитрий Николаевич – заместитель председателя Правительства РФ.
  4. Сечин Игорь Иванович – президент государственной нефтяной компании «Роснефть».
  5. Нургалиев Рашид Гумарович – министр внутренних дел РФ.
  6. Лавров Сергей Викторович – министр иностранных дел.
  7. Авдеев Александр Алексеевич – министр культуры.

Список можно продолжать очень долго. Ясно одно – евреи в правительстве России заняли практически все места. Часто можно услышать шутку о том, что Россия – это второй Израиль и огромное невспаханное поле для деятельности предприимчивых евреев. По неофициальным данным, их количество в правительстве составляет от 70-ти до 90 процентов. Причем началось это очень давно.

После царя к власти пришел Ульянов Владимир Ильич. Вождь не скрывал своей принадлежности к еврейскому народу, но не испытывал ни гордости, ни стыда по этому поводу. Его сменил Иосиф Виссарионович. Здесь мнения разделились: кто-то считает, что он — грузин, кто-то, что – осетин, кто-то, что он – еврей. Какие аргументы приводятся в пользу последней версии? Прежде всего, профессия его отца – сапожник. В те времена это являлось традиционным еврейским занятием. Ну, а главным доводом считается фамилия – Джугашвили. В переводе с грузинского «Джуга» – это «еврей». Таким образом, по-русски эта фамилия звучит как «сын еврея».

Почему среди евреев так много Нобелевских лауреатов, не говоря уж о музыкантах, поэтах и стендап-комиках

На самом деле весь урожай Нобелевских премий (26% от общего числа выданных вообще) достался лишь одной группе евреев — ашкеназам, выходцам из Центральной Германии, Польши и т. д. Все ашкеназы — очень близкие родственники. По расчетам ученых из Йеля, Института Альберта Эйнштейна, Еврейского университета Иерусалима и Мемориального онкологического центра Слоуна-Кеттеринга, в 2013 году исследовавших генетическую формулу ашкеназских евреев, общая численность изначальной группы ашкеназов составляла около 350 человек, в дальнейшем их потомки скрещивались преимущественно между собой. В христианской Северной Европе темных веков, где складывалась община ашкеназов, условия жизни для евреев были чрезвычайно трудны. Пока их соплеменники в Азии и Византии пользовались фактически всеми правами граждан, евреи этой части Европы были жестко преследуемы и ограничены в видах деятельности (например, им запрещали обрабатывать землю и владеть ею); здесь могли существовать лишь единицы из них, терпимые местными властями за исключительные заслуги или по особым ходатайствам. Поэтому неудивительно, что ашкеназы — потомки сплошь и рядом влиятельных торговцев, государственных советников, крупных ростовщиков, почитаемых рабби и прочей средневековой интеллектуальной и деловой элиты. После бегства евреев из Константинополя ситуация не слишком изменилась, и именно тогда сложился окончательно этот субэтнос. Цеховые правила запрещали им быть ремесленниками во многих профессиях, обработка земли и служба в армии тоже были для них закрыты, поэтому ашкеназы занимали другие ниши — прежде всего это торговля, банковское дело, медицина, юриспруденция.

В дальнейшем, когда у ашкеназов появилась возможность более или менее безопасно расселиться в Польше и Германии, у них по-прежнему пользовались эволюционным преимуществом люди с повышенным интеллектом. Богачи предпочитали выдавать дочерей замуж за самых успешных учеников религиозной школы — ешивы, пусть даже этот светоч мудрости был гол как сокол.

Так что да, ашкеназы имеют в генетическом анамнезе повышенные интеллектуальные способности. Но не спеши завидовать: многовековые близкородственные браки привели к тому, что ашкеназы страдают многими генетическими заболеваниями, от которых практически застрахованы представители других этносов. Сейчас, когда ашкеназы прервали свою брачную замкнутость, ситуация начинает выравниваться, и через пару веков они уже ничем не будут отличаться от обычных землян.

Признак номер один

И все-таки как по лицу отличить еврея от славяно-руса? Существуют ли железобетонные признаки? Ответ: да.

Если вы сомневаетесь, кто перед вами: еврей или нет, в первую очередь обратите внимание на расовую черту — средиземноморскую примесь. Ее нет даже у кавказцев, которых часто путают с евреями из-за их мясистых носов, толстых губ и курчавых волос

Средиземноморская примесь очень характерна и явно выражена даже при большом кровосмешении. Что же это такое?

И прямо, и в профиль это очень узкое длинное лицо. Оно не расширяется кверху, в отличие от типичных славяно-русских лиц. Такую форму головы с узким и продолговатым затылком имеют только евреи. Характерные черты можно рассмотреть на фотографиях Луи де Фюнеса или Софии Ротару. Русские евреи — это смесь средиземноморцев и переднеазиатов (кавказцы, армяне). Идеальные примеры — Борис Пастернак и Владимир Высоцкий.

Итак, главная отличительная черта евреев — это очень узкое, длинное лицо, которое к верху не расширяется. Если из-за каких-либо примесей такое лицо расширилось, то где угодно, но не в районе лба. Лоб у еврея всегда узкий, как будто его зажали в тиски. В остальных местах, в принципе, голова может расширяться

И уже после того, как вы увидели этот признак, можно обращать внимание на нос, губы, глаза, фамилию и все остальное, чем отличаются евреи

Примечания[править | править код]

  1. См. статью «Евреи» в россияноязычной Википедии.
  2. Грачева Т. В. После Хазарии // Русская линия, 13.04.2009
  3. Кестлер А. Тринадцатое колено. Крушение империи хазар и ее наследие. — СПб.: Евразия, 2001. — 320 с. ISBN 5-8071-0076-X
  4. Freedman B. H. The Truth about Khazars. — Los Angeles, 1954.
  5. См.: Губогло М. Н. Этнодемографическая и языковая ситуация в столицах союзных республик СССР в конце 80-х — начале 90-х годов // Отечественная история. — 1993. — № 1. — С. 55.
  6. Соловьев О. Ф. Русские масоны. От Романовых до Березовского. — М.: Эксмо, Яуза, 2004. — С. 46—47. ISBN 5-699-07654-9
  7. Новосельцев А. П. Христианство, ислам и иудаизм в странах Восточной Европы и Кавказа в средние века // Вопросы истории. — 1989. — № 9. — С. 29—30.

Языки евреев

Древнейший язык евреев — древнееврейский язык (иврит), на котором написан Танах (еврейская Библия). В первые века н. э. его в качестве разговорного сменил один из арамейских языков, позднее в диаспоре на основе языков окружающих народов возникли еврейские языки и этнолекты. Древнееврейский язык перестал быть средством устного общения, но сохранялся в форме лашон-а-кодеш («языка святости») в качестве основного письменного языка, обслуживавшего религиозную, литературную, образовательную, культурную и деловую сферы. В XX веке этот язык был возрождён в форме иврита и стал официальным и основным разговорным языком евреев Израиля.

В странах диаспоры иврит (древнееврейский язык) сохраняется как основной язык иудаизма. Разговорным языком ряда хасидских общин в США, Израиле, Бельгии, Великобритании, Канаде и некоторых других странах служит идиш. Из других специфически еврейских языков и этнолектов наиболее сохранились также сефардский, татский (горско-еврейский), еврейско-арамейские, еврейско-иранские. На сегодняшний день около 45 % евреев говорят по-английски (в США, Канаде, Великобритании, Австралии, ЮАР, Израиле и др.), приблизительно 34 % на иврите (в Израиле и США), 13 % — по-русски, около 5 % — по-испански, около 4,5 % — по-французски, около 4 % на идише, приблизительно 3,5 % по-арабски (в том числе на еврейско-арабских диалектах), распространены также немецкий, румынский, персидский, польский, амхарский, португальский, венгерский, нидерландский, турецкий и др.

Появление евреев и исход

В библейских текстах говорится, что к моменту жизни внука Авраама, Яакова, насчитывалось около 70 людей, причислявших себя к евреям. Приход Яакова в Египет становится новым этапом еврейской истории. За сравнительно небольшой период времени из нескольких десятков численность евреев возросла до пары тысяч.

Однако смена власти на египетском престоле привела к ухудшению положения сынов Израиля. По сути, многие евреи в Египте превратились в рабов, однако терпеть это не желали. Знаменитый исход из страны описан в Библии. Как гласят легенды, сорок лет народ странствовал по пустыне в поисках земли, посланной Богом.

В Пасхальной Агадде сказано:

Дэвид Робертс «Евреи покидают Египет»

Как можно догадаться, вышеописанная история появления еврейского народа принадлежит к тем, что поддерживаются представителями этого этноса. Как и любая древняя нация, евреи чувствуют свою связь с предками, о которых так много рассказывают библейские тексты.

Очень важно осознавать, что, несмотря на тесное сплетение фактов и преданий, исторически многие сказания подтверждаются. В качестве дополнения исследователи отмечают, что древние предки семитов вели преимущественно кочевой образ жизни, что помогло им широко расселиться по территории Востока

Кочевой образ жизни способствовал смешению различных культур, что, в свою очередь, помогало образоваться совершенно новым традициям и взглядам.

Расселение в настоящее время и численность

Общая численность евреев оценивается от 12 до 15 млн чел. Численность еврейского населения, заявленная в переписях, может существенно отличаться от численности лиц, внутренне осознающих себя евреями.

В России в послереволюционных переписях национальность называл сам опрашиваемый. Поэтому, например, до 30-х гг. в них в качестве евреев не фигурируют люди, себя таковыми не считавшие (в то время около 20 %) В дальнейшем доля евреев в СССР, не считавших разумным декларировать свою национальность, продолжала расти — вплоть до начала 80-х гг.

Организованные еврейские общины существуют в 110 странах мира.

[править] Общие сведения

Согласно мифологизированному мнению, еврейки — это потомки древних израильтянок, и что только они рожают евреев (см. Еврейство по матери).

Многие еврейки имеют высшее образование и занимаются умственным трудом.

В действительности же, древние израильтяне имеют мало общего с современными, так как ряд народов приняло иудаизм, происходили смешанные браки и межэтнические интимные контакты.

Евреи же, которые из Эрец-Исраэль для торговли или по иным причинам прибывали в другие страны, женились на местных женщинах:

В 2013 году были опубликованы результаты исследования наследуемой по материнской линии митохондриальной ДНК ашкеназских евреев, возводящие их происхождение практически исключительно к исходному женскому пулу на территории северной Италии.

Таким образом, еврейки-ашкенази сегодня — это (в основном) потомки римских женщин, обращённых в иудаизм, что было известно и из Талмуда, где довольно много рассказов об отношениях еврейских законоучителей с римлянками, а также из других источников. Так как Италия была центром Римской империи именно туда прибывали как евреи-пленники, так и евреи-торговцы. И те, и другие там естественно заводили семьи:

Это объясняется тем, что евреи — восточный народ (а в то время ещё и полигамный), в котором женщины были бесправны; мужчина-еврей мог свободно поехать в Италию для торговли, но еврейка этого сделать не могла, её никогда бы не отпустили к язычникам, вряд ли еврейская женщина могла бы даже в соседнюю деревню пойти в то время. Поэтому диаспора начиналась с мужчин, а женщины были местными аборигенками.

Римлян не слишком радовала такая активность их еврейских подданных. Марциал в одной эпиграмме говорит об одной римлянке: «она доходит до того, что не брезгует объятиями обрезанных евреев!», он же в своих «Эпиграммах» насмехается над женщинами, соблюдающими Шаббат; Тацит: «иудеи… племя в высшей степени похотливое», другой поэт, Мелеагр Гадарский писал о своей бывшей любовнице, ушедшей к еврею

О том же говорят и исторические факты, которые передавал Иосиф Флавий; иудаизм приняла жена Нерона Поппея Сабина, Флавия Домицилла, Паулина Бетурия, Сатурния, жена сенатора Сатурния, некая Юлия оставила мозаику в африканской синагоге, некая «Фульвия, знатная женщина, принявшая иудаизм» и многие другие. Это же подтверждают и надписи, как например некая Ветурия Паула (Veturia Paulla) основала две синагоги и после обращения в иудаизм приняла имя Сара. Помпония Грецина (Pomponia Graecina), жена военачальника Авла Плавтия, покорившего Британию, была предана суду и изгнана мужем за приверженность иудейской религии. Судя по надписи из Кавна прозелиткой стала дочь Авла Плавция (консула-суффекта 1 г. до н. э.).

Пока римляне строили дороги и воевали, их сёстры тоже завоёвывали Иудею. Таковы данные генетиков, первоисточников и надписей. Римские мужчины завоевали Иудею (точнее, лишь некоторые её города и части), а еврейские мужчины завоевали римлянок. Отличие лишь в том, что римляне всё-таки Иудею потеряли, а вот потомки обращённых в иудаизм римских женщин в значительной степени так и остались с евреями, 80 % ашкеназок — потомки итальянок.

Непонятно лишь, как женитьба на римлянках уживалась с беспрерывными римско-еврейскими войнами.

Традиционная культура

Неполноправный социально-экономический статус евреев в диаспоре (см. также Антисемитизм) способствовал сложению у них специализированной культуры. Участие евреев в сельском хозяйстве повсеместно ограничивалось, основными занятиями были ремесло и торговля, часть занималась предпринимательством и ростовщичеством, свободными профессиями. Большинство евреев жило замкнутыми общинами (кегила) в городских кварталах (гетто в Италии и Германии, худерия (жудерия) в Испании и Португалии, меллах в Северной Африке, махалла в Иране и Центральной Азии). Самоуправление (кагал) возглавлялось экономической элитой (гвир — «сильный», парнас — «кормилец») и раввинатом.

Сохранялись пережитки большой семьи, на Ближнем и Среднем Востоке до середины XX века — полигамия (нормативная моногамия введена у ашкеназов в X веке). Счёт родства патрилинейный, но по иудаистическим нормам евреем считается только рождённый от матери-еврейки (см. Еврейство). Общееврейские черты материальной культуры определялись предписаниями иудаизма: кашрут в пище, обязательное покрытие головы для мужчин и замужних женщин и др.

С отменой ряда ограничений прав евреев в Новое время в большинстве европейских стран происходили их ассимиляция и аккультурация, отход от ортодоксального иудаизма, распространились смешанные браки; евреи Восточной Европы и Азии дольше сохраняли традиционную культуру.

Одновременно развивалась консолидация евреев, выражавшаяся в появлении общееврейских культурных и политических движений. В 1881—1914 годах усилились миграции евреев (особенно из Российской империи) — в Западную Европу, Америку, Австралию и др., с распространением идеологии сионизма началось их переселение в Палестину.

Этническое развитие европейских евреев было разрушено Холокостом во время Второй мировой войны. После её окончания усилилась эмиграция евреев в страны Нового Света, а также во вновь образованное Государство Израиль, где складывается нация израильтян.

Использованы материалы Википедии

Характер. Черты. Нрав

Многие люди верят в то, что черты евреев имеют свои особенности и принципиальные отличия от черт характера других людей. Еврейский этнос обладает положительными и отрицательными качествами (как и у любого народа). Евреи наделены повышенной приспособляемостью, всегда с легкостью ориентируются в новом месте, не испытывают дискомфорт. Самоуверенность и наглость – на их языке эти черты называются коротким и емким словом «хуцпа».

Евреи необычайно устойчивы к любым конфликтам, жизнерадостны и очень умны. Все это позволяет им добиваться необыкновенных успехов в любой отрасли, отмечается тяга к знаниям, повышенная способность к обучению. Они всегда приходят на помощь друг другу, а также противопоставляют себя другим народам.

Анекдоты про евреев короткие и смешные

«Береженого Бог бережет», — подумал Мойша, когда у него закончились чернила в ручке во время регистрации в загсе.— Мама, не то шобы я не рад вас видеть, просто таки не успеваю за вами соскучиться… 

— Самуил Маркович, вы сильный, вы справитесь! — Яков, я умный: я таки даже не возьмусь!

— Циля, у тебя хоть капля совести есть? — Тебе шо, таки накапать?

— Ой, Рабинович, заходите еще! Без вас потом так хорошо!

— Итак, Сара, ваша диета: одно яблоко, одно яйцо и творог. — Ясно, доктор, это до или после еды?

— Мария Исааковна Петрова, еврейка что ли? — Таки, по-вашему, выходит, Исаакиевский собор – синагога?

— Моня, Ви случайно не знаете, сколько тогда Иуда получил по нынешнему курсу?

— Изя, ты женился! Поздравляю! Ты, таки, счастлив? — А куда деваться?..

— Веня, вы еврей? — А шо, шо-то случилось?

— Яша, у тебе склероз? — Я умоляю, с чего ты это взял? — Если бы я взял, у тебя был бы таки инфаркт!

— Да, как вы можете дышать этим грязным воздухом? — Таки мы и не затягиваемся.

— Ви едите фиш из ложкой или из вилкой? — Ой, таки мине все равно, лишь бы да!

Проклятие в одесском трамвае: — Чтоб я тебя видел на одной ноге, а ты меня одним глазом!

— Сарочка, ви так хорошо виглядите! Прелесть! — А, то! И имею вам сказать шо ето я еще себя плохо чувствую!!!!!

— Абрам, хотел вас спросить за Москву. Дорого там стоит квартиру снять? — Сёма, я вас умоляю. Квартиру  там снять можно только на фотокамеру!

Почему стоимость еврейских разводов такая дорогая?! Потому что они того стоят!

Тетя Соня в Одессе на пассажирской платформе: — Носильщик! Имейте меня первой!

— Сарочка, а ты слышала новость? ??? — В России больше нет олигархов! — Шо, передохли? — Нет, просто их теперь стали называть — социально-ответственные бизнесмены…

Ты слышала, Циля, наш сосед Моня вчера повесился. — Ой! И не жалко ему было тратить мыло на этот халоймыс* *Халоймыс — на одесском жаргоне означает «ерунда».

Беня, не морочьте мине то место, где спина заканчивает свое благородное название!

Яша, здесь Вам не тут — не забывайте где находитесь!

В автобусе: — Ребята продвигаемся в салон. — Куда? Там места нету. — Проходите, проходите там уже мертвая пустыня, там я прошла.

Диалог в мясной лавке. — А по чём у Вас этот говяжий ум? — Без установки – по семь!

Леня! Дай меня рубель я тебе что-то скажу! — А почему рубель? — Ну надо же с чего-то начать?

Один еврей выбирает двери в новую квартиру и торгуется с продавцом. Продавец ему говорит: — Ну некуда уже ниже, я и так уже на полу, земля уже! Еврей ему отвечает: — А ты лопату возьми и копай, копай.

— Назовите повелительное наклонение глагола молчать. — Ша!

— Сонечка, ты хочешь сказать, что я тебе порчу жизнь?! — Нет, Моня, ты мне ее удобряешь!

— Фима, и как вам ваша будущая жена? — Ой, сколько людей, столько и мнений. Маме нравится, мне – нет.

— Откуда вы знаете, что Рабинович на корпоративчике был с женой? — Ну, шо я не визажист?! На его лице был изображен весь цорес* еврейского народа. *В одесском жаргоне — слово «цорес» означает беда, горе, несчастье.

Фима, я вас умоляю, не истерите на меня всю свою интеллигентность.

— Рая, тебе Арончик уже сделал предложение? — Что вы, тетя Песя, он ещё держится на честном слове.

— Самуил, вам лучше не жениться, но если приспичило, то чем мы с вами не пара?

— Сынок, не суй пальцы куда попало… особенно в обручальное кольцо!..

Проверка на Привозе: — У Вас есть документы на эту рыбу? — А шо Вам таки надо? Свидетельство о смерти?

— Изя, запомни! Молчание у меня — не знак согласия! Это предвестник беды!

— Яша, а шо вы скажете за фигуру Симы? — Ой, а шо тут мое мнение? Таки раньше она за ней следила, а теперь просто наблюдает.

Одессит только что похоронил свою тещу. Идет по Деребасовской и ему на голову падает кирпич. Он посмотрел в небо и сказал: — Мама, Вы шо, уже там?

Памятка в туалете в одной еврейской семье: «Не сиди просто так, думай что-нибудь».

У еврейского мальчика на уроке спрашивают: — У тебя есть шесть яблок, если ты отдашь половину брату, сколько яблок у тебя останется? — Таки пять с половиной.

— Софочка, вы слышали, говорят, что те, кто активно занимается сексом, живут намного дольше. — А шо я вам говорила! Эта старая проститутка Циля еще нас с вами переживет!

Одесса. Крик из окна во двор: — Изя, не бей Хаима, вспотеешь.

Бабушке Соне очень понравился скайп. — Нет, вы таки посмотрите, какая хорошая вещь! И вроде бы у нас гости, а кормить не надо.

— Ты, конечно, никогда бы не женился на девушке из-за денег, Мойша? — Конечно, Ефим. Но, с другой стороны, нехорошо, чтобы она осталась в старых девах из-за того, что у нее есть деньги.

— Абрам Самойлович, почему вы вернулись из Тель-Авива в Москву? — Да там выпить не с кем — кругом одни евреи!

Мойша, что у тебя дома так воняет! — Это, наверное, Роза. Что завяла? — Нет, переодевается.

Иудаизм или иудаизмы

Современный иудаизм — явление неоднородное. Помимо наиболее тради­цион­ного ортодоксального иудаизма, существуют и другие, более либеральные на­правления. Ортодоксальный иудаизм, к слову, тоже неоднороден. В XVIII веке в Восточной Европе появилось особое течение — хасидизм. Сна­чала оно нахо­дилось в конфронтации с традиционным иудаизмом: его привер­женцы стреми­лись не столько к традиционному интеллектуальному познанию Бога через изучение Священного Писания, сколько к эмоционально-мистиче­скому. Хасидизм делится на несколько направлений, каждое из которых вос­ходит к тому или иному харизматическому лидеру — цадику. Цадики почитались своими последователями как святые праведники, посред­ники между Богом и людьми, способные творить чудеса. Хасидизм довольно быстро распростра­нился по Восточной Европе, однако в Литве потерпел неудачу благодаря усилиям духовного лидера литовских евреев — выдающе­гося раввина Элияху бен Шломо Залмана, прозванного за свою мудрость Ви­ленским гением, или гаоном на иврите. Так противников хасидизма стали называть литваками, причем независимо от места их проживания. Со временем противоречия между хасидами и литваками потеряли остроту, и сейчас они вполне мирно сосуществуют.

Более либеральное течение — так называемый реформированный иудаизм — возникло в XIX веке в Германии; его последователи стремились сделать еврей­скую религию более евро­пей­ской и тем самым способствовать интеграции евреев в европейское об­ще­ство: перевести богослужение с иврита на немецкий, использовать в богослу­жении орган, отказаться от молитв за возвращение еврейского народа в Пале­стину. Даже облачение реформистского раввина стало почти неотличимо от одеяния лютеранского пастора. Наиболее радикальные сторонники рефор­мизма выступали за перенесение дня покоя с субботы на воскресенье. Именно в рамках реформированного иудаизма в 1930-х годах появилась первая жен­щина-раввин, а сегодня даже допускаются однополые браки. Реформизм попу­лярен в США. В Европе, Латинской Америке и Израиле также существуют реформистские общины, однако их популярность значи­тельно ниже.

В начале ХХ века в США возник консервативный иудаизм, занявший проме­жуточную позицию между ортодоксальным и реформированным. Консер­ваторы стремились к более умеренным и постепенным преобразованиям, чем реформисты: они настаивали на сохранении иврита в качестве языка бого­служения, строгом соблюдении пищевых запретов и субботнего покоя. Позднее в консервативном иудаизме появились противоречивые тенденции — неко­торые его приверженцы стремились сблизиться с реформистами; другие, напротив, дрейфовали в сторону ортодоксов. Сегодня консервативная версия иудаизма все еще довольно популярна в США, а небольшое количество общин есть и в Израиле.

Авраам – родоначальник еврейского народа

События израильской истории начинаются с Авраама. Бог дает ему обещание о народе – от него произойдут многочисленные потомки. У Авраама была особая встреча с Богом, завершением которой стало символическое жертвоприношение Исаака. Эта жертва стала знамением, указывающим на Иисуса Христа – Исаак был принесен в жертву в том самом месте, где через много веков был распят Иисус. Зеленым цветом на хронологической оси указан период, в который потомки Исаака пребывали в египетском рабстве. Период рабства начался после того, как Иосиф, внук Исаака, поселил израильтян в Египте. Некоторое время они были свободны, а потом стали рабами.

Период египетского рабства под властью фараона

Государство еврейского народа

С первоначальным определением границ Израиля начинается функционирование молодого еврейского государства. Постепенно страна начинала богатеть, расширяя свои границы и укрепляя положение среди соседних народов.

Важнейшим событием становится строительство Храма в Иерусалиме. Это свершилось в период правления знаменитого царя Соломона, при котором Израильское царство достигло вершины своего развития и процветания.

Увы, после смерти Соломона ситуация в стране оказалась весьма напряжённой. Из-за ослабления государства и разделения власти происходит раскол на два новых образования — Северный Израиль и Иудею

Я уверена, что именно распад некогда могущественной страны привлёк внимание её агрессивных соседей

Под натиском ассирийцев сдаётся Северный Израиль. Ассирия вела жесткую политику на захваченных территориях. Местное население вытеснялось с исконных земель, а вместо него прибывали представители других наций, которых ассирийцы привозили специально.

Джеймс Тиссо «Бегство пленных»