Marvel comics — все выпуски комикса

Чему можно поучиться у Стэна Ли?

В 2014 году Стэн Ли вошел в список самых влиятельных знаменитостей, составленный по оценкам Форбс. Несмотря на мировую известность, он достаточно бедный человек, если считать по американским меркам. По разным оценкам, нажитое им состояние оценивалось от 50 до 100 миллионов долларов, и последняя названная цифра была 70 миллионов. Часть денег у него увели недобросовестные служащие, но Стэн Ли был человеком огромной души. Он тратил много средств на благотворительность, занимался проблемами грамотности населения, оптимизации образования и перспективным развитием современного искусства. Вся жизнь этого человека была отдана его Вселенной, а фантастическое пространство с его эпическими персонажами – зрителям. Это и есть та великая самоотдача, которой можно поучиться на примере жизни выдающегося человека.

Краткая биография

Стэнли Мартин Либер родился в 1922 году в Нью-Йорке. Его родители были еврейскими иммигрантами из Румынии, семья жила на Манхэттене. Когда Стэну исполнилось 9 лет, у него появился младший брат Ларри. Страна в это время переживала Великую депрессию, денег семье не хватало. Отец будущей легенды мира комиксов был закройщиком, но работы для него в 1930-е годы не хватало. Семье пришлось переехать в однокомнатную квартиру в Бронксе.

Стэн старался помогать родителям – он продавал газетные подписки, развозил сэндвичи, писал некрологи в службу новостей и пресс-релизы для туберкулезного центра.

Мордобой/Kick-Ass

Многие фанаты комиксов могут знать о том, что Мордобой опубликован под марвеловским Icon. Но, так как Icon – отпочковавшийся отросток Marvel, нам кажется, что он вполне заслуживает своего места.

В обществе, где все помешаны на супергероях, почему хоть кто-то не стал одним из них? Этим вопросом задается ученик старшей школы Дэйв Лизевски ровно до тех пор, пока не решается стать героем, известным под именем Мордобой. Во время своего знакомства с миром супергероев, он знакомится с Убивашкой и Большим папочкой, которые пытаются справиться с гангстером Дженовазе.

Мордобой — один из тех редких комиксов, чья киношная адаптация была действительно неплохой. Оставаясь близким к оригинальному материалу, фильм завоевал хорошие отзывы. Но, даже несмотря на это, стоит перечитать старый добрый комикс.

Новый тип героев

Стэн Ли пришел в индустрию в тот момент, когда начинался Золотой век комиксов. За период с конца 1930-х до начала 1950-х годов появились одни из самых известных персонажей. У Marvel это были Капитан Америка и Капитан Марвел, у DC Comics – Супермен, Бэтмен и Чудо-женщина.

Настоящая слава пришла к Стэну Ли в 1960-е годы, когда он начал придумывать супергероев нового типа – саркастических и противоречивых. Так появились Фантастическая четверка, Человек-Паук и другие персонажи. Они оказались той самой порцией свежей крови, которая была так необходима начавшей сдавать позиции индустрии комиксов.

Во многом за счет усилий Стэна Ли Marvel превратилась в одну из главных компаний, издающих комиксы. Основанной Мартином Гудманом организации удалось выйти из тени DC Comics и превратиться в равного ей по силе игрока.

Большинство своих персонажей Стэн Ли создал вместе с Джеком Керби – еще одним выходцем из семьи еврейских иммигрантов. Правда, Керби в итоге покинул компанию. В 1970 году из-за непонимания внутри корпорации он ушел работать в DC Comics.

А сам Ли был главным редактором Marvel Comics больше 30 лет – с 1941 по 1972 год.

Актерские работы

Когда по комиксам стали снимать приносящие огромные деньги блокбастеры, Стэн Ли полюбил появляться на экранах в камео. Его можно увидеть в нескольких частях «Людей Икс», «Человека-Паука», «Фантастической четверки» и других фильмах, снятых по комиксам Marvel. Обычно редактор занимал минимум экранного времени, представая в одном из эпизодов охранником, испуганным зрителем, продавцом мороженого на пляже, случайным собеседником главного героя или почтальоном. Стэн или упоминания о нем появлялись в «Симпсонах», «Теории большого взрыва», «Героях» и других сериалах.

В 2002 году Ли опубликовал автобиографическую книгу под названием «Excelsior! The Amazing Life of Stan Lee».

Характерные черты[]

Имея не очень достаточные знания о космических способностях, люди не очень известная раса в галактике или в других мирах. У них в основном одинаковая личность, похожая на асгардцев, но с теми же анатомическими особенностями, что и многие другие гуманоидные расы. Их биологию считают «простой» по мнению кри, и она очень сильно отличается от асгардцев и достаточно похожа, чтобы быть сексуально совместимой с крилорианцами. У них достаточная маленькая продолжительность жизни по сравнению с другими расами, такими как кри, асгардцы, йотуны и целестиалы, и поэтому их часто называют «смертными». В то время как люди были гораздо слабее в силе, ловкости и в рефлексах по сравнению с асгардцами и йотунами, всё же их развитие находится на одном уровне с центаврианцы, читаури и тёмные эльфы. Однако, некоторые квалифицированные люди-бойцы (в основном агенты Щ.И.Т.а) смогли одолеть воином кри.

Также люди не обладают биологической стойкостью, чтобы владеть камнями бесконечности, такие как тёмные эльфы, целестиалы, кри и титаны. Однако, два человека всё-таки сумели обуздать силу камней, чтобы воскресить погибших при щелчке и убить Таноса с его армией. Брюс Беннер использовал камни в нано-перчатке, чтобы создать скачок, и хоть он выживает, из-за того, что гамма радиация для него не опасна, Беннер лишается одной руки. Надев камни на свою броню, Железный человек использовал силу всех шести камней, чтобы распылить Таноса со всей его армией, однако сам Старк отравляется гамма радиацией и через некоторое время умирает.

Люди также окупают недостаток сверхчеловеческих физических сил с точки зрения интеллекта и приспособляемости. Некоторые люди были улучшены с помощью различных средств, таких как прогресс в науке или использование камней бесконечности. Есть также люди, которые могут использовать мистические искусства для достижения деформирующих способностей реальности или подвергаться воздействию какой-либо формы пространственной энергии для достижения сверхчеловеческих способностей. Говоря в целом, люди — раса невероятно увлечённая использованием широкого спектра оружия для компенсации их ограниченных физических сил, особенно они предпочитают огнестрельное оружие, из-за чего их презирают ремораты, а Сардж же удивился их большой любви к огнестрельному оружию, говоря, что это была первая раса с которой он встречался с такой большой любовью к пушкам.

По словам Атары, представителю расы хроникомы, которая специализируется на наблюдении за разумным видами, люди очень много лгут, чтобы он смогли выкрутиться из трудных ситуаций.Изель также критиковала людей за то, что они плохо контролируют свои эмоции и позволяют себе доминировать над тем, чего они боялись больше всего, таким образом, ограничивая, их воображение и силу творения.

Брок был журналистом-неудачником, Кэседи — серийным убийцей с культом почитателей. Черный симбиот — миролюбивым защитником, красный — хладнокровным охотником.

Гойер написал рабочую версию сценария, которая предусматривала открытую концовку на случай, если фильм окажется успешным. Иными словами, был задел на продолжение. В New Line Cinema не оценили сценарий и были в ужасе от такого взгляда на Венома. Рейтинг R гарантировал, что сборы не будут большими, а бюджет на производство фильма по первичным оценкам превышал 140 миллионов долларов. Сценарий Гойера остался невостребованным, и через три года, в начале 2000, права вернулись в Marvel. Арад остался недоволен опытом работы с New Line Cinema, несмотря на то что деньги за лицензию остались у Marvel.

Сэм Рейми

В 2000 году, во время съемок первой части трилогии Spider-Man Сэма Рейми, оправившаяся от банкротства Marvel, сменившая название на Marvel Enterprises, передала Columbia Pictures, входящей в группу компаний Sony, права на всех персонажей, которые непосредственно связаны с Человеком-Пауком. Это был не жест доброй воли, а холодный расчет. Грядущий фильм должен был стать настоящим событием в мире кинокомиксов и оригинальный держатель прав хотел быть уверен в том, что киноадаптация главного персонажа Marvel будет в надежных руках.

С целью наблюдения за грядущими фильмами, Ави Арад получил кресло продюсера фильмов о Человеке-Пауке, которые будут выходить на экран под эгидой Sony. Первая часть собрала 821 миллион долларов, но сборы второй части, несмотря на более высокие оценки критиков и зрителей, оказались ниже прогнозируемых и достигли пиковой отметки в 783 миллиона. Продюсеры в Columbia Pictures и Sony увидели в этом угрозу сборам третьей части, выход которой был запланирован на 2007 год.

Арад и другие продюсеры посчитали, что Сэм Рейми слишком избирателен в плане выбора отрицательных персонажей и основывает свой выбор на том, что он был большим поклонником комиксов о Человеке-Пауке периода Серебряного века и сознательно игнорировал более современных злодеев, которые приобрели популярность в 80-х и 90-х.

Когда пришло время определять направление, в котором двинется третья часть трилогии Рейми, и со стороны определенной части зрителей, и со стороны продюсеров все громче звучало желание увидеть Венома в кино. Арад лично настаивал на включении этого персонажа в сценарий третьего фильма, но он не учел одного. Если Семпер с самого начала увидел, что Веном потенциально интересный и глубокий персонаж в мифологии Marvel, Рейми открыто говорил, что никогда не был заинтересован в адаптации этой истории.

Незаконченный трейлер Spider-Man 3, который оказался в сети раньше времени стал первым взглядом на киноверсию Венома.

Где Семпер и Арад пытались находить общий язык и идти на компромисс, дуэт Рейми и Арад обладал взрывоопасной химией. У Семпера был карт-бланш, которым он пользовался с оглядкой на корпоративные решения, Рейми же находился под постоянным наблюдением продюсеров, которые хотели, чтобы выходящий в 2007 Spider-Man 3 собрал не меньше миллиарда долларов.

В конце концов, Рейми отступил, поддавшись продюсерскому напору. Веном должен был стать  частью нового фильма, несмотря на то что его появление даже не предусматривалось в первоначальном сценарии.

Неиспользованный концепт Венома для Spider Man 3

Итог известен: фильм Spider-Man 3 собрал почти 900 миллионов долларов, но получил довольно низкие оценки. Желание Арада угодить фанатам, добавив одного из самых популярных персонажей, вышло ему боком.

Взлом Sony Pictures, хаотичное планирование и Venom a-la Francais

Несмотря на преждевременный разрыв отношений с Сэмом Рейми и закрытие классической серии фильмов, Sony, глядя на успехи Marvel Studios с развивающейся Marvel Cinematic Universe, решил выстроить перезапущенную франшизу о Человеке-Пауке по схожему принципу. Марк Уэбб, снявший первую часть The Amazing Spider-Man, в конце 2013 года находился в процессе подготовки финальной версии сиквела, которая должна была выйти в мае 2014.

Руководство Sony, видя сборы фильма Iron Man 3, которые превысили тот самый злополучный миллиард долларов, все сильнее вмешивалось в производство The Amazing Spider-Man 2 и, без ведома Уэбба и выбранных им актеров, принялось анонсировать новые фильмы. Объявление о том, что триквел уже на ранней стадии разработки не стало откровением, но анонс сразу и четвертой части новой серии фильмов, в которой на тот момент вышел только один, был довольно смелым решением.

В декабре 2013 Sony Pictures в лице Ави Арада и его нового протеже Мэтта Толмака сделали анонс, который заставил всех задуматься о том, что Sony не знают, в какую сторону ведут свою новую кинофраншизу. Наряду с находящимися на ранней стадии разработки The Amazing Spider-Man 3 и The Amazing Spider-Man 4, Sony объявили, что начинают разработку фильмов под рабочими названиями Sinister Six (фильм о группе суперзлодеев под названием Зловещая шестерка) и Venom.

В период между 2007 и 2013 годом Sony приложили огромные усилия, чтобы фильм о Веноме вышел за пределы производственного ада. Первую версию сценария написал Джейкоб Ээрон Эстес, но она сразу была списана в утиль. В 2008 году над сценарием начал работу Гэри Росс, а позже его сценарий будет отдан на доработку Полу Вернику и Ретту Ризу, более известным сейчас по работе над сценарием для первой части Дэдпула.

В одном из интервью они расскажут, что одной из идей, которую они рассматривали для фильма, была сцена, в которой симбиот Веном перебирался бы с одного носителя на другого, чтобы перемещаться по Нью-Йорку и выживать. В связи с перезагрузкой франшизы Spider-Man, наработки Росса, Верника и Риза отправились в долгий ящик.

Параллельно с разрабатываемым Sony Pictures фильмом, американский продюсер и режиссер Ади Шанкар решил снять свою короткометражную версию истории Венома. Семнадцатиминутный фильм, получивший название Venom: Truth in Journalism, был сделан в формате французской документальной ленты (серьезно, даже все субтитры к фильму были на французском языке).

Главную роль получил австралийский актер Райан Квантен, знакомый зрителям по сериалу True Blood. Даже несмотря на очень нестандартную трактовку и реализацию, Truth in Journalism нашел отклик у аудитории, которая даже пыталась убедить Шанкара выдвинуться в качестве режиссера будущего фильма, который разрабатывался силами Sony Pictures.

Путь Стена Ли к успеху

История невероятного взлета этого несомненного гения, легко укладывается в несколько строчек. Прожив на свете 95 лет, он сделал больше, чем сотня людей за три столетия. Но практически треть своей жизни он отдал Marvel Comics, а затем еще больше времени – той компании, которую построил на ее основе. Кажется, неправдоподобным, чтобы биография, посвященная деятельности одной компании и супружеская жизнь с одной женой на протяжении 70 лет, могла привести к такому результату. Однако во Вселенной Марвел, которая осталась в наследство землянам от Стэнли Мартина Либера. поселились Человек-Паук, Сорвиголова, Люди Икс, Халк, Доктор Стрэндж, Фантастическая четверка и тысячи менее значимых эпизодических персонажей.

Без малейшего преувеличения, можно сказать, что ее создал Стэн Ли. Человек, который взял псевдоним, потому что под собственным именем собирался написать великую книгу, но так этого и не сделал. Потому что, создавая собственную Вселенную, он был в ней одновременно сценаристом, актером, продюсером, разработчиком новых персонажей и сюжетных ответвлений. Грандиозной личностью, которая не давала своей вселенной умереть, а переводила ее в новое измерение и продолжала достраивать.

Веном — персонаж, который обошелся Marvel в 220 долларов

В отличие от почти всех персонажей, которые появлялись в комиксах Marvel и с самого начала создавались внутри издательства авторами комиксов, история Венома берет начало из идеи, предложенной одним из фанатов. В начале 1980-х Marvel Comics решили провести конкурс среди молодых людей, которые хотели бы поучаствовать в создании новых сюжетов для основных идущих серий комиксов, среди которых был и основной онгоинг про Человека-Паука — The Amazing Spider-Man.

Рэнди Шуллер, фанат из города Норридж, штат Иллинойс, придумал новый вариант костюма для главного героя, который бы кардинально отличался по внешнему виду и был бы создан не самим Питером Паркером, а кем-то из других персонажей.

Шуллер на тот момент не придумал, кто внутри этого сюжета мог бы взяться за изготовление подобного костюма, но в мельчайших деталях продумал его внешний вид — полностью черный костюм с огромным красным символом, который будет наполнен электроникой и гаджетами для Человека-Паука. Рэнди отправил свою идею в Marvel без каких-либо надежд на то, что она будет рассмотрена, но через два месяца получил неожиданное письмо.

7. Marvel’s Snapshots

За творческим гением Курта Бусика пришла компания   Marvel’s Snapshots . Эти истории, рассказанные и проиллюстрированные некоторыми из лучших отраслей, были созданы с точки зрения обычных людей, существующих во вселенной среди величайших героев Marvel.

С названиями Мстителей, Капитана Америки,  Человека-паука , Капитана Марвела, Нэмора, Фантастической четверки, Людей Икс и Гражданской войны,   «Снимки Marvel» давали своего рода закулисный взгляд на нерассказанные и иначе не осмысленные истории вселенная Marvel. Эти снимки с  обложкой от легендарного Алекса Росса  стали одним из лучших коллективных достижений не только Marvel, но и всех комиксов в 2020 году.

В августе 1982 года Джим Шутер, главный редактор Marvel Comics, оценил идею Шуллера и предложил ему сделку: Marvel купит у него разработанный концепт за 220 долларов.

Частью этой сделки было то, что Том ДеФалко был готов поработать над сюжетом вместе с Рэнди и обучить его таким образом азам написания сценариев для комиксов.

Однако совместная работа над сценарием не задалась с самого начала, после чего Рэнди Шуллер, получив свои 220 долларов и документы от Marvel Comics, окончательно отошел от создания сюжета и сконцентрировался на других вещах в своей жизни. Но придуманный Шуллером концепт костюма был слишком хорош, чтобы просто забрасывать его на полку.

Джим Шутер — человек, который купил концепт Венома за 220 долларов

В результате было принято решение: концепт Рэнди Шуллера превратится из высокотехнологичного костюма в инопланетный живой организм-симбиот, который сольется с Питером Паркером и превратится в новый костюм, а символ вместо красного станет белым.

Первое появление адаптированной идеи произошло в мае 1984 года в 252 номере комикса The Amazing Spider-Man, который получил название Homecoming (возвращение домой), а сюжетное обоснование нового образа известного супергероя появилось в 8 номере кроссовера Secret Wars в декабре 1984. Публика приняла новый образ на ура, хотя нашлись и те, кто не был впечатлен таким изменением облика персонажа. Одним из них был Рэнди Шуллер, который посчитал, что Marvel извратили его первоначальную идею.

Смена образа Человека-Паука хорошо отразилась на продаже комиксов и сопутствующей продукции, но ДеФалко задумал этот маневр со сменой костюма не просто так. Он давно вынашивал план создания нового злодея для Паука.

Комиксы со спонсорами[]

  • Железный человек: Цена ведения бизнеса (2008) (неканон)
  • Железный человек: Меры безопасности (2008)
  • Невероятный Халк: Картина в целом (2008)
  • Железный человек: Ограниченное издание (2010)
  • Железный человек: Одержит ли зло из сети победу? (2010)
  • Железный человек, заказной комикс Royal Purple (2010)
  • Железный человек 2: Нарушение безопасности (2010)
  • Железный человек 2: Кулак из железа (2010)
  • Тор, могучий Мститель (2011)
  • Тор: Спасение (2011)
  • Первый мститель: Зло таится повсюду (2011)
  • Мстители: Железный человек, Mark VII (2012)
  • Агенты «Щ.И.Т.»: Погоня (2014)
  • Человек-паук: Возвращение домой: Бой или полёт (2017) (неканон)
  • Человек-паук: Возвращение домой: Утренняя пробежка (2017) (неканон)
  • Человек-паук: Вдали от дома — Должен передать это ему (2019) (неканон)
  • Человек-паук: Вдали от дома — Их тормоза (2019) (неканон)
  • Sega
  • Walmart
  • Walmart
  • LG
  • Norton
  • Royal Purple
  • Target
  • Audi
  • Burger King
  • Dr Pepper
  • Norton
  • Colantotte
  • Lexus
  • Toys «R» Us
  • Post Foods
  • Dollar General
  • Kellogg’s

Как так вышло?[править]

В конце 90-х, когда у Марвел дела шли ни шатко ни валко, они продали своих самых козырных супергероев — Человека-Паука, Фантастическую четвёрку и Людей Икс (всех оптом) — Sony и 20th Century Fox соответственно. Причём так хитро продали, что никакие кроссоверы стали невозможны. Но зато стало возможно вложить доходы от продажи прав в собственную франшизу.

Киновселенная Марвел обязана своим существованием коммерческому и продюсерскому гению Кевина Файги. Именно он замыслил масштабную программу, в рамках которой фильмы, оставаясь сюжетно независимыми, служат сетапами для следующих фильмов, а развитие идёт по нарастающей.

Файги сам большой фанат комиксов, что, наверное, было ключевым фактором успеха КВМ: он умеет подбирать режиссёров, которые чувствуют дух истории, и актёров, способных прочувствовать персонажа. При жтом на главные роли он брал, как правило, не слишком дорогих и раскрученных (за исключением Роберта Дауни-младшего, который был настоящей суперзвездой, но «подешевел» после отсидки и проблем с наркотиками). Кроме того, Файги работал сопродюсером на фильмах 20th Century Fox по комиксам Марвел и имел все возможности научиться на ошибках за чужие деньги, прежде чем заключить с кредиторами контракт на 525 миллионов долларов, чтобы снимать фильмы для Marvel Studios.

После того, как «Железный Человек» порвал кассу, стало ясно, что Файги на верном пути, с которого франшизу не сбил даже совершенно безблагодатный «Халк». В 2010 году вышел «Железный человек 2», в 2011 — «Тор» и «Капитан Америка». Но реальной бомбой вскоре стал «Мстители» 2012 года. Джосс Уидон заработал для студии первый миллиард. Второй миллиард заработал «Железный человек-3».

  1. Хотя с этими фильмами устроился франшизный кроссовер в киновселенной под фильмом «Человек-Паук: Нет пути домой», а ещё скоро придет Дедпул в ваш дисней!

История Вечных

Согласно оригинальным идеям Кирби, Вселенная населена гигантскими космическими богами, известными как Небесные существа. Вы могли заметить одного из этих богов, придуманных Кирби, в первом фильме «Стражей галактики». Небожители путешествуют с планеты на планету, проводя определенные эксперименты. Тысячелетия назад Небесные существа прибыли на Землю и создали три новых вида: людей, Девиантов и Вечных.

Люди — это красивые, но легкомысленные существа, которые любят мясо, размещают изображения кошечек у себя в соцсетях, пропадают в Интернете и спорят о политике. Их противоположность — Девианты, уродливые, злые существа, которые жестоки по своей природе и отвратительны внешне. Девианты были рождены, чтобы побеждать слабых и порабощать глупых. Их демоническое проявление и врожденная страсть к насилию заставили примитивное человечество полагать, что Девианты — посланники ада, и все мифы о демонах и дьяволах возникали после того, как тот или иной народ сталкивался с рогатыми, клыкастыми Девианты, к образу которых еще стоит добавить копыта.

Но есть еще и Вечные, жизнь которых посвящена защите человечества от Девиантов. Все греческие, норвежские и египетские пантеоны богов родились после взаимодействия человечества с Вечными. Вечные обладают огромной силой и фактически бессмертны. При этом у них самих есть два бесконечных конфликта: один само собой с Девиантами, которых Вечные беспощадно уничтожают всякий раз, когда те выползают из подполья; другой с Небожителями, которые по преданию однажды вернутся и осудят свои творения по делам их.

Небожители считают, что их эксперименты имеют срок годности и возвращаются через определенные периоды истории, чтобы судить свои детища. До того, как хронологически началась сага Кирби про Вечных, небесные существа в одно из последних своих посещений Земли посчитали предыдущую цивилизацию людей недостойной продолжать свое существование, вызвав огромные наводнения, чтобы уничтожить нерадивое человечество. С той поры люди снова расселились по Земле, а история о Вселенском потопе была записана в Ветхом Завете. Замечаете, как глубоко стал копать Кирби?

Но были некоторые Небожители, которые не очень любили человечество. 750 000 лет назад Вечные разделились на две фракции, одна во главе с добрым Кроносом, а другая во главе с воинственным Ураном. Обе стороны боролись за контроль над людьми, пока Кронос не победил и не изгнал агрессивную фракцию в далекий космос, где те обосновались на планете Уран. А после конфликта с Кри, злые Небожители оказались на Титане, одной из лун Сатурна. Кронос же и его Вечные остались на Земле.

Многие события Вселенной Marvel так или иначе связаны с событиями мира Вечных. Например, Кри однажды взяли в плен нескольких Вечных и использовали их генетический материал для создания могущественных существ. Станция Забвение, которую мы видели в “Стражах Галактики” и “Мстителях: Война Бесконечности”, на самом деле является черепом мертвого Небожителя. Самое главное, что колония Вечных, обосновавшаяся на Титане, позже подарила нам Таноса.

Титан стал пристанищем науки, раем высоких технологий, наполненным высокими отношениями, пока не явилась миру темная сущность. Глава Титана, ученый по имени Ментор, родил двух сыновей. Один был озорным и красивым Эросом, а другой — угрюмым и злым Таносом. Танос был отвергнут Титанами и сослан за пределы планеты, вглубь космоса. Он вернулся с армадой преданных войной и изгнал жителей Титана. Танос старался всецело утолить свою жажду насилия и утихомирить пылавшую в нем ярость. Кирби никогда не планировал такое развитие событий, но в конечном итоге уже без него Вечные породили своего собрата — Таноса.