Оглавление
График производительности
В Соединенных Штатах песня вошла в Billboard Hot 100 15 сентября 1990 года. Шесть недель спустя она заняла первое место в этом чарте. Это был третий хит номер один с Rhythm Nation 1814 и шестой из семи исторических синглов с альбома, вошедших в пятерку лучших. Это сделало Джексона первым сольным артистом, получившим два хита номер один в 1990-х годах. Он занял 10-е место в Hot R & B / Hip-Hop Songs , единственной песне в жанре хэви-метал или хард-рок, которая достигла этого, и 11-е место в Hot Dance Single Sales . Позднее песня получила золотой сертификат Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA), став девятым синглом Джексона, получившим сертификат. В Канаде число достигло четырех человек на RPM ‘ чарте синглов s.
На международном уровне «Черная кошка» заняла третье место в Южной Африке, пять в Норвегии, шесть в Австралии, семь во Франции и 10 в Швейцарии. Он занял 11-е место в Ирландии и 15-е место в Соединенном Королевстве, также достигнув 16-го места в Швеции, 18-го места в Нидерландах, 25-го места в Новой Зеландии и в топ-35 Бельгии и Германии. Он получил золотой сертификат Австралийской ассоциации звукозаписывающей индустрии (ARIA).
Личная жизнь
Яркая певица, жизнерадостная брюнетка, Тамара Миансарова всегда пользовалась успехом у мужчин, четырежды была замужем, появились дети. Она прожила достаточно бурную жизнь, о которой написала в своей книге.
Эдуард Миансаров и Леонид Гарин
Первый муж – Эдуард Миансаров был другом детства певицы и отцом ее сына Андрея, после рождения которого молодая семья распалась. Далее короткий брак с Леонидом Гариным, погибшим через полгода после свадьбы. С Игорем Хлебниковым, своим администратором, Тамара Миансарова прожила дольше, появилась дочь Екатерина.
Последние 30 лет ее муж — Марк Фельдман. Внуки: Андрей, Тамара и Анна. Увы, талант мамы и бабушки им не передался.
На склоне лет семья Миансаровой оказалась замешанной в скандалах с квартирами и взаимоотношениями с детьми.
Музыкальное видео
Режиссером клипа на «Black Cat» стал Уэйн Ишам . Он был снят 5 апреля 1990 года с использованием видеозаписей живого концерта Джексона в рамках мирового турне Rhythm Nation World Tour 1990 года в Met Center в Блумингтоне, штат Миннесота . Сообщается, что помимо зрителей аншлагового шоу, съемка привлекла еще 3000 фанатов. Премьера видео состоялась во время первого свидания тура в Tacoma Dome, во время третьего этапа тура, и его показывали на трех экранах до того, как Джексон появится на сцене. Позже он дебютировал на MTV и других музыкальных каналах в августе. В видео использована тема «на концерте», аналогичная концепции других музыкальных клипов того времени в жанре хард-рок и хэви-метал , что является отходом от ее сильно хореографических видео с различными настройками. Склеенные кадры черной пантеры показаны на протяжении всего видео. Джексон объяснил: «Черные пантеры очаровывают меня. Они стали навязчивой идеей. Во время съемок мы использовали черную пантеру, которая на самом деле напала на своего дрессировщика. Не спрашивайте меня, почему, но я никогда не боялся. Я чувствую странное взаимопонимание с пантерами. . Они стали внутренним символом. Может быть, это их красота, может быть, их опасность, может, поэзия их движения. Как будто их сила защищает меня ». Позже он был включен в видео-релиз Rhythm Nation Compilation and Design of a Decade . Хореографию видео поставили Джексон и Энтони Томас.
Прием
Los Angeles Times назвал его «искусно поставил» и «тщательно подробно», считается одним из нескольких «больших витрин для готовности Джексона выходить за рамками представлений ее общественности о ней.» Считалось, что его «тряска головой» демонстрирует ее разнообразие, добавляя, что «Джексон слишком уклончив, чтобы его можно было вешать в рамки». Парри Геттельман из The Sentinel похвалил его «кошачью хореографию». Во время премьеры Деннис Келли из «Утреннего звонка» сказал: «Он выделяется как своей жесткой гитарой, так и тем фактом, что Джексон носит белое, а не обычное черное». Entertainment Weekly также прокомментировали, что это «смешивает кадры выступления с кадрами пантеры на поводке». Гардероб Джексона и впечатляющая хореография вызвали споры в СМИ; также считается началом модных тенденций. Лиза Джонс из The Village Voice заметила, что ансамбль Джексона вызвал «революцию в заднице» и усилил фетиш женского заднего отдела среди широкой публики, задав вопрос: «Как только вы увидели, как Джанет Джексон вращается в« Черной кошке », можете ли вы действительно вернуться к Твигги ? » В книге «Дорогой подросток, я: авторы пишут письма самим подросткам» автор Джо Уиттмор вспоминал: «Ты думаешь, что ты сексуален. И мы можем винить в этом Джанет Джексон. Она в ярости … с« Rhythm Nation »и« Black Cat ‘возглавляет чарты, а ее музыкальные клипы горячие. Она сексуальна , и вы тоже хотите быть сексуальной. Это означает ботинки на шнуровке, обтягивающую одежду и убийственные танцевальные движения «.
Диаграммы
|
Живые выступления
Джексон во время исполнения «Black Cat» в ее турне Number Ones, Up Close и Personal (2011).
Джексон исполнила песню на открытии церемонии MTV Video Music Awards 1990 года в качестве своего дебютного выступления на церемонии. Во время выступления певица разорвала верх, чтобы обнажить черный бюстгальтер под ним, и вызвала большой резонанс в средствах массовой информации из-за его провокационного характера, который считается открытием «новой эры сексуальной спонтанности». Это было расценено как первое «шокирующее» выступление в ее карьере из-за того, что у Джексон был девственный образ подростка, в дополнение к изображению женской сексуальности, считавшейся табу в то время. В середине выступления MTV News объяснила: «Хотя это не было неисправностью гардероба , это был шокирующий шаг». Он вошел в число «10 удивительных, шокирующих моментов без сценария на MTV 90-х», в котором говорится, что «Джанет Джексон открыла новую эру сексуальной спонтанности в прямом эфире . Сейчас это кажется скучным, но это было только начало более сексуализированный образ, который она приобрела в 90-х ». VH1 также назвал это «огненным исполнением». Что касается выступления, Джексон объяснил: «На концерте я обычно расстегиваю свою блузку, но для MTV Awards мы нашли этот действительно аккуратный топ с кнопками вместо пуговиц. Так что, когда я его расстегнул — все прошло!»
Он был исполнен во время мирового турне Rhythm Nation 1814 в «пиротехнической интерпретации», которая заканчивается использованием иллюзорной магии превращения Джексона в пантеру в клетке. Во время выступления «угрожающие кошачьи танцоры затолкали Джексона в клетку и накрыли ее серебряной тканью. Когда они сняли ее, внутри кралась настоящая живая пантера». Выступление также рассматривалось как «рокерский бум с гитарными соло и фейерверками», за «использование иллюзий» для развлечения публики. Дэйв Тианен из The Sentinel добавил: «Сменив эмоции так же быстро, как она повернула голову, плечи и бедра, Джексон и команда начали трэш-версию« Black Cat », дополненную нытьем гитарных трещин, сравнимых с тяжелым металлом ». В ночь открытия тура Джексон заявил: «Черный кот, он пописал — на сцене!», В результате чего она и несколько танцоров поскользнулись и упали во время выступления. Пантера по имени Ритм была впоследствии удалена из тура после первого этапа из-за соображений безопасности, а также из-за ее любви к животным.
Песня исполнялась во всех последующих турах Джексона. Исполнение Джексон на мировом турне Джанет хвалили за сохранение «знакомых элементов», таких как «кошачья хореография», и стремление «оживить ее видео на MTV». Это считалось ярким выступлением на The Velvet Rope Tour , где The Baltimore Sun заявили, что «ее пение в« Black Cat »было достаточно властным, чтобы противостоять воющей электрогитаре». Во время тура All for You Джексон был одет в костюм гейши / Чудо-женщины во время сегмента, вдохновленного Чайнатауном . Во время тура Rock Witchu Джексон исполнил «зажигательное исполнение» с гитаристом Дэйвом Наварро, появившимся на экранах, «участвуя в записанном видео». Ее считали «самой тяжелой рок-песней вечера», подкрепленной ее «зажигательными риффами». В обзоре Number Ones, лично и близко , то Philippine Daily Inquirer заявил, что «„Black Cat“поглотил нас в рок-н-ролл блаженство, ведущий гитарист группы измельчением ноты в то время как Джанет опустился на колени и волнистой перед ним. » Джексон также включила эту песню в свое мировое турне Unbreakable 2015–2016 ; по словам Джорджа Варги из The San Diego Union-Tribune , «когда она разорвала такие классические песни, как« Black Cat »и кульминационный« Rhythm Nation », она взлетела, как чемпионка». Джексон также включила песню в свою резиденцию в Лас-Вегасе 2019 года Джанет Джексон: Метаморфозы .
Кавер-версии
Кристина Агилера исполнила «Черную кошку» в пятом сезоне «Голоса» с участниками Джеки Ли и Мэтью Шулером. Бритни Спирс перепела «Black Cat» вместе с » Nasty » во время своего … Baby One More Time Tour . Финская метал-группа Warmen сделала кавер на эту песню для своего четвертого альбома Japanese Hospitality с вокалом Йонны Косонен. Шведская певица Нанне Грёнвалл сделала кавер на песню из своего шестого альбома My Rock Favorites . Роз Эллингтон записала фанк-рок- версию для своего дебютного альбома Touched . Аланис Мориссетт исполнила живые каверы на «Black Cat» в составе канадской группы The New York Fries. Ширли Кван записала кантонскую версию своего альбома « Lost in the Night» . Салли Йе также перепела песню на кантонском диалекте в 1991 году.
«Черная кошка» исполнялась в третьем сезоне «Голоса Германии» . Маркета Пулицкова исполнила песню на Hlas Česko Slovenska 2012 , чешской версии The Voice . Вокальная группа Shackles сделала кавер на песню первого сезона X Factor Norway . Ejay Day сделал кавер на песню American Idols LIVE! Тур 2002 .
Такой популярный и такой несчастливый «Чёрный кот»

Песню «Чёрный кот» Тамара Миансарова записала между концертами по просьбе композитора Юрия Саульского практически без репетиций, спела, что называется, «с листа». А буквально на следующий день песня прозвучала на радио и стала мега-популярной. «Жил да был черный кот за углом…», — неслось буквально из каждого окна. Вскоре эта песня зазвучала на польском, немецком и чешском языках. А через несколько месяцев из концертной программы «Чёрного кота» вычеркнули – «сверху» поступило распоряжение не давать хода «Коту», ведь советские люди не могут слушать и танцевать твист.

12 июля поздно вечером Тамары Миансаровой не стало. Исполнительница песен «Черный кот», «Пусть всегда будет солнце», «Летка-енка», «Топ-топ», «Давай никогда не ссориться» умерла в 86 лет. Вместе с ней ушла целая эпоха….
Военное детство
Тамара родилась в Кировограде. Её мама работала на заводе, была активной участницей художественной самодеятельности и всегда брала дочку с собой на репетиции. Как-то 4-летняя Тамара вышла на сцену и обратилась к ведущему: «Дяденька, я тоже хочу выступать». И на одном из концертов её действительно позволили спеть вместе с мамой. А через пару дней в заводской газете появилась статья об этом замечательном дуэте и фото маленькой Тамары.

На одном из конкурсов дирижер Минского радиокомитета предложил маме Тамары работу солисткой-вокалисткой оркестра. Семья переехала в Минск. Их переезд практически совпал с началом Великой Отечественной.
А потом было три кошмарных года войны. На всю жизнь Тамара запомнила, как бежала с мамой прятаться в бомбоубежище в подвале гостиницы в центре Минска, но мест там уже не было, и им пришлой уйти. А буквально через несколько минут эту гостиницу на их глазах сравняли с землёй. Не выжил никто…Как рассказывала уже в зрелые годы Тамара Григорьевна, именно военное детство стало той причиной, по которой она с огромным удовольствие приняла предложение Аркадия Островского спеть в Сопоте его песню «Солнечный круг». «Это ведь был гимн миру. Он будто шел у меня из глубины души. Пела, а слезы наворачивались на глаза, потому что вспоминала все, что происходило с нами во время войны,» — говорила Тамара Миансарова. В Сопоте она стала первой эстрадной певицей, которая представляла СССР на международном фестивале.
Списки треков
Выберите релизы включают «1814 Megamix » в качестве би-сайда . Ремикшированный Аланом Култхардом, он включает отрывки из « Хорошо », « Побег », « Нация ритма » и « Скучаю по тебе ».
Австралийский 7- дюймовый сингл (390548-7)
7-дюймовый сингл UK (AM 587)
Промо-сингл UK 12 » (AMYDJ 587)
Немецкий CD-сингл (390 572-2)
|
Японский 3- дюймовый CD-сингл (PCDY-10017)
|
Закат карьеры
В 1966 году среди 6 социалистических стран Европы проходил песенный фестиваль. СССР, ГДР, Чехословакия, Венгрия, Болгария и Польша принимали у себя певцов, в каждой стране по туру с песней этой страны. Тамара Миансарова выиграла 4 тура из 6 и оказалась победительницей этого музыкального марафона. Так продолжается до 1970 года. А потом ее просто перестали приглашать в эфир, на концерты, прошел негласный запрет на Миансарову, как иногда бывало с артистами.
1970-ый год принес полное разочарование. По словам самой Миансаровой, карьеру ей сломал один высокопоставленный чиновник, постоянно и безрезультатно ее преследовавший. Не стало концертов, исчезли песни из эфира радио и ТВ. Миансарова была вынуждена уволиться из Москонцерта и уехать из Москвы. Далее была Донецкая филармония. 12 лет поездки с концертами по Украине. Тамара Миансарова пела во многих шахтерских городах, в 1972 году получила звание Заслуженной артистки Украинской ССР.
Возвратившись в 1980-х, певица, которую носили на руках и плакали от звука ее живого голоса, артистичного исполнения каждой песни, уже не смогла подняться до прежних высот, но и сейчас ее любят и с удовольствием слушают в нашей стране. К этому времени в Киеве сняли фильм про певицу в молодости, а в Польше журнал «Панорама» объявил 4 самых популярных певцов за 25 лет. Ими стали Азнавур, Пиаф, Готт и Миансарова.
Однако на родине былого блеска и популярности уже не получилось. Были концерты, но гораздо меньше, чем прежде. Миансарова учила вокалу студентов в в ГИТИСе, приглашалась в жюри конкурсов, участвовала в программах, посвященных ретро-музыке, получила звание Народной артистки России в 1996 году, написала книгу.
В 2016 году отметила свое 85-летие.
Альтернативные версии
Нуно Беттанкур предоставил ритм-гитару для версии видеомикса.
В альбомной версии «Black Cat» большинство гитарных риффов сыграно Дэвидом Барри, включая вступление, основной рифф, а также тематическое соло. Впоследствии Барри стал гастрольным гитаристом и гастрольным директором Джексона. Джон Макклейн, бывший исполнительный директор A&M Records , предоставил слайд-гитару , а Джеллибен Джонсон — фанковый рифф, акцентирующий песню. Терри Льюис играет на бас-гитаре. Некоторые ремиксы включают гитарное соло Джесси Джонсона или альтернативную постановку разных гитаристов. Радиомонтаж и «Video Mix» «Black Cat» включают Нуно Беттанкур из Extreme на дополнительной ритм-гитаре . Расширенная версия с более длинным гитарным соло появилась на компиляции Джексона Design of a Decade: 1986–1996 , в то время как альтернативная версия с сокращенным соло включена в Number Ones . Он был сведен немецким звукорежиссером Майклом Вагенером , который ранее не работал ни с одной поп-группой, и к нему обратились из-за желания Джексона перейти в хард-рок . После сотрудничества Бетанкур сказал, что Джексон был «милым» и «красивым», в шутку выразив свое желание жениться на ней. Предполагалось, что в обмен на вклад Бетанкур Джексон произнес фразу «Ты молился? Не забудь положить зуб под подушку» в песне «Money (in God We Trust)» из второго альбома Extreme. Порнографити .
«Guitar Mix» представляет Вернона Рида из » Живого цвета» . Рид заявил: «« Black Cat »был одним из моих любимых треков на Rhythm Nation . У меня была песня, я выучил ее части, структуру, и просто вошел и сделал это. Думаю, мы использовали второй дубль. Я просто хотел попасть на эту арену. Это должно было звучать действительно масштабно ». Джесси Джонсон предоставил гитарное соло, которое не использовалось в альбомной версии, но присутствует в каждом из его ремиксов. В ремиксах добавлен компонент живой игры на ударных в исполнении Дерека Органа из Switch , демонстрируя больше ощущения хэви-метала в расширенных соло и двойных бас-барабанах. Обе версии опускают вступление рева пантеры и закрытие вокального припева из редактирования альбома.
Лемми Килмистер из Motörhead намеревался записать версию «Black Cat» с Джексоном, но это было запрещено. Лемми заявила: «Я хотел сделать с ней версию« Black Cat », но Sony не позволила мне. По видео можно было сказать, что она хорошо проводила время, что эта громкая рок-музыка — это то, что она действительно хотела. Мне нравится эта гребаная песня … Отличная гребаная песня, но звукозаписывающая компания не допустит, чтобы это стало возможным ». Позже Лемми назвал Джексон своим самым желанным сотрудничеством и планировал записать с ней новую версию для своего неизданного сольного альбома Lemmy & Friends , сказав: «Я хочу, чтобы Джанет Джексон сделала этот замечательный потерянный сингл под названием« Black Cat »». Дэйв Наварро записал дополнительное вступление и риффы на протяжении всей версии, исполняемой на Rock Witchu Tour Джексона , которые появлялись на экранах во время исполнения. Наварро ранее сотрудничал с Джексоном, когда делал ремикс на » What’ll I Do » с Red Hot Chili Peppers .
Критический прием
— Даниэль Бачер, в списке «10 лучших рок-песен чернокожих исполнителей»
«Black Cat» получил положительную оценку критиков, которые уделяли большое внимание набегу Джексона на хард-рок. Чак Кэмпбелл из News Journal назвал его «самым интригующим треком», сказав: «Мисс Джексон смакует роль рокера с неожиданным рвением»
Это также считалось заметным контрастом с «милой и милой Джанет» синглов, таких как » Miss You Much «, » Love Will Never Do (Without You) » и » Escapade «, переходя к «более резкому фронту». Уитни Пасторек из Entertainment Weekly заявила: «Большинство хейл- метал-групп заплатили бы всю жизнь спандексом, чтобы придумать эту гитарную партию, а затем Джанет идет и смешивает ее со своими фанк-свежими бэк-вокалистами, и внезапно вы можете танцевать под нее — и поверьте мне, это нелегко превратить Ты умрешь в танцевальную лирику ». Элиза Гарднер из Vibe сказала, что он «потрясающий с резвой мускулатурой», в то время как автор WK Stratton похвалил его «громовой бас». Джон Парелес из The New York Times похвалил его «грязный» и «гитарный» подход, который «высвобождает гитарный рифф где-то между хитом Роберта Палмера « Simply Irresistible »и « Smoke on the Water » Deep Purple ». Даниэль Дурчхольц из Amazon заявил, что он «сжигает все дотла мощным взрывом хард-рока», а The Sentinel назвал его «победителем танцев / рока». Энди Келлман из AllMusic посчитал это «хедбангером» с «горячим, искаженным соло-гитарным брейком», в то время как Алекс Хендерсон аплодировал вокалу Джексона, который использовался для «максимального преимущества», объявив его «курильщиком поп / рока». Точно так же Logo похвалил ее. Доставка, поскольку она стала «менее хриплой и более интуитивной», демонстрируя агрессию. MTV News добавило, что Джексон «вопил, как полная тигрица» на протяжении всей песни.
Modern Drummer назвал ее «тренировкой под гитару», а SF Weekly окрестил ее «жесткой рок-песней». Это также называлось «трэшинг», завершавшийся «нытьем гитарных риффов». The Los Angeles Times приветствовала его «трепещущую голову браваду», а « Renowned for Sound» назвал его «мощным поп-рок-треком с великолепной гармонией». Время провозгласило его «беспокойные ритмы» и «холодную лирическую жестокость», которые считались одними из самых резких «безумных прогулок» Джексона. Энтони Уильямс из Houston Chronicle приветствовал это как «гневную, поучительную историю для мальчика, который думает, что у него девять жизней». Дэйв Тианен из The Sentinel назвал его тему «радикальным заявлением», считая «грубым призывом к молодым людям отвернуться от насилия банд». Он также был известен своей «гитарной партией хэви-метал», изображающей «уличного бунтаря, живущего на грани». Daily Gazette назвала его «рокером, стремящимся к гитарным соло». Дэвид Коэн из Phoenix New Times сравнил его с Джоан Джетт , сказав, что «Джексон доказывает, насколько отвратительной она может быть», назвав гитарные риффы «достаточно грязными», чтобы вызвать покраснение. Рэйчел Девитт из Rhapsody считала это изюминкой альбома, изображая Джексона как «девочку рокера». Stereo Review оценил его как «распутный» и «напыщенный», также «подчеркнутый язвительными блюзовыми фразами и драйвовым битом». Это также считалось «ее самой рок-песней». В другом местепеснябыла объявлена »скалистой» и «с оттенком металла», с «потрясающей гитарной игрой», в то время как The Boston Globe заявила, что песня увековечивает суеверие, которое некоторые люди уже испытывают к черным кошкам.