Тетрисы

Трудности разработки

Создавалась игра на языке Pascal и была довольно примитивной, однако отлично работала. Фигурки падали и складывались, а заполненные ряды исчезали. Примерно через 8 месяцев Алексей решил запустить игру на РС. Тогда это было довольно трудно сделать, сети были слабые, а единых стандартов носителей не было. Для обмена данных между различным оборудованием приходилось считывать информацию с диска на физическом уровне.

Сам перенос занял всего пару дней, еще столько же ушло на работу с таймером, экраном и т. д. Однако это было лишь начало, еще полгода ушло на то, чтобы сделать игру цветной, добавить таблицу рекордов. Её создал коллега Пажитнова, Дмитрий Павловский. Была довольно длительная работа с системой защиты, которая доказывала авторство.

Немало времени ушло на добавление поддержки различных видов дисплеев. Как уже говорилось, единых стандартов не было и приходилось переделывать под каждую платформу вручную. На это ушло полгода, но не потому, что было много работы, просто Вадим и Алексей тратили время на другие дела и тетрисом занимались лишь в свободные часы.

Распространение простого классического тетриса не заняло большое количество времени — игра за 2 недели стала популярна в Москве, а затем и по всему Союзу. Успех был ошеломительным. Передавалась игра на дискетах 5,25 дюйма и была бесплатной. Алексей Пажитнов и не думал извлечь какую-либо выгоду, так как он работал в вычислительном центре, которому и принадлежали все права. Продажей таких продуктов обычно занималось государство.

Динамическая игра

Алексей Пажитнов придумал тетрис не с пустого места, а после знакомства с другой головоломкой — Pentomino Pazzle. Ее суть заключалась в составлении большой фигуры путем соединения малых частей. Алексей решил создать компьютерную версию игры.

Пажитнов не просто скопировал игру, но и дополнил ее — в его варианте собирать детали приходилось прямо на ходу. Всего фигурок было пять, а их вращение происходило вокруг собственного центра тяжести. Однако, несмотря на все старания, оборудование вычислительного центра не справлялось с нагрузками, ему попросту не хватило мощности.

Алексей решил убрать одну фигуру и получил тетрамино (от греч. «тетра» — 4). Игру он решил назвать тетрисом. Первый вариант он сделал довольно быстро. В той версии это были даже не изображения фигур, а просто текстовые аналоги, например, квадратики были сделаны из закрывающей и отрывающей скобки. Спроектировано это было из-за слабых вычислительных мощностей: компьютер «Электроника 60» имел не монитор, а дисплей, который мог выводить только цифровые и буквенные символы, и то в ограниченном количестве.

Как утверждают коллеги Алексея Пажитнова, работа велась в течение нескольких месяцев, ее практически не было видно: на экране просто что-то мелькало. Михаил Кулагин рассказывает: «Леша ходил, сопел, курил большое количество сигарет. Однажды он подозвал нас к себе и сказал: вот, смотрите, получается как-то так. Я почему-то и не понял сразу в чем заключается смысл».

Особенности «Тетриса»

Большинство людей знает, что представляют собой мини игры «Тетрис» онлайн. Тем же, кто только начинает познавать мир виртуальных развлечений, будет полезно знать суть игры. В головоломке присутствует 7 фигур, составленных из кубов и обозначаемых буквами латинского алфавита. Эти фигуры падают в «стакан», который в классической игре имеет размеры 10×20 клеток. Игрок должен поворачивать фигуры так, чтобы они складывались в ровные ряды. При заполнении ряды исчезают; цель игры — как можно дольше не давать стакану заполниться.

У игры довольно длинная и запутанная история; в начале 90-х годов большой проблемой был тот факт, что было непонятно, кому принадлежат права на «Тетрис». Очевидно было одно — запатентовано было только само название, механизм же игры был в свободном пользовании. В результате, например, в США была выпущена головоломка под названием TETЯIS, исполненная в красочном советском стиле. В нашей стране многие дети играли в «Тетрис» на карманной приставке Brick Game, в которую входили и другие игры с кубиками.

Фигур в игре могло быть гораздо больше — изначально Пажитнов планировал основать головоломку на «пентамино», усложненной версии «тетрамино», в которой фигуры составляются из 5 кубов. Сделать это не позволили вычислительные мощности советских ЭВМ.

Интересно, что эта головоломка непроходима даже в теории — и не только потому, что играть в классический тетрис онлайн бесплатно и без регистрации на русском языке можно бесконечно. Даже если бы гипотетический игрок мог провести в игре бесконечное количество времени и делал каждый ход идеально, он бы все равно проиграл — рано или поздно выпадет слишком много фигур S или Z подряд, что сделает невозможным заполнение рядов.

Еще одна особенность головоломки — плавное повышения требований к навыку игрока. По мере игры кубики «Тетриса» начинают падать все быстрее, и на высоком уровне это становится серьезной проверкой реакции игрока. Предела нет — требуемая скорость движений может даже превысить физические возможности человека и компьютера.

Создание «Тетриса» — как это было?

В 1980-е годы в Вычислительном центре Академии наук СССР молодые ученые днями напролет отсиживались в своих лабораториях, решая скучные и нетривиальные задачи. Одним из таких был Пажитнов Алексей Леонидович, который в то время занимался разработкой программы для распознавания речи, а также изучал проблемы искусственного интеллекта. Возложенные на молодого программиста обязанности были невероятно трудными, Алексею постоянно приходилось создавать сложнейшие алгоритмы, непосильны рядовому уму.

Имея в своем потенциале большую базу знаний, Пажитнов решает создать интересную головоломку, которая будет привлекать как взрослых, так и детей. «Тетрис» – далеко не первое изобретение талантливого программиста. Изначально он создал игру, где фигурки должны менять свое местоположение под воздействием силы тяжести других предметов. Приближаясь к завершению написания кода, Алексей понял, что такая игра будет непосильной для процессора рядового компьютера, поэтому пришлось упростить некоторые тонкости программы.

В итоге он создает игру, где фигуры (как в тетрисе) состоят из пяти квадратиков, цель которых идентична с будущей игрой «Тетрис». К великому сожалению, такое творение не полюбилось публике, поэтому Пажитнов принимает решение еще больше упростить игру, где каждая из 7 существующих фигур состоит из четырех квадратиков.

Польза для мозга

Мы предлагаем играть в игру «Тетрис» онлайн бесплатно не только ради развлечения. Учёными доказано, что эта популярная flash-головоломка активизирует мозговую деятельность и улучшает:

  • навыки планирования;
  • критическое мышление;
  • быстрое умственное реагирование.

Онлайн-игра «Тетрис» положительно влияет на мыслительные функции детей и взрослых. Наш сборник представляет flash-головоломки для пользователей любых возрастов. Малышам понравятся лучшие развлечения из серии «Тетрис», которые предполагают общение с любимыми мультяшными героями: Свинка Пеппа, Марио, Смешарики. Взрослым придутся по вкусу более классические флеш-игры с традиционным дизайном.

Когда-то, чтобы поиграть в «Тетрис», необходимо было покупать карманное устройство или скачивать головоломку на свой гаджет. Сегодня сделать это можно бесплатно. Благодаря нашему сайту вы получаете возможность развлекаться в любое время онлайн и без регистрации.

Бесплатная флеш-игра «Тетрис» – это возможность занять себя во время рабочего перерыва, отвлечься от ежедневных забот. Отпустите все мысли, и пусть вашей единственной проблемой будет поиск правильного варианта для расположения в ряду очередной фигурки!

Советский программист и США

Он сократил количество блоков до четырёх. Кроме того, в отличие от Pentomino Puzzle, фигурки падали только вниз. С этого момента головоломка начала распространяться, как вирус. Первыми игроками стали коллеги Пажитнова. Через пару недель головоломка покинула стены Академии наук. О «Тетрисе» заговорили в СССР.

Через несколько месяцев товарищ Пажитнова перенёс головоломку на IBM PC (американские персональные компьютеры). Игрой заинтересовались в США, стало ясно, что головоломка — источник огромной прибыли. Однако Алексей Пажитнов прибыль увидел только через десять лет. Советский Союз уникальность игры осознал не сразу, головоломку почти присвоили американские компании.

Первый «Тетрис»

Русский «Тетрис» — счастливая случайность

Алексей Пажитнов не разрабатывал игру целенаправленно. Рядовой инженер Вычислительного центра Академии наук СССР проверял мощность нового советского компьютера — «Электроник 60». Тесты проводились с помощью программы. Во время проверки на дисплее всплывали текстовые символы, которые быстро заполняли свободное пространство. «Отработанные» строчки Пажитнов удалял. Тогда ему и пришла в голову идея гениальной головоломки.

На фигуры из четырёх блоков Алексея вдохновила игра Pentomino Puzzle. Правда, элементы в головоломке состояли из пяти кубиков. И это было значительным недостатком игры: компьютеры того времени не справлялись с обработкой информации. Советский инженер разобрался с проблемой виртуозно.

Компьютерная зависимость – вина разработчиков или пользователей?

В современном мире многие люди слишком втягиваются в видеоигры, тем самым создавая себе проблемы в повседневной жизни. Они психологически привязываются к компьютерным играм и интернету и могут сутками напролет посвящать свое время сидению перед компьютером. Век информационных технологий значительно перевернул сознание людей. Когда-то у Пажитнова спросили, как он может прокомментировать эту ситуацию, на что он ответил так:

«Люди часто мне говорят, что я у них украл много времени, когда узнают, что я создатель «Тетриса». Я всегда у них спрашиваю: «Это время для вас было плохим или хорошим?». Они все как один отвечают, что хорошее. Так значит, я подарил это время, а не украл».

Играть онлайн бесплатно

Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы — рекомендуем ознакомиться.

» Тетрисы

3.7 (144)

Похожие игры

  • ТЕТРИС КЛАССИЧЕСКИЙ
  • ТЕТРИС БЕЗ
  • ТЕТРИС 80
  • ТЕТРИС
  • ТЕТРИС ШАРИКИ
  • ТЕТРИС АТЛАНТРИС ДЛЯ ПЛАНШЕТА
  • ТЕТРИС ТВИСТ ДЛЯ ПЛАНШЕТА
  • ПРОСТО ТЕТРИС
  • ПИРАТСКИЙ ТЕТРИС
  • ТЕТРИС В МОСКВЕ

Как играть — правила и описание

Чрезвычайно живучая и удачная версия тетриса родом из 90-х годов прошлого века. Выпускалась и продавалась в виде продолговатого блока с небольшим вертикальным ЖК-экранчиком в верхней части. По середине у блока было углубление для фиксации его пальцами. Эта коробочка умела и звуки издавать, причем очень громкие и запоминающиеся. В таком блочке хранилось 1000 игр, в том числе тетрис и его многочисленные интерпретации. В 90-х в эту игру играли повсеместно: на лавочках в парках, в общественном транспорте и т.д. У некоторых до сих пор такие блоки сохранились.

Авторы этой онлайн игры почти в точности воссоздали ее прообраз на экране. Здесь только тетрис! На заставке красуется бегущий на месте динозаврик от «гугла». Здесь такой же небольшой виртуальный экран — точная копия экрана того самого блока. Справа на табло размещена статистика и, одновременно, настройки.

Поле «очки-рекорд» показывает число набранных очков в последней игре и максимальный результат. Поле «1-я линия (Убрано)» в игре показывает количество убранных линий, а в режиме настроек дает возможность устанавливать, сколько линий из блоков уже будут на экране в момент старта. Первая линия устанавливается кнопками Поворот и Вниз (или стрелками вверх-вниз).

Поле «Уровень» устанавливает скорость игры (она автоматически увеличивается в процессе игры). Регулируется в процессе настроек кнопками вправо-влево или одноименными стрелками клавиатуры. Ниже имеется поле, показывающее тип следующей фигуры. Еще ниже — текущее время, индикаторы звука и паузы.

Слева расположен сам игровой стакан Тетриса. Его размер 10 на 20, то есть 10 столбцов и 20 строк. Напомним задачу. Падающие в стакан фигуры, надо складывать в стакан как можно плотнее. Образующиеся в процессе игры целиком заполненные линии исчезают из стакана, освобождая место. Чем больше линий Вы уберете, тем лучше. Однако, чем дольше Вы будете играть, тем быстрее будут падать фигуры, существенно сокращая Вам время на принятие решения по укладке того или иного блока. Большая круглая кнопка Сброс помогает быстрее набирать очки. Она позволяет быстро сбросить блок в стакан. Не забудьте только сначала поставить его в нужную позицию.

Для запуска (или перезапуска) игры нажмите красную кнопку Старт. Игра невероятно затягивает. В этот тетрис можно играть часами!

Скачать игру ТЕТРИС 90 нельзя, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.

Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры, которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!

• Для планшета

Во весь экран

Игра ТЕТРИС 90 в категориях Тетрисы, Для планшета доступна , круглосуточно и без регистрации с описанием на русском языке на Min2Win. Если возможности электронного рабочего стола позволяют, можно развернуть сюжет ТЕТРИС 90 во весь экран и усилить эффект от прохождения сценариев. Многие вещи действительно имеет смысл рассмотреть детальнее.

Знакомство с программированием

После окончания школы Алексей Пажитнов поступает в Московский авиационный институт, где впервые знакомится с вычислительными машинами и программированием. Здесь же быстро проникся разработкой программ и стал полностью посвящать себя написанию кода для различных целей. Вскоре талантливого молодого программиста пригласили работать в Московский Вычислительный центр Академии наук СССР. Здесь он занимался далеко не последним делом – оптимизацией проблем искусственного интеллекта и разработкой программ для распознавания речи.

Рутинные будни в Академии наук были несладкими: с утра до ночи Пажитнов сидел в тесном кабинете, где на один стол приходилось сразу несколько ученых. Алексей вспоминает, что иногда оставлял свое рабочее место на целый день, чтобы потом поработать ночью в тишине, когда все разойдутся по домам.

Первая прибыль создателя игры

Пажитнов официально работал на Академию наук, это означало, что все разработки принадлежали государству. За присвоение результатов интеллектуального труда инженер получал рабочее место и зарплату. Кстати, в одном из интервью Пажитнов признался, что условия в Академии были специфические. В кабинетах, рассчитанных на пять человек, иногда работало 18 инженеров.

Первую прибыль от своей идеи создатель «Тетриса» получил в 1996 году. После эмиграции в США в 1991 году Пажитнов занялся получением лицензии на игру и созданием компании Tetris. Теперь доход частично попадал на счёт реального разработчика головоломки. В 1996 году Пажитнов начал карьеру в Microsoft и в первый же год создал набор логических игр под названием Pandora’s Box. Головоломки принесли разработчику неплохую прибыль.

  • Почему у хрущёвок не может быть более пяти этажей
  • 10 поразительных фактов о выдающемся российском математике Григории Перельмане
  • 5 историй о нашей любимице, великолепной Фаине Раневской
  • Картофельные бунты: почему на Руси напрочь отказывались сажать картошку
  • Откуда появилась традиция звать на свадьбу свидетелей

«Моя любимая фигура – L»

Я делюсь с ним идеей о том, что каждая фигура (тетрамино) олицетворяет определенные черты человеческого характера.

«У каждой фигуры своя личность», – отвечает он. «Квадратный парень очень груб и глуп, потому что он не поворачивается. Моя любимая фигура — L, потому что ее можно использовать самыми разными способами. Однажды я попытался написать историю про все фигуры, но из этого так ничего и не вышло. Может быть, в будущем. «Тетрис» — это бесконечная история, так что никогда не будет такого, что где-то не создается новый проект».

Tetris 99 для Nintendo Switch — недавнее переосмысление игры в жанре «королевской битвы»

Затем я спрашиваю о его игровых привычках. Он сказал, что работает над долгостроем, игрой-головоломкой, которая является в равной степени его хобби и профессиональным проектом. Он также много играет в головоломки сам. 

«Я играл в Tetris 99. Это отличная игра и она мне очень нравится. Но много поиграть мне не удалось. Мой сын дал мне Nintendo Switch, но вскоре вырвал из рук обратно, так что, надеюсь, скоро смогу поиграть еще».

Он смеется и затем рассказывает мне, что совсем недавно стал дедушкой.

***

Мой последний вопрос: «Будут ли люди все еще играть в Tetris через сто лет?»

«Тетрис» — до сих пор популярная киберспортивная дисциплина с множеством чемпионатов

«Да. Уверен, что будут. Мы застали столько перемен в программах и железе, но человеческий мозг остается прежним. Человеческая природа не меняется. Многим все еще нравятся шахматы, игра прошлого тысячелетия. Она затрагивает что-то в нашем центре удовольствия, что мы не до конца понимаем

Нет объяснения тому, почему это происходит, но удовольствие от чего-то захватывает все ваше внимание»

Мировая слава

Первыми иностранцами, которые увидели игру, были гости из Будапешта — сотрудники Института проблем кибернетики. Это был 1986 год. Тетрис им настолько понравился, что быстро перенесли его на компьютер Commodore 64 и Apple 2. В те времена в Институте пребывал Роберт Штайн, который владел компанией Andromeda Software из Англии. Он часто работал с играми и захотел приобрести права на тетрис.

Роберт нашел Пажитнова и предложил тому продать права на игру. Он получил положительный ответ, не называя точной суммы. Официальное соглашение Штайн собирался прислать через несколько дней. Однако сделать это не получилось из-за железного занавеса.

Штайн понимал, что можно заработать большие деньги на игре. Тогда он решил без каких-либо прав показать ее коллегам из компании Mirrorsoft, те, в свою очередь, отправили ее в США, к ребятам из Spectrum Holobyte. Американцы отметили огромный потенциал тетриса и порекомендовали Mirrorsoft купить права у Andromeda Software. Контракт был заключен, стоил тетрис классический 3598 фунтов стерлингов, а Алексей ничего об этом не знал.

Американцы тоже не подозревали что права-то не настоящие. Всякий советский продукт на западе в те времена был популярным. Разработчики воспользовались этим и добавили Советскую символику в игру. Причем оформлено все было по всем стандартам стереотипов:

  • музыка — «Калинка-Малинка» и «Эх, ухнем»;
  • коммунистическая символика.
  • портреты популярных русских.

«Во многих играх надо уничтожать. В «Тетрисе» вы строите»

Мысль такая: любое произведение искусства отражает культурную среду своих авторов, их воспитание, предрассудки, политические взгляды и так далее. И хотя «Тетрис» кажется аполитичным, возможно ли — и тут я обращаюсь к Пажитнову — что сама идея разных личностей (то есть фигур), образующих единое целое, лежит в сердце идеологической структуры общества и выражает идеалы коммунизма?

Он резко отверг мою теорию.

Одна из самых ранних версий «Тетриса», выпущенная Nintendo на NES

«Я впервые слышу подобную мысль. Во-первых, коммунизм не ограничивается кооперативностью. Во многих обстоятельствах людям необходимо планировать и работать сообща для превращения хаоса во что-то стоящее. Не думаю, что ваши идеи о коммунизме верны. Как правило, советские коммунисты были сосредоточены на принесении жертв ради будущего».

Далее Пажитнов рассказал о том, что делает «Тетрис» таким популярным и порождает его популярные версии вроде Tetris Effect и Tetris 99.

«Во многих играх вам нужно что-то уничтожать. В «Тетрисе» у вас есть постоянная иллюзия, что вы что-то строите. Это созидательный и позитивный процесс, который заставляет вас почувствовать себя умными. «Тетрис» способен вызывать у людей ухмылку. Они вспоминают бесчисленные часы, проведенные за игрой когда им нужно было готовиться к экзаменам или что-то в таком духе. Но это — счастливые часы, так что мысли о «Тетрисе» дарят им хорошее настроение».

Игры онлайн бесплатно

  • ТЕТРИС КЛАССИЧЕСКИЙ

    Классика жанра тетрисов лишена богатой функциональности, первые тетрисы вообще не имели никаких настроек. Этот вариант такой же.

  • ГОЛОВОЛОМКА 10Х10

    Аналогичные тетрисовым фигуры нужно укладывать на квадратную площадку из 100 клеток. Плотность укладки здесь все решает!

  • Привязку к тетрисам этой игре позволяет сделать манера исчезновения заполненных рядов. Укладывайте фигуры, но не в стакан, а на площадку.

  • 1010 ДЕЛЮКС

    Оттенки тетриса присутствуют в этой игре в качестве аналогии фигур, но в отличии от классики, здесь напрочь отсутствует динамика.

  • 2020 ЛЕГО

    Часто эту головоломку называют статическим тетрисом. Здесь фигуры похожей формы, но они не падают в стакан. Их надо укладывать на площадке.

  • ТЕТРИС 90

    С такими коробочками в руках ходило много людей в 90-х годах прошлого столетия. Здесь ЖК-экран, минимум настроек и прекрасный геймплей.

  • ТЕТРИС БЕЗ

    Здесь нет абсолютно ничего лишнего: стакан, фигуры и краткая статистика — все! Ничто не отвлечет Вас от процесса укладки фигур в стакан.

  • БЛОКИ ЖВАЧКИ

    И вновь спешим напомнить о новом для тетриса формате. Это не классика с падением фигур, здесь Вы ставите их в стакан самостоятельно.

  • БЛОКИ ЛЕГЕНДА

  • ТЕТРИС 80

    Складывая падающие фигуры в стакан, вам необходимо добиться максимальной плотности и отсутствия «дырок» в рядах. 80 уровней с задачами.

  • ТЕТРИС

    Простой и незамысловатый с виду, этот онлайн тетрис заставит вас попотеть уже на девятом уровне. Скорость игры становится невероятной!

  • СЧАСТЛИВЫЕ БЛОКИ

    С тетрисами эту игру сближают блоки, которые тут тоже падают в стакан. Однако механизм уборки их с игрового поля другой: группами по цветам.

Страницы:

1,  ,  ,  ,  ,  ,     >  >>

Новые

  • АКВА БЛОКИ
  • ЭВОЛЮЦИЯ БЛОКОВ 2020
  • ГОЛОВОЛОМКА СО СДВИГОМ
  • ПИРАТСКИЙ ТЕТРИС
  • ТЕТРИС МОЗАИКА
  • СНЕЖНЫЕ ЗАГАДКИ
  • СНЕЖНЫЕ ЗАГАДКИ 2
  • ТЭТРИС

История, разновидности и причины популярности тетриса

«Тетрис» – на сегодняшний день примитивная компьютерная игра, которую изобрел Алексей Пажитнов, программист, разработана она была в России в 1984 году. Сама игра представляет собой конструкцию с дисплеем, на котором изображено поле 10 на 20 клеток, и сверху в низ падают определенные виды фигур абсолютно в случайном порядке, их необходимо выстраивать таким образом, чтобы они подходили по форме, и не появлялись бреши, фигуры двигать возможно только по горизонтали, также присутствует функция поворота фигурок в разные стороны. Есть функция ускоренного падения фигур. Если заполнить один ряд правильно, то он очистится, и будет доступно на один ряд фигур больше, а если заполнить все ряды фигурками, то игра будет окончена. По мере игры увеличивается и её темп.Смысл игры в том, чтобы заполнять ряды фигурами и получать за это как можно больше очков. В основном, играющий проигрывает из-за того, что не успевает за быстрым темпом игры. Однако было доказано, что в любом случае игрок проиграет, будь он хоть профессионал, так как из-за Z–образных фигур образуется дырка в определенном месте. Специально для этой игры даже была разработана приставка, которая по сей день продаётся, в частности, её производителем являются китайские фирмы, чаще всего на рынке встречается приставка от производителя «супер».

В разделе «Тетрисы» 73 игры со средним рейтингом 3.87 (Всего голосов: 4271).

Распространение в США

Что касается прав на игру, шел уже 1987 год, а их все не было. Американцы и британцы уже вовсю готовились к релизу на PC, естественно, незаконно. Штайн так и не смог получить прав, а своим коллегам он так и ничего не сказал.

Популярность в США тетрис приобрел еще быстрее, чем у себя на родине. Игра получила множество наград Американской академии разработчиков ПО. До этого такой популярности не было ни у кого. На западе даже ходили слухи, будто тетрис разработал КГБ, чтобы понизить экономические показатели: многие, у кого в офисе были компьютеры, играли в тетрис часами.

Алексей Пажитнов тем временем уже покинул вычислительный центр и нашел работу в «Электроноргтехника». Именно этому предприятию потом пришлось отстаивать права на игру. Судебные разбирательства длились очень долго, и в итоге права отошли Nintendo. Реализовывалась игра на консоли Game Boy. Всего было продано около 15 миллионов копий игры только на этой консоли, не считая других и пиратских версий. Только один тетрис принес Nintendo 2−3 миллиарда долларов.

За 20 лет удалось продать около 250 миллионов копий. Разработчик Алексей Пажитнов получить деньги за свое детище смог лишь в 1996 году.

Сейчас игру тетрис классический можно поиграть на обычных сайтах, например, на таких:

  • Online_Tetris.ru
  • Tetris.com.
  • Tetris94.ru

Эти ресурсы помогут проникнуться ностальгией и вспомнить детство.

«Тетрис» – лучшая игра-головоломка

Портал о гаджетах и технологиях Engadget пишет, что всего продано более 170 миллионов копий игры “Тетрис” для практически всех игровых и компьютерных платформ, которые только можно представить. По их данным, только постоянно развивающийся Minecraft продал больше.

В 2014 году игре исполнилось 30 лет, и в честь этого в Филадельфии на выставке Philly Tech Week геймдизайнеры сыграли в самый большой «Тетрис» – его спроецировали на 29-этажное здание. Хэнк Роджерс, глава The Tetris Company, заявил в интервью, что количество платных загрузок игры для мобильных телефонов превысило 425 миллионов.

“Тетрис” на стене 29-этажного здания в Филадельфии / Фото с сайта venturebeat.com

«Тетрис» используют как пасхалку: например, его можно найти в текстовом редакторе emacs (открывается после нажатия Esc+X и ввода команды tetris) и клиенте программы μTorrent («Справка» – «О программе», затем и нажать клавишу «Т»). Американский журналист Дан Акерман написал об игре книгу «Эффект Тетриса». По игре в «Тетрис» проводятся международные турниры, а саму игру даже решили экранизировать в виде эпического триллера.

Психологи даже назвали в честь игры феномен, когда человек уделяет так много внимания и времени некой деятельности, что начинает видеть характерные для этой деятельности образы во сне, в мыслях, а также в реальном мире. Об эффекте или «синдроме Тетриса» впервые написали в 1994 году в журнале Wired в статье «This is Your Brain on Tetris». Люди, долго игравшие в «Тетрис», видели характерные падающие блоки во сне или периодически задумывались о компактном совмещении форм в реальном мире, замечали «пустые места» среди коробок в супермаркете или в массивах зданий на улице. В 1996 году в издании Philadelphia City Paper впервые назвали феномен «Эффектом Тетриса», и этот термин впоследствии прижился.

В «Тетрис» играли и продолжают играть разные поколения, он был и остаётся популярной головоломкой на самых разных устройствах. Хэнк Роджерс сказал: «Если экран может отображать, то на этом устройстве должен и будет работать «Тетрис». А сам Пажитнов в 2015 году отметил, что хотел бы адаптировать игру для платформ виртуальной реальности.

Мы не знаем, появится ли ещё одна подобная игра-головоломка, не теряющая популярность так долго. Но «Тетрис» уже 35 лет адаптируется под все возникающие технологии, и (во всяком случае, пока) нет причин полагать, что игре это когда-нибудь перестанет удаваться.